Корпоративная газета Арзамасского приборостроительного завода «Новатор» стала призером межрегионального конкурса корпоративных медиа в номинации «Лучшая корпоративная. В честь 55-летия с начала строительства «КАМАЗа» в Набережных Челнах состоялась гостевая лекция, которую прочел Герой Социалистического Труда, новатор производства. поможет найти ответ на вопрос сканворда: новатор и зачинатель, 9 букв.
Новатор и зачинатель
НАГРАЖДЕНИЕ ЛУЧШИХ СОТРУДНИКОВ КОНСТРУКТОРСКОГО БЮРО "НОВАТОР" | Людмила Рождественская, блогер, зачинатель образовательных сообществ, тренер учителей, сертифицированный учитель Google. |
Новатор и зачинатель, 9 (девять) букв - Кроссворды и сканворды | Участники конкурса доказали, что библиотекарь – это не просто хранитель книг и проводник в мире информации, но и лидер, и новатор, воплощающий самые смелые идеи в жизнь. |
Жайық Пресс - Новатор - официальные новости ЗКО | Все новости. Главная › Каталог › КОНВЕРТЫ › Конверты по темам СССР, РФ, иностранные (чистые и гашеные) › Персоналии (конверты) › СССР 1946—1991 гг. (конверты по годам). |
Купить Лучшие современные художники. Том 16. Михаил Ларионов, В. Н. Морозова
Главная страница» Новатор и зачинатель. "В результате поддержки руководства страны и стимулирования молодых изобретателей и новаторов в рамках ряда международных конкурсов и мероприятий наши ученые достигли. В пресс-службе компании рассказали, что звания «Лучший новатор» в категории проектов, направленных на улучшение технологических процессов, удостоен Дмитрий Закиров. Премия «Новатор Москвы» присуждалась в трёх номинациях: «Проект будущего», «Меняющие реальность» и «Лидеры инноваций».
Описание документа
- ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
- Новатор и зачинатель, 9 букв, первая буква И — кроссворды и сканворды
- Новатор зачинатель — 6 букв сканворд
- Премия «Новатор Москвы» - как это было
Берущий дело в свои руки - слово из 9 букв
Слушатели тоже активно интересовались биографией спикера и задавали вопросы об интересных событиях во время работы на заводе, о рабочих профессиях. В конце лекции Баштанюк раскрыл главный секрет успеха и счастья - это любимая работа и близкий человек рядом.
При этом необходимо учитывать, что сбор новаторских идей на ММК не исчерпывается подобными акциями.
Внести своё рационализаторское предложение через специальное мобильное приложение мобильное приложение «Эволюция» и «Платформу энергоменеджмента» можно в любое время суток. Ведь, рационализаторская деятельность, в ПАО «ММК», включена в список приоритетных направлений развития комбината и руководство компании справедливо рассматривает её как один из важнейших инструментов повышения эффективности. В 2022 году работниками комбината было подано 6927 идеи, из которых 5204 одобрены к внедрению.
Экономический эффект от внедренных на Магнитогорском металлургическом комбинате рационализаторских предложений составил в прошлом году свыше 276 млн рублей.
Административно относится к Таймырскому Долгано-Ненецкому району Красноярского края 6 букв Американский космический аппарат, покинувший Солнечную систему 6 букв.
Победители по основным направлениям рекомендованы экспертами для бесплатного участия в Большом Национальном конкурсе корпоративных медиа «Серебряные нити», итоги которого будут подведены в декабре 2020 года в Москве.
Педагог-новатор
Конкурс мотивирует молодежь к научно-исследовательской и проектной деятельности, дает возможность рассказать о своих идеях, получить квалифицированные рекомендации экспертов и поделиться опытом. Работы участников оценивали заместители руководителя предприятия по направлениям деятельности и главные инженеры структурных подразделений. Задачей новаторов было не просто заинтересовать своей идеей, но и просчитать экономическую эффективность от её внедрения. Она представила на суд жюри свой проект на тему «Снижение затрат на эксплуатацию рудничных электроустановок в горных выработках нефтешахт НШПП «Яреганефть».
Преподаватель кафедры МХО приняла участие в республиканском фестивале инновационных площадок дошкольного образования «Педагог-новатор» 14 октября 2022 Доцент кафедры музыкального и хореографического образования Дайнова Гузель Закуановна приняла участие в республиканском фестивале инновационных площадок дошкольного образования «Педагог-новатор», проходившем 14 октября 2022 года в Институте педагогики БГПУ им. В рамках фестиваля работали интерактивные площадки, организованы научно-методические выставки, в пленарном заседании выступили ведущие специалисты республики Башкортостан.
Ведущая - Людмила Рождественская, блогер, зачинатель образовательных сообществ, тренер учителей, сертифицированный учитель Google. Артефактом мы назовем любой объект, который попался на глаза, чем-то привлек внимание, заинтересовал, вызвал вопрос или удивление. Артефактом может быть все, что угодно: текст, картинка, короткое видео, схема...
Во время чемпионата я поделилась с коллегами некоторыми приемами работы с текстом, в частности, «Карусель» и «Интеллектуальные догонялки». Также мною была представлена рецензированная программа «Школа родительской любви». Членами жюри особо была отмечена театральная педагогика, которая помогает мне в решении многих проблемных вопросов — говорения, слушания и запоминания. Само мое выступление также было театрализованным». Коллектив учителей и учащихся Новоисетской школы от всей души поздравляет Н. Пустовалову с победой и желает ей дальнейших профессиональных успехов! Дронченко по поручению администрации и педагогического коллектива Новоисетской школы.
«Новатор» отметили грамотой «Союза управляющих организаций региона»
Видеоролик рассказывает на каких принципах основывалась методика этого выдающегося теоретика и практика педагогической науки.
Вот что рассказала Наталья Александровна после возвращения из Москвы: «Мною была представлена модель образовательного процесса под названием «перевернутый класс». Это разновидность смешанного обучения, где ребята сами выбирают, на каком уровне они готовы работать: с учителем, с яндекс-учебником или самостоятельно проводить исследование. Во время чемпионата я поделилась с коллегами некоторыми приемами работы с текстом, в частности, «Карусель» и «Интеллектуальные догонялки». Также мною была представлена рецензированная программа «Школа родительской любви». Членами жюри особо была отмечена театральная педагогика, которая помогает мне в решении многих проблемных вопросов — говорения, слушания и запоминания. Само мое выступление также было театрализованным».
Коллектив учителей и учащихся Новоисетской школы от всей души поздравляет Н.
При этом я настороженно отношусь к любым попыткам внешнего заимствования — чужих, не выношенных самим художником приёмов, готовых формул, будь то приёмы традиционного письма или самоновейшие «открытия». Смелость, даже дерзость исканий — да. Но вряд ли можно считать новаторским шагом копирование чужих «дерзостей». Сегодня он в чём-то ошибается. Не страшно. Завтра поймёт, в чём была его ошибка, и уже не повторит её.
Мне такие творческие ошибки ищущего художника, право, порой милее безошибочной «гладкописи» иных композиторов». Такое отношение к молодым, начинающим композиторам у зрелого Хачатуряна было неслучайным. Собственно, таковым являлось его общее, всеобъемлющее представление о предназначении художника, который в обязательном порядке должен творить самостоятельно, но никак не копировать, как бы легко и удачно у него это «заимствование» не получалось. Художник-реалист, а именно к таковым он относил и себя, по убеждению Арама Ильича, в обязательном порядке должен был быть в творчестве новатором, но, что не менее важно отметить, — новатором, зачинателем, прежде думающим об идейном и композиционном содержании своих творений, а уж после приступающим к технике их написания. Новаторство художника-реалиста — это не чисто технологический процесс, заключающийся в поиске изощрённых, вычурных гармоний и необычных полифонических наслоений. Я высоко ценю произведения, написанные технически изобретательно, совершенно. Но техника, форма должны быть полностью подчинены идее произведения, его эмоциональному содержанию.
Грош цена любым техническим ухищрениям, если они не помогают донести до слушателя идейно-художественный замысел автора или если этот замысел порочен. Нельзя отрывать технологию от живой музыки, которая должна затрагивать душевные струны слушателя, волновать и радовать его. Существует неверная, но всё ещё бытующая «теория»: в искусстве важно не что, а как. Последователей этой «теории» интересует не содержание, не мысль музыкального произведения, а техника композиции. Они забывают, что бессмысленна и бесполезна самая первоклассная техника композитора, если содержание ничтожно. Произведения, полные пышной риторики, но лишённые глубокой мысли и живого чувства, оставляют слушателя холодным… По моему мнению, техника хороша тогда, когда художнику есть о чём поведать слушателю, когда художник является вдохновенным и бескорыстным певцом своего народа, своей эпохи, которую он умеет отображать правдиво и ярко». К таким заключениям Хачатурян придёт, разумеется, не в одночасье.
И прежде всего к ним его подведут искренняя любовь к музыке и необоримое желание её профессионально воспринимать, причём без каких-либо трудностей и препятствий как содержательного, идейно-художественного, так и сугубо технического характера. Хачатуряну повезёт, он станет учеником Музыкального техникума имени Гнесиных, а в 1925 году переведётся в только что открытый в техникуме класс композиции, учёбу в котором сопроводит написанием ряда инструментальных пьес, среди которых были «Танец» для скрипки с фортепьяно, фортепьянная «Поэма», «Песня-поэма» для скрипки с фортепьяно. Эти ранние пьесы были, конечно, несовершенны. Но в них уже явственно обнаруживались характерные черты стиля будущего композитора: непринуждённое, насыщенное живым ощущением народного искусства развитие мысли, импровизационная свобода высказывания, поэтическое обаяние, свежая гармоническая палитра, тяготение к ярким и густым краскам, острота ритмики. Обучаясь в классе М. Гнесина, Хачатурян усердно занимается полифонией, пишет упражнения в строгом стиле, сочиняет фуги. Меньше занимался он вопросами технологического порядка, деталями формы, инструментовки…» Окончив весной 1929 года Музыкальный техникум имени Гнесиных, Хачатурян успешно поступает на композиторский факультет Московской консерватории, где первый год продолжает заниматься под руководством Михаила Фабиановича, а затем переходит в класс Н.
Глава советской симфонической школы, великолепный педагог, воспитавший десятки композиторов, глубокий мыслитель, — он не только поверит в яркое дарование Хачатуряна и направит его на истинный путь большого искусства, но и будет относиться к нему с необычайной чуткостью, поддерживая творческие искания своего ученика. Николай Яковлевич учил Хачатуряна трудному искусству композиции, акцентируя его внимание на культуре композиторского труда и необходимости внимательного постижения жизни, понимания литературы, живописи, архитектуры. С этого нередко он начинал свой разбор произведения. Он уважал мнение студента, даже если был с ним не согласен. Он не признавал «гладких», ловко скроенных произведений, написанных по инерции и лишённых свежей мысли. Даже в самой небольшой пьесе он прежде всего искал, в чём выразилась индивидуальность студента. Шероховатости письма, неизбежные в стадии роста и формирования композитора, его не пугали.
Мясковский обладал редкой для педагога способностью просто, убедительно, конкретно говорить с молодыми композиторами о таких глубоких и важных вещах, как идейная направленность творчества, соотношение содержания и формы». Пройдёт два десятилетия, и эти же деловые качества будут отличать педагогическую деятельность самого Хачатуряна. Учась в Московской консерватории, Хачатурян создаст ряд полновесных, заметных и по-своему оригинальных произведений, среди которых выделим такие, как трёхчастное Трио для фортепьяно, скрипки и кларнета, виртуозная токката для фортепьяно, «Танцевальная сюита» для симфонического оркестра, Первая симфония, написанная в качестве дипломной работы к окончанию консерватории. Эта симфония, законченная Хачатуряном в 1934 году, подтвердит не только масштабность творческого замысла данного произведения, но и бесспорное мастерство композитора, широко, самостоятельно мыслившего и творившего без оглядки на кого-либо, а исключительно индивидуально, находя вдохновение в армянском национальном искусстве, его восточном своеобразии, поэтичности, красочности и сочности звучания. Посвятит же он свою Первую симфонию пятнадцатилетию Советской Армении и расскажет в ней о своей прекрасной родине, её древней культуре, истории, замечательных людях. Наполненная большим идейно-эмоциональным содержанием и написанная свежим, оригинальным языком, она со временем станет знаковым творением, приобретшим общечеловеческую и интернациональную значимость. Оставшись по предложению Мясковского в аспирантуре при кафедре своего учителя, он сочиняет своё очередное крупное произведение — Фортепьянный концерт, впервые исполненный в Малом зале Московской консерватории.
Задуманный Хачатуряном как своеобразная симфония для солирующего фортепьяно и оркестра, Фортепьянный концерт являлся в действительности подлинно новаторским произведением, следовавшим реалистической традиции и наполненным свободной импровизационностью.
Может быть, и не удалось бы схватить Макара Мазая, но нашёлся и в Талаковке предатель. Он написал донос в гестапо о том, что Макар иногда появляется в доме брата жены. И как-то рано утром дом окружили немецкие солдаты. Макар Мазай был арестован. Ему предлагали командировку в Германию на заводы Круппа, но Мазай молчал. Его били и истязали, даже пытались купить, организовав банкет с вином и закуской. Он не согласился.
«Мы творим свободно»
В пресс-службе компании рассказали, что звания «Лучший новатор» в категории проектов, направленных на улучшение технологических процессов, удостоен Дмитрий Закиров. Подробнее о разработке рассказал руководитель проекта, финалист конкурса мэра «Новатор Москвы» Илья Блохин. Газета «Новатор» Арзамасского приборостроительного завода имени П. И. Пландина заняла 1 место в Национальном конкурсе корпоративных медийных ресурсов «Серебряные нити – 2021». Состоится премьера документального фильма "Новатор" о Михаиле Юрьевиче Бакшиеве. Новости Нацпроекты Для СМИ Регион.
«Новатор года»
В 1936 году — один из зачинателей движения скоростного сталеварения. Бунтарь и неутомимый новатор, зачинатель абстракционистского направления в России, изобретатель русской версии футуризма, известной под названием «лучизм». Ответ на вопрос "Новатор и зачинатель ", 9 (девять) букв: инициатор. Тот, кто действует, проявляя инициативу в чём-нибудь, зачинатель.
Судьба профессионала: инженер пожарной безопасности, ликвидатор на ЧАЭС, новатор и учитель
Пишу два новых вокальных сочинения, в которых идеи нашей современности должны быть воплощены в лирических образах, картинах природы, через поэтику детского мировосприятия. Может показаться, что я сам себя успокаиваю. А всё-таки совесть моя неспокойна. Всё кажется, что не успеваешь сделать то, что можешь, что хочется, что нужно. Объясняется такая авторская неудовлетворённость отнюдь не эгоцентрическими соображениями: просто очень высокие требования предъявляет нам жизнь. Повседневно, ежечасно, сиюминутно…» С самых молодых лет Хачатурян привык настойчиво добиваться поставленных целей.
А их определение вращалось, естественно, вокруг тех интересов, которые его обуревали. Впрочем, когда он осенью 1921 года приехал из родного Тбилиси, где прошло детство и юность, в Москву, исполненный неутолимой жажды знаний и честолюбивых, но неясных мечтаний, то конкретных планов на будущее у него ещё не было. Как не имелось и чёткого представления о том, кем ему предстояло быть. И возможно, что отнюдь не музыкантом. Его представления о музыкальном искусстве были тогда ограничены лишь услышанными в детстве народными песнями и танцами, отрывками из популярных пьес.
Умел он, правда, играть по слуху на рояле, даже не овладев нотной грамотой. А о симфонической музыке и истории музыкального искусства восемнадцатилетний Хачатурян так и вовсе ничего не слышал. Трудно поверить, настолько значительным предстаёт образ композитора в сознании, что Хачатуряну пришлось постигать музыкальную грамоту практически с самых азов. Но ещё неправдоподобнее представляется тот факт, что молодой и энергичный выходец из Закавказья, начавший в Москве изу-чать биологию и интересовавшийся театром, в те годы о музыкальном искусстве был практически не осведомлён. Поразительно… Только вдумайтесь, какой же большой рывок Арам Ильич, ставший лишь в девятнадцать лет обучаться играть на виолончели, а в 1925 году заниматься у М.
Гнесина по классу композиции, совершит в своём развитии, что через пару-тройку десятилетий его справедливо станут воспринимать как одного из самых блестяще образованных музыкантов Советского Союза, зарекомендовавшего себя также в качестве талантливого педагога, долгие годы руководившего композиторским классом в Московской консерватории имени П. Чайковского и в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных. И коль уж речь зашла о педагогической деятельности Арама Ильича, то нельзя не сказать и о том, что, развивая педагогические принципы Н. Мясковского и опираясь на собственный творческий и жизненный опыт, Хачатурян создаст свою композиторскую школу, в которой станет придавать первостепенное значение всестороннему развитию молодых воспитанников, раскрытию их творческой индивидуальности и воспитанию у них твёрдой гражданской позиции. Ни один педагог не даст того, что даёт музыка, музыкальная практика, жизнь… Чем больше жизненных впечатлений — тем больше творческих замыслов, тем интереснее и содержательнее их воплощение».
По словам его ученика Э. Оганесяна, Арам Ильич был требовательным, скупым на похвалу, нетерпимым к лени, к хвастовству и делячеству, бравированию новациями. При этом он ценил в своих учениках настойчивость, работоспособность, способность критически анализировать результаты своего творческого труда. Десятки раз Хачатурян мог прослушивать в классе уже готовое сочинение, пока не убеждался, что его можно рекомендовать к итоговому оформлению и публикации. Арам Ильич учил быть взыскательным к себе, жить и творить для людей, любить жизнь, Родину и народ.
Среди учеников Хачатуряна было немало представителей разных народностей, и он всегда с особой бережностью развивал национальное своеобразие их творчества. Из его класса, помимо Оганесяна, ставшего крупнейшим армянским советским композитором, педагогом и музыкальным деятелем Армянской ССР, выйдут будущие известные композиторы А. Эшпай, М. Таривердиев, Р. Бойко, И.
Якушенко, Л. Лапутин, румын А. Виеру и японец Н. Терахара, которого Арам Ильич заметит в 1963 году во время своего посещения Японии и пригласит на учёбу в Москву. Это Андрей Эшпай — автор трёх симфоний, скрипичного и фортепианного концертов, множества вокальных пьес; известный армянский композитор Эдгар Оганесян, перу которого принадлежат два балета, две симфонии, ряд камерных сочинений; очень интересный румынский композитор Анатоль Виеру, чей виолончельный концерт был недавно удостоен премии на Международном конкурсе в Женеве.
Наблюдая за творческим развитием молодых композиторов, я с радостью отмечаю проявление самостоятельности в поисках выразительных средств. При этом я настороженно отношусь к любым попыткам внешнего заимствования — чужих, не выношенных самим художником приёмов, готовых формул, будь то приёмы традиционного письма или самоновейшие «открытия». Смелость, даже дерзость исканий — да. Но вряд ли можно считать новаторским шагом копирование чужих «дерзостей». Сегодня он в чём-то ошибается.
Не страшно. Завтра поймёт, в чём была его ошибка, и уже не повторит её. Мне такие творческие ошибки ищущего художника, право, порой милее безошибочной «гладкописи» иных композиторов». Такое отношение к молодым, начинающим композиторам у зрелого Хачатуряна было неслучайным. Собственно, таковым являлось его общее, всеобъемлющее представление о предназначении художника, который в обязательном порядке должен творить самостоятельно, но никак не копировать, как бы легко и удачно у него это «заимствование» не получалось.
Но только не в пожарной охране. Когда человек жертвует своей жизнью, находится в зоне риска, у него психология принципиально отличная от психологии обычного человека, который трудится условно в другой сфере. Как одного из наиболее грамотных выпускников меня направили в специальный учебный отряд по подготовке пожарных. Уже тогда я был уверен в том, что основой правильного развития специалиста пожарной охраны являются разносторонние знания.
Эта уверенность позволила мне в дальнейшем закончить Московский инженерно-строительный институт по сложной специальности «Промышленно-гражданское строительство», получить юридическое образование, стать кандидатом технических наук. Служба постоянно требует новых знаний, необходимо совершенствоваться, расширять кругозор. Большую поддержку оказали мне мои руководители, наставники, учителя. В чем заключалась их помощь?
Именно с этим отделом связаны 25 лет моей службы, где, начав службу обычным инженером, я впоследствии стал заместителем главного Государственного инспектора РФ по пожарному надзору. Нина Николаевна — это опытнейший человек, в области нормативно-технической работы. Её глубокие знания, это не только методика рассмотрения проектной документации и стандартов пожарной безопасности, а это и вопросы принятия управленческих решений, и проблемы взаимодействия между сотрудниками. Она ведь пользовалась колоссальным авторитетом и в Московском горисполкоме и среди руководителей проектных и строительных организаций Москвы, её все знали в лицо.
Я перенимал её опыт, брал с неё пример, она стала настоящим учителем для меня. Для того, чтобы защищать здание от пожара, нужно досконально знать технологию производства, а она зависит от отрасли применения, климатической зоны. Таким образом, мне пришлось изучить не только технологию газодобычи, нефтепереработки, эксплуатации атомной станции, но и разобраться, как устроена, например, работа ферм содержания крупного рогатого скота, баз хранения овощей. За 17 лет под его руководством я в Москве не засиживался, побывал на сложных объектах в Тюмени, Салехарде и многих других областях СССР.
Предложение возглавить от СССР мне показалось очень интересным. В CTIF я отвечал за научные исследования в мире в деле пожарной охраны, собирал их, обобщал и уже доводил до сведения коллег. Пожарные всего мира дружат, им делить нечего, а обмениваться мнением и информацией очень важно для них. Наша страна получила огромный опыт, это действительно интересный и эффективный проект.
Российская наука в пожарной безопасности шагнула далеко вперед по сравнению с другими странами. Мы большое внимание уделяем профилактике тушения пожаров, работе с проектными организациями, в то время когда зарубежные коллеги участвуют только на этапе сдачи объекта. Государственная система борьбы с пожарами — это хорошо организованная и жестко структурированная система. В самые первые часы аварии вместе со специалистами из заинтересованных министерств, руководства страны на место происшествия незамедлительно вылетел один из руководителей Главка — Рубцов Вячеслав Федорович.
Была создана правительственная комиссия по ликвидации последствий аварии. Она объединила деятельность всех организаций, подразделений, которые работали на Чернобыльской станции. Стало понятно, что это не обычная авария на атомной станции, опыта работы в таких масштабах и в таких условиях у нас не было. Специалисты пожарной охраны, которые оказались в Чернобыле первыми, встретились практически с неизвестностью.
На обычном пожаре мы видим опасные факторы - это дым, температура, огонь, мы знаем что делать, как делать, у нас все до механизма отработано. В данном случае, кроме стандартных признаков пожара, мы столкнулись с радиацией, которую не видишь, не ощущаешь, не можешь оценить ситуацию с точки зрения последствий для личного состава. Мы узнали, что первые, кто тушил пожар, получили самую большую дозу излучения. Они понимали, что есть долг службы, долг перед Родиной.
Их задачей было потушить пожар и исключить возможность возгораний на других блоках. Я отправился туда в июне 1986 года. Основной моей задачей было не только обеспечение пожарной безопасности восстановительных работ, но и безопасность личного состава. Я приехал к ним на смену.
Лето было катастрофически жарким, ниже 30 градусов температура не опускалась, и это привело к тому, что в радиусе 30 км от Чернобыльской АЭС загорелись торфяные поля. Это надо было видеть и быть в этих полях.
Означает ли это, что при ощущении инициаторами антиалкогольной кампании реальности этого закона он был бы принят? Рачковского в качестве воинствующего антисемита и организатора погромов, его страсть к составлению невероятно запутанных фальшивок - все это указывает на него как на инициатора. Пока готовился этот материал, началась война в Дагестане, инициатором которой является все тот же Басаев, не уничтоженный ни в Буденновске, ни по дороге в Чечню.
Здесь нет изначально готового текста и распределения ролей, все возникает в процессе работы. Заведомо есть только тема для исследования. В этом случае — компьютерные технологии и люди, которые эти компьютерные технологии создавали.
Центральная универсальная научная библиотека
На санкции мы отвечаем ростом производства — такой наш ответ Чемберлену. Нота была подписана министром иностранных дел 1924-1929 Великобритании сэром Джорджем Остином Чемберленом 1863-1937. В ответ на британский демарш СССР развернул мощнейшую антибританскую пропагандистскую кампанию под лозунгом «Наш ответ Чемберлену». Были организованы демонстрации, на которых их участники несли фанерные кукиши с надписью: «Наш ответ Чемберлену! В газете «Правда» были публикации под названиями: «Наш ответ на английскую ноту» 27 февраля 1927 , «Привет Кантону город в Китае! Вот наш ответ Чемберлену! Под этим же лозунгом шло форсирование военной промышленности: 9 июня 1927 Осоавиахим организовал под этим названием фонд для сбора средств на оборону СССР и строительство воздушного флота; так же была названа одна из сформированных тогда эскадрилий еще одна — «Ультиматум», в ответ на ультиматум лорда Керзона 1923 года , танковая колонна и т.
Фраза упоминалась в литературе и кино. Ильф и Е. Петров вложили ее в уста Остапа Бендера, который имел ввиду фигу, нарисованную на коробке спичек вместо самолетного пропеллера на самом деле подпись к картинке гласила: «Наш ответ Керзону». Изначально смысл фразы означал неприятие молодым советским государством любого политического или военного давления со стороны. Не ахти. Плоховато; посредственно; могло быть и лучше.
Не ахти как — не очень хорошо. Не ахти какой — не очень качественный. Не ахти сколько — немного, маловато. Товар не ахти какой. Ахти — устаревшее междометие, то же, что ах. Ахти, какой позор!
Буквально: не ах не вызывает восторга, удовлетворения. Не барское царское это дело. Так говорят, когда хотят подчеркнуть, что какое-то дело ниже чьего-либо достоинства. Не барское это дело — метлой махать. Барский — свойственный барину боярину — представителю высшего слоя феодального общества в Древнерусском государстве , полный высокомерия, пренебрежительного отношения к кому-, чему-либо. Небесная канцелярия.
Так шутливо называют силы, будто бы управляющие погодой. Какую погоду сегодня обещает небесная канцелярия? По религиозным и оккультным представлениям, силы небесные, управляющие миром в том числе погодой , организованны и имеют строгую иерархию ангельская иерархия. Канцелярия — отдел учреждения, занятый делопроизводством. Не бином Ньютона. Что-то несложное, нехитрое; простое дело, не требующее глубоких знаний и расчетов.
Часто так говорят о какой-либо элементарной задаче, которую кто-то не может решить, полагая ее сложной. Соответственно, термин бином Ньютона используется для обозначения чего-либо сложного, запутанного. Видимо, выражение стало популярным благодаря роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита» 1940 , в котором Фагот-Коровьев, комментирующий диалог между Воландом и буфетчиком Соковым, когда речь зашла о времени смерти последнего, говорит: «... Умрет он через девять месяцев, в феврале будущего года, от рака печени в клинике Первого МГУ, в четвертой палате». Это же выражение «Подумаешь, бином Ньютона!
Тарковского «Сталкер» 1979. Не боги горшки обжигают. И обыкновенный человек справляется с трудным делом. Так говорят, чтобы ободрить того, кто принимается за непривычное для него дело, и внушить ему уверенность в своих силах, или как выражение решимости приняться за трудное дело самому. Народная поговорка, известная восточным славянам и полякам. Раньше был распространен вариант: Не святые горшки лепят.
Небо коптить. Вести праздный, бесполезный для общества образ жизни. Часть пословицы: Без дела жить — только небо коптить, которая появилась во времена, когда люди пользовались печами, открытым огнем. Когда огонь горел для пользы дела приготовления пищи, обогрева жилища , то это было хорошо. А когда горел зря, без дела, то и говорили, что он только небо коптил дымом, который вылетал в трубу. Так же и человек, который жил без дела, без пользы для других, по аналогии с печью, огнем, только зря небо коптил.
Не было бы счастья, да несчастье помогло. Так говорят, когда какая-либо неприятность или беда неожиданно становится причиной счастливых событий; когда несчастье принесло пользу. Похожее выражение: нет худа без добра. Народная пословица. Не было печали — купила баба порося. Это выражение означает, что люди зачастую сами себе создают проблемы; живут себе спокойно, нет, надо обязательно что-нибудь совершить, чтобы потом разгребать последствия.
Так говорят о себе или о ком-либо в связи с появлением новых, часто неожиданных и не совсем приятных забот, от сделанных приобретений или поступков. Не в бровь, а в глаз. Метко, точно сказать о каких-либо недостатках; сделать верное замечание кому-нибудь; в яблочко. Тут пока одни смеются, другие, того гляди, обидятся» В. Кичин, «В обход смеха». Видимо, выражение связано со стрельбой из лука по мишени глаз — ее центр, а бровь — круговая линия, обрамляющая центр мишени.
Не видеть дальше своего носа. Быть поверхностным, ограниченным, иметь узкий кругозор. Не вопрос. Вопрос в данном случае — дело, проблема которую надо решить. Не в своей тарелке. Испытывать чувство неловкости, смущения.
По-французски assiette — это и тарелка, и настроение состояние. Рассказывают, что в начале XIX века некий переводчик, делая перевод французской пьески, фразу «приятель, ты не в духе» перевел как «приятель, ты не в своей тарелке». Александр Сергеевич Грибоедов, бывший заядлым театралом, разумеется, не мог пройти мимо столь блистательного ляпа и вложил безграмотную фразу в уста Фамусова: «Любезнейший! Ты не в своей тарелке. С дороги нужен сон». С легкой руки Александра Сергеевича безумная фраза обрела смысл и прижилась в русском языке.
Не всё коту Масленица. В жизни бывают не только удовольствия. Усечение от поговорки: Не всё коту Масленица, будет и Великий пост. Не в ту степь. Не туда; не так; неправильно. Так говорят о чем-либо, происходящем в неверном направлении, не соответствующем достижению каких-либо поставленных целей.
Не в ту степь тебя, брат, понесло. В оперетте Бориса Александрова 1905-1994 «Свадьба в Малиновке» 1936 один из героев, Яшка-артиллерист его сыграл Михаил Пуговкин в одноименной музыкальной комедии 1967 года , шутливо исказил название танца, назвав его вместо тустеп two-step — «в ту степь». Отсюда выражение и распространилось в народе. Негде пробы ставить. Так раньше неодобрительно говорили о развратной женщине, сравнивая ее с золотой вещью, переходящей от одного хозяина к другому. Каждый новый хозяин при покупке изделия требовал у продавца проверить его у ювелира и поставить пробу.
Когда изделие побывало во многих руках, на нем уже не оставалось места для пробы. Не из робкого десятка. Очень смелый человек. Наши ребята не из робкого десятка. Слово «десяток» раньше имело значение «самый малый военный отряд», а воины, как известно, храбры. Не ко двору.
Некстати, не по нраву. В царской России двором называли штат лиц, обслуживающих монарха и его семью. Выражение означало, что указанный круг лиц не принял кого-то. Не кусай руку, которая тебя кормит. Цени тех, кто тебя поддерживает; не причиняй вреда своим близким; будь благодарным. Народная пословица, появившаяся из наблюдений за животными в частности, за собаками.
Не лезь поперёд батьки в пекло. Буквально: не спеши умирать раньше родителя. Переносное значение слова «пекло» ад, смерть — дело, связанное с повышенным риском и требующее опыта. Соответственно, переносный смысл выражения: дай возможность более опытному человеку справиться с серьезным делом; не стремись сделать что-либо раньше того, кто больше заслуживает и умеет. Иногда так в шутку говорят тому, кто хочет проскочить куда-либо без очереди. По одной из версий, поговорка появилась в Киевской Руси.
Раньше перед битвой, когда выстраивалось древнерусское войско, первые ряды занимали самые старшие и опытные воины — деды, которые в начале битвы практически все погибали, так как собою гасили самый яростный натиск врага, спасая тех кто был за ними. За ними располагались их дети — опытные воины — это была самая сильная часть войска, как правило, именно она ломала хребет неприятелю. А уже за второй частью войска располагались дети детей, то есть внуки — это были юноши, обученные ратному искусству, но не имеющие опыта. Когда сын или внук выдвигался вперед от своего места в строю, ему и говорили: «Не лезь поперед батьки в пекло». Нелёгкая занесла, принесла, дёрнула и т. Некстати, зря пришел, сделал что-нибудь и т.
Выражение недовольства тем, что кто-то непредвиденно оказался в опасном или нежелательном месте. Дернула его нелегкая выйти на мороз. В данном случае нелегкая — нелегкая недобрая, нечистая, бесовская сила. Не лыком шит. Не такой уж простак. Фраза сформировалась на основе представлений о плетении из лыка.
На Руси изделия и обувь из лыка лапти, короба считались признаком бедности. Нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Всё течет, всё изменяется. Река меняется каждое мгновение, то же самое происходит и с человеком, который вошел в нее. Жизнь непрерывно меняется. Фраза древнегреческого философа Гераклита из Эфеса ок.
Не май месяц. Обычно так выражают недовольство долгим нахождением на холоде или отсутствием тепла; иногда так говорят даже в мае, а то и летом, если холодно. Дверь закрой, не май месяц. Месяц май в средней полосе России характеризуется устойчивым наступлением плюсовых температур как днем, так и ночью, а во многих местах бывает весьма тепло или даже жарко. Не мудрствуя лукаво. Не размышляя мудрствуя с хитринкой лукаво ; просто, без затей.
Выражение впервые применил А. Пушкин в поэме «Борис Годунов» 1825 : Описывай, не мудрствуя лукаво, Всё то, чему свидетель в жизни будешь: Войну и мир, управу государей, Угодников святые чудеса, А мне пора, пора уж отдохнуть И погасить лампаду... Не мытьём, так катаньем. Добиваться своего тем или иным способом. Как правило, выражение применяется к ситуации, когда кто-то хочет заставить другого что-то сделать, перебирая разные методы. Считается, что поговорка появилась в XVII веке и, скорее всего, связана со стиркой белья.
В старину белье стирали вручную, и называли это мытьем. Особенно загрязненные места катали с помощью скалки катка и специальной рифленой доски рубеля , в результате чего белье становилось чище — этот процесс назывался катаньем. Не мычит, не телится. Так говорят о том, кто ничего не предпринимает для достижения желаемых результатов, медлит, бездействует. Урожай давно собирать пора, а он не мычит, не телится. Поговорка пошла от народного приговора больной корове.
Не нюхал пороху пороха. Так говорят о неопытном, не испытавшем трудностей человеке. Еще пороху не нюхал, а уже других поучает. Изначально — необстрелянный, необученный солдат; штабист, штабной офицер. Буквально: не был на войне не испытывал запах порохового дыма на полях сражений. Для выстрела на полку ружья насыпался порох заряд , который воспламенялся при помощи искры, и стрелок ощущал его запах.
Неопалимая купина. Нечто нерушимое, непреходящее, вечное. Буквально: несгораемый куст. Библейское выражение. В пламени этого тернового куста, по библейскому преданию, Моисею являлся сам Бог. Не отходя от кассы.
Немедленно; здесь же; сразу; решительно, используя все преимущества момента. Выражение зачастую используется в шутливой форме. Прямо сразу и женись, не отходя от кассы. Популярным стало благодаря фразе из фильма «Бриллиантовая рука» 1969 : «Куй железо, не отходя от кассы», которая объединила поговорку Куй железо, пока горячо и девиз советской торговли: Проверяйте деньги, не отходя от кассы. Не первый раз день, год замужем. Обычно так шутливо говорят о каком-либо опытном, знающем свое дело человеке; который не впервые делает что-либо; уже побывавшем в какой-либо ситуации не обязательно о женщине.
Не плюй в колодец, пригодится водицы напиться. Так говорят как предостережение тому, кто опрометчив и категоричен в оценках, скоропалительно и без оглядки разрывает отношения; уверяет, что больше никогда не обратится к кому-либо или не вернется куда-либо. Народная пословица, имеющая прозрачный смысл: не плюй в душу кому-либо, вдруг еще помощь понадобится от него. Не подарок. Так говорят о ком-то, имеющем сложный характер; о том, что не радует. Этот новичок оказался не подарок.
Буквально: неприятный, нежеланный в отличие от подарка. Не по-детски. Серьезно; сильно, мощно. Зачастую фразу используют иронично для характеристики чего-то значительного, основательного, раскрытого в полной мере; обычно ее сочетают с каким-либо жаргонным глаголом колбасить, квасить, пахать и т. Плющит его не по-детски. Выражение стало активно использоваться в начале 2000-х годов.
Не приведи Господь Господи. Не хотелось бы; нежелательно. Аналогично: не дай Бог. Так говорят, когда хотят усилить отрицательное отношение к чему-либо. Не приведи Господи с ним встретиться. Изначально — часть молитвы, обращение верующего человека к Богу с просьбой отвести беду.
Не промах. Так говорят об опытном, ловком, практичном, сообразительном человеке, которому многое по плечу. Зачем тебе помощь, ведь ты сам не промах? Буквально: тот, кто не промахивается. Не просыхать. Беспробудно пьянствовать, находиться в запое.
Полгода пьет, не просыхая. Неравный брак. Мезальянс фр. Вышел так называемый неравный брак. Брак этот был неравен во всех отношениях. Отец был, по тогдашнему времени, порядочно образован; мать — круглая невежда...
Отец женился уже почти стариком и притом никогда не обладал хорошим здоровьем, тогда как мать долгое время сохраняла свежесть, силу и красоту» Салтыков-Щедрин, «Пошехонская старина», Введение. Тема мезальянса часто использовалась в произведениях искусства например, картина В. Несолоно хлебавши. Не добившись желаемого. В древней Руси соль являлась очень ценным и редким продуктом, ибо собственных источников ее добычи в русских пределах не существовало. На великокняжеских пирах наиболее знатные и важные гости садились ближе к правителю, и им преподносили подсоленные яства.
Этот критерий соль лежал в основе градации важности гостя на званных ужинах и пирах. Поэтому изначально выражение было синонимом нерадушного приема, когда гостю не оказывалось должного внимания и почтения. Впоследствии смысл фразы расширился до аналога неудачного предприятия, обманутых ожиданий. Не сотвори себе кумира. Не поклоняйся никому кроме Бога. Вторая заповедь, одна из десяти заповедей, которые пророк Моисей получил от Бога на горе Синай и по которым должен был жить народ Моисея, указанная в Ветхом Завете: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» Исход, гл.
Нести ахинею. Говорить глупости. Ахинея — околесица, чушь, бессмыслица. Нет дыма без огня. Без причины ничего не бывает. Обычно фразу употребляют, когда верят, что в распространившихся слухах есть доля правды.
Народная поговорка, появившаяся из наблюдений. Не то слово. Слабо сказано; еще бы; конечно. Так говорят том, что значительно отличается от прозвучавшей оценки. Нет пророка в своем отечестве. В этой фразе заключена идея о том, что, зачастую те, кто живет рядом с нами, кажутся нам менее знающими и авторитетными, чем люди из некоторых других мест.
Выражение восходит к сюжету из Евангелия. Когда Иисус вернулся в свое Отечество и стал проповедовать, его земляки изумлялись: откуда у него столько мудрости и силы, ведь он, как и они, тоже из Назарета. И не верили ему. Тогда Иисус сказал: «Не бывает пророка без чести, разве только в Отечестве своем и в доме своем» Матф. Нет худа без добра. В любом плохом событии можно найти что-то хорошее.
Первая часть народной пословицы: Нет худа без добра и добра без худа. Не ударить лицом в грязь. Не опозориться, достойно проявить себя. Одной из любимых потех на Руси были кулачные бои. При этом упасть лицом в грязь означало проиграть поединок, да еще и с позором. Так что грязь имеется в виду самая что ни на есть настоящая.
Не фонтан. Так говорят о том, что не нравится, является некачественным, никуда не годится или плохо само по себе. У него дела не фонтан; фильм оказался не фонтан; погода не фонтан. По одной версии, это одесское выражение. Раньше в Одессе были трудности с водой и хорошая питьевая вода была только в центре, в фонтане, откуда ее развозили по городу водовозы. Иногда они халтурили и набирали воду из других источников, где вода была хуже на вкус.
В таких случаях горожане пробовали воду и говорили: «Не фонтан». По другой версии, выражение является частью поговорки: Не фонтан, но брызги есть не шедевр, но сойдет. Не фунт изюму. Не пустяк; что-то важное, значительное. Это сложная наука, а не фунт изюму. На Руси изюм еще его называли винной ягодой был всегда любим и стоил дорого, потому что был привозным.
По причине дороговизны продавали изюм не пудами, как муку, например, а фунтами чуть больше 400 граммов. Тогда еще говорили, что фунт изюма дороже пуда муки, да мука важнее. Популярности выражению в какой-то мере придало стихотворение С. Есенина «Стансы» 1924 , в котором есть такие строки:... Я вижу всё. Что эра новая — Не фунт изюму нам...
Не хлебом единым жив человек. В жизни человека важна не только материальная, но и духовная сторона. Оборот из Библии: «Не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» Матф. Не хухры-мухры. Так говорят о чем-то важном, значительном. Это вам не хухры-мухры.
По одной из версий, это рифмующееся словосочетание наподобие «ширли-мырли», «фигли-мигли» , отдельные слова которого не имеют смысла. Нечего на зеркало пенять. Не стоит в своих неудачах и просчетах винить кого-то; причину своих проблем нужно искать в себе. Обычно так говорят тому, кто пытается переложить ответственность за свои ошибки, лень и халатность на других людей и обстоятельства.
На суд жюри были представлены 14 рационализаторских работ. Он пожелал всем участникам постоянного развития в профессии и не останавливаться на достигнутом: — Движение вперед дает энергию. Конференция — еще одна маленькая ступенька в вашей карьерной лестнице. Вопросы безопасности, экономия трудовых и материальных ресурсов, механизация и автоматизация производства — эти и другие темы звучали в выступлениях участников.
Артефактом может быть все, что угодно: текст, картинка, короткое видео, схема... Гипотеза состоит в том, что учитель на основе такого объекта, отталкиваясь от него, может спроектировать и организовать обучение в школе.
Только вот обучение...
От лица Правительства Москвы поздравляю вас с заслуженной наградой», — сказала Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы. В конкурсе было три номинации, каждая из которых включала шесть направлений: «Благоустройство и строительство», «Промышленность», «Медицина и фармацевтика», «Транспорт и логистика», «Экология и охрана окружающей среды» и «Общественные проекты». В одной из номинаций — «Меняющие реальность» — соревновались те, кто готовится вывести свой продукт на рынок. Среди победителей — коллектив во главе с Федором Беломоевым. Участники создали устройство для коммуникации людей с одновременными нарушениями зрения, слуха и речи. Компактный гаджет переводит текст, набранный по системе шрифта Брайля, в синтезированную речь, и наоборот. В числе лауреатов оказались также сотрудники компании под руководством Бориса Козлова — они разработали строительный 3D-принтер, позволяющий возводить малоэтажные дома, печатать элементы зданий и бетонных конструкций.
Еще одна номинация — «Лидеры инноваций».
Купить Лучшие современные художники. Том 16. Михаил Ларионов, В. Н. Морозова
Новатор, зачинатель WOW Guru Ответы | «В столице вручили премии мэра «Новатор Москвы». Церемония награждения победителей и финалистов состоялась в образовательном комплексе «Техноград» на ВДНХ. |
Знание.Лекторий Вологодская область, п Новатор 27 апреля 13:00 | Российское Общество «Знание» | Газета «Новатор» Арзамасского приборостроительного завода имени П. И. Пландина заняла 1 место в Национальном конкурсе корпоративных медийных ресурсов «Серебряные нити – 2021». |
Новатор и зачинатель, 9 букв, первая буква И — кроссворды и сканворды | Газета «Новатор» Арзамасского приборостроительного завода имени П. И. Пландина заняла 1 место в Национальном конкурсе корпоративных медийных ресурсов «Серебряные нити – 2021». |
НОВАТОР - 2024
- УК РФ: “… надо бороться” | Практик Новатор
- Новатор, зачинатель Ответы и Подсказки
- Новатор зачинатель
- В ЛУКОЙЛ-Коми определились призеры конкурса молодых новаторов Новости Усинска - Усинск-Новости.РФ
- Новатор зачинатель
Работники градообразующего предприятия Сатки приняли участие в конкурсе «Лучший новатор»
Бунтарь и неутомимый новатор, зачинатель абстракционистского направления в России, изобретатель русской версии футуризма, известной под названием «лучизм». Сотрудники отдела организационно-методической работы представили видеоролик «Удивительный человек и гениальный педагог-новатор», приуроченный к 135-летию со дня. «Педагог-новатор», проходившем 14 октября 2022 года в Институте педагогики БГПУ им. ы.