18. Обязанность по уплате налога, исчисленного с даты, с которой физическое лицо по инициативе налогового органа снято с учета в качестве налогоплательщика (произведено аннулирование постановки такого лица на учет), прекращается на дату снятия с учета. Если самозанятый подключил автоплатеж в приложении «Мой налог», сумма списывается автоматически. Объясним, как самозанятому платить налоги, копить пенсию, оформить ипотеку, взять больничный и многое другое. Теперь информация точная с самого сайта ФНС (федеральная налоговая служба) о НПД (налог на профессиональный доход) копирую: Место ведения деятельности самозанятый определяет самостоятельно.
Приложение «Мой налог» для самозанятых: зачем нужно, где его скачать и как пользоваться
Как оформить самозанятость в 2024 году | Альтернативой «Моему налогу» является оформление самозанятости через «Госуслуги». |
Как быстро и просто стать самозанятым | Держать в памяти даты, когда нужно заплатить налоги, не нужно, все банки-партнёры, подключенные к системе "Мой налог", совершают отчисление оформить самозанятость в 2024 годуРегистрация в качестве самозанятых возможна несколькими. |
Как стать самозанятым в 2023 - пошаговая инструкция: регистрация самозанятости | Рассказываем, кто сможет воспользоваться налогом для самозанятых Показываем, как встать на учет Рассматриваем, какой налог у самозанятых в 2022 году Деловая среда. |
Как самозанятому воспользоваться налоговым бонусом в 10 000 рублей? | Регуляция самозанятости прописана в федеральном законе № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "налог на профессиональный доход"». |
ФНС создаст сервис для самозанятых
Самозанятые смогут обмениваться с клиентами‑юрлицами электронными документами через «Мой налог». Если физлицо без оформления ИП хочет зарегистрироваться в качестве самозанятого и подходит под требования режима НПД, сделать это можно четырьмя способами. Приложение «Мой налог» создали специально для самозанятых — для специалистов, которые оказывают услуги или продают товары и платят налог на профессиональный доход (НПД). Налог на самозанятых в 2024 году. Оформление самозанятости проходит быстрее и проще. количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» и получивших меры поддержки.
Как оформить самозанятость через «Мой налог»
Ограничений по количеству нет, вы можете совмещать разные занятия — например, одновременно быть переводчиком, кондитером, шить на заказ и сдавать квартиру в аренду. Изменить или добавить виды деятельности можно в любой момент. Правила перехода на удаленную работу Регистрация через веб-кабинет налогоплательщика НПД «Мой налог" Регистрация через веб-кабинет немного отличается от регистрации в приложении. С одной стороны, в ней меньше шагов, а с другой — меньше вариантов, так как нет регистрации по паспорту. Если вы хотите зарегистрироваться через ЛК, откройте главную страницу кабинета и нажмите кнопку «Регистрация». Дайте согласие на обработку данных и введите ваш ИНН и пароль на открывшейся странице. Если вы планируете использовать учетную запись Госуслуг, откройте главную страницу и сначала выберите пункт «Госуслуги». Потом нажмите кнопку «Зарегистрироваться», согласитесь с политикой обработки персональных данных и условиями работы в приложении и укажите логин и пароль. Не важно, какой вариант вы предпочтете, после ввода данных и авторизации вас автоматически поставят на учет как плательщика налога на профессиональный доход.
В остальном шаги практически те же. Следуя инструкциям, введите номер телефона и регион деятельности. Делать фото и придумывать пин-код не понадобится, в веб-версии они не нужны. Чтобы выбрать виды деятельности, откройте вкладку «Настройки», а потом «Профиль». На странице профиля нажмите кнопку «Редактировать» и добавьте нужные виды деятельности. Популярные вопросы и ответы Как ИП стать самозанятым? Самозанятость подойдет ИП без работников по трудовым договорам, которые зарабатывают не больше 2,4 млн рублей в год и не попадают под остальные установленные законом ограничения. Зарегистрироваться можно с помощью приложения «Мой налог» или веб-кабинета «Мой налог», используя учетную запись портала Госуслуги, данные для доступа в личный кабинет налогоплательщика сервиса nalog.
Также произвести регистрацию в качестве самозанятого можно через кредитную организацию. Перечень таких организаций банков представлен на официальном сайте налоговой для самозанятых. Если ИП работал по упрощенной системе налогообложения или Единому сельскохозяйственному налогу, то в течение месяца после постановки на учет в качестве самозанятого ему нужно направить в налоговый орган отказ от этой системы налогообложения. ИП на патентной системе налогообложения может встать на учет в качестве самозанятого только после окончания действия патента либо после того, как уведомит налоговые органы о прекращении работы по патенту. Всем ИП при переходе на НПД необходимо подать отчетность в соответствии с режимом налогообложения до самозанятости. ИП также обязаны уплатить фиксированные взносы за период до перехода на самозанятость. Фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных месяцев и дней. Начиная с даты постановки на учет самозанятый сам решает платить ему взносы в Пенсионный фонд в качестве плательщика НПД или нет.
Как пенсионеру стать самозанятым? Стоит учитывать, что самозанятые освобождены от уплаты страховых взносов, однако они имеют право добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию. В случае добровольной уплаты взносов на пенсионное страхование пенсионер может лишиться прав на индексацию пенсии и иных льгот. Но если самозанятый пенсионер добровольно не делает взносы в ПФР, его пенсия также будет подлежать индексации, и он не потеряет право на социальную доплату к пенсии.
Далее выберите дату получения оплаты, название услуги и её стоимость. Если заказчик юридическое лицо или ИП, то введите ИНН организации — её наименование добавится автоматически. Затем нажмите «Выдать чек». Чек можно передать в бумажном и электронном форматах. В первом случае чек доставляется лично или через курьера.
При дистанционном документообмене чек нужно отправить любым способом: на почту, через СМС или сообщение. Вместо чека допустимо выслать заказчику QR-код, который формируется одновременно с чеком в приложении. При безналичном расчёте чек надо передать не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчётом.
Самозанятый платит налог по-старому Для самозанятого ничего не изменилось. До 12 числа следующего месяца придет оповещение о расчете налога за прошедший месяц. Если самозанятый подключил автоплатеж в приложении «Мой налог», сумма списывается автоматически. А самозанятый получит уведомление о списании налога и закрытии долга. Сумму долга прибавят к следующему платежу.
Пени не начисляются. Самозанятый платит налог через ЕНС Когда деньги поступают на ЕНС, инспекторы списывают суммы в определенной очередности: сначала деньги уходят на уплату долгов и недоимки, потом — на текущие платежи, пени, проценты и штрафы. Если денег на счете не хватает, а сроки платежей для нескольких налогов совпадают, долг равномерно распределят между ними. Через единый налоговый счет самозанятый может оплатить любые налоги — имущественный, земельный, транспортный и НДФЛ. Сроки уплаты этих налогов остались прежними — до 1 декабря. Для НДФЛ действует новая дата — до 28 числа следующего месяца. Достаточно открыть личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС. Это можно сделать тремя способами.
В личном кабинете налогоплательщика.
В приложении «Мой налог» нужно ввести номер телефона, выбрать регион, в котором выполняете заказы, и отсканировать паспорт камерой — данные для заявления заполнятся автоматически. После этого на экране появится овальный контур, чтобы сделать снимок лица, по которому система проведёт сверку с фотографией из паспорта. Затем остаётся лишь подтвердить постановку на учёт. В личном кабинете налогоплательщика. Сначала нужно указать номер телефона и выбрать регион, а потом ввести в специальном поле ИНН и пароль от личного кабинета, которым вы пользуетесь, когда отправляете декларации о доходах, уплачиваете налоги и подаёте заявления на вычеты. Приложение самостоятельно определит вашу личность и запустит «внутрь». С помощью учётной записи на Госуслугах.
То же самое, что и с личным кабинетом налогоплательщика, только с данными для входа на Госуслуги: телефон, почта, СНИЛС, пароль. Кто и зачем идет в СМЗ: чек-лист самозанятого Как и когда оплачивать налог Самозанятость — самый простой режим для уплаты налогов. В течение месяца самозанятому нужно формировать чеки по каждому заказу. А если вы таксист или курьер, то на основании данных о заказах, которые вы выполнили, Яндекс Про самостоятельно формирует чеки и автоматически отправляет их в налоговую через приложение «Мой налог».
ЕНС и ЕНП для самозанятых: как с ними работать
Сфотографируйте страницы паспорта с личными данными и загрузите их в приложение. Проверьте, правильно ли введены сведения, а затем сделайте селфи с паспортом, чтобы подтвердить свою личность. Через приложение «Госуслуги» Если вы зарегистрированы на портале «Госуслуги», можно подать заявление на самозанятость через свою учетную запись. Войдите в приложение «Госуслуги». Выберете вкладки «Услуги» — «Прочее» — «Регистрация в качестве самозанятого». Проверьте и подтвердите паспортные данные, номер ИНН и контактный телефон. ФНС рассмотрит заявление в течение пяти рабочих дней, а результат направит в личный кабинет «Госуслуг» 3. Через уполномоченный банк На сайте ФНС есть перечень банков, которые имеют право регистрировать самозанятость. Если у вас уже открыт счет в одной из таких организаций или вы только планируете стать ее клиентом, можно уточнить условия оформления налога на профессиональный доход.
Перейдите на сайт банка или в мобильное приложение и поищите раздел с информацией про самозанятость. Если вы уже являетесь клиентом банка, скорее всего, заново вводить личные данные не придется. Обычно организации предоставляют самозанятым дополнительные услуги. Например, сервис учета клиентов, консультации юриста, автоматическую оплату налогов. Может ли ИП перейти на самозанятость Источник: Freepik Зарегистрироваться в приложении «Мой налог» и стать самозанятыми могут как физические лица, так и индивидуальные предприниматели. Закрывать ИП для этого необязательно. Например, если у предпринимателя снизилась прибыль и платить налоги и страховые взносы стало сложно, он может временно стать самозанятым. Когда доход вырастет, статус ИП можно возобновить.
Переход на самозанятость в этом случае стандартный: через приложения «Мой налог» или «Госуслуги», сайт ФНС или банк. Если ИП работает по общей системе налогообложения, после оформления НПД больше ничего делать не нужно. Если предприниматель вел деятельность по упрощенной системе или платил единый сельскохозяйственный налог, ему нужно известить ФНС о смене режима. Для этого в течение месяца необходимо отправить в налоговую официальное уведомление. Чтобы снова работать в качестве предпринимателя, придется закрыть самозанятость. Причины отказа в оформлении самозанятости После регистрации в приложении «Мой налог» ФНС потребуется несколько дней, чтобы проверить ваше заявление и вынести вердикт. Одобрение приходит не всем. Налоговая имеет право отказать в регистрации самозанятости с следующих случаях.
Вы предоставили неверные сведения Например, в паспортные данные закралась ошибка, и нужно повторно отправить документ на проверку. Сведения не соответствуют информации, которая есть у ФНС Например, вы уже числитесь самозанятым или зарегистрированы участником ООО общества с ограниченной ответственностью. Вы не соответствуете требованиям НПД Налоговая может отказать или принудительно закрыть статус, если налогоплательщик занимается видами деятельности, которые внесены в исключения для самозанятости. Например, работает нотариусом или сдает в аренду нежилые помещения. Как проверить статус самозанятого по ИНН Проверить свой статус налогоплательщика или узнать, действительно ли нанятый работник является самозанятым, можно на сайте npd. Необходимо перейти в специальный сервис, заполнить данные: ИНН физического лица или индивидуального предпринимателя; дату, на которую нужно узнать статус, и нажать кнопку «Найти». Через несколько секунд на странице появится результат проверки: является ли человек плательщиком налога на профессиональный доход или нет. Сервис работает бесплатно.
Как зарегистрироваться самозанятым через веб-кабинет для самозанятых На главной странице сайта идете по ссылке «Веб-кабинет «Мой налог» и регистрируетесь. Регистрация самозанятых граждан в 2024 г. Хотя после регистрации в качестве плательщика НПД зайти в веб-кабинет можно также по номеру телефона и через учетную запись портала Госуслуг. Веб-кабинет для самозанятых доступен со стационарного компьютера. Этот вариант подойдет тем, у кого кнопочный телефон, а также тем, кто не хочет устанавливать себе приложение. На самом деле никак. Налоговая этим не занимается. Зарегистрироваться как самозанятый через банк Надо прийти в уполномоченный банк с паспортом и подать заявление, которое банк подпишет своей усиленной электронной подписью.
Но иногда счет может понадобиться. Например, если вы оказываете услуги компании, а ей счет нужен для учета. Чтобы выставить счет, выберите раздел «Новая продажа» на главной странице приложения. Затем введите название услуги или товара, стоимость в рублях, данные заказчика и нажмите «Выдать счет». Если вы выставили счет, но не получили деньги от заказчика, налога не будет. Его начислят, когда вы измените статус счета на «Оплачен». Его можно сохранить в формате PDF или распечатать.
Ваши банковские реквизиты попадут в счет автоматически, если вы уже добавили их в приложение. Как вы получили деньги, неважно: на счет в банке, наличными или на карту. Чек вы формируете сами через приложение или на сайте. Выбирайте понятное наименование услуги или товара, который продаете. Не «За квартиру», а «За аренду квартиры с 1 по 31 января». Это важно и вам, и клиенту. Передать чек можно любым способом.
Например, распечатать на бумаге и вручить лично или отправить в мессенджере. Как аннулировать чек Если в чеке ошибка или пришлось вернуть деньги клиенту, чек можно аннулировать. Если же в чеке надо исправить ошибку, сначала аннулируете старый, а затем формируете новый на ту же дату.
То есть, если один из супругов после развода переехал жить к родителям, родителей в этом случае тоже посчитают за членов семьи и их доходы тоже будут учитываться. Однако стоит обратить внимание, что при расчете среднедушевого дохода надо будет учитывать не только официальную зарплату или доходы от ведения бизнеса, но и все выплаты, получаемые членами семьи. Это могут быть пенсии, стипендии, пособия по безработице, алименты, наследство, доходы от аренды имущества. Органы соцзащиты будут брать во внимание все имущество семьи, находящееся в собственности. Дополнительный автомобиль или квартира, которые можно использовать в качестве источника прибыли могут послужить причиной отказа в заключении соцконтракта. Отметим, что плохая кредитная история на получения выплат от государства не влияет. Изменения в 2022 году.
Обратите внимание, что в 2022 году изменился порядок расчетов общего семейного бюджета. Теперь в него не входят доходы тех членов семьи, которые потеряли работу с 1 марта 2022 года или которые на день подачи заявления стоят на учете в центре занятости как безработные. При этом из расчета уволенных исключаются выплаты, положенные по трудовому договору, средний заработок, сохраняемый при сокращении и выходные пособия по увольнению. Данные условия будут действовать до 31 декабря 2022 года. Какие документы нужны для заключения социального контракта Для получения государственной помощи потребуется предоставить следующие документы: заявление; документ, удостоверяющий личность - паспорт или водительское удостоверение; копия СНИЛС; копия ИНН; документ о доходах. За помощью в составлении бизнес-плана для соцконтракта можно обратиться в местный центр «Мой Бизнес», также услугу по написанию можно заказать платно у юристов - предложений в интернете и на сайтах объявлений предостаточно. Тренинговый центр онлайн за 120 000 руб. В стоимость входит комплект материалов для очного проведения 12 т-игр и 35 тренингов. Виртуальный бизнес-кабинет для проведения этих программ в онлайн-формате. Живое обучение.
Поддержка в процессе работы. Также учтите, что социальный контракт - услуга региональная, а значит в вашем регионе может понадобиться что-то еще. Способов подачи документов есть несколько. В органы соцзащиты их можно передать лично, через МФЦ либо через портал Госуслуги. Однако даже при онлайн-подаче оригиналы документов для подтверждения личности потребуется предоставить МФЦ. Рассмотреть ваши документы обязаны в трехмесячный срок. Это время необходимо для того, чтобы органы соцзащиты сделали соответствующие запросы во все инстанции и удостоверились в подлинности данных.
ЕНС и ЕНП для самозанятых: как с ними работать
Пошаговая инструкция по регистрации самозанятости. Пенсионер может стать самозанятым на общих основаниях, если пройдет регистрацию с помощью приложения «Мой налог» или веб-кабинета «Мой налог» либо через кредитную организацию из перечня ФНС. Как перестать быть самозанятым через “Мой налог”. Как оформить самозанятость без ИП через мобильное приложение «Мой налог». количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» и получивших меры поддержки.
Как пользоваться приложением «Мой налог» самозанятым
«» выяснила, как можно быстро зарегистрировать самозанятость через смартфон, а также какие налоги и в какое время должен платить самозанятый. Если самозанятый подключил автоплатеж в приложении «Мой налог», сумма списывается автоматически. Сегодня условия изменились: налог на самозанятость могут платить и 16-летние граждане России. Сейчас самозанятые через «Мой налог» формируют счет и чек за товары и услуги. Рассказываем, кто сможет воспользоваться налогом для самозанятых Показываем, как встать на учет Рассматриваем, какой налог у самозанятых в 2022 году Деловая среда.
Приложения для самозанятых – как установить и работать
Нужно указать наименование товара или услуги, сумму сделки и статус клиента — физическое лицо. Отправить чек можно на email, распечатать или предложить отсканировать QR-код. Сумму налога к оплате приложение рассчитает автоматически. Самозанятые Работа с самозанятыми проходит по тому же принципу, что и с физлицами. Достаточно договора в устной форме, акты выполненных работ не нужны. Чек для самозанятого оформляется на физическое лицо. Можно заключить договор подряда или возмездного оказания услуг. Если не оформить договоренности письменно, риски повышаются для обеих сторон.
Во-первых, если нет письменного договора, с юридической точки зрения нет и обязательств. Работу могут выполнить некачественно или не вовремя. Самозанятый тоже рискует: ему могут просто не заплатить. Поэтому письменный договор — мера предосторожности для заказчика и исполнителя. Во-вторых, правильно оформленный договор минимизирует налоговые риски. Самозанятый не может заключить договор с ИП, который одновременно является его работодателем по трудовому договору. Также нельзя заключать договор с самозанятым, если после расторжения трудового договора прошло меньше двух лет.
Если условия не выполняются, ФНС может усмотреть подмену трудовых отношений гражданско-правовым договором. При составлении договора обратите внимание на формулировки некоторых пунктов: Предмет договора. Нужно писать «оказание услуг по…», а не «выполнение обязанностей специалиста…». Указывайте ограниченный период, а не дату начала работ. Порядок оплаты. Оплата производится по окончании работ, а не в определенные числа месяца. Содержание договора можно оформить по стандартному шаблону договора ГПХ.
Но учитывая особенности НПД, нужно внести дополнительные сведения: Самозанятый является плательщиком налога на профдоход. По данному договору ИП освобождается от статуса налогового агента. Самозанятый обязуется выписать чек по окончании работ. Самозанятый обязуется уведомить клиента, если откажется от статуса плательщика НПД. Самозанятый и ИП подписывают акт выполненных работ. Заказчик оплачивает услуги переводом на карту или наличными. Юрлица С юрлицами самозанятый работает по тому же принципу, что и с ИП.
Нужно составить договор, подписать акт выполненных работ и оформить чек. Здесь можно посмотреть и скачать образец договора «самозанятый — юрлицо». Когда и как платить налоги самозанятому В приложении «Мой налог» ФНС присылает самозанятым уведомления с суммой налога за прошедший месяц до 12 числа следующего. Оплатить нужно до 25 числа. Если самозанятый временно не работал, то есть не имел никакого дохода, налоги платить не нужно. Никаких обязательных взносов на НПД нет. Отчетность тоже сдавать не нужно.
Все данные передаются в ФНС через приложение. Вручную ничего подсчитывать не нужно. Уплатить налоги также можно в приложении. На главной странице откройте раздел «Налог к оплате», нажмите «Оплатить» и выберите удобный способ. Его можно использовать, чтобы уменьшить сумму ежемесячного налога.
Он снимает противоречия, которые есть, в частности, в индивидуальном предпринимательстве. Чтобы ответить на вопрос «зачем», нужно понять, что именно дает НПД. Самозанятость не приковывает вас трудовыми договорами с физическими или юридическими лицами. Вы можете взять разовую подработку или иметь постоянный заработок.
НПД выводит человека из «серой» зоны, при этом сама ставка во многих случаях ниже, чем при работе в найме. У налоговой не будет претензий, никто не сможет уличить человека в незаконном предпринимательстве. Самозанятый вправе менять род своей деятельности. Например, заниматься написанием текстов на удаленке, а в летний сезон продавать мед с пасеки. Нет строгих ограничений по количеству видов деятельности, которыми вы занимаетесь. Начиная с июня 2022 года самозанятые приравниваются к малому и среднему предпринимательству МСП. Они могут получать государственные и муниципальные преференции по съему арендного жилья. Подать заявку на льготную программу по МСП можно в любом центре «Мой бизнес». Также самозанятые могут регистрировать собственные товарные знаки, как юридические лица, получать субсидии на овощеводство.
Со стороны компаний, сотрудничающих с самозанятым, также есть свои плюсы: человек не в штате — не нужно обустраивать рабочее место, его содержание; все выплаты в налоговую и прочие отчисления ложатся на плечи самого самозанятого; работнику на НПД не предоставляется больничный, ему не платят декретные или отпускные; можно разорвать сотрудничество в любой момент. Получается, что выгоды имеют обе стороны — сам человек на НПД и его потенциальный работодатель или заказчик. Плюсы и минусы самозанятости У НПД есть свои достоинства и немного недостатков. Посмотрим на все положительные и отрицательные стороны самозанятости в коротких тезисах. Минусы: ограничение годового лимита по заработку; нет автоматического отчисления в пенсионный фонд, как в найме; нет социальных гарантий и регулярных налоговых вычетов. Как зарегистрироваться в качестве самозанятого Вы можете перейти на НПД несколькими официальным путями: создать личный кабинет в приложении «Мой налог»; перейти на НПД через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС; пройти регистрацию в приложении веб-банкинга. Мы рассмотрим более подробно первый вариант. Далее вам нужно пройти этап регистрации. Это можно сделать тремя путями: Через регистрацию личного кабинета в самом приложении.
Потребуется сфотографировать развернутый паспорт, а также сделать селфи. Для подтверждения заявления нужно моргнуть в камеру. Способ работает только для граждан РФ. Через сайт ФНС. В этом случае потребуется ввести ИНН. С помощью учетной записи на сайте «Госуслуги». На указанный номер телефона поступит код. Введите его в специальное поле. Привяжите банковскую карту для оплаты налога.
Максимальный срок ожидания одобрения заявки составляет 6 дней. Вам придет подтверждение регистрации или обоснованный отказ. Как добавить заказ в приложение Личный профиль самозанятого создан.
В приложение необходимо вносить только тот доход, который получен от деятельности на НПД. Иные поступления, не относящиеся к самозанятости, не указывайте.
Если данные в «Мой налог» поступают от оператора электронной площадки, то дублировать повторно этот доход в приложении не нужно. Они могут передавать в приложение «Мой налог» данные о полученном самозанятым доходе. Кроме того, некоторые из них могут при наличии соответствующего разрешения от самозанятого уплачивать за него налог. Для этого плательщик НПД должен предоставить такому партнеру сайту, электронной площадке разрешение в приложении «Мой налог». Чтобы внести доход в приложение, на главном экране нажмите оранжевую кнопку «Новая продажа» и заполните небольшую форму, указав в ней наименование товара или услуги, ее стоимость и данные о заказчике покупателе.
Сформировать чек. Все самозанятые обязаны выдавать по оказанным им услугам чек. Формируется он в приложении «Мой налог». После того как данные об оказанной услуге приобретенном товаре и заказчике покупателе будут внесены в блок «Новая продажа», необходимо нажать кнопку «Выдать чек». Сформированный чек можно направить заказчику покупателю разными способами: на электронную почту, в мессенджер, по смс или на бумаге, предварительно распечатав его.
Чек самозанятый обязан выдать в момент расчета если он произведен наличными либо переводом на карту или до 9 числа следующего месяца если оплата произведена безналичным способом: с расчетного счета на расчетный счет. Выдать счет на оплату. Выставлять счета на оплату самозанятый не обязан. Но по просьбе заказчика или покупателя может это сделать. Счет формируется так же, как и чек.
На главном экране необходимо нажать оранжевую кнопку «Новая продажа», затем внести в форму данные об услуге или товаре, его стоимость, информацию о заказчике покупателей. После чего нажать кнопку «Выдать счет». Скачать справки о доходе и о постановке на учет. Если самозанятому необходимо подтвердить свой статус, узнать дату постановки на учет или получить информацию о доходе, он может скачать соответствующую справку в приложении «Мой налог». Чтобы получить справку, необходимо перейти в раздел «Прочее» крайняя правая кнопка в нижнем меню на главном экране и нажать на четвертую кнопку сверху «Справки».
После этого потребуется выбрать вид справки: о постановке или о доходах, а также год, за который формируется документ. Сформированную справку можно направить по почте, в мессенджер или по смс, сохранить на телефон и впоследствии распечатать. Этот документ подписан усиленной квалифицированной цифровой подписью и имеет юридическую силу. Он может быть представлен в государственные и коммерческие структуры в качестве документа, подтверждающего статус самозанятого и его доход за выбранный период. Дополнительное заверение справок в ИФНС не требуется.
Вступить в отношения добровольного страхования с СФР. Чтобы подать заявку на заключение договора с Социальным фондом России, необходимо перейти в раздел «Прочее», затем нажать на пятую кнопку сверху — «Пенсионное страхование». После согласия пользователя система направит его на сайт СФР, где он сможет подать заявку на заключение договора. Ранее предлагалось внести изменения в приложение и сделать доступным заключение договора добровольного страхования с ФСС. Но пока поправки в закон о самозанятых, касающиеся предоставления им возможности получать оплату по больничным листам и в связи с материнством, приняты не были, и когда это произойдет — неизвестно.
Самозанятый может оформить их по своему желанию или не перечислять совсем. На налоговый режим распространяются льготы предпринимателей: можно взять в аренду госимущество или кредит на развитие бизнеса по сниженной ставке 3. Самозанятый способен подтвердить свой доход, а значит, ему могут одобрить кредит, ипотеку или рассрочку. Наравне с малым и средним бизнесом самозанятым разрешают участвовать в госзакупках 4, 5.
А также можно подать заявку на социальный контракт. Если ее одобрят, самозанятый получит субсидию до 350 000 рублей на развитие своего дела 6. Минусы самозанятости При всей простоте и доступности у налога на профессиональный доход есть недостатки, из-за которых не каждый решится перейти на этот режим налогообложения. К основным минусам самозанятости относятся: 1.
Ограничение дохода. Чтобы платить льготный налог, самозанятый должен зарабатывать не больше 2,4 миллиона рублей в год. Доход считается за все месяцы. Зарплаты, пособия и пенсии туда не включают, но траты тоже не учитывают.
Например, если швея половину заработка потратила на закупку новых тканей, налог она заплатит со всей суммы. Если доход превысит 2,4 миллиона, самозанятый заплатит с него стандартный НДФЛ. Например, фотограф заработал за год 3,4 миллиона рублей, сотрудничая с юридическими лицами. Запрет найма сотрудников.
Если налогоплательщик надумает расширять бизнес, взять помощников и платить им зарплату, сделать это не получится. Самозанятый должен работать сам на себя, а в иных случаях придется регистрировать ИП или юридическое лицо. Ограничение по видам деятельности. Налоговый режим доступен не всем желающим.
Например, зарегистрироваться и стать самозанятыми не могут арбитражные управляющие и нотариусы, продавцы товаров, если они их не производят, и госслужащие. Отсутствие пенсионного стажа. У самозанятых нет обязанности платить страховые взносы, поэтому пенсия в этот период у них не копится. Но выход есть: можно перечислять взносы добровольно.
Достаточно подать заявку в Пенсионный фонд через приложение «Мой налог» и узнать сумму к оплате. Пошаговые инструкции, как открыть самозанятость Стать самозанятым довольно просто. Оформление проходит онлайн, понадобятся только ИНН и паспорт. А если вы уже зарегистрированы на сайте госуслуг или ФНС, достаточно сделать несколько кликов — и заявление отправится в налоговую.
Открыть самозанятость можно несколькими способами. Расскажем о каждом из них подробнее. Оно открывает доступ в личный кабинет, где налогоплательщик формирует чеки, отслеживает доходы, получает уведомления от ФНС. В этом же приложении можно зарегистрировать самозанятость: 1.
Установите программу «Мой налог».
ЕНС и ЕНП для самозанятых: как с ними работать
Их также распечатывают и отправляют через электронную почту. Для повышения доверия клиентов можно самому предложить отправить справку. Также через приложение можно создать справку за любой период. Сейчас это возможно только через веб-кабинет. Гражданам, оформленным в качестве самозанятых, документ потребуется для оформления кредита или пособия. В приложении присутствует документ о доходах за любой срок, справка о регистрации.
Бумагу направляют на электронную почту организации, запросившей ее. Как отказаться от налога на профессиональный доход Для этого необходимо описать причины и сняться с учета. Отправлять заявление в бумажной форме не нужно. Если доход отсутствует, то и налоги выплачивать не нужно. Закон не требует выплачивать взносы за это время.
Поэтому отменять регистрацию, если в работе сделан перерыв не нужно. Но при желании осуществлять процедуру регистрации, отменять ее и проводить снова можно ежемесячно. После снятия с регистрации приложение все равно будет доступно для использования, но чеки создавать не получится. Сервис подойдет для контроля доходов и суммы налогов. Если прибыль возросла и превысила 2,4 млн.
Об этом приходит сообщение. Процесс стоит контролировать, поскольку выплату налогов приходится выполнять на новых условиях. Индивидуальный предприниматели, например, имеют срок в 20 дней для выбора другого специального режима. Автоматически переход не выполняется. Участие налогоплательщика обязательно, иначе не выполнится переход на НДС.
Если приложение не работает Если во время работы приложения возникают сбои — ведутся технические работы по усовершенствованию системы. Платежный документ отправится после исправления неполадок. Информацию о технических работах, обычно, указывают на сайте ФНС. При отсутствии доступа в интернет чек можно создать, чек можно сделать, он отправится, когда подключение возобновится. Поскольку система запущена только с 2019 года, она считается сравнительно новой, требует доработок, поэтому иногда возникают багги, массовые сбои, другие неприятности.
Но все этим моменты указаны в законах. Там говорится, что в случае массового сбоя, за задержку оплаты, оформления чеков штрафы вводить не будут. В случае проблем все будет пересчитано, отправлено, возвращено по желанию пользователя. Но клиентов не успокаивает этот факт, если им нужен чек срочно. В этом случае следует уточнить, проводятся ли технические работы на сайте, есть ли перебои в работе системе.
Это подтвердит наличие проблем в серверах. Поэтому ничего сделать нельзя, придется ждать, пока функции не восстановлены. При первой установке приложения оно может не запуститься, если операционная система устройства не соответствует требованиям, указанным разработчиками. Если ОС в норме, то необходимо удалить приложение, перезагрузить телефон, скачать приложение заново.
Внимательно проверьте информацию. Если найдете ошибки, отсканируйте паспорт заново или исправьте вручную. Сфотографируйте себя на камеру телефона, с которого регистрируетесь.
Программа сверит вашу фотографию с фотографией в паспорте. Подтвердите регистрацию и дождитесь СМС от налоговой. Обычно регистрация занимает несколько минут, но иногда несколько дней.
Можно настроить приложение так, чтобы они сами создавали чеки и выплачивали налоги. За подключенными операторами и банками можно следить в специальном разделе на сайте налоговой, а также в приложении.
Сервис предоставляет информацию о: Электронных площадках, работающих с самозанятыми гражданами. Банках, помогающих выполнять автоматическую оплату налога. Если чек составлен с ошибкой или необходимо отправить деньги клиентам обратно, то чек можно исправить или удалить. Это позволит решить разногласия быстро и без похода в налоговую службу. Как узнать, сколько налога начислено Самостоятельно выполнять расчеты не нужно.
Процедура осуществляется в автоматическом режиме. Размер налоговой выплаты зависит от информации в чеке. Вычет позволяет снизить ставку, но вручную подсчитывать не нужно. Начисленные налоги можно увидеть в приложении. Благодаря этому самозанятый может контролировать количество денег, которые он должен перечислить в бюджет от каждой сделки.
В сервисе можно следить за всеми чеками и ставками. Каждая сумма выплат отобразится сразу, не нужно будет ждать окончания месяца. Перечислять деньги в бюджет сразу не нужно, поскольку есть четко ограниченные законом сроки. Как подтвердить статус самозанятого В этом случае потребуется справка, которую также получают через «Мой налог». Этот документ может потребоваться при сотрудничестве с юридическими лицами.
Данная бумага для них очень важна, поскольку обеспечивает освобождение от налогов и взносов с дохода самозанятого. Возможность формирования справки появилась в веб-кабинете. Это подтвердит статус. Выполнить процедуру можно и через телефон. Все справки присутствуют в настройках и доступны к скачиванию.
Их также распечатывают и отправляют через электронную почту. Для повышения доверия клиентов можно самому предложить отправить справку. Также через приложение можно создать справку за любой период. Сейчас это возможно только через веб-кабинет. Гражданам, оформленным в качестве самозанятых, документ потребуется для оформления кредита или пособия.
В приложении присутствует документ о доходах за любой срок, справка о регистрации. Бумагу направляют на электронную почту организации, запросившей ее. Как отказаться от налога на профессиональный доход Для этого необходимо описать причины и сняться с учета. Отправлять заявление в бумажной форме не нужно. Если доход отсутствует, то и налоги выплачивать не нужно.
Закон не требует выплачивать взносы за это время. Поэтому отменять регистрацию, если в работе сделан перерыв не нужно. Но при желании осуществлять процедуру регистрации, отменять ее и проводить снова можно ежемесячно.
Однако назначение ежемесячной выплаты на 2024 год будет проводиться по новым правилам см. Прежние условия До 1 декабря 2023 года не существовало правила минимального порога. Требовалось лишь сформировать чеки хотя бы на небольшую сумму — достаточно было даже 1000 рублей за весь расчетный период РП , чтобы доход самозанятого заявителя или члена его семьи не был нулевым. Благодаря этому отказ в едином пособии не поступал. Напомним, что: МРОТ в России с 1 января 2024 года составляет 19242 рубля; расчетный период РП — это 12 календарных месяцев, за которые принимаются во внимание доходы семьи их отсчет осуществляется за 1 месяц до того, когда подается заявление. Важно иметь ввиду, что указанный выше минимальный порог применим только к тем гражданам, для кого самозанятость является единственным источником заработка, а также у кого нет уважительных причин для отсутствия доходов в РП.
Пример Мама не работает, поскольку находится в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3 лет.