Сколько лет нужно для колонизации Марса. Освоение Марса потребует человеческих жертв, однако недостатка в добровольцах нет – сообщил акционер и директор [ ]. Марс после терраформирования в представлении астроэнтузиаста Kevin Gill по данным снимков MRO и радарных изображений поверхности зондом Mars Global Surveyor. В рамках мероприятия, проведенного на базе компании SpaceX, ее основатель Илон Маск рассказал, как планирует колонизировать Марс.
SpaceX запустила ракету-носитель Falcon 9 с европейским спутником Galileo
Запуск всего необходимого для изучения и колонизации Марса будет осуществляться с космодрома «Восточный», который строится вот уже как много лет. Частный проект Mars One официально начал всемирный поиск космонавтов для полета на планету Марс в 2023 году без возвращения на Землю. Колонизация Марса отменяется: люди не смогут прожить на планете дольше четырех лет. Вопрос о населенности Марса разумной жизнью сменился другим — а есть ли на Марсе жизнь хотя бы микробиологическая? "Я решил продать все имущество, чтобы ускорить подготовку полета на Марс с дальнейшей колонизацией Красной планеты. О том, почему россиянам пока не стоит мечтать о полётах на Марс и на Луну и каково главное достижение современной России в освоении космоса, — в материале ForPost.
«Марс для всех»: начался крупнейший в мире форум по колонизации Красной планеты
С учетом сильных отличий марса от земли в ближайшие несколько веков говорить о колонизации не придется. Каравеллы слабо подходили для колонизации Нового Света -— а сегодняшние ракеты слабо подходят для колонизации Марса. Помимо этого, от колонизации Марса мы можем получить и некоторые другие преимущества. Илон Маск рассказал, сколько времени потребуется для колонизации Марса.
Первый мегаполис на Марсе к 2054 году — миф или реальность?
Читайте последние новости дня по теме Mars One: Будущий колонизатор Марса пригласила школьников Астаны на Красную планету. На Международном конгрессе астронавтики в Гвадалахаре 27 сентября Илон Маск рассказал о своем плане по колонизации Марса. Если человечеству и суждено колонизировать Марс, то стоит готовиться к самым неожиданным изменениям и к тому, что марсиане вскоре и вовсе перестанут походить на людей. Колонизация Марса не является эффективным способом решения каких-либо стоящих перед человечеством проблем, которые можно рассматривать как цели этой колонизации.
ESA опубликовало снимки Марса с «жуткими пауками в городе инков»
В 2023 году планируется продолжение космических миссий организаций по изучению планеты на пути к его колонизации. Основанная Маском в 2002 году космическая компания SpaceX изначально поставила своей целью сократить расходы на полеты в космос для открытия пути к колонизации Марса. Если человечеству и суждено колонизировать Марс, то стоит готовиться к самым неожиданным изменениям и к тому, что марсиане вскоре и вовсе перестанут походить на людей.
«Вы можете никогда не вернуться»: Илон Маск рассказал о колонизации Марса
Основанная Маском в 2002 году космическая компания SpaceX изначально поставила своей целью сократить расходы на полеты в космос для открытия пути к колонизации Марса. Частный проект Mars One официально начал всемирный поиск космонавтов для полета на планету Марс в 2023 году без возвращения на Землю. Илон Маск провел презентацию, на которой рассказал о планах по колонизации Марса. В июле этого года благодаря проекту "Mars One" будет начат отбор профессиональных астронавтов и обычных людей для полета на Марс в 2023 году с целью его колонизации. Хотя колонизация Красной планеты в ближайшие годы крайне маловероятна, тем не менее, туда все же могут отправиться первые экспедиции. NASA планирует отправить на Марс большой аппарат Moxie наряду с другим оборудованием для будущей колонизации на грузовом корабле после 2030 года.
Сделаны новые интригующие находки о существовании жизни на Марсе
После успешного начала использования новых ракет, в котором предприниматель не сомневается, SpaceX планирует построить флот звездолетов с модификациями для околоземной орбиты, полетов на Луну и Марс. Межпланетный вариант можно будет разобрать при приземлении, чтобы обеспечить колонистов строительными материалами. Тысяча таких кораблей будет сконцентрирована на околоземной орбите, ожидая оптимального времени для 259-дневного полета на Марс. Окно идеального запуска с учетом взаимного расположения планет открывается каждые 26 месяцев. Но для поддержки и дозаправки на орбите гигантского флота потребует 10 стартов каждый день.
Марсоход Perseverance успешно сел на Марс 18.
Космический аппарат Perseverance успешно совершил посадку на поверхность Марса. Весь мир наблюдал за этим историческим событием в прямом эфире. Канал «Наука» вел прямую трансляцию. Как прошла посадка Посадочный аппарат успешно пережил, как любят говорить в НАСА, «семь минут ужаса» — именно столько длится путь от входа в атмосферу Марса до поверхности, во время которого он сбросил скорость со второй космической до минимальных значений. Пройдя пик нагрева, аппарат выпустил парашют, отстрелил тепловой экран и аккуратно снизился с помощью специальных двигателей.
Затем сам ровер был спущен на поверхность планеты с помощью системы Skycrane «небесный кран» — англ. Касание колес и марсианского грунта произошло в 23:55 мск в районе кратера Езеро, как и планировало НАСА. Этот драматический момент в ходе трансляции комментировали ведущий канала «Наука» Алексей Семихатов и его гость, сотрудник Астрономического института им. Штернберга, популяризатор астрономии Всеволод Ландер. Графика НАСА позволяет представить, как выглядела посадка: А вот как реагировали сотрудники Центра управления полетами: Спустя несколько минут после посадки марсоход прислал первое фото из своего нового дома.
Инженеры, как и вся планета, получали сигнал с Марса с 12-минутной задержкой. Впервые марсоход оснащен микрофонами, так что мы можем услышать, как звучит Красная планета.
Если считать, что именно компания Маска будет в авангарде колонизации, то сейчас частичное переселение людей тормозят технические проблемы и бюрократические трудности. Несмотря на инцидент, Илон Маск назвал тест успешным. Полностью многоразовая транспортная система Starship должна совершить первый орбитальный полет в 2022 году.
Предприниматель не только надеется на исправность оборудования, но и ждет разрешения от властей. В ноябре Маск обозначил проблемы с работающими на метане и кислороде двигателями Raptor, которые обеспечивают полет Starship. По словам предпринимателя, компания столкнулась с серьезным производственным кризисом: из-за «катастрофы» бизнесмену даже пришлось пожертвовать отпуском на День благодарения. По мнению главы SpaceX, корпорация должна производить от 800 до 1000 двигателей в год. Проблемы с производством Raptor могут затормозить выпуск Starship — дефицит последних грозит срывом контрактов и снижением доходов от государства и частных клиентов.
Планета находится от нас на расстоянии около 225,3 миллиона километров, комфортное расположение позволяет получать необходимое для жизни количество солнечного света. Атмосфера Марса насыщена углекислым газом, азотом, аргоном и некоторыми другими микроэлементами, что в теории позволяет засадить планету полезными культурами. Представители SpaceX сообщают, что на Марсе «немного холодно, но мы сможем согреться». Гравитация на планете в 2,6 раза слабее земной, что позволяет без усилий поднимать тяжелые предметы.
В прошлом году Маск сказал, что компания «SpaceX» сможет доставить человека на Марс через шесть лет. Отправка беспилотной миссии на Марс планируется в течение двух ближайших лет. Как передает РБК, к 2050 году миллиардер планирует отправить на Марс миллион человек. Для этого понадобится флот из тысячи кораблей. По словам Маска, он готов предоставлять ссуды и рабочие места на Марсе тем, кто не сможет оплатить перелет. Как признавал владелец «SpaceX», строительство города колонизаторов на Марсе потребует значительных вложений. Допускал, что может распродать все свое имущество для финансирования проекта.
Роскосмос запустит научную миссию на Марс: Бумеранг отправится в путь после 2030 года
Рассматривать их всерьез не приходится: они полностью описываются русской пословицей «за морем телушка — полушка, да рубль перевоз». Правда, в данном случае еще неизвестно, есть ли там «за морем» хоть какая-то «телушка». Все эти соображения в общем-то высказывались не раз. И тем не менее для множества взрослых, разумных, образованных и никак финансово не заинтересованных в таком проекте людей необходимость космической экспансии — аксиома, не требующая доказательств.
И это невольно наводит на мысль о религиозной природе данной идеи. О том, что чаемые поселения в иных мирах — это превращенный образ рая даром что многие их приверженцы гордятся своим рационализмом и скептицизмом. Конечно, этот «новый рай» сулит не игру на золотой арфе в чудесном саду, а нелегкий и упорный труд в суровом мире.
Но он сходен с раем традиционным в главном — в нем не будет пороков и скверны мира сего. Не будет интриганов-коллег, финансовых кризисов, транспортных пробок, собачьего дерьма под ногами... Впрочем, это всего лишь гипотеза.
Правда, из области других наук. Автор Борис Жуков Вам может быть интересно:.
Первые беспилотные миссии будут направлены на добычу ресурсов, переработку марсианской воды и CO2 в топливо, что позволит совершить обратный путь многоразовых кораблей на Землю. Последующие миссии будут доставлять большие команды для строительства колоний и фабрик, создавая самодостаточное марсианское сообщество. Конечная цель — превратить Марс в плацдарм для дальнейшего освоения космоса.
Со временем высадка растений в местной почве может помочь создать пригодную для дыхания атмосферу. Проблемы колонизации Марса Несмотря на вышеупомянутые выгоды, есть несколько довольно серьезных проблем в колонизации Красной планеты. Для начала есть вопрос о средней температуре поверхности, которая довольно негостеприимна. Хотя температуры вокруг экватора в полдень могут достигать мягких 20 градусов по Цельсию, на месте высадки «Кьюриосити» — в кратере Гейла, который близок к экватору — обычные ночные температуры опускаются до -70 градусов. На поверхности Марса эти потери будут ниже, поскольку там есть некоторая гравитация. Но постоянные поселенцы будут сталкиваться с проблемами дегенерации мышц и остеопороза в долгосрочной перспективе. Также есть вопрос атмосферы, которая непригодна для дыхания. Марс также не имеет глобального магнитного поля, сравнимого с геомагнитным полем Земли. В сочетании с тонкой атмосферой это означает, что поверхности Марса может достигать значительное количество ионизирующего излучения. Благодаря измерениям, сделанным космическим кораблем Mars Odyssey инструмент MARIE , ученые выяснили, что уровень радиации на орбите Марса в 2,5 раза выше, чем на Международной космической станции. На поверхности этот уровень должен быть ниже, но все равно остается слишком высоким для будущих поселенцев. В одной из последних работ, представленных группой ученых MIT, анализирующих план Mars One по колонизации планеты, которая начнет в 2020 году, подсчитано, что первый астронавт задохнется уже через 68 дней, в то время как остальные умрут от голода, обезвоживания или выгорания в богатой кислородом атмосфере. Короче говоря, проблемы создания постоянного поселения на Марсе остаются многочисленными, но вполне преодолимыми. Терраформирование Марса Со временем многие или все трудности жизни на Марсе могут быть преодолены путем применения геоинженерии терраформирования. Используя организмы вроде цианобактерий и фитопланктона, колонисты могли бы постепенно преобразовать большую часть углекислого газа в атмосфере в пригодный для дыхания кислород. В дополнение к этому предполагается, что значительное количество диоксида углерода CO2 содержится в форме сухого льда на южном полюсе Марса, а также поглощено реголитом почвой. Если температура на планете поднимается, этот лед сублимирует в газ и повысит атмосферное давление. Хотя атмосфера после этого не станет более дружелюбной для легких человека, это решит проблему необходимости сдавливающих костюмов. Возможный способ осуществить это — намеренно создать парниковый эффект на планете.
Для этого компания разрабатывает технологию космической дозаправки, которая станет одним из ключевых решений в марсианской программе. Площадки для успешной посадки нужно будет построить в низинах, чтобы корабли успели замедлиться. Кроме того, они должны находиться недалеко от экватора, поскольку базам людей на Марсе потребуется достаточное количество солнечного света для выработки нужного энергии.
Марсоход Perseverance успешно сел на Марс
Марс-1 успел передать на Землю информацию о напряженности магнитных полей и о межпланетном пространстве и интенсивности космического излучения. Первый снимок Марса Летом 1965 года американский аппарат Маринер-4 передал на Землю первые снимки Марса с расстояния в 10 тысяч километров от поверхности планеты и разрешением в километр. Передача каждого из 22 снимков один был передан не полностью длилась более 8 часов. Проанализировав кадры и данные датчиков корабля, ученые пришли к выводу, что у Марса сильно разрежена атмосфера, состоящая преимущественно из углекислого газа, а его поверхность покрыта кратерами, как на Луне. Последний по программе Маринер-9 передал более 7 тысяч снимков марсианской поверхности — с кратерами, системой каньонов, следами высохших рек, а также более 100 снимков марсианских спутников Фобоса и Деймоса. После года работы аппарат выключили осенью 1972 года — он стал первым искусственным спутником другой планеты.
Первая посадка на Марс Пока американцы картографировали Марс, советские корабли пытались на него сесть. Марс-2 до планеты долетел — но мягко посадить отделяемый модуль из-за ошибки программы не получилось. Марс-3 был успешнее — он сел, но данные передавал лишь 20 секунд, потом связь была потеряна. Уже в 1976 году американский Викинг-1 и Викинг-2 достигли поверхности Марса. Отделяемый модуль первой автоматической станции на Марсе работал до ноября 1982 года и за шесть лет успел передать десятки тысяч снимков в хорошем качестве и в цвете, проанализировать состав почвы богата кремнием, железом, кальцием и алюминием и провести важные биологические эксперименты.
Три из четырех биологических экспериментов показали, что жизни на планете нет, но один из них задокументировал «неожиданную химическую реакцию почвы» — признак живых организмов. Впрочем, повторные эксперименты результат не подтвердили — и он был признан технической ошибкой. Миссии Викинга стали прорывом в технологии марсианских исследований, но после этого полеты к четвертой планете прекратились на несколько десятилетий.
Например, чтобы сократить перелет с шести-девяти до трех-четырех месяцев, нужно сделать разгон, поставить ядерную установку, а это время", — размышляет Мухин. Но это рядом. А Марс — это очень серьезно. Я считаю, что нереально одной стране и никакому предпринимателю решить этот вопрос.
Для этого нужны международное сотрудничество, международные финансы, чтобы решать проблемы в космических полетах дальше к планетам солнечной системы и за нее", — отмечает Мухин. Коммерческий проект? Он стал одним из 100 счастливчиков, прошедших в финал. Джозеф заявил, что, проходя процедуру отбора, все участники должны были зарабатывать очки, чтобы продвинуться дальше. Но сделать это можно было только одним способом — купить продукты под маркой Mars One или пожертвовать деньги фонду. А само собеседование со специалистом компании было весьма непрофессиональным, проходило всего 10 минут и заключалось только в общих вопросах по тексту о Марсе, который раздали участникам. Помимо этого, каждый заполнивший анкету на участие в конкурсе а таких было около 200 тысяч человек должен был внести организационный взнос в размере 40 долларов, чтобы подтвердить свое твердое намерение.
Иван Моисеев считает, что такие сборы могли только обогатить организаторов, но никак не принести финансовую помощь проекту. Сборы с каждого по 40 долларов дают какую-то сумму для организаторов, но это в тысячу раз меньше, чем нужно для того, чтобы доставить человека в космос. Возможно, кто-то из организаторов исходил из того, чтобы собрать деньги, а кто-то искренне надеялся на космический прорыв. Всегда, когда много людей, возникают разные мотивы", — делится эксперт. В космонавтике самое трудное подняться вверх. Поэтому заниматься большими телами с большой силой притяжения экономически, технически и по времени крайне не выгодно. Поэтому дальнейшее развитие космонавтики будет идти по пути исследования тел с малой массой.
На первом этапе это Луна, далее — астероиды, их можно исследовать и использовать эти ресурсы.
В своём 496-страничном меморандуме NASA описывает четыре «эталонные миссии по проектированию», на разработку которых компании могут подать заявку: Доставка и размещение небольшой полезной нагрузки: «Запустите и доставьте полезную нагрузку, предоставленную Программой исследования Марса, включая возможные развёрнутые кубсаты, и работайте на орбите Марса. Масса полезной нагрузки — до 20 кг». Доставка и размещение более крупной полезной нагрузки: «Запустите и доставьте на орбиту Марса один или несколько отделяемых космических аппаратов и, при желании, предоставьте услуги для одной или нескольких размещённых полезных нагрузок при общей массе 1250 кг».
Услуги электрооптической визуализации: «Предоставьте датчики и платформы орбитального космического корабля для оказания услуг по визуализации Марса в течение двух лет. Изображения будут использоваться для поддержки научных исследований, выбора места посадки и оценки опасностей, обнаружения изменений, а также мониторинга и планирования наземных объектов». Услуги ретрансляции нового поколения: «Обеспечьте услуги ретрансляции связи между Марсом и Землёй для объектов на поверхности и орбите в течение четырёх лет». В последние годы NASA целенаправленно переходит от модели «владения» всеми активами и средствами, необходимыми для исследования Солнечной системы, к использованию коммерческих услуг.
Ярким примером является «Программа коммерческих экипажей». NASA не владеет кораблём Crew Dragon компании SpaceX, а лишь предоставило частичное финансирование при его разработке, и теперь просто оплачивает доставку астронавтов по мере необходимости. В то же время, SpaceX имеет возможность выполнять частные миссии. Повышенный риск неудачи как в недавней миссии Astrobotic компенсируется для NASA низкими затратами и ускорением развития коммерческой космической индустрии.
В конечном итоге это позволит NASA больше заниматься наукой и исследованиями. Нынешний запрос предложений имеет большое значение как для агентства, так и для космической отрасли, даже несмотря на то, что соответствующие суммы в долларах невелики. На первый взгляд, фаворитом «гонки к Марсу» является космический корабль Starship компании SpaceX, который изначально разрабатывается и испытывается специально с целью колонизации Марса. Многие учёные и исследователи отмечают значительный потенциал Starship и крайне заинтересованы в его использовании при изучении Красной планеты.
Размер полезной нагрузки всего в 20 кг открывает двери для большого числа поставщиков, а услуги по созданию изображений могут быть привлекательными для компаний, уже занимающихся этим на низкой околоземной орбите, таких как Planet. В этой связи многие учёные задаются сейчас вопросом, привлечёт ли предложение NASA заметное количество новых компаний, или уникальные проблемы Марса в сочетании с низкой коммерческой отдачей и высоким уровнем риска заинтересуют лишь уже задействованных крупных участников. Коммерческий подход к исследованию космоса имеет потенциал для NASA в том числе и для потенциальной замены своего стареющего флота. Например, космический аппарат Mars Reconnaissance Orbiter находится на Красной планете с 2006 года, обеспечивая получение изображений с высоким разрешением и ретрансляцию сообщений с поверхности Марса на Землю.
NASA рассчитывает, что коммерческие поставщики смогут в будущем взять на себя все или некоторые из этих функций. Нужно отметить, что NASA в настоящее время не собирает предложения о создании коммерческого спускаемого аппарата на Марс. В настоящее время такой «тендер» может оказаться чересчур амбициозным, что ограничит потенциальное число участников торгов до нескольких самых крупных, таких как SpaceX и Lockheed Martin. Вполне возможно, что в это время в кратере могла существовать микробная жизнь, и, если такая жизнь существовала на Марсе, образцы отложений должны содержать признаки её останков.
Было зафиксировано два разных периода появления отложений, в результате чего на дне кратера образовались их слои, которые кажутся правильными и горизонтальными, очень похожими на слои пластов, наблюдаемые на Земле. В результате колебаний уровня воды в древнем озере из отложений образовалась громадная дельта, которую Perseverance пересёк в период с мая по декабрь 2022 года. Радиолокационные измерения также показывают неровности дна кратера под дельтой, что, вероятно, связано с его эрозией до того, как отложения впервые появились. После того, как озеро со временем высохло, слои отложений в кратере подверглись эрозии, образовав нынешний рельеф, видимый на поверхности Марса.
Первый в истории винтокрылый аппарат, взлетевший в атмосфере чужой планеты, получил повреждение лопасти в ходе последнего полёта, состоявшегося 18 января 2024 года. В своём заявлении, опубликованном 25 января на официальном сайте, NASA сообщило, что аппарат «больше не в состоянии летать». Источник изображения: Space. Этот удивительный вертолёт пролетел выше и дальше, чем мы когда-либо могли себе представить, и помог NASA сделать невозможное возможным.
Такие миссии как Ingenuity, позволяют NASA прокладывать путь для будущих космических полётов, а также более обстоятельно готовиться к будущим человеческим исследованиям Марса и других объектов внутри Солнечной системы», — заявил в комментарии глава аэрокосмического агентства NASA Билл Нельсон Bill Nelson. Тень повреждённой лопасти Ingenuity после 72 полёта над Марсом 18 января 2024 г. Основная задача винтокрылого аппарата весом 1,8 кг заключалась в демонстрации возможности использования подобных машин в условиях разреженной марсианской атмосферы. И он это успешно доказал в ходе первых пяти полётов весной того же года.
После этого NASA решила продлить миссию Ingenuity и использовать вертолёт в качестве разведчика для ровера Perseverance, который прибыл на планету для поиска следов древней марсианской жизни и сбора образцов марсианского грунта. В ходе продлённой миссии вертолёт совершил ещё 67 полётов, значительно превзойдя любые ожидания учёных и инженеров миссии. Хотя основная часть миссии Ingenuity была запланирована лишь на 30 дней, вертолёт продолжал работать на Марсе в течение почти трёх лет. В общей сложности в рамках 72 вылетов он провёл в атмосфере Красной планеты 129 минут и покрыл расстояние в 11 миль 17,7 км над поверхностью.
К сожалению, в рамках своего последнего полёта, проводившегося 18 января, Ingenuity столкнулся с проблемами. Уже непосредственно перед посадкой аппарата «между Perseverance и вертолётом была временно потеряна связь», говорилось в заявлении NASA. Командный центр на Земле впоследствии всё же смог восстановить связь с летающей машиной, однако полученные 18 января фотографии аппарата показали, что одна или несколько из его четырёх лопастей «были повреждены в ходе посадки», сообщило позднее аэрокосмическое агентство. Хотя миссия вертолёта Ingenuity подошла к своему завершению, он безусловно вписал своё имя в учебники истории по исследованию космического пространства и открыл двери к потенциальным новым исследовательским миссиям с использованием аналогичных винтокрылых машин в атмосферах других планет.
Ingenuity завершил предыдущий полёт раньше времени по неизвестной причине, и специалисты американского космического агентства хотели в этот раз провести проверку систем вертолёта. В последний раз это произошло в мае прошлого года. Но пока рано говорить, что случилось со связью на этот раз. Марсианский вертолёт уже давно работает с превышением первоначального графика, намеченного NASA, отметив в декабре вместе с марсоходом Perseverance 1000-й день пребывания на Красной планете установив в том же месяце новый рекорд по дальности полёта на Марсе.
А ведь первоначально предполагалось, что Ingenuity совершит всего пять полётов, чтобы продемонстрировать возможность использования винтокрылых машин на Марсе. Это произошло в минувший четверг, 18 января, к окончанию его 72 полёта над поверхностью Марса. Инженеры анализируют имеющуюся информацию и надеются восстановить контакт. Во время запланированного снижения связь между вертолётом и марсоходом прервалась ещё до приземления.
Команда Ingenuity анализирует доступные данные и рассматривает следующие шаги по восстановлению связи с вертолётом», — гласит сообщение NASA. Ingenuity и Perseverance произвели посадку на Марс в феврале 2021 года на дно кратера Езеро, ширина которого составляет 45 км — предполагается, что миллиарды лет назад здесь были большое озеро и дельта реки. Perseverance пытается найти признаки жизни на Марсе и собирает образцы, которые вернутся на Землю в рамках отдельной миссии. Ingenuity выступает разведчиком для марсохода — первоначально вертолёт был рассчитан всего на пять полётов для демонстрации возможности полётов винтокрылых машин на Марсе.
Их падение на красную планету с разреженной атмосферой может оставить после себя кратеры диаметром до 300 метров. В случае, если прочность метеоритов составляет менее 1 мегапаскаля МПа , они всё равно могут разлететься на части и создать множество мелких кратеров на большой площади. Прогнозируется, что пути Марса и осколков пересекутся примерно через 6 и 13 тысяч лет. Хотя никому на Земле не стоит об этом беспокоиться, возможно, кто-то окажется на Марсе к тому времени, когда туда прилетят обломки Диморфа. Провёл презентацию глава SpaceX Илон Маск Elon Musk , который в ходе своего выступления рассказал о предстоящих испытательных полётах космического корабля Starship и планах компании по организации на Марсе автономной человеческой колонии в будущем. Источник изображений: SpaceX Миллиардер сообщил, что четвёртый тестовый полёт системы Starship планируется «примерно через месяц или около того». Это согласуется с более ранним заявлением президента SpaceX Гвинн Шотвелл Gwynne Shotwell , которая ещё в прошлом месяце говорила, что следующий полёт Starship запланирован на начало мая и будет зависеть от того, удастся ли компании получить новое разрешение на запуск от Федерального управления гражданской авиации FAA США. Если компания сможет придерживаться заданного графика, то четвёртый тестовый полёт состоится менее чем через два месяца после проведения предыдущего пуска. Главная цель предстоящего испытания заключается в том, чтобы разгонный блок Starship сумел пройти «режим высокого нагрева» при входе в атмосферу и «контролируемо упасть» в океан.
Напомним, во время третьего полёта системы Starship космический корабль был потерян через несколько минут после входа в атмосферу. Ещё Маск сказал, что следующий полёт Starship будет связан с отработкой технологии посадки ракеты-носителя Super Heavy. В рамках четвёртого тестового пуска SpaceX попытается посадить носитель на «виртуальную башню» в Мексиканском заливе. Это станет очередным шагом на пути по отработке контролируемой посадки гигантской ракеты. Маск отметил, что в случае успешной посадки носителя на «виртуальную башню» в ходе четвёртого тестового полёта уже в следующий раз SpaceX попробует осуществить реальную посадку ускорителя, для захвата которого при приземлении будут использоваться манипуляторы «Мехазиллы» — специальной башни-ловца для ракет-носителей. Он также отметил, что восстановление корабля Starship перед повторным использованием будет занимать больше времени и компания намерена провести не менее двух успешных управляемых приводнений аппарата в океане, прежде чем пытаться посадить его на территории Starbase. По мнению Маска, уже в следующем году SpaceX сможет повторно использовать корабль Starship в одном из космических полётов. Параллельно с этим компания работает над расширением производства с целью поддержания более плотного графика проведения пусков в будущем. Вместе с новым заводом по производству ракет Starship компания возводит вторую пусковую башню на территории Starbase и ожидает, что ещё одна пусковая башня на площадке космодрома на мысе Канаверал во Флориде будет введена в эксплуатацию к середине следующего года.
В течение этого года SpaceX также планирует произвести шесть ускориетлей Super Heavy. Помимо этого, SpaceX работает над улучшением двигателей Raptor, которые используются не только в ускорителе Super Heavy, но и самом корабле Starship. По словам Маска, улучшенные двигатели Raptor 3 смогут выдавать до 280 метрических тонн-силы тяги против 230-ти, выдаваемых двигателями текущего поколения. В конечном счёте SpaceX рассчитывает улучшить двигатели таким образом, что они смогут выдавать более 300 тонн-силы тяги. Такие двигатели планируется использовать с более массивной ракетой и кораблём Starship 2, что позволит доставлять на орбиту более 100 тонн груза. Причём вся система будет полностью многоразовой. Будущий Starship 3 сможет выводить в космос более 200 метрических тонн груза и так же будет многоразовым. При этом бизнесмен не уточнил, когда именно компания планирует начать эксплуатацию более совершенных кораблей Starship. Этому будет способствовать возможность использовать всю систему многократно.
Никто никогда не думал, что это возможно. Однако для достижения этой цели нам не придётся нарушать законы физики», — заявил Маск. Бизнесмен не обошёл стороной и тему колонизации Марса. По его словам, для полёта на Красную планету потребуется шесть дозаправок корабля Starship на орбите. Для этого планируется отработать технологию космической дозаправки с использованием специального аппарата с топливом, который будет находиться на орбите Земли и с которым Starship будет стыковаться перед полётом к Марсу. Ещё было сказано, что для успешной посадки корабля на поверхности Красной планеты посадочные площадки следует размещать в низинах для обеспечения достаточной атмосферы для замедления при снижении. Кроме того, они должны находиться недалеко от экватора, поскольку автономная база людей на Марсе должна получать достаточно солнечного света для выработки нужного количества энергии. Что касается обратных полётов, то, по мнению, Маска, многие люди, решившиеся на полёт к Марсу, уже не вернутся на Землю. Однако долгосрочная цель SpaceX заключается в том, чтобы в будущем люди могли перемещаться между планетами.
Компания также намерена построить значительно больше кораблей, чем ускорителей. Это связано с тем, что, вероятнее всего, корабли будут повторно использоваться на Марсе для добычи ресурсов. Делают это они недалеко от села Армаш в Армении, поскольку топология местности здесь напоминает марсианский рельеф. В ходе исследовательской деятельности учёные также контактируют со станцией управления, которая создавалась совместно с Австрийским космическим форумом и Армянским космическим агентством. В процесс радиообмена намеренно включили задержку примерно в 10 минут, что соответствует запаздыванию сигнала между Землёй и Марсом. Исследователи планируют работать в Армении до начала апреля. В общей сложности над реализацией данного проекта работают более 200 учёных из 26 стран. Шестеро «аналоговых астронавтов» также проверят работоспособность оборудования, предназначенного для поиска следов жизни на Марсе, а также роботов для составления трёхмерной карты одного из регионов Красной планеты, забора образцов грунта и др. Согласно имеющимся данным, каждый скафандр, используемый в этом проекте, весит около 50 кг.
Чтобы полностью его надеть и подключить необходимое оборудование уходит 2-3 часа. Один из участников эксперимента рассказал, что «аналоговые астронавты», как и обычные, проходили строжайший отбор, при котором большое внимание уделялось психологическому профилю участников. Кандидаты на участие в эксперименте проходили многочисленные тесты, позволяющие понять черты характера человека, способен ли он работать под давлением справляясь со стрессовыми ситуациями, может ли работать в команде и др. Образование это настолько явное, что остаётся только удивляться, почему учёные его проглядели. В сочетании с другими факторами район вулкана может стать целью для высадки очередного марсохода. Источник изображений: Pascal Lee and Sourabh Shubham 2024 Исследование района в восточной части Лабиринта Ночи в экваториальной зоне Марса проводилось с прицелом на обнаружение залежей водяного льда. Вода — это кислород для дыхания и ракетное топливо для возвращения экспедиций на Землю. Ранее в этой области был обнаружен реликтовый ледник , объёма воды которого, если данные подтвердятся, будет достаточно для покрытия всего Марса сплошным слоем глубиной около двух метров. Тем самым склоны вулкана могут стать целью для новой экспедиции на планету.
Новый вулкан получил название Гора Ночи Noctis Mons.
«Вы можете никогда не вернуться»: Илон Маск рассказал о колонизации Марса
В ответ Маск написал, что однажды Starship доставит нас на Марс. В комментариях его спросили о сроках этого события. Почему это важно Согласно оптимистичному прогнозу CEO SpaceX, человек может высадиться на «красную планету» уже в 2028 году. При этом к 2033 году событие кажется Маску еще более вероятным.
Сейчас компания, с одной стороны, будет доводить до ума Starship по словам Маска, в следующем году Starship взлетит и приземлится на Землю , с другой стороны, будет увеличивать производственные мощности, так как для покорения Марса требуется не одна сотня ракет. Причем непосредственно в марсианской миссии будут участвовать не серийные версии нынешнего прототипа, а Starship 3. Потребуются и новые технологии: в следующем году компания планирует продемонстрировать систему космической дозаправки — передачи топлива с одного корабля на другой.
По словам Маска, это очень важный этап в марсианской программе: на один полет до Марса потребуется 5-6 дозаправок корабля на орбите.
Она оборудована двигателем Raptor нового поколения, благодаря которому ракета сможет нести на борту до 200 тонн груза. До этого издание La Nouvelle Tribune писало, что бойкот российских космических технологий привел к тому, что европейский проект спутниковой навигации Galileo зашел «в тупик». Ранее SpaceX отправила к Луне частный модуль с курткой и скульптурами на борту. Что думаешь?
В теории от космической радиации могут спасти толстые стены защитных сооружений, но возведение построек на безжизненных пустошах чужой планеты в условиях дефицита буквально всего — сложная задача, поэтому наверняка первые экспедиции на Красную планету будут недолгими. Поэтому пока о колониях говорить очень рано, однако уже в ближайшие годы первая группа исследователей сможет отправиться на Марс. И это будет первый случай в истории, когда нога человека ступит на другую планету. Москва, Большой Саввинский пер.