Горячая линия Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг 8-800-100-29-26.
Защита прав потребителей: что это, как обратиться
Куда жаловаться потребителю на нарушение своих прав? Тогда потребитель обратилась в суд. Телефоны горячей линии «Общества защиты прав потребителей Российская Федерации 2023». Куда нужно обращаться при нарушении прав потребителей и нарушениях правил продажи товаров?
ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Что делать, если купил некачественную вещь на маркетплейсе
Когда права нас, потребителей, нарушаются, мы порой не знаем, куда обращаться. обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей). Когда права нас, потребителей, нарушаются, мы порой не знаем, куда обращаться. Если потребитель прав, нужно удовлетворить его требования — например, поменять товар, отремонтировать его, вернуть деньги.
Куда обратиться по защите прав потребителя - Консультация адвоката
Граждане могут обращаться в Банк России с вопросами о деятельности финансовых организаций и жалобами на нарушение их прав такими организациями. Если потребитель заметил, что его права нарушены при продаже товара или предоставлении услуги, то он может обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. горячая линия по приему обращений граждан на некачественные товары и услуги. Разбираемся, кто поможет защитить ваши права и в какой ситуации в какое ведомство стоит обращаться.
Достаточно позвонить: как работает горячая линия Роспотребнадзора в Москве
А для восстановления собственных прав придется обращаться в суд. А для восстановления собственных прав придется обращаться в суд. Куда обращаться и кому жаловаться при нарушении прав потребителя? Специалисты Роспотребнадзора консультируют по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Позвонить на «горячую линию» можно по телефону 8 800 555 49 43. Для быстрого решения любых проблем, связанных с защитой прав потребителей, некачественными услугами, обращайтесь по телефону +7 499 325-74-75 или напишите нам через форму ниже! Лучше всего будет распечатать жалобу в Роспотребнадзор по защите прав потребителей в двух экземплярах.
Куда обратиться по вопросам защиты прав потребителей в г. Чебоксары
Граждане могут обращаться в Банк России с вопросами о деятельности финансовых организаций и жалобами на нарушение их прав такими организациями. Если компания нарушает законодательство или нормативные акты Банка России, регулятор проведет проверку и при необходимости примет меры надзорного реагирования. За исключением случаев, прямо установленных законом, Банк России не вмешивается в договорные отношения между финансовой организацией и ее клиентом. Поэтому перед подписанием договора следует внимательно его прочитать, чтобы согласие с условиями было осознанным. Также важно помнить, что от многих финансовых услуг можно отказаться без штрафных санкций в течение 14 календарных дней с момента подписания договора. К ним, в частности, относятся договор потребительского кредита, договор добровольного страхования и другие.
Также подсудность может определяться в соответствии с условиями заключенного сторонами соглашения о подсудности. Исковое заявление подается мировому судье, если размер исковых требований не превышает 100 000 руб. Если цена иска выше, обращаться следует в районный суд. Иски о защите неимущественных прав потребителей например, при отказе в предоставлении необходимой и достоверной информации об изготовителе , равно как и требование имущественного характера, не подлежащее оценке, а также требование о компенсации морального вреда подсудны районному суду. Вместе с тем суды, как правило, при рассмотрении дел о защите прав потребителей исходят из того, что если требование о компенсации морального вреда производно от имущественного требования, то подсудность определяется в зависимости от цены иска по имущественному требованию, независимо от размера требуемой компенсации морального вреда. При наличии технической возможности в суде документы можно подать в электронном виде на официальном сайте суда. Особенности подачи документов через Интернет рекомендуем уточнить в суде. По общим правилам искового производства гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей - до истечения месяца со дня принятия заявления к производству. В зависимости от сложности дела срок его рассмотрения может быть продлен не более чем на месяц.
Советы и риски Если Вам потребовалась юридическая помощь по защите прав потребителей — консультация, составление претензии, проверка заключаемого или заключенного договора, составление искового заявления, представление Ваших интересов в суде, обжалование решений суда, исполнение судебных решений — то такая помощь может быть предоставлена следующими организациями: Обществами по защите прав потребителей; Универсальными юридическими консультациями; Адвокатами; Частнопрактикующими юристами. Кроме того, Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор , однако это целесообразно далеко не во всех случаях. Общества по защите прав потребителей Впервые эта статья была мною написана в то время, когда я работала в обществе защиты прав потребителей. Мне повезло: я работала среди юристов-профессионалов и энтузиастов. Для нас главным было - защита прав потребителей. Поэтому ниже Вы прочтете лестную информацию об обществах защиты прав потребителей, актуальную на тот момент. Однако в настоящее время под видом обществ защиты прав потребителей чаще прячутся мошенники, которые разводят людей на деньги, ничем им не помогая. На что следует обратить внимание при выборе общества по защите прав потребителей? Обратите внимание на услуги, которые Вам хотят оказать. Некоторые организации, пусть и зарегистрированные в форме общественного объединения потребителей, тем не менее, реальную помощь потребителям не оказывают. В таких обществах Вам сразу предлагают составить пакет документов, за который Вам придется заплатить значительную сумму. В этот пакет входит, как правило, претензия продавцу, жалоба в Роспотребнадзор, жалоба в прокуратуру, исковое заявление в суд и т. Зачастую споры потребителей с продавцами исполнителями разрешаются в досудебном порядке. Таким образом, расходы на составление искового заявления, а порой и жалобы, являются лишними.
Если ответчик откажется от исполнения решения суда, будет возбуждено исполнительное производство и приняты меры к принудительному исполнению решения суда. Какие доказательства следует собрать, чтобы подать исковое заявление? Прежде всего вам следует сфотографировать или снять на видео все нарушения. Не лишним будет предоставление свидетельских показаний. Желательно, чтобы в роли свидетелей не выступали ваши близкие люди.
Энциклопедия потребителя
Гагарина, д. Луначарского, д. Мира, д. Владимир, 600000, Октябрьский пр-т, д. Никитская, 3, тел. Владимир, Судогодское шоссе, 41 , тел.
Владимир, Октябрьская пр. Горького, д. Большая Московская, 29 492-2 37-51-05, факс 37-51-01 Нарушения требований технических регламентов и обязательных требований стандартов, на автозаправочных станциях Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии на территории Владимирской области Адрес: 600022,.
Впоследствии была упрощена торговля товарами из соответствующего списка: теперь не будет являться нарушением исключительного права использование результатов интеллектуальной деятельности, а также средств индивидуализации, которыми они маркированы ст. То есть при реализации товара, поступившего на территорию России без согласия правообладателя, продавец не будет нарушать права интеллектуальной собственности. Много вопросов возникает по потенциальным нарушениям прав потребителей при реализации такого механизма на практике — эксперты в сфере права выделяют ряд таких проблем. К наиболее популярным относятся: потенциальная реализация контрафактной продукции; риски некачественного гарантийного и сервисного обслуживания; несоответствие технических характеристик; возможная блокировка сложных электронных устройств; рост цен на товар. Как отметил Павел Патрикеев, особенно много проблем в сфере параллельного импорта возникнет на автомобильном рынке, так как иностранные поставщики боятся попасть под вторичные санкции.
Напомним, первичными санкциями являются экономические санкции, введенные непосредственно страной. Вторичные санкции налагаются на лиц и организации, не подпадающие под юрисдикцию страны, в которой наложены санкции, и применяются к организациям, занимающимся операциями, запрещенными первичными санкциями. Наиболее известный правовой акт в данной сфере — "О противодействии противникам Америки посредством санкций" англ. Контрафакт и некачественный товар Большинство специалистов в качестве ключевой проблемы параллельного импорта называют повышенный риск приобретения потребителями контрафактного товара — об этом сообщил старший юрист SEAMLESS Legal Игорь Соколов. При этом формально параллельный импорт не является контрабандой или провозом поддельной и контрафактной продукции, так как сохраняется ряд требований и стандартов к ввозимым товарам, заметил Павел Патрикеев. Однако, из-за ряда издержек такой процедуры потребители потенциально могут столкнуться с невозможностью полноценного гарантийного обслуживания некоторых товаров например, технически сложных и возможному росту цен на них из-за усложнения цепочек доставки таких товаров на территорию России, Эксперт также обратил внимание на наличие вероятности, что под видом легальной продукции в страну по данной процедуре все равно в том или ином объеме будет ввезен контрафакт или технически не вполне адаптированный к работе с техническими устройствами в РФ товар например, адаптеры из США, несовместимые с розетками в России. Сложности могут быть и с переводом документации и инструкций на нативный язык, работой сервисных центров и т. При этом Минэкономразвития России, например, отметило, что мера по упрощению торговли товарами не является легализацией оборота контрафакта, а будет относиться только к товарам параллельного импорта.
По мнению Правительства РФ, предложившего соответствующую инициативу, такая мера поможет снижению роста цен на импортируемые товары в связи с введением экономических санкций в отношении России и некоторых ее граждан. Гарантия на товар Другая проблема — потенциальные перебои в осуществлении гарантии на товар. Игорь Соколов предполагает, что ушедшие с российского рынка производители будут как-то пытаться ограничить действие гарантии например, вводя прямое исключение на гарантию для российской территории. В таком случае предъявить гарантийные требования к производителю будет крайне сложно. Другим, более очевидным ограничивающим фактором является сам факт отсутствия иностранного производителя в России. Однако Игорь Соколов напоминает, что в отношении ряда товаров закон требует обязательно устанавливать гарантийный срок: продавать такие товары без гарантии в России запрещено. Если же гарантия производителя на товар включает Россию, то требования по ней потребитель сможет предъявить не только к производителю. В соответствии с Законом о защите прав потребителей такие требования могут также быть адресованы продавцу и импортеру.
Также важно помнить, что по Закону о защите прав потребителей продавец вправе установить собственную гарантию на товар, если она не установлена изготовителем. Более того продавец вправе принять на себя дополнительные гарантийные обязательства, выходящие за пределы гарантии изготовителя. Вместе с тем сложно спрогнозировать, насколько подобные гарантии, не являющиеся обязательными по закону, будут распространены на практике, резюмировал эксперт. Блокировка гаджетов Еще одна потенциальная проблема — возможность блокировки сложных электронных устройств. Как объяснил Владислав Варшавский, так как техника, которую реализуют для параллельного импорта, предназначена для продажи в других странах, существует риск, что устройство заблокируют по IMEI-коду — уникальному идентификатору, который есть в международной базе. Так, например, по данным Mobile Research Group 50 тыс. Проблему с возможностью блокировки сложных электронных устройств можно решить путем приобретения и использования некоторого времени SIM-карты оператора той зоны, куда и поставляли смартфон, объяснил Владислав Варшавский. Другой способ — через официальные сервисные центры производителя, который, в свою очередь, ключ разблокировки может и не предоставить.
Решение проблем с легализацией параллельного импорта Закон о защите прав потребителей не делает исключений для оригинальных товаров, ввезенных посредством параллельного импорта — права покупателя такого товара закон никак не ограничивает. Об этом напомнил Игорь Соколов, отметив, что покупатель будет иметь возможность предъявить "параллельному" импортеру те же самые требования, что он предъявил бы импортеру, работавшему напрямую с производителем и авторизованному им например, его российской дочерней структуре. По закону при обнаружении в товаре недостатков потребитель вправе потребовать от импортера: замены на товар этой же марки этих же модели или артикула ; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Важно помнить, что авторизованные производителем импортеры, как правило, имели отлаженные механизмы взаимодействия с производителем. Это позволяло им быстро получать необходимые для оперативного ремонта запчасти и детали, а также обеспечивало доступ к технологиям и методам починки, рекомендованным производителем. Есть риск, что у "параллельных" импортеров, не имеющих подобных преференций от производителей, могут возникнуть сложности с удовлетворением требований потребителей о замене и ремонте, особенно в те сжатые сроки, которые установлены законом. Вместе с тем по закону у потребителя сохраняется удобная альтернатива — вместо ремонта он вправе возвратить "параллельному" импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы". Даже если поставщик "серый", в договоре должны быть указаны положения ст.
Если такие требования отсутствуют, то его можно изменить через судебные инстанции и включить требования о гарантии товара. Иными словами, способы защиты остаются такие же, какие действуют на данный период времени: провести продавцом ремонт вещи, поставить вещь другого качества, выплатить денежную компенсацию, с учетом естественного износа, амортизации. Эксперт считает, что аналогичные требования применимы к договору поставки, аренды транспортных средств. Способ защиты прав потребителя остаются в порядке претензионного требования и защиты прав в судебных инстанциях. Тем не менее в случае удовлетворения исковых требований потребителя, ответчик может в порядке регрессного требования, или в порядке возмещения вреда взыскать с контрагента причиненный вред, резюмировал он. Ушедшие из России производители утратили возможность контролировать пересечение контрафактным товаром границ и больше не смогут оперативно блокировать контрафакт, обращаясь в суды и правоохранительные органы, обратил внимание Игорь Соколов. По этой причине инициатива в борьбе с контрафактом должна перейти к самим потребителям, поскольку в сложившейся ситуации именно они будут нести основные риски, считает он. Потребителям надо быть внимательнее, нежели прежде, подходить к своим покупкам, особенно если речь идет о дорогостоящих и сложных технических устройствах.
Разумным будет в течение всего срока пользования товаром сохранять на него чеки и гарантийные талоны, а также упаковку дорогих, но некрупных товаров например, телефонов, часов и других гаджетов. Возможно, в некоторых ситуациях следует остановить свой выбор на менее именитом бренде, но при этом остаться уверенным, что будет приобретен именно оригинальный товар, а не искусная подделка. Также определенную уверенность в качестве товара даст его покупка у крупного продавца, а не "с рук" на рынке, резюмировал эксперт. Скорее всего, именно продавцы станут ответчиками по тем потребительским искам, которые ранее были бы предъявлены к изготовителям и импортерам. Тщательный отбор поставщиков позволит продавцам снизить эти риски". При этом защитой прав потребителей при реализации параллельного импорта планируют заниматься некоторые государственные органы. Так, Роскачество планирует проверять товары, которые ввезут по параллельному импорту — об этом сообщил Владислав Варшавский. Также в планах Роскачества отбирать на полках российских магазинов товары, которые возможны для параллельного импорта, оценивая их качество и безопасность.
Опосредованной защитой прав потребителей будет заниматься и ФТС РФ, поскольку именно эта служба будет осуществлять контроль за ввозом товара в рамках параллельного импорта. Прежде всего, в случае возникновения сомнений в подлинности продукции, будут проводиться таможенные экспертизы, а также взаимодействие с правообладателями товарных знаков, уверен эксперт. Павел Патрикеев предлагает в качестве возможных мер защиты прав потребителей в текущей ситуации участие государства в качестве медиатора или площадки для переговоров между покупателями уходящего из РФ бизнеса. В особенности это относится к социально значимым или крупным брендам.
Представитель должен предъявить свое удостоверение личности. От даты получения ведомством почтового отправления будет отсчитываться срок рассмотрения обращения.
Процедура написания обращения в онлайн режиме следующая: На сайте ведомства выбрать субъект РФ, где проживает заявитель. Найти раздел «Обращения граждан». Написать сведения о заявителе и организации, которая предположительно нарушила его права. Выбрать тему обращения. Прикрепить документы в электронном виде, подтверждающие нарушение. Нажать кнопку «Отправить».
Электронная жалоба должна кратко отражать суть дела и содержать требования заявителя. К ней можно прикреплять документы, аудио или видео файлы. Их размер не должен превышать 5 Мб.
Тогда покупатель потребовал от продавца вернуть стоимость товара и возместить убытки. Письмо отправил по адресу магазина. Но там брать письмо отказались.
И покупатель отправился в суд. Районный суд Краснодара с ним согласился, но - частично. Он взыскал с продавца стоимость товара, сократил сумму неустойки, штрафа, компенсации морального вреда. Но апелляция решила, что потребитель не может получить неустойку и штраф. Ведь претензию он направил по адресу магазина, а это - не юридический адрес компании. Апелляция решила, что фирму, торгующую смартфонами, "лишили возможности добровольно удовлетворить требования покупателя".
В такой ситуации к продавцу нельзя применять штраф. Краевой суд отменил решение райсуда в части взыскания неустойки и штрафа.
Обман потребителя: что делать и куда обращаться
Это даст возможность написать юридически обоснованные претензии или иски в суд. Вариант 4. Органы полиции Если вы предполагаете, что в отношении вас совершено преступление, подпадающее под признаки мошенничества, то дорога одна — в полицию. Обратиться нужно в дежурную часть любого отделения полиции. Заявление у вас принять обязаны везде. Писать его можно в свободной форме или на бланке. Заявление пишется на имя начальника отдела или отделения полиции. В нем указываются все обстоятельства совершенного деяния, формулируется просьба провести в соответствии ст. Вариант 5. Государственная жилищная инспекция Защитой прав потребителя в сфере ЖКХ занимается государственная жилищная инспекция.
Именно туда нужно обращаться, если вам неправильно начисляли коммунальные платежи, а исправлять ошибку отказываются. Это же относится к различным незаконным поборам со стороны управляющих компаний. Вариант 6. Департамент здравоохранения Состояние дел с правами потребителей в сфере здравоохранения, несмотря на бесконечные реформы в этой области, остается плачевным. Низкое качество услуг, хамство медицинского персонала, бесконечные очереди и поборы — визитная карточка большого числа поликлиник и больниц. Защитой прав потребителей медицинских услуг призваны заниматься региональные департаменты здравоохранения. Их телефоны должны быть в любом учреждении здравоохранения, есть они и на сайтах упомянутых ведомств. Сообщайте на горячую линию обо всех случаях несправедливости, грубости и поборов. Вариант 7.
Роскомнадзор Связисты часто используют для предоставления своих услуг изношенные линии связи, что значительно снижает качество связи и интернет-соединения. Особенно это характерно для сельской местности. При этом тарифы установлены за качественную связь. В таких случаях нужно писать жалобу в Роскомнадзор. Это ведомство занимается защитой прав потребителей, пользующихся мобильными и проводными телефонами, интернетом, кабельным и спутниковым телевидением. Чтобы грамотно составить жалобу, можно воспользоваться услугами юристов. О их разнообразии читайте в специальном материале. Как защитить свои права потребителя — пошаговая инструкция для новичков Теперь рассмотрим алгоритм действий при защите прав потребителей вплоть до суда. Шаг 1.
Устанавливаем факт нарушения прав потребителя Если вы купили некачественный товар или воспользовались подобной услугой, надо установить, в чем заключаются их плохие потребительские свойства. Это могут быть различные факторы, исключающие дальнейшее пользование. Какие нарушения могут стать основой для написания претензии: истек срок годности товара или он вам не подошел по размеру, но продавец отказывается заменить; вы купили бракованный прибор, но продавец не хочет его направлять на экспертизу и менять; вас не устроило обслуживание в парикмахерской, ресторане или химчистке. Защита прав потребителей распространяется даже на интернет-магазины, поэтому не оставайтесь со своей проблемой один на один — воспользуйтесь консультацией юриста , который поможет сформулировать правильно факт нарушения в претензии. Шаг 2. Направляемся в точку продажи С заготовленной речью и негодным товаром идем в магазин и вежливо излагаем все свои претензии продавцу или менеджеру. Предлагаем без скандалов заменить товар или вернуть деньги. Если они не хотят вас даже слушать либо начинают ссылаться на хозяина торговой точки, которого сейчас нет, смело переходите к следующему шагу. Шаг 3.
Составляем письменную претензию Вам не вернули деньги и не заменили товар — излагайте свою претензию на бумаге в двух экземплярах. Один вручайте менеджеру и требуйте, чтобы он поставил отметку о приеме на другом, который заберете. Направляйте по почте с уведомлением.
На чеке был указан тот же адрес. Шаланов направил досудебную претензию именно туда. Мировой судья взыскал с продавца не только стоимость товара, но и неустойку со штрафом всего почти 7300 руб. Но апелляционная инстанция отменила решение в последней части.
Дело в том, что при дистанционной купле-продаже претензию надо было направлять на адрес, который указан продавцом для претензионной работы, а не в пункт выдачи заказов. Адрес электронной почты для получения деловой рекомендации указан на сайте маркетплейса. Таким образом, Октябрьский райсуд Саратова признал, что Шаланов повел себя недобросовестно, лишив продавца возможности проверить качество товара и вернуть деньги вовремя. Если же продавец не указал способ отправки претензии, то подавать ее можно любым способом и по любому каналу связи гласит тот же п. Об этом не было указано в технических характеристиках товара, но ей это, по ее словам, было важно. В семидневный срок после покупки Никитина потребовала вернуть деньги, указав, что дистанционный способ продажи не дал ей возможности получить все важные для нее сведения и сделать правильный выбор. Никитина обратилась в суд ее интересы представлял Роспотребнадзор.
Она потребовала вернуть ей деньги за плиту, 11500 руб. Правда, неисправность плиты во время разбирательства не рассматривалась. А неустойку Никитина требовала по той причине, что компания не вернула деньги в десятидневный срок, чем нарушила ст. Мировой судья Альметьевского района Татарстана постановил выплатить Никитиной сумму покупки, 11500 руб. Апелляция оставила решение без изменения. Шестой кассационный суд общей юрисдикции согласился с решением лишь частично. Он отменил взыскание неустойки.
Ведь плита была исправной иного покупатель не доказала , а вернули ее на основании ч. Норма разрешает отказаться от покупки в течение семи дней.
В нем нужно обязательно указывать: Наименование госоргана, а иногда - контактные данные уполномоченного должностного лица ФИО, адрес и телефон заявителя. По заявленному адресу будет выслана информация о результатах проведения проверки.
Если же жалоба подается через интернет, нужно добавить адрес электронной почты. Обстоятельства, вынудившие обратиться с жалобой: что, где, когда, в какое время. Для положительного исхода рассмотрения жалобы можно добавить копии документов , которые могут подтвердить ее основания. Подать заявление может потребитель, который купил товар или заказал услугу не для коммерческой цели.
То есть, юридические лица и индивидуальные предприниматели могут обращаться с претензиями, только в том случае, если с бизнесом они не имеют связи. Например, если бизнесмен берет кредит на покупку бытовой техники в дом, его права защищает Роспотребнадзор. А вот если ссуда оформляется для того, чтобы закупить партию товара - действие законодательства по защите потребительских прав на это не распространяется. Перед тем, как писать заявление в Роспотребнадзор, желательно сперва обратиться магазин или иную организацию, в которой произошла неприятная ситуация.
Предъявлять претензию можно устно или письменно. Если результата нет - тогда поддержки нужно искать у государства. Если вопрос не решался сначала напрямую - в организации могут отказаться в организации проверки. Жалобы от анонима тоже рассмотрению не подлежат, если только не сообщают о готовящемся или совершенном преступлении.
Если в ходе проверки окажется, что в заявлении указана неправдивая информация, действия будут прекращены с направлением соответствующего решения в адрес заявителя. Жалоба через сайт Роспотебнадзора Одним из простейших вариантов подачи жалобы является электронный. Для этого даже не нужно авторизоваться - достаточно просто зайти на страницу и нажать на окошко «Составить и отправить обращение в Роспотребнадзор». В специальный бланк нужно внести собственные данные и текст обращения, после чего прикрепить один дополнительный файл размером на более 5 мегабайт, если таковой есть.
Отправлять заявление нужно в отделение организации по месту проживания - полные перечень есть в выпадающем списке.
Наличие медкнижек у сотрудников, если они необходимы. Если нарушения есть, будет сложно за три дня или сутки до проверки привести в порядок все документы и выполнить требования. Контрольные мероприятия.
К ним подготовиться сложнее всего, так как о большинстве контрольных мероприятий не уведомляют заранее. Чтобы обезопасить себя, старайтесь вести бизнес без нарушений. Изучайте законы, касающиеся вашего бизнеса, прежде чем что-то сделать, — вероятность нарушить закон и получить штраф будет ниже. Как проходит проверка Роспотребнадзора Документарная и выездная проверки заканчиваются одинаково: представитель Роспотребнадзора выдает акт, в котором расписаны все нарушения.
Разберем, чем отличается порядок проведения основных типов проверки. Документарная проверка. Роспотребнадзор отправит вам запрос с перечнем документов. Вместе с запросом придет решение о проверке.
Сделайте копии требуемых документов, заверьте их подписью директора и печатью, если она есть. Заверять копии у нотариуса не нужно. Документы нужно подготовить и отправить в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса. Если инспектору потребуется дополнительная информация, он отправит запрос и у вас будет еще 10 дней на подготовку документов.
Если не отправите документы, то инспектор может провести выездную проверку. Следите за сроками. Проверка не должна продолжаться дольше 10 рабочих дней, но может быть продлена по решению проверяющего, если на это есть причины.
Обман потребителя: что делать и куда обращаться
Ком РУ » возражало против удовлетворения требований. Фирма указывала, что лишь выполняла функции агрегатора информации, а не продавца. По ее версии, продавцом является «Технопарк-Центр», а импортером — «Самсунг Электроникс Рус Компани», которые и должны отвечать за брак. Армавирский городской суд привлек третьим лицом «Технопарк-Центр», но в итоге решил, что надлежащий ответчик именно юрлицо AliExpress.
С этим согласились вышестоящие инстанции. Они исходили из такой логики: клиентка оформила заказ в интернет-магазине «Алибаба. Ком РУ », а тот его принял.
Сайт не сообщил никакой информации о другом продавце, а значит, Баданина имела основания полагать, что покупает у «АлиЭкспресса». В итоге с маркетплейса взыскали цену товара, неустойку и штраф суммы из акта вымараны. Аналогичная норма содержалась в старых правилах дистанционной торговли, утвержденных правительством в 2007 году.
Об этом правиле напомнил Первый кассационный суд общей юрисдикции в одном из недавних дел. Он получил их в одном из пунктов выдачи заказов. На чеке был указан тот же адрес.
Шаланов направил досудебную претензию именно туда. Мировой судья взыскал с продавца не только стоимость товара, но и неустойку со штрафом всего почти 7300 руб. Но апелляционная инстанция отменила решение в последней части.
Дело в том, что при дистанционной купле-продаже претензию надо было направлять на адрес, который указан продавцом для претензионной работы, а не в пункт выдачи заказов. Адрес электронной почты для получения деловой рекомендации указан на сайте маркетплейса. Таким образом, Октябрьский райсуд Саратова признал, что Шаланов повел себя недобросовестно, лишив продавца возможности проверить качество товара и вернуть деньги вовремя.
Если же продавец не указал способ отправки претензии, то подавать ее можно любым способом и по любому каналу связи гласит тот же п.
Защита прав потребителей через универсальные юридические консультации Обращение в универсальные юридические консультации, несомненно, может способствовать профессиональной защите Ваших прав. Однако следует иметь в виду, что довольно трудно быть профессионалом сразу по всем отраслям гражданского права. В отличие от обществ защиты прав потребителей - в большинстве своем юристов — энтузиастов, юристы-универсалы берутся за любое дело с целью извлечения прибыли, изучая, порой, новое дело с нуля и в отсутствие опыта. Это всего лишь очередной маркетинговый ход. Ни один, добросовестный, порядочный юрист не может подобного гарантировать, погрешности есть всегда. Честный вариант - это рассказать Вам о перспективах и рисках и дать Вам возможность принять решение в спокойной обстановке, не подбадривая и не торопя; торопит с принятием решения, объясняя спешку всеми возможными причинами; оказывает первую консультацию бесплатно.
Адвокаты Некоторые люди ошибочно полагают, что термины "юрис"т и "адвокат" различаются. Адвокат — это юрист и лицо, получившее в установленном Федеральным законом «Об адвокатуре» порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Таким образом, термин «юрист» - шире. Адвокаты, как и юристы-универсалы, берутся за любые дела - гражданские, административные, уголовные. Защита прав потребителей для адвокатов — это незначительные область, и они просто не возьмутся за это дело, если цена иска не будет превышать личный минимальный денежный порог конкретного адвоката. Обращаясь к адвокату по вопросу защиты прав потребителя, Вы платите, в первую очередь, за статус адвоката, его престиж. Второй очереди, впрочем, и не существует.
Среди недобросовестных юристов, а к ним могут относиться и адвокаты, существуют целые схемы «развода» клиентов на деньги — надуманное затягивание рассмотрения дела с целью увеличения расходов на его почасовые или поденные услуги, написание лишних процессуальных бумаг ходатайств, отводов и т.
Так, ст. При любом нарушении прав потребителя он может воспользоваться механизмами защиты своих прав. Куда обращаться в случае нарушения прав потребителей: пошаговый порядок Итак, если потребитель считает, что его права нарушены, у него есть несколько вариантов дальнейших действий: восстанавливать свои нарушенные права самостоятельно; обратиться за помощью в уполномоченный орган местного самоуправления; подать жалобу в Роспотребнадзор; обратиться в общественную организацию по защите прав потребителей; обратиться к юристам соответствующего профиля.
Разберем плюсы и минусы каждого варианта.
Апелляция решила, что фирму, торгующую смартфонами, "лишили возможности добровольно удовлетворить требования покупателя". В такой ситуации к продавцу нельзя применять штраф.
Краевой суд отменил решение райсуда в части взыскания неустойки и штрафа. Кассация поддержала эту позицию. Тогда покупатель пожаловался в Верховный суд РФ.
Покупатель настаивал, что ему был известен только адрес торговой точки. В чеке у него был адрес этого отделения магазина. По мнению защиты продавца, закон не обязывает компанию указывать в кассовом чеке юридический адрес.
Но в чеке была информация об официальном сайте организации - покупателю стоило лишь перейти по ссылке, чтобы найти юридический адрес продавца. Еще в чеке есть контактный номер, по которому потребитель может позвонить и узнать необходимую информацию для отправки претензии. Сведения о юридическом адресе были и на информационной доске в магазине.
Куда обратиться по защите прав потребителя - Консультация адвоката
Содержание: Каждый из нас покупает продукты, одежду, ходит в кино или кафе. Все мы — потребители. И бывает так, что наши права нарушают. У новых дорогих сапог может каблук отвалился на третий день или блузка не подошла по размеру, а продавец не принимает ее обратно. В этих случаях нужно отстаивать свою правоту: добиваться возврата денег или скидки, замены товара. Такие ситуации регулирует Закон «О защите прав потребителей». Куда обращаться, если права нарушили?
Судья предложил Розмари на выбор 90-дневное тюремное заключение или 30-дневный срок, но, дополненный 60 днями работы в фастфуде, из чего обвиняемая выбрала последнее. Кроме того, Хейн заплатит дополнительно штраф в размере 250 долларов и с последующим испытательным сроком в течение двух лет. Как сообщил судья в интервью американской компании CNN, Хейн вряд ли искренне раскаилась в содеянном, так как даже, во время слушания она продолжала жаловаться на качество еды в этом фастфуде.
Альтернативные способы перевода денежных средств в Казахстан. В последние дни Казахстанский почтовый оператор "Казпочта" объявил о приостановке приема и отправки денег через российскую платежную систему "Юнистрим". Это решение вызвало некоторые вопросы, поскольку причины данного шага не были озвучены. Однако, несмотря на это, существуют и другие способы перечисления денежных средств в Казахстан и другие страны Ближнего зарубежья.
Прикрепить документы в электронном виде, подтверждающие нарушение. Нажать кнопку «Отправить». Электронная жалоба должна кратко отражать суть дела и содержать требования заявителя. К ней можно прикреплять документы, аудио или видео файлы. Их размер не должен превышать 5 Мб. Для обращения граждан необходимо использовать специальный раздел на официальном сайте ведомства. Сроки и порядок рассмотрения Заявление рассматривается в течение 30 дней. Если для решения вопроса требуется дополнительное исследование, запрос в другие ведомства, проверки, то срок может продлиться еще на месяц. Заявитель уведомляется об этом в письменном виде почтовым отправлением или на электронную почту. Общий срок рассмотрения жалобы не может превышать 60 дней. На основании жалобы сотрудники Роспотребнадзора могут провести внеплановую проверку организации или предпринимателя.
Именно это условие является залогом обеспечения безопасности жизни и здоровья потребителя; в обеспечении исчерпывающими и правдивыми данными о товаре, производителе; толкование и ознакомление потребителей с их правами. Для достижения поставленных целей Общество, руководствуясь законом РФ «О защите прав потребителей» занимается: оказанием услуг высокого уровня по осуществлению юридически значимых действий, в том числе составлении претензий жалоб или исков в суды любого уровня. Кроме того, сотрудники Общества, которые являются юристами высокого класса, окажут представительство в любых инстанциях; проведением анализа договоров, которые заключают продавцы и покупатели, а также любые иные лица. В результате проведенного анализа специалисты выявляют расхождения каких-либо положений документа с законодательством РФ, дают соответствующие рекомендации; проведением независимой экспертизы, как по запросу потребителя, так и по собственной инициативе.