Новости коляда николай вконтакте

Николай Владимирович расскажет о Международном театральном фестивале современной драматургии «Коляда-Plays». Драматург Николай Коляда утром обнаружил непонятное произведение искусства возле «Коляда-Театра». В челябинском Молодежном театре вчера, 12 мая, прошел творческий вечер знаменитого драматурга и режиссера Николая Коляды. "Коляда-театр" приехал в столицу с гастролями после двухлетнего перерыва, связанного с пандемией.

Николай Коляда появится на федеральном телевидении

Выпуск с уральским драматургом покажут на телеканале «Санкт-Петербург». Фото: Полина Зиновьева Уральский драматург и режиссер, художественный руководитель «Коляда-Театра» Николай Коляда стал участником телепередачи «Театральная гостиная Рудольфа Фурманова». В рамках проекта телевизионщики проводят творческие встречи с выдающимися деятелями искусства, артистами, режиссерами и писателями. Герои программы рассуждают о современной культуре и рассказывают истории из закулисья. Об своем участии в проекте Николай Коляда рассказал на своей странице в социальных сетях.

И вот — получай», — написал Николай Коляда на своей странице ВКонтакте. Руководитель театра рассказал, что «люди в чёрном» ходят к нему уже два дня подряд, а вчера, 15 июня, составили протокол на 20 страницах, который он подписал.

Если нет исходного события и всё начинается с нуля… Основа основ драматургии исходное событие.

Необходимо понимать психологию сидящих в зале и думать о том, где в какой момент их надо пощекотать, чтобы они посмеялись. Без юмора нельзя никак. Ни в киносценарии, ни в драматургии. Юмор — основа основ», — говорит Николай Коляда. Среди слушателей на мастер-классе были участники фестиваля «Одна шестая», поклонники, студенты и выпускники драматурга.

У меня в театре работает 70 человек, из них 40 — артисты.

Сложные люди! У всех свои амбиции, характеры, все гении. Терплю, терплю, терплю… Двадцать лет терплю. Театр частный, живем без помощи государства. Никакого костюмированного вранья! Спектакль «Шанель баба» по пьесе Николая Коляды на сцене Театра им.

Вахтангова идет с аншлагом. Тут надо начать издалека. Я часто хожу в театры, это моя жизнь. Мне обычно через три минуты все понятно. Если дядьки и тетки приклеились к бороде, надели парики и заговорили нечеловеческими голосами, я сижу и думаю: «А что вы такие фальшивые, что же вы такие неправдивые? Вы же в жизни так не говорите и так не ходите и руки так не заламываете».

Для меня это все мертвечина. Поэтому я 21 год назад создал театр, где пытаюсь сделать все, чтобы не было этой театральной лжи и фальши, этого костюмированного вранья, с которым я пытаюсь бороться всеми силами. В моем театре все живое. Там показываем жизнь такой, как она есть. Я не понимаю, что такое сценическая пощечина! Не понимаю!

Это когда руку на метр до лица не донесли, а человек уже падает. У меня бьют как в жизни! Великий режиссер Георгий Товстоногов всегда говорил: «Действие определяется глаголом». Зачем ты это говоришь?! Прежде чем сказать, обязательно подумай! Это же видно, когда мысль перетекает из лба в губы или когда изо рта вылетает только пустота.

Это все видно! Права была мама Бывают минуты, когда я себя проклинаю за то, что создал свой театр! Пандемия была — восемь месяцев сидели без копейки денег. А мы же в ответе за тех, кого приручили, как говорится. Я как начал вонять в интернете: «Дайте денег, помогите с деньгами…» Смотрю пришло 100 тысяч рублей от Александра Александровича Калягина, председателя СТД. Свои деньги!

Не зря моя мама говорила, что хороших людей на свете больше! Много больше! Вся театральная общественность России, которую я, грешник, ругал, проклинал и называл бездарями. Она не знала, на какие кнопки нажимать на телефоне. Ждала сына с работы, чтобы он помог отправить деньги мне на карту. Люди присылали и по 50, и по 100, и по 500 рублей.

Это так дорого! Это до слез! Я же эти деньги не сворую, не выстрою себе виллу на Майами. Я все собирал до копеечки — и на зарплату артистам, и мы благодаря поддержке народа выжили в это лихое пандемийное время. Кислород жизни уходит. Много званых, да мало избранных, понимаете.

Перегородка между слезами и смехом очень тонкая. Но радости все равно больше… Хотя... Слушайте, похоронить столько людей… Вздыхает. Ушла Галина Борисовна Волчек, которая столько сделала для меня. Словами не передать. Гафт ушел, ушла Дорошина… А с ними сколько ушло, слов нет.

Приезжаю в Москву и вижу, что на этот спектакль билеты стоят 50 тысяч рублей, на этот спектакль 40, а на этот 30 тысяч. Смотрю — глазам не верю! Они, наверное, хорошие артисты. Но клянусь вам Богом, я бы никогда не потратил 20 тысяч рублей, чтобы посмотреть на того или иного артиста. Не стоит он этих денег, не стоит! Сейчас все распиаривается, криком берется, а на самом деле трех копеек не стоит.

Если брать по гамбургскому счету-то. На Гафта бы пошел за эти деньги. На Волчиху бы пошел… Господи, простите, Галина Борисовна! Когда она выскакивала на сцену в спектакле «Ревизор» в роли Анны Андреевны, а Неелова играла Анну Антоновну, мама дорогая, что творилось в зале! На сцене были две мартовские кошки, две молнии. А в зале все умирали от хохота.

А когда Дорошина играла в моей пьесе «Мурлин-мурло», это было что-то невообразимое. Она говорила: «Все, все, все, сейчас конец света наступит... На сцене была не артистка, а женщина, которая минуту назад вышла из трамвая. Я никогда не был с ними на равных! Вы что? Ахеджакова — только Лия Меджидовна для меня.

И все остальные. Всегда в испуге и страхе, когда рядом с ними. Пошутить, посмеяться — это одно. Но никакого никогда амикошонства. У меня есть одно жесткое «но». Когда Гафт и Дорошина играли мою пьесу «Заяц лавстори», шли репетиции, и однажды звонит мне Валентин Иосифович Гафт: «Коля, там есть один длинный монолог про ложечку, я решил его убрать...

Потом, после премьеры, Гафт мне говорил: «Слушай, Коля, я какой дурак был, не понял соль твою…» Я очень принципиальный, когда пытаются безжалостно редактировать мои тексты. Если из мелодии выкинуть десяток нот, то все — не будет музыки. Но почему люди не понимают, что текст — это часто музыка?! Я паразит порядочный Можно ли выучиться на артиста? Можно слона в цирке научить ходить по веревочке, если его бить. Артиста можно научить громко произносить слова и даже красиво ходить по сцене.

Николай Коляда: «На тех, кто поет по-украински, сейчас пишут доносы, а у нас главный герой — хохол»

Я позвонил Васе Сигареву и говорю: «Вася, вы же сейчас звезды с Трояновой. В Москве живете. Снимите ролик в поддержку фестиваля. Может быть, это поможет». Через какое-то время Сигарев дал мне телефон Андрея Молчанова, сказав, что это самый известный, богатый бизнесмен в России… Мы встретились, поговорили.

А когда Дорошина играла в моей пьесе «Мурлин-мурло», это было что-то невообразимое. Она говорила: «Все, все, все, сейчас конец света наступит... На сцене была не артистка, а женщина, которая минуту назад вышла из трамвая. Я никогда не был с ними на равных! Вы что?

Ахеджакова — только Лия Меджидовна для меня. И все остальные. Всегда в испуге и страхе, когда рядом с ними. Пошутить, посмеяться — это одно. Но никакого никогда амикошонства. У меня есть одно жесткое «но». Когда Гафт и Дорошина играли мою пьесу «Заяц лавстори», шли репетиции, и однажды звонит мне Валентин Иосифович Гафт: «Коля, там есть один длинный монолог про ложечку, я решил его убрать... Потом, после премьеры, Гафт мне говорил: «Слушай, Коля, я какой дурак был, не понял соль твою…» Я очень принципиальный, когда пытаются безжалостно редактировать мои тексты. Если из мелодии выкинуть десяток нот, то все — не будет музыки.

Но почему люди не понимают, что текст — это часто музыка?! Я паразит порядочный Можно ли выучиться на артиста? Можно слона в цирке научить ходить по веревочке, если его бить. Артиста можно научить громко произносить слова и даже красиво ходить по сцене. Но если ты не родился кошкой, ты ею не будешь никогда. Когда Фаина Раневская выходила на сцену, то было такое чувство, что выходила кошка. На авансцене в это время танцевал отряд пионеров, но все смотрели, как шла Раневская. Это все к вопросу, можно выучиться или нельзя? Сукины ли дети артисты?

Пещерные чудовища… Я сам артист, выхожу на сцену, играю. Сказать, что я белый и пушистый — боже сохрани! Я тоже паразит порядочный! Могу быть диктатором и требовать то, что мне надо. А иначе в театре нельзя, иначе все разлетится и развалится. Сами подумайте: 70 человек народу, у одного — одно и другого — другое. Если буду всем поддакивать, то что получится?! Я увольняю людей, многих уволил. По-другому нельзя.

Я могу злиться и обижаться, но, чтобы руку не подать человеку, такого нет. Да ну, в пень дырявый! Такого нет, пусть все живут… Слезы? Заплакать могу хоть от чего. Лев Толстой писал в дневниках: «Старый я стал. Что ни происходит в жизни — плачу. Птичка поет — плачу, солнце встает — плачу…» Вот и я такой. Утром встаю — все болит, собираю себя по кускам и иду дальше… Вот если бы не было у меня театра, то, наверное, давно в могиле лежал. Или спился бы.

А тут надо вставать, собирать себя в кучу. В 11 часов репетиция, и тебя ждут 40 человек на сцене. Какие болячки? На сцену выскочил, и ничего уже не болит! Что дает возраст? Вчера пришла на карту — 18 тысяч рублей. Говорят, что это большая пенсия. Ну посмотрю на себя в зеркало, морда старая, а так вроде еще не чувствую этот самый возраст. Знаете, есть хорошее выражение: хочешь не стареть — иди в педагоги.

Я очень много лет преподаю в театральном институте, общаюсь с молодежью, слушаю их юмор. Иногда думаю, что не я их учу, а они меня. Мне хоть и говорят, что душа бессметна, но я в это не верю! Кажется, заснешь и все. И ничего там нет. Они приносят в аудиторию улицу с ее воздухом, свою жизнь приносят. Это все интересно и заряжает! Они талантливые и смешные, но иногда ленивые, надо их заставлять читать книжки. Как говорится в одной восточной пословице, мы все здесь как слезинка на реснице Аллаха: в любой момент шпуньк — и нету...

Знаете, когда я бываю по-настоящему счастливым? Мой театр находится самом центре Екатеринбурга, на улице Ленина, 97. Я вечером выйду, сяду на лавочку, смотрю, как над входом горят красивые буквы: «Коляда-театр». В центре большущего, почти двухмиллионного города. Сижу и вспоминаю себя, пятнадцатилетнего пацана, которому говорили, что тебе только пугалом в огород. И как я могу чувствовать себя несчастливым? Простил, но не забыл Самое легкое — убить человека словом! Меня убивали им тысячу раз. Вы даже представить себе не можете, что про меня писали критики.

Теперь этот критик прилетает из Москвы на мои спектакли и при встрече крепко жмет мне руку. Я все простил, но ничего не забыл… Почему выжил? Это все благодаря моей Пресногорьковке, мое врешь-не возьмешь пошло именно оттуда. И мат мой пошел тоже оттуда. На репетициях еще как ругаюсь! Это такой специфический птичий язык, который очень понятен. А не потому, что я пошлый и развратный человек. Русский мат, он очень экспрессивный! Он выражает то, что внутри.

Суть обнажает! Самое легкое — убить человека словом!

Известный уральский драматург, актер, педагог и театральный режиссер создал свой «Коляда-Театр», который считается одним из самых успешных частных театров России. Легендарную личность порой величают «солнцем русской драматургии». А в родном городе его зовут просто Коля Коляда.

Он там свой, близкий, домашний, свердловско-екатеринбургский... Пусть называют, как хотят! Кто его знает? Есть ли у вас заветные московские адреса? После театрального училища я работал в Свердловском академическом театре драмы и даже сыграл роль Лариосика в спектакле «Дни Турбиных».

Глаз нельзя поднять на сцену, кровь из глаз бежит, когда смотришь, как они играют. Поэтому пошли они в жопу. Ну недополучил я 1-2 тысячи евро. Зачем нам деньги их?

Мы сами золото!

Николая Коляду приговорили к полутора годам ограничения свободы по делу о ДТП

Силовики составили протокол на худрука «Коляда Театра» Николая Коляду за нарушение требований антитеррористической безопасности. Николай Коляда: За все, что есть во мне, я благодарен своему селу. /. Коляда, драматург, режиссер, худрук, уложил Москву на лопатки. Основатель «Коляда-театра» Николай Коляда объявил о своем желании покинуть театр и эмигрировать в другую страну. Николай Коляда — последние новости. Труппа «Коляда-Театра» по-своему уникальна – артисты формируют ансамбль, слаженная работа которого, как единого организма, отмечается критиками и подтверждается наградами профессионального сообщества. Использование иных материалов и новостей с сайта и сателлитных проектов допускается только при наличии прямой ссылки на сайт

Николай Коляда: «Слава богу, зрители не знают о нашей театральной кухне ничего»

Судья: смотрит в глаза, слушает и улыбается. Вот уж точно: "... И более всего: насмешки недостойных над достойным". Мое фото с творческого вечера Николая Коляды Мое фото с творческого вечера Николая Коляды Зрители готовы собрать деньги, чтобы актер не пострадал хотя бы материально. Лиза Черезова: Не переживайте так, у кого есть мозг те понимают что это цирк. Мы давно живем в этом цирке. Жаль конечно что Олега на денежку наказали, но это лишь деньги, хуже он от этого не стал ни как человек, ни как актер. Мы все равно его любим и ценим. Вам здоровья!!! Театру процветания!!!!

Хожу к вам уже лет 11 и до сих пор ничего лучше Коляда театра не видела.

Не могу репетировать: сегодня отменил репетицию. Нет сил. Нет слов. Сидел в зале суда и вытирал слезы, которые бежали сами собой. Какое унижение, Боже ты мой. Какое немыслимое унижение. Какой стыд за этот суд.

Делают они, а стыдно за них - мне и нам всем. Судья: смотрит в глаза, слушает и улыбается. Вот уж точно: "... И более всего: насмешки недостойных над достойным".

Парень схватился за подвешенные канаты, разбежался и, пробежав по стене, сделал сальто. Николай тогда сильно взбесился и обматерил парня на чем свет стоит. Однако общий посыл был в том, что артист мог повредить плечо. Как бы он тогда выступал на сцене и шел к своей мечте. Мне приходится принимать непопулярные решения, но при этом я не становлюсь подлецом. Я соблюдаю какие-то санитарные нормы, чтобы не быть свиньей и мерзавцем. Наверное, кому-то причинил какую-то беду и горе, кого-то выгнал. Просто сказал: «Вон. Не хочу с тобой работать». А что я должен был делать? Оставить эту заразу, эту гнилую ветку в театре? Взял, отрезал, иди. До свидания. Это твои проблемы. У меня здесь мой маленький бизнес, мой маленький огород, у меня тут цветы растут, а ты тут будешь сорняком. Иди на хер, до свидания, — рассказал «Моментам» Николай Коляда. Фото: Размик Закарян Другая причина неприязни к большинству столичных культурных центров — это их неспособность показывать настоящий, живой театр. Они забывают про мастерство и жизнь на сцене. Я очень много и часто говорил дурно, но не о самом Станиславском, а о том, что его учения понимают превратно, как и учения Ленина. Ленин к чему стремился? Он же хотел, чтобы были мир, дружба и жвачка, чтобы было все хорошо, а потом все это превратилось в черт знает что. В театрах учения Станиславского превращают в икону, его не понимают, как живое учение, — отметил в разговоре с «Моментами» Николай Коляда.

Потерпевшему я заплатил 200 тысяч. Мне его жалко, хотя он всего десять дней пролежал в больнице. Потерпевший говорит, что ему мало этих денег. Что ему нужен миллион. А ещё публичные извинения. Хотя по телефону он материл меня и обещал посадить на два года, если я ему не дам полтора миллиона.

Главного актера Николая Коляды засудили за то самое слово

Такую картину увидел перед дверями драматург Фото: страницы Николая Коляды во «ВКонтакте» Главные новости Екатеринбурга и области уже в вашем телефоне — Telegram-канал «Екатское чтиво». Главная» Новости» Николай коляда новости. 31 январяв Центральной научной библиотеке СТД РФ в рамках проекта «Сквозное действие» состоялась встреча с режиссером Николаем Колядой. Николай Коляда — все новости о персоне на сайте издания Суд оштрафовал актера и певца Олега Ягодина за пацифистские высказывания. читайте все самые интересные новости на Чемпионате! Николай Коляда. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Актер, режиссер и драматург Николай Коляда рассказал Argumenti. Директор «Коляда-театра», известный драматург Николай Коляда выплатит административный штраф в размере 30 тысяч рублей.

Николай Коляда появится на федеральном телевидении

Как выяснилось, в квартире прописано три человека — бывший артист «Коляда-театра», которого драматург прописывал лично и двое неизвестных ему людей. Прописаны с ноября прошлого года», — добавил Коляда. В паспортном столе режиссеру сообщили, что прописались жильцы через Госуслуги. По какой причине для этого не понадобилось согласия собственника, Коляде так и не смогли объяснить.

Причем раздам тем, у кого совсем денег нет", - сообщил он о ситуации в театре на сегодняшний день, добавив, что до 1 августа театр не откроет свои двери для зрителей из-за коронавируса. Коляда - актер, писатель, драматург, сценарист, театральный режиссер, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат международной премии им. Он возглавляет "Коляда-театр" в Екатеринбурге, основанный в 2001 году. Коллектив театра неоднократно выступал в Москве, Санкт-Петербурге, гастролировал во Франции, Германии, Словении, Польше и других странах.

Оказывается, несколько дней назад в буфет театра, где-то там на стулья подложили какой-то пакет, а мы не отреагировали. И вот — получай. Злоба меня душит, — поделился Коляда. Интерес надзорных органов почти совпал по времени с грядущим фестивалем «Коляда Plays»: он пройдет с 20 по 30 июня. Также начались проблемы с электричеством — и, по словам драматурга, так происходит уже второй год подряд. А у нас фестиваль. Плановый ремонт, понимаешь. А нельзя перенести на начало июля, когда театр в отпуске? В разгар фестиваля, когда театрам надо строить весь день декорацию на чужой площадке и приспосабливаться к свету, к сцене — надо отключить.

Был бы я каким-нибудь заштатным артистом в московском театре, попивал бы водочку, снимался бы в сериалах, и была бы у меня тихая и спокойная жизнь, но при этом совершенно ничтожная... Когда наш театр в этом году приехал в Москву на гастроли, мы с моими актерами были на экскурсии в музее МХАТа. Интересно, как судьба поворачивается! Спустя почти 50 лет после моего поступления во МХАТ я вновь переступил порог этого театра, хоть и по другому поводу. Нам открыли архивы, где хранятся документы, рассказывающие о судьбе великого модельера Надежды Ламановой. Я собираюсь писать о ней пьесу. Меня удивляет, что, скажем, в Театре Пушкина и в других театрах России сейчас идет пьеса о мадам Рубинштейн, когда у нас свои есть великие и превеликие! Надежда Ламанова — великий модельер, ее называли «гений в юбке», да еще и с такой прекрасной и трагической судьбой: два раза была замужем, обшивала элиту двора Ее Величества, а главное, осталась в России, хотя могла уехать на Запад.

Николай Коляда: «Я очень закрытый человек. Я никогда ничего не показываю»

Уральский режиссер и драматург Николай Коляда запускает проект "Коляда-Радио". В 2002 году Николай Коляда создал авторский проект, основанный как некоммерческое партнерство, и дал ему свое имя. Фото из вк Николая Коляды. Николай Коляда в связи с этим рассказал о процедуре «литования» своих пьес. После суда Николай Коляда написал у себя в ВК: Меня просто раздавил вчерашний суд.

Николай Коляда: "Рыдают все — и кто за белых, и кто за красных"

Главная страница» Новости» Культура» Facebook заблокировал драматурга Коляду из-за «Анны Карениной». Николай Коляда — последние новости. Труппа «Коляда-Театра» по-своему уникальна – артисты формируют ансамбль, слаженная работа которого, как единого организма, отмечается критиками и подтверждается наградами профессионального сообщества. Такую картину увидел перед дверями драматург Фото: страницы Николая Коляды во «ВКонтакте» Главные новости Екатеринбурга и области уже в вашем телефоне — Telegram-канал «Екатское чтиво». Николай Коляда — все новости о персоне на сайте издания Суд оштрафовал актера и певца Олега Ягодина за пацифистские высказывания. читайте все самые интересные новости на Чемпионате! Николай Коляда — последние новости. Труппа «Коляда-Театра» по-своему уникальна – артисты формируют ансамбль, слаженная работа которого, как единого организма, отмечается критиками и подтверждается наградами профессионального сообщества.

«Обещал посадить на два года». У Николая Коляды требуют миллион рублей за ДТП

Надо уходить вовремя. Как сообщалось ранее, режиссер перед открытием сезона объявил своей труппе, что с 20 декабря он покинет посты директора и художественного руководителя театра. В министерстве культуры Свердловской области пока что не слышали о планах основателя и художественного руководителя «Коляда-театра». В ведомстве Znak. Последний телефонный разговор главы регионального минкультуры и драматурга состоялся 7 сентября. В ходе разговора Николай Коляда не говорил о намерении оставить руководящий пост в театре. Более того, им были озвучены ближайшие планы по работе «Коляда-театра» в новом сезоне, старт которого запланирован на 9 сентября. Светланой Учайкиной было получено приглашение на первый в сезоне спектакль, — говорится в ответе на запрос.

А как иначе? Я умею отстраняться, не просто влюбляться в текст, в артистов, в то, что я делаю. Пока это чувство меня не подводило. Наверное, не очень удачный спектакль "Клуб брошенных жен» вышел, но сейчас артисты подтянулись, последний спектакль прошел отлично. Мы его делали за две недели, торопились, там несколько составов, все строится на тексте.

Там очень важно общение, живое общение, все эти шутки-прибаутки, "колядизмы». Там что-то есть живое, человеческое, хотя я понимаю, что не сильно удалось. Но на весь май все продано, публика идет на название. Я не знаю, почему так расходится "Скрипка, бубен и утюг». Не то из-за танца на каблуках, который парни танцуют, не то люди друг другу передают: сходи, там весело.

Рекламы-то нет никакой. Для меня это новость. Но про свадьбу всем интересно. Сделал Саша Сысоев спектакль «Нюня» по моей пьесе, пьеса очень хорошая, старая, написанная в 1991 году. Но ставить это нельзя.

Всё время звучит: смерть, смерть, мы все подохнем. Да и так знаем. Конечно, об этом надо говорить, но не так настойчиво. А если про табу говорить, про границу, за которую не ходи, то я знаю, что нельзя говорить плохо про папу и маму, про Россию. Можно ее поносить, как Гоголь, но от любви, от кровавых слез, а не от ненависти.

Про Россию нельзя плохо, не люблю, когда такое в театре. Для чего идут в театр — Вы неоднократно говорили, что в театр идут за эмоциями. Я полностью согласна, но нельзя не отметить, что многие Ваши спектакли эмоционально небезопасны. Есть ряд людей, говорящих, что не пойдут на «Землемера», так как им и после «Букета» было плохо, не пойдут второй раз на «Клаустрофобию»... Я хотел их снять, но артисты воспротивились.

Это именно, как я говорю, укол в сердце. Последний я не могу вообще смотреть. Поставил его 14 лет назад. Три минуты смотрю и все, мне плохо становится. Федоров, Колесов, Чистяков, Итунин, занятые там, играют так, что я даже не понимаю, откуда силы у них.

Страшно становится. Эту пьесу бытовую, которая Бронникова написала и которую я сейчас репетирую, можно поставить за неделю. Налево - направо, налево - направо. Костюмы сшили, музыку включили, фонарики повесили, и вперед. Но я заставляю артистов работать подробно, чтобы у зрителя возникало ощущение, что он заглядывает в замочную скважину, чтобы была правда невероятная.

Во всем. Может быть, что это я их так научил, черт его знает. Мне очень повезло с артистами. Иногда заходишь за кулисы, смотришь кусочек, а у самого голова кругом. Я все вспоминаю о том, как в прошлом году на гастролях в Петербурге, в Александринском театре, на «Маскараде», который идет уже много лет у нас, я из-за кулис смотрел момент, как Ягодин играет Арбенина, как он убивает Нину, что он на сцене делает...

То ли растет он, Ягодин, то ли больше понимает, но он делает на сцене что-то невероятное. После этой сцены актеры уходят за кулисы, там начинается жизнь: Маковцева-Нина встает с белой тряпки, на которой ее тащат со сцены, приводит себя в порядок, Ягодин-Арбенин пот вытирает, потом спрашивает у меня: "Нормально было? А я смотрю на него и у меня ощущение, что он из космоса прилетел, в скафандре стоит передо миной. Ага, говорю, нормально, Олег, нормально. Хвалить его мне неловко, у нас не принято.

А как они это делают... Я не могу понять. Колесов, Федоров, Зимина... Они работают так... Я не знаю такого качества артистов.

Когда не играют, когда все это по-настоящему, такая правда страшная. Вот и думаешь о том, а будут ли они вообще живы после спектакля? Это такая закваска? Ваш пример? И играли так, что искры летели до потолка.

Я выхожу на поклон, зрительный зал соскакивает, вызывали нас шесть или семь раз. Тамара Зимина говорит, что они все хотят еще работать. Дай, дай, дай мне ролей. Куда, куда в них лезет? Я ему говорю, чтобы перенес на осень.

Нет, сейчас, говорит, потому что все хотят, все согласны. Они какие-то работяги немыслимые. Они хотят и все, хоть сдохни. Почему так случилось? Не надеются даже, что они вытянут, что внимание зрителя сосредоточится.

Делают что-то, чтобы людей пробудить. Но именно от этого грохота и засыпаешь, устаешь. Виталий Вульф, царство небесное, говорил мне всегда: «В театре все, что угодно можно, но только про человека рассказывай». Хоть что делай, но про человека, про нас, про меня. Если просто созерцать все эти выкрутасы, то ничего и не произойдет.

Я не люблю такой театр. Или Шекспира в бархатных штанишках, где все играют, где все правильно: событие, оценка, пристройка, отстройка. Когда живого нет на сцене, зачем тогда? Всю жизнь я работал в театре фальшивом, гадком, а в 2001-м году пришел слом. Жизнь уже подходит к концу, а чем я занимался?

А можно что-то сделать живое? Вот я и начал что-то живое делать, за что и получал по башке. Говорили и говорят, что колхоз, колхоз это всё, беззубое, простоватое. Ну, и пусть говорят. О критике и критиках — В интернете очень часто можно встретить информацию о том, что Вы заласканы критиками и журналистами.

Мне вот кажется, что это не совсем так, что существует даже своеобразное противостояние. Есть ли такое дело? Начал я читать эти рецензии. Самое мягкое из того, что там было написано - это «как можно, чтобы такие прекрасные артисты играли в такой мерзкой пьесе".

Вахтангова во Владикавказе. Гостями специальной премии стали руководитель Департамента культуры Москвы Алексей Фурсин, заместитель начальника Управления президента РФ по общественным проектам Александр Журавский, заместитель гендиректора «Газпром-медиа холдинг» Юлия Голубева, главный продюсер холдинга «Москва Медиа» Дмитрий Грачев, руководитель направления культура и искусство VK Звездина Александра, генеральный директор — художественный руководитель Российского государственного музыкального телерадиоцентра Ирина Герасимова.

Когда увидел, что плачут мужики и бабы, я сам чуть не разрыдался. Я был в белом свитере, и после спектакля подошла ко мне какая-то девочка, рыдает, прижалась ко мне, ее трясет, всю косметику оставила у меня на плече.

Там песня в конце: «Девочки, молите Бога, чтобы кончилась война, а не кончится война, не выйдет замуж ни одна». Там и для белых, и для красных говорится: если вы не выйдете замуж, значит, не родятся дети, значит, род наш не продолжится, значит, не будет колоситься в поле пшеница, не будет хлеба, не будет картошки, корову некому будет доить, не будет жизни. Молитесь, чтобы мир наступил в конце концов. А он должен наступить, не может быть, чтобы это продолжалось бесконечно. После премьеры «Бульбы» я почувствовал, что кто-то хочет меня на какую-то полочку положить: вот Коляду — туда, а не сюда. Это не значит, что я сижу на двух стульях. Я — художник. Мое поле битвы здесь.

Я не могу облить себя бензином, выйти на Красную площадь протестовать или еще что-то делать. Могу только поставить спектакль. Я — скоморох, я маленький, маленький человек. Но при этом большой-пребольшой. Я могу вызвать эмоции в зрительном зале, что и делаю. А уж там пускай каждый решает… Что-то я разорался… — Это кокетство — «я маленький»… Представила на твоем месте кого-то из режиссеров, которые не скажут, что они модные или на худой конец современные. Если тебя называют «великий Коляда», твоя реакция? Послушай, какое кокетство.

Вот библиотека Белинского, главная у нас в Екатеринбурге, издала книжку к моему 65-летию — «Метод Коляды», Лена Соловьева автор. Я открыл первую страницу, о боже, как будто я помер, и возле моего гроба говорят: «Он был великий, величайший гений». Гений из удобрений, ха-ха. Понимаешь, слава тебе, Господи, мне повезло в жизни, что я никогда на себя генеральские погоны не напяливал и не воображал. Я работяжка. Приду перед спектаклем в театр, если пол грязный, я его помою — корона с головы не свалится. Я всегда, кстати, так и делаю. В Польше, помню, мыл пол, а уборщица стала вырывать у меня швабру.

Артисты ей закричали: «Не надо, он всегда так делает». Стоит мой театр чего-то или нет? Стоят мои пьесы чего-то или нет? Это будет известно через двадцать лет после моей смерти. А сейчас чего, я такой великий сяду, черные очки, шарфик, и буду перед тобой воображать. А ты скажешь: «А чего ты выламываешься другое слово скажешь? Коля, что с тобой? Нашли что-то в бабкиных сундуках, напялили на себя и давай играть.

Какой у тебя самый высокобюджетный или, наоборот, малобюджетный спектакль? В Москве театральной люди меряются бюджетами: у одного 50 миллионов стоит спектакль, а у другого всего 12 миллионов — ой, как стыдно. Скажи, красивый? А сзади много старых тряпок, которые порвали, связали и повесили. Шапки синие на парнях их 20 — по 99 рублей в эконом-маркете. Поварешки по 50 рублей 40 штук. Ты считаешь? Хотя еще четыре бревна, найденные на помойке, канализационные трубы, которые мы обвязали веревками.

Костюмы все из подбора, из сказок. А шапочки у девчонок… Я им сказал: сами свяжите, у нас есть старые пуговки — нашейте… — Грубо говоря, 50 тысяч стоил «Тарас Бульба»? И джинсы на Каренине, Вронском и прочих господах, расшитые пайетками, блестками?.. Просто джинсы нам принесли люди. Нам же много несут: у кого родные умирают — нам приносят. А девочки сделали на джинсах аппликацию из пайеток. Каждая получила за это 500 рублей. Смотрится невероятно красиво, а это — просто джинсы.

Свою рубашку я отдал Никите Рыбкину — он Вронский. И видишь, у всех на запястьях красные и синие ленточки. Я им сказал: «Ребята, не забывайте их надевать, вы как будто самоубийцы и вы прикрываете порезы. Это мотив смерти…» «Маскарад». Рублей, разумеется. Вот сумка у Анны — из эконом-маркета, 400 рублей. А белое пальто на ней — это мы с парнями поехали на рынок, а у меня там работает подружка Ася. Она сказала: «Пойдем к китайке, там белые красивые есть».

Пришли, китайка нам надавала двадцать шуб — все стоило тысяч 14—15. А Ася: «Не платите, Николай, я заплачу за вас». Надо театрам помогать». Зачем я эти тайны открываю?! Это же нехорошо. Все же копейки, из каких-то сундуков, завалов, бабушек, но смотрится идеально. Для меня в «Карениной» самое главное — паровоз, который висит сзади. Мы были на Севере, в каком-то ДК выступали.

Я вошел в фойе, и там — блестящая конструкция, вокруг висят шарики, цветы, еще что-то. Подошел поближе, потрогал, а она вдруг зазвенела: дзинь-дзинь. Берешь белый стаканчик из пластика, из которого пьют воду, повесил на веточки — и вот тебе «Вишневый сад». Скажи, ты во сне это видишь — артист Ягодин с пакетиком во рту? Другой скажет: «Фу, как я могу», а он пьет из этого тазика грязного.

Николай Коляда: «На тех, кто поет по-украински, сейчас пишут доносы, а у нас главный герой — хохол»

Новости и СМИ. Обучение. В апреле 2023 года выйдет в свет новый сборник прозы Николая Коляды "Ты не печалься". 31 январяв Центральной научной библиотеке СТД РФ в рамках проекта «Сквозное действие» состоялась встреча с режиссером Николаем Колядой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий