Студенты техникума, обучающиеся по специальности «помощник машиниста электропоезда», могут работать помощниками машиниста не только в период прохождения учебной практики, но и в свободное от занятий время. 13 из 22 машинистов АО “Анжеро-Судженского погрузочно-транспортного управления” известили директора Вячеслава Латыпова об отказе от выполнения работы по обслуживанию локомотива без помощника (в одно лицо) для устранения угрозы собственной здоровью и. Шесть девушек работают помощниками машинистов пригородных электропоездов, курсирующих в Свердловской области (в том числе на маршруте «городского электропоезда» в Екатеринбурге) и Пермском крае. Более 4,5 тыс. машинистов и помощников машинистов получат знания дистанционно.
Кировчанка стала первой женщиной-помощником машиниста электропоезда на ГЖД
Под Воронежем от передозировки скончались машинист электропоезда и его помощник. 13 из 22 машинистов АО “Анжеро-Судженского погрузочно-транспортного управления” известили директора Вячеслава Латыпова об отказе от выполнения работы по обслуживанию локомотива без помощника (в одно лицо) для устранения угрозы собственной здоровью и. Подборки новостей про ход СВО, происходящее в России и значимые мировые новости. Подборки новостей про ход СВО, происходящее в России и значимые мировые новости.
-
Сейчас на предприятиях КрасЖД в четырех регионах Сибири — в Красноярском крае, Хакасии, Кемеровской и Иркутской областях — работает около 6 тысяч машинистов и помощников машинистов электровозов, тепловозов, электропоездов, автомотрис и путевых машин. За последние 2 года на Красноярскую магистраль поступило 15 отечественных грузовых электровозов нового поколения «Ермак» — 2ЭС5К и 3ЭС5К, которые предназначены для работы на участках со сложным рельефом в суровых климатических районах Сибири. Красноярская магистраль входит в число крупнейших погрузочных дорог России.
От их мастерства и профессионализма зависят эффективность работы компании и экономика страны в целом. Сегодня на Горьковской магистрали, где гордятся преемственностью поколений и железнодорожными традициями, трудятся свыше 4 тыс. Это новый корпоративный праздник, объединяющий всех железнодорожников», — отметил Сергей Дорофеевский. Также торжественные мероприятия с награждением лучших машинистов и помощников машинистов проходят в нескольких субъектах, расположенных в границах Горьковской магистрали: Владимирской, Кировской областях и республиках — Татарстан, Чувашия, Удмуртия и Марий Эл.
Как только стало известно, что законодательство изменится, и женщины будут допущены к новым для них профессиям, - отправилась учиться. Понимаю, что многое нужно изучить, узнать, чтобы стать профессионалом своего дела, но все это мне по силам. Обе девушки подчеркивают, что мужчины на работе видят в них в первую очередь коллег, которые должны знать свои обязанности и четко выполнять необходимые задачи. Вне зависимости от пола выполнение задач требует профессионализма, желания развиваться и быть специалистом своего дела, и в этом компания помогает сотрудникам реализовывать свой потенциал», — сказал Денис Шленов, начальник управления эксплуатации подвижного состава АО «Центральная ППК». Напомним, что в штате локомотивных бригад компании также уже работают две девушки: первая в России женщина-машинист пригородного электропоезда Елена Лысенко-Салтыкова и помощник машиниста Анастасия Маслова.
Многие процессы управления локомотивами и электропоездами автоматизированы, усовершенствованы системы безопасности. Кроме того, холдингом «РЖД» подготовлена инфраструктура для комфортной работы и отдыха между сменами, изготовлены комплекты форменной одежды, разработан комплекс мер социальной поддержки. Продолжается реализация программы по подготовке женщин — помощников машинистов.
Женщины-помощники машинистов начали работать на Свердловской магистрали
МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ | Опубликовано: 29 марта 2024. Поздравляем работников локомотивных бригад, машинистов и помощников машиниста с профессиональным праздником – Днем машиниста! |
В Кирове работает первая женщина - помощник машиниста Горьковской железной дороги | В качестве помощников машиниста пригородного электропоезда были приняты Анна Чекулаева и Анастасия Козияткина. |
На ЮУЖД впервые помощниками машиниста локомотива будут работать женщины | Помощник машиниста и кочегар подчинялись машинисту паровоза. |
Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Держать руку на пульте: кто управляет современными электропоездами
- МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ ВКонтакте
- МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ
- Движущая сила: как устроены рабочие будни машинистов МЦД
- 44 ИСКА ПРОФСОЮЗА — ОДИН СУД В ПОЛЬЗУ МАШИНИСТОВ И ПОМОЩНИКОВ
Первая на ГЖД девушка - помощник машиниста будет работать в Кирове
У каждого поезда есть душа: Машинист рассказал о своей работе - Российская газета | Помощник машиниста, один день из жизни помощника машиниста электровоза!| ОТБИВАНИЕ ЭКИПАЖНОЙ ЧАСТИ!, Машинист поезда показывает работу от первого лица: ночь сюрпризов. |
Лучший помощник машиниста локомотива - | Возможность работать машинистами и помощниками машинистов у женщин в России появилась 1 января 2021 года. |
Снова в строю: отряд помощников машиниста РУТ (МИИТ) трудится на Московской железной дороге
Железная дорога, знаете, затягивает. Я люблю свое дело и каждый день хожу на работу с удовольствием, поэтому хочется расти и развиваться внутри этой сферы. Это большая ценность — чувство полной гармонии с тем, что тебя окружает. Желаю, чтобы у всех было именно так. Константин Осипенко, машинист, 24 года Стаж: четыре года Место работы сейчас: МЦД-2 Фотограф: Лина Либо Когда только начинал работать на железной дороге, волновался, что не так глубоко погружен в процесс, как другие.
Многие приходят в профессию, уже имея представление о самой работе, — фанаты, которые с самого детства мечтали управлять локомотивом. А я был человек чужой в этой сфере. Меня сюда направил отец, это была его несбывшаяся мечта. Я в целом всегда интересовался техникой, транспортом, так что был не против.
Но получить знания — это одно, а вот применить их в реальных условиях — задача уже не из легких. Первые несколько месяцев, пока вливался, было тяжело, но постепенно все преодолевал и осознавал, что сделал правильный выбор. Два выходных — это мало. Мой нынешний график гораздо удобнее: день — ночь — отсыпной.
Получается больше времени проводить дома, чаще встречаться с родными. Какое-то время назад мы с девушкой договорились о работе дома не говорить. Но, как выяснилось, от этого так просто не уйти. Всегда хочется чем-то поделиться, иногда — выговориться.
Так что мы все равно постоянно рассказываем друг другу интересные, забавные истории, которые случились с нами за день. Работа меня успокаивает. Со мной всегда рядом помощник, с которым можно поделиться переживаниями, проблемами. Он выслушает, поделится мнением, даст совет — как психолог.
Сразу становится легче. А вообще, за работой все проблемы обычно забываются, потому что полностью погружаешься в процесс. Заканчивается смена — и приходишь домой уже обновленный, со свежими мыслями. Фотограф: Лина Либо Периодически мы пролистываем камеры наблюдения, чтобы убедиться, что в вагонах все спокойно.
В последнее время часто замечаем группы молодых ребят, которые снимают на видео, как танцуют в вагонах. Пассажиры с интересом наблюдают, да и сами ребята, видно, весело проводят время. Профессия машиниста так или иначе отражается на повседневной жизни. Пунктуальным я всегда был, а вот ответственности во мне точно прибавилось.
Раньше я был куда более ветреный человек, но работа полностью изменила образ жизни и сделала собранным. Я теперь и всем родственникам, и друзьям, и знакомым твержу о безопасности на железной дороге. Предупреждаю, что нужно быть внимательными и бдительными. Еще когда общаюсь с ними, стараюсь простыми словами объяснять, как у меня все устроено на работе.
Иногда мы даже вступаем в словесные баталии. Дело в том, что у многих моих знакомых, далеких от железной дороги, слишком упрощенное понимание о ней. Думают: сидишь, ничего не делаешь, смотришь в окно, а поезд сам по себе катится. Приходится им объяснять, какую машинист несет ответственность за пассажиров, за себя, за поезд.
Здесь если превысишь один километр в час, это уже большое нарушение — не то, что на автомобиле. Иногда я смотрю видео, как работают машинисты в других странах — в Германии, Японии. Наблюдаю, обращаю внимание, как у нас все различается. Как раз в этот момент я понимаю, что нахожусь там, где должен быть.
Например, где-то у железнодорожников нет абсолютно никаких требований к форме одежды. У нас все по форме, все красиво, аккуратно. Меня это радует. Когда я еще работал помощником, последняя в году смена выпала на 31 декабря.
Но она была дневная, так что Новый год я встречал уже дома. Забавно другое: день рождения у меня как раз 31-го числа, так что его я отметил в кабине. Пришел с утра на работу, а машинист уже на месте, с подарком.
Софья и Елизавета сейчас задействованы в перевозочном процессе и проходят обкатку под руководством опытных наставников на тепловозе 2ТЭ25КМ. Эти тепловозы доставляют вагоны от предприятий к станциям. Девушки во время поездок изучают профиль пути и трассировку маршрута. В пресс-службе Московской железной дороги МЖД отметили, что кабина локомотива 2ТЭ25КМ отвечает современным требованиям комфорта и позволяет работать на нем женщинам.
До конца 2025 года в регионе будет построено 8 новых пассажирских платформ вдобавок к уже имеющимся, и наземное метро с 12-ю остановками улучшит транспортную доступность для сотен тысяч жителей и снизит нагрузку на улично-дорожную сеть», — рассказал член регионального правительства - директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Дмитрий Вавринчук. Планируется строительство шести новых платформ в Иванове и двух — в Фурманове. Проект будет реализован совместными усилиями:мы построим платформы, а местные власти благоустроят прилегающие территории.
После этого, сообщил Алексей Затопляев, будет оценена эффективность данного инструмента и принято решение о целесообразности его использования в дальнейшем. Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене». Ещё больше интересных новостей в нашем.
В Ярославле отметили День машиниста
Хорошая реакция, внимательность, выносливость – основные качества помощника машиниста. Напомним, накануне в Нижнем Новгороде прошли конкурсы профессионального мастерства среди машинистов и помощников машинистов локомотивов и электропоездов, осуществляющих пассажирское движение, а также маневровую работу на станциях. Опубликовано: 29 марта 2024. Поздравляем работников локомотивных бригад, машинистов и помощников машиниста с профессиональным праздником – Днем машиниста! Что же представляет собой профессия помощник машиниста, и какими качествами должен обладать человек, желающий освоить данную специальность?
Пять женщин-помощников машинистов начали работать на МЖД
Студенты должны были применить свои знания и пройти все стадии выхода в рейс машиниста электропоезда или помощника машиниста. Статистика cообщества ВКонтакте МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ. ОАО Мельница помощник машиниста г Омск ул Сибирская д 47. В локомотивные бригады приглашаются машинисты и помощники машиниста электропоезда и электровоза. Возможность работать машинистами и помощниками машинистов у женщин появилась благодаря изменениям, внесенным Минтруда России в перечень доступных для женщин профессий и программе ОАО "РЖД" по подготовке женщин-помощников машинистов.
Первая на ГЖД девушка - помощник машиниста будет работать в Кирове
Годовое плановое задание по выработке в 2022г. Зимой 79 единиц техники выходят на маршрут для снегоуборки и снегоочистки. Поддерживать технику в рабочем состоянии, готовить её к предстоящему сезону помогают ремонтники подрядной организации ООО "МашИнКо", они подготовили 45 единиц техники. В первом квартале 2021 г. Кроме того, по итогам работы за 2022 год решением правления ОАО "РЖД" по Московской дирекции по эксплуатации путевых машин 1 место занял комплекс под руководством Александра Соловьёва, он признан "Лучшим коллективом бригады на железнодорожном транспорте". Второе и третье место также присуждено фаянсовским комплексам под руководством Сергея Гнусова и Александра Тимошенко. Лучшим машинистом по результатам расшифровки скоростимерных лент стал Сергей Ананьев. Средняя заработная плата в ПЧМ за прошлый год гораздо выше, чем в других организациях района, и составляет у машинистов железнодорожно-строительных машин около 70 тысяч рублей.
Обычный график работы бригад - неделя через неделю. Поэтому большое внимание уделяют на предприятии условиям их проживания. Для этого используют специальные бытовые вагоны, которые оборудованы холодильником, микроволновкой, душевой кабиной, дизель генератором для выработки электроэнергии. В вагонах установлены кондиционеры. В этом году было получено два новых бытовых модуля. Работать на железнодорожном транспорте престижно и почетно. Кроме того, есть возможность профессионального роста.
Работники постоянно учатся, повышают квалификацию, сдают экзамены. И, прежде чем пойти в рейс, проходят двухмесячную стажировку с опытными машинистами. Состоялась торжественная церемония посвящения в машинисты. Они обещали трудиться добросовестно, обеспечивать безопасность движения поездов, систематически работать над повышением уровня квалификации и технических знаний, осваивать и внедрять инновации, продолжать славные трудовые традиции коллектива. Бережно относиться к доверенной технике, экономно расходовать топливо. Свои поздравления машинистам адресовали заместитель начальника Московской дирекции по эксплуатации путевых машин по кадрам и социальным вопросам Наталья Булгакова, ветеран, бывший руководитель ПМС Александр Титов, председатель совета ветеранов ПЧМ Людмила Иванькова.
Однако есть риск, что волна «омикрона» может нарастать в других регионах.
Внимательно следим за ситуацией и всеми возможными ресурсами обеспечиваем устойчивость и бесперебойность перевозок. Чтобы компенсировать недостаток локомотивных бригад, командируем их из других депо. Пересмотрена технология обслуживания поездов: где-то удлинили маршруты следования бригад, чтобы они могли заезжать на соседние дороги и тем самым подменять своих коллег. Кое-где даже вынуждены были просить наших работников отложить свои отпуска. Машинисты и помощники сегодня идут на трудовые подвиги, и им за это отдельная благодарность. Пассажирские перевозки обеспечиваются в приоритетном порядке. На особом контроле находятся перевозки социально значимых грузов, сырья для непрерывного производства, топлива для внутренних нужд, товаров первой необходимости.
Просим наших клиентов и партнёров с пониманием отнестись к возможным временным технологическим трудностям. По всем проблемным вопросам вместе с грузоотправителями будем вырабатывать скоординированные решения.
И попробуйте забросать за минуту 50 лопат. Это далеко не женский труд», — отмечает сотрудник подразделения по сохранению исторического наследия Московской железной дороги Рустам Садретдинов. О том, что не женское это дело локомотивом управлять, медики заявили в конце 70-х. На курсы машинистов стали брать только мужчин. Но в современных поездах риски для здоровья минимизированы. И женщинам на них со следующего года снова зеленый свет.
И такая возможность появится в январе 2021 года, потому что вступит в силу новый закон, в котором список запрещенных для женщин профессий сокращен. И в нем нет помощника машиниста и машиниста», — говорит Софья. С 1 января она сможет приступить к работе. Это будет уже настоящий состав и настоящая железная дорога.
Сейчас конфликт вышел на новый виток. Помощник машиниста говорит, что на медкомиссию он пришел в строго назначенное время, после того как выполнил все предписания врачей и прошел суточный мониторинг. На медицинском обследовании у мужчины обнаружили заболевание и отправили на больничный. После выписки и прохождения медкомиссии он принес документы работодателю. Тут и выяснилось, что Константин был отстранен от работы на период действия больничного листа, так как вовремя не прошел медкомиссию. Работодатель сообщил, что больничные дни оплачены не будут. Мужчина подал жалобу в транспортную прокуратуру, откуда пришел ответ, что в локомотивном депо поступили верно. Везикко не согласился с решением прокуратуры и готовится к очередному иску в суд в отношении работодателя.
Тулячки стали первыми в России помощниками машиниста тепловоза
Из приведенных норм следует, что работодатель вправе привлекать работника к работе в выходные и нерабочие праздничные дни с его письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом. Производя оплату в выходные, нерабочие праздничные дни работодателю следует учитывать, что если надбавки и доплаты входят в систему заработной платы работника, то они должны учитываться при определении часового заработка для расчета оплаты за работу в выходной и или праздничный день. В соответствии с Трудовым кодексом РФ работа в ночное время является одним из случаев выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных статья 149 ; ночным является время с 22 часов до 6 часов часть первая статьи 96. Поскольку ночное время биологически не предназначено для активной деятельности, работа ночью приводит к дополнительной физиологической и психоэмоциональной нагрузке на организм работника, требует от него повышенных трудозатрат, а при определенных обстоятельствах может создавать угрозу причинения вреда его здоровью. С тем чтобы компенсировать работнику эти отрицательные последствия, статья 154 Трудового кодекса РФ предписывает осуществлять оплату каждого часа работы в ночное время в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, причем минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а конкретные размеры такого повышения — коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором. Действуя во исполнение возложенного на него законодателем полномочия, Правительство РФ в Постановлении «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время» установило, что минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время с 22 часов до 6 часов составляет 20 процентов часовой тарифной ставки оклада или должностного оклада, рассчитанного за час работы за каждый час работы в ночное время. Такое регулирование предполагает оплату работы в ночное время в размере, превышающем оплату равного количества времени при выполнении работником той же работы в период, не относящийся к ночному времени обычное вознаграждение работника , а потому призвано гарантировать его право на справедливую заработную плату, что отвечает целям трудового законодательства и согласуется с основными направлениями государственной политики в области охраны труда, одним из которых является приоритет сохранения жизни и здоровья работников.
В целях компенсации повышенных трудозатрат, обусловленных увеличением рабочего времени и сокращением времени отдыха, необходимого работнику в первую очередь для восстановления сил и работоспособности, часть первая статьи 152 Трудового кодекса РФ устанавливает, что сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, а за последующие часы — не менее чем в двойном размере; при этом конкретные размеры оплаты сверхурочной работы могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором; по желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом. Из приведенных законоположений в их взаимосвязи со статьями 22, 132 и 149 Трудового кодекса РФ прямо следует, что сверхурочная работа должна оплачиваться в большем размере, чем работа, произведенная в пределах установленной работнику продолжительности рабочего времени об этом, в частности, свидетельствует и использование законодателем в статье 152 данного Кодекса термина «повышенная оплата» для правила о возможности замены такой оплаты дополнительным временем отдыха. В противном случае не достигается цель компенсации повышенных трудозатрат и сокращения времени отдыха, нарушается принцип справедливости при определении заработной платы, а работодатель приобретает возможность злоупотребления своим правом привлекать работников к сверхурочной работе. Кроме того, работники, выполняющие работу сверхурочно, оказываются в худшем положении по сравнению с теми, кто выполняет аналогичную работу в рамках установленной продолжительности рабочего времени, что противоречит принципу равной оплаты за труд равной ценности. Законодатель исходил из того, что оплата сверхурочной работы должна быть больше, чем оплата аналогичной работы в пределах установленной продолжительности рабочего времени.
В итоге Виктория Ятченко и Виктория Пахомова успешно прошли подготовку по профессии «помощник машиниста электропоезда» и получили среднее профессиональное образование «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Обучение женщин на помощников машиниста электропоезда в 2020 году организовано впервые в истории железнодорожного транспорта. Прежде по этой специальности могли работать только мужчины.
Однако в прошлом году Министерство труда и социальной защиты России внесло изменения в перечень доступных для женщин профессий.
По оценкам специалистов, сейчас в этих регионах заболеваемость выходит на плато, ситуация улучшается, и люди постепенно возвращаются к работе. Однако есть риск, что волна «омикрона» может нарастать в других регионах. Внимательно следим за ситуацией и всеми возможными ресурсами обеспечиваем устойчивость и бесперебойность перевозок. Чтобы компенсировать недостаток локомотивных бригад, командируем их из других депо. Пересмотрена технология обслуживания поездов: где-то удлинили маршруты следования бригад, чтобы они могли заезжать на соседние дороги и тем самым подменять своих коллег. Кое-где даже вынуждены были просить наших работников отложить свои отпуска. Машинисты и помощники сегодня идут на трудовые подвиги, и им за это отдельная благодарность. Пассажирские перевозки обеспечиваются в приоритетном порядке. На особом контроле находятся перевозки социально значимых грузов, сырья для непрерывного производства, топлива для внутренних нужд, товаров первой необходимости.
Просим наших клиентов и партнёров с пониманием отнестись к возможным временным технологическим трудностям.
Всего для работы на магистрали потребуется 320 человек - 160 машинистов и 160 помощников машиниста», - сказала собеседница агентства. При этом, как пояснили в пресс-службе РЖД, работникам будет предложена заработная плата от 60 до 85 тыс. Также для работников организовано переобучение на базе моторвагонного депо «Подмосковная» расположено на территории станции «Подмосковная» Рижского направления Московской железной дороги - прим. Агентства «Москва».
В Ярославле отметили День машиниста
Мы побывали на одном из занятий, которое началось с разговора о строжайшей дисциплине, которую требует выбранная профессия, потому что движение на железной дороге во многом зависит от машинистов, помощников и меры их ответственности. Статистика cообщества ВКонтакте МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ. В локомотивные бригады приглашаются машинисты и помощники машиниста электропоезда и электровоза.