Новости кто такие тургеневские девушки

Кто такие тургеневские девушки какими качествами они должны обладать кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что нет выражений типа «толстовская девица» или «чеховская. Автор – Ольга Поварова Модель – Мария Шилова Говоря об образе тургеневской героини, мы представляем, как правило, нежную и искреннюю, немного застенчивую, но решительную в самые ответственные моменты своей жизни Асю.

Исследовательская работа по литературе "Образ тургеневских девушек в современной литературе"

Тургеневская девушка, или тургеневская барышня, — типичная героиня произведений Ивана Тургенева, литературный тип, сформировавшийся в русской культуре на основе обобщённого образа нескольких созданных им женских персонажей в романах и повестях 1850-х. Тургеневская девушка — это девушка, которая имеет сильный, независимый характер, способная совершить любой подвиг во имя любви и своего счастья. Таким образом, «Тургеневская девушка» — это не просто образ из литературного произведения, а стереотип, который не всегда имеет положительную окраску в современном мире. Тургеневская девушка – это образ идеальной женщины, который представлен в произведениях Ивана Тургенева.

МБУК "Добрянская городская централизованная библиотечная система"

Автор – Ольга Поварова Модель – Мария Шилова Говоря об образе тургеневской героини, мы представляем, как правило, нежную и искреннюю, немного застенчивую, но решительную в самые ответственные моменты своей жизни Асю. Тургеневские девушки ждут любви, но ради нее не согласны пожертвовать идеей. Тургеневская девушка в современном мире. Тургенев в 50-80-е годы XIX века написал несколько произведений, в которых показаны героини, подходящие под определение «тургеневская девушка». Тургенев в 50-80-е годы XIX века написал несколько произведений, в которых показаны героини, подходящие под определение «тургеневская девушка».

Викторианская барышня, тургеневская девушка, комсомолка и еще несколько женских образов

Цель работы – определить на примерах из произведений Тургенева, кто такая «тургеневская девушка», создать коллекцию одежды, отражающую образ «тургеневской девушки» в ХХІ веке. В нашем новом выпуске смотрите, как писателю Ивану Тургеневу удалось создать в своих повестях и рома Смотрите видео онлайн «Почему «тургеневская девушка» — это особый типаж?» на канале «Минутная История» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 15. Кто такая тургеневская девушка. Считается, что тургеневская девушка — сильная и решительная, противостоящая слабому мужчине. Первым этот инвариант с присущей ему чуткостью зафиксировал Чернышевский. Под «тургеневскими барышнями» и «тургеневскими девушками» ошибочно подразумеваются типично «романтические» героини. Видеопрезентацию «Образ тургеневской девушки как литературное явление в русской классике» предлагают к просмотру библиотекари Октябрьской библиотеки № 2 им. Н. К. Жернакова. Лиза Калитина, Елена Стахова и Марьяна Синецкая - были полной противоположностью этому представлению.

МБУК "Добрянская городская централизованная библиотечная система"

Что означает «тургеневская девушка» в современном понимании? Во-первых, образ «тургеневской девушки», чья любовь жертвенна и служит опорой для более слабых юношей и мужчин, которые готовы идти за возлюбленным и на войну (Елена в «Накануне») и в революцию (Марианна в «Нови»), можно назвать не совсем оригинальным. «Тургеневская» девушка – это девушка, которая имеет сильный, независимый характер, способная совершить любой подвиг во имя любви и своего счастья. Искренность и честность – вот те качества, отличающие «тургеневскую» девушку от простых женщин.

Тургеневская девушка как идеал красоты в прозе И. С. Тургенева

Тургеневская девушка что это значит возраст СЕМЬ ВОЗРАСТОВ ЖЕНЩИНЫ О женщинах всегда найдётся сказать что-нибудь новое, пока хоть одна из них останется. Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что нет выражений типа «толстовская девица» или «чеховская. Первым, кто по-настоящему заговорил о тургеневских девушках, как персонажах имеющих общие черты, был критик Дмитрий Писарев в своей статье "Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова". Кто такая тургеневская девушка. Считается, что тургеневская девушка — сильная и решительная, противостоящая слабому мужчине. Первым этот инвариант с присущей ему чуткостью зафиксировал Чернышевский. Собирательный образ женских персонажей И.С. Тургенева. Ролик для проекта Тургенев 200. Тургеневская девушка часто бывает сильнее слабовольного героя-мужчины.

МБУК "Добрянская городская централизованная библиотечная система"

Это нравственная и чистая натура способна к сильным страстям, она мечтает о подвиге, чтобы жизнь не прошла незамеченной и бесследной. У нее достаточно высокая самооценка, но такие же высокие требования она предъявляет и к своему избраннику. И уж тут-то она готова не размениваться на мелочи — готова ждать его столько, пока хватит сил, не задумываясь о том, что девичий прекрасный век не так уж долог. Мир не стоит на месте, и современные представления о тургеневской девушке также претерпевают изменения. И вот тут-то кроется заблуждение многих, для кого тургеневская девушка — бессловесная клуша, случайно забредшая в настоящее из дворянского девятнадцатого века. Да, эта девушка отличается от остальных и своей непорочностью, и отсутствием вредных привычек, и желанием найти своего единственного, готовая любить и быть любимой.

Но в современном мире эти девушки живут вполне комфортно, они часто бывают вполне успешны на работе, помимо наглухо застегнутых пуританских платьев, они могут позволить себе и брюки, и джинсы, и кроссовки. Вот только представления о мужской половине человечества у них остались прежними — мужчины ведь тоже изменились.

Она стригла свои русые густые волосы и смотрела букой. Но от всего её существа веяло чем-то сильным и смелым, чем-то стремительным и страстным. Ноги и руки у ней были крошечные; её крепко и гибко сложенное маленькое тело напоминало флорентийские статуэтки XVI века; двигалась она стройно и легко. Марианна принадлежала к особенному разряду несчастных существ — в России они стали попадаться довольно часто … Справедливость удовлетворяет, но не радует их, а несправедливость, на которую они страшно чутки, возмущает их до дна души.

Елена Стахова «Накануне» «Во всём её существе, в выражении лица, внимательном и немного пугливом, в ясном, но изменчивом взоре, в улыбке, как будто напряжённой, в голосе, тихом и неровном, было что-то нервическое, электрическое, что-то порывистое и торопливое, словом, что-то такое, что не могло всем нравиться, что даже отталкивало иных». Ничто никогда не могло удовлетворить ее: она всегда жаждала деятельного добра. Ее никто не стеснял, а она рвалась и томилась: «Как жить без любви, а любить некого! Стоило человеку потерять её уважение, — а суд произносила она скоро, часто слишком скоро, — и уж он переставал существовать для неё. Все впечатления резко ложились в её душу; не легко давалась ей жизнь. Душа её раскрывалась, и что-то нежное, справедливое, хорошее не то вливалось в её сердце, не то вырастало в нём.

Елизавета Калитина «Дворянское гнездо» Лиза Калитина предстает обычной провинциальной барышней, которая во всем подчиняется матери и целыми днями музицирует. В будущем ей предрекали хорошую партию, то есть завидного жениха. Приняв эту судьбу, она могла бы прожить такую же жизнь, как и многие ее ровесницы. Однако обыкновенна Лиза только на первый взгляд. Особенность героини подчеркивает сам автор. Он знакомит читателя с каждым героем, расписывая его прошлое, но Лизу нужно понять, разгадывая характеристики, которые дают ей другие.

И при этом надо учесть, что окружающим не сразу удается понять девушку. Так, Лаврецкий составляет о ней совершенно после первого знакомства неверное суждение. Лишь со временем ему удается разгадать Лизу и выяснить, что у них много общего. Единственное, что их отдаляет, — это вера в Бога: Лиза убежденная христианка, а Лаврецкий атеист. Девушка очень пылко рассуждает о свое вере, забывая обо всем на свете. Образ «тургеневской девушки» очень невинен.

Это неопытное создание, мало знакомое с реальной жизнью. Именно поэтому Лиза не сразу понимает, что полюбила Лаврецкого. О своей привязанности она узнала, только осознав, насколько много общего у нее с возлюбленным. Примечательна сцена объяснения между молодыми людьми. На протяжении всего разговора Лиза молчит. Но писатель передает ее чувства через движения, мимику и жесты.

Приняв свое чувство, героиня уже ни в чем не сомневается. Но появление жены Лаврецкого, которая оказывается жива, разрушает ее счастье. Она считает это наказанием и видит один для себя выход — уход в монастырь.

Так что говорить о внешности девушки, используя эту фразу в качестве комплимента, будет не совсем корректно. Отметим, что иногда термин «тургеневская барышня» употребляется и вовсе для обозначения неприспособленной к жизни, нежной, хрупкой и даже слабой девушки, что тоже является ошибкой и точно не тянет на комплимент. Героини Тургенева смело шли на войну, поэтому явно не имеют ничего общего с особой, описанной выше.

Итак, тургеневская девушка — это символ идеала, который всегда будет актуален. Это образ женщины, которая объединяет в себе достоинство, мудрость и красоту. Он напоминает нам о том, что истинный успех и счастье можно найти только тогда, когда у нас есть высокие ценности и когда мы стремимся к ним. В данной статье рассмотрено понятие «тургеневская девушка», в котором автор обращается к образу женщины, созданному в творчестве Ивана Сергеевича Тургенева. Описывая основные черты этого образа, автор подчеркивает его важность и актуальность в современном обществе.

Кто такая Тургеневская барышня?

Хотя и тут надзор продолжается, но он ослаблен. Генетически «тургеневская девушка» содержит черты пушкинской Татьяны Лариной: самобытность характера, интенсивную духовную жизнь, признаки яркого самосознания личности. Но одновременно она и отличается от нее самостоятельностью, активностью в выборе своего жизненного пути. Известно, как возмущали Виссариона Белинского слова «но я другому отдана и буду век ему верна». В 9-ой статье о сочинениях Пушкина он писал: «Вот истинная гордость женской добродетели! Но я другому отдана, — именно отдана, а не отдалась! Вечная верность — кому и в чем? Верность таким отношениям, которые составляют профанацию чувства и чистоты женственности, потому что некоторые отношения, не освящаемые любовию, в высшей степени безнравственны…» [3]. В отстаивании своей любви «тургеневская девушка» готова была пойти и шла, как Елена Стахова в романе «Накануне» против воли родителей, общепринятых норм поведения. И при всем том Тургенев наполнил образы Натальи Ласунской «Рудин» , Елены Стаховой и некоторые другие таким высоким лиризмом, что не возникало и тени сомнения в его намерении поднять их до идеала.

Только понятие нравственной чистоты у Тургенева уже не соответствовало традициям патриархально-семейного быта, а включало всю поднятую в России 1840-х гг. В связи с этим Лев Васильевич Пумпянский удачно заметил, что «над колыбелью» всех тургеневских женщин, ищущих деятельности, стояли образы Жорж Санд [4]. Как и жорж-сандовская героиня, тургеневская девушка — это прежде всего сильная натура, целеустремленная, не просто готовая, но жаждущая служить и жертвовать собой ради любви или какой-либо высокой идеи. Можно ли говорить об идеологии, свойственной героиням Тургенева, по мнению Галины Михайловны Ребель? Вряд ли можно принять подобную характеристику тургеневской девушки. Идеология, как принято считать, — это система концептуально оформленных идей, которая выражает интересы, мировоззрение и идеалы различных субъектов политики. У Жорж Санд ее любимые героини ближе к идеологии, потому что они республиканки по своим убеждениям. У Тургенева все сложнее и вместе с тем неопределеннее. Скорее можно говорить о нравственной честности, о совестливости его героинь.

И на тургеневскую девушку можно распространить характеристику Достоевского из его великой статьи «Несколько слов о Жорж Санд»: им свойственно «чувство самой целомудренной невозможности примирения с неправдой и пороком» [6]. В первом Тургеневском романе мы встречаем крупнопоместную усадьбу вдовы знатного сановника. Знакомство с ее владелицей Дарьей Михайловной Ласункой начинается с описания усадебного дома [7]. В усадьбе, где хозяйка проводила летние месяцы и куда она приглашала интересных и даже в чем-то знаменитых людей, — музыкантов, литераторов, ученых, образовывалось нечто вроде салона. В гостиной завязывается сюжет тургеневских романов, а затем само действие переносится в топос усадебного сада. В Рудине 1856 он соединяет в себе элементы классического сада — цветочный партер возле дома и романтический сад с прогулочными дорожками. Наталья влюбляется в Дмитрия Рудина внезапно, спонтанно, пораженная его вдохновенными идеями, энергией его речи. Но вне усадебного топоса вряд ли это было возможным. Своеобразие движения любовного сюжета заключается в том, что в него включаются все культурные знаки усадьбы, все ее знаки.

Роман главных героев развивается в пространстве сада. Сад и парк словно вбирают в себя поэзию влюбленности и окружающей красоты. Созданию атмосферы особой интимности и доверительности способствует сиреневая беседка, в которой Рудин объясняется в любви Наталье Ласунской. Развязка любовной истории героев происходит в заброшенном пустынном саду, около запущенного в течение тридцати лет Авдюхина пруда. Именно дикий сад помогает девушке разоблачить его фразерство. Это человек слова, но не дела, тип «лишнего человека». И еще важно, что даже это утреннее свидание было небезопасным, что становится ясным со слов служанки. Как бы мамзель не проснулась…» С. Это замечание лишний раз свидетельствует о том, как трудно было устроить свободное общение девушки с молодым мужчиной; вне усадебного топоса оно было бы невозможным.

Тургенев, приступая к произведениям с ярко выраженным любовным сюжетом во второй половине 1850-х годов, все свое внимание отдал пробуждающемуся сознанию девушки, не случайно его называют певцом первой любви. Тем более сложно говорить о сформировавшейся идеологии в юных созданиях, скорее поиск истины, нравственности, единственного возлюбленного в идеальных героинях Тургенева происходит спонтанно, не без влияния разнообразных движений природы, воздействующих на их чуткие души. Наталья, Лиза, Елена взрослеют и развиваются до сложившихся личностей у читателя на глазах, так как проходят через ряд испытаний — природой, музыкой или искусством , гражданскими идеями и, конечно, любовью. При этом любовь и «служение» взаимосвязаны в понимании героини. Поэтому только пространство романа, «усадебного» по своему типу, дает возможность для воссоздания и изображения «тургеневской девушки», идеальной в своей сущности, во всей ее полноте. В своем следующем романе Дворянское гнездо 1859 Тургенев изобразил три вида усадьбы. Прежде всего, это городская усадьба Марьи Дмитриевны Калитиной, приобретенная ее мужем. Дом ее не отличался каким-то особым архитектурным стилем, зато его окружал большой сад, «выходящий прямо в поле, за город» С. Именно этот дом, романтический сад и вся духовная жизнь этого «дворянского гнезда» с его поэзией и музыкой, способствовали развитию возвышенной любви, возникшей между Фёдором Лаврецким и Лизой Калитиной.

Две усадьбы Лаврецкого имеют к развитию сюжета опосредованное отношение. Дом Калитиных, как и домик Лаврецкого, становится продолжением сада благодаря открытым окнам и дверям. Модные романсы и дуэты, кантаты и сонаты, мазурки Шопена наполняют салон и создают звуковой фон событий. Обширное пространство сада, который с одной стороны выходит в луга и поля, заполнено разнообразными звуками. В Дворянском гнезде меняются взаимоотношения героя с окружающим пространством. Рудин, рационалист и красноречивый оратор, использовал и свидания в саду с юной девушкой как сцену для философского дискурса. Лаврецкий, натура интуитивная, необыкновенно восприимчивая к красоте и музыке, ничего не планирует и его поведение абсолютно искренне. Проза Тургенева никогда еще не была такой музыкальной, столь богатой звуковыми и ритмическими эффектами, к сожалению, почти непереводимыми. Сад в Дворянском гнезде полон музыки, и сам, в свою очередь, может рождать музыку как отражение жизни.

Это происходит с Леммом, который, вдохновившись зарождающейся на его глазах любовью молодых людей, также как и красотой сада в лунную ночь, смог написать свою гениальную музыку. Описывая сад, Тургенев дает чудесные вариации на тему русской природы, увиденной днем и ночью, наблюдаемой героем или воспринимаемой им бессознательно. Лиза Калитина была второй после Натальи Ласунской героиней, которая и позволила, по-видимому, дать впоследствии обобщающее определение «тургеневская девушка» созданным художником женским образам.

Я искала счастья -- и найду, быть может, смерть.

Видно, так следовало; видно, была вина... Но смерть все прикрывает и примиряет, -- не правда ли? Простите мне все огорчения, которые я вам причинила; это было не в моей воле. А вернуться в Россию -- зачем?

Что делать в России? Примите мои последние лобзания и благословения и не осуждайте меня». Из романа И. Она также обладает целостностью характера и сильной волей, но стремится не к общественно-практической деятельности, а к совершенствованию собственной личности.

Она живет в ладу с миром людей и природы, а когда теряет эту связь, то уходит служить Богу, не хочет идти ни на какие сделки с совестью, это противоречит ее нравственным принципам, а через них она никогда не переступит. И это очень роднит Лизу Калитину с Татьяной Лариной. Внутренняя красота Лизы заключена в полном и безусловном самопожертвовании, в остром ощущении невозможности основать свое счастье на несчастье другого. Поэтому путь этой «тургеневской девушки» приводит ее в монастырь.

В Российской действительности не было «тургеневских девушек». Тургенев их выдумал. И они появились. И кем же они стали?

Или могли бы стать? Если это были типичные «тургеневские девушки» то есть — не лизы калитины с их нравственными, религиозными идеалами и устремлениями , то они должны были стать революционерками. В русской литературе есть образ, который, на мой взгляд, очень точно характеризует вполне возможную будущность типичной «тургеневской девушки», которая увлечена социальными, а не религиозными идеалами.

Такому тургеневская девушка посвятит жизнь.

Только где его найти? Казалось бы, все во власти автора. Создал женщину — сотвори ей достойную пару. Беда в том, что герои Тургенева словно слеплены из разного теста.

Кажется, будто женщины порождены силой творческого воображения Ивана Сергеевича, который их откровенно идеализировал. А мужчин он просто взял из реальной жизни со всеми их недостатками. Да, чистая, волевая, целеустремленная девушка может полюбить слабохарактерного, неспособного к такому же сильному чувству молодого человека. Но вслед за этим неизбежно отрезвление и разочарование.

Наталья расстается с Рудиным, восторженная и добрая Лиза Калитина уходит в монастырь, Ася бежит от нерешительного Гагина. Даже достойный счастья Инсаров, одержимый идеей освобождения своей родной Болгарии, умирает, так ничего для нее и не сделав. К тургеневским девушкам сразу сформировалось полярное отношение. Одни ими восхищались.

Вот, например, слова великого русского писателя Льва Толстого: «Может быть, таких, как он писал, и не было, но когда он написал их, они появились. Это —верно; я сам наблюдал потом тургеневских женщин в жизни». Действительно, герои романов и повестей обычно имеют прототипов. Но возможен и обратный путь: со страниц книги — в реальную жизнь.

Придуманный, но талантливый образ зовет к действию, будит все лучшее в человеке, заставляет быть нравственней, целеустремленней. Другие же читатели брезгливо морщились, как, например, чуждый всякой идеализации Чехов: «Все женщины и девицы Тургенева невыносимы своей деланностью и, простите, фальшью».

Внешние черты этой героини не так привлекают, как её богатый внутренний мир, которым она очаровывает читателя. Она чиста, скромна, не испорчена светской жизнью. Героиня влюбляется только в того человека, в ком она разглядит истинные чувства.

Тургеневские девушки современной России: честная жизнь в ожидании настоящей любви

Кто такая тургеневская девушка? Под «тургеневскими барышнями» и «тургеневскими девушками» ошибочно подразумеваются типично «романтические» героини.
Тургеневская девушка: что значит это выражение в литературе и жизни А была ли «тургеневская девушка» когда-либо в российской действительности? Новости и факты поднимает спорный вопрос и детально разбирает феномен, ставший нарицательным. Критики о творчестве Тургенева. Личная жизнь великого русского классика, чей талант.
Тургеневская девушка: кто она и что означает? Можно провести такую параллель: «тургеневская девушка» – это Россия, а ее мужчина – это самый яркий российский тип на тот момент.
Что означает понятие тургеневская девушка. Как на самом деле выглядят тургеневские девушки Статья рассматривает понятие тургеневская девушка и ее роль в произведениях И.С. Тургенева, а также влияние на развитие литературных ие Добро.

Тургеневские девушки: кого любил и ненавидел великий классик

Это — верно; я сам наблюдал потом тургеневских женщин в жизни». Возможно, возникнув единожды вне терминологического поля, дефиниция «тургеневская девушка» прочно обосновывается в трудах литературоведов и наделяется объясняющей функцией по отношению к различным героиням и явлениям жизни. Это не имя собственное, перешедшее в разряд имени нарицательного; это и не определение, проникнувшее за границы текста из самого текста подобно «обломовщине».

Яркой красотой она не отличается, часто может восприниматься как дурнушка. Она влюбляется в главного героя, оценив его истинные, не показные достоинства, желание следовать идее служения народу, и не обращает внимание на внешний лоск и богатство других претендентов на её руку. Влюбившись, она верно и преданно следует за любимым, несмотря на неприятие её выбора родителями или внешние обстоятельства. Иногда в романах влюбляется в недостойного, переоценив его душевные качества.

Образ "тургеневских девушек" сложился благодаря своеобразному мировоззрению писателя. Во многом он обязан своему появлению отношению Тургенева к любви.

Вернуться к Варваре означает навсегда расстаться с Лизой. Однако разводы в те годы не практиковали. Мужчина в сомнениях, он не хочет лишаться только что обретенной любви. Решение за него принимает хрупкая Лиза. Она решительно говорит любимому, что их дальнейшие встречи невозможны.

Можно выделить следующие отличительные черты, свойственные героиням Ивана Сергеевича: Глубокая жертвенность. Готовность служить своему возлюбленному или великому делу. Они живут сердцем, а не разумом, не лукавят, чисты перед собой и перед Богом. Ася — ярчайший образец Рассматривая определение термина тургеневской барышни, следует привести в пример прежде всего Асю, героиню одноименной повести. Она молода, взбалмошна, но уже познала горечь потерь. Это сильная и цельная натура, которой не повезло встретиться со слабым и бесхарактерным мужчиной. Герой, покоривший сердце Аси, не просто ее недостоин.

Он настолько слаб, что побоялся своей любви, предпочел разлуку семейному счастью с девушкой яркой и нестандартной. Многие исследователи творчества Тургенева уверены, что в этом образе можно проследить биографические черты. Писатель длительное время испытывал на себе гнет излишне властной и требовательной матери, из-за которой он и стал несколько неуверенным в себе, неспособным к активным действиям. Этими чертами он и наделил своего героя, отвергшего искренние Асины чувства. Но Ася — это представительница того типа женщин, который вызывал искреннее восхищение писателя. Она не является классической красавицей с сочным телом, скорее, это миловидная девочка, непосредственная и очаровательная. От нее исходит положительная энергия, так и веет добром.

Постепенно становится понятно, что несмотря на забавные детские выходки, Ася очень хорошо понимает свое непростое положение. Однако это не мешает ей в полной мере отдаться любовному чувству. Поняв, что она влюблена, эта духовно богатая девушка словно ощутила крылья за спиной. Однако ее избранник предал ее, побоявшись мнения света и самого себя. Таковы героини тургеневской прозы, важнейший типаж отечественной литературы. Они сильны духом. Нередко картины, которые словесно рисует классик, поражают воображение.

Казалось бы, хрупкая нежная девушка, Лиза или Ася, оказывается способной к таким поступкам, которые ставят в тупик мужчин. Читайте также:.

Смысл его значительно изменился. Сейчас так называют романтичных, излишне чувствительных барышень, про которых можно сказать, что они не от мира сего. Это не совсем верное понимание творчества Тургенева. Его героини, конечно, в какой-то степени романтичны, но далеко не наивны. Способность глубоко чувствовать сочетается у них со способностью идти по намеченной дороге, преодолевать препятствия.

Они прекрасно чувствуют себя среди книг, но книжный мир для них не заслоняет реальности. Существует устойчивое представление, что женщины-воительницы есть производное от культур исключительно ираноязычных кочевников, прежде всего сарматов. Удивительно, но массовое присутствие амазонок у других кочевых народов - тюрок, монголов почти всегда игнорируется. Также как игнорируется преемственность культур более поздних тюркских и монгольских кочевников от древних ираноязычных. Ранее я как-то писал о погребальных обрядах монголов , имеющих много общего с иранским зороастризмом. В этот пост я собрал несколько отрывков из текстов исторических хроник и эпических сказаний , которые повествуют о массовом присутствии воюющих женщин у тюрок и монголов. Как известно, почти во всех кочевых культурах женщина имела более высокий социальный статус , чем у народов земледельческих.

Связано это было с устройством быта кочевников который способствовал определенному равноправию между мужчинами и женщинами. Плано Карпини, "История монгалов" «Девушки и женщины ездят верхом и ловко скачут на конях, как мужчины. Мы также видели, как они носили колчаны и луки. И как мужчины, так и женщины могут ездить верхом долго и упорно». Анналы Бертонского монастыря Annales Burtonenses о монгольской армии: «Женщины, наподобие мужчин, скачут верхом, сражаются и стреляют из луков. Доспехи у них сделаны из многослойной кожи, и они почти непробиваемые». Сейфи Челеби XVI век "Таварих" Хроника «После боя, когда обирают павших в сражении калмыков и снимают с них латы и доспехи, обнаруживают, что это девушки.

Этот народ обладает такой отвагой, что даже девушки идут на войну, облачившись в военные доспехи». Татарские женщины , как и все воины средних веков были невероятно жестоки, о том, как они издевались над пленными писал Фома Сплитский 1200 - 1268 гг. Фома Сплитский "Истории архиепископов Салоны и Сплита" «Татарские женщины, вооружённые на мужской манер, как мужчины, отважно бросались в бой, причём с особой жестокостью они издевались над пленными женщинами. Если они замечали женщин с более привлекательными лицами, которые хоть в какой-то мере могли вызвать у них чувство ревности, они немедленно умерщвляли их ударом меча, если же они видели пригодных к рабскому труду, то отрезали им носы и с обезображенными лицами отдавали исполнять обязанности рабынь». Эта знатная дама, желая отомстить одному татарскому королю за то, что он убил ее мужа, просила Едигея, чтобы он помог ей изгнать того короля. Необходимо знать, что эта дама, равно как и провожавшие ее женщины, ездила верхом и управлялась в стрельбе из лука не хуже мужчины и что она, готовясь к битве, привязала к каждой стороне лошади или седла по мечу и луку.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий