Информация о канале Мосфильм. Золотая коллекция, программа передач на сегодня, завтра и на всю неделю. Параметры настройки канала Мосфильм.
Мосфильм. Золотая коллекция — программа передач — Москва
Пять интересных фактов о "Мосфильме" | Легендарный Мосфильм отмечает вековой юбилей. В поздравительной телеграмме Владимир Путин отметил: «Одна из старейших киностудий по праву гордится своей богатой историей, именами и творческими достижениями выдающихся режиссеров и актеров. |
Телепрограмма | В течение последующих лет кинофабрика неоднократно меняла свое название, и только в январе 1936 года стала киностудией «Мосфильм». |
«Мосфильму» исполнилось 100 лет - Ведомости | на время давления и жесткой цензуры и первое предвестие оттепели – в нашем материале. |
Мосфильм — Рувики: Интернет-энциклопедия | Официальная история «Мосфильма» началась в 1924 году, когда на экраны вышел фильм «На крыльях ввысь», снятый в киноателье на Житной улице. |
Десять фактов из жизни «Мосфильма»: крупнейшая киностудия отмечает 100 лет | «Мосфильм. Золотая Коллекция» — телеканал о вечной классике советского кино и современных российских хитах от главной киностудии СССР. Смотрите полную телепрограмму телеканала Мосфильм. |
"Мосфильм - 100 лет в кино"
Киностудии «Мосфильм» — 95. Ровно 95 лет назад состоялась премьера фильма «На крыльях ввысь». Эту дату принято считать днем рождения легендарной киностудии «Мосфильм». Днем рождения киноконцерна «Мосфильм» принято считать 30 января 1924 года, когда состоялась премьера первого полнометражного немого фильма «На крыльях ввысь» режиссера Бориса Михина, рассказывающая о героизме советских летчиков и авиаконструкторов. «Мосфильм» отвечает самым современным требованиям кинопроизводства, как по уровню технического оснащения, так и по широкому спектру оказываемых услуг. Киностудия «Мосфильм» отмечает 100 лет с момента основания.
Три года в эфире: телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» запускает поясное вещание
Вместе они отправляются на легендарную бандитскую Хитровку и оказываются втянуты в расследование убийства загадочного местного жителя — индийца-сикха с темным прошлым… «Хитровка. Знак четырех» — приключенческий детектив Карена Шахназарова с Михаилом Пореченковым и Константином Крюковым в главных ролях. Показать еще 23:20Берегись автомобиля 8. Герой — застенчивый Юрий Деточкин, страховщик и современный Робин Гуд — взялся бороться с несправедливостью самым нетривиальным способом.
Зрителей ждут показы классики киностудии, отреставрированной к ее дню рождения - 30 января, когда на экраны вышла картина Бориса Михина "На крыльях ввысь", а также ретроспективы выдающихся отечественных мастеров. Помимо этого, в музее "Мосфильма" открылась специальная выставка, созданная художником-постановщиком Сергеем Февралевым. Экспозиция погрузит посетителей в золотую эпоху советского кинематографа. На выставке представлен весь процесс создания фильма, посетители музея смогут понять, как снимали кино и как его смотрели. Технологии "Мосфильма" По словам генерального директора "Мосфильма" Карена Шахназарова, современный киноконцерн значительно превосходит советский с точки зрения технологий. Одним из главных подарков к 100-летию киностудии, ее директор считает завершение строительства новых объектов, работа над которыми началась около 10 лет назад. В 2019 году на "Мосфильме" построили и запустили в работу 16-й киносъемочный павильон и "Дом костюма и реквизита" - современное хранилище 15 тыс.
В 2023-м запустили новый 17-й павильон и прилегающий к нему киноцентр.
Берлин , Сербии г. Бонн , Белоруссии г. Минск, г. В ноябре 2023г. Шахназаров представил свою новую картину «Хитровка.
Знак четырёх» в г. Ранее — в Белоруссии, Болгарии и Сербии. Но, как ни странно, мы сохраняем контакты, даже продаем картины: «Хитровку. Знак четырёех» купили американцы, бразильцы уже дублировали и в марте собираются выпускать наш фильм на широкий рынок. Посмотрел картину и сербский зритель. Но из культурного пространства Запада нас действительно сегодня реально вычеркнули», - отметил К.
Глава киноконцерна рассказал журналистам, что к 100-летию «Мосфильма» в издательстве «Проспект» вышла книга «Мосфильм. История и фильмы» - полный каталог всех фильмов киностудии, снятых с 1924г. Главное достоинство издания — подробное описание всех картин, созданных на студии в разные годы. Структурно книга разделена на три части: история киностудии «Мосфильм», полный каталог всех фильмов с аннотациями, иллюстрациями и справочной информацией, а также подробный рассказ о создании трёх знаковых картин советского кинематографа — «Андрей Рублёв», «Иван Васильевич меняет профессию», «Курьер» - на основе архивных материалов. Столь масштабный проект подобного уровня и объёма информации выходит впервые - ни о «Мосфильме», ни о других российских киностудиях таких изданий ещё не было. Автор - Гаянэ Амбарцумян, руководитель информационного центра «Мосфильм - Инфо», специалист по истории «Мосфильма».
Тираж книги — 1000 экземпляров 760 стр. Книга будет интересна как специалистам, так и широкому кругу читателей и кинолюбителей. Издание представлено в крупных книжных сетях г. Каждый месяц в афише - лучшие картины «Мосфильма» за вековую историю киностудии, отреставрированные и готовые к показу на большом экране! Большинство показов сопровождаются обсуждением с киноведами, историками кино. А мосфильмовский «Дом костюма и реквизита» предоставляет к показам ценные экспонаты, связанные с историей создания фильмов.
Все это позволит зрителям погрузиться в исторический контекст знаменитых лент и буквально прикоснуться к шедеврам кино, работе выдающихся художников-постановщиков и художников по костюмам той эпохи. Показы проходят в новом киноконцертном комплексе «Мосфильма» ул. Мосфильмовская 1 с. В январе с успехом прошла ретроспектива картин Сергея Эйзенштейна. Программа киноклассики составлена до конца 2024-го - юбилейного для киноконцерна года. Затронули и тему праздничных мероприятий к столетию «Мосфильма».
Грандиозное по размаху мероприятие смогли увидеть миллионы россиян, программа собрала высокие рейтинги, киноконцерн получил большое количество положительных отзывов и благодарностей от зрителей. Кроме того, в январе в Московской государственной академической филармонии прошла серия концертов «Музыка любимого кино». Новая экспозиция погружает посетителей в золотую эпоху советского кино. Процесс создания кино — большой, трудный, а порой и загадочный, предстаёт перед посетителями на всех своих этапах. Автор — художник-постановщик Сергей Февралев, многократный обладатель самых престижных кинематографических премий прим. История Вронского», «Хитровка.
Знак четырех» и мн.
В картине «Броненосец Потемкин» Эйзенштейна вручную в каждом кадре раскрашенное алым знамя стало сигналом к революции в кино. Выставка к столетию «Мосфильма» наполнена узнаваемым реквизитом, который, кажется, уже начал жить собственной жизнью. Идея экспозиции принадлежит главе киноконцерна Карену Шахназарову, воплощение — его художнику-постановщику Сергею Февралёву.
Мосфильм называют «киногородом», но это справедливо лишь по форме.
К 100-летию киностудии «Мосфильм», которое будет отмечаться 30 января 2024 года,
Сегодня это одни из самых современных и востребованных российской киноиндустрией площадок, не имеющие аналогов. Таким образом, своё 100-летие «Мосфильм» встречает обновлённым, получив целый комплекс современных производственных объектов и впервые в своей истории — собственный киноконцертный зал. Таких масштабных преобразований на киностудии не осуществлялось с 1950-х годов. Важно отметить, что строительство осуществлялось без привлечения государственных бюджетных средств, в рамках инвестиционного проекта. Журналистам напомнили, что в 2023г. Шахназарова «Хитровка. Знак четырёх». Фильм вышел в российский прокат 18 мая 2023г. Несколько уик-эндов картина держалась в топ-10 фильмов, пользующихся наибольшим зрительским интересом.
Телепремьера на канале «Россия-1» собрала высокие рейтинги. Согласно отчёту компании «Mediascope» за период с 21 по 27 августа 2023г. Знак четырёх» стала самой популярной кинолентой среди художественных фильмов и сериалов и одной из самых просматриваемых в России программ за указанный период. На Кинопоиске «Хитровка. Знак четырёх» имеет оценку 7,0 на основе более 165 тыс. Рейтинг кинотеатра ИВИ — 7,5 на основе почти 68 тыс. В 2023г. Специалисты ПК «Телекино» подразделение «Мосфильма» восстановили 16 кинолент, в новом качестве изображения и звука.
Все реставрационные работы Киноконцерн «Мосфильм» проводит полностью за счёт собственных средств, без привлечения государственного или спонсорского финансирования. К настоящему времени специалистами ПК «Телекино» произведена цифровая реставрация более 200 кинокартин. Всенародно любимые картины, фильмы ведущих мастеров «Мосфильма» - С. Бондарчука, Ю. Озерова, Г. Данелии, Э. Рязанова, Л. Гайдая, А.
Тарковского, В. Шукшина, В. Меньшова, К. Шахназарова и др. Фильмы в т. За год аудитория Интернет-ресурса увеличилась на 755 тыс. И прирост зрительской аудитории продолжается! Общее количество просмотров фильмов превысило 3,5 миллиарда.
К сегодняшнему дню по данному показателю «Мосфильм» располагается в четвёрке лидеров каналов лучших кинокомпаний мира Warner Bros. Леонид Гайдай, 1965 — 86 млн просмотров. Юрий Чулюкин, 1962 — 77 млн просмотров и «Любовь и голуби» реж.
Михаил Ромм снял фильм-манифест «Девять дней одного года», где аскетизм художественных средств возведен в принцип, а предметом исследования стали «игры просвещенного разума». Он открыл актеров нового типа — Иннокентия Смоктуновского, Алексея Баталова, Татьяну Лаврову: на смену физической силе героев пришли мощь интеллекта и аналитической мысли.
Историю трагической любви бортпроводницы и физика посмотрели около 40 миллионов зрителей. Семидесятые: все идет по плану К 50-летию «Мосфильма» на Воробьевых горах располагался крупнейший в Европе киногород с 13 павильонами, в нем трудились более пяти тысяч человек, выпущено 1200 фильмов, получено 166 призов на международных фестивалях и 32 приза на национальных. Только здесь могли в считаные дни построить средневековый замок или космический корабль, раздобыть фазаньи перья или искусственные глаза. Кинофабрика работала по единому госплану: выпустить столько-то фильмов о рабочем классе, столько-то о трудовом крестьянстве, столько комедий, столько исторических картин. И выпускала.
А вместе с тем на «Мосфильме» снимали и настоящие шедевры. На экраны выходит «Солярис» Андрея Тарковского по мотивам романа Станислава Лема об этических проблемах человечества. Главные роли исполнили Донатас Банионис и Наталья Бондарчук. Фильм станет обладателем Гран-при Каннского кинофестиваля. Фильм с Арчилом Гомиашвили в роли Остапа Бендера и Сергеем Филипповым в роли Кисы Воробьянинова станет лидером советского кинопроката в 1971 году — 39,3 миллиона зрителей.
Восьмидесятые: на сломе эпох 80-е годы прошлого века запомнились ожиданием перемен и рождением знаменитой картины «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова — абсолютного лидера проката и лауреата премии «Оскар». В Советском Союзе ее посмотрели 84,4 миллиона зрителей. В то же время снимаются производственные драмы, такие как «Факты минувшего дня» Владимира Басова по роману Юрия Скопа «Техника безопасности». Именно в те годы кино впервые отреагировало на появление нового поколения — ответом стали «Плюмбум, или Опасная игра» Вадима Абдрашитова и «Курьер» Карена Шахназарова. С трудом пережившую лихие девяностые киностудию удалось сохранить, закупить оборудование и вывести на современный технический уровень.
Сейчас славная история продолжается: в 2018-м мощности киноконцерна задействованы в производстве 86 картин.
Кинокартины, созданные на киностудии, являются бессменными участниками международных кинофестивалей, конкурсов и кинопоказов, где получают высокое признание и различные награды. ГАУК МО «Креативное бюро «Регион» благодарит киностудию «Мосфильм» за многолетнее сотрудничество: зрители Подмосковья могут бесплатно смотреть классику советского кинематографа, созданную на киностудии, на больших экранах муниципальных учреждений культуры региона. Фото: mosfilm.
Основана в 1924, имела разные названия с 1935 современное название. На Мосфильме работали: С.
Ромм, А. Тарковский и др. Тарковский и … Иллюстрированный энциклопедический словарь «Мосфильм» — «Мосфильм», самая большая киностудия художественных фильмов в СССР, одна из крупнейших в мире.
Киностудии «Мосфильм» – 85 лет
30 января самой большой киностудии страны «Мосфильм» исполняется 95 лет. Датой рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года, когда состоялась премьера фильма «На крыльях ввысь». Здание киностудии "Мосфильм". 1974 год. Автор: © Виталий Арутюнов/РИА Новости. Вывеска киноконцерна "Мосфильм". принимает устав Студии; -- определяет состав и избирает Правление Студии и его Председателя сроком на 5 лет.
Интересные факты о «Мосфильме»
Главная» Новости» Мосфильм новости. Сегодня 95 лет отмечает одна из крупнейших киностудий мира «Мосфильм», созданная в 20-е годы прошлого века по примеру[ ]. В 1959 году при киностудии «Мосфильм» было организовано «Творческое объединение „Юность“» детских и юношеских фильмов, просуществовавшее до середины 1970-х годов и выпустившее более 40 фильмов. Где создают всенародно любимые фильмы и почему 70 процентов съемок проводят в павильонах — в материале РИА фантазииДнем рождения "Мосфильма" считается выход в прокат картины Бориса Михина "На крыльях ввысь".
Канал Мосфильм. Золотая коллекция: телепрограмма на сегодня
Ладынина , Н. Крючков , Б. Фильмы М. Ромма «Ленин в Октябре» 1937 и «Ленин в 1918 году» 1939 положили начало созданию кинообраза « вождя мирового пролетариата ». В ленте «Девушка с характером» режиссёр К.
Юдин , 1939 зрителей покорила В. Серова , в «Подкидыше» режиссёр Т. Лукашевич, 1939 запоминающиеся образы создали Ф. Раневская и Р.
Популярностью пользовались историко-патриотические фильмы «Александр Невский» Эйзенштейна 1938 , «Минин и Пожарский» 1939 и «Суворов» 1940 В. Фильмы А. Птушко «Новый Гулливер» 1935 и «Золотой ключик» 1939 поражали техническими новшествами комбинированных съёмок. Работа художников комбинированных съёмок киноконцерна «Мосфильм».
Совершенствовались технология, методы организации съёмочного процесса. Сотрудники «Мосфильма» работали в контакте с Научно-исследовательским кинофотоинститутом НИКФИ , конструкторскими бюро киноаппаратуры, заводами по производству киноплёнки. На студии осваивались различные способы комбинированных съёмок, разрабатывались новые материалы для создания объёмных декораций, модернизировалась киносъёмочная, осветительная и звукозаписывающая техника. В зданиях на Воробьёвых горах остался работать цех специального назначения, в котором выполнялись военные заказы — изготавливались детали для понтонных мостов и десантных лодок.
В конце 1941 г. В новых условиях оперативно налаживалось производство фильмов. Вместо павильонов задействовали цирк шапито — под его куполом размещались крупные макеты. Съёмки проходили в неприспособленных помещениях, в условиях дефицита плёнки и аппаратуры, иногда натурную площадку приходилось очищать от последствий селевого потока.
В целях экономии одну и ту же декорацию использовали для разных фильмов, для сокращения транспортных и прочих расходов пришлось ограничить съёмки на натуре, контролировать потребление электроэнергии для осветительных приборов. Не хватало актёров, сократили численность съёмочных групп. В годы войны сняты боевые киносборники , фильмы создавали режиссёры Э. Шуб «Фашизм будет разбит», 1941 , И.
Пырьев «Секретарь райкома», 1942; «В шесть часов вечера после войны», 1944 , Ю. Райзман «Машенька» , 1942 , А. Столпер и Б. Иванов «Жди меня», 1943 , А.
Роом «Нашествие» , 1944 , С. Эйзенштейн «Иван Грозный» , 1944—1945 и др. Кинопроизводство приравнивалось к военному, т. С началом перелома военной ситуации в конце 1942 г.
В 1943 г. Студию начали восстанавливать, в столицу возвращались творческие и инженерно-технические кадры, а также демобилизованные после ранений сотрудники. Для подготовки нового персонала на «Мосфильме» создано художественно-ремесленное училище. Часть работников осталась в Казахстане для помощи местному кинематографу, основное оборудование было передано Алма-Атинской студии.
Однако уже к концу 1943 г. Создание киноаппаратуры для цветной съёмки позволило в 1944 г. Снятый в 1946 г. Птушко фильм «Каменный цветок» в том же году получил премию Каннского кинофестиваля за лучшее использование цвета.
Послевоенное восстановление «Мосфильма» В послевоенные годы киностудия вошла в перечень объектов, требующих не только восстановления, но и модернизации. В 1946 г. Скульптурная композиция В. Мухиной «Рабочий и колхозница», официальная эмблема «Мосфильма», впервые появилась в 1947 г.
Александрова «Весна». В 1948 г. Лаврова разработан проект «Большого "Мосфильма"». Проект «Большого Мосфильма».
Утверждённый проект, решённый в стиле «сталинского ампира» , оказался дорогостоящим: на территории студии предполагалось разместить сквер, площадь с фонтаном, здания с портиками и колоннадами, на крышах вдоль фасадов планировалось установить большое количество скульптур. Но к тому времени оборудование студии устарело, новые технологии кинопроизводства требовали технического переоснащения, поэтому строительство было отложено. Вопрос о расширении студии совпал с изменениями во внутренней политике СССР, которые коснулись и кинематографа: 4 сентября 1946 г. Недовольство И.
Сталина вызвали фильмы «Адмирал Нахимов» В. Пудовкина, «Простые люди» Г. Козинцева и Л. Трауберга , 2-я серия фильма «Иван Грозный» С.
Запрещён выход на экран 2-й серии ленты «Большая жизнь» Л. Используя ленинскую формулировку «лучше меньше, да лучше» , Сталин потребовал поднять качество картин и, соответственно, доходы от проката за счёт уменьшения их количества. Для советского кинопроизводства начался сложный период малокартинья. Сталина принято решение о расширении объёмов кинопроизводства.
Здание киноконцерна «Мосфильм» на Мосфильмовской улице. Вновь встал вопрос и о модернизации студии. В 1954 г. Началось строительство «Большого "Мосфильма"».
Дорогостоящий проект 1948 г. На территории появились два больших здания с шестью новыми павильонами, тон-студия и другие объекты. Сокращение затрат на декорирование зданий и территории позволило вложить вырученные средства в техническое оснащение. Установка современного кинооборудования увеличила производственные мощности до 40 фильмов в год.
В середине 1950-х гг. Рошаль , 1957—1959. Первые эксперименты с цветом в фильмах 1940-х гг. С середины 1950-х гг.
Райзман, М. Калатозов, А. Тарковский, Э.
Рязанов, С. Бондарчук, М. Швейцер, М.
Хуциев, Н. Чухрай, С. Колосов, Р.
Быков, Е. Матвеев, Ю. Озеров, А.
Во всем мире большие студии перестали быть центрами кинопроизводства, это теперь центры продажи. У них контракты, международные связи. А производственный цикл изменился, процесс стал подвижным, можно снимать на фотокамеру, на мобильник, на камеру, которая умещается в кулаке. И не надо столько техники, чтобы нужно было опираться на студийные возможности, студийный масштаб.
Но остается то, что называют постпродакшн. Он все еще требует большого количества современной техники - для обработки цвета, перезаписи, работы со звуком... Хотя и здесь все быстро меняется. Гоголь говорил о благородной земле: воткнешь палку - она расцветет.
Вот такой землей был "Мосфильм": воткнешь идею - и она расцветает. Потому что вокруг так много талантов: операторы, композиторы, художники, ассистенты! Огромный талантливый мир, где постоянно происходит такое "перекрестное опыление" талантливыми идеями. Поэтому у нашего кино был такой уровень.
Помню, как художник Олег Боем делал декорации для фильма "Старые стены": он эти стены сначала рисовал, потом покрывал тюлем, потом этот тюль рвал, брызгал спреем - и получалось ощущение старых стен. Это была очень тщательная работа, сейчас такая и присниться не может. Декорации, костюмы, грим - все делалось с невероятной скрупулезностью. Когда у Тарковского на "Солярисе" нужно было создать ощущение космического корабля, декорации делались из титановых листов.
Можно было сделать из фанеры - но космический НИИ делал для "Мосфильма" эти листы, потому что кино было в стране делом уважаемым. Из воспоминаний о киностудии Сергей Соловьев о "Мосфильме": Сделано руками, подделать невозможно Сергей Соловьев, режиссер. Никакой другой жизни у меня нет и не было, это факт. Я после ВГИКа года три-четыре не работал, очень долго.
Потом пришел на "Мосфильм". Помню, в 68-м я сидел у павильона, где снимал "Егора Булычова". Весна была, поздний вечер, и я сидел на лавочке, кругом было огромное количество сирени. И я подумал: а ведь, в сущности, мне больше ничего не надо!
И еще подумал: только бы меня отсюда не выперли! На самом деле "Мосфильм" - совершенно уникальное производство. Уникальность ее по сравнению с европейскими или американскими киностудиями заключается в том, что если эти студии - в сущности, фабрики, промышленное производство массовой культуры, то "Мосфильм" - народный промысел. Это самое ценное, что есть в мировом кино, - ручное производство фильмов.
Почему я всегда выступал против акционирования "Мосфильма"? Да потому, что первое, что мы при этом потеряем, - его художественная уникальность. Это штучное производство. Так было всегда.
Одна из самых дорогостоящих картин - "Война и мир" - снималась ручными методами. От этого она такая! Это все было придумано как исключительной сложности ручной промысел. Все повозки, все сбруи, все стремена делали мосфильмовские шорники.
Когда художник Двигубский поставил декорацию к "Зеркалу" Тарковского - туда ходили как в музей. Руками сделано. Александр Борисов к "Станционному смотрителю" собственными руками расписал каждую доску на станции. Потому что ему нужно было получить "эффект Теплова", великого русского художника, который начал искусство живописной обманки.
Ни на одной студии мира такое в голову не придет - там будут пользоваться краскопультами, еще чем-то: мол, кто эту доску с экрана увидит! А эта доска излучает энергию. Есть на "Мосфильме" профессия живописца. Он может расписать фриз так, как делали великие русские мастера при строительстве дворца.
Баташовым в 1935 году был подготовлен проект двухэтажного здания тонстудии в стиле неоклассицизма , строительство удалось завершить лишь в 1954 году [10]. Военные годы[ править править код ] В дни формирования народного ополчения в июле 1941 года партийная организация «Мосфильма» создала из добровольцев целую роту [13]. В состав 21-й дивизии народного ополчения Киевского района Москвы вошли 280 мосфильмовцев — режиссёры, операторы, инженеры, сотрудники различных служб и цехов. Бывший директор киностудии Аркадий Хачатурьян был назначен комиссаром 63-го стрелкового полка [14]. Всего на фронты Великой Отечественной войны отправились около тысячи работников студии, 146 из них не вернулись с войны [5]. Съёмки в Москве возобновились в 1944 году [17]. С 1946 года работает Театр-студия киноактёра [16] — обособленное структурное подразделение с труппой профессиональных киноактёров, располагавшееся на Поварской улице д. Заставка студии с 1947 года Большой Мосфильм[ править править код ] В 1952 году вышло постановление Правительства СССР о реконструкции киностудий Москвы, крупнейших культурных центров страны и столиц Союзных республик. Проектированием киностудий занимался специализированный проектный институт «Гипрокинополиграф» [18] , находившийся в ведении Министерства кинематографии СССР и с 1953 года — Министерства культуры СССР [19].
Согласно плану «Большой Мосфильм» на территории в 43 га возводились новые производственно-бытовые и технические корпуса, искусственные водоёмы, оборудовались площадки для натурных съёмок. В коллективе, возглавляемом главным архитектором Н. Транквиллицким, работали кинотехнологи С. Бронштейн и В. Жолтовский [20]. В 1953 году проект прошёл обсуждение на собрании работников кинематографии, ряд критических замечаний внесли операторы Юлий Кун и Леонид Косматов , режиссёры Александр Довженко и Александр Птушко. Последний высказался о недостаточных габаритах павильона для комбинированных съёмок. Внесённые предложения были учтены авторским коллективом [20].
Киноконцерн «Мосфильм» отмечает 100 лет со дня основания
Будь в курсе самых интересных новостей от MOS. NEWS, подписывайся на наш Instagram.
Её создали режиссёр Григорий Александров и композитор Исаак Дунаевский. В нём свою первую лирико-комедийную роль сыграла Любовь Орлова. Картина имела большой успех не только в СССР, но и за рубежом. Фильм входил в программу II Международного венецианского кинофестиваля 1934. А в США демонстрировался под названием «Москва смеётся». Музыка из него, написанная Исааком Дунаевским, и сегодня невероятно популярна. Перед режиссёрами была поставлена задача — вдохновить жителей на борьбу и дать им надежду на счастливую жизнь. Когда немцы начали наступление на Москву, «Мосфильм» эвакуировали в Алма-Ату.
Многие сотрудники студии ушли на фронт добровольцами, а в здании «Мосфильма» открылся цех по производству военных снарядов. Но съёмки не прекращались. Во время войны на «Мосфильме» создали не один десяток кинокартин — от боевых киносборников до полнометражных фильмов. В 2014 году «Мосфильм» выложил на своём сайте cinema. Все они в хорошем качестве, некоторые в HD-формате. Кино можно скачивать и смотреть бесплатно. Режиссёр Иван Пырьев планировал снять её ещё до начала войны, но получил повестку и ушёл на фронт. Однако его вернули на «Мосфильм», дав приказ закончить фильм.
Именно тогда были сняты признанные советские шедевры. Зрителям запомнился и вышедший на экраны летом 1959 года фильм Бориса Барнета «Аннушка» по сценарию драматурга Эфраима Севелы — о судьбе женщины, потерявшей на войне мужа и вырастившей троих детей. Картина стала одной из первых драматических киноролей Ирины Скобцевой, в фильме снялась Ольга Аросева. Шестидесятые: оттепель Шестидесятые стали переломным временем и эпохой больших надежд, принесшей в кино новые имена. Именно тогда «Мосфильм» выпускает свои лучшие картины. Михаил Ромм снял фильм-манифест «Девять дней одного года», где аскетизм художественных средств возведен в принцип, а предметом исследования стали «игры просвещенного разума». Он открыл актеров нового типа — Иннокентия Смоктуновского, Алексея Баталова, Татьяну Лаврову: на смену физической силе героев пришли мощь интеллекта и аналитической мысли. Историю трагической любви бортпроводницы и физика посмотрели около 40 миллионов зрителей. Семидесятые: все идет по плану К 50-летию «Мосфильма» на Воробьевых горах располагался крупнейший в Европе киногород с 13 павильонами, в нем трудились более пяти тысяч человек, выпущено 1200 фильмов, получено 166 призов на международных фестивалях и 32 приза на национальных. Только здесь могли в считаные дни построить средневековый замок или космический корабль, раздобыть фазаньи перья или искусственные глаза. Кинофабрика работала по единому госплану: выпустить столько-то фильмов о рабочем классе, столько-то о трудовом крестьянстве, столько комедий, столько исторических картин. И выпускала. А вместе с тем на «Мосфильме» снимали и настоящие шедевры. На экраны выходит «Солярис» Андрея Тарковского по мотивам романа Станислава Лема об этических проблемах человечества. Главные роли исполнили Донатас Банионис и Наталья Бондарчук. Фильм станет обладателем Гран-при Каннского кинофестиваля. Фильм с Арчилом Гомиашвили в роли Остапа Бендера и Сергеем Филипповым в роли Кисы Воробьянинова станет лидером советского кинопроката в 1971 году — 39,3 миллиона зрителей.
Киноателье Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева, с которого начиналась киностудия, со временем превратилось в крупнейший киноконцерн, известный во всем мире. И почти сто лет в павильонах «Мосфильма» рождаются фильмы-события, фильмы-шедевры, в каждом из которых отразились разные эпохи. Жизнь страны. Жизнь нескольких поколений. Именно здесь многое делалось впервые — музыкальная комедия «Веселые ребята», полнометражный фильм «Новый Гулливер», цветные анимационные и художественные фильмы-сказки.