Прочитай текст и выполни задание к нему. Составь план рассказа А. Платонова «Никита»: расположи названия эпизодов в том порядке, в каком эти эпизоды появляются в тексте. «Колья из плетня смотрели на Никиту как лица многих неизвестных людей» 11. "Колья из плетня смотрели на Никиту как лица многих неизвестных людей" 11.
Популярно: Литература
- решение вопроса
- План рассказа Никита Платонова 5 класс
- Читательский дневник «Никита» А.П. Платонов.
- Составить план рассказа "Никита" 5 класс
- Составить план рассказа «Никита» 5 класс
План рассказа «Никита» А. П. Платонова пожалуйста, срочно нужно!(
Герой носил ее, как плащ. Голова льва была шлемом для Геракла, а передние лапы он завязывал на шее, чтобы плащ не падал. Оружием Гераклу ст.. Anpoddubnaya20 28 апр. Dial2004 28 апр. Бодя13Маяк 28 апр. Здесь можно понять, что ему также очень больно вспоминать о Дуне и о ее побеге из дома.
В характере Никиты преобладали доброта и сердечность: "ты хочешь всех сделать живыми. Даже змей он угощал хлебом: "Змеи, ешьте хлеб, а к нам ночью не ходите". Было в его сердце и сострадание: "Никита пожалел дедушкину баню, что она умирает и больше её не будет".
Фонохрестоматия 1. Почему строения, растения, животные казались Никите тайными людьми? Никита одушевлял окружающий мир, потому что боялся оставаться один. Ему казалось, что весь мир наполнен тайными людьми, которые хоть и пугали мальчика, но позволяли не ощущать своё одиночество. Какие из предметов казались Никите добрыми, какие - злыми? Как это передаёт актёр, читая разговор Никиты с миром, который его окружает? Злыми Никите казались: человек в бочке, колодец, старый пень, баня, колья из плетня, лопухи. Добрыми были: солнце, гвоздь. Актёр передаёт испуг мальчика пронзительным голосом, негромким, но выразительным.
Иногда он почти шепчет. К солнцу Никита обращается совсем иначе, жалуется, громко и без страха, даже ласково. Почему Никита зовёт дедушку-солнце опять к ним жить? Никита скучает по дедушке, которого сильно любил, и который к нему был ласков. Он верил, что дедушка превратился в солнце, но может вернуться. Он зовёт его на помощь, ведь он сам не может справится с тайными людьми и своими страхами. Отец верил, что Никита останется добрым на весь долгий век. Почему он так думал?
Дети читают полученные предложения и выбирают из них наиболее интересное для прочтения в классе и прикрепляют свою ромашку на доску. Итак, ребята, о чем же мы сегодня будем говорить на уроке литературы?
А как мы назовем наш урок? Прежде чем мы начнем знакомиться с произведением А. Платонова «Никита», я хочу спросить у вас: Легко ли быть маленьким? Наблюдение и решение проблемы. Какое время изображено в рассказе? Последний год ВОВ Расскажите о жизни и судьбе родителей Никиты выписывают ключевые события из жизни героя Как воспринимает Никита окружающий мир? Ребята обсуждают записанное в тетради. Какие фантазии возникают у Никиты при виде определенных предметов? Найдите описания предметов, которые «оживляет» Никита. Дети должны найти в рассказе все предметы и действия, совершенные с ними Никитой: Пустая бочка В ней жил маленький человек.
Борода у него была длинная, она доставала до земли, когда он ходил ночью, и он нечаянно сметал ею сор и солому, отчего в сарае оставались чистые стёжки. Колодец Там, на дне, живут маленькие водяные люди. Ростом они были с воробья, но толстые, безволосые, мокрые и вредные, они, должно быть, хотели у Никиты выпить глаза, когда он спал.
Он понимает, что остается за главного и даже выполняет поручения матери. В избе ему уже все знакомо и Никита идет исследовать новые, неизвестные ему места. Ему кажется, что во всем есть жизнь: в бочке, заброшенном колодце, трухлявом пне.
Похожие вопросы и ответы:
- Урок литературного чтения “Одухотворение мира в рассказе А.Платонова “Никита”. 5-й класс
- Похожие вопросы и ответы:
- Никита · Краткое содержание рассказа Платонова
- Подробный план
«Никита» - краткое содержание рассказа А.П. Платонова для читательского дневника
1."В избе и во всем дворе оставался хозяином один Никита" 2."В темноте стояла пустая бочка.". Правильный ответ на вопрос«Сложный план рассказа "Никита" » по предмету Литература. Ответил 1 человек на вопрос: Краткий план к рассказу Платонова "Никита". это небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.
Составить план рассказа "никита" 5 класс
План рассказа "Никита"... | «Никита обернулся, чтобы бежать в поле к матери, но упал» 13. |
«Никита» краткое содержание рассказа Платонова – читать пересказ онлайн | Краткое содержание рассказа «Никита» для читательского дневника позволяет увидеть мир ребенка, его фантазии и доброту. |
«Никита» — план рассказа Платонова А.П.
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Никита должен был яйца кур собирать, самостоятельно обедать молоком и хлебом и ждать возвращения матери с работы. Испугавшись своих собственных фантазий, Никита бежит на работу к матери, но засыпает по дороге.
Платонов А. “Никита” Читательский дневник, краткое содержание
Кого звал на помощь Никита? В кого превратилась банька? Сколько лет было Никите? Кто был дома, когда Никита вернулся домой? Почему Никита не испугался гвоздя? Почему отец называл Никиту Добрый Кит? Стал ли Никита счастливым после возвращения отца?
Каждое утро мама уходила работать в поле, а мальчик оставался за хозяина. Мама говорила: Не балуй, Никитушка…тут всё добро наше — в избе и во дворе.
Никита повторял за ней эти слова и просил её вернуться как можно скорее, потому что боялся оставаться один. Потом Никита обходил всю избу, выходил в сени, где видел жужжащих мух, паука, воробья. Всех их мальчик знал и от них ему было скучно, он хотел узнать что-то новое. Поэтому Никита пошёл в тёмный сарай, где стояла пустая бочка. Он думал, что в бочке живёт маленький человек, который днём спит, а ночью выходит поесть. Мальчик сказал воображаемому человеку, чтобы тот шёл работать, иначе зимой ему нечего будет есть. Потом он вспомнил, что у матери пропали ножницы и решил, что этот старик из бочки их взял, чтобы подстричь себе бороду. Никита тихо попросил отдать ножницы.
Вдалеке в лесу кто-то ухнул и в бочке маленький житель ответил Никите: Я тут!
Но образ отца не пугает существ. Напишите синквейн по главному герою рассказа Никите. Сделайте задание 2 раздел "Совершенствуем свою речь" , стр. В конце опроса будет место для ваших вопросов. Ответы на них будут на следующих уроках. На тестовые вопросы необходимо ответить для получения оценки.
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. Сделать план по рассказу "Никита" Платонов и надобно поделить рассказ на несколько частей Сделать план по рассказу "Никита" Платонов и надобно поделить рассказ на несколько частей.
План рассказа Никита 5 класс (Платонов)
Его произведения отличаются оригинальным стилем и глубокими философскими размышлениями о судьбе человека и общества. Платонов считается одним из величайших писателей XX века и его произведения до сих пор актуальны и важны для понимания советской истории и человеческой природы. Заключение Произведение "Никита" А. Платонова является важным литературным произведением, которое рассказывает о жизни простого крестьянина в послереволюционной России. Роман затрагивает такие темы, как классовая борьба, человеческое достоинство и влияние окружающей среды. Он оказал значительное влияние на советскую и русскую литературу и считается одним из величайших произведений XX века.
Anpoddubnaya20 28 апр. Dial2004 28 апр.
Бодя13Маяк 28 апр. Здесь можно понять, что ему также очень больно вспоминать о Дуне и о ее побеге из дома. Nastenka05111999 28 апр. Кэт1 28 апр. Он был готов на все ради его возлюбленной Оксаны.
Жёлтый цветок Человеческое выражение, маленькие глаза, нос и открытый влажный рот, пахнущий живым дыханием.
Колья из плетня Лица многих неизвестных людей. И каждое лицо было незнакомое и не любило его: одно сердито ухмылялось, другое злобно думало что-то о Никите, а третий кол опирался иссохшими руками-ветвями о плетень и собирался вовсе вылезти из плетня, чтобы погнаться за Никитой. Доброе солнце Солнце глядело на него в ответ тёплым лицом. Солнце похоже на умершего дедушку. Земля Внутри земли гудели голоса, там, должно быть, жили в тесной тьме многие люди, и слышно было, как они корябаются руками, чтобы вылезти оттуда на свет солнца. Если проанализировать предметы, то можно сказать, что некоторые из них кажутся Никите добрыми солнце, гвоздь , а какие-то — злыми лопух, бочка, колодец, пень, колья.
Какой можно сделать вывод? На экране выводится алгоритм действий в помощь Никите: Маме больше внимания уделять ребенку Взрослым помочь Никите справиться с одиночеством и страхом Дать понять Никите, что у него есть защитники Научиться правильно справляться с домашними делами Объяснить Никите, кто чужой, а кто родной Понимать, что такое война VI. Подведение итогов урока. Какую победу одержал Никита в рассказе А. Наделённый богатым воображением и стремлением к познанию окружающего мира, герой рассказа А. Платонова совершает поистине великое открытие: человек только тогда будет вечно живым, бессмертным, когда сам себя создаст, всё в себе рождённое, даровое заменит на трудовое, творческое.
Это открытие — победа человека творческого над тёмными силами, которые мешают ему быть свободным и счастливым. Нарисуйте один из образов, который представлял себе Никита, подпишите под рисунком слова из текста.
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. Сделать план по рассказу "Никита" Платонов и надобно поделить рассказ на несколько частей Сделать план по рассказу "Никита" Платонов и надобно поделить рассказ на несколько частей.
План рассказа Никита Платонова 5 класс
COM - образовательный портал Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов. Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
Самому малышу было страшно, ему постоянно чудились страшные существа, в каждом неживом предмете, он видел злого человека. Никита доверял только дедушке-солнцу, который, по его мнению, всегда защищал и помогал. Мальчику стало настолько страшно, что он побежал к маме в поле, но по дороге остановился и случайно заснул под деревом. Проснулся Никита только вечером, ему сказали, что мать давно ушла домой.
Его пугает бочка в сарае, старый колодец, сердитый пень и даже баня. Никита отправляется к матери, но по пути засыпает. Возвратившись вечером домой, он видит, что пришел с войны отец. Утром мальчик видит: все, что казалось злым, притихло и стало другим. Теперь все будет добрым, как гвоздь, который он смастерил сам.
Платонова, советского писателя, написанное в 1929 году. Это роман, который рассказывает историю простого крестьянина Никиты, живущего в сельской местности Советской России в период после революции 1917 года. Содержание произведения Произведение "Никита" состоит из нескольких частей, каждая из которых описывает определенный период жизни главного героя. В романе рассказывается о трудностях, с которыми сталкивается Никита, его стремлении к справедливости и свободе, а также о его взаимоотношениях с другими персонажами. Основные темы и мотивы В произведении "Никита" присутствуют несколько основных тем и мотивов, которые являются важными для понимания смысла произведения. Некоторые из них включают: 1. Тема классовой борьбы: В романе "Никита" автор изображает жизнь простых крестьян и их борьбу за лучшую жизнь в условиях послереволюционной России.
«Никита» — план рассказа Платонова А.П.
Школьное чтиво: Платонов А. "Никита" | Ответил 1 человек на вопрос: Краткий план к рассказу Платонова "Никита". |
Платонов. Никита. Ответы к учебнику литература 5 класс часть 2 Меркин. Страница 127 - Страница 20 | Составить план рассказа "Никита" предлагаю так: 1. Мальчишка сам дома. |
Помогите пожалуйста! план рассказа ,,никита,, — | 3 Цитатный план рассказа «Никита». |
План рассказа "Никита" Платонова, 5 класс (5 вариантов) | I. А.П. Платонов. Детство, начало литературной деятельности писателя II. Рассказ «Никита». Главный герой рассказа. Одухотворение природы в воображении героя III. Язык рассказа А.П. Платонова IV. |
Платонов "Никита": план и 10 вопросов к рассказу, что писать? | Урок литературы в 5 классе по изучению рассказа ова "Никита". |
Сложный план рассказа "Никита"
План рассказа 1. Пятилетний «хозяин» (мать на работе, отец на войне). "Никита обернулся, чтобы бежать в поле к матери, но упал" 13. События, которые описаны Платоновым в рассказе «Никита», вполне могли происходить в реальной жизни. Разобьем рассказ Платонова «Никита» на смысловые части и составим план пересказа. "Колья из плетня смотрели на Никиту как лица многих неизвестных людей" 11. Никита должен был яйца кур собирать, самостоятельно обедать молоком и хлебом и ждать возвращения матери с работы.
Рассказ платонова никита план
Всех их мальчик знал и от них ему было скучно, он хотел узнать что-то новое. Поэтому Никита пошёл в тёмный сарай, где стояла пустая бочка. Он думал, что в бочке живёт маленький человек, который днём спит, а ночью выходит поесть. Мальчик сказал воображаемому человеку, чтобы тот шёл работать, иначе зимой ему нечего будет есть. Потом он вспомнил, что у матери пропали ножницы и решил, что этот старик из бочки их взял, чтобы подстричь себе бороду. Никита тихо попросил отдать ножницы. Вдалеке в лесу кто-то ухнул и в бочке маленький житель ответил Никите: Я тут!
Мальчик испугался и выбежал из сарая. На улице было солнечно, Никита посмотрел на небо и увидел, что …солнце было похоже на умершего дедушку, который всегда был ласков к нему. Мальчик подумал, что дедушка живёт теперь на солнце. За огородом был старый колодец и Никите казалось, что там живут ростом с воробья, безволосые, вредные водяные люди, которые хотят выпить его глаза.
Как вы понимаете предложение: Доброе солнце по-прежнему светило на небе и глядело на него в ответ тёплым лицом? Ответ: Солнце разгоняет мрак и дарит тепло защиту, поэтому оно тоже представляется Никите живым, но Добрым.
Объясните словосочетание: буду век вековать. Ответ: Буду век вековать - значит навсегда останусь с вами, буду с вами всегда. Всё ли в рассказе А. Платонова реально, как в жизни, или есть эпизоды неправдоподобные, фантастические? Как в этих эпизодах проявляется характер мальчика? Ответ: Неправдоподобные, фантастические эпизоды - это те эпизоды, в которых обыденные, повседневные вещи, благодаря богатому воображению мальчика, предстают в обличье неких загадочных, ужасных проявлений «злой жизни»: чмоканье на дне заброшенного колодца, отозвавшееся эхо, стол - человек без рук на четырех ногах, пень, отозвавшийся на вопрос: - Максим, ты где?
В них проявляется характер мальчика, который обладает фантазией, свежим, незамутненным восприятием ребенка, который только начинает постигать мир, который, в силу возраста, боится оставаться один, ощущает себя незащищенным, окруженным враждебными силами. Как вы понимаете концовку рассказа? Ответ: Никита хочет, чтобы все вокруг было живое, доброе, улыбающееся ему как тот гвоздик, выпрямленный им с помощью молотка, чтобы не было ничего враждебного, пугающего. И он готов работать ради этого. И отец верит, что он такими останется на всю свою жизнь. Да, детское восприятие мира можно сравнить с отношением древнего человека к мирозданию, выраженные в мифах.
Ребенок делает первые шаги в познании мира, он еще не обладает нп опытом, ни знанием о том что его окружает, поэтому он очеловечивает предметы и явления. Древние люди были такими же детьми и тоже, пытаясь дать объяснения непонятному, но не имея пока для этого знаний очеловечивали природу, разве что не боялись так как боится маленький ребенок, и потому их представления о мире не были пугающими, враждебными, несущими только угрозу. Можно ли сравнить детское восприятие мира и отношение древнего человека к мирозданию, выраженное в мифах?
Маленький Никита живет в деревне и днем остается совсем один. Отец у него давно на фронте, а мать каждое утро идет на работу в поле. Никита остается за хозяина, должен собрать яйца от кур и следить за хозяйством. Мальчику одному дома страшно, он просит маму возвращаться скорее.
Олицетворение — троп, приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым. Эпитет — это художественно-образное определение, подчёркивающее наиболее существенный в данном контексте признак предмета или явления. Метафора — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. Сравнение — троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Список литературы Обязательная литература: 1. В 2-х частях. Дополнительная литература: 1. Аркин И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: Книга для учителя. Просвещение, 2007. Демиденко Е. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. Электронные ресурсы: 1. Русские писатели. XX век: Андрей Платонович Платонов. Уже десять лет тому назад Ямская чуть отличалась от деревни. Деревню же я до слёз любил, не видя её до 12 лет…» - вспоминал в автобиографии писатель Андрей Платонов. Вот и главный герой его рассказа мальчик Никита тоже живет в деревне, что не мешает ему мечтать, фантазировать и «оживлять» предметы. Итак, произведение Андрея Платонова — это рассказ. То есть это небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера. События в произведении происходят в период Великой Отечественной войны.