22 января 2024 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ «О федеральном кадровом резерве на государственной гражданской службе Российской Федерации», направленный на реализацию Федерального закона от 19 декабря 2023 года №. По словам президента, за три года программа стала настоящей кузницей управленческих кадров. Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции вправе определить число кандидатур, представляемых рекомендателями для включения в федеральный кадровый резерв.
Шесть представителей Самарской области вошли в президентский кадровый резерв высшего уровня
В четверг стало известно, что власти намерены реформировать кадровый резерв для госслужбы. Как сообщается на сайте Кремля, Президент Российской Федерации Владимир Путин одобрил обновленный состав резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем государства. В России реформируют кадровый резерв для замещения должностей на госслужбе, пишут «Ведомости». Президент России поддержал предложение сформировать в стране единый кадровый резерв в системе образования. Резерв управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента Российской Федерации. В четверг стало известно, что власти намерены реформировать кадровый резерв для госслужбы.
С СВО - в депутаты. Путин назвал военнослужащих кадровым резервом политических партий
Необходимо будет установить обязанности тех лиц, которые претендуют на включение в резерв, предоставлять все необходимые сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Необходимо создать единый кадровый резерв в сфере образования, такую мысль поддержал президент Владимир Путин на заседании набсовета платформы «Россия – страна возможностей». «Первая сотня» резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем президента России, была обнародована в феврале.
anti-corruption.news
Им потребуется представить декларацию о доходах - не только своих, но и членов семьи, - дать согласие на возможное перемещение в другую местность, согласие на проведение оценки его профессионального уровня и проведение проверочных мероприятий. Как подчеркнул один их собеседников "Ведомостей", кандидатам также предстоит проходить психологическое тестирование, потому что при отборе будут важны не только профессионализм и результаты практической работы, но и приверженность общегосударственным интересам, ориентация на достижение общественных, а не личных благ. Окончательное решение о включении кандидата в федеральный кадровый резерв после анализа и проверок будет принимать руководитель администрации президента.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 22 января, 19:37 Путин подписал указ о федеральном кадровом резерве для госслужбы в России В понедельник, 22 января, президент России Владимир Путин подписал указ о федеральном кадровом резерве государственной гражданской службы, согласно которому будут назначать руководителей органов власти и государственных компаний. Текст соответствующего документа был размещён на официальном интернет-портале правовой информации.
Эту систему для назначения управленцев, которая приходит на смену прежней системе отбора перспективных сотрудников в госсекторе, теперь будут использовать в своей деятельности руководители федеральных и региональных органов власти, госкомпаний и корпораций.
Жуковский отмечает, что даже известное определение «технократы», ворвавшееся в риторику госуправления, имеет в первую очередь отраслевые и корпоративные корни. Еще по теме Новые ротации в правительстве: Мишустин определил судьбу Топилина и Скворцовой Отсюда выражение «раб на галерах». По словам эксперта, проект «Технократы» прикрыл текущие проблемы за счет обновления кадров, но «проблемы регионального уровня остаются». И в кадровой политике важно повысить эффективность горизонтальных связей, наладить диалог с населением и где-то кооперировать усилия», — отмечает политолог. Тут кадровый резерв может сыграть свою роль, если не будет строиться по принципу родственных либо каких-то личных связей.
При этом стоит отметить, что в последние годы подобный способ пополнения управленцев не всегда срабатывает. Так, в президентском кадровом резерве есть несколько фамилий из известных семей например, Павел Фрадков — сын бывшего премьер-министра России Михаила Фрадкова , но все же многие участники вполне узнаваемы сами по себе. Среди «резервистов» — губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров, врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев, заместитель мэра Москвы Владимир Ефимов, председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас, председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. Каких губернаторов могут заменить «резервистами» Гадание на кофейной гуще — дело неблагодарное, но есть определенные признаки, по которым можно предположить, кто из списка президентского кадрового резерва может быть назначен в тот или иной регион. Сменить сегодня могут любого губернатора в любое время даже не дожидаясь окончания срока полномочий. Другое дело, что кто-то из них может пойти на повышение, как экс-глава Пермского края Максим Решетников назначен министром экономического развития России , а кто-то — просто уйти, в никуда.
Найти в таком списке будущих губернаторов сложно, но можно. По словам политтехнолога, надо обращать внимание на несколько признаков. Многие из них сильные управленцы, умеют работать на проблемных территориях. Возьми некоторых — и хоть сейчас ставь на любой регион», — рассказывает эксперт. Также стоит обращать внимание на возраст. Пожалуй, самой «проходной» для будущих губернаторов можно считать категорию от 35 до 58 лет.
И, наконец, есть еще такой критерий, как работа в федеральных министерствах и ведомствах, под началом сильных и эффективных министров. Эксперт выделил в списке несколько интересных кандидатов. Первый зампредседателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Бокова вполне может стать новым губернатором Саратовской области, а вице-губернатор Московской области Наталья Виртуозова может возглавить в будущем Подмосковье.
Второе, это цифровизация и анализ больших данных в госуправлении. Оренбургская область вошла в число пилотных проектов, где создается координационный центр, который позволит в режиме реального времени отслеживать ключевые показатели в экономике региона и оперативно принимать решения.
Я уверен, что чем сильнее будут наши регионы, тем сильнее станет страна. Спасибо, что собрали единомышленников — людей, которые хотят делать Россию лучше", — обратился к президенту Петухов. Так, программа развития кадрового управленческого резерва ВШГУ РАНХиГС, конкурс управленцев "Лидеры России" уже изменили систему работы с человеческим капиталом, сделав карьерные механизмы прозрачными и открытыми", — отметил Комиссаров.
Путин подписал указ о федеральном кадровом резерве для госслужбы
Обнародован список из 500 человек, вошедших в кадровый резерв президента России Дмитрия Медведева. 22 января 2024 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ «О федеральном кадровом резерве на государственной гражданской службе Российской Федерации», направленный на реализацию Федерального закона от 19 декабря 2023 года №. В понедельник, 22 января, президент России Владимир Путин подписал указ о федеральном кадровом резерве государственной гражданской службы, согласно которому будут назначать руководителей органов власти и государственных компаний. В России планируется реформа федерального кадрового резерва для замещения должностей на государственной гражданской службе. Владимир Путин одобрил обновленный состав резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем президента Российской Федерации. Обнародован список из 500 человек, вошедших в кадровый резерв президента России Дмитрия Медведева.
Резерв президента. Путин начал готовить новую команду руководителей России
Денис Мантуров обозначил четкий вектор, после этого мы провели у себя в регионе полный аудит мер поддержки. Запустили региональный Фонд развития промышленности. За год его работы не менее 30 предприятий реализуют новые производственные проекты. Это хороший показатель, во многом он достигнут благодаря работе с Минпромторгом. Второе, это цифровизация и анализ больших данных в госуправлении.
На 2023 год была одобрена программа развития резерва. Программа рассчитана на 8 месяцев и включает образовательные модули, лекции и конференции по оборонным тематикам, диверсификации и цифровизации производства, управлению финансами и развитию кадрового потенциала предприятия. В текущем году повышение квалификации затронет такие направления, как «Стратегическое планирование», «Управление изменениями», «Стратегический маркетинг», «Управление командами», «Управление капиталом», «Управление программами и портфелями проектов» и др.
Почти треть наших выпускников идет работать либо на госслужбу, либо в органы местного самоуправления. Со стороны студентов есть большой интерес к этому проекту и учащиеся нашего вуза там будут участвовать», — сказал Станислав Прокофьев. К запуску проекта Департамент методологии и оценки платформы «Россия — страна возможностей» провел анализ 11 базовых надпрофессиональных компетенций студентов выпускных курсов 9 московских университетов, которые наиболее ориентированы на построение карьеры в госслужбе. Результатами исследования поделился заместитель генерального директора президентской платформы «Россия — страна возможностей» Дмитрий Гужеля: «Если рассматривать работу на государственной службе в части коммуникаций, анализа информации, достижения результатов — у студентов такие навыки развиты хорошо. Когда проект «Стажер Минобрнауки России» будет тиражироваться на всю Россию, важно обратить внимание на те компетенции, которые требуют доработки у студентов и при этом являются ценными для государственных служащих ФОИВ и РОИВ.
На сегодняшний день заявки на участие подали около 400 студентов и выпускников вузов. Чтобы присоединиться к проекту необходимо до 31 декабря зарегистрироваться на сайте «Стажер Минобрнауки России» и заполнить общую информацию о себе.
В целом это имеет оправдание, так как понятие трудовые отношения и отношения, которые связаны с государственной службой, государство разделяет. Нормы Трудового кодекса, которые являются заменяемыми, в большинстве своем аналогичны или имеют незначительные изменения в Федеральном законе о государственной службе. Но в то же время некоторые положения Трудового кодекса не отражены в Федеральном законе из-за своей специфики, к ним относятся: охрана труда, социальное партнерство в сфере труда, защита трудовых прав, особенности регулирования трудовых прав отдельных категорий работников. В каких-либо конкретных ситуациях при регулировании отношений на государственной службе, возможно использование норм Трудового кодекса, в их числе положения по охране труда, по защите трудовых прав, по заработной плате и другие.
В свою очередь Федеральный закон о государственной службе устанавливает регулирование отдельных отношений, которых нет в Трудовом кодексе. К примеру, дополнительно урегулированы отношения по должностям гражданской службы и их классификации, по финансированию гражданской службы, по формированию кадрового состава гражданской службы. Перед любым руководителем государственных органов встает вопрос формирования кадрового состава. Так при отборе кадров учитывают уровень образования, деловые качества в профессиональной деятельности , служебные заслуги и другие. Данные индивидуальные особенности сотрудников чаще всего возможно определить по документам, представляющиеся соискателями нанимателю при поступлении на работу. В подавляющем большинстве, госслужащие работают в тесном контакте со своим руководством, подчиненными, коллегами, а также с гражданами.
Несмотря на высококвалифицированный и многоопытный состав коллектива возникают ситуации, при которых возникают проблемы в межличностном общении, которые ведут к конфликтам личным или служебным, что в свою очередь влияет на эффективность работы. Следовательно, при формировании кадрового состава следует учесть субъективные особенности отбираемых служащих. К современным кадровым технологиям можно отнести метод отбора, оценивания, решение конкретных ситуаций, проведение аттестации и квалификационного экзамена. Данные технологии оценивают служебную квалификацию служащих, но также есть и направленные на оценку психологической и другой совместимости сотрудников. К ним можно отнести тестирование, дидактические, психологические методы и практику работы с персоналом. Применение данных технологий помогает работодателю оценить ту или иную характеристику работника и принять решение о приеме его на работу.
В частном секторе работодатель вправе принимать такие решения, которые основаны на личном опыте , опыте сотрудников кадровой службы , или же при помощи интуиции, не объясняя причины работнику. При поступлении на государственную службу подобная свобода категорически недопустима. Часть 4 статья 32 Конституции Российской Федерации гласит, что граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе. К тому же каждый руководитель, выполняющий должностные обязанности, рассчитывает на адекватность как в профессиональном, так и в личностном плане сотрудников и имеет на это право. Статья 22 Федерального закона о государственной службе устанавливает, что должности государственной службы замещаются по результатам конкурса, за исключением отдельных случаев. При этом существующий порядок проведения конкурса на замещение должности способствует привлечению широкого круга желающих принять участие в отборе.
Для проведения конкурса требуются временные, организационные и материальные затраты. Проходит достаточно определенное время с момента образования вакансии до момента ее замещения, что является в какой-то степени ограничением для осуществления полномочий государственного органа. Срочность, которая возникает при решении вопроса о приеме на работу специалиста, отсутствие определенных навыков у членов конкурсной комиссии соответствующего государственного органа, стандартные требования, предъявляемые к претендентам, затрудняют применение кадровых методик при проведении конкурса. Следовательно, понижается уровень объективного оценивания отдельных характеристик будущего работника. В таком случае конкурсная комиссия и представитель нанимателя или могут рисковать, выбрав сотрудника наугад, а затем уже в процессе работы оценивать его деловые, личностные качества, или воспользоваться таким механизмом, как резерв кадров, который уже заложен в законе о государственной службе. Кадровый резерв формируется с учетом Сводного реестра государственных служащих и поступивших заявлений госслужащих, а также граждан на конкурсной основе, состав граждан, который прошел конкурсный профессиональный отбор, зарекомендовавших себя в качестве подготовленных лиц и потому обладающих правом замещения должностей гражданской службы без конкурса, а также правом направления на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку.
Основными принципами формирования кадрового резерва и работы с ним являются: Объективность оценки профессионально-деловых и личностных качеств, результатов служебной трудовой деятельности кандидатов; Профессионализм и компетентность лиц, включенных в кадровый резерв, создание условий для их профессионального роста; Гласность в работе с кадровым резервом. Подпункт 4 пункта 2 статьи 60 Федерального закона о государственной службе определяет формирование кадрового резерва на конкурсной основе как приоритетное направление формирования кадрового состава гражданской службы. К тому же закон не запрещает формирование кадрового резерва без проведения конкурса. К формированию резерва кадров можно выделить два подхода: Выделение определенного числа лиц из уже работающих государственных служащих в организации и подготовка их для замещения должностей; Включение не работающих в данной организации по итогам конкурса в резерв кадров. В первом подходе кадровый резерв служит средством для реализации такого направления формирования кадрового состава гражданской службы, как содействие должностному росту гражданских служащих на конкурсной основе. Такое требование как должностной рост означает еще, что в кадровый резерв включаются лица, которые уже находятся на должности в государственной службе.
Таким образом, кадровый резерв делается проверенным, а также устойчивым организационным ресурсом государственного аппарата. Вместе с тем при помощи проведения квалификационного экзамена и аттестации определяется оценка результатов профессиональной деятельность на государственной службе. Данное положение следует толковать вместе с принципами формирования кадрового состава, а конкретнее: с учетом служебных заслуг и деловых качеств в профессиональной служебной деятельности и при совершенствовании профессионального мастерства гражданских служащих. Помимо этого следует учитывать, что на основании подпункта 2 пункта 4 статьи 62 Федерального закона о государственной службе нахождение в кадровом резерве есть основание для направления государственного служащего на профессионального переподготовку, стажировку или же повешение квалификации. Другой подход может быть использован для оценивания лиц, которые соответствуют всем формальным требованиям, предъявляемые при приеме на государственную службу и служат основаниями выбора при проведении конкурса, в том случае, если отсутствует возможность оценки претендента по его работе в коллективе либо при решении определенных возложенных задач на государственный орган. По факту речь идет о лицах, которые на момент проведения конкурса или включении в резерв не работали в государственных орган, ни в подобных структурах.
Формирование такого кадрового резерва возможно использовать в качестве запланированной подготовки к замещению должностей, которые только в будущем могут стать вакантными. В таком случае наниматель при необходимости имеет право использовать существующий кадровый резерв и провести с согласия лиц, которые включены в данный резерв, различные тестирования, поручать им временную работу, использовать иные возможности и привлекать данных лиц к решению определенных задач, которые будут возложены в будущем на сотрудника. Также лицо, проходящее все испытания, имеет надлежащую подготовку, возможно принять сразу после того как вакансия будет открыта без проведения конкурса. Подбирать кандидатуру для замещения вакантных должностей не обязательно только из состава кадрового резерва, также наниматель может использовать по собственному интересу, придерживаясь своими представлениями о его целесообразности, но это не означает, что использование кадрового резерва нужно превращать в механизм «обхода» существующих требований при замещении должности. Лица, которые включены в кадровый резерв, могут замещать должности гражданской службы и при этом не требующие прохождения конкурса, но включить их в кадровый резерв возможно лишь по результатам конкурса. Данный вариант применения кадрового резерва для решения вопросов о приеме на работу следует использовать в том случае, когда осуществление функций сотрудников будет в большой степени иметь зависимость от навыков правильного общения с коллегами, руководителем, а также гражданами.
Согласно пункту 8 статьи 64 Федерального закона о государственной службе в Российской Федерации при замещении вакансий государственной гражданской службы необходимо руководствоваться Положением о кадровом резерве на гражданской службе, утвержденным Президентом Российской Федерации, а также Положением о кадровом резерве субъекта Российской Федерации, утвержденным соответствующим нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Так уж заведено, что основные действия во всех системах совершают определённые элементы, которые работают в них на протяжении длительного времени. Но что делать, если они не могут выполнять взятые на себя функции? В таких случаях на помощь приходит резерв. Это заранее подготовленные элементы системы, которые могут выполнять все необходимые обязанности. Именно в таком русле и будет рассмотрен кадровый резерв президента РФ.
В России реформируют федеральный кадровый резерв
Как заявил на заседания помощник президента РФ, председатель комиссии Дмитрий Миронов, документы содержат принципиально новые подходы к формированию такого резерва и устанавливают четкие требования к кандидатам. Так, по его словам, "рекомендатель будет нести личную ответственность за рекомендованное им лицо, в том числе за дальнейшее его карьерное продвижение". Также предполагается оценивать профессиональный уровень претендентов, их потенциал и управленческую готовность.
Обнародованы имена 500 "резервистов" Медведева Обнародован список из 500 человек, вошедших в кадровый резерв президента России Дмитрия Медведева. Обнародован список из 500 человек, вошедших в кадровый резерв президента России Дмитрия Медведева, пишет издание Лента. Список доступен на сайте российского президента. Имена президентских "резервистов" ранее не раскрывались для беспристрастного формирования кадрового резерва.
По его словам, 33,2 процента из числа 500 человек кадрового резерва - представители федеральных органов власти, региональные чиновники составляют 18,8 процента списка. Таким образом, основной новой части кадрового резерва являются представители власти. Следом за ними идут бизнесмены - их в списке 149 человек 29,8 процента. Представители науки, образования и различных общественных организаций составляют 19 процентов от числа 500 "резервистов".
Короче говоря, правила формирования данного кадрового резерва в любом момент можно будет менять под текущую ситуацию. Собственно, это и неудивительно, кадровая политика — это ключевая забота любого правителя, так что появление путинской гвардии чиновников является процессом объективным. В президентском законопроекте, суть которого станет понятна в дальнейшем из подзаконных актов, если они, конечно, не будут засекречены, главным нормативным изменением станет трансформация чисто условного кадрового резерва в реальный иерархический механизм. Это следует из такого изменения, которое предполагает, что в резерв можно будет зачислять не только действующих госслужащих, но и граждан со стороны.
Каких граждан, на основании чего и за какие заслуги — это решит сам президент. Поэтому логично, что один из нынешних принципов формирования общефедерального кадрового резерва — на конкурсной основе предлагается из действующего закона исключить.
Резерв властелинов и конкурентов. Президент пополнил список потенциальных губернаторов
Президент России поддержал предложение сформировать в стране единый кадровый резерв в системе образования. Инициативу о подготовке кадрового резерва президент России Владимир Путин озвучил 21 сентября в Великом Новгороде на заседании президиума Госсовета. Такой кадровый резерв объединит учителей, педагогов дошкольного образования, преподавателей колледжей и управленцев. Президент Владимир Путин одобрил обновлённый состав резерва управленческих кадров, в который добавили ещё 18 имён. Кадровый резерв Президента — это открытый список лучших молодых управленцев страны, новое поколение эффективных управленческих кадров, «скамейка запасных» профессиональной элиты России.