В России 30 ноября состоялась премьера фильма «Немая ярость» режиссера Джона Ву. В столичном кинотеатре "Космос" запустили специальную программу "Немое кино с оркестром". 31 октября зрителям представят один из последних немых фильмов Чарли Чаплина — мелодраму «Огни большого города» (1931).
немое кино - Сток видео
Немой заговорил: пять стадий принятия звука в кино | В фильме обыгрывается история актера немого жанра, который был выброшен на обочину жизни, в период, когда немое кино было вытеснено звуковым. |
Немое кино — ШколаЖизни.ру | Почти 250 человек побывали на Свердловской киностудии в День российского кино. |
Немое кино - 21 Апреля 2024 - Персональный сайт | На данной странице вы можете найти кадры к фильму "Немая ярость" (2023). |
Ожившие полотна и громкое немое кино! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 08.04.2022 | 49 результатов новостей. |
Немое кино | Журнал Новый очаг | Он открывается рубрикой No Mute Cinema, в рамках которой несколько раз в неделю будут организовываться прямые трансляции немых фильмов в сопровождении живой музыки. |
"Сити": программу "Немое кино с оркестром" запустили в кинотеатре "Космос"
Все самое интересное и лучшее по теме немое кино на развлекательном портале В программу «Забытый немой» вошли как шедевры эпохи немого кино, так и малоизвестные фильмы, многие из которых сохранились лишь в коллекции Госфильмофонда. Главный тезис, который был предложен гостем, оказался довольно оригинальным: немое кино объединяет кинематографистов и киноманов разных стран. Актриса немого кино Джин Дарлинг скончалась 4 сентября 2015 года в Германии. Своим последним немым фильмом режиссер бунтовал против безжалостных буржуазных порядков, замешанных на торжестве денег.
Когда не надо слов: Немое кино 21 века
Фильм «Немая жизнь» режиссера Владислава Козлова покажут на фестивале в Минске | Наш проект — попытка переосмыслить классику немого кино и погрузить наших гостей в атмосферу начала 20-го века. |
Люди и фильмы немого кино | 26 августа, в преддверии акции «Ночь кино», в кинотеатре «Украина» Музея обороны Севастополя состоялось открытие выставки «Великий Немой в России: из Петербурга в Крым». |
Немое кино: 20 лучших фильмов — от классики до «Артиста»
Кинопоказ сопровождается музыкальными композициями в исполнении Филиппа Чельцова. Вечер пройдет в Малом зале. Начало в 19 часов.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Вскоре появилась первая российская полнометражная художественная лента - «Оборона Севастополя» Василия Гончарова и Александра Ханжонкова.
В последовавшие годы расцвета российского немого кинематографа немало лент снималось в Крыму. Так что начало российского немого кино тесно связано с Санкт-Петербургом и Крымом. На феодосийской выставке представлено 55 копий уникальных плакатов и афиш отечественных и зарубежных фильмов, выходивших в прокат в России в конце XIX-начале XX века, фрагменты знаковых кинолент, снятых в том числе и в Крыму, и вошедших в золотой фонд отечественного кино, а также некоторые рекламные материалы. Всё это наглядно рассказывает о репертуаре и публике дореволюционных кинотеатров, о создателях выдающихся фильмов, и звёздах немого кинематографа.
Многих удивит жанровое разнообразие кинолент в их связи с литературой, международной повесткой и актуальными историческими событиями в России.
Сергей Летов — саксофонист, импровизатор, основатель духового ансамбля «Три «О», участник «Поп-механики» Сергея Курехина. Фильмы в живом импровизационном озвучивании саксофониста показывались во многих городах России и мира, транслировались на телевидении и участвовали в программе международных фестивалей.
85 лет назад мир прощался с немым кинематографом
На данной странице вы можете найти кадры к фильму "Немая ярость" (2023). Вчера в Саратове показали уникальное немое кино, снятое 86 лет назад в России, но утерянное в годы Великой Отечественной войны. Немое кино — все новости по теме на сайте издания
Люди и фильмы немого кино
Рената Литвинова сняла немое кино. Почти 250 человек побывали на Свердловской киностудии в День российского кино. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Лучшие фильмы эпохи немого кино" в нашем онлайн-кинотеатре. Для общемировой истории искусства немое кино, как и кино в целом, является пусть и очень значительной, но тем не менее просто очередной вехой внутреннего развития. По такому случаю на одном из федеральных каналов был показан легендарный немой фильм «Броненосец «Потемкин».
История появления кино в эпоху немых фильмов. с каких фильмов началась история кино?
И самый печальный, документальный, фильм с участием роковой красавицы — «Похороны Веры Холодной». Сладкую жизнь жиголо оборвал скандал с обвинением в убийстве и угрозой тюрьмы. Будущему артисту пришлось бежать, сменив имя. Он отправился прямиком в Голливуд. После удачного дебюта в 1921 году в фильме «Четыре всадника апокалипсиса» под Рудольфа и его амплуа рокового любовника стали создавать сценарии. Экзотичного соблазнителя ждали оглушительный успех и толпы истеричных фанаток.
Надо сказать, что женщины всегда были от Валентино без ума. Из-за них же возникали все его проблемы. Еще в 1919 году он женился на кинозвезде Джин Эккер, причем продлился самый короткий звездный брак в истории всего 6 дней: невеста после свадьбы заперлась в номере отеля и наотрез отказалась впустить жениха. Актер, впрочем, вскоре закрутил роман с актрисой Аллой Назимовой, от которой сбежал с ее подругой Наташей Рамбовой, женившись на ней в Мексике в мае 1922 года. Но, поскольку на этот момент еще не был официально расторгнут брак с Эккер, сердцеед попал под суд как двоеженец.
К тому времени, как женитьбу на Рамбовой признали законной, он уже охладел и даже потребовал, чтобы преследовавшую его Наташу не пускали на съемочную площадку. Последовали другие громкие связи, череду которых прервал трагический случай. В августе 1926 года у Валентино вышла драка с одним журналистом. Причиной был газетный заголовок, который не понравился артисту. Спустя полмесяца Рудольф собирался на вечеринку и, стоя у зеркала, неожиданно упал от приступа острой боли.
Менеджер обнаружил его через несколько часов. Врачи предположили, что разорвался аппендикс, сделали операцию, однако затем оказалось, что причиной болей была прободная язва. Вокруг больницы толпились фанаты, висли на заборе, окнах и ждали скорейшего выздоровления своего кумира. Но на следующий день начался перитонит. Впав в кому, 31-летний актер через несколько часов умер.
Похороны превратились в мрачное шоу: десятки тысяч поклонников, пришедших проститься, несколько покончивших с собой фанаток. Объявившая себя невестой покойного Пола Негри в черном, то и дело падающая в обморок у изголовья гроба, и первая жена, Джин Эккер, вся в белом. Еще 30 лет на могиле кумира каждую годовщину смерти собирались толпы людей, а затем наступил день, когда никто не пришел. В нем было много несуществующих деталей: рождение в последний день века на самом деле 3 января 1897 года , сосланный в Сибирь отец, который в реальности сбежал с любовницей. Конечно, незатейливой фамилии Халупец не было места в большой и красивой легенде, сочиненной амбициозной Полой.
Сначала она хотела стать звездой балета и поступила в Петербуржское хореографическое училище. Но, заболев туберкулезом, была вынуждена попрощаться с мечтой. Что ж, девушка поступает в Императорскую академию драматического искусства в Варшаве и в 1913 году дебютирует на сцене, а через год снимается в фильме «Раба страстей, раба порока» уже под псевдонимом Пола Негри. В 1923 году вместе с режиссером Эрнстом Любичем Пола Негри едет в Голливуд, где они подписывают контракт с студией Paramount. Что тут началось!
Все бурно обсуждают то ее конфликты с конкурентками, то романы. Сначала якобы с самим Чаплином! Затем с неподражаемым Рудольфом Валентино. Она всегда в центре внимания: именно с подачи Полы Негри в моду вошли тюрбаны, высокие ботинки а-ля рюс и ярко-алый лак для ногтей. Но, увы, Валентино внезапно умер, а в кино пришел звук.
И Негри остается не у дел, ведь свой акцент она так и не смогла победить. Звезда вышла замуж за грузинского князя, но тот оказался мошенником. Пришлось в начале 30-х уехать в Германию. Вокруг нее опять разгорелись страсти. Геббельс объявил Полу еврейкой и добился отстранения от съемок.
Гитлер лично прекратил расследование и проследил, чтобы картины с участием Негри выходили каждый год. Не удивительно, что ее подозревали в любовной связи с фюрером, но, когда один французский журнал заявил об этом, актриса подала иск о клевете и выиграла дело. В 40-х экс-звезда возвращается в Голливуд, но достойных ролей ей уже не дают. Вот только режиссер Билли Уайлдер предлагает сыграть в фильме «Бульвар Сансет» стареющую актрису немого кино, которая сходит с ума от собственной ненужности. Негри гордо отказывается.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
По такому случаю на одном из федеральных каналов был показан легендарный немой фильм «Броненосец «Потемкин». Он был снят в 1925 году и своеобразно повлиял на работы советских историков, и даже на воспоминания участников событий.
Немая драма «Артист» Полагаю, читатели в курсе, что в актерской среде принято оценивать важность той или иной роли по количеству реплик в сценарии. Стереотип, скажете вы.
Исходя из этих данных становится очевидно, что за окрашенные вручную фильмы дистрибьюторы просили большие суммы, чем за более классические чёрно-белые варианты. В каталоге такие фильмы именовались, как «ленты высокого класса». Например, обычная копия фильма «Бен Гур» 1907 года предлагалась за 120 долларов 3415 нынешних долларов , а цветная версия того же 12-минутного фильма стоила уже 270 долларов 7683 доллара , включая дополнительные 150 долларов за тонирование картинки.
Да, тонировать киноплёнку вручную было удовольствием не из дешёвых. И пусть причины указанной надбавки были, вероятно, очевидны для покупателей и владельцев кинотеатров того времени, французские дистрибьюторы объясняли, почему цветные плёнки в их каталогах имели значительно более высокие цены и требовали большего времени для доставки в кинотеатры, сравнивая свои технологии с процессом раскрашивания киноплёнки, характерным для Соединённых Штатов Америки. Постер фильма «Бен Гур» 1907 года Ручное раскрашивание кинофильмов требовало огромного количества времени и трудозатрат. Шутка ли, но каждый колорист должен был обработать до 16000 отдельных кадров на каждые 300 метров плёнки. В связи с отсутствием технологии трафаретного окрашивания на территории США, американские художники очень неохотно брались за работу по тонированию фильмов.
Противоположная ситуация обстояла во Франции. Поскольку окраска плёнок в стране любви и багетов прогрессировала намного быстрее, чем в любой другой, все работы по тонированию фильмов выполнялись в лучших мастерских Парижа методом трафаретного нанесения красок, о котором говорилось выше и который ускорял работу художников в разы, сокращая и расходы, и время. Евгений Бауэр, Вячеслав Висковский, 1915 год К началу 1910-х годов, с появлением полнометражных фильмов, тонирование использовалось как ещё один параметр передачи настроения сцены, столь же обыденный, как и оркестровая фоновая музыка. Режиссёр Д. Гриффит проявлял большой интерес к разному цвету отдельных кадров и использовал тонирование, как особый эффект во многих своих фильмах.
В его эпосе 1915 года «Рождение нации» использовалось несколько цветов, в том числе янтарный, синий, лавандовый и яркий красный оттенок, для таких сцен, как, например, «сожжение Атланты» или «появление Ку-клукс-клана». Позже Гриффит лично изобретёт цветовую систему, в которой цветные огни вспыхивали на областях экрана за полотном кинотеатра для получение того или иного оттенка разных частей кадра. Сцена с красным оттенком, в которой демонстрируются участники Ку-клукс-клана в фильме «Рождение нации» Д. Гриффита В конечном итоге технологии тонирования плёнки так и не удалось прижиться в мире массового кинопроизводства. Преградой для дальнейшего развития подобного раскрашивания фильмов стало появление звука, интегрируемого непосредственно на плёнку.
Именно с появлением звукового кино кинопроизводители отказались от техники тонирования плёнки. Причина была до банальности проста — красители, используемые в процессе тонирования нарушали работу звукового сопровождения, приводя киноплёнку в негодность. И если в то время это не было чем-то необычным, то, конечно, для современного зрителя подобный подход к воплощению роли, скорее покажется комичным, упрощённым или вовсе манерным. Чарльз Чаплин, 1931 год Искусство актёрского мастерства эпохи немого кинематографа корнями напрямую нисходило к театральным подмосткам. Именно из закулисья театральных сцен XIX века, сделав решительный шаг вперёд и встав перед камерой подавляющее большинство актёров ступили на новый виток собственных карьер.
Отсюда и зародилась изначальная карикатурность демонстрируемых на экране образов того времени. Всё позапрошлое столетие, что, к слову, было обусловлено ещё драматургическими законами античности, сценарно-исполнительское дело всецело умещалось в рамки определённых формальных категорий. Театральный репертуар составляли в основном мюзиклы, водевили, мелодрамы и оперы. Сцена из водевиля «Беда от нежного сердца», 1901 год Все эти жанры объединяла одна характерная черта — грубый иллюстративный актёрский стиль исполнения. В то время актёр был в большей степени инструментом, причём инструментом не заточенным — актёр всегда оставался лишь физическим воплощением отдельных эмоций.
Его основную роль видели исключительно в оживлении идей произведения в грандиозно-символической манере. И как в своё время театр был местом, где повествование всегда находилось выше жизни, так и кинематограф на этапе своего становления перенял эту гротескную особенность сполна. Единственно важной вещью, требуемой от актёров того времени была коммуникативная ясность в отношении к зрителю, зачастую граничащая с противоположением реализму. Всё внимание отдавалось анализу того, какие жесты и методы вокальной артикуляции способствовали чистому воплощению драматических эмоций, как на сцене, так и на экране. Ведь по своей сути многие фильмы эпохи немого кино представляли собой более усовершенствованные театральные постановки.
Чарльз Чаплин, 1917 год Конечно, хотя подобное «карикатурное поведение» актёров перед кинокамерой и оказалось совершенно естественным продолжением одной формы искусства в другую, люди довольно быстро почувствовали, что в кино так быть не должно. Например, американский сценарист и режиссёр Маршалл Нейлан в 1917 году активно критиковал безоговорочную монополию театральных актёров в мире кинематографа. Чем раньше люди пришедшие в мир кино с театральной сцены и принёсшие с собой оттуда все законы, уйдут, тем лучше будет для кинокартин Маршалл Нейлан, Американский сценарист и режиссёр В других случаях, не пытаясь критиковать или обвинять кого-то, многие режиссёры просто требовали от актёров на съёмочной площадке больше выразительности, экспрессии и эмоционального отыгрыша. Одним из таких режиссёров, например, был Джон Гриффит Рэй. Уже с середины 1910-х зрители начали заявлять о своём предпочтении в демонстрации большей естественности на экране.
Именно с этого времени немое кино стало менее водевильным, поскольку различия между сценой и экраном стали куда более очевидны. Благодаря работе таких режиссёров, как Дэвид Уорк Гриффит, кинематография стала менее «театральной», а развитие крупного плана позволило добиться большего реализма в актёрском мастерстве. Слева направо: Мэри Пикфорд, Дэвид Уорк Гриффит, Чарльз Чаплин, Дуглас Фэрбенкс Самый известный актёр эпохи немого кинематографа — Чарли Чаплин — в 1910-х годах ещё активно продолжал использовать приёмы пантомимы и буффонады в короткометражных комедиях, сюжет которых выстраивался вокруг образа «бродяги» и которые были поставлены на поток киностудией Кистоун. Однако начиная с 1920-х в его творчестве стали фигурировать значительно более серьёзные социальные темы, чем это было в раннем периоде короткометражного кино. Что, конечно, отражалось и на актёрской игре.
Ровно тоже самое можно сказать и про другого, не менее важного человека, определившего вектор развития кинематографа в эпоху его безмолвия. Бастер Китон, будучи выходцем из водевильной семьи идентично Чаплину со временем переступил порог в сторону большего реализма в исполнительском ремесле. Бастер Китон и Чарли Чаплин, 1918 год Тем не менее, изначально тренд на натуралистичность и глубину эмоционального окраса в работе актёра начал зарождаться ближе к концу XIX века в Русском Театре. Новая тенденция захватила умы молодых актёров и режиссёров, бросая вызов вековым традициям театрального искусства. Тенденция эта обрела довольно прозаичное название — «Реализм».
Новые театры «Реализма» стали полагаться на полную естественность пребывания на сцене, копая вглубь основополагающих допущений в символической структуре исполнения. Зачинщиком этого сценического переворота и главным вдохновителем идеи «Реализма» был Константин Станиславский. Создавая альтернативный подход, он пытался найти не просто новый набор символов или жестов, а открыть во всех отношениях иную методологию, через которую зритель сможет воспринимать актёрское мастерство. Русский театр конца XIX — начала XX века Станиславский считал, что по-настоящему прожить роль своего персонажа актёру помогают не определённый набор действий, демонстрирующий идеи произведения и чувства актёра, а его внутренние переживания, подкреплённые жизненным опытом. Самый чистый перфоманс по Станиславскому — тот, который актёр не ожидает сам.
Тот, когда личность актёра растворяется в персонаже. Как говорил об этом сам Константин Станиславский, оперируя собственными понятиями, «искусство репрезентации» должно перерасти в «искусство представления». Иными словами, маска должна стать лицом актёра. Именно этот принцип со временем и обрёл статус основополагающего на поле мирового кинематографа. Константин Станиславский Используя наработанные методики Станиславского, по ту сторону океана такие режиссёры, как Альберт Капеллани и Морис Турнер, начали настаивать на реализме в своих фильмах.
К середине 1920-х годов многие американские немые фильмы приняли более натуралистический стиль актёрской игры, хотя не все актёры и режиссёры сразу приняли эти изменения. Ещё в 1927 году фильмы с гротескными перфомансами, например, «Метрополис» Фрица Ланга, всё ещё продолжали выпускаться. Конечно, их доля с каждым годом становилась всё меньше. Также, по словам Антона Каеса, специалиста по немому кино из Калифорнийского университета в Беркли, в американском немом кино в период с 1913 по 1921 год, помимо воздействия идей Станиславского, начался сдвиг в актёрских техниках под влиянием приемов немецкого немого кино. В основном это было связано с притоком иммигрантов из Веймарской республики, включая режиссёров, продюсеров, операторов, светотехников, а также актёров и актрис.
Фриц Ланг, 1927 год В конечном счёте, по ходу становления кинематографа, как искусства в эпоху экранной тишины актёрская игра перестала быть лишь чёткой репрезентацией или симулякром, а стала содержать тонкие оттенки уязвимости, начав фокусироваться на личности, подтексте и подсознательном. В 1950-х годах «искусство представления» дало на экране жизнь таким актёрам, как Марлон Брандо, Джеймс Дин и Монтгомери Клифт. К концу эпохи немого кинематографа актёры научились полностью проживать собственные роли, пропуская через себя все душевные переживания персонажей. И даже сам театр принял те изменения, причиной которых стал изначально, оставив карикатурное исполнения в прошлом, лишь изредка прибегая к нему в виде исключения, но не правила. Жизнь в эпоху экранного молчания В пике своего рассвета эпоха немого кинематографа просуществовала примерно до начала 1930-х годов, когда первые кинофильмы стали обзаводиться полноценной звуковой дорожкой.
Конечно, с точки зрения общемировой истории период, насчитывающий в своём активе не более тридцати пяти-сорока лет покажется одним мгновением. Однако и в рамках просто мировой истории кинематографа эта цифра с каждым годом становится всё менее масштабна, хоть и не менее значительна. Так или иначе, это было время становления. Становления новой формы искусства. Становления отдельного направления творческой мысли.
Становления живо изменяющихся технологий, под стать стремительно движущемуся прогрессу. Становления целого отдельного мира, не похожего ни на что, и одновременно, напоминающего обо всём сразу. Это была настоящая жизнь. А, как известно, жизнь — штука совсем непростая. И если основоположники кинематографа — братья Люмьер — снимали свои фильмы, что называется, под крылом личной инициативы, то Томас Эдисон, конкурировавший с Люмьерами, как в техническом, так и в художественном планах, довольно быстро довёл эту идею до инициативы студийной.
Томас Эдисон и его кинетограф Свою первую киностудию Эдисон основал в Вест-Ориндж, штат Нью-Джерси в 1892 году спустя год после того, как презентовал публике фильм «Приветствие Диксона», главную роль в котором исполнил инженер, работавший вместе с Эдисоном над аппаратом кинетографа, о котором говорилось ранее. Студия получила лаконичное название «Edison» в честь имени собственного создателя. Со временем, в 1907 году Эдисон изменил расположение студии, переместив её в Бронкс, штат Нью-Йорк. Помимо этого, в 1893 году Эдисон также смог открыть съёмочный павильон под названием «Чёрная Мария». Подавляющее большинство киностудий того времени также базировались в Нью-Йорке, распределяясь лишь по разным районам.
Все остальные фильмы снимались в Форт-Ли, штат Нью-Джерси. Здание киностудии Эдисона в Бронксе, приблизительно 1907 год. Фотография сделана самим Эдисоном В декабре 1908 года Томас Эдисон принял решение о создании компании Motion Picture Patents Company, основной целью которой выступал контроль отрасли в попытке отстранения от производства и проката фильмов более мелких компаний. Распределение и управление кинокомпаниями также осуществлялось дочерней студией General Film Co. Содружество двух этих компаний смогло полностью захватить рынок кинопроизводства на Восточном побережье, вынуждая многие другие киностудии мигрировать на побережье Западное, где в это же самое время начинали зарождаться такие нынешние гиганты мира кино, как Universal Pictures 1912 , Paramount Pictures 1912 , Warner Bros.
Многие студии перебирались или основывались именно в пригороде Лос-Анджелеса Голливуде, где были хорошие условия для натурных съёмок — много солнечного света и редкие осадки. Карл Лемме в молодости, основатель Universal Pictures Конечно, безапелляционная монополия компаний Эдисона на рынке кинопроизводства очень сильно насторожила правительство Соединённых Штатов того времени. Motion Picture Patents Co. В период с 1910 по 1917 год компания произвела и выпустила 1086 фильмов, в том числе первый в истории сериал «Тайна на миллион долларов», выпущенный в 1914 году. Постер фильма «Тайна на миллион долларов», реж.
Актёры в костюмах ковбоев и коренных американцев скакали по съёмочной площадке ранчо Скотта, где была приграничная главная улица, широкий выбор дилижансов и 56-футовый частокол. Остров Статен-Айленд стал удобной заменой декораций таких разнообразных мест, как например, пустыня Сахара. Сцены военных баталий обычно снимались на равнинах Грасмера, Статен-Айленд. Фильм Дональда МакКензи и Луи Ганье «Опасные похождения Полины» 1914 года с его ещё более популярным сиквелом «Подвиги Элейн» того же 1914 года в основном снимались на острове. Там же снимался и блокбастер 1906 года «Жизнь ковбоя» компании Эдвина С.
Примерно к 1912 году основная масса студий и работ над различными кинокартинами переместилась на Западное побережье, что, как уже говорилось ранее, было связано с деятельностью Томаса Эдисона. Кино-ранчо Фреда Скотта, 1902 год На территории тогда ещё Российской империи первые киностудии начали появляться в начале XX века. Правда, тогда они назывались не студиями, а ателье или киноателье. Основателем первого такого ателье стал Александр Дранков, севастопольский фотограф, который ещё в конце XIX века переехал в Петербург и основал там своё фотоателье, которое со временем и сменило основной вид деятельности. В 1907 году Александр Дранков побывал во Франции и Великобритании.
За границей он посещал киносеансы, а после возвращения в Россию решил основать «первое в России синематографическое ателье», которое получило название «Торговый дом Дранкова». Первые фильмы, вышедшие из под крыши этого ателье были документальными. Дранков нанял операторов, которые создали хронику Первой русской революции 1905—1907 годов. Александр Осипович Дранков 1886-1949 В 1907 году силами своего ателье Дранков предпринял попытку снять первый художественный фильм в России — трагедию «Борис Годунов» по книге Александра Пушкина. Съёмки провалились.
Создатели ленты ещё не понимали, как правильно располагать декорации, а актёры — как вести себя в кадре. В кинотеатрах «Бориса Годунова» всё же показали. В прокат картина вышла в незаконченном виде под названием «Сцены из боярской жизни». Тем не менее, год спустя Александру Осиповичу Дранкову удалось снять полноценный художественный фильм. Картина получила название «Понизовая вольница» «Стенька Разин».
Ленту считают первой короткометражкой Российской империи. Интересно, что из-за ленты возник спор об авторских правах. Изначально Дранков создавал киноиллюстрации к спектаклю режиссёра Василия Гончарова, а потом составил из этих же кадров свой фильм. После премьеры картины Гончаров подал на Дранкова в суд. Однако по законодательству тех времен сценарии не считались литературным произведением, поэтому иск Гончарова суд не удовлетворил.
Фильм «Понизовая вольница» «Стенька Разин» , реж. Владимир Ромашков, 1907-1908 год Также Дранков является создателем и первого в России сериала, причём детективного. Фильм из восьми эпизодов под названием «Приключения знаменитой авантюристки Софии Блювштейн» продвигался среди населения через продажу открыток с кадрами из картин. Александр Дранков одним из первых придумал кинофлаеры. Начало XX века вообще стало «урожайным» сезоном на появление киностудий по всему миру.
Может ли немое кино, снятое девять десятков лет назад, быть актуальным?
Встреча была приурочена к выходу двух новых книг петербургского киноведа «Люди немого кино» и «Фильмы немого кино», составленных на основе многолетних изысканий в раннем кино, которые Дунаевский когда-то проводил, будучи лектором Санкт-Петербургской Государственной Театральной Академии. Студенты-киноведы мастерской СПБГИКИТ Илья Мазуров и Михаил Кехман в настоящее время подводят итоги двухлетнего изучения немого кино на курсе «История зарубежного кино» и встреча с Дунаевским изначально планировалась как возможность совместно поразмышлять о вкладе немого кино в киноязык и историю кинематографических идей. Главный тезис, который был предложен гостем, оказался довольно оригинальным: немое кино объединяет кинематографистов и киноманов разных стран, поскольку оно предлагает очень многие открытия в области технологий, приемов и эстетики, нашедшие в дальнейшем свое применение в самых разных культурах и традициях.
Поучаствовать в отборе для съемок в картине смогут все желающие, сообщает пресс-служба киностудии. Выбранные пять человек смогут принять участие в съемках короткометражного фильма по заранее подготовленному сценарию. Основной локацией станет Аллея Маяковского.
Во-вторых, тогда, в премьерный вечер, с экрана слетела эпохальная реплика, которая ознаменовала скорую смерть немого кино. В одном из эпизодов эстрадник Эл Джонсон он сыграл Джейки обращается к публике со словами: «Подождите, подождите! Вы еще ничего не слышали! Еще в XIX веке Томас Эдисон пробовал синхронизировать свой кинетоскоп прибор для индивидуального просмотра движущихся картинок с фонографом. Но по ряду причин опыты не удались. Во-первых, на выходе звук получался очень бедным, поскольку конденсаторные микрофоны с широким частотным диапазоном они дают высокое качество записанной речи появились лишь ближе к концу 1910-х годов. Во-вторых, тогдашние усилители звука не могли распространить аудио на весь кинозал, и уж тем более кинодворец, вмещавший в себя порядка полутора тысяч мест рывок на рынке громкоговорителей также наступил лишь спустя десятилетие. Эта проблема была решена позже, когда инженеры снизили скорость вращения пластинки. Таким образом, прогресс не поспевал за инженерной мыслью — никто не мог представить, что лабораторные чудачества Эдисона менее чем через 30 лет станут киношным мейнстримом. В 1919 году немецкий «Триэргон» выпустил одноименную систему оптической звукозаписи это когда аудиальные частоты фиксируются прямо на пленке, а не на отдельном носителе , которая использовала пленку очень нестандартного формата 42 мм — кинотеатры с ней тогда не работали. Из-за этого по технологии «Триэргона» не было снято ни одного полного метра — лишь экспериментальные короткометражки, которые крутили перед сеансом в начале 1920-х. Де Форест снял кучу короткометражек в качестве proof-of-concept, но мейджоры так и не решились взять его на вооружение впрочем, Paramount ее использовала для озвучивания «Нибелунгов» Фрица Ланга — озвученную версию крутили на редких спецпоказах. Наконец, в середине 1920-х появилась система «Вайтафон» — она была основана на раздельной записи звука и изображения фильмокопия не предполагала совмещенную фонограмму, звук записывался на граммофонную пластинку — проигрыватель был синхронизирован с кинопроектором общим приводом. Ранние talkies Warner Bros. Впрочем, у нее тоже был недостаток: фонограмму нельзя было монтировать, приходилось снимать длинные разговорные сцены одним дублем. Экранная речь значила для них одно: экспорт голливудских фильмов станет невозможным. Но растущая популярность граммофонов и радиовещания из-за нее стала падать посещаемость кинотеатров заставила их сменить приоритеты. Поначалу возникло такое удивительное явление, как кинодекламации: актеры, занятые в фильме, присутствовали в зале во время показов и озвучивали себя же прямо по ходу просмотра, либо находясь позади экрана, либо сидя рядом со зрителями. Позже мейджоры стали экспериментировать с синхронным звуком.
Для всех желающих в сценарии были прописаны роли: художник-авантюрист, скряга-бухгалтер, безответный ассистент, подружки-хохотушки, компания казаков и дружная семья с детьми. Съемки заняли около двух часов. За это время участники экскурсии прошли экспресс-курс актерского мастерства, научились взаимодействовать с кинокамерой и режиссером. Пока фильм монтировался, гости побывали на обзорной экскурсии по киностудии, а после увидели премьеру на большом экране. Было роскошно, интересно и — утомительно. Мы снимали несколько дублей, контакт со всеми участниками съемочного процесса, это настоящая работа.