В прокат вышел «неромантизированный» фильм-катастрофа о моряках «Снегирь» — первый за 6 лет полный метр Бориса Хлебникова. Совсем недавно на экраны вышел фильм-катастрофа «Снегирь» — история о шторме бывалых и новых моряков, оказавшихся на одном судне.
Форма поиска
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"
- Снегирь над морем не летает
- «Снегирь»: дно, кино и токсичные мужчины
- Кнопка онлайн-видео
- Громкая премьера: фильм Хлебникова «Снегирь» вышел в прокат в России
- Конфликт поколений
Описание фильма Снегирь
Кадр из фильма «Снегирь». В «Снегире», как и в «Аритмии», блестяще подобран саундтрек и с культовыми песнями вроде «Говновоза» Михаила Шелега. В прокат вышел «Снегирь» — новый фильм авторов «Аритмии» Бориса Хлебникова и Наталии Мещаниновой. Почему это действительно большое российское кино и как оно подытоживает целую эпоху жизни нашей страны через трагичную историю одного морского экипажа? Конфликт поколений, драма и катастрофа – уже 8 июня на экранах кинотеатров по всей стране в прокат выходит фильм "Снегирь".
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"
- Сильное мужское кино: в прокат вышла российская драма «Снегирь» (16+) Блокнот.
- Борис Хлебников и Александр Робак о фильме «Снегирь» – The City
- Что еще почитать
- КиноКузбасс: обсуждаем “Снегирь” Бориса Хлебникова – РИА «Кузбасс»
- Сильное мужское кино: в прокат вышла российская драма «Снегирь» (16+)
Особенности национальной рыбалки. Павел Матяж — о фильме «Снегирь»
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Уникальная история о двух юных студентах мореходки, которые попадают на рыболовное судно, никого не оставит равнодушным. Громкая премьера в России — на экраны кинотеатров 8 июня выходит новый фильм Бориса Хлебникова — «Снегирь».
Хлебникова раньше называли молчуном, потому что в его фильмах было очень много атмосферы, жестов и эмоций. И при этом не так много диалогов и самого сюжета. Со временем диалогов стало больше, но атмосферы и эмоций не убавилось. Общий пересказ любого его фильма занял бы меньше минуты. Но при этом суть никогда не была в сюжете. Она была в чём-то эфемерном, скрытом между строк. В том, что можно прочувствовать при просмотре. Тут многие сравнивают Хлебникова с Тарковским и Звягинцевым.
И… определенное сходство есть. Но есть и одно большое отличие. Борис Хлебников не пытается придать происходящему возвышенные мотивы. Он очень хорошо отображает повседневность и не пытается её приукрасить или придать ей более глубокое значение. Он отображает её живо, правдиво и душевно: в этом и состоит весь шарм. В его фильмах есть и добро, и зло, и свет, и тьма. Но они не живут отдельно друг от друга, а являются частью одной картины, одного человека, одной сути. Есть ли такое в «Снегире»? Здесь, пожалуй, больше тьмы, чем света.
Это один из самых мрачных фильмов режиссера. При этом никуда не делся шарм повседневности. Да, всё темнее, чем обычно, но всё ещё жизненно. Ещё одна характерная черта Хлебникова — отсутствие лишних деталей. Каждый штрих, каждая деталь в фильме не просто так. Она либо подчёркивает характер персонажа, либо дополняет атмосферу, либо становится чеховским ружьем. И в этом плане «Снегирь» можно назвать хрестоматийным фильмом. В нём очень много деталей, на которых аккуратно и ненавязчиво наводят зрителей. И делают это не так, что они предсказывают концовку в самом начале фильма здесь этого нет вообще , а просто ловят себя на мысли: «мне показали это раньше, круто».
Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
В результате чего его преследуют и сотрудники милиции, и врачи больницы. Он на ходу привыкает к уходу за младенцем, — ведь они сироты и на свете могут держаться только друг за дружку. А тем временем Снегирю нужно идти в армию отдать долг Отечеству. Сможет ли его братишка вырасти сам, пока Снегирь будет служить, дождется ли Наташа своего героя и останется ли ему верна, как и раньше?
«Снегирь»: новый фильм от автора «Аритмии» про моряков — посмотрите его в кинотеатрах
Анатолий Попов в роли капитана на кадре из фильма «Снегирь». "Снегирь": интервью с создателями киноленты и максимально подробная информация о фильме. И даже учитывая, что «Снегирь» остаётся весьма востребованным в российских кинотеатрах, я готов сообщить, что гораздо симпатичнее он будет смотреться в подписке стриминговых сервисов, чего ждать осталось совсем немного. Фильм Бориса Хлебникова «Снегирь». В прокат выходит «Снегирь» Бориса Хлебникова — вольная экранизация романа Георгия Владимова «Три минуты молчания».
Обзор кинокартины «Снегирь»
Летом 2023 года в российский прокат вышел фильм «Снегирь» от режиссера «Аритмии» Бориса Хлебникова. Афиша Plus - 25 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга - «Снегирь» действительно поставлен по типичному проблемному, но невеликому производственному роману. В четверг, 20 апреля, 45-й Московский международный кинофестиваль открылся вольной интерпретацией повести Георгия Владимова «Три минуты молчания» — фильмом Бориса Хлебникова «Снегирь».
«Думать о тех, за кого отвечаешь» — Борис Хлебников о фильме «Снегирь»
В результате перед зрителями не слаженная команда моряков, а «потерянные, безрассудные люди, у которых нет осмысленной жизни». Среди достоинств картины кинокритики называют качественную графику, сильный актерский состав и простой рабочий юмор, которого в подобных фильмах, по их словам, обычно не хватает. Зрители, которые уже успели посмотреть фильм, отмечают «неожиданный и реалистичный сюжет». Некоторые сравнивают картину с голливудским блокбастером. По словам зрителей, фильм «очень многогранный» и постоянно держит в напряжении. При этом литературный первоисточник — роман Владимова — в фильме разглядеть сложно, пишет «Сеанс»: книга всегда шире и богаче экранизации, поэтому авторы «Снегиря» отказались от прямого пересказа сюжета. Досье Георгий Владимов — писатель второй половины ХХ века. В 1953 году он окончил юридический факультет Ленинградского университета сегодня — СПбГУ , но уже в 1954-м занялся литературной критикой, а в 1956-м стал редактором отдела прозы в журнале «Новый мир». Первым опубликованным художественным произведением Владимова стала повесть «Большая руда», вдохновленная командировкой на Курскую магнитную аномалию. В 1964 году вышел одноименный фильм Василия Ордынского, снятый по книге Владимова.
Критики описывали его как трагедию о труде и опасности борьбы за высокие достижения. Фото: «Мосфильм» В 1962 году Владимов отправился в творческую командировку на Север и провел несколько месяцев с рыбаками. Свое путешествие он «переоформил» в роман «Три минуты молчания», который закончил только через 7 лет. С большими цензурными сокращениями его напечатали в трех номерах «Нового мира» в 1969 году. Тогда Владимова обвинили в очернении рыбацкой профессии и советского рыболовного флота в целом. Одно из главных произведений писателя — повесть «Верный Руслан. История караульной собаки», написанная в 1964 году, — более 20 лет ходило в самиздате. Только в 1989 году повесть напечатали в журнале «Знамя».
В беседе о фильмах про воспитание морем невозможно упустить из виду «Путь к причалу» Георгия Данелия.
Будет ли мелькать в разговорчиках новое детище Бориса Хлебникова? Но о море ли в этих диалогах пойдёт речь? Первый заинтересован освоить ремесло, возмужать, дать морю себя обнюхать и признать за своего. Второй идёт в море «по приколу». В желаемый институт экзамены он провалил, деньжата прокутил и чудом пролез в мореходку. При звонках домой бессовестно врёт, что поступил куда и хотел. Из всех форм досуга предпочитает залипание в смартфон, из всех образовательных учреждений — ночной клуб. Сейнер стар и ржав. Он скрипит металлическими суставами и стонет всеми своими сочленениями.
Его команда разнокалиберна похлеще экипажа «Черной жемчужины». Их лица напряжены, лексикон краток, приколы жестоки, как и морские законы. Максимально некомфортный коллектив для ветреных восемнадцатилеток. На «Снегире» им суждено будет проверить на крепость все свои человеческие качества. Наружу немедленно явится факт — они не просто другое поколение, по сравнению с немногословными мужиками команды сейнера — они живут совсем другой идеологией. Они машинально «тянут» — тянут лебедкой невод, тянут вахту, вытягивают повсеместную грязь и убожество, которые никак не уживаются с романтическими представлениями о морских приключениях.
Громкая премьера в России — на экраны кинотеатров 8 июня выходит новый фильм Бориса Хлебникова — «Снегирь». Это история о двух юных студентах мореходки, которые попадают на рыболовное судно.
Психологическая драма в апреле стала фильмом-открытием Московского международного кинофестиваля. Некоторые критики увидели в ленте символизм, намек на корабль—Россию, которая вторгается в воды другой страны, попадает в шторм, однако не только не уходит на дно, но и помогает выжить иностранцам. Средства на создание картины выделил четыре года назад Роман Абрамович. Но для меня это не подвиг, а самолюбование. Они воспринимают этот шторм как счастье и, совершив этот поступок, опять чувствуют себя хорошими людьми». Фильм «Снегирь» выйдет в прокат завтра, 8 июня. Еще больше интересных материалов в нашем телеграм-канале.
«Думать о тех, за кого отвечаешь» — Борис Хлебников о фильме «Снегирь»
Киноэксперт «Известий» Николай Никулин рассказал о том, какие привычные проблемы и новые акценты содержит эта картина. Действие фильма разворачивается на море. Герои во время плавания попадают в тяжелые условия. Это кино морального беспокойства о том, как сложные ситуации меняют людей. И если один быстро приспосабливается, то второй не умеет разделывать рыбу, страдает морской болезнью.
Фильм «Снегирь» — девятая полнометражная картина режиссера, в которой он также выступил автором сценария Источник: Мария Тищенко — Не было мысли снять фильм о том, как мы жили в первый год после 24 февраля? Все великие американские фильмы, например про Вьетнам, были созданы лет через 5—6 после. Сейчас все в эмоциях, ты совершенно не можешь это осмыслить. Во-первых, это всё не закончилось, непонятно, когда закончится. Во-вторых, сейчас нет совершенно ничего объективного в голове.
Кино делается почти два года. Какой сейчас смысл через два года говорить то, что хочешь сказать сейчас? Фильм «Снегирь» закончили монтировать до 24 февраля. Я совершенно не радуюсь по этому поводу. Дай бог, ничего бы не было, никаких новых смыслов бы не родил. Бог с ним, с этим кино. То, что я читаю [про фильм], — люди начинают там искать ответы в поведении этой команды корабля. Ответы на то, что сейчас происходит. Я не понимаю, кто это, что это.
Сейчас мы находимся внутри глобальной катастрофы. Сейчас мы не можем оценить ни героя, ни того, что с нами происходит. И последствия мы не можем понять сейчас. И это не на год-два — лет на пять-семь-десять, это в лучшем случае. Вам как творческому человеку. Вот сейчас летел в самолете, посмотрел «Актрисы» Бондарчука. Из американских — «Белый лотос», два сезона. Они, по-моему, хорошие. Вообще сейчас сериалы, как мне кажется, стали намного интереснее, чем кино, — и в мире, и в России.
Это как будто другая система повествования. Она более романная, можно больше каких-то вещей рассказать очень интересных. Самые известные фильмы режиссера: «Аритмия», «Коктебель», «Свободное плавание», «Сумасшедшая помощь», «Долгая счастливая жизнь» Источник: Мария Тищенко — У многих режиссеров есть несколько актеров, которых они снимают постоянно. Вы считаете это хорошей практикой? А кто-то по-другому. Кто-то вообще профессиональных актеров не снимает, снимает просто обычных людей.
И ты не получаешь от этого никакого удовольствия. И, возвращаясь к «Снегирю», работа с Хлебниковым — это настоящее удовольствие. Мне повезло, у нас с ним был еще сериал «Шторм», один из моих любимых проектов. Вам приходилось когда-нибудь оказываться в подобных?
Думаю, любой мужчина так или иначе попадает в подобные ситуации: кто-то оказывался в серьезных замесах в армии, у кого-то это было в школе или в лагере, в каких-то походах, спортивных секциях. Любой мужской коллектив, где идет процесс выстраивания иерархий. Интересно, а если бы этот коллектив в фильме был женским, это снизило бы токсичность? Я могу только предполагать, но у меня есть ощущение, что в женском коллективе все было бы по-другому, но проблемы по сути были бы те же. Мы же понимаем, что за персонажей судьба могла забросить на этот траулер. В фильме Хлебников не дает четких оценок. Но если почитать, что он говорит про свой фильм в интервью, складывается впечатление, что он снял кино про команду мудаков. Вы своего героя примерно так же видите? Да, если взять любого персонажа, возникает масса вопросов: какого хрена ты так себя ведешь, ну что ты зарубился? Ведь все конфликты в фильме возникают практически из ничего.
А в итоге и правда получается команда мудаков. Но никто тут специально не играет мудака, каждый неоднозначен. Даже гениальный образ Тимофея Трибунцева: насколько он вроде обаятельный, но сколько в нем говна зарыто! Ты это видишь, понимаешь, но после очередной сцены — снова его любишь. И так же со всеми. Каждый живет в этом пространстве со своей правдой. Она у каждого есть, просто очень сильно побита и помята. Как и этот корабль. Центральный эпизод «Снегиря» — ужасный шторм, во время которого команда совершает подвиг. Но тут он явно не выглядит как нечто положительное.
Как такое вообще возможно?
Также нас знакомят с матросом-весельчаком Юриком в исполнении Тимофея Трибунцева. На приказы он восклицает: «Самого лысого нашли? В один день он может искренне поздравить с днем рождения, в другой — покалечить просто шутки ради. Еще на корабле есть вечно недовольный кок, агрессивные молодые матросы и азартный капитан. Они не планируют жизнь дальше следующего рейса.