Входы и выходы на станции «Лубянка» Сокольнической линии метро могут быть ограничены по требованию правоохранительных органов, пишут в Твиттер-аккаунте столичного метрополитена.
Упавшая на станции «Лубянка» московского метро пенсионерка получила ушибы
Эскалатор на станции метро «Лубянка» закрыли на капремонт | Эскалатор в переходе между станциями «Лубянка» Сокольнической линии и «Кузнецкий мост» Таганско-Краснопреснеской линии Московского метрополитена закроют на ремонт с 18 марта по 19 апреля. |
Ст.м. Лубянка. | Сегодня, в день рождения московского метрополитена, после масштабной реставрации открыт один из вестибюлей станции «Лубянка». |
На станции «Лубянка» московского метро полицейские помогли упавшей на пути женщине
Так было строительство станции «Дзержинская» было завершено в конструкциях, чтобы потом одеть их в мрамор. Станция в последние дни перед открытием. Участок перегона «Кировская» - «Дзержинская». История и происхождение названия С момента открытия 15 мая 1935 года и до 5 ноября 1990 года станция называлась «Дзержинская», а в первые годы иногда еще и «Площадь Дзержинского». Оба названия станции связаны с именем площади, под которой расположена станция. Историческая Лубянская площадь с 1926 до 1990 года называлась площадью Дзержинского. Вы знаете, кто такой Феликс Эдмундович Дзержинский? Вот и славно. Но на всякий случай скажем, что был такой революционер, а потом видный партийный и государственный деятель времен становления советской страны. Умер он в 1926 году от сердечного приступа.
Кстати, здание этой организации замыкает площадь с северной стороны. Лубянскую площадь, как вы заметили, назвали его именем сразу после смерти. А в 1958 году в центре площади воздвигли памятник Дзержинскому, который благополучно демонтировали в начале 90-х. Памятник Дзержинскому, 1986 год. С момента открытия метро, в названиях станций были небольшие трудности. Практически у всех станций названным по годонимам топоним для обозначения названий улиц, в том числе и площадей был довесок в виде слова «площадь» и «улица». Позже все эти «площади» и «улицы» в названиях станций вскоре стали убирать. Но «Дзержинская»! Странно как-то от железного наркома производить название женского рода.
И все же рискнули, отбросили предрассудки и назвали станцию «Дзержинская». С тех пор такое образование притяжательных наименований стало нормой. Но теперь станция называется «Лубянка». И этот топоним имеет куда более древнюю историю. Название площади восходит к старинному урочищу Лубянка, которое впервые упоминается в документах в 1716 году. А вот почему так называлось урочище, есть несколько версий. По одной из них здесь когда-то располагались торговцы овощами и фруктами. И не просто располагались, а в лубяных шалашах. Во как.
Но кажется, более достоверно иное толкование. В конце XV века в этой части Москвы обосновались "выведенцы" из Новгорода их независимость сокрушил Иван III в 1470-1480-х годах , которые и назвали местность в память о старинной новгородской улице Лубяница. А московская языковая традиция уже превратила Лубяницу в Лубянку сравните: Солянка, Полянка, Волхонка. А вот улица в Новгороде была так названа по урочищу, на месте которого расположена. Название же урочища предположительно возникло от слова «луб» — подкорье, внутренняя кора. Она, особенно липовая, раньше широко использовалась в хозяйстве. Сегодня улица Лубяница в Великом Новгороде называется Пушкинской. Правда, в 1991 году ей было возвращено историческое название, однако в 1999 году к 200-летию со дня рождения А. Пушкина она снова стала Пушкинской.
В общем, как ни крути, но слово «лубянка» все равно происходит от слова «луб». Рассказывая о названии станции, безусловно, стоит рассказать и об истории площади, некогда одной из красивейших площадей Москвы, полностью уничтоженной с архитектурной точки зрения в середине ХХ века. В XVII веке в районе Лубянкой площади располагались стрелецкие слободы, жители которых в 1611 году принимали активное участие в борьбе против поляков. Площадь как таковая появилась в начале XIX века, когда были снесены возведенные еще Петром I земляные бастионы, а также множество ветхих построек. Правда, украшением Москвы Лубянская площадь не стала. Знаменита она была в первую очередь фонтаном, из которого московские извозчики поили своих лошадей. Фонтан этот был выполнен по проекту скульптора Джованни Витали, назывался Никольским и представлял собой четыре фигуры мальчиков, держащих большую чашу и олицетворявших реки Волгу, Днепр, Дон и Неву. В него из Мытищинского водопровода подавалась питьевая вода. Сейчас фонтан сей находится в перед бывшим Нескучным дворцом, ныне занимаемым Президиумом Академии наук на Ленинском проспекте.
Лубянская площадь в начале ХХ века. По упоминанию в книге В. Набрасывались на прохожих с предложением услуг, каждый хваля свою лошадь, величая каждого, судя по одежде, — кого «ваше степенство», кого «ваше здоровье», кого «ваше благородие», а кого «вась-сиясь! Реконструкция продолжилась после Войны: вдоль тротуаров были высажены липы, на месте старых домишек построен универмаг «Детский мир», а в центре площади вместо пресловутого фонтана воздвигнут памятник Ф. Теперь здесь осталась одна клумба значительно изменённая после реконструкции площади в 2018 году , и видимо, уже будущим поколениям придется решать, кого или что на неё поставить. Или посадить. Вестибюль станции сегодня встроен в здание, которое видно за Китайгородской стеной. Как уже говорилось, это здание Калязинского подворья, в нём располагались дешёвые наёмные квартиры, лавки и мастерские, где в XIX в. Сама стена была сооружена в XVI веке и представляла собой выдающийся образец российских фортификационных сооружений.
К сожалению, большая её часть была снесена в начале 1930-х годов. Справа - Владимирские они же Никольские и Сретенские ворота Китай-города, открывавшие проход и проезд с Никольской улицы на Лубянскую площадь. Сооружены в одно время с Китайгородской стеной в 1534—1538 гг. Западнее ворота справа на фото находилась Пантелеймоновская часовня, сооруженная в 1881 и снесённая в 1934 году. Сооружение оказалось очень необычным для Москвы, поскольку часовня снаружи имела вид огромного, величественного храма, большой высоты и внушительных размеров. Фото 1921 года. Непосредственно за самой башней стояла церковь Владмирской иконы Божьей матери, сооружённая в 1692 году. Ранее на этом месте находилась деревянная часовня, построенная предположительно в 1395 г. Храм был возведён в стиле московского барокко: восьмерик на четверике, увенчанный «гранной» главой из доходов Стрелецкого приказа.
Каждый год 21 мая у церкви проводился крестный ход в память избавления Москвы от нашествия татар в 1521 г. Летом 1934 г. Теперь на месте храма — проезжая часть улицы. Вид от современного входа в метро на восток. На месте стены - проезжая часть и тротуар. Очень было бы неплохо восстановить этот участок, разместив в арках, к примеру, магазинчики и рестораны. Фото 1930 года. В конце 1932 года стену включили в список построек, подлежавших разборке на стройматериалы для нужд Метростроя. Мы видим начало сноса ворот.
Фото: Н. Епаненчиков , 1932 г. Ворота снесены, началась подготовка к сносу часовни, церкви, стены и башни. Источник: «Советская Москва 20-50-х годов», «АстраМедиа». Снос церкви Владимирской Божией матери, 1934 год. Здание справа перестраивается, именно в него встроят вход в метро. Вид Лубянской площади и площади Дзержинского в начале ХХ века и в середине 1960-х. Вход на станцию в 1935 году, на заднем плане на месте нынешнего Центрального детского магазина, свои последние годы доживает «Лубянский пассаж» купцов Алексеевых 1882—1885 гг. Вход на станцию в конце 1960-х годов.
В остальном от первоначального оформления станции не осталось практически ничего. Боковые залы освещают люминесцентные светильники, смонтированные в два ряда. Сегодня путевые стены облицованы мелкой глазурованной плиткой света слоновой кости. Цоколь стен облицован чёрной плиткой. Как видно, плитка время от времени осыпается, и вместо кусочков такого же цвета как заплатку используют жёлтую плитку. Первоначально боковые залы были специально сооружены круглого сечения, как бы являясь продолжением тоннеля. Стены и своды зала оформлялись подпружными арками с неравномерным интервалом.
Такое решение создавало красивую перспективу и обозначало межпилонные проходы залов, которым на станции не суждено было появиться в этом виде. Автор: Виталий Храпов Средняя часть путевой стены была облицована мелкой шестиугольной керамической плиткой. Цоколь и верхняя часть стен были выложены белой и светло-коричневой квадратной плиткой. Стены сводов со стороны платформы облицевали серым мрамором, арки выложили из белого мрамора. Освещение боковых залов обеспечивалось при помощи квадратных светильников, закреплённых вдоль козырьков, которые были подвешены над перронным залом. Дополнительно были смонтированы небольшие двухрожковые бра. Пол боковых залов был покрыт асфальтом.
Название станции «Дзержинская» на путевых стенах было продублировано и на стене свода. Межпилонные проходы также освещались светильниками квадратной формы. Сейчас они не освещаются вообще никак. Автор: Виталий Храпов Архитектором станции стал Николай Ладовский, представитель рационализма, известный своими неординарными решениями. Узнав о том, что полноценной станции с трёмя залами построена не будет, он решил не маскировать чувство пребывания под землёй, как это было сделано на других станциях, а напротив, намеренно подчеркнуть его. Освещение было организовано таким образом, что освещённой постоянно была лишь та часть платформы, где находились пассажиры. Своды и путевые стены оставались погружёнными в темноту, как подобает тоннелю.
Прибывающий поезд издалека начинал освещать боковые залы, постепенно увеличивая интенсивность света. Согласно задумке архитектора, предполагалось использование динамических «световых путеводов» — красных на посадку и голубых на выход, но эта часть проекта не была реализована. Такой подход вызвал смешанные отзывы о станции, поэтому в 1940-е годы от игры света отказались. Светильники были заменены на стандартные шаровидные, которые впоследствии появились на многих станциях первой очереди. Фото 1953 года. При строительстве Таганско-Краснопресненской линии встал вопрос о необходимости сооружения перехода. Конструкция «Дзержинской» без полноценного центрального зала не позволяла организовать пересадочный узел, поэтому было решено провести реконструкцию станции.
Технологии того времени позволили провести заморозку грунтов на большую глубину, после чего провели раскрытие центрального зала и межпилонных проходов. После завершения реконструкции станция «Дзержинская» «Лубянка» утратила свою уникальность и получила типовое для 1970-х оформление, без каких-либо отличительных особенностей. Одной из основных причин, почему при реконструкции станции не удалось сохранить первоначальный облик или хотя бы стиль, стали не только тяжёлые геологические условия. Одним из факторов, к примеру, стало то, что во время строительства станции, применялся буро-взрывной способ, в результате чего, грунты были сильно повреждены и возводить новую станцию приходилось в ещё более сложных условиях. Одна из архитекторов новой станции Нина Алёшина часто слышала в свой адрес критические замечания, не раз ей говорили: "Вы архитектурно уничтожили станцию! Но геология диктовала своё, шаг пилонов был задуман очень крупным и при реконструкции архитекторы в него не вписывались. Помимо прочего, было необходимо отойти от тюбингов, чтобы пропустить водоотливные трубы.
Тем не менее, по словам других архитекторов, всё же стиль старой станции можно было сохранить, подправить немного Ладовского, укрупнить. Но главным архитектором "Метрогипротранса", институтом который занимается проектированием архитектурного оформления станций, в те годы был Александр Стрелков и станция построена вполне в его стиле. Вестибюли и выходы в город Юго-западный вестибюль станции «Лубянка» был встроен в старое здание бывшего Калязинского подворья, расположенное на углу Никольской улицы и Лубянской площади. Арочные порталы для входа и выхода пассажиров являют собой аллюзию на тоннели метрополитена. Для размещения вестибюля в здании потребовалась его полная реконструкция: был построен новый фасад с двумя порталами. Фото конца 1980-х годов. Над арками располагаются фризы в виде кубических выступов, изображающие фигуры рабочих, колхозников и физкультурников.
В 1936-1937 годы между порталами была установлена скульптурная группа "Метростроевцы" , простоявшая до 1960-х годов. Первоначальным проектом предполагалась установка трёх скульптурных групп , но в результате установили только одну и то после открытия станции. Источник: Госкаталог. Так выглядела Лубянская площадь, одна из красивейших площадей Москвы, в начале ХХ века. В центре площади с 1835 до 1932 года стоял водозаборный фонтан "Вилли" в виде мальчиков с дельфинами работы И. Витали, который являлся конечным пунктом Мытищинского водопровода. Он украшал площадь до 1932 г.
Сейчас этот фонтан стоит перед зданием Президиума Академии наук на Ленинском проспекте. Площадь Дзержинского в 1955 году. Вместо фонтана пока просто клумба. Дзержинского, установили его памятник. Фото 1972 года. В октябре 1991 года по решению Президиума Моссовета памятник Дзержинскому в числе прочих памятников, снятых с пьедесталов, был размещён в парке искусств «Музеон» на ул. Крымский Вал.
Пустой постамент, отсутствие разметки, на заднем плане полуразваленное здание аптеки Феррейна с опустевшей часовой башней. Фото 1992 года. Источник: pastvu. Подробнее об истории площади расскажем ниже, в разделе об истории названия. Спустя несколько лет его надстроят четвёртым этажом, а в 1930-е годы перестроят и встроят вход в метро. Площадь сегодня. Фото: И.
Вход на станцию в первые дни работы. Появляются металлические двери. Фото: М. Поднявшись со станции на эскалаторе, пассажиры попадают в турникетно-кассовый зал. Так это место выглядело изначально. Просторный и красивый эскалаторный зал освещали полукруглые светильники, а также светильники в квадратных кессонах потолка. Пол был выложен квадратными фигурами из мелкой керамической плитки.
Четырёхгранные колонны функционально отделяют переход от эскалаторного зала. Сюда, после раскрытия центрального зала был перемещён мраморный бюст Ф. Дзержинского, который после переименования станции был помещён в народный музей метрополитена, а сегодня вы можете увидеть его в Центре профориентации на станции метро "Выставочная". Выйдя из зала, пассажиры попадают в самый настоящий лабиринт извилистых коридоров, в которых путаются даже москвичи. Усилилось это после открытия в 1968 году подземного перехода под площадью, куда ведут оба выхода из метро. Подходной коридор был изначально облицован жёлтой глазурованной керамической плиткой, разделённой вертикальными чёрными полосами. Переход освещался полукруглыми светильниками.
Вид в 1990-е. В начале 2000-х плитка была полностью заменена, при этом частично сохранилась первоначальная плитка на полу. В некоторых местах плитка была заменена на гранит. В последние годы подземный переход получил красивое оформление с рисунками на тему видов города, и надписью «Я люблю Москву» на разных языках. Лестничный спуск.
Что там творится на улице за углом — непонятно. Защитникам легко устроить здесь засаду. Как видим, даже такой небольшой штрих, как постановка воротной башни не на оси улицы, а с некоторым смещением, создает серьезное тактическое преимущество без дополнительных затрат. В этом заключается один из талантов средневековых зодчих. Тем временем мы с вами оказались у приступной восточной стены Китай-города.
Летом 2015 года, когда проходила реконструкция Китайгородского проезда в рамках программы «Моя улица», были обнаружены фундаменты и цокольные части стен и башен крепости. К сожалению, они так и были вновь засыпаны землей без какой-либо музеефикации. А ведь есть такой простой способ обозначения археологического памятника, как выделение его очертаний тротуарной плиткой другого цвета. Поскольку этого не было сделано, мы дадим вам ключ. Скамейки и клумбы вдоль проезда расположены примерно над фундаментами Китай-города.
Денищенко 2 павильона вестибюлей архитекторы Д.
Фридман, И. Ловейко — на Лубянской площади. У вестибюля на углу Никольской улицы была установлена скульптура метростроевцев, другой вестибюль сооружен в здании универмага «Детский мир». В отделке пилонов станционного зала использован светлый мрамор, стены облицованы белой фарфоровой плиткой. В 1973-75 проведена реконструкция станции архитекторы Н.
Станция метро «Лубянка»
Станция метро «Лубянка» | это станция Московского метрополитена Сокольнической линии, расположенная под Лубянской площадью. |
Одно утро из жизни ст. м. Лубянка, 12.10.2023 | Железнодорожье и его окрестности | Дзен | В 07.57 на станции метро «Лубянка» во втором вагоне электропоезда, следовавшего в сторону станции «Юго-Западная» произошел взрыв. |
Южный вестибюль метро "Лубянка" открылся после реконструкции | По версии следствия, Гази Исаев, в частности, подвозил одну из смертниц, участвовавшую в терактах на станции метро «Лубянка» и «Парк культуры» в 2010 году. |
Отмечаем День московского транспорта 8 и 9 июля в ЦДМ! | Первоначально станция «Дзержинская» (ныне Лубянка) была выполнена Николаем Ладовским (см. «Вестибюль станции «Красные ворота»). |
В московском метро мужчина распылил баллончик и попал под статью — Росбалт | Об этом сообщает Агентство городских новостей “Москва”. «Московское метро работает в штатном режиме. На станции «Лубянка» Сокольнической линии возможны ограничения на вход-выход по требованию правоохранительных органов», – говорится в сообщении. |
Ирина Волк: На станции метро «Лубянка» полицейские задержали подозреваемого в хулиганстве — Video
Пассажиры не смогут выйти на нескольких станциях Московского метро ("Александровский сад", "Охотный ряд", "Театральная", "Площадь Революции", "Кузнецкий мост", "Лубянка" и "Китай-город") 31 января с 08:00, поезда будут проезжать их без остановки. Мэр Москвы открыл южный вестибюль станции метро «Лубянка» с выходом на Лубянскую площадь и улицу Никольская. Последний крупный теракт произошел в московском метрополитене 10 лет назад на станциях «Лубянка» и «Парк Культуры».
В московском метро эскалатор зажевал плащ и волосы девушки
Минимальный интервал движения поездов в час пик составляет 90 секунд. За 2011 — 2013 годы в рамках реализации Программы развития Московского метрополитена было построено 25,5 километра новых линий, 12 новых станций, дополнительный вестибюль и три электродепо. Реализация программы рассчитана до 2020 года. За это время протяжённость линий метро возрастёт в 1,5 раза, а доля жителей Москвы, проживающих в районах, не обслуживаемых метро, снизится с 23 до 7 процентов. В свою очередь, работники метрополитена отметили, что количество сбоев в метро с каждым годом уменьшается, а интенсивность движения поездов за последний год возросла на пять процентов.
Вместо него параллельно располагались два перронных тоннеля и общий маленький зал возле эскалаторного наклона. Оформить станцию «Дзержинская» было непросто из-за необычной компактной конструкции и недостатка пространства. Огромные пилоны и искривлённые тоннели добавили трудностей архитекторам, но несмотря на это Н. Ладовский и Н. Колли отлично справились со своей задачей. В отличие от «Дзержинской», все станции первой очереди строительства метро сделаны светлыми и просторными, чтобы пассажиры не чувствовали, будто они находятся под землёй. В оформлении интерьера станции специально подчеркнули форму подземного пространства, замаскировав только неровность путевых стен. Стены аванзала облицовали серо-белым мрамором «уфалей», а потолочный свод — белым. Для контраста на колоннах использовали оригинальный камень чёрного цвета. В 70-е годы «Дзержинскую» реконструировали, и всю облицовку поменяли. В итоге от прежнего оформления практически ничего не осталось. Для отделки опор использовали светлый Коелгинский мрамор, а пол из асфальтового стал черно-красным гранитным. Стены вдоль путей облицовали белой фарфоровой плиткой. Возле эскалаторов с момента реконструкции и до 1990 года находился бюст Ф. Дзержинского из мрамора. Вестибюли станции метро У станции «Лубянка» есть два вестибюля — наземный и подземный. Все помещения соединены лестницами и арочными переходами, которые выходят в разные части Лубянской площади. Внутри располагаются кассовые залы, турникеты и эскалаторы, которые ведут к центральному залу. Когда станцию ввели в эксплуатацию, был построен только один западный вестибюль. Подземный аванзал соорудили вместо несохранившегося фундамента Владимирских ворот Китай-города. Каганович раскритиковал проект Николая Ладовского, и созданием фасада старого здания занялся Иосиф Ловейко из мастерской Фридмана. Построили массивное здание вестибюля с двумя большими порталами.
Другие материалы за день.
Один из участников конфликта вышел на станции «Лубянка», а потом вернулся в заполненный людьми вагон и распылил содержимое баллончика в сторону оппонента, после чего выбежал на перрон. Злоумышленника, пытавшегося скрыться, оперативно задержали полицейские. Его доставили в отдел МВД для разбирательства. Эксперты обнаружили сильнодействующее вещество в составе жидкости из баллончика, изъятого у мужчины.
Эскалатор на станции метро "Лубянка" закроют на ремонт с 11 ноября
Днем ранее все станции Московского метрополитена получили анонимные сообщения о минировании. В честь Дня метрополитена Яндекс выпустил собственную карту столичной подземки, где станции получили названия местных центров притяжения – торговых центров, музеев, парков и больниц. станция Сокольнической линии Московского метрополитена, расположенная под Лубянской площадью. Также из-за случившегося правоохранители ограничичли вход и выход на станцию метро Лубянка.
В московском метро эскалатор зажевал плащ и волосы россиянки
В честь Дня метрополитена Яндекс выпустил собственную карту столичной подземки, где станции получили названия местных центров притяжения – торговых центров, музеев, парков и больниц. Сегодня, 29 марта, в 7.56 мск на станции метро «Лубянка» произошел взрыв. Стрельба на Лубянке у здания ФСБ в центре Москвы известно о стрелявшем на та личность устроившего стрельбу у з. Новости.
Переход на станции метро «Лубянка» превратили в произведение искусства
Сотрудники метрополитена высветили гранату в специальном приборе. Сейчас станцию «Лермонтовский проспект» закрыли на вход и выход, к месту вызвали кинологов. Источник телеканала «360» в экстренных службах столицы также подтвердил обнаружение гранаты. По его данным, территория была оцеплена, для пассажиров угроз нет.
Кроме того, с 15 мая по 12 июля не будет работать эскалатор на третьем выходе станции «Октябрьская» Калужско-Рижской линии. Автор: Виктория Шушура.
Есть версия, что в этой части подземки есть хранилища с едой, а также зоны для размещения людей. Их Советский Союз якобы специально подготавливал на случай, если начнётся атомная война.
Впрочем, есть и более зловещие слухи по поводу "Метро-2". Городские легенды гласят, что в глубине московской подземки оборудованы лаборатории, в которых выращивают мутантов. По путям бродит Путевой обходчик Увы, пять этих страшных историй про метро — не миф, а реальность. Это призрак мужчины, который на протяжении 40 лет работал во благо столичной подземки. Смерть сотрудника наступила, когда ему исполнилось 82 года. Но даже после гибели он не оставил рабочее место и теперь "следит" за состоянием железнодорожного полотна, бродя по тоннелям метро. Интересно, что некоторые работники московской подземки действительно встречали дух мужчины на путях. Он появлялся перед ними во время движения.
Есть станция с самой зловещей энергетикой Мистические и страшные истории про московское метро: станция "Лубянка". Считается, что под ней находится масштабная сеть подземелий, где были убиты десятки тысяч человек. Многие из них так и не смогли обрести покой и поэтому бродят по поверхности в виде духов, пугая москвичей. На то, что здесь людям действительно попадаются призраки, указывает странный факт.
Об этом сообщил корреспондент «Известий» из зала Второго Западного окружного суда Москвы в понедельник, 19 декабря. Согласно обвинительному заключению, Исаев, будучи членом структурного подразделения преступной организации «Имарат Кавказ» террористическая организация, запрещена в РФ , используя свое служебное положение, предоставлял руководителю подразделения преступного сообщества по фамилии Робаданов информацию о спецоперациях против боевиков в Кизлярском районе Дагестана, благодаря чему они могли скрыться от правоохранителей.
Что грозит предполагаемому соучастнику взрывов на «Лубянке» и «Парке культуры» Отмечается, что Исаев мог без досмотра перевозить вооруженных участников преступного сообщества. Он был задержан в ходе расследования уголовного дела о терактах на станциях метро «Лубянка» и «Парк культуры», произошедших 29 марта 2010 года.
Вандалы из Москвы и Петербурга пытались проникнуть в новосибирское метро
Ограничения входа и выхода делаются для безопасности граждан. Известно, что вечером возле зданий ФСБ случилась стрельба. Неизвестные напали на сотрудников ФСО на проходной. Есть данные, что они вооружены автоматом Калашникова. СМИ утверждают, что есть убитые в ходе стрельбы на Большой Лубянке.
Кроме того, утверждают в СК, он не раз лично возил бандитов по территории Дагестана. Считается, что именно Исаев подвез одну из смертниц, Мариям Шарипову, с «поясом шахида» из неустановленного домовладения на территории Кизрялского района Дагестана до автостанции в районе Кизляра, чтобы оттуда она отправилась в Москву для совершения терактов. Бомбы взорвались рано утром 29 марта 2010 года на станции метро «Лубянка» и «Парк культуры». Самодельные взрывные устройства были закреплены на телах двух смертниц. Тогда пострадали более сотни человек, погибли 39, а также обе террористки. В ходе следствия Исаев свою вину не признавал и называл свое уголовное дело местью боевиков, которых он в свое время отправил в тюрьму.
После сообщения о взрывах судьбой близких, друзей и знакомых были также обеспокоены и жители Бурятии. Но из-за произошедшего сбоя сотовой связи города Москвы связаться с кем-либо по телефону было сложно. Они на работу, в школу ездят в метро. Я стала звонить, но они слава Богу, оказались дома.
Нам удалось связаться с представительством Бурятии в Москве. Обычно службы скорой помощи, МЧС информируют представительства о пострадавших.
Для родственников также были открыты два номера горячей линии.
После сообщения о взрывах судьбой близких, друзей и знакомых были также обеспокоены и жители Бурятии. Но из-за произошедшего сбоя сотовой связи города Москвы связаться с кем-либо по телефону было сложно. Они на работу, в школу ездят в метро.
Я стала звонить, но они слава Богу, оказались дома. Нам удалось связаться с представительством Бурятии в Москве.
После масштабной реставрации открылся один из вестибюлей станции «Лубянка»
Днем позже, 13 мая, из-за ремонта остановят и эскалатор на станции «Бунинская аллея», но ненадолго. Его откроют уже 17 мая. А 24 мая работники подземки займутся ремонтом эскалатора в переходе с «Лубянки» на Таганско-Краснопресненскую линию. Вернуть его в эксплуатацию планируется 1 июля.
А 24 мая работники подземки займутся ремонтом эскалатора в переходе с «Лубянки» на Таганско-Краснопресненскую линию. Вернуть его в эксплуатацию планируется 1 июля. Недавно после долгого ремонта в Москве открылась станция метро «Рижская».
Как ранее писал kp.
Изначально, гермоворот на станциях метро не было, их стали устанавливать после Войны, соответственно на довоенных станциях их дополнительно встраивали, не всегда хватало места разместить ворота в привычном месте. Часть старой станции. В случае с «Лубянкой», в то время когда устанавливали гермоворота, центрального зала у станции ещё не было и на станции установили две пары небольших гермоворот непосредственно в межпилонных проходах.
Тогда же, во время этой перестройки, аванзал несколько изменил свой вид. Как станция выглядела в 1950-1970-е, мы можем судить по этому сохранившемуся фрагменту. Изначально у станции был только один юго-западный выход в город. Изначально тут были три эскалатора серии Н.
Эскалаторы в 1935 году. В 1997 году они были заменены на новые эскалаторы типа ЭТ-3М. Ещё до раскрытия центрального зала, в 1968 году из северо-восточного торца станции был сооружён второй выход со станции, который ведёт в большой подземный переход проходящий под всей площадью. В юго-западном торце станции сохранились три пары оригинальных переходов с первозданной облицовкой — те самые, через которые пассажиры попадали на платформу до реконструкции.
Вид с этой же точки в 1947 году. Как и большинство других станций первой очереди «Дзержинская» была построена в стиле Ар-Деко. В остальном от первоначального оформления станции не осталось практически ничего. Боковые залы освещают люминесцентные светильники, смонтированные в два ряда.
Сегодня путевые стены облицованы мелкой глазурованной плиткой света слоновой кости. Цоколь стен облицован чёрной плиткой. Как видно, плитка время от времени осыпается, и вместо кусочков такого же цвета как заплатку используют жёлтую плитку. Первоначально боковые залы были специально сооружены круглого сечения, как бы являясь продолжением тоннеля.
Стены и своды зала оформлялись подпружными арками с неравномерным интервалом. Такое решение создавало красивую перспективу и обозначало межпилонные проходы залов, которым на станции не суждено было появиться в этом виде. Автор: Виталий Храпов Средняя часть путевой стены была облицована мелкой шестиугольной керамической плиткой. Цоколь и верхняя часть стен были выложены белой и светло-коричневой квадратной плиткой.
Стены сводов со стороны платформы облицевали серым мрамором, арки выложили из белого мрамора. Освещение боковых залов обеспечивалось при помощи квадратных светильников, закреплённых вдоль козырьков, которые были подвешены над перронным залом. Дополнительно были смонтированы небольшие двухрожковые бра. Пол боковых залов был покрыт асфальтом.
Название станции «Дзержинская» на путевых стенах было продублировано и на стене свода. Межпилонные проходы также освещались светильниками квадратной формы. Сейчас они не освещаются вообще никак. Автор: Виталий Храпов Архитектором станции стал Николай Ладовский, представитель рационализма, известный своими неординарными решениями.
Узнав о том, что полноценной станции с трёмя залами построена не будет, он решил не маскировать чувство пребывания под землёй, как это было сделано на других станциях, а напротив, намеренно подчеркнуть его. Освещение было организовано таким образом, что освещённой постоянно была лишь та часть платформы, где находились пассажиры. Своды и путевые стены оставались погружёнными в темноту, как подобает тоннелю. Прибывающий поезд издалека начинал освещать боковые залы, постепенно увеличивая интенсивность света.
Согласно задумке архитектора, предполагалось использование динамических «световых путеводов» — красных на посадку и голубых на выход, но эта часть проекта не была реализована. Такой подход вызвал смешанные отзывы о станции, поэтому в 1940-е годы от игры света отказались. Светильники были заменены на стандартные шаровидные, которые впоследствии появились на многих станциях первой очереди. Фото 1953 года.
При строительстве Таганско-Краснопресненской линии встал вопрос о необходимости сооружения перехода. Конструкция «Дзержинской» без полноценного центрального зала не позволяла организовать пересадочный узел, поэтому было решено провести реконструкцию станции. Технологии того времени позволили провести заморозку грунтов на большую глубину, после чего провели раскрытие центрального зала и межпилонных проходов. После завершения реконструкции станция «Дзержинская» «Лубянка» утратила свою уникальность и получила типовое для 1970-х оформление, без каких-либо отличительных особенностей.
Одной из основных причин, почему при реконструкции станции не удалось сохранить первоначальный облик или хотя бы стиль, стали не только тяжёлые геологические условия. Одним из факторов, к примеру, стало то, что во время строительства станции, применялся буро-взрывной способ, в результате чего, грунты были сильно повреждены и возводить новую станцию приходилось в ещё более сложных условиях. Одна из архитекторов новой станции Нина Алёшина часто слышала в свой адрес критические замечания, не раз ей говорили: "Вы архитектурно уничтожили станцию! Но геология диктовала своё, шаг пилонов был задуман очень крупным и при реконструкции архитекторы в него не вписывались.
Помимо прочего, было необходимо отойти от тюбингов, чтобы пропустить водоотливные трубы. Тем не менее, по словам других архитекторов, всё же стиль старой станции можно было сохранить, подправить немного Ладовского, укрупнить. Но главным архитектором "Метрогипротранса", институтом который занимается проектированием архитектурного оформления станций, в те годы был Александр Стрелков и станция построена вполне в его стиле. Вестибюли и выходы в город Юго-западный вестибюль станции «Лубянка» был встроен в старое здание бывшего Калязинского подворья, расположенное на углу Никольской улицы и Лубянской площади.
Арочные порталы для входа и выхода пассажиров являют собой аллюзию на тоннели метрополитена. Для размещения вестибюля в здании потребовалась его полная реконструкция: был построен новый фасад с двумя порталами. Фото конца 1980-х годов. Над арками располагаются фризы в виде кубических выступов, изображающие фигуры рабочих, колхозников и физкультурников.
В 1936-1937 годы между порталами была установлена скульптурная группа "Метростроевцы" , простоявшая до 1960-х годов. Первоначальным проектом предполагалась установка трёх скульптурных групп , но в результате установили только одну и то после открытия станции. Источник: Госкаталог. Так выглядела Лубянская площадь, одна из красивейших площадей Москвы, в начале ХХ века.
В центре площади с 1835 до 1932 года стоял водозаборный фонтан "Вилли" в виде мальчиков с дельфинами работы И. Витали, который являлся конечным пунктом Мытищинского водопровода. Он украшал площадь до 1932 г. Сейчас этот фонтан стоит перед зданием Президиума Академии наук на Ленинском проспекте.
Площадь Дзержинского в 1955 году. Вместо фонтана пока просто клумба. Дзержинского, установили его памятник. Фото 1972 года.
В октябре 1991 года по решению Президиума Моссовета памятник Дзержинскому в числе прочих памятников, снятых с пьедесталов, был размещён в парке искусств «Музеон» на ул. Крымский Вал. Пустой постамент, отсутствие разметки, на заднем плане полуразваленное здание аптеки Феррейна с опустевшей часовой башней. Фото 1992 года.
Источник: pastvu. Подробнее об истории площади расскажем ниже, в разделе об истории названия. Спустя несколько лет его надстроят четвёртым этажом, а в 1930-е годы перестроят и встроят вход в метро. Площадь сегодня.
Фото: И. Вход на станцию в первые дни работы. Появляются металлические двери. Фото: М.
Поднявшись со станции на эскалаторе, пассажиры попадают в турникетно-кассовый зал. Так это место выглядело изначально. Просторный и красивый эскалаторный зал освещали полукруглые светильники, а также светильники в квадратных кессонах потолка.
Стены сводов со стороны платформы облицевали серым мрамором, арки выложили из белого мрамора.
Освещение боковых залов обеспечивалось при помощи квадратных светильников, закреплённых вдоль козырьков, которые были подвешены над перронным залом. Дополнительно были смонтированы небольшие двухрожковые бра. Пол боковых залов был покрыт асфальтом. Название станции «Дзержинская» на путевых стенах было продублировано и на стене свода.
Межпилонные проходы также освещались светильниками квадратной формы. Сейчас они не освещаются вообще никак. Автор: Виталий Храпов Архитектором станции стал Николай Ладовский, представитель рационализма, известный своими неординарными решениями. Узнав о том, что полноценной станции с трёмя залами построена не будет, он решил не маскировать чувство пребывания под землёй, как это было сделано на других станциях, а напротив, намеренно подчеркнуть его.
Освещение было организовано таким образом, что освещённой постоянно была лишь та часть платформы, где находились пассажиры. Своды и путевые стены оставались погружёнными в темноту, как подобает тоннелю. Прибывающий поезд издалека начинал освещать боковые залы, постепенно увеличивая интенсивность света. Согласно задумке архитектора, предполагалось использование динамических «световых путеводов» — красных на посадку и голубых на выход, но эта часть проекта не была реализована.
Такой подход вызвал смешанные отзывы о станции, поэтому в 1940-е годы от игры света отказались. Светильники были заменены на стандартные шаровидные, которые впоследствии появились на многих станциях первой очереди. Фото 1953 года. При строительстве Таганско-Краснопресненской линии встал вопрос о необходимости сооружения перехода.
Конструкция «Дзержинской» без полноценного центрального зала не позволяла организовать пересадочный узел, поэтому было решено провести реконструкцию станции. Технологии того времени позволили провести заморозку грунтов на большую глубину, после чего провели раскрытие центрального зала и межпилонных проходов. После завершения реконструкции станция «Дзержинская» «Лубянка» утратила свою уникальность и получила типовое для 1970-х оформление, без каких-либо отличительных особенностей. Одной из основных причин, почему при реконструкции станции не удалось сохранить первоначальный облик или хотя бы стиль, стали не только тяжёлые геологические условия.
Одним из факторов, к примеру, стало то, что во время строительства станции, применялся буро-взрывной способ, в результате чего, грунты были сильно повреждены и возводить новую станцию приходилось в ещё более сложных условиях. Одна из архитекторов новой станции Нина Алёшина часто слышала в свой адрес критические замечания, не раз ей говорили: "Вы архитектурно уничтожили станцию! Но геология диктовала своё, шаг пилонов был задуман очень крупным и при реконструкции архитекторы в него не вписывались. Помимо прочего, было необходимо отойти от тюбингов, чтобы пропустить водоотливные трубы.
Тем не менее, по словам других архитекторов, всё же стиль старой станции можно было сохранить, подправить немного Ладовского, укрупнить. Но главным архитектором "Метрогипротранса", институтом который занимается проектированием архитектурного оформления станций, в те годы был Александр Стрелков и станция построена вполне в его стиле. Вестибюли и выходы в город Юго-западный вестибюль станции «Лубянка» был встроен в старое здание бывшего Калязинского подворья, расположенное на углу Никольской улицы и Лубянской площади. Арочные порталы для входа и выхода пассажиров являют собой аллюзию на тоннели метрополитена.
Для размещения вестибюля в здании потребовалась его полная реконструкция: был построен новый фасад с двумя порталами. Фото конца 1980-х годов. Над арками располагаются фризы в виде кубических выступов, изображающие фигуры рабочих, колхозников и физкультурников. В 1936-1937 годы между порталами была установлена скульптурная группа "Метростроевцы" , простоявшая до 1960-х годов.
Первоначальным проектом предполагалась установка трёх скульптурных групп , но в результате установили только одну и то после открытия станции. Источник: Госкаталог. Так выглядела Лубянская площадь, одна из красивейших площадей Москвы, в начале ХХ века. В центре площади с 1835 до 1932 года стоял водозаборный фонтан "Вилли" в виде мальчиков с дельфинами работы И.
Витали, который являлся конечным пунктом Мытищинского водопровода. Он украшал площадь до 1932 г. Сейчас этот фонтан стоит перед зданием Президиума Академии наук на Ленинском проспекте. Площадь Дзержинского в 1955 году.
Вместо фонтана пока просто клумба. Дзержинского, установили его памятник. Фото 1972 года. В октябре 1991 года по решению Президиума Моссовета памятник Дзержинскому в числе прочих памятников, снятых с пьедесталов, был размещён в парке искусств «Музеон» на ул.
Крымский Вал. Пустой постамент, отсутствие разметки, на заднем плане полуразваленное здание аптеки Феррейна с опустевшей часовой башней. Фото 1992 года. Источник: pastvu.
Подробнее об истории площади расскажем ниже, в разделе об истории названия. Спустя несколько лет его надстроят четвёртым этажом, а в 1930-е годы перестроят и встроят вход в метро. Площадь сегодня. Фото: И.
Вход на станцию в первые дни работы. Появляются металлические двери. Фото: М. Поднявшись со станции на эскалаторе, пассажиры попадают в турникетно-кассовый зал.
Так это место выглядело изначально. Просторный и красивый эскалаторный зал освещали полукруглые светильники, а также светильники в квадратных кессонах потолка. Пол был выложен квадратными фигурами из мелкой керамической плитки. Четырёхгранные колонны функционально отделяют переход от эскалаторного зала.
Сюда, после раскрытия центрального зала был перемещён мраморный бюст Ф. Дзержинского, который после переименования станции был помещён в народный музей метрополитена, а сегодня вы можете увидеть его в Центре профориентации на станции метро "Выставочная". Выйдя из зала, пассажиры попадают в самый настоящий лабиринт извилистых коридоров, в которых путаются даже москвичи. Усилилось это после открытия в 1968 году подземного перехода под площадью, куда ведут оба выхода из метро.
Подходной коридор был изначально облицован жёлтой глазурованной керамической плиткой, разделённой вертикальными чёрными полосами. Переход освещался полукруглыми светильниками. Вид в 1990-е. В начале 2000-х плитка была полностью заменена, при этом частично сохранилась первоначальная плитка на полу.
В некоторых местах плитка была заменена на гранит. В последние годы подземный переход получил красивое оформление с рисунками на тему видов города, и надписью «Я люблю Москву» на разных языках. Лестничный спуск. Внутренний зал вестибюля освещали шаровидные светильники, пол был выложен квадратными фигурами из керамической плитки.
Потолок был расписан художником И. Максимовым в технике «сграфитто» на тему авиации. Эта художественная композиция была неудобна для восприятия из-за своего расположена, но выглядела она весьма красиво. Внутренний вид наземного вестибюля в первые годы работы.
И сегодня. К сожалению, от художественного оформления не осталось и следа. В 1968 году, при подготовке к открытию пересадочного узла, как уже говорилось, на станции был открыт второй, северо-восточный выход, ведущий в длинный подземный переход, проходящий под всей площадью. Створ Мясницкой улицы тогда улица Кирова , куда выходят основные выходы из второго вестибюля где знак "кирпич".
Подземный переход.
Южный вестибюль станции метро «Лубянка» открыли после реконструкции
Об этом сообщает Агентство городских новостей “Москва”. «Московское метро работает в штатном режиме. На станции «Лубянка» Сокольнической линии возможны ограничения на вход-выход по требованию правоохранительных органов», – говорится в сообщении. Вынос останков со станции метро "Лубянка", где в результате теракта погибли люди. Сегодня, 29 марта, в 7.56 мск на станции метро «Лубянка» произошел взрыв. ТАСС сообщает, что происшествие случилось на станции метро «Лубянка». Днем ранее все станции Московского метрополитена получили анонимные сообщения о минировании. По его данным, в 21.55 в службу «02» позвонил неизвестный и сообщил, что на станции «Лубянка» заложено взрывное устройство.
В московском метро эскалатор зажевал плащ и волосы девушки
эскалатор застрял за плащом и волосами пассажирки, в результате чего девушка получила травму головы. Станция метро "Лубянка" вновь открыла двери южного вестибюля. Через три года после взрывов на станциях "Лубянка" и "Парк культуры" московского метро, осуществленных террористками-смертницами, следствие продолжает устанавливать возможных соучастников.