Текст научной работы на тему «Понятие инородцев и их классификация в дореволюционной юридической литературе и законодательстве Российской империи XIX века». инородцы (т.е. иные народы). Данная работа была написана с целью обзора области законодательства Российской Империи, касающегося т. н. «инородцев».
Ответы на вопрос:
- § 36. Инородцы
- Кого в XIX в. называли инородцами? - Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ »
- Когда в 19 веке называли иностранцами
- Кто такие инородцы в 19 веке. Инородцы в российской империи
- Исторический контекст и определение термина
- Отчего на Руси «инородцы и иноверцы» не могли быть крепостными
§ 36. Инородцы
Взаимодействие с ними требовало особого внимания и терпения. Одной из основных различий был язык. Иностранцы говорили на своем родном языке, что делало общение сложным для местных жителей. Изучение иностранных языков стало необходимостью для тех, кто хотел эффективно общаться с иностранцами и сотрудничать с ними. Кроме языковых различий, культура иностранцев также отличалась от местной. У них были свои традиции, обычаи и привычки. Это могло вызывать недоумение и непонимание у местных жителей. Однако взаимодействие с иностранцами также было источником обогащения для обеих сторон. Она позволяла лучше понять и изучить другую культуру, язык и традиции.
Обмен опытом и знаниями способствовал развитию общества в целом. Иностранцы были известны своими уникальными кулинарными традициями. Их блюда и напитки могли отличаться от того, что привыкли есть местные жители. Иностранцы также могли вносить свои особенности в искусство и архитектуру. Их стили и техники могли быть необычными для местных жителей. Культура иностранцев могла отличаться и в области одежды. Их стиль, материалы и фасоны могли быть непривычными для местных жителей. Иностранцы в международной дипломатии В 19 веке иностранцы занимали важные позиции в международной дипломатии.
Благодаря своим профессиональным навыкам и знанию различных культур, они были ценными посредниками между разными странами. Иностранные дипломаты доказали свою способность устанавливать и поддерживать дипломатические отношения не только с соседними государствами, но и с отдаленными странами на других континентах. Многоязычие — один из ключевых навыков иностранных дипломатов. Они были обязаны владеть несколькими языками, чтобы эффективно общаться с представителями разных наций. Иностранцы часто были назначены на должности посла или консула и представляли интересы своей страны в других государствах. Богатый опыт международных отношений и знание истории и политических систем разных стран позволяли иностранным дипломатам находить компромиссы, разрешать конфликты и укреплять дружеские связи между государствами. Такие дипломаты были не только представителями своей страны, но и посредниками, которые стремились создать международный климат взаимопонимания и сотрудничества. Каждая страна имела свою уникальную историю, культуру и политическую ситуацию, что сказывалось на отношении к приезжим из других стран.
Страна Отношение к иностранцам Россия В России на протяжении большей части XIX века существовала политика ограничения контактов с иностранцами. Иностранцев подвергали заметному наблюдению и на них было наложено множество ограничений. В то же время, некоторые иностранцы, обладающие особыми знаниями и навыками, получали возможность работать и жить в России.
Вахтеръ кормитъ инородца, а инородецъ отдаетъ вахтеру всю свою добычу. Вахтеръ напр. Въ 1860 г. Другой король тундры, вахтеръ одного магазина вывезъ въ Паримъ въ 1864 г.
Да, выгодно быть вахтеромъ!.. Такъ въ 1827 г. Настаетъ голодъ. Они питаются древесной корой, травами, воронами, падалью. Потъ напр. Они голодны и отъ голода больны. Вотъ, раннимъ утромъ по улицамъ какого нибудь сибирскаго города подъ звукъ барабана медленно движется черная, позорная колесница, съ сидящимъ на ней преступникомъ инородцемъ.
Продавать инородцамъ вино всегда строго запрещалось. Купцы, казаки, крестьяне и т. Такъ въ 1832 г. Верхнекумандинской волости Демичи Иглановъ пропилъ 2 р. Комдяжской волости Сазы Окучаевъ вообще съ волостью пропилъ 15 р.
Некоторые из этих терминов были универсальными и использовались в разных странах, а некоторые были специфичными для отдельных общественных групп. Вот некоторые из наиболее распространенных терминов, которыми обозначали инородцев в 19 веке: Чужаки — этот термин обозначал пришельцев, иностранцев или тех, кто был членом другой национальности или этнической группы. Чужаки часто рассматривались с недоверием и неприятием. Эмигранты — этот термин использовался для обозначения людей, которые покинули свою родину и осели в другой стране. Эмигранты могли быть как политическими беженцами, так и просто ищущими лучшей жизни.
Рождественского, к инородцам относилась та часть населения Российской империи, права которых «по их состоянию определялись особыми положениями» [6: с. Градовским к инородцам причислялись «некоторые племена, поставленные по их правам состояния и управлению ими в особое положение» [1: с. По его мнению, к этой же группе относились не все, а только «лица нерусского происхождения, подвластные России» [1: с. Чичерин определял инородцев как «полных подданных, имеющих только особенные права и обязанности вследствие происхождения и образа жизни» [14: с. Эта категория составляла отдельное состояние с особыми правами и со своим управлением [14: с. Коркунов считал, что к инородцам можно отнести «племена, не подчинявшиеся общему законодательству или пользовавшиеся особым управлением» [3: с. Гри- бовский придерживался позиции о том, что инородцы—это «русские подданные, на основании племенного происхождения, не подпадавшие вполне действию общих законов или пользовавшиеся особым управлением, основанным на родовом, племенном начале» [2: с. Кроме того, под инородцами подразумевались «.. В связи с этим, наряду с ограничениями в общих правах, они пользовались некоторыми выгодными привилегиями, например, в исполнении воинской повинности. Изучение представленных мнений юристов XIX века позволяет нам сделать вывод об отсутствии единой точки зрения относительно понятия инородцев, что, несомненно, затрудняет и определение их правового статуса. Для решения этой проблемы необходимо проанализировать законодательные акты, в которых определялось понятие инородцев. Одним из первых законодательных актов, в котором встречается определение данной категории населения, являлось Учреждение для управления Сибирских губерний, принятое 22 июня 1822 года. В соответствии с параграфом 143 второго отделения Учреждения, инородцами назывались «все племена обывателей не Российского происхождения, в Сибири обитающие» [13: с. Как видим, в основу понятия положены два признака: происхождение и место проживания. В этом же правовом акте содержится норма, которая говорит о том, что помимо положений, содержащихся в нем самом, есть особенные Уставы и Положения. Среди них упоминается принятый месяцем позже Устав об управлении инородцами, который в свою очередь также содержит определение инородцев. В дополнение к признакам, указанным в Учреждении, Устав об управлении инородцами указывает на то, что инородцами являлись также «племена, именуемыя поныне ясачными» [12: с. Ясачными именовались племена, издревне населявшие Сибирь и платившие натуральный налог в казну государства в виде пушнины ясак [11: с. В связи с расширением территории России законодатель от данного определения отказался. В Своде законов о состоянии людей в государстве 1832 года под основным признаком понятия инородцев рассматривается определение прав специальными законодательными актами, положениями [7: с. В редакциях 1876 и 1899 годов Свода законов о состояниях содержится уже конкретный перечень народов, относившихся к инородцам [8: с. Свои подходы к характеристике народов, причисляемых к инородцам, имели дореволюционные юристы. Профессор Н. Рождественский, писавший в первой половине XIX века, считал, что к инородцам относятся пять разрядов населения Российской империи: сибирские инородцы, в их числе сибирские киргизы и островитяне, состоявшие в ведомстве Российско-Американской компании и племена, именовавшиеся до 1822 года ясачными и иноверцами. Они в свою очередь подразделялись на оседлых, кочевых и бродячих. К инородцам относились также самоеды Мезенского уезда Астраханской губернии, кочевники Кавказской области нагайцы, каранагайцы, трухменцы и кирги- зы , калмыки, кочевавшие в Астраханской и Ставропольской губерниях, и евреи [6: с. По мнению А. Градовского, высказавшего свою точку зрения уже после продажи Аляски, инородцы делились на две категории: некоторые монгольские, тюркские и финские племена, обитавшие на востоке и севере России, и евреи. К первой категории относились сибирские инородцы, в том числе киргизы, самоеды Мезенского уезда Архангельской губернии, и кочевые народы Ставропольской губернии. К числу кочевых инородцев Ставропольской губернии причислялись инородцы, кочевавшие в разных местностях Ставропольского и Пятигорского уездов, каранагайцы и едишкульцы Кизлярского уезда, трухмен-цы и киргизы, обитавшие в зимнее время в уезде Кизлярском, а в летнее время на землях калмыцких. Позже к ним были присоединены инородцы Закаспийского края [1: с. Существовала и иная классификация инородцев. Она содержалась в трудах В. Грибовского и Н. В соответствии с этой классификацией инородцы подразделялись на две категории: восточные инородцы и евреи.
Толковый словарь
- Политика заселения северов Российской Империи
- Определение понятия «иностранец» в XIX веке
- кого в 19 веке называли инородцами?
- Кого в XIX в. называли инородцами? Кого в XIX в. называли инородцами?
- Происхождение и значения слова
- Как деление на славян и инородцев в Российской Империи позволяло вбирать другие государства
Остались вопросы?
1) в России до 1917 г. все неславянские народы; 2) в России XIX - начала XX в. название в официальных документах ряда народов (киргизы, калмыки, буряты, якуты и др.), обычно кочевых, проживавших на территории Казахстана и Сибири. В Восточной Сибири действовали (на основе Устава об управлении инородцев 1822 г.) инородные управы. Инородцы в 19 веке играли значительную роль в истории России. В 19 веке иностранцев из Европы и других западных стран называли «инородцами» и относили к категории «чужеземцы».
§ 36. Инородцы
Кого в 19 веке называли инородцами | Оседлыми считались инородцы, «имеющие постоянную оседлость, хлебопашество и живущие деревнями или в городах, занимаясь торговлей и промыслом городских обывателей». |
кого в 19 веке называли инородцами?... | Бродячие инородцы не участвуют в денежных по губерниям земских повинностях. |
Инородцы в Российской империи конца 19 века | Законодательство о «западных» инородцах разрабатывалось в 19 веке главным образом еврейскими комитетами. |
Кого в 19 веке называли инородцами | В 19 веке, иностранцев из Азии и Африки называли в России «инородцами». |
Кого в 19 веке называли инородцами?
инородцы (т.е. иные народы). Текст научной работы на тему «Понятие инородцев и их классификация в дореволюционной юридической литературе и законодательстве Российской империи XIX века». В 13 веке книги писали от руки согласно уставу и полууставу. В XIX веке термин «инородцы» использовался в Российской империи для обозначения народов, не являющихся русскими или славянскими. Инфоурок › История России ›Статьи›Дополнительный материал по истории России "Правовое положение инородцев в Российской империи. Кого в 19 веке называли инородцами?
кого в 19 веке называли инородцами?
Оседлыми считались инородцы, «имеющие постоянную оседлость, хлебопашество и живущие деревнями или в городах, занимаясь торговлей и промыслом городских обывателей». Согласно Уставу инородцы разделялись на " кочевые ", " оседлые ", " бродячие ", что определяло их правовой и административный статус. «Устав об управлении инородцев» разделял инородцев на «оседлых», «кочевых» и «бродячих» и согласно этому разделению определял их административный и правовой статус. 3. Кого в XIX в. называли инородцами? Кого в XIX В называли инородцами.
Политика заселения северов Российской Империи
К примеру, немцы латыши и эстонцы инородцами в официальных документах не именовались, хотя не были русскими и исповедовали протестантизм, а не православие.
Иностранцев подвергали заметному наблюдению и на них было наложено множество ограничений. В то же время, некоторые иностранцы, обладающие особыми знаниями и навыками, получали возможность работать и жить в России. Иностранцы успешно осваивали разные сферы деятельности и вносили значительный вклад в развитие экономики страны. Однако, национальные и этнические проблемы также имели место быть.
Великобритания В Великобритании иностранцы, особенно европейского происхождения, также находили широкие возможности для работы и облагодетельствования. В стране развивалась торговля и промышленность, иностранные инвестиции вносили свой вклад в экономику. Однако, некоторые слои общества относились с недоверием к приезжим. Франция Франция в XIX веке была излюбленным местом для иностранных туристов и романтиков. Страна славилась своим искусством, культурой и романтичным образом жизни.
Иностранцев встречали с открытыми объятиями и предлагали внести свой вклад в развитие искусства и культуры Франции. Таким образом, отношение к иностранцам в разных странах XIX века было разнообразным и зависело от множества факторов, включая политическую ситуацию, экономическое развитие и культурные традиции. Влияние иностранцев на развитие культуры и науки В 19 веке иностранцев часто называли «чужестранцами» или «иностранцами». Их присутствие в России существенно повлияло на развитие культуры и науки страны. Многие иностранцы, особенно из Европы, приезжали в Россию для преподавания, научных исследований, искусства и культурного обмена.
Один из наиболее известных иностранцев, который оказал огромное влияние на русскую культуру, — Французский композитор Шарль Гуно. Он приехал в Россию в середине 19 века и стал директором Московской консерватории. Под его руководством консерватория стала центром музыкального образования в России, и многие выдающиеся русские композиторы получили у него образование и вдохновение. Иностранные ученые и исследователи также сделали значительный вклад в развитие русской науки. Среди них был Герман Людвиг Штейнер, немецкий философ и основатель антропософии.
Он разработал уникальные теории и концепции, которые впоследствии нашли применение в различных областях науки и искусства. Присутствие иностранцев также оказало влияние на развитие русской литературы. Многие русские писатели в те времена общались с иностранными коллегами, обменивались идеями и впечатлениями. Этот культурный обмен стимулировал развитие русской литературы и повлиял на стиль и содержание многих произведений. Иностранные искусствоведы и художники также внесли свой вклад в развитие русского искусства.
Они привнесли новые направления и техники, которые стали основой для развития русской художественной культуры. Таким образом, иностранцы, называвшиеся «иностранцами» в 19 веке, оказали огромное влияние на развитие русской культуры и науки. Их присутствие в России привнесло новые идеи, техники и концепции, которые оказались неотъемлемой частью русской культуры и имели долгосрочное воздействие на развитие страны. Оцените статью.
Инородцы также сталкивались с ограничениями в праве на собственность.
Они могли быть лишены права захватывать землю или приобретать недвижимость в определенных районах. Для этого требовались специальные разрешения или дополнительные соглашения с местными властями. Еще одним ограничением было право на образование. Многие школы и учебные заведения предоставляли доступ только для местных уроженцев, что ограничивало возможности инородцев получать качественное образование и развиваться в социальном плане. Наконец, участие инородцев в политической жизни также было ограничено.
В некоторых случаях, инородцы не имели права на голосование или участие в выборах. Они также не могли занимать определенные государственные должности или быть избранными в органы самоуправления. В целом, ограничения и правовой статус инородцев в 19 веке создавали неравенство и несправедливость, ведь люди из-за своего происхождения встречали препятствия на пути к образованию, имуществу и политической активности. Как инородцы были представлены в литературе и искусстве Инородцы, или люди, не принадлежащие к местному населению, были предметом интереса искусства и литературы в 19 веке. Они часто рассматривались как экзотические и загадочные персонажи, вызывающие любопытство и восхищение.
В литературе появились множество произведений, где инородцы играли важную роль. Они были описаны как мудрые и таинственные фигуры, часто обладающие непостижимыми силами или знаниями. Великий русский писатель Александр Пушкин в своих произведениях уделял внимание этой теме. Например, в романе «Евгений Онегин» он описывает Татарку Зарему, которая выступает в роли пророческого персонажа.
Инородцы также сталкивались с ограничениями в праве на собственность.
Они могли быть лишены права захватывать землю или приобретать недвижимость в определенных районах. Для этого требовались специальные разрешения или дополнительные соглашения с местными властями. Еще одним ограничением было право на образование. Многие школы и учебные заведения предоставляли доступ только для местных уроженцев, что ограничивало возможности инородцев получать качественное образование и развиваться в социальном плане. Наконец, участие инородцев в политической жизни также было ограничено.
В некоторых случаях, инородцы не имели права на голосование или участие в выборах. Они также не могли занимать определенные государственные должности или быть избранными в органы самоуправления. В целом, ограничения и правовой статус инородцев в 19 веке создавали неравенство и несправедливость, ведь люди из-за своего происхождения встречали препятствия на пути к образованию, имуществу и политической активности. Как инородцы были представлены в литературе и искусстве Инородцы, или люди, не принадлежащие к местному населению, были предметом интереса искусства и литературы в 19 веке. Они часто рассматривались как экзотические и загадочные персонажи, вызывающие любопытство и восхищение.
В литературе появились множество произведений, где инородцы играли важную роль. Они были описаны как мудрые и таинственные фигуры, часто обладающие непостижимыми силами или знаниями. Великий русский писатель Александр Пушкин в своих произведениях уделял внимание этой теме. Например, в романе «Евгений Онегин» он описывает Татарку Зарему, которая выступает в роли пророческого персонажа.
Инородцы в Российской империи
Съ 1810 по 1831 г. Они продавали инородцамъ и водку по 40 р. Напоивъ инородцевъ, они забирали у нихъ, что попадалось. Начинается безобразное пьянство, во время котораго хозяева инородцевъ отбавляютъ изъ ихъ посудинъ много водки, добавляя эти посудины водой. Пропивъ все, что можно пропить, инородцы отправляются домой. Инородцевъ отпускаютъ. Конкурентовъ, такимъ образомъ было много; они ссорились и доносили другъ на друга. Откупщикъ изображалъ въ ней необходимость дозволить виноторговлю съ инородцами, «такъ какъ вино для большинства ихъ необходимо. Въ 1799 г.
Камчатка потеряла еще 2,000 ч. Такъ въ 1824 и 1825 г. Такъ напр. О--ва, постоянно страдаетъ отъ оспы, тифа и лихорадокъ. Въ 1830 г. Въ 1826 г. Жестокою сею язвою вящщая ихъ часть поражена.
Права инородцев по сравнению со славянскими и христианскими народами были ограничены. В зависимости от юридического статуса выделялись: сибирские инородцы; самоеды Архангельской губернии; кочевые инородцы Ставропольской губернии калмыки и ногайцы ; калмыки Астраханской и Ставропольской губерний; киргизы Внутренней орды; инородцы областей Акмолинской, Семипалатинской, Семиреченской, Уральской и Тургайской казахи и «оседлые инородцы — дунгане и таранчи» ; инородцы Закаспийской области; евреи; инородцы Туркестанского края; закавказские инородцы; башкиры. Внутри каждой из этих групп инородцы могли подразделяться на оседлых, кочевых и бродячих, статус которых также различался. Бродячие живущие охотой и большинство кочевых инородцев в 19 веке освобождались от несения воинской повинности.
Примечательно, что своих особых депутатов избирали преподаватели и штатные чиновники университета края и, как тогда говорилось, элементарных учебных заведений. При этом способ и порядок выборов определялись самими избирателями. Право избирать депутатов в сейм предоставлялось как христианам, так и лицам, исповедующим другую веру. Однако ни избирать, ни быть избранным не могли лица, объявленные не заслуживающими доверия сограждан или недостойными быть уполномоченными от других. Были лишены активного и пассивного избирательного права те, кто был изобличен в приобретении голосов деньгами или подарками либо нарушал свободу выбора насилием или угрозами, а также те, кто подали свои голоса за вознаграждение. Представительство обладало весьма обширными полномочиями, сеймовый устав был ненарушимым основным законом, как для Финляндии, так и для Государя, и мог быть отменен только с согласия самого сейма. Депутаты пользовались правом законодательной инициативы в отношении актов, касающихся Великого Княжества. Заключение сейма требовалось по всем проектам законов, как местных, так и общеимперских. Согласно положению о порядке издания касающихся Финляндии постановлений общегосударственного значения заключение сейма и финляндского императорского сената требовалось, в частности, в отношении следующих вопросов: - участие в государственных расходах и установление для сего взносов, сборов и налогов; - отбывание населением Великого Княжества воинской повинности, а также других повинностей, служащих для военных надобностей; - права в крае не состоящих финляндскими гражданами русских подданных; - употребление в Финляндии государственного языка; - основные начала управления Великого Княжества особыми установлениями на основании особого законодательства Зак. Для действенного контроля со стороны народного представительства за управительными властями края немедленно после открытия сейма ему, прежде всего, сообщалось о том, каким образом употреблены доходы казны. Финляндский сейм избирал двух членов Госсовета Российской Империи. В состав Государственной Думы также входили четыре депутата от Великого Княжества. При этом, порядок избрания тех и других устанавливался сеймом самостоятельно. В 1906 г. При этом были сохранены ограничения для лиц, нарушивших или покушавшихся на нарушение свободы выборов. Должностные лица, за посягательство повлиять на избирательный процесс своей служебной властью, лишались своих постов. За нарушение свободы выборов подговорами или обещаниями виновные подвергались тюремному заключению, а работодатели, препятствовавшие осуществлению работниками избирательного права, наказывались денежными штрафами. Было подтверждено действовавшее ранее правило о том, что сеймовые депутаты при осуществлении своих полномочий, не связаны никакими иными нормами, кроме самого сеймового устава. Депутаты финляндского сейма без согласия последнего не могли привлекаться к судебной ответственности за выраженные ими мнения или вообще за поведение во время прений. Они не могли также подвергаться административному задержанию, за исключением случаев, когда депутат был застигнут при совершении преступления, влекущего наказание тюремным заключением сроком не менее шести месяцев. Юридически в Финляндии было установлено три государственных языка - русский, финский и шведский. Все они равно использовались в законодательной работе. Переписка Статс-Секретариата с финляндскими властями велась на финском или шведском языке к подлинникам прилагались русские переводы , а с российскими - на русском. Финляндцы обладали правом занимать все административные должности Великого Княжества, причем, только для назначения на должности в Статс-Секретариате и Канцелярии Генерал-Губернатора требовалось знать русский язык и иметь высшее образование. В отношении же почтовых, железнодорожных и таможенных чинов необходимость знания русского языка определялось финляндским сенатом. В общем и целом, уровень прав и свобод населения края по сравнению с русскими был настолько высок, что в 1912 г. Николаю II пришлось издать закон об уравнении в правах с финляндцами прочих поданных. Этот акт предоставлял лицам, окончившим учебные заведения в иных областях Империи, равные права с выпускниками соответствующих финляндских средних и высших школ. Исповедующим христианство русским подданным была предоставлена возможность занимать должности преподавателей истории на основаниях, одинаковых с финляндскими гражданами. Имперские подданные получили право подавать в учреждения и должностным лицам Великого Княжества бумаги и прошения и получать ответы на русском, то есть общегосударственном языке. Не правда ли, поразительный контраст по сравнению с национальной политикой государств, ныне расположенных на территориях бывших остзейских губерний России? Кстати, в их отношении в Империи также сохранялся принцип учета местных национальных особенностей путем издания особых законов. Генерал-Губернатор и гражданские губернаторы в порядке управления Лифляндской, Эстляндской и Курляндской губерниями обязаны были руководствоваться местными узаконениями. Это касалось гражданских законов, правам состояний то есть сословий , особенному учреждению местных властей и мест губернского управления, к порядку гражданского и уголовного судопроизводства. В отношении этих территорий допускались изъятия из общеимперских законов об уголовных и исправительных, или, как сейчас принято говорить, административных, наказаниях, о земских повинностях местных налогах и разных отраслей казенного управления, государственного благоустройства и благочиния. Не менее показательной является политика Российских Самодержцев в отношении Польши. Еще до образования Царства Польского, в только что присоединенном к России Великом Герцогстве Варшавском был создан Верховный Совет, соединивший все части управления, и имевший в соответствии с Указом от 1 февраля 1814 г. При этом Императором Александром I были отменены государственные подати, составлявшие более 8 млн. Были предприняты меры для того, чтобы русские войска по территории Великого Герцогства следовали только по военным дорогам. Манифестом от 9 мая 1815 г. Правление им основывалось на особых правилах, "свойственных наречию, обычаям жителей и к местному положению применимых". В том же году была издана Конституционная Хартия Царства, подробнейшим образом определявшая нюансы управления краем. Она предусматривала равную защиту закона всем гражданам без различия сословия и звания. Была гарантирована свобода печати. Всякая собственность была объявлена священной и неприкосновенной. В статье 26 Хартии говорилось, что "никакая власть не может посягнуть на нее собственность - А. Наказание конфискацией имущества было отменено и ни в каком случае не могло быть восстановлено. Уступка собственности в видах общественной пользы допускалась за справедливое и предварительное вознаграждение. Гражданам Царства Польского была гарантирована личная неприкосновенность: "Никто не может быть взят под стражу иначе, как с соблюдением форм и в случаях, предусмотренных законом ст. Более того, было устанавливлено, что "каждый осужденный отбывает наказание в пределах Царства ст. Статья 11 Хартии устанавливала принцип, согласно которому "различие христианских вероисповеданий не устанавливает никакого различия в пользовании гражданскими и политическими правами". Имущество римско-католической и греко-униатской церквей было признано общей неотчуждаемой собственностью каждой. Покровительство законов и правительства распространялось на духовенство всех исповеданий. Более того, согласно Хартии за епископами римско-католической церкви по количеству воеводств и одним греко-униатским епископом было закреплено право на участие в работе сената Царства. Польский государственный долг гарантировался. Сохранялась особые национальные вооруженные силы, состоящие из действительной армии и милиции. При этом было установлено, что польские войска никогда не будут использоваться вне Европы. Сохранялись все гражданские и военные ордена Белого Орла, св. Станислава и Военного Креста. Расходы по содержанию расквартированных в Польше или следующих через ее территорию частей русской армии в полной мере относилось на счет императорской казны. В случае назначения Наместником кого-либо, кроме Великого Князя, им мог быть только местный уроженец или лицо, получившее права польского гражданина, прожившее 5 лет при беспорочном поведении и владеющее недвижимым имуществом в Царстве и владеющее польским языком. Все государственные дела по администрации, судебной и военной части без всяких изъятий должны были производиться на польском языке. Военные и гражданские должности в крае могли замещаться только поляками. Все наследники Императорского Престола обязаны были под клятвой, приносимой при короновании, сохранять Конституционную Хартию Царства. За польским народом было закреплено право на народное представительство - сейм. Он состоял из сената и палаты, в которую входили послы и депутаты от гмин. Сенат состоял из принцев Императорской крови, епископов, воевод и кастелянов. Их число не могло превышать половины представительства послов и депутатов от гмин которых было 77. Последние не имели права занимать какой-либо должности, соединенной с получением жалованья из государственного казначейства. Депутатам гарантировалась неприкосновенность, без согласия сейма они не могли ни быть взяты под стражу, ни судимы уголовным судом. Компетенция народного представительства была чрезвычайно широка. На его обсуждение представлялись все проекты гражданских, уголовных и административных законов, проекты реформы сейма, государственного совета, суда и правительственных комиссий. Его обсуждению подлежали также вопросы об увеличении или уменьшении податей, пошлин и государственных повинностей, о лучшем и наиболее справедливом их распределении, о составлении бюджета доходов и расходов, об урегулировании монетной системы, о наборе новобранцев и другие. В случае непринятия сеймом нового бюджета, до ближайшей сессии сохранял силу прежний. Законы принимались большинством, причем голоса должны подаваться гласно и поименно. Проект, принятый одной из палат не мог изменяться другой. Конституционная Хартия провозглашала несменяемость и независимость судей.
Инородцы, как правило, считались «другими», отличными от белой европейской расы и культуры, и их статус и права были ограничены. Инородцы в колониальных странах жили в условиях политического, экономического и социального контроля со стороны колониальной власти. Они были вынуждены подчиняться правилам и нормам, устанавливаемым колониальными администрациями, и часто лишались своих земель, ресурсов и прав на самоуправление. Инородцы также сталкивались с дискриминацией и неравенством в доступе к образованию, здравоохранению и другим социальным благам. Колониальные страны часто использовали иностранных и инородных рабочих, чтобы добывать ресурсы и выполнять тяжелую физическую работу. Эти рабочие были обычно привозимы из других колоний или стран, и их условия труда и жизни были часто крайне неблагоприятными. Их эксплуатировали и лишали прав на землю, оплату труда и достойные условия труда. Термин «инородцы» был распространен в колониальных странах и использовался для разделения на «наших» и «чужих», для поддержания контроля и доминирования со стороны колониальной власти. В 19 веке этот термин был привычным и обычным, но с течением времени стал критикуемым и негативно воспринимаемым, так как отражал колониальные отношения и несправедливости. Миграция иностранцев и их инородчество В 19 веке Российская империя была сильно пронизана миграцией иностранцев. Сотни тысяч людей переселялись в страну по разным причинам: политическим, экономическим, религиозным. Однако, российское общество встречало этих новоприбывших с определенным недоверием и даже враждебностью. Иностранцев в России называли «инородцами», выделяя их отличную культуру, язык и обычаи от русского народа. Иностранцы были часто рассматриваемы как некая «вторая порода» людей, отличные от собственных россиян. Особенно враждебное отношение испытывали к инородцам, которые активно занимались предпринимательской деятельностью и конкурировали с русскими торговцами и ремесленниками. Часто иностранцев обвиняли в эксплуатации местных рабочих, недобросовестной конкуренции и даже саботаже. Также инородчество в 19 веке было связано с религиозными различиями. Многие иностранцы, особенно немцы и поляки, приезжали в Россию сразу же после эмиграции из-за репрессий, связанных с их религиозной принадлежностью. Это приводило к сложным отношениям с православными верующими, иногда соединяющимся с насилием и актами дискриминации. Однако, несмотря на все трудности и враждебность, иностранцы в России преуспевали и давали значительный вклад в развитие экономики, культуры и науки.
Инородцы: образы и обозначения в 19 веке
- Кого в XIX в. называли инородцами?
- Популярно: История
- кого в 19 веке называли инородцами?
- Лучший ответ:
- Инородцы в старой Москве и их место в обществе
Инородцы в Российской империи
Законодательство о «западных» инородцах разрабатывалось в 19 веке главным образом еврейскими комитетами. Даже принятие инородцами христианства не влекло за собой выхода из этого состояния, т.е. крестившегося представителя аборигенного населения продолжали называть инородцами. В Восточной Сибири действовали (на основе Устава об управлении инородцев 1822 г.) инородные управы. Найди верный ответ на вопрос«Кого в 19 веке называли инородцами? » по предмету История, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. В 19 веке инородцами в России называли людей, принадлежащих к различным этническим и национальным группам, не являющихся русскими.
Кого в XIX в. называли инородцами? Кого в XIX в. называли инородцами?
Когда в 19 веке называли инородцами — политический и культурный контекст. Кого в XIX В называли инородцами. В ней описана сложившаяся в XIX веке система обучения русскому языку нерусских жителей России. Цехом в средневековом городе назвали а)объеденение местеров-ремеслинников одной.