В Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина собрана одна из самых ценных коллекций зарубежной скульптуры, графики и живописи. Главное здание комплекса, расположенное в Москве по адресу ул. Волхонка, 12.
Пушкинский музей изобразительных искусств
В Москве открылась выставка о Кафке и искусстве XX века. В Музее Пушкина посетителей ждет первая в стране выставка итальянского натюрморта, где будет представлено более 60 произведений из фондов Пушкинского музея, а также Эрмитажа, Петергофа, Пермской галереи и других крупных российских собраний. В Музее Москвы открылась масштабная выставка «Москвичка», посвященная образу советской женщины первой половины прошлого века. Челябинский музей изобразительных искусств и Пушкинский музей станут партнерами. Предварительное соглашение о сотрудничестве достигнуто на форуме «Российская креативная неделя — Урал», сообщает министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин в своем. Главная/Новости/Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина исполняется 111 лет.
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Марина Лошак, 10 лет возглавлявшая Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина с 2013 года, покинула пост. Новым директором назначена Елизавета Лихачева, сообщает 21 марта пресс-служба Минкультуры РФ. Марина Лошак, возглавлявшая 10 лет Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина, 20 марта написала заявление на увольнение по собственному желанию. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина — одно из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства с древнейших вр.
Пушкинский музей объявил о запуске акции «Последний сеанс»
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина является одним их самых больших в России музеев, в нём представлены. Русский музей — Таганрогу» в Мраморном дворце позволит узнать, как сотрудники Русского музея отреставрировали двадцать два предмета, пострадавших при ракетной атаке в Таганроге в 2023 году. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Партнер ГМИИ им. А. С. Пушкина — Финансовый институт развития ДОМ. РФ. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина — одно из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства с древнейших времен до наших дней.
Уникальный экспонат вернулся в Пушкинский музей
Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина возобновил работу. Об этом сообщает пресс-служба музея. Музей изобразительных искусств им. Пушкина (ГМИИ им. А. С. Пушкина) располагается на улице Волхонка, напротив картинной галереи И. И. Глазунова. В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина одно из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства с древнейших времен до наших дней.
Музей изобразительных искусств имени Пушкина
ГМИИ имени А.С. Пушкина — все самые свежие новости по теме. Выставка в Пушкинском музее представляет "этапы большого пути" русского искусства от реализма передвижников до авангарда. Новый директор ГМИИ им. Пушкина Елизавета Лихачева представила первую выставку, открывшуюся в музее под ее руководством.
Про Елизавету Лихачеву, директора музея им. Пушкина
То есть какая-то работа шла. Понимаете, мне кажется, Пушкинский музей неоднороден, это плохо. Дуумвират… Я бы не назвала это дуумвиратом… Но я могу только посочувствовать Марине Девовне. О том, есть ли связь между уходом Марины Лошак и тем, что её дочь — иноагент Не могу это никак комментировать. Я, скажем так, предполагаю, и у меня на это есть основания, поверьте, что дочь ни при чём. Я могу это понять по-человечески что Марина Лошак давно планировала уход с должности — прим. Причиной ухода Марины Девовны Лошак было её заявление. О попытках выкинуть Россию «из цивилизации» Реальность такова, что мы не можем сейчас возить вещи. Ни мы, ни они. В России прекрасная коллекция западноевропейского искусства.
Мы можем говорить о западноевропейском искусстве, не выезжая за пределы Российской Федерации. Вы знаете, что в Саратове, на стенке в музее им. Радищева висит Вазари? А вы знаете, что в городе Ирбите, где производили мотоциклы Урал, на стенке висит Рубенс, настоящий, вполне себе, и там одна из лучших коллекций западноевропейской печатной графики, которую я вообще видела в своей жизни, от Дюрера до Миро. У нас огромный запас. И вообще, российская, русская культура — часть западноевропейской культуры. Русское искусство — это часть общецивилизационного процесса. Россия — это часть цивилизации. И как бы ни пытались нас из этой цивилизации выкинуть, не получится, ребята.
Россия — часть цивилизации. Попытки нас оттуда выкинуть предпринимаются регулярно, но надо сказать, что ни разу такого не было, чтобы по своей инициативе страна закрывалась. И даже тот же пресловутый железный занавес опустил не Сталин. Об отношении к Сталину Фигура Сталина сложная, неоднозначная.
Самому Пушкинскому музею тоже есть чем поразить зрителя. Так, его коллекция испанского искусства впервые предстает в полном составе. Из запасников достали автопортрет Гойи из Бордосского альбома, который обнаружили среди трофейных картин, вывезенных из Дрезденской галереи. Впервые показывают и его офорты по картинам Веласкеса, а также графику Мариано Фортуни — художника не столь широко известного в России, но очень талантливого. Завершает экспозицию знаменитое полотно Пабло Пикассо «Старый еврей с мальчиком» из собрания Пушкинского музея. По задумке кураторов эта картина начала XX века ведет диалог с работами старых испанских мастеров, прежде всего с живописью Эль Греко. Это русский взгляд, взгляд русских художников на Испанию с начала XIX века и до советского и постсоветского периодов. Там будет много неожиданного и интересного. Я даже не буду называть имена, потому что хочу сохранить интригу.
Секретарём комитета стал сам Иван Цветаев [6]. Вид на музей с высоты птичьего полёта, 2012 год Иван Цветаев и Юрий Нечаев-Мальцов, 1910-е годы Основная статья: Главное здание Пушкинского музея В 1896 году Иван Цветаев опубликовал условия архитектурного конкурса для строительства здания музея. Его выиграли начинающий архитектор Роман Клейн и главный инженер Иван Рерберг. В 1904-м в здании случился пожар, уничтоживший большую часть построек и более 175 ящиков слепков, включающих копии из собора Святого Марка в Риме , заказанные незадолго до этого. После пожара многие инвесторы отказались вкладывать деньги в реконструкцию помещений, однако здание было восстановлено на средства Нечаева-Мальцова [12] [13]. Музей был возведён к 1912 году в неоклассическом стиле в виде античного храма с высоким подиумом и ионической колоннадой по периметру фасада. Он стал последним сооружением в Москве, построенным с неогреческими элементами. Стеклянный свод спроектировал инженер Владимир Шухов , создавший уникальные конструкции при помощи арочных стяжек, чтобы на экспонаты падал естественный свет [14]. Внутренняя планировка соответствовала музейной экспозиции: анфилада комнат второго этажа была предусмотрена для размещения древнегреческих скульптур и античного искусства. Остальные залы отводились под выставки предметов из Древнего Египта , Ассирии , работ Итальянского и Северного Возрождения. Также в музее действовала библиотека с отдельным входом из Колымажного переулка [15] [16]. Внутренние помещения украшались декоративными росписями и живописными панно под руководством художника Игнатия Нивинского [17]. Так, в первую экспозицию, представленную на открытии музея, вошли слепки со скульптур раннего средневековья и эпохи Возрождения: с оригиналов римских [en] и греческих скульптур делались формы, которые потом заливались гипсом. Так получались точные гипсовые копии фигур из любого материала.
Кандидаты на должность должны были предоставить свои идеи развития учреждения. Концепция Лихачевой предполагала создание депозитария, постоянной экспозиции, а также изменение научно-хранительской деятельности музея. Она планировала пересмотреть выставки музея и оптимизировать штат. Минкульт отдал предпочтение проекту Лихачевой, и так она стала директором Музея архитектуры имени А. Сотрудники самого музея не были согласны с тем, что Минкульт назначил Лихачеву. После новости о ее назначении они написали открытое письмо-протест тогдашним премьер-министру Дмитрию Медведеву и министру культуры Владимиру Мединскому. Нота протеста набрала 1 416 подписей и не была удовлетворена. Одним из аргументов против был скандал с Домом Мельникова в августе 2014 года. Тогда Лихачева как директор музея принудительно выселила из него внучку архитектора, Екатерину Каринскую. Мы были готовы перевезти все ее вещи, куда она пожелает. Она отказалась, и нам пришлось действовать иначе — когда Каринская вышла покурить, мы просто закрыли дверь, предварительно оставив ей теплые вещи", — рассказывала Лихачева "Известиям" о выселении внучки архитектора. Из-за этого громкого инцидента ряд экспертов отказались сотрудничать с музеем. Как признавалась Елизавета, взамен Каринской предлагали особняк на Арбате, но она отказывалась покидать дом, несмотря на то что Федеральная миграционная служба аннулировала ее регистрацию. В интервью Лихачева говорила , что не жалеет о своем решении, ведь она стремилась спасти объект культурного наследия от неизбежного разрушения, а также сделать его доступным для публики. А конфликт она обусловливала "страхом сотрудников музея перед переменами, которые неизбежно наступят". Впоследствии о критике в свой адрес Лихачева говорила так: "Меня расстраивает трусость. Хотите что-то сказать, скажите в лицо, но в лицо ведь все улыбаются. Я это первый раз поняла во время истории с Домом Мельникова, мне в лицо не сказал никто ничего, а за глаза полили отборнейшей грязью. Когда меня назначали на пост директора музея, никто не пришел и не сказал в лицо: "Я считаю, что ты плохой директор". А за глаза, боже мой, там такие битвы были. То же самое и сейчас: анонимные телеграм-каналы распинаются, а маску снять страшно. Но я думаю, что здесь нужно начинать с себя: если я не хочу ничего говорить, я просто молчу, а если хочу что-то сказать, то говорю, что думаю". Как признавалась Елизавета, за первые два года своего "правления" она изменила отношение музея к окружающей его действительности. И это немедленно сказалось на качестве выставок, на качестве издательской программы, на качестве научной работы музея", — рассказывала Лихачева. Конфликт с защитниками исторического района Ивановская горка В 2020 году случился очередной виток конфликта между девелопером и жителями исторического района Москвы Ивановская горка. В соответствии с проектом застройщик планировал провести реставрацию и регенерацию то есть по факту снос нескольких зданий между Колпачным и Хохловским переулками.
Пушкинский музей объявил о запуске акции «Последний сеанс»
Реконструкция проходит в два этапа: с 2014 по 2022 идут работы по переоборудованию отдельных построек, относящихся к музею, а именно усадьба Голицыных будет переделана под галерею импрессионистов и постимпрессионистов, усадьба Вяземских-Долгоруковых превратится в галерею искусства старых мастеров, а в доходном доме Стулова расположится научно-информационный центр, который будет называться Дом текста. Также за это время планируется построить депозитарно-реставрационный и выставочный центр. А с 2021 по 2025 закроют главное строение, так как в нем предстоит сделать самые глобальные изменения, по сути, от прежнего здания ГМИИ им. Пушкина останется лишь исторический фасад, а внутренние помещения будут полностью переделаны: заменят окна, стены. Также хотят настроить систему климат-контроля.
Площадь главного здания планируется увеличить до 25 998 кв. Пушкина увеличится больше, чем в два раза с 49 тысяч — до 105 тысяч кв. Ожидается, что число посетителей Музейного городка возрастет с 1,3 до 3 млн. А строит кто?
Как принималось решение, кто будет заниматься таким масштабным проектом — это отдельная история. Началось все даже не в 2014 году, а еще раньше. В начале 2000-х появилась идея расширить музей к его 100-летнему юбилею. В 2006 году свой проект реконструкции представил британский архитектор Норман Фостер.
В 2008 году вышло постановление об объединении главного здания Государственного музея изобразительных искусств имени А. Пушкина и нескольких построек в единый музейный городок, а в 2009 году началась борьба между архитектурными бюро за право проектировать новый музей. Неудивительно, что победу одержал именно Фостер, который на тот момент работал совместно с Сергеем Ткаченко, руководителем «Моспроекта-5». Согласно их предложению, музейный квартал на базе Пушкинского музея должен был объединить отдельные здания на Волхонке с помощью подземных переходов и общего надземного пространства.
А вход в главное здание музея британец предлагал сделать прямо из метро «Кропоткинская». Однако, работы так и не начались из-за многочисленных ограничений, а также протестов со стороны градозащитников, в частности, общественного движения «Архнадзор», которые выступали против сноса исторических построек и увеличения подземного пространства, которые повлекли бы за собой существенные изменения на территории комплекса. Вследствие этого, летом 2013 Норман Фостер объявил о своем выходе из проекта. В апреле 2014 был объявлен новый закрытый конкурс на разработку концепции музейного квартала на основе ГМИИ им.
В итоге победу в конкурсе одержал «Проект Меганом». Как отмечали главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов и руководство музея, концепция «Меганома» предполагает наиболее щадящее отношение к памятникам культуры, не рассматривается снос ни одной из построек, принадлежащих музею.
Продажа билетов на отдельные мероприятия будет открываться за неделю до проведения лекции. Расписание: 5 октября — «Дерек Креклер: скульптурность формы».
Билеты ; 2 ноября — «Иконография современности: как арт-группа «Провмыза» работает с визуальностью». Билеты ; 7 декабря — «Что видеоперформансы Елены Ковылиной и Таус Махачевой рассказывают нам об индустрии искусства». Билеты ; 11 января — «Визуальные и звуковые эксперименты в видеоарте Гари Хилла».
Завершает экспозицию знаменитое полотно Пабло Пикассо «Старый еврей с мальчиком» из собрания Пушкинского музея. По задумке кураторов эта картина начала XX века ведет диалог с работами старых испанских мастеров, прежде всего с живописью Эль Греко. Это русский взгляд, взгляд русских художников на Испанию с начала XIX века и до советского и постсоветского периодов. Там будет много неожиданного и интересного.
Я даже не буду называть имена, потому что хочу сохранить интригу. Поверьте, мы привезем туда тоже вещи из различных региональных музеев, включая неожиданные и весьма любопытные». Выставка «Испанская коллекция» открывается уже завтра и продлится до начала февраля. Картина дня.
Наверное, эта выставка для нас про то, что искусство 20-30 годов XX века — это очень многогранная история. Мы хотели показать через образ москвички, насколько отличные были позиции, представления как эстетические, так и идеологические, политические и что очень сложно на самом деле охарактеризовать время 1920-1930-е. Оно очень многослойное — сплетаются позиции дореволюционной эстетики и новые представления. И мы этой выставкой показываем, что нельзя однозначно смотреть на это время, и, несмотря на то что у нас есть какие-то конкретные залы, например «Работница» или «Героиня НЭПа», тем не менее вы попадаете в зал и видите, что очень сложно однозначно охарактеризовать.
И что даже какие-то очевидные и яркие фигуры в советском искусстве могут тоже очень по-разному восприниматься». Чтобы все вдумчиво посмотреть, нужно минимум часа два-три.
Пушкинский музей: цена билета и часы работы
- Топ-5 выставок ГМИИ имени Пушкина в 2024 году
- Пушкинский музей возобновил работу - Ведомости
- География Музея
- Пушкинский музей открыл главный блокбастер весны - выставку "После импрессионизма"
- Что еще почитать
- Благотворительный концерт в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина.
Новости по теме: Пушкинский музей
Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина — Википедия | Метафизика бытия» пройдёт в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина с 19 января по 11 февраля. |
Новый директор Пушкинского музея Лихачева ответила на вопрос о рабочих планах - | Новости | Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. |