Новости кто такие мушкетеры

часть, носившая название «королевские мушкетёры, которая комплектовалась из дворян и составляла охрану короля (те самые мушкетёры – герои Дюма). На Руси мушкетёры появились во время правления царя Михаила Фёдоровича, в 1630-х годах.

Шпагой и дагой: мушкетеры Его Величества

Кроме того, у роты появился свои знамя и штандарт. На них были изображены вылетающая из мортиры бомба и девиз Quo ruit et lethum «Где упадет, там смерть». В 1660 году кардинал Мазарини преподнес королю в подарок свой собственный отряд гвардейцев. Из него был сформирована рота «Малых мушкетеров», номинальным командиром которой стал сам властитель Франции. Фактическое же командование было передано г-ну Кольберу-Молеврие — брату всемогущего генерального контролера финансов Жана-Батиста Кольбера. Знамя 1-й роты королевских мушкетёров Увидев все признаки высочайшего покровительства, многие дворяне сочли новую роту более престижной. В результате между мушкетерами из разных отрядов завязалась скрытая вражда, подкрепляемая постоянными состязаниями в роскоши. Придворные прозвали этот период «Войной кружев». Это повлияло на всю роту: Людовик XIV решил сформировать ее заново, заодно изменив форменный устав. Теперь мушкетеры носили красный мундир, черные ботфорты и черную же шляпу с белыми перьями. Голубые плащи-казакины были заменены в 1688 году на голубые же супервесты безрукавная одежда.

В эту эпоху мушкетёры являлись уже ближними телохранителями короля, несшими службу в королевских покоях; в боевом же использовании, они окончательно превратились из ездящей пехоты в кавалерию. К концу царствования они получили на вооружение ружья, хотя мушкеты по традиции некоторое время ещё использовались на смотрах. Последнее сражение для королевских мушкетеров состоялось в 1746 году. После битвы при Фонтенуа рота какое-то время продолжала выполнять функции декоративной охраны и была окончательно распущена после смерти Людовика XV. Так легендарный отряд пал жертвой обычной экономии в ходе начавшейся военной реформы 15 декабря 1775 г. Униформа королевских мушкетеров в 1660—1814 гг. Попытки восстановления и окончательный роспуск королевских мушкетёров Впоследствии делались две кратковременные попытки восстановить эту часть: в 1789 году распущена после падения монархии, в ноябре 1792 г. Однако мушкетёры, вновь набранные из эмигрантов и вообще наиболее воинственных легитимистов прежде всего бывших солдат принца Конде и вандейских повстанцев были окружены в армии, состоявшей из наполеоновских ветеранов, такой всеобщей ненавистью, что это встревожило и Людовика XVIII.

И я его понимаю. Как только дашь слабину, всё, тебя сразу съедят. У меня такая же история с танцами - чуть расслаблюсь, и меня уже не слушают. Хотя такое редко бывает смеется. Я создаю в классе особую атмосферу, чтобы танец стал наркотиком для моих ребят. Дима, а почему при такой любви к танцам, ты выбрал театр? Я помню очень отчетливо, как решил для себя: если удастся поступить в театральный вуз, брошу танцы. Бросил танцы. Не жалею. Но не желаю и о том, что ими занимался. Там все непросто... Ты правда считаешь, что в театре среда лучше? Тут другое. Просто театр я люблю больше, как выяснилось. И сейчас я занимаюсь тем, что люблю. Просто работаю. И хочу развиваться дальше, много играть, сниматься. У кого бы ты хотел сниматься? Знаю, ты работал какое-то время в сериалах. На данном этапе я не хотел бы попасть в сериал. Хочу хорошего качественного кино. К хорошему режиссеру. К Кончаловскому или Лунгину - мечта. Недавно посмотрел фильм "Дирижер" - это неимоверное что-то. Вот ради такого кино и ролей в таком кино мне хочется заниматься профессией. Тратить себя. В театре мне очень важно волшебство. Не люблю, когда подменяют понятия. Когда вместо волшебства остается голая концепция. Например, "В ожидании Годо"... Условный режиссер говорит: "Пусть герои будут наркоманы и будут сидеть в тюрьме. Это же прикольно, эпатаж, и зритель пойдет"... Не люблю. Если уж эксперименты, то такие, как у Дмитрия Крымова. Его театр художника - уникальное явление. Очень люблю спектакль "Демон: вид сверху". Что дает тебе твоя профессия, как ты думаешь? Знание людей, их психологии. Если говорить о профессии хореографа-постановщика, то я все время ищу, каким движением или жестом заменить слово. Кто, на твой взгляд, делает это лучше всех? Чья хореография тебя впечатляет? Пины Бауш. Я смотрел ее "Весну священную". Где все танцуют в земле. Это потрясение. Безумно люблю театр Джеймса Тьерре, внука Чарли Чаплина. На сцене не произносится почти ни одного слова. Все выражается в пластике. Мне это близко. Некоторые мои друзья говорят, что я органичнее, когда молчу, чем когда говорю смеется. Что тебе дорого в родном театре? У нас дружная и добрая труппа. Я пришел сюда, чтобы познавать и пробовать, и я это получаю. Ты учился у Алексея Владимировича Бородина. Главный его урок? Он учил и учит нас работать, работать и еще раз работать. Тогда все будет хорошо.

Пикинёр в позиции для отражения конной атаки Основной угрозой пехоте ещё в XVI веке стали пушки. Попадание ядра в баталию влекло огромные потери. Опасность представлял также охват — ведь пики подразделения могли быть направлены лишь в какую-то одну сторону. Поэтому предпринимались попытки усовершенствовать строй. В Испании была изобретена «терция»: построение 20 рядов в глубину и 60 — по фронту. Обойти её было труднее, да и число жертв артиллерийского огня несколько сокращалось. Но больший успех имело построение колоннами 30 человек в глубину и всего 16 по фронту. Казалось бы, 4 колонны являлись столь же лёгкой целью для вражеских ядер, как и 2 баталии. Но первое впечатление обманчиво. Колонне было проще выбирать дорогу, и простреливаемое пространство она преодолевала значительно быстрее. Кроме того, до конца XIX века пушки не имели механизма наведения по горизонтали. Ориентируясь на борозды, оставляемые на земле рикошетирующими ядрами, командир мог пытаться провести свой отряд между линиями огня двух соседних орудий. Наступление колоннами хорошо зарекомендовало себя и практиковалось более 200 лет. От кулеврины к пушке Русские пушки «тощих» пропорций Уже к началу XVI века технологии позволяли высверливать дульный канал в сплошной бронзовой болванке, а не отливать ствол сразу в виде полой трубы, как это было в эпоху бомбард. Соответственно, можно было обойтись без ввинчивающейся казённой части и заряжать орудие со ствола. Пушки стали намного безопаснее. Тем не менее качество отливки всё ещё оставляло желать лучшего. Закладывать много пороха в орудие опасались. Для того же, чтобы не слишком проиграть в начальной скорости снаряда, ствол удлинялся до 20-30 калибров. Ввиду этого даже после изобретения «жемчужного» — гранулированного — пороха заряжение пушки занимало много времени. Кулеврина же «осадной мощности» вообще имела 5-метровый ствол, «несовместимый с шомполом». Недостаточным было и рассеяние картечи. Поэтому для самообороны батареи в неё, кроме 8-10 кулеврин, включались 2-4 фальконета. Массовую отливку орудий под мощный заряд, но со стволом, укороченным до 12-14 калибров, удалось наладить в течение XVII века. Конница Рыцарские доспехи, правда, в основном уже как турнирное и парадное снаряжение, продолжали совершенствоваться до начала XVII века. В случае войны король по-прежнему мог рассчитывать на ополчения городов роль которых, впрочем, сводилась к защите стен и верных вассалов, выставляющих конницу. Ведь военную обязанность знати никто не отменял. Но боевое значение рыцарства уже с начала XVI века стало сходить на нет. Времена изменились. Помещики теперь подсчитывали доходы от своих имений и уже не стремились участвовать в войнах — разве что по традиции. Да и сами короли меньше всего стремились к тому, чтобы магнаты начали набирать личные армии. Но конница всё-таки была нужна. Поэтому властители начали прибегать к услугам наёмных рейтаров. В европейских языках никакой разницы между рыцарем и рейтаром нет. Её не было и на самом деле. Как рыцарская, так и рейтарская конница состояла преимущественно из бедных дворян, не имевших своих поместий. Только прежде они служили в качестве вассалов некоему крупному феодалу за натуральное довольствие, а в XVI-XVII веках за деньги — всякому, кто заплатит их. Наём рейтаров, впрочем, редко оправдывал себя. Уже с XVI века кавалерия находилась в глубоком кризисе. Длинные пики не оставляли ей шансов. Наиболее эффективный тактический приём — наезд — стал невозможным. Использовать же кавалерию для фланговых охватов в Европе не умели. Да и не годились тяжеловесные рыцарские клинья для манёвров. Восточноевропейская тяжёлая кавалерия в XVII веке сохраняла на вооружении копья так как дело с пикинёрами ей приходилось иметь редко. В целом, она была значительно боеспособнее западной Временный выход был найден в замене копий на длинные колесцовые пистолеты.

Фото: filmpro. Во всем этом великолепии политического хаоса королевские мушкетеры были личной гвардией монарха. Которая делала «всякое интересное», в том числе с представителями непокладистой аристократии. Из этого прямо произрастало весьма специфическое отношение и положение мушкетеров в обществе. Можно было бы назвать королевских мушкетеров «цепными псами» монарха. Хотя, конечно, не стоит преувеличивать вклад и значимость королевской гвардии во внутриполитических интригах Франции и политических репрессиях против оппозиционной аристократии. В конце концов главной задачей рот королевских мушкетеров была все-таки охрана монарха. Кроме того, их было не очень много. На пике своей численности гвардейцев было всего 330 человек. Вели себя эти граждане очень по всякому. Фото: ru. Гвардейцы могли выполнять в том числе какую-нибудь мокрую или даже грязную работу. Но все-таки это были по большей части «точечные уколы» ну, это когда рубят лес так, что щепки летят на всю страну. Вопросы государственной важности чаще всего решались королем за счет стравливания целых знатных домов. И все-таки осадочек от активности мушкетеров в аристократическом обществе остался.

Значение слова "Мушкетеры"

В этом выпуске окинем кратким взглядом историю Франции и расскажем о жизни и деятельности элитного военного подразделения мушкетеров, которое играло важную роль в политической и социальной жизни страны. Мушкетеры короля и гвардейцы кардинала — типичная двойная опричнина. Конечно же все слышали о приключениях славных мушкетёров, которые обрели мировую известность благодаря творчеству Александра Дюма. Но каждый ли сможет ответить на вопрос, кто такие мушкетёры? Уже в 1665 году мушкетеры вновь возвращаются в строй под командованием знаменитого д'Артаньяна, который был преданным слугой короля. Но был реальный мушкетер, в храбрости не уступавший Д’Артаньяну, в благородстве — Атосу, в изящных манерах — Арамису и давший бы в амурных делах сто очков вперед Портосу, который только и мог похвалиться своей прокуроршей госпожой Кокнар. Кто такие мушкетеры? Кто становился мушкетером? Прототипы героев романа Дюма "Три мушкетера" и что в романе правда, а что вымысел? Автор и ведущий программы, и Смотрите видео онлайн «О мушкетерах! Виват, История!» на канале.

5 интересных фактов о «Трех мушкетерах»

Комплект из шпаги, мушкета и повседневной одежды стоил 250 ливров, в несколько сотен обходилась хорошая лошадь «правильной» масти. Кроме того, дворянин обязан был иметь слугу, которому полагалось платить. Впрочем, обычно спутники мушкетеров никакого жалованья не получали и довольствовались едой и обносками с плеча хозяина. Бой кружев и грязные сорочки В 1660 году появилась вторая рота мушкетеров: кардинал Мазарини подарил королю на свадьбу свой отряд. Их называли черными мушкетерами из-за масти лошадей, на которых Людовик пересадил отряд. Роты враждовали, и временами соперничество принимало весьма странные формы. Все деньги уходили на то, чтобы переплюнуть противника: мушкетеры золотили или серебрили кружева на белье, обшивали рукава золоченым галуном, украшали мундиры жемчугом и бриллиантами.

Но на что же питаться, когда все ливры ушли на дорогую одежду? Мушкетеры быстро нашли выход — они просто-напросто объедали хозяев, у которых квартировались. Домовладельцы были обязаны предоставить каждому постояльцу комнату с двумя постелями — для господина и его слуги — и два места в конюшне для лошадей. Разумеется, жители Сен-Жермена — монахи, профессора и аристократы — были не в восторге от соседства с малообразованными и грубыми гасконцами. Но их никто не спрашивал: заселить любимчиков короля в дом могли и насильно. Впрочем, можно было избавиться от этой чести, уплатив особый налог купеческому старшине.

В итоге мушкетеры чаще всего оказывались в домах тех, кто был стеснен в средствах, и потому вызывали особую ненависть у хозяев квартир. Квартал был начисто лишен источников воды, однако военных это не смущало. Пили они вино, белье отдавали стирать прачкам, а мыться ежедневно считалось вредным: люди верили, что с водой через поры проникают болезни, а частые купания уменьшают мужскую силу. Вместо этого полагалось несколько раз в день менять сорочки, однако и этим мушкетеры пренебрегали. Во французском языке до сих пор есть выражение «устроить стирку по-гасконски»: для этого надо просто надеть грязную рубашку наизнанку. Марс в созвездии Овна «Причиной, по которой французы охотно сражаются на поединках, является то, что Франция находится под знаком Марса в созвездии Овна, и точно так же, как бараны отходят от стада, чтобы сшибиться лбами, так и французы отдаляются от основных воинских частей, чтобы сразиться друг с другом», — говорится в «Трактате против дуэлей» 1610 года.

Созвездие Овна было поистине смертоносным: с 1598 по 1608 год на дуэлях во Франции погибли восемь тысяч дворян. В 1626 году власти попытались положить этому конец, ужесточив и без того суровые законы.

Качество ствола улучшилось, но самое главное — улучшился порох, ибо умные головы придумали сделать его гранулированным для чего он подвергался горячему прессованию в блин, а затем дробился на гранулы, которые затем сортировали: что покрупней — артиллеристам, что помельче — пехоте. Также качественно изменился состав пороха, от чего тот стал раза так в два мощнее. Тяжелые доспехи стали исчезать, а следовательно, слонобойные калибры стали не нужны, и мушкет начали стремительно облегчать, снизив массу с пяти-семи кило до трёх-четырёх. На этом же этапе он обзавелся штыком и избавился от сошки, а заодно и от строя пикинеров перед мушкетёрами, задачей которых было не пускать никого в ближний бой к стрелкам, пока те перезаряжаются. По-русски это уже фузея [1]. И, наконец, последняя трансформация настигла мушкетёров в виде оружейной реформы, согласно которой мастерские, ранее делавшие мушкеты как бог на душу положит, теперь обязаны были делать их по образцу, представленному государством, а приёмка оружия сопровождалась испытаниями.

Стандартизация сделала части мушкетов взаимозаменяемыми, упростила их изготовление, ввела некоторое единообразие и нормализовала более-менее баллистические качества, в результате чего линейная пехота начала стрелять немножко эффективнее, чем раньше. А ещё, века этак с пятнадцатого, существовала также такая интересная штука, как винтовальный штуцер то есть винтовка , делавшийся из мушкета при помощи копира деталь копировального станка, передающая движение инструменту, воспроизводящему нарезку по шаблону и однозубого резца. В результате в стволе мушкета появлялись нарезы, в которые пулю надлежало забивать целую минуту с помощью шомпола и молотка. От такого счастья у этих самодельных винтовок частенько разрывало ствол при выстреле. Это также вносит в дело некоторую путаницу, ибо как их только не обзывали и как только не исхитрялись, чтобы ускорить их заряжание. Здесь оружейная мысль частенько бегала от артиллерии к винтовкам и пистолетам и назад. Сперва у бомбард появилась такая штука, как зарядная камора, но долго не прожила — надёжно прикрепить её к стволу не представлялось возможным. Затем она ожила вновь, но уже на вертлюжных пушках.

Затем вновь выбыла, поскольку из-за нагрева и отсутствия надёжного способа присобачить камору к стволу часто случались клины и взрывы орудия. Затем появилась вновь — уже на пистолетах правда, назвать этот жуткий гибрид револьвера с аркебузой пистолетом язык не поворачивается. Затем снова исчезла — из-за отсутствия механики камору приходилось поворачивать вручную, что было неудобно. Затем снова появилась — на штуцерах, и тут же исчезла, вытесненная на пистолетах винтовой резьбой оказалось, что куда проще отвинтить ствол, засыпать в казённик порох, положить пулю и завинтить ствол на место, чем менять камору , а на винтовках — клиновым затвором появившимся в артиллерии и навеки там закрепившимся , и в конце концов, превратилась в унитарный патрон. Чтобы быть таковыми при дворе, нужно было потратить просто сумасшедшие деньги на то, чтобы прилично выглядеть.

Или я не прав? Чтобы разобраться, давай перенесем действие в Россию. А что?

Давай перенесем всю эту историю в Россию начала нашего века. Из какого-то провинциального города, скажем, из Рязани, в Санкт-Петербург едет молодой офицер, которому отец дает напутствие служить царю -батюшке верой и правдой. Приехав в столицу, устроившись на царскую службу и получив даже определенный доступ ко двору, этот юный дворянин заводит интрижку с замужней женщиной, которая обещает отдаться ему при условии, что он поедет во враждебную Германию и привезет оттуда некое послание, какой-то предмет для царицы, которая изменяет русскому царю с врагом — немецким генералом. И наш юный офицер, да еще в компании других офицеров, дававших присягу царю, с большими приключениями приезжает в столицу вражеского государства, находит этого высокопоставленного немецкого генерала, забирает у него посылку и едет обратно в Россию для того, чтобы покрыть любовную интрижку русской царицы с этим немцем — в тот самый момент, когда его страна начинает войну с Германией, а русский царь лично руководит своими войсками. То есть этот офицер и его компания занимаются самым настоящим предательством. Более того, на своем пути они направо и налево убивают русских патриотов. Как ты думаешь, мог бы роман, прославляющий такие подвиги, пользоваться популярностью в России, а его герои могли бы стать примером для подражания? Никакая бравада во время осады Ла-Рошели не покрывает предательства этих господ.

И возникает вопрос: почему читатель находится на стороне этих изменников Франции, а совсем не на стороне патриота Франции кардинала Ришелье, которого мсье Дюма буквально оболгал, потому что на самом деле это был великий человек, много сделавший для процветания Франции. Кстати, именно кардинал Ришелье построил Пале-Руаяль и перед смертью подарил дворец французскому королю. Но оставим в стороне личную неприязнь мсье Дюма к кардиналу и подумаем о том, чем же так очаровывает этот роман. И неужели французы настолько лишены патриотизма и здравого смысла, что каких-то предателей и клятвоотступников возвели в ранг своих любимых героев, а их автора сделали любимцем Франции?

Если в XVI веке в ротах копейщиков на трёх копейщиков должен был приходиться один мушкетёр, войсках Карла V при каждом значке или роте пехоты состояло по 10 мушкетёров, в Тридцатилетней войне 1616—1648 гг они составляли до двух третей всей пехоты. Значительные усовершенствования в обучении мушкетёров сделаны были Густавом-Адольфом и к концу XVII пикинёры остались только в первой шеренге. Мушкетёры в кавалерии[ править править код ] Ответом кавалерии стало создание «летучих отрядов» и даже «летучих армий» Пьеро Строцци и маршала Бриссака посадивших свою пехоту на коней. В армии Бриссака было найдено решение при котором он посадил наёмные роты стрелков состоящие в основном из выходцев Страны басков продолжателей знаменитых гасконских арбалетчиков позади наёмных лёгких всадников, в основном выходцев из германских земель «вторым номером», которые и доставляли пехотинцев к месту боя. Отсюда даже существует версия, что сам термин dragon драгун является искажённым басками немецкого trager — «помедленнее». К концу XVI в начале XVII в составе кавалерийских полков появляются уже конные роты драгун состоящие как из мушкетёров так и пикинёров. И если мушкетёры могут действовать только в пешем строю, то пикинёры могут участвовать как в пешем, так и конном бою. Между защитным снаряжением мушкетёров и пикинёров драгун существует различие — мушкетёры носят только пехотный шлем марион, а пикинёры ещё и кирасу. Спешившись драгуны составляют устойчивое формирование из мушкетёров и пикинёров. Так же в ряде кавалерийских рот создаются бригады взвода состоящие из мушкетёров. Самыми известными из подобных конных мушкетёров являются мушкетёры гвардии короля Франции Людовика XIII , известных благодаря роману Дюма как « Мушкетёры короля ».

Значение слова "Мушкетеры"

Мопертюи упивался славой и успехом. Не омрачало их даже ворчание Жака Кассини который упорно не соглашался с добытыми экспедицией результатами , тем более что сам Вольтер разразился стихотворным панегириком, в котором называл Пьера Луи «героем физики» и «современным аргонавтом». Мопертюи скакал из города в город, из страны в страну, всюду читая лекции и рассказывая о своих приключениях, так что одна высокопоставленная парижская дама даже назвала его «блохой». А в 1738 году он стал почетным членом Петербургской академии наук.

Не дожидаясь возвращения южной экспедиции, от которой изредка приходили обнадеживающие весточки, Мопертюи написал короткую заметку «Фигура Земли» и стал готовить книгу с подробным описанием путешествия и полученных результатов. И тут оказалось, что своими восхвалениями Вольтер оказал ему, в общем-то, медвежью услугу. Этот вольнодумец нападками на власть настолько достал короля, что тот в 1734 году запретил издание его «Философических писем».

Но Вольтер не унимался и изо всех сил добивался публикации вступления к сочинению Ньютона. При дворе укрепилось мнение, что «ньютонианство» равнозначно «вольтерьянству». Вольтер Мопертюи всерьез забеспокоился, что его книгу тоже могут запретить, а потому стал готовить ее к печати в обстановке строжайшей секретности.

Десяток наборщиков заперли в типографии и не разрешали покидать ее даже на минуту. Там они ели и спали, и там же в один из церковных праздников для них пришлось устроить мессу. Но всё обошлось — книжка вышла в свет и тут же стала живо обсуждаться, причем не всегда с положительными отзывами, хотя ее полностью одобрил, например, Рене Антуан Реомюр тот самый!

Особенно на нее ополчились французские астрономы и изготовители астрономических инструментов, поскольку Мопертюи предпочел использовать в экспедиции английскую технику. В Англии книгу встретили с восторгом, и один из членов Королевского общества даже посочувствовал автору за то, что на родине его сильно клюют. В 1739 году, через год после возвращения северной экспедиции, Мопертюи поджидал сюрприз.

В Париж неожиданно прибыли две барышни из самой Лапландии! Оказалось — чего, впрочем, никто особенно и не скрывал, — что путешественники не обременяли себя воздержанием и охотно заводили себе пассий из числа тамошних прелестниц. Вот две из них и прибыли разыскивать своих соблазнителей.

Как они попали в Париж, осталось загадкой. Тут, как водится, греховодники стали валить вину один на другого. Мопертюи, откровенно писавший маркизе дю Шатле из Лапландии о своей тамошней возлюбленной, заявил, что одна из скандалисток — дочь шведского негоцианта, а не его походно-полевая жена, которая осталась горевать дома.

Алексис Клеро тоже открестился, и всё свалили на безответного художника экспедиции, который якобы наврал девицам с три короба о своем богатстве, хотя был беден как церковная мышь, и убедил, что все парижане сплошь богачи. В конце концов эта история завершилась более или менее благополучно — одну из девиц отправили в монастырь, а другую находчивый остроумец Мопертюи пристроил компаньонкой к одной из своих бывших любовниц. Следующие лет пять Пьер Луи провел в приятной праздности, купаясь в лучах славы, пописывая изящные литературные поделки и не помышляя о науке.

Но тут что-то заставило его встрепенуться, и он внезапно решил заняться совершенно новой для себя темой — преломлением света. Он, конечно, знал о наблюдениях Пьера де Ферма, который еще около 1650 года установил свой принцип наименьшего времени: из всех возможных путей свет выбирает тот, где для его прохождения затрачивается минимальное время. Знал он и о результате своего коллеги по экспедиции Клеро, который установил, что закон тяготения Ньютона применим и к преломлению света.

Знал и о том, что без помощи состарившегося Иоганна Бернулли вряд ли справится с математическими сложностями, — но всё же рискнул вторгнуться в эту новую для себя область. У него была грандиозная идея и гораздо более квалифицированный наставник, чем базельский старец: сам Господь! Похоже, у Мопертюи, как и у его вдохновителя Исаака Ньютона, с годами крыша сдвинулась от физики к метафизике и теологии.

Он уверовал, что «законы, которым Природа следует по воле высшего Разума и являет себя нам согласно Его воле, всегда действуют так, чтобы все процессы протекали простейшим образом». В другой статье, озаглавленной «Гармония различных законов природы, представлявшихся доселе несовместимыми», он, похоже, впервые вводит понятие действия для процесса преломления, которое для этого случая определил как произведение скорости света на длину пути. Но это было лишь началом.

Его целью было обобщить свой принцип на все механические явления. Природа, по его мнению, была «экономной», вела себя так, чтобы «расходы» были минимальны, — и он поставил себе цель объяснить, почему это так. Любопытной особенностью принципа Ферма, как и принципа наименьшего действия, является то, что эти принципы вроде бы представляются телеологическими — преследующими определенную заданную цель.

Каждая частица света если следовать корпускулярной теории Ньютона должна заранее «знать», куда она должна попасть, чтобы потратить на это минимум времени. Мопертюи всячески подчеркивал методологическую роль «конечной цели» в установлении законов физики. Ответ на вопрос, почему частицы света ведут себя именно так, был ему кристально ясен — так повелел Господь.

Он всегда знает конечную цель, и всё в природе подчиняется Его воле. Гармония этих атрибутов столь совершенна, что все природные явления можно вывести одно из другого, если рассматривать их по отдельности. Слепая механика с необходимостью подчиняется замыслу самого просвещенного и самого свободного Разума», — писал Мопертюи.

Или: «... Он уверял, что своим принципом наименьшего действия решал триединую задачу: открывал истинные замыслы Господа, применял эти замыслы для решения конкретных проблем и пытался понять, в чем состоит смысл этих проблем. Со временем ярый безбожник Вольтер врезал ему по первое число.

Ничего не забыл: ни всеведущего боженьку, ни связь со своей возлюбленной, ни путешествие в Лапландию. В последнем случае он поступил просто — взял свой панегирик, где называл Мопертюи «современным аргонавтом», и поменял в нем лишь последние строки, написав: «... А в 1752 году довольно издевательски описал экспедицию в повести «Микромегас», где с ее участниками беседует гигантский пришелец с планеты, вращающейся вокруг Сириуса.

В общем, Вольтер сменил милость на гнев. И Мопертюи ощутил его на себе в полной мере... Но захватывающие детали изложим опять-таки чуть позже, а пока расскажем о дальнейших карьерных успехах нашего героя.

Фридрих Великий В 1740 году на прусский престол взошел кронпринц Фридрих, впоследствии названный Фридрихом Великим. Он считал себя философом и поэтом и обожал всё французское, даже писал на французском стихи. Править сочинения королю помогал вездесущий Вольтер.

Он не гнушался прямой лестью — писал Фридриху хвалебные послания, называл его «северным Соломоном» — и был призван в Берлин и приближен ко двору. Некоторое время спустя Фридрих вознамерился перестроить свою академию наук на манер французской и, с подачи тогда еще благосклонного Вольтера, пригласил на должность ее президента Мопертюи. После недолгих переговоров тот согласился заняться академией и вскоре прибыл в Берлин, хотя не горел желанием особо там задерживаться.

В 1741 году Фридрих затеял небольшую войнушку с Австрией и, заскучав на передовых позициях без интеллектуального общества, велел Мопертюи присоединиться к нему. Тот послушался — и в ходе ближайшего сражения попал в плен.

Именно ему удается сделать мушкетеров образцовым подразделением численностью в 250 человек. У кардинала же была своя охрана, состоящая из гвардейцев — конных аркебузиров и кавалеристов, вооруженных мушкетами. В 1660 году Мазарини перевел свою роту солдат королю. Последнее крупное сражение с их участием состоялось в Фонтенуа 1745 года — это была Война за австрийское наследство.

Те, кто не сражался в битвах, оставался при дворце. Короля охраняли как минимум 100 мушкетеров: они несли караул, охраняли знамена и важные королевские объекты. Мушкетёров расформировали из-за экономии в 1775 году. Мушкетерское жалованье равнялось зарплате извозчика Король скромно благодарил мушкетеров за службу. Примерное жалование составляло около 300 ливров в год. По сравнению со средним доходом французов тех лет, столько же получал, например, обычный извозчик.

Предполагалось, что все мушкетеры были выходцами из знатных и благородных семей, а значит автоматически считались состоятельными. Только вот он был не выходцем из знатного рода, а просто воякой. Его служба окончилась в 1643-м, когда Атос был убит на дуэли вблизи рынка Прэ-о-Клер.

На этом же этапе он обзавелся штыком и избавился от сошки, а заодно и от строя пикинеров перед мушкетёрами, задачей которых было не пускать никого в ближний бой к стрелкам, пока те перезаряжаются. По-русски это уже фузея [1].

И, наконец, последняя трансформация настигла мушкетёров в виде оружейной реформы, согласно которой мастерские, ранее делавшие мушкеты как бог на душу положит, теперь обязаны были делать их по образцу, представленному государством, а приёмка оружия сопровождалась испытаниями. Стандартизация сделала части мушкетов взаимозаменяемыми, упростила их изготовление, ввела некоторое единообразие и нормализовала более-менее баллистические качества, в результате чего линейная пехота начала стрелять немножко эффективнее, чем раньше. А ещё, века этак с пятнадцатого, существовала также такая интересная штука, как винтовальный штуцер то есть винтовка , делавшийся из мушкета при помощи копира деталь копировального станка, передающая движение инструменту, воспроизводящему нарезку по шаблону и однозубого резца. В результате в стволе мушкета появлялись нарезы, в которые пулю надлежало забивать целую минуту с помощью шомпола и молотка. От такого счастья у этих самодельных винтовок частенько разрывало ствол при выстреле.

Это также вносит в дело некоторую путаницу, ибо как их только не обзывали и как только не исхитрялись, чтобы ускорить их заряжание. Здесь оружейная мысль частенько бегала от артиллерии к винтовкам и пистолетам и назад. Сперва у бомбард появилась такая штука, как зарядная камора, но долго не прожила — надёжно прикрепить её к стволу не представлялось возможным. Затем она ожила вновь, но уже на вертлюжных пушках. Затем вновь выбыла, поскольку из-за нагрева и отсутствия надёжного способа присобачить камору к стволу часто случались клины и взрывы орудия.

Затем появилась вновь — уже на пистолетах правда, назвать этот жуткий гибрид револьвера с аркебузой пистолетом язык не поворачивается. Затем снова исчезла — из-за отсутствия механики камору приходилось поворачивать вручную, что было неудобно. Затем снова появилась — на штуцерах, и тут же исчезла, вытесненная на пистолетах винтовой резьбой оказалось, что куда проще отвинтить ствол, засыпать в казённик порох, положить пулю и завинтить ствол на место, чем менять камору , а на винтовках — клиновым затвором появившимся в артиллерии и навеки там закрепившимся , и в конце концов, превратилась в унитарный патрон. Чтобы быть таковыми при дворе, нужно было потратить просто сумасшедшие деньги на то, чтобы прилично выглядеть. В книге отдельная пара глав посвящена их мучениям и проискам когда де Тревиль объявляет о необходимости полностью обновить экипировку [2].

Поэтому разница между королевским мушкетёром и обычным примерно как между взводом почётного караула и взводом пехотинцев мотострелковых войск. Кстати, Дюма прямо указывает, сколько пришлось потратить одному из четверки на одни лишь шмотки.

Качество ствола улучшилось, но самое главное — улучшился порох, ибо умные головы придумали сделать его гранулированным для чего он подвергался горячему прессованию в блин, а затем дробился на гранулы, которые затем сортировали: что покрупней — артиллеристам, что помельче — пехоте. Также качественно изменился состав пороха, от чего тот стал раза так в два мощнее. Тяжелые доспехи стали исчезать, а следовательно, слонобойные калибры стали не нужны, и мушкет начали стремительно облегчать, снизив массу с пяти-семи кило до трёх-четырёх. На этом же этапе он обзавелся штыком и избавился от сошки, а заодно и от строя пикинеров перед мушкетёрами, задачей которых было не пускать никого в ближний бой к стрелкам, пока те перезаряжаются. По-русски это уже фузея [1]. И, наконец, последняя трансформация настигла мушкетёров в виде оружейной реформы, согласно которой мастерские, ранее делавшие мушкеты как бог на душу положит, теперь обязаны были делать их по образцу, представленному государством, а приёмка оружия сопровождалась испытаниями. Стандартизация сделала части мушкетов взаимозаменяемыми, упростила их изготовление, ввела некоторое единообразие и нормализовала более-менее баллистические качества, в результате чего линейная пехота начала стрелять немножко эффективнее, чем раньше.

А ещё, века этак с пятнадцатого, существовала также такая интересная штука, как винтовальный штуцер то есть винтовка , делавшийся из мушкета при помощи копира деталь копировального станка, передающая движение инструменту, воспроизводящему нарезку по шаблону и однозубого резца. В результате в стволе мушкета появлялись нарезы, в которые пулю надлежало забивать целую минуту с помощью шомпола и молотка. От такого счастья у этих самодельных винтовок частенько разрывало ствол при выстреле. Это также вносит в дело некоторую путаницу, ибо как их только не обзывали и как только не исхитрялись, чтобы ускорить их заряжание. Здесь оружейная мысль частенько бегала от артиллерии к винтовкам и пистолетам и назад. Сперва у бомбард появилась такая штука, как зарядная камора, но долго не прожила — надёжно прикрепить её к стволу не представлялось возможным. Затем она ожила вновь, но уже на вертлюжных пушках. Затем вновь выбыла, поскольку из-за нагрева и отсутствия надёжного способа присобачить камору к стволу часто случались клины и взрывы орудия. Затем появилась вновь — уже на пистолетах правда, назвать этот жуткий гибрид револьвера с аркебузой пистолетом язык не поворачивается.

Затем снова исчезла — из-за отсутствия механики камору приходилось поворачивать вручную, что было неудобно. Затем снова появилась — на штуцерах, и тут же исчезла, вытесненная на пистолетах винтовой резьбой оказалось, что куда проще отвинтить ствол, засыпать в казённик порох, положить пулю и завинтить ствол на место, чем менять камору , а на винтовках — клиновым затвором появившимся в артиллерии и навеки там закрепившимся , и в конце концов, превратилась в унитарный патрон. Чтобы быть таковыми при дворе, нужно было потратить просто сумасшедшие деньги на то, чтобы прилично выглядеть.

О мушкетерах! Виват, История!

Значение слова мушкетёры. Мушкетеры — вид пехоты в европейских армиях 16 — нач. 18 вв., вооруженноймушкетами. Смотреть онлайн фильм Мушкетёры. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Во времена трёх мушкетёров игра в бильярд происходила на столах, не отличающихся внушительными размерами.

Тысяча чертей: почему француженки ненавидели мушкетеров

Мушкетеры – известны большинству людей, как отважные окутанные ореолом романтики герои романов Дюма. Тема этого выпуска программы: Мушкетеры. Кто такие мушкетеры? Кто становился мушкетером? Прототипы героев романа Дюма "Три мушкетера" и что в романе правда. «Три мушкетера» — типичный сериал, только печатный. Значение слова мушкетёры. Мушкетеры — вид пехоты в европейских армиях 16 — нач. 18 вв., вооруженноймушкетами. В этом выпуске окинем кратким взглядом историю Франции и расскажем о жизни и деятельности элитного военного подразделения мушкетеров, которое играло важную роль в политической и социальной жизни страны. Иван Абрамов А кто такие мушкетеры? на молодёжном сленге. Мушкетёры (мушкетеры) – это историческая группа французских военных.

Мушкетеры XVII века

Факт, что мушкетеры были дворянами, сильно сокращал затраты государства: воинам выдавался лишь мушкет, а коня со сбруей, слугу, одежду, амуницию, холодное оружие должны были приобретать на свои деньги сами дворяне. Как и все дворяне, королевские мушкетеры следили за своей внешностью. Легендарные широкополые шляпы со страусиными перьями не снимались даже в помещении и за столом. Но перед дамами, конечно, мушкетер был рад снять свою прекрасную шляпу и склонить голову в поклоне, тряхнув своими длинными волосами. Правда, кудри до плеч были не только ради красоты.

Разгорелся скандал между кардиналом Мазарини и капитан-лейтенантом мушкетёров де Тревилем. Роту мушкетеров распустили в 1646 году и вернули только спустя 10 лет. Именно ему удается сделать мушкетеров образцовым подразделением численностью в 250 человек. У кардинала же была своя охрана, состоящая из гвардейцев — конных аркебузиров и кавалеристов, вооруженных мушкетами.

В 1660 году Мазарини перевел свою роту солдат королю. Последнее крупное сражение с их участием состоялось в Фонтенуа 1745 года — это была Война за австрийское наследство. Те, кто не сражался в битвах, оставался при дворце. Короля охраняли как минимум 100 мушкетеров: они несли караул, охраняли знамена и важные королевские объекты. Мушкетёров расформировали из-за экономии в 1775 году. Мушкетерское жалованье равнялось зарплате извозчика Король скромно благодарил мушкетеров за службу. Примерное жалование составляло около 300 ливров в год. По сравнению со средним доходом французов тех лет, столько же получал, например, обычный извозчик.

Предполагалось, что все мушкетеры были выходцами из знатных и благородных семей, а значит автоматически считались состоятельными.

В 1811 году ему было присвоено название 37-ой Екатеринбургский пехотный полк. Он прошел славный боевой путь и был награжден многими наградами за боевые заслуги перед Отечеством. В 1918 году полк был расформирован.

Не жалею. Но не желаю и о том, что ими занимался. Там все непросто... Ты правда считаешь, что в театре среда лучше? Тут другое. Просто театр я люблю больше, как выяснилось. И сейчас я занимаюсь тем, что люблю. Просто работаю. И хочу развиваться дальше, много играть, сниматься. У кого бы ты хотел сниматься?

Знаю, ты работал какое-то время в сериалах. На данном этапе я не хотел бы попасть в сериал. Хочу хорошего качественного кино. К хорошему режиссеру. К Кончаловскому или Лунгину - мечта. Недавно посмотрел фильм "Дирижер" - это неимоверное что-то. Вот ради такого кино и ролей в таком кино мне хочется заниматься профессией. Тратить себя. В театре мне очень важно волшебство. Не люблю, когда подменяют понятия.

Когда вместо волшебства остается голая концепция. Например, "В ожидании Годо"... Условный режиссер говорит: "Пусть герои будут наркоманы и будут сидеть в тюрьме. Это же прикольно, эпатаж, и зритель пойдет"... Не люблю. Если уж эксперименты, то такие, как у Дмитрия Крымова. Его театр художника - уникальное явление. Очень люблю спектакль "Демон: вид сверху". Что дает тебе твоя профессия, как ты думаешь? Знание людей, их психологии.

Если говорить о профессии хореографа-постановщика, то я все время ищу, каким движением или жестом заменить слово. Кто, на твой взгляд, делает это лучше всех? Чья хореография тебя впечатляет? Пины Бауш. Я смотрел ее "Весну священную". Где все танцуют в земле. Это потрясение. Безумно люблю театр Джеймса Тьерре, внука Чарли Чаплина. На сцене не произносится почти ни одного слова. Все выражается в пластике.

Мне это близко. Некоторые мои друзья говорят, что я органичнее, когда молчу, чем когда говорю смеется. Что тебе дорого в родном театре? У нас дружная и добрая труппа. Я пришел сюда, чтобы познавать и пробовать, и я это получаю. Ты учился у Алексея Владимировича Бородина. Главный его урок? Он учил и учит нас работать, работать и еще раз работать. Тогда все будет хорошо. Ты не боишься, что вдруг останешься не удел?

Твоя карьера в самом начале, и может случиться всякое... У меня есть запасной вариант - танцы. Меня звали в театры быть штатным хореографом. Хотя я уверен - все будет отлично. Я оптимист. И совсем не думаю о неудачах. Как зритель ты бываешь в театре?

Шпагой и дагой: мушкетеры Его Величества

Ранний ствол мушкета изготовлялся из железного листа, который сгибали в трубу и заваривали кузнечной проковкой стык, затем заклёпывали один конец и сверлили запальное отверстие. Очевидно, что металл там был ужасающего качества учитывая, что осилить плавку железа в те времена не могли, всё оружие было кованым , железо было мягким чтобы в случае разрыва ствола было поменьше осколков , и разнообразные проблемы эксплуатации делали это оружие весьма негламурным. Порох представлял собой пороховую мякоть — сиречь измельчённые в пыль серу, селитру и уголь. Понятное дело, этот порох очень страдал от влажности и не всегда загорался, обеспечивая множество осечек.

Замок представлял собой рычаг с фитилём, который надлежало раздувать, дабы он не затух. Никакой речи о том чтобы стрелять в дождь идти не могло — порох отсыревал в момент. Чуть позже от пистолетов к мушкетам перешел путем небольшой мутации из двух видов в один кремневый замок со всей своей гарнитурой.

Качество ствола улучшилось, но самое главное — улучшился порох, ибо умные головы придумали сделать его гранулированным для чего он подвергался горячему прессованию в блин, а затем дробился на гранулы, которые затем сортировали: что покрупней — артиллеристам, что помельче — пехоте. Также качественно изменился состав пороха, от чего тот стал раза так в два мощнее. Тяжелые доспехи стали исчезать, а следовательно, слонобойные калибры стали не нужны, и мушкет начали стремительно облегчать, снизив массу с пяти-семи кило до трёх-четырёх.

На этом же этапе он обзавелся штыком и избавился от сошки, а заодно и от строя пикинеров перед мушкетёрами, задачей которых было не пускать никого в ближний бой к стрелкам, пока те перезаряжаются. По-русски это уже фузея [1]. И, наконец, последняя трансформация настигла мушкетёров в виде оружейной реформы, согласно которой мастерские, ранее делавшие мушкеты как бог на душу положит, теперь обязаны были делать их по образцу, представленному государством, а приёмка оружия сопровождалась испытаниями.

Стандартизация сделала части мушкетов взаимозаменяемыми, упростила их изготовление, ввела некоторое единообразие и нормализовала более-менее баллистические качества, в результате чего линейная пехота начала стрелять немножко эффективнее, чем раньше. А ещё, века этак с пятнадцатого, существовала также такая интересная штука, как винтовальный штуцер то есть винтовка , делавшийся из мушкета при помощи копира деталь копировального станка, передающая движение инструменту, воспроизводящему нарезку по шаблону и однозубого резца. В результате в стволе мушкета появлялись нарезы, в которые пулю надлежало забивать целую минуту с помощью шомпола и молотка.

От такого счастья у этих самодельных винтовок частенько разрывало ствол при выстреле. Это также вносит в дело некоторую путаницу, ибо как их только не обзывали и как только не исхитрялись, чтобы ускорить их заряжание. Здесь оружейная мысль частенько бегала от артиллерии к винтовкам и пистолетам и назад.

Уделим внимание важности сбалансированного питания и необходимости дополнительного приема витаминных комплексов в некоторых сл... Мы рассмотрим самые простые из возможных клеток: бактериальные. Понимая, как работают бактери...

Мушкет появился в ответ на быстро распространяющуюся тактику кавалерии вооружённую огнестрельным оружием и способную с его помощью наносить значительный урон ощетинившейся пиками пехоте. Имеющиеся в наличии у пехоты аркебузиры не вполне справлялись с этой задачей — как правило одна треть кавалерии к тому времени были вооружены длинноствольными пистолетами и ещё одна треть была вооружена аркебузами. Пехота же не могла увеличивать долю аркебузиров за счёт пикинёров, иначе она сильно теряла в устойчивости против пеших и конных пикинёров противника. Решением этой проблемы и стал мушкет или как его ещё называли «двойная аркебуза», калибр и дальнобойность которого были значительно выше чем у аркебузы. Но у мушкета был значительный недостаток — его можно было использовать только в пешем порядке и из-за его тяжести солдаты были менее мобильны чем аркебузиры. Окончательным итогом решения стал триумвират пикинёров, аркебузиров и мушкетёров из которых состояли пехотные формирования, в которых каждое подразделение решало свою задачу. Так мушкетёры противостояли вражеской кавалерии на недоступной для неё дистанции ведения огня и вражеским мушкетёрам, более подвижные аркебузиры оказывали мушкетёрам поддержку и огневое противостояние в случаях, когда требовались перестроения, а пикинёры брали на себя всю тяжесть ближнего боя.

Благодаря этом сформировалось устойчивое пехотное формирование и именно эти виды пехоты на полтора столетия определили господство на поле боя испанской терции. Но в ходе совершенствования мушкета и его облегчения мушкетёры постепенно взяли на себя функции аркебузиров и они их постепенно вытеснили. С дальнейшим возрастанием роли огнестрельного оружия на поле боя постепенно меняется и соотношение между стрелками и пикинёрами. Если в XVI веке в ротах копейщиков на трёх копейщиков должен был приходиться один мушкетёр, войсках Карла V при каждом значке или роте пехоты состояло по 10 мушкетёров, в Тридцатилетней войне 1616—1648 гг они составляли до двух третей всей пехоты.

С дальнейшим возрастанием роли огнестрельного оружия на поле боя постепенно меняется и соотношение между стрелками и пикинёрами. Если в XVI веке в ротах копейщиков на трёх копейщиков должен был приходиться один мушкетёр, войсках Карла V при каждом значке или роте пехоты состояло по 10 мушкетёров, в Тридцатилетней войне 1616—1648 гг они составляли до двух третей всей пехоты. Значительные усовершенствования в обучении мушкетёров сделаны были Густавом-Адольфом и к концу XVII пикинёры остались только в первой шеренге. Мушкетёры в кавалерии[ править править код ] Ответом кавалерии стало создание «летучих отрядов» и даже «летучих армий» Пьеро Строцци и маршала Бриссака посадивших свою пехоту на коней. В армии Бриссака было найдено решение при котором он посадил наёмные роты стрелков состоящие в основном из выходцев Страны басков продолжателей знаменитых гасконских арбалетчиков позади наёмных лёгких всадников, в основном выходцев из германских земель «вторым номером», которые и доставляли пехотинцев к месту боя. Отсюда даже существует версия, что сам термин dragon драгун является искажённым басками немецкого trager — «помедленнее». К концу XVI в начале XVII в составе кавалерийских полков появляются уже конные роты драгун состоящие как из мушкетёров так и пикинёров. И если мушкетёры могут действовать только в пешем строю, то пикинёры могут участвовать как в пешем, так и конном бою. Между защитным снаряжением мушкетёров и пикинёров драгун существует различие — мушкетёры носят только пехотный шлем марион, а пикинёры ещё и кирасу. Спешившись драгуны составляют устойчивое формирование из мушкетёров и пикинёров. Так же в ряде кавалерийских рот создаются бригады взвода состоящие из мушкетёров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий