МОСКВА, 7 сен — РИА Новости. Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение на участке "Селигерская — Физтех" Люблинско-Дмитровской линии метрополитена."Люблинско-Дмитровская линия метро стала почти в два раза больше — всего 43 километра, больше 20. До 1941 года были построены и открыты две новые линии метро. Московский метрополитен — метрополитен в Москве и частично в Московской области. Утром 16 октября 1941 года в день паники в Москве метрополитен впервые не был открыт.
85 лет Московскому метрополитену: как строились первые станции
Помимо этих фактов не стоит забывать и про то, что за 85 лет московское метро выросло в целую систему, которая соединяет далекие районы Москвы, позволяя людям в среднем за час без пробок добираться до большинства точек города. В Москве открылись еще три станции метро — «Яхромская», «Лианозово», «Физтех». Последняя стала самой северной в столичной подземке: салатовая ветка пересекла МКАД. Первый участок Московского метрополитена, ставший частью Кировско-Фрунзенской линии (ныне Сокольнической) открылся 15 мая 1935 года. Впервые с 1935 года в Москве открылось сразу 10 станций подземки.
Пять новых станций метро откроют в Москве на следующей неделе
Ее вестибюль облицован белым марблитом и мрамором, а по сторонам пилонов изначально были установлены статуи спортсменов. В 1937 году проект этой станции был удостоен Гран-при на Международной выставке в Париже. Позже статуи сносили, а в 2018 году около входа в вестибюль были воссозданы скульптуры метателя дисков и волейболистки. Сегодня станция является памятником архитектуры, ее облик нельзя менять. Первая очередь московского метро протяженностью 11,5 километра линий была построена за 3,5 года. На этом этапе было организовано "вилочное" движение поездов. Поезда следовали от станции "Сокольники", доезжали до "Охотного Ряда", после чего двигались по одному из двух ответвлений: в сторону "Парка культуры" или до "Смоленской".
Для москвичей этот вид транспорта стал невероятным открытием, ведь путь от "Сокольников" до "Смоленской" можно было преодолеть за 21,5 минуты, когда при поездке на трамвае этот же маршрут занимал более двух часов. Тем не менее в первый год работы столичной подземки пассажиров было мало. Люди боялись спускаться в метро, эскалаторы и быстрые подземные поезда пугали жителей, привыкших ходить по земле. В первый год работы метрополитена в сутки совершалось в среднем 177 тысяч поездок. Отправление поезда было по звонку, который нажимал машинист.
Однако, через несколько лет к идее строительства метрополитена в Москве всё же вернулись, причём уже сами городские власти. Население города стремительно росло, и, соответственно, обострялись транспортные проблемы.
Но начавшаяся Первая мировая, затем гражданская война и последовавшие за ними экономические трудности и отсутствие кадров отодвинули решение транспортной проблемы на неопределённое время. В очередной раз к идее строительства метро вернулись в 1924 году. Управлением московских городских железных дорог был разработан проект сети метро из 4 диаметральных и 1 кольцевой линий, а в июне 1931 года на Пленуме ЦК ВКП б было принято решение о начале строительства. Главным организатором строительства был назначен Л. Линия шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением на «Смоленскую», её общая протяженность была 11,2 км. На линии было сооружено 13 станций и 17 вестибюлей. Первоначально метрополитен столицы носил имя Л.
Строители полностью выполнили монолитные работы в нижнем и верхнем вестибюлях. Также завершилось устройство лестничного схода, ведущего на платформу станции БКЛ. Всего в ходе уложат почти четыре тысячи кубов бетона. Ожидается, что пассажиропоток в пиковые часы здесь составит около 25 тысяч человек.
Люди всю ночь стояли у вестибюлей, чтобы оказаться в числе первых пассажиров. Разменных автоматов и турникетов тогда не были. Пассажиров пропускали по билетам двух цветов. Красные - до станции "Сокольники", желтые - обратно.
На билетах делались пометки о времени выдачи. Билет считался действительным в течение 35 минут. Впрочем, для путешествия под Москвой много времени и не требовалось.
Первые 13 станций Московского метрополитена:
- Девять необычных фактов о московском метро
- Читайте также:
- 85 лет назад, 15 мая 1935 года открылась первая линия Московского метро — Блог Исторического музея
- Содержание
Назван срок открытия трех новых станций метро в Москве
Кроме того, запустили сообщение через реконструированный вокзал «Лианозово» МЦД-1. Станцию «Яхромская» украшает красно-белый узор, похожий на оформление храма Василия Блаженного. На стене вестибюля разместили панно, посвящённое празднованию 800-летия столицы в 1947 году. А изюминкой «Физтеха» стали колонны и округлые скамейки.
Станция «Южный порт» Люблинско-Дмитровская линия — 2027. Рублево-Архангельская линия метро до «Москва-Сити» — 2026-2027. Бирюлевская линия от ст. Троицкая линия от ст. Несколько новых станций и пересадок на уже готовых линиях МЦД. Новая схема метро Москвы до 2030 года В хорошем разрешении можно посмотреть и скачать новую схему метро здесь. Эту схему, как и прошлую , составил по заказу города НИИ «Мостранспроект». И в ней есть отличия: например, сдвинулись сроки строительства нескольких станций и исчезла ветка МЦД-5 до Фрязино.
Зимой - такое себе удовольствие, а уж обратно по пробкам - так и вообще долго, - рассказывал Сергей. Это просто праздник какой-то! Таким образом, сейчас она стала длиной 43 км и состоит из 26 станций. При этом в перспективе может появиться и 27-я - "Южный порт" между станциями "Кожуховская" и "Печатники". Ну а пока что салатовая ветка вышла за пределы МКАДа, что потребовало от строителей дополнительных мер безопасности: - Да, это был самый сложный участок, - подтвердил заместитель генерального директора АО "Мосметрострой" Олег Мельников. На всем его протяжении, плюс за 200 метров до МКАДа до 200 метров после него мы установили специальные датчики, которые мониторили поверхность земли. С их помощью мы проконтролировали весь процесс и не допустили просадки земли. В пиковые моменты при прокладке тоннелей и строительстве станций "Яхромская", "Лианозово" и "Физтех" работали около 4000 человек. В результате метро улучшило ситуацию с транспортом для полумиллиона человек - это жители районов Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Лианозово, Северный, а также города Долгопрудный Московской области. Время поездок до центра и обратно для них сократится примерно на 40 минут.
Павильон 55. А это памятник метростроевцам, который сегодня открыли рядом с метро "Рассказовка". Эта круглая штука — настоящий фрагмент ротора тоннелепроходческого комплекса "Наталья". В ближайшие несколько лет Солнцевскую линию могут продлить до аэропорта Внуково. Если это произойдёт, именно Внуково станет первым московским аэропортом, до которого можно будет добраться на метро. Предполагается, что Калининская линия соединится с Солнцевской в центре Москвы только к 2023 году, после запуска Большой кольцевой линии метро. Для этого на участке от ныне закрытого "Делового центра" до "Третьяковской", вероятно, будут построены станции "Дорогомиловская", "Плющиха" пересадка на "Смоленскую" Арбатско-Покровской линии и "Волхонка" пересадка на "Кропоткинскую". Но пока проекты строительства станций глубокого заложения в центре Москвы находятся в стадии заморозки, к ним решено вернуться после 2020 года. Как выглядят новые станции метро в Москве Новые станции метро в Москве Очень красивые станции московского метро.
Состоялось открытие первой линии Московского метрополитена
Важно, что с запуском новой линии и для москвичей, и для тех, кто приезжает в город по делам или как турист, значительно сократилось время в пути. Наш корреспондент Кирилл Брайнин, у которого, как выяснилось, свое, особенно теплое отношение к строительству метро, уже проехал по БКЛ, оценил преимущества и узнал, почему это кольцо называют новым сердцем столицы.
На билетах делались пометки о времени выдачи, так как они были действительны только 35 минут. Поначалу в метро спускались как в музей, совершенно не воспринимая его как общественный транспорт. Особый восторг вызывали «чудо-лестницы» — эскалаторы для спуска и подъема пассажиров. В дни открытия первой очереди московского метрополитена по всему городу шли массовые гуляния, по размаху сопоставимые с большими революционными торжествами. Среди тех, кого чествовали в тот праздничный день на самом высоком уровне, была и Татьяна Викторовна Федорова.
Ее каска, как памятная реликвия Метростроя, хранится в Историческом музее. Каска метростроевца. Принадлежала Т. В 1933 году девчонкой она пришла строить метро по комсомольской путевке, в Метрострое прошла путь от землекопа до первой женщины-начальника шахты, позднее — до заместителя начальника московского Метрополитена. Как вспоминала Татьяна Федорова, «мы, пробившись сквозь скальные грунты, вели тоннели через зыбкие пески, подземные реки». Однажды в шахте ее завалило грунтом — спасли члены бригады, откопав в кромешной темноте. В физической выносливости эта «девочка из-под земли», как называли Федорову метростроевцы, не уступала парням.
Вот только своих мускулистых рук она стеснялась и потому не любила открытую одежду. Спуск рабочих на митинг, посвященный вручению Красного знамени за ударную работу по строительству метрополитена СССР.
Мэра Москвы поддержали и москвичи на портале «Активный гражданин». Идея воплотилась в жизнь, и сегодня мэр лично посетил новые станции. Сергей Собянин, мэр Москвы: «Сказочная история воплотилась в жизнь, и сегодня реально метро пришло, и будет станция рядом с Физтехом. Для Физтеха сделали специально автобусный маршрут, буквально две остановки, очень рядом, близко, так что это дополнительная возможность доехать из города, сэкономить время». Новый участок улучшит транспортное обслуживание свыше 500 тысяч человек — это жители сразу пяти столичных районов. Эффект почувствуют и в подмосковном Долгопрудном. В целом при ежедневных поездках по городу многие смогут экономить до 40 минут в день. Одновременно с запуском этого участка открывается и московский городской вокзал Лианозово МЦД-1.
Построен он по всем московским стандартам — пересадка между метро, центральным диаметром и наземным транспортом здесь займет всего несколько минут.
После «Селигерской» идут «Яхромская», «Лианозово» и конечная — «Физтех». Рядом со станцией находится Московский физико-технический институт, поэтому проект «Физтеха» предусматривает научную тематику.
Вокруг вестибюля с трех сторон колоннада — колонны здесь в виде конусов. На самой станции много света «Ученье — свет…» , в дизайне используют различные светильники. Раньше добираться до вуза можно было только на автобусах и электричках, теперь студенты и преподаватели могут пересесть и на метро.
Некоторые молодые люди ушли с пар, чтобы посмотреть на новую станцию. Строительство нового участка метро стартовало в 2019 году. В ходе работ в проекте было несколько корректировок.
Например, из-за градостроительных ограничений тоннели станции «Физтех» планировали делать наземными, но стройку удалось спрятать под землю — так шума от проходящих поездов слышно не будет.
Собянин открыл станции метро «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех»
гордость столицы. За 20 лет, с 2010 по 2030 год, протяженность московского метро будет удвоена, будет открыто пять центральных железнодорожных диаметров и кольцевая железная дорога. Чтобы попасть в метрополитен первыми, люди, ожидая открытия, стояли у вестибюлей всю ночь. Московский метрополитен открывается в 05:25 и закрывается в 01:00.[7] Точное время открытия варьируется на разных станциях в зависимости от прибытия первого поезда, но все станции одновременно закрывают свои входы в 01:00 на техническое обслуживание. Станции, открытые в 2023 году. Мэр Москвы Сергей Собянин совместно с президентом РФ Владимиром Путиным в режиме видео-конференц-связи во вторник, 7 декабря, открыли 10 новых станций Большой кольцевой линии метро. Участок от «Мневников» до «Каховской» соединил западные районы столицы. «Открывайте, разрешаю», — сказал российский президент по видеосвязи во время запуска новой линии метро.
Новая схема метро Москвы до 2030 года: что поменялось и кто в пролете?
Пропускная способность составит порядка 140 тыс. Обновление 03. Тютчевская В кассовом зале идет монтаж потолочных панелей и светильников. Началась облицовка колонн камнем. На потолке коридора промежуточного уровня монтируются ламели. На фасаде вестибюля, что со стороны МКАД, ведётся монтаж утеплителя и подсистемы для последующей облицовки панелями.
Обновление 13. Фотографии со стройки станции "Генерала Тюленева" Движения идут, стройка не останавливается. Фото от МТМН.
По словам Сергея Собянина, в рабочий день новыми станциями метро пользуются более 1,5 млн пассажиров.
Для многих из них ежедневные маршруты сократились на 20-30, а порой и до 60 минут в день. Бурно растет малый и средний бизнес, возникают рабочие места, активизируется модернизация заброшенных промзон и прочих нерационально используемых территорий.
Она будет иметь протяженность 22,2 км и состоять из 10 станций, обслуживающих районы на юге столицы, среди которых: Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Печатники, Царицыно, Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное. Первые станции Рублево-Архангельской линии откроются в 2026 году. Отмечается, что уже готов второй тоннель на участке будущей ветки, которая возьмет начало от «Москва Сити» и дойдет до Рублево-Архангельского на западе столицы. Ее строительство будет проходить в два этапа.
Конструкция станции считалась достаточно смелой и вызывала сомнения в прочности у многих инженеров. Станция была построена с использованием горного способа отделки. Для поддержки сооружения стандартные колонны были заменены на прочные пилоны, облицованные красным мрамором. Стены станционного зала и вестибюлей облицованы белым и серым мрамором. Центральный зал освещают свисающие с потолка два ряда шарообразных светильников. Путевые стены облицованы керамической плиткой. На данный момент пол оформлен с помощью красного и серого гранита, но во время открытия их заменяла простая керамическая плитка. Наземные вестибюли «Красных ворот» были построены в разное время. Сначала был сооружен южный, расположенный на Садовом кольце и имеющий два выхода. Северный вестибюль был перепроектирован только в 1954 году. Проект постройки был удостоен Гран-при на Международной выставке в Париже в 1937 году. Только в 1990 году станция была переименована в «Чистые пруды» в связи с близким расположением водоема. Архитектором выступил Н. Колли, инженером-конструктором — А. Денищенко, а автором бюста С. Кирова — М. Глубина станции — 35 метров. При постройке использовался горный способ. Ландшафт позволял осуществлять проект на такой внушительной глубине, но по итогу пришлось пожертвовать центральным залом. В первоначальном виде «Кировская» была построена в виде двух отдельных платформ, соединенных у входа. Станцию поддерживают два ряда пилонов, которые облицованы серым мрамором. В качестве освещения используются лампы в форме светильников. Покрытие пола изначально было асфальтовым, позже его заменили на гранитное. Стены, как и пилоны, оформлены с помощью серого мрамора. Изначально в конце станции располагался бюст С. Кирова, но позже его убрали и поместили в один из переходов. Станция имеет один наземный вестибюль, который выходит на Чистопрудный бульвар. Переименование произошло в 1990 году вслед за изменением названия площади. Исторически данное место называлось Лубянкой, о чем свидетельствовали документы XVI века. Архитектором станции выступил Н. Ладовский, инженером-конструктором — А. Денищенко, а архитекторами вестибюлей -Д. Фридман и И. Строительство станции велось в трудных гидрогеологических условиях, так как у рабочих возникли проблемы с использованием лубянской глины. Это решение не поддержали, но проект несколько изменился. Вместо центрального зала стали строить две платформы, как и на «Кировской». Глубина станции — 32,5 метров. В оформлении пилонов использовался серый мрамор. Архитектор экспериментировал с отделкой и, в отличие от коллег, использовал достаточно темные цвета. При реконструкции «Дзержинская» была облицована с использованием серого и белого мрамора. Станция имеет два подземных вестибюля, во время открытия первой ветки функционировал только западный. Он получился достаточно длинным и мрачным, что неоднократно вызывало критику со стороны коллег-архитекторов. Станцию переименовывали четыре раза, но в итоге сохранилось первоначальное название. Архитекторами проекта выступили Ю. Ревковский, Н. Боров и Г. Замский, инженером-конструктором — Н. Комаров, а архитекторами вестибюлей — А. Щусев, Л. Савельев, О. Стапран и Д.
Открыта первая линия Московского Метрополитена
- Когда появилось метро в Москве: кто придумал и год открытия первой станции, история создания
- Собянин открыл станции метро «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех» // Новости НТВ
- JavaScript is Disabled in your browser. Please Enable the JavaScript to continue.
- История Мосметростроя
- Справочная / Цифры и факты / Летопись московского метро
Расписание поездов метро
- Какие 10 новых станций метро открыли в Москве? | Аргументы и Факты
- 10 новых станций БКЛ открыли в Москве: где они находятся и как выглядят
- 83 станции метро открыли в Москве за 13 лет
- PIPL • 15 мая 1935 года открылась первая линия Московского метро
10 новых станций БКЛ открыли в Москве: где они находятся и как выглядят
Более 10 станций метро открыли в Москве за 2023 год | Мэр Собянин: три новые станции «салатовой» линии метро откроются в Москве осенью. |
Пять новых станций метро откроют в Москве на следующей неделе | Для всеобщего пользования Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года в 7 часов утра. Однако за долго до его открытия начались пробные рейсы. |
В Москве открыли 10 станций Большой кольцевой линии метро | Метро строят двумя способами: закрытым, без выхода на поверхность, и открытым, когда рабочие трудятся в разрытых траншеях и котлованах. |
Когда откроется БКЛ – Большая кольцевая линия метро в Москве | Сегодня, 10 мая, в Москве открылся для пассажиров участок Замоскворецкой линии метро между станциями «Автозаводская» и «Орехово». |
Собянин: за последние 10 лет открыто 160 новых станций метро и МЦК | В Москве до 2026 года планируют открыть 17 станций метро в рамках адресной инвестиционной программы (АИП), сообщил мэр столицы Сергей Собянин. |
Московский метрополитен
В Москве открыли 10 станций Большой кольцевой линии метро | Самый первый метрополитен был открыт в Москве. |
90 лет Мосметрострою: как строили московское метро — 13.10.2021 — Lifestyle на РЕН ТВ | Сегодня, 10 мая, в Москве открылся для пассажиров участок Замоскворецкой линии метро между станциями «Автозаводская» и «Орехово». |
Первая очередь | Московское метро | Торжественное открытие первой линии Московского метрополитена и начало регулярного движения четырехвагонных поездов состоялось 15 мая 1935 года. |
Как люди встречали открытие первых станций метро
Открыто движение по Горьковскому радиусу от станции «Площадь Свердлова» («Театральная») до станции «Сокол» длиной 8,5 км. Завершено сооружение линий второй очереди строительства метрополитена. Какую станцию метро откроют в Москве в 2025 году 21 декабря 2025 года на Кольцевой линии метро должна была открыться станция «Суворовская». С 2011 года в Москве построили и открыли для пассажиров 83 станции метро, сообщил в своем телеграм-канале мэр Москвы Сергей Собянин. «Метро стремительно растет: с 2011 года в столице открылись 83. Когда открывается метро в Москве. Правительство Москвы разработало единый график работы метро.
Собянин открыл станции метро «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех»
БКЛ состоит из 70 километров путей, 31 станции и трех электродепо С помощью новой линии в Москве удалось соединить радиальные линии, которые находятся на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии, а также разгрузить часть пассажиропотока в метро, которое обслуживает 15 миллионов жителей столицы и области. Согласно подсчетам, им ежедневно удастся экономить в поездках до 35-45 минут. Поэтапно Строительство БКЛ велось в несколько этапов, а открытие происходило участками. В конце года была открыта станция «Савеловская» — работы по ее сооружению велись на глубине 65 метров. Затем работы продолжались в течение почти двух лет, и в конце марта 2020 года были запущены станции «Лефортово» и «Авиамоторная» — до полного запуска БКЛ они относились к розовой линии метрополитена.
Осенью 1941 года метро использовалось как бомбоубежище, а когда немецкие войска вплотную подошли к Москве, метро предполагалось уничтожить, чего не произошло, и вскоре оно вновь начало функционировать. В послевоенные годы строительство продолжилось. В 1954 году было завершено сооружение «Кольцевой линии», а в 1960-е годы развивалась концепция радиальных линий, соединенных сначала лишь с Кольцевой, а затем радиусы были объединены в диаметральные линии. В 1958 году на станциях были установлены первые монетные турникеты. Московский метрополитен награжден орденами Ленина и Трудового Красного Знамени.
В настоящее время ежедневно услугами метрополитена пользуются в среднем более 7 миллионов пассажиров, а в будние дни этот показатель превышает 9 миллионов. Сегодня Московский метрополитен - это 12 линий, протяженностью более 327 километров, на которых расположены 196 станций. Многие станции меняли свои названия, а некоторые - и не по разу.
Подвесной потолок выполнили из алюминиевых трехслойных панелей и реечных конструкций, а детали светильников, барьеры, ограждения и поручни — из нержавеющей стали. У новой станции два вестибюля, через которые пассажиры смогут сделать пересадку на одноименную станцию Сокольнической линии или выйти к Песочному и Сокольническому переулкам, парку культуры и отдыха «Сокольники» и Русаковской улице. Переходов между станциями два: в вестибюле и в торце платформы действующей станции. После благоустройства Сокольническая площадь, под которой расположена новая станция, станет городским парком с дорожками, мощеными красными клинкерным кирпичом, клумбами-скамейками и деревьями. С нее можно сделать пересадку на одноименные станции Таганско-Краснопресненской линии и второго Московского центрального диаметра. У новой станции мелкого заложения две береговые платформы и два вестибюля с выходами на Шоссейную улицу, к станции МЦД-2 и остановкам наземного транспорта. В декабре 2023 года здесь планируют открыть надземный переход для пересадки между станциями Таганско-Краснопресненской и Большой кольцевой линий. В 2024-м введут в эксплуатацию новый вестибюль, который обеспечит выходы на платформы МЦД-2 и к метро. Он также будет интегрирован с существующим наземным переходом. Основным декоративным элементом станции «Текстильщики» стал двухуровневый потолок, визуально напоминающий вязальный или ткацкий станок, — отсылка к названию станции. В отделке платформенной части и вестибюлей использовали натуральные природные материалы. Полы выложили гранитом светло-серого цвета. В отделке стен использован мрамор светлых оттенков и металлические панели. Входные павильоны выполнили в белом, сером и синем цветах. В зоне обслуживания станции находятся районы Текстильщики и Печатники с населением более 190 тысяч человек. В пешей доступности проживают 49 тысяч москвичей. В перспективе «Текстильщики» станут мегахабом — одним из крупнейших транспортно-пересадочных узлов города. По предварительным оценкам, к 2025 году пассажиропоток ТПУ две станции метро, станция МЦД-2 и маршруты наземного транспорта составит около 145 тысяч человек, в том числе станции БКЛ — примерно 20,8 тысячи человек. Метро XXI века: сотрудники Большой кольцевой линии — о новом участке подземки Год мегапроектов: Сергей Собянин рассказал о развитии транспортной системы Москвы в 2023 году «Печатники» Станция «Печатники» расположена в одноименном районе на пересечении улиц Гурьянова и Шоссейной. С нее можно перейти на станции Люблинско-Дмитровской линии метро и МЦД-2 пересадка через пешеходную галерею, созданную по принципу «сухие ноги». Интерьер станции выдержан в черно-белой гамме. Колонны у эскалаторов и лестниц переходного моста выполнены в виде композиции из двух букв «П». В торцах станции разместили скамейки в форме таких же перевернутых букв. В зоне обслуживания станции находятся районы Печатники, Люблино, Текстильщики с населением свыше 360 тысяч человек. В пешей доступности проживают более 49 тысяч москвичей. По оценкам, к 2025 году пассажиропоток ТПУ «Печатники» две станции метро, станция МЦД-2 и маршруты наземного транспорта составит порядка 52 тысяч человек, в том числе станции БКЛ — около 12,2 тысячи человек. Благодаря этому при выходе из нее пассажирам открывается великолепный вид на Москву-реку. Это станция мелкого заложения — с двумя береговыми платформами, объединенными переходными мостиками, с которых можно выйти к эскалаторам, ведущим в подземный вестибюль. Оттуда можно попасть на Коломенскую улицу, к остановкам наземного транспорта и жилым домам. Дизайн станции выбрали в ходе открытого международного конкурса, победителем которого стало московское архитектурное бюро Za Bor Architects. Архитекторы предложили использовать объект транспортной инфраструктуры в качестве музея, посвященного обитателям водоемов Московского региона, в частности Нагатинского затона. Необычный и запоминающийся облик станции создают крупные реалистичные изображения рыб, выполненные из натурального камня в технике мозаичного панно. Их художественная выразительность позволила не применять никаких дополнительных декоративных элементов. На потолках перронных залов станции, в залах кассового узла и на сводах эскалаторных тоннелей установили алюминиевые композитные панели белого цвета. В облицовке стен залов и путевых стен использовали мрамор белого цвета и габбро. Полы облицевали гранитом. Открытие станции «Нагатинский Затон» улучшит транспортное обслуживание более чем 120 тысяч жителей одноименного района, из которых 15 тысяч проживают в пешей доступности от нее. По прогнозам, в 2025 году пассажиропоток ТПУ «Нагатинский Затон» станция метро и маршруты наземного транспорта составит около 18 тысяч человек, в том числе станции БКЛ — порядка 16,7 тысячи человек. Она расположена вдоль Коломенской улицы у пересечения с Кленовым бульваром. В перспективе эта станция станет пересадочной на Бирюлевскую линию метро. В непосредственной близости от станции находится музей-заповедник «Коломенское» с храмом Вознесения — одним из трех московских памятников, включенных в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Поэтому одной из главных задач, стоявших перед проектировщиками, было свести к минимуму влияние метро на территорию музея-заповедника. В итоге трассировку линии выбрали так, чтобы станция «Кленовый бульвар» оказалась за пределами парка, а тоннели прошли под его периферийной территорией, не затрагивая центральную часть с наиболее ценными объектами. В то же время пассажиры могут легко добраться до парка, который начинается буквально в 300 метрах от выходов из метро.
Москвичи приняли его решение, но не сразу. Рано утром, 10 декабря 1931 г. Сложно поверить, но ещё до ещё до 31 декабря, работы начали идти вплоть до станции Дворец Советов ныне Кропоткинская. И меньше чем через полмесяца, работы дошли и до Парка Культуры им. Горького, а ещё через месяц работы дошли и до ответвления к станциям Коминтерн, Арбатская и Смоленская. Работы велись долго, так как тогда не существовало тоннелепроходческих щитов, и других технологий. Первый тоннелепроходческий щит в СССР появился в 1934 г. Было построено первое депо - Северное, которое продолжает работать по сей день, а 15 октября 1934 г.
Состоялось открытие первой линии Московского метрополитена
Когда откроется БКЛ – Большая кольцевая линия метро в Москве | С 2011 года в столице открыли 112 станций метро и Московского центрального кольца, сообщил Сергей Собянин в своем телеграм-канале. По его словам, на сегодняшний день в столичном метро и на МЦК работают 294 станции, еще 32 — за пределами МКАД. |
Пять новых станций метро откроют в Москве на следующей неделе | ИНТЕГРАЦИЯ ПУСКОВОГО УЧАСТКА С ДЕЙСТВУЮЩИМ МЕТРОПОЛИТЕНОМ Станции «Карамышевская» и «Мнёвники» на Большой кольцевой линии метро планируется открыть для пассажиров в течение февраля-марта. |
Московский метрополитен | это... Что такое Московский метрополитен? | 15 мая 1935 года состоялось торжественное открытие первой линии Московского метрополитена, и началось регулярное движение четырёхвагонных поездов. |
Почему в России метро было впервые открыто с таким опозданием? | 15 мая 1935 года в Москве открылась первая очередь метрополитена протяженностью от «Сокольников» до «Парка культуры» с ответвлением до «Смоленской». |