Как Крым и Севастополь принимали в состав России в 2014 году. Полуостров Крым присоединялся к России дважды – в 1783 г., при императрице Екатерине II, и в 2014 г. – при президенте РФ Владимире Путине. Акцию назвали «Крым, Севастополь — Россия навсегда».
Крымская весна: история возвращения полуострова в Россию в 7 фактах
Присоединение Крыма к Российской Федерации — Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с 18 марта 2014 года — даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и. После присоединения Крыма к Российской Федерации Законодательное собрание Севастополя заменило городской совет, а мэр назначается законодательной властью по представлению Президента России[35]. Севастополь вернулся в Россию, был образован отдельный субъект в составе Российской Федерации, город федерального значения Севастополь. Императрица Екатерина II посетила Севастополь – последний пункт и цель своей поездки в Новороссию и Крым. Госдума 24.07.2018 года устанавила памятную дату России: 19 апреля — День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи. Документ подписали Президент Российской Федерации Владимир Путин, Председатель Государственного Совета Республики Крым Владимир Константинов, Председатель Совета.
Крым 8 лет снова наш: как за это время изменился полуостров
В дальнейшем, в 2016 году Крымский федеральный округ и Южный федеральный округ преобразованы в Южный федеральный округ [2]. Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с 18 марта 2014 года — даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов [3] [4]. В документе указано, что при заключении договора обе стороны — и РФ, и Крым — основывались на исторической общности своих народов и свободном и добровольном волеизъявлении народов Крыма на общекрымском референдуме. Кроме того, был упомянут принцип равноправия и самоопределения народов, закрепленный в Уставе ООН , в соответствии с которым все народы имеют неотъемлемое право свободно и без вмешательства извне определять свой политический статус, осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие [5].
Участники прошли от главного входа до 75-го павильона. Сергей Карякин, гроссмейстер, чемпион мира по быстрым шахматам и блицу: «Во-первых, я крымчанин, для меня это суперважно.
Я 19 лет жил в Крыму и до сих пор продолжаю туда приезжать. Мои родители там живут, поэтому для нас это национальный праздник, можно сказать, семейный праздник, и для всех крымчан это просто самый лучший день в году». До конца дня также пройдут различные торжества. Вечером в Москве митинг-концерт «10 лет в родной гавани».
Все финансовые и организационные функции в административно-территориальных границах Севастополя осуществлялись под непосредственным руководством Совета Министров СССР, без какого-либо участия Совета Министров Украинской ССР, вплоть до 8 декабря 1991 г. Указы от 5, 19 февраля и 26 апреля 1954 г. Существует ещё одна деталь: данными актами в состав УССР передавался не Крымский полуостров, а Крымская область, в состав которой Севастополь не входил с 1948 г.
На это есть основания: указ «О выделении города Севастополя в самостоятельный административно-хозяйственный центр» от 29 октября 1948, по которому город переходил в федеральное подчинение РСФСР [8], никто не изменял и не отменял. Таким образом, акты Украинской ССР, что Севастополь находится под украинской юрисдикцией, неправомерны. По данным переписи 1989 г. В 1990 г. Численность личного состава составляла около 100 тыс. С осени 1991 г. Государства СНГ получали право создавать свои вооруженные силы на базе частей и подразделений ВС СССР, которые дислоцировались на территории этих государств, за исключением тех из них, которые признавались «стратегическими силами» и должны были остаться под объединенным командованием СНГ.
В первые дни 1992 г. Кравчук заявил о начале создания Вооружённых сил Украины, и правительство начало приводить к присяге на верность Украине войска, расположенные в республике. Адмирал И. Встал вопрос о разделении Черноморского флота. Между тем в Севастополе в ряде частей и подразделений флота при участии Министерства обороны Украины были созданы организации Союза офицеров Украины, в которые объединились сторонники перехода Черноморского флота под украинскую юрисдикцию. На сторону Украины удалось перевести особые отделы частей флота, военную прокуратуру и трибунал. В течение января - марта 1992 года украинскую присягу приняли ряд частей флота, дислоцировавшихся преимущественно за пределами Крыма, а также на Крымской базе ЧФ в Донузлаве, в том числе батальон морской пехоты.
Адмирал Касатонов отказался от встречи с депутатами украинского парламента и представителями Министерства обороны Украины, вследствие чего Л. Кравчук потребовал отстранить Касатонова от должности. Ельцина «О переходе под юрисдикцию РФ Черноморского флота». Стороны находились на грани конфликта. Украина и Россия договорились о разделении Черноморского флота на украинский и российский, а на переходный период оставить флот под объединённым командованием. Таким образом, в результате встречи ситуация практически не изменилась. Затем последовали переговоры в Ялте, которые так же ничего не решили.
В начале 1993 г. В апреле Б. Ельцин подписал Указ о повышении денежного довольствия военнослужащим Черноморского флота. В ВМС Украины же денежное содержание осталось прежним, а так как финансирование флота проходило через украинские банки, Министерство обороны Украины попыталось сократить выплаты российским военнослужащим. В ответ более 200 кораблей Черноморского флота подняли российские андреевские флаги. Ситуация вышла из-под контроля Киева. Тем самым было подтверждено то, что Россия сохраняет за собой базу в Севастополе.
Постановление ВС РФ от 9 июля 1993 г. Украина приняла Конституцию, которая запрещала размещение иностранных военных баз на территории государства. Однако для «существующих баз» было сделано исключение: одно из так называемых переходных положений Конституции гласит: «Использование существующих военных баз на территории Украины для временного пребывания иностранных воинских формирований возможно на условиях аренды в порядке, определенном международными договорами Украины, ратифицированными Верховной Радой Украины». Черномырдин подписал документы о взаиморасчётах, о статусе, условиях пребывания и параметрах раздела Черноморского флота. В соответствии с ними Россия арендовала базу, акваторию и инфраструктуру Черноморского флота сроком на 20 лет. Согласно договоренностям 525 боевых кораблей и судов обеспечения разделялись между Россией 271 и Украиной 254 в соотношении 50 на 50. При этом Украина передавала России в порядке взаиморасчетов 117 кораблей и судов, стоимость которых определялась около 520 млн.
Соглашения предусматривали, что Черноморский флот России разместится в трех из пяти основных бухт Севастополя — Севастопольской, Южной и Карантинной, а ВМСУ будет использовать Стрелецкую бухту, одна из бухт должна быть демилитаризована. У России оставались аэродромы в Гвардейском и в Каче, а также ряд небольших военных объектов на крымском побережье [2]. Стороны достигли компромисса по проблеме взаиморасчетов и арендной платы. Согласно документам, ежегодная сумма арендной платы определялась в 97,7 млн. Кучма подписали Договор «О дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной», но он так и не был ратифицирован. В результате украино-российского противостояния в Крыму пострадал больше всего Севастополь. Отторгнутый от территорий республики, город находился в экономическом кризисе: все средства от аренды поступали в центральный бюджет, а присутствие военного флота делает невозможным развитие города как курорта или торгового порта.
Отношения между Россией и Украиной вновь обострились после избрания в 2004 г. В апреле 2005 г. Министр иностранных дел Украины Б. Тарасюк также высказался, что пребывание российского флота в Севастополе после 2017 г. Далее Украина предъявила России претензии по оплате аренды украинской территории для размещения Черноморского флота РФ и выразила недовольство нарушениями законодательства Украины об охране окружающей среды. В то же время между Россией и Украиной начался конфликт из-за цен на поставки российского газа. В мае 2008 г.
Крым же был честно присоединен к России в эпоху Екатерины II. Фактически до окончания существования Российской Империи статусность рассматриваемых нами субъектов не изменялась. Ученые-исследователи после анализа документов пришли к выводу, что Севастополь, начиная с 1948 года, был наделен особым статусом. Фактически он был приравнен в правах к отдельной области, краю. По мнению целого ряда ученых, историков и юристов передача Крыма и Севастополя была проведена с целым рядом грубейших правовых нарушений. Но в то время на это мало кто обращал внимания, никто тогда и не мог предполагать, что ждет впереди такое вполне процветающее на тот момент государственное объединение как СССР.
Как Крым оказался украинским?
- Как изменился Севастополь за десять лет: вклад президента
- Авторизация
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- 8 лет назад Крым и Севастополь воссоединились с Россией. Видео
- Выберите город
- Путин: юридически Севастополь всегда входил в состав России
Лента новостей
- Почему Крым и Севастополь - разные субъекты?
- Как Крым оказался украинским?
- Органы государственной власти
- ЛЕГЕНДАРНОМУ ГОРОДУ РУССКИХ МОРЯКОВ — 240 ЛЕТ!
Административно-территориальное устройство и национальный состав Таврической губернии до ХХ-го в.
- «Феномен фундаментальной русскости»: почему Севастополь занимает особое место в истории России
- ИСТОРИЯ СЕВАСТОПОЛЯ
- История воссоединения Крыма с Россией - ТАСС
- Крым и Севастополь стали частью России - указ Владимира Путина
- 18 марта 2019 года - 5 лет воссоединения Крыма и Севастополя с Россией
- Воссоединение Крыма с Россией — Русский эксперт
Хроника Крымской весны. 18 марта: Крым и Севастополь входят в состав России
Выплата пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также предоставление гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в российских рублях по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации Банком России. Оказание медицинской помощи гражданам и лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, осуществляется на уровне не ниже предусмотренного программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года. В течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя создаются территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, а также территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Статья 12. Статья 13. Применение на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя бюджетного законодательства Российской Федерации 1.
Бюджетное законодательство Российской Федерации применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 20 15 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов Правительство Российской Федерации устанавливает особенности составления проектов бюджета Республики Крым, бюджета города федерального значения Севастополя и местных бюджетов на 2015 год, а также исполнения указанных бюджетов и формирования бюджетной отчетности. До 1 января 2015 года бюджетные правоотношения, за исключением правоотношений по составлению проектов бюджета Республики Крым, бюджета города федерального значения Севастополя и местных бюджетов на 2015 год, их рассмотрению и утверждению, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
До 1 января 2015 года налоговые и неналоговые доходы, предусмотренные нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат зачислению соответственно в бюджет Республики Крым, бюджет города федерального значения Севастополя и местные бюджеты. Статья 14. Финансовая поддержка Республики Крым и города федерального значения Севастополя в 2014 году В 2014 году Российская Федерация оказывает финансовую поддержку Республике Крым и городу федерального значения Севастополю в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2013 года N2 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Статья 15. Применение на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя законодательства Российской Федерации о налогах и сборах 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года.
До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий бездействия их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Статья 16. Организация денежного обращения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1.
Денежной единицей на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя является рубль. До 1 января 2016 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя допускаются обращение национальной денежной единицы Украины - гривны и осуществление расчетов в наличной и безналичной формах в гривнах. На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов осуществляются в обязательном порядке в рублях следующие виды платежей: 1 уплата налогов, таможенных и иных сборов, платежей в государственные внебюджетные фонды; 2 выплаты работникам бюджетных организаций; 3 социальные выплаты; 4 иные платежи, если одной из сторон является организация, зарегистрированная в другом субъекте Российской Федерации, за исключением платежей, осуществляемых при проведении банковских операций между кредитными организациями.
Иные платежи, не предусмотренные частью 3 настоящей статьи, осуществляются как в рублях, так и в гривнах по выбору плательщика. С 1 января 2015 года расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием физических лиц, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся наличными деньгами в соответствии с законодательством Российской Федерации. До 1 января 2015 года обмен гривен на рубли в кредитных организациях, осуществляющих свою деятельность на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также платежи, указанные в части 3 настоящей статьи, производятся по официальному курсу, установленному Банком России.
Статья 17. Организация банковской деятельности на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов банковские операции осуществляются банками, имеющими лицензию Банка России, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя банки, имеющие лицензию Национального банка Украины, действующую по состоянию на 16 марта 2014 года, зарегистрированные и или осуществляющие банковскую деятельность на этих территориях, могут проводить банковские операции с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации. Указанные банки могут получить до 1 января 2015 года лицензию Банка России в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Сохранность вкладов в банках, указанных в части 2 настоящей статьи, подлежит обеспечению в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов Банк Крыма и Банк Севастополя в случае их создания преобразуются в территориальные учреждения Банка России. Работники Банка Крыма и работники Банка Севастополя, замещающие в них должности на этот день, имеют преимущественное право на замещение должностей в указанных территориальных учреждениях Банка России при наличии у них гражданства Российской Федерации и при условии прохождения ими аттестации в порядке, установленном Банком России. Статья 18.
Организация деятельности некредитных финансовых организаций на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов некредитные финансовые организации осуществляют свою деятельность при наличии права разрешения на ее осуществление, полученного в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя некредитные финансовые организации, зарегистрированные на этих территориях и имеющие разрешения на осуществление такой деятельности, выданные государственными и иными официальными органами Украины и действующие по состоянию на 16 марта 2014 года, могут осуществлять свою деятельность с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации.
Указанные организации могут получить до 1 января 2015 года разрешение на осуществление своей деятельности в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Статья 19. Местное самоуправление на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1.
Местное самоуправление на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении с учетом особенностей, установленных для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Свободным волеизъявлением абсолютное большинство жителей полуострова выразили желание вернуться в состав России, обозначили свое стремление жить во взаимном уважении и согласии. Этот день стал праздником для крымчан и всего народа России, а Крымская весна - символом единства и сплоченности нации, исторической вехой для нашей страны. Защиту закона, прав и интересов жителей полуострова совместно с другими правоохранительными ведомствами осуществляет Следственный комитет России. В марте 2014 года более чем из 50 регионов страны в Крым прибыли офицеры Следственного комитета, которым предстояло в короткие сроки организовать работу подразделений ведомства.
Отношения между государствами осложнились в 2008 году, когда Украина, вопреки закреплённому в её конституции статусу нейтрального государства, взяла курс на интеграцию в НАТО и Евросоюз. Резкое ухудшение отношений произошло в 2014 году после Евромайдана и государственного переворота и отстранения от власти президента Виктора Януковича , начала военной операции Украины на Донбассе АТО , где население, как и в Крыму, не приняло результаты переворота. Новый политический кризис на Украине побудил активистов добиваться проведения в Крыму референдума о присоединении к России [11]. Развитие событий после 2013 года [ править править код ] Произошедшее 18—20 февраля обострение гражданского противостояния в стране, а затем и смещение Януковича с поста президента способствовали радикализации настроений в Крыму. В Крыму многие восприняли смену власти в Киеве как государственный переворот.
В этот период даже стремившиеся к договорённостям с Украиной политики «склонили чашу весов в пользу Москвы», в том числе под давлением общественности. Отделение Крыма от Украины и присоединение его к России стало допускаться и руководством парламента автономии. В Крыму началась протестная мобилизация населения, инициированная в основном местными жителями. Пророссийская партия «Русское единство» инициировала создание сил самообороны. Однако силы РФ начали действовать только 23 февраля, через 2 дня после отъезда Януковича из Киева, давая таким образом возможность отозвать операцию, если бы соглашение, подписанное Януковичем 21 февраля с лидерами Майдана и ЕС о досрочных выборах, начало действовать. Гражданский конфликт в Крыму [ править править код ] К 23 февраля российские спецподразделения получили первые приказы по Крыму и в течение нескольких дней происходила первичная переброска войск на полуостров, где тем временем продолжался гражданский конфликт. В этот день Меджлис крымскотатарского народа организовал митинг у здания Верховного Совета Крыма с целью заблокировать его и не допустить принятия «решений, направленных на дестабилизацию ситуации в автономии». В ходе митинга Рефат Чубаров заявил, что крымские татары не дадут оторвать Крым от Украины. Одновременно здесь же проходил митинг «Русской общины Крыма». Между участниками двух митингов вспыхнул конфликт, в результате которого 35 человек получили травмы и ранения и два человека погибли: мужчина, скончавшийся от сердечного приступа, и женщина, затоптанная в давке.
Референдум 16 марта 2014 года Основная статья: Референдум о статусе Крыма 2014 Политическим инструментом присоединения Крыма стал референдум о вхождении Крыма в состав России, проведённый 16 марта. По объявленным итогам голосования подавляющее большинство крымчан поддержало присоединение. На основании объявленных результатов референдума, 17 марта в границах АРК и Севастополя была создана самопровозглашённая Республика Крым, а 18 марта Россия подписала с ней договор, образовавший на этой территории субъекты Российской Федерации — Республику Крым и город федерального значения Севастополь [13]. Оставшиеся на стороне Украины военнослужащие сложили оружие и к 28 марта были выведены с полуострова. Фактической государственной границей между Россией и Украиной в крымском регионе стала сложившаяся к этому времени административная граница АР Крым и Херсонской области, протяжённостью приблизительно 170 км по суше и азовским лиманам. Военные силы сторон [ править править код ] В начале конфликта в Крыму размещались около 18,8 тыс. Военно-морские силы Украины на территории Крыма были представлены ракетно-артиллерийской бригадой, двумя отдельными батальонами морской пехоты, и бригадой береговой охраны. Также на полуострове находились 2,5 тыс. Министр обороны Украины Павел Лебедев на совещаниях украинского руководства в феврале сказал, что от полутора до двух тысяч военнослужащих являются надёжными и готовы сражаться с россиянами в случае приказа.
Осуществление правосудия в переходный период 1. В течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом их административно-территориального деления, установленного соответственно законодательным представительным органом государственной власти Республики Крым и законодательным представительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя, создаются суды Российской Федерации федеральные суды в соответствии с законодательством Российской Федерации о судебной системе. Граждане, замещающие должности судей судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, имеют преимущественное право на замещение должности судьи в судах Российской Федерации, создаваемых на этих территориях, при наличии у них гражданства Российской Федерации, а также при условии их соответствия иным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации о статусе судей к кандидатам на должности судей. Конкурсный отбор на замещение должности судьи в указанных судах осуществляется Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации. На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя по инициативе законодательного представительного органа государственной власти Республики Крым и законодательного представительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя, согласованной с Верховным Судом Российской Федерации, могут быть созданы судебные участки и должности мировых судей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение о дне начала деятельности федеральных судов на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя принимает Пленум Верховного Суда Российской Федерации и официально извещает об этом. До создания на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя судов Российской Федерации правосудие от имени Российской Федерации на указанных территориях осуществляют суды, действующие на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Лица, замещающие должности судей этих судов, продолжают осуществлять правосудие до создания и начала деятельности на указанных территориях судов Российской Федерации при условии наличия у них гражданства Российской Федерации. Высшими судебными инстанциями в отношении решений и приговоров судов, указанных в части 5 настоящей статьи, являются апелляционные суды, действующие на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, и Верховный Суд Российской Федерации. Заявления по гражданским и административным делам, по хозяйственным спорам, а также уголовные дела, принятые к производству судами первой инстанции, действующими на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, и не рассмотренные на этот день, рассматриваются по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Уголовные дела подлежат рассмотрению при условии, что предъявленное обвинение поддержано прокурором соответствующего территориального органа прокуратуры Российской Федерации от имени Российской Федерации. Апелляционные жалобы, приняты е к производству соответствующими апелляционными судами, действующими на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, и не рассмотренные на этот день, рассматриваются по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Апелляционные жалобы на постановления по уголовным делам подлежат рассмотрению при условии, что предъявленное обвинение поддерживается прокурором соответствующего территориального органа прокуратуры Российской Федерации от имени Российской Федерации. Постановления общих и административных судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, вступившие в законную силу до этого дня и являвшиеся предметом апелляционного рассмотрения в соответствующих апелляционных судах, действующих на этот день на указанных территориях, в течение трех месяцев после вступления их в законную силу могут быть обжалованы соответственно в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации. Постановления по делам об административных правонарушениях судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в Российской Федерации новых субъектов, вступившие в законную силу до этого дня, могут быть обжалованы в Верховный Суд Российской Федерации в соответствии с главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных право нарушениях. Постановления хозяйственных судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, вступившие в законную силу до этого дня и являвшиеся предметом апелляционного рассмотрения в Севастопольском апелляционном хозяйственном суде, в течение трех месяцев после вступления их в законную силу, но не позднее 5 августа 2014 года могут быть обжалованы в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Рассмотрение Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации жалоб на судебные постановления, указанные в части 11 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с главой 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. После 5 августа 2014 года судебные постановления, указанные в части 11 настоящей статьи, в течение трех месяцев после вступления их в законную силу могут быть обжалованы в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, образованного в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение Верховным Судом Российской Федерации, действующим до образования Верховного Суда Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации", жалоб на судебные постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляется в соответствии с главами 41 и 411 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, главами 471 и 481 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Рассмотрение Верховным Судом Российской Федерации, образованным в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации", жалоб на судебные постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляется в соответствии с главами 41 и 411 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, главами 471 и 481 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, со статьями 2911- 29115 и с главой 361 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Основаниями для пересмотра Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации вступивших в законную силу постановлений судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, являются существенные нарушения указанными судами норм материального и процессуального права. В случае отмены Верховным Судом Российской Федерации, Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации полностью или в части постановления суда, действующего на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, и направления дела на новое рассмотрение в соответствующий суд, действующий на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, рассмотрение такого дела осуществляется по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, вынесенные по итогам кассационного рассмотрения жалоб на постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 411 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, главой 481 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и главой 361 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Вступившие в законную силу постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, которые рассматривались в кассационном порядке в соответствующем кассационном суде, действующем на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, не подлежат обжалованию в Верховный Суд Российской Федерации и в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Расследование уголовных дел, находящихся в производстве органов предварительного расследования, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляется в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Уголовные дела передаются для рассмотрения в суды при условии, что предъявленное обвинение поддержано прокурором территориального органа прокуратуры Российской Федерации от имени Российской Федерации. В течение переходного периода обеспечение деятельности судов и исполнение судебных решений осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 10. Функционирование государственных и местных учреждений, предприятий и организаций на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя Государственные и местные учреждения, предприятия и организации, функционирующие на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляют свою деятельность с сохранением прежней организационно-правовой формы до урегулирования их правового статуса в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 11. Гарантии в сфере социальной защиты и охраны здоровья 1. Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общая сумма материального обеспечения неработающих пенсионеров из числа граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе. Размеры пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на 21 февраля 2014 года. При изменении порядка и условий реализации льгот, предоставлявшихся этим категориям граждан и лиц до 21 февраля 2014 года в натуральной форме, а также порядка и условий осуществления выплат, производимых до указанной даты, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия их предоставления не могут быть ухудшены. Размеры пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме, приводятся в соответствие с размерами таких социальных выплат и гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в течение переходного периода. Выплата пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также предоставление гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в российских рублях по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации Банком России. Оказание медицинской помощи гражданам и лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, осуществляется на уровне не ниже предусмотренного программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года. В течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя создаются территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, а также территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Статья 12.
Этот день в истории: 14 июня 1783 года был заложен город Севастополь
Присоединение Крыма к Российской Федерации — Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с 18 марта 2014 года — даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и. В 2014 году жители Крыма и Севастополя обратились к России с призывом защитить их права и саму жизнь, когда на Украине началась самая настоящая гражданская война. Сегодня, 18 марта, исполняется девять лет со дня воссоединения Крыма и Севастополя с Россией.
Десять лет назад Крым и Севастополь окончательно и бесповоротно вернулись домой, в Россию
19 апреля 1783 года Екатерина Вторая подписала манифест о присоединении Крыма к России. 18 марта в Российской Федерации отмечается День воссоединения Крыма с Россией. 16 марта на референдуме Крым практически единодушно голосует за присоединение к России. указ Владимира Путина. государственный историко-археологический музей-заповедник на территории Севастополя. 18 марта в Российской Федерации отмечается День воссоединения Крыма с Россией.
Пять лет дома — годовщина возвращения Крыма в состав России
Севастополь де-юре всегда был в составе России. Об этом заявил президент Владимир Путин на встрече с мэром Москвы Сергеем Собяниным, сообщается на сайте Кремля. СЕВАСТОПОЛЬ, субъект Российской Федерации – город федерального значения. На территориях, присоединённых к Севастополю во 2-й пол. 18 марта в Российской Федерации отмечается День воссоединения Крыма с Россией. После присоединения Крыма к Российской Федерации Законодательное собрание Севастополя заменило городской совет, а мэр назначается законодательной властью по представлению Президента России[35]. На этой неделе исполнилось 14 лет с того дня, когда Верховная Рада Украины отменила решение городского совета Севастополя о российском статусе города. Сегодня — ровно 10 лет, как Крым и Севастополь вернулись в состав России.
18 марта 2019 года - 5 лет воссоединения Крыма и Севастополя с Россией
Передача происходит вопреки тому, что Севастополь с 1948 г. К 1959 году крымчанами являлись: русских — 858000, украинцев — 268000, евреев — 26000. Проживала там и масса иных народностей. Декларированные в Указе о передаче официальные причины «подарка», такие как «экономическая общность, территориальное расположение, тесные хозяйственные и культурные контакты, 300 лет со дня воссоединения Украины и России», фактически являлись поводами. Они явно носили подчинённый, второстепенный характер — Крым, на тот период, успешно развивался и стремительно восстанавливался после войны.
Реальные причины крылись скорее в необходимости укрепления Н. Хрущевым своей политической власти на Украине, в то время он испытывал дефицит доверия среди членов партийной элиты. Коротченко, выразившего «сердечную благодарность великому русскому народу за такой замечательный акт братской помощи». Хотя для «русского народа» такой акт явился полной неожиданностью.
По своей сути, акт передачи явился внутренним перемещением территориального образования в пределах единого государства, не содержавшим какого-либо геополитического смысла. И это, в силу своей политической и юридической безграмотности, слабо понимает нынешнее руководство Украины. Что касается Беловежской пущи, то здесь достаточно привести интервью президента Украины Л. В котором он отметил, что если бы Б.
Ельцин поставил бы на встрече передо мной вопрос о Крыме, «я бы его вернул не задумываясь. Но, по всему видно, тогда было не до того». Непростительная невнимательность Б. Ельцина к истории России, её территориям, людям, мягко говоря, поразительна.
Крым после воссоединения с Россией Столь стремительно и успешно произошедшее воссоединение Крыма и России отнюдь не означало, что проснувшиеся на следующее утро крымчане сразу ощутят себя в «светлом будущем». Теперь уже в качестве российского субъекта Крым столкнулся с целым рядом серьёзнейших трудностей и угроз. Одна часть из них возникла объективно в период украинского «хозяйствования», другая - умышленно провоцировалась украинской стороной после известных событий. К первой части относятся: высокая степень коррумпированности чиновничьей среды, дефицит грамотных управленцев, бедственное состояние дорог, запущенная туристическая инфраструктура и пр.
Вторую часть проблем составляют умышленные действия Украины в стремлении навредить Крыму любыми путями, нарушая нормальное жизнеобеспечение региона при помощи различных блокад. Особенно это коснулось тех сфер, в которых зависимость Крыма от Украины являлась критической закрытие подачи днепровской воды, отключение электроснабжения и подрыв опор ЛЭП, транспортные блокады и пр. Однако за прошедшие четыре с лишним года сплочёнными усилиями всей России, всего российского народа, надеждам вредителей не суждено было оправдаться — каких-либо техногенных катаклизмов в РК не случилось. В регионе возведён и надёжно функционирует энергомост.
Для работы тепловых электростанций построен газопровод Кубань-Крым, с производительностью выше 2 млрд. Проблема нехватки электричества практически решена. Пассажиропоток, на начальной стадии экономической помощи Крыму, оперативно удалось переориентировать на российский материк, используя имеющиеся транспортные ресурсы. Была значительно увеличена пропускная способность аэропорта в столице РК открыты 2 новых терминала и паромной переправы.
Реконструирован морпорт «Крым», увеличено количество паромов. С введением в эксплуатацию уникальнейшего 19-километрового Керченского автожелезнодорожного моста, решена транспортная проблема. Показатели интенсивности движения по нему составляют 12800 автомобилей и 47 пар поездов в сутки, а к 2026 г. В процессе строительства находится уникальная транспортная магистраль «Таврида».
Российские производители продовольственных продуктов доминируют на крымском рынке.
И хотя Правительство Украины не признаёт эти документы, но в Российской Федерации юридически считается, что два новых субъекта — Республика Крым и город федерального значения Севастополь — вошли в состав России, на их территории действуют российские законодательные акты. И, несмотря на «молодость» сегодняшнего праздника, он весьма любим крымчанами. Традиционно 18 марта во всех городах Республики проходит множество торжественных и праздничных мероприятий с народными гуляниями и фейерверками.
После этого Крым обратился к ООН и всем странам мира с призывом признать новое государство.
Кроме того, в постановлении прописали предложение к России принять Крым в состав РФ в качестве нового субъекта со статусом республики. Городской совет Севастополя единогласно решил войти в состав РФ в качестве города федерального значения. В тот же день крымский парламент был переименован в Государственный совет Республики Крым, а Севастопольский городской совет — в Законодательное собрание. Также Госсовет Крыма признал расположенную на полуострове государственную собственность Украины собственностью республики и постановил, что с 17 марта в Крыму "не применяется законодательство Украины, не исполняются решения Верховной Рады и иных госорганов Украины, принятые после 21 февраля 2014 года". Тогда же, 17 марта, президент России Владимир Путин подписал указ о признании Республики Крым суверенным и независимым государством. В документе указано, что при заключении договора обе стороны — и РФ, и Крым — основывались на исторической общности своих народов и свободном и добровольном волеизъявлении народов Крыма на общекрымском референдуме.
В документе указано, что при заключении договора обе стороны — и РФ, и Крым — основывались на исторической общности своих народов и свободном и добровольном волеизъявлении народов Крыма на общекрымском референдуме. Кроме того, был упомянут принцип равноправия и самоопределения народов, закрепленный в Уставе ООН, в соответствии с которым все народы имеют неотъемлемое право свободно и без вмешательства извне определять свой политический статус, осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие. В ФКЗ указано, что основаниями принятия Крыма в Россию являются: результаты общекрымского референдума, проведенного 16 марта 2014 года; декларация о независимости Крыма и Севастополя; договор между РФ и Крымом от 18 марта 2014 года; предложения Крыма и Севастополя о принятии в РФ; Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 года. Принятие Крыма в РФ произошло в соответствии с: Конституцией РФ; Федеральным конституционным законом "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации"; договором между РФ и Крымом от 18 марта 2014 года; Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Со дня принятия Крыма в состав России постоянно проживающие на территории республики лица были признаны гражданами РФ и получили российские паспорта в течение трех месяцев. Кроме того, они получили право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством РФ. Денежной единицей на территориях Крыма и Севастополя стал рубль.
История воссоединения Крыма с Россией
государственный историко-археологический музей-заповедник на территории Севастополя. В тот же день Президент РФ Владимир Путин подписал указ "О признании Республики Крым", в соответствии с которым она признана независимым государством, где г. Севастополь имеет особый статус. Присоединение Крыма к России (2014) — включение в состав Российской Федерации большей части территории полуострова Крым, который после распада СССР являлся частью независимой Украины и до 2014 года контролировался ею, с образованием двух новых субъектов Федерации. Крым и Севастополь отмечают 10-ю годовщину воссоединения с Россией. Именно в этот день в 2014 году жители полуострова выбрали свое будущее – быть с Российской Федерацией.