Омбудсмен Митянина, рассказывая об угрозах для детей в интернете, пересказала ответ умной колонки «Алиса» на вопрос о том, почему Маша из «Маши и Медведя» живет одна.
После жалобы омбудсмена колонка "Алиса" исправила предысторию "Маши и медведя"
Причем "Маша и медведь" в этом списке значились на первом месте. Сюжет повествует о маленькой девочке Маше и её друге Медведе, с которым она любит проводить время. 6: Маша И Медведь Анимашки Новая История За Стеклом(Серия 8) Маша И Медведь 2023. За стеклом Маша пытается разными способами понять, как же добываются из снекового автомата сладости. «Яндекс» объяснил РБК, почему «Алиса» могла дать неожиданный ответ на вопрос о «Маше и Медведе», который возмутил уполномоченную по правам ребенка в Санкт-Петербурге. «Алиса» постоянно учится новому, в том числе при общении со своим владельцем: она старается. Оказывается, секрет «Маши и Медведя» не только в таланте художников, но и в грамотном продвижении и менеджменте. А мучает Маша медведя, потому что он и лишил ее жизни, следует из ответа «Алисы».
Стало известно, почему "Яндекс Алиса" дала страшный ответ про героиню "Маши медведя"
российский анимационный проект студии Animaccord, который на сегодняшний день признан самым востребованным шоу для дошкольников среди международной аудитории. Кроме «Маши и Медведя», Анна Митянина раскритиковала распространяемый через YouTube мультсериал «Скибиди-туалет», созданный бывшим жителем Москвы, уехавшим в Грузию. 6: Маша И Медведь Анимашки Новая История За Стеклом(Серия 8) Маша И Медведь 2023. За стеклом Маша пытается разными способами понять, как же добываются из снекового автомата сладости.
Яндекс назвал единичным случаем ответ Алисы про героиню «Маши и медведя»
Маша почему-то решила, что Медведь загрустил в одиночестве, и ему срочно, немедленно, прямо сейчас нужен питомец. Потому что, ну, каждому ведь известно, что с собакой лучше! В качестве примера она привела виртуального голосового помощника "Алису", который считает, что девочка Маша из популярного мультика "Маша и Медведь" живет без родителей и не взрослеет потому, что является призраком. Россия 24» на канале «Россия 24» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 апреля 2022 года в 18:21, длительностью 00:04:40, на видеохостинге RUTUBE. В Совете по правам человека в России прокомментировали «недетский» ответ ИИ «Алиса» на вопрос про мультсериал «Маша и медведь» После достаточно своеобразного ответа умной колонки «Алиса», в СПЧ прокомментировали случившееся, сообщает «Российская газета».
В «Яндексе» прокомментировали ответ «Алисы» о смерти героини «Маши и медведя»
Российский мультсериал «Маша и Медведь», опубликованный на YouTube, собрал свыше 100 млрд просмотров со всего мира, сообщает ТАСС. Россия 24» на канале «Россия 24» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 апреля 2022 года в 18:21, длительностью 00:04:40, на видеохостинге RUTUBE. 6: Маша И Медведь Анимашки Новая История За Стеклом(Серия 8) Маша И Медведь 2023. За стеклом Маша пытается разными способами понять, как же добываются из снекового автомата сладости. Суд Стокгольма подтвердил законность изъятия из семьи 5-летнего Свена Струре, родители которого вынуждали ребёнка смотреть российский мультфильм «Маша и Медведь. Знаменитый мультфильм «Маша и Медведь» мог никогда не появиться на экранах.
Стало известно, почему "Яндекс Алиса" дала страшный ответ про героиню "Маши медведя"
Ответ умной колонки «Алиса» на вопрос, почему девочка из мультфильма «Маша и медведь» живет в лесу, спровоцировал скандал. Детский омбудсмен Петербурга Анна Митянина пожаловалась депутатам на сериал «Скибиди-туалет» и умную колонку, которая считает героиню «Маша и Медведь» мёртвой. В качестве примера она привела виртуального голосового помощника "Алису", который считает, что девочка Маша из популярного мультика "Маша и Медведь" живет без родителей и не взрослеет потому, что является призраком. «Яндекс» объяснил странный ответ «Алисы» о героине «Маши и Медведя».
Детского омбудсмена встревожил ответ «Алисы» на вопрос про «Машу и медведя»
Помимо этого, согласно недавнему исследованию компании Parrot Analytic, «Маша и Медведь» является самым востребованным сериалом в мире, не только в пределах YouTube. Мультфильм переведен на 42 языка, и его показывают в более чем 150 странах — эту машину уже не остановить. Масштабы популярности Впрочем, тотальная любовь всего мира к сериалу выражается не только в цифрах на стриминговых платформах. Есть и куда более красноречивые показатели. Причем, конечно же, это касается не только того, как часто дети из этих регионов смотрят мультфильм, но и числа продаж мерча: от игрушек и одежды до пазлов и пеналов. На данный момент более 300 компаний со всего мира приобрели лицензию на выпуск товаров, связанных с мультфильмом, на Amazon есть их целая партнерская категория. Важно, что компания принципиальна в плане одобрения товаров, которые будут выпускаться под их брендом.
Например, чипсы или газировку под названием «Маша и Медведь» вы в магазинах не найдете — только минеральную воду, шоколад Kinder и сладкую кукурузу. Netflix, в 2015 году добавивший сериал в свой каталог, сразу окрестил его «русским феноменом». А в 2016-м менеджеры компании удивились еще больше, когда вышли «Машины страшилки», приуроченные к Хэллоуину, и привели на платформу огромное количество взрослой аудитории. Дело почти дошло до переговоров насчет разработки второго сезона по заказу платформы. В Турции, где сериал входит в пятерку самых популярных детских шоу, в парке развлечений The Land of Legends города Белек есть целое пространство, посвященное «русскому феномену». То же самое и в «Леоландии» возле Милана — посетители могут прогуляться по стилизованным декорациям с домами героев мультфильма и целым лесом.
А в Чехии и ОАЭ есть возможность посмотреть ледовые шоу по мотивам сериала. Про Россию даже говорить не стоит — там сериал безоговорочный номер один, Маша — самый узнаваемый образ среди всего мерчандайза, а скульптуры девочки и медведя украшают общественные пространства Волгограда, Кемерова, Брянска и некоторых других городов. Кстати говоря, в Беларуси «памятники» Маше и Медведю тоже можно отыскать — держите курс на Вилейку. Есть еще несколько безумных фактов о гегемонии «Маши и Медведя». Например, в Сербии образы героев мультфильма использовала одна из национальных партий во время предвыборной агитации. А в Грузии сериал невольно помешал компании American Councils, занимающейся популяризацией английского языка: приключения девочки и ее лесного друга, как оказалось, куда лучше продвигали русскую культуру и жизнь.
Она нетерпелива, напориста и эгоцентрична», — возмущаются зрители. Мало того, что Маша непослушная, так в одном из сцен она ещё и предложила медведю ремень, чтобы наказать её. Абсолютно неприемлемо для детского шоу», — заявила третья, подчеркнув, что в её доме этот мультик «официально запрещён».
Тем не менее, тех, кому мультфильм действительно понравился, тоже немало. Некоторые мамы и папы не советуют показывать «Машу и медведя» совсем маленьким детям, у которых ещё нет понимания, что хорошо, а что плохо. В остальном же идею сериала, героев и исполнение они оценили высоко.
Эти люди — критики, и для них, поверьте, нет ничего святого. Не так давно эти «специалисты» добрались до известного всем мультфильма «Маша и Медведь» и путем неимоверных усилий выделили из него чистое, неразбавленное зло. Источник: Lenta Если британские ученые давно уже известны каждому, то британские критики пока еще делают первые робкие шаги на поприще всемирной славы. Начали они с малого — с детского мультфильма. Но, поверьте, их претензии были сформулировано так, что стали громкой заявкой на победу в номинации на самое дурацкое исследование в области культуры и искусства 2018 года. Профессор Энтони Глис Anthony Glees , убеленный сединами ученый, изучающий в Букингемском университете особенности разведок разных стран, тщательно исследовав поведение мультипликационной Маши, нашел в ней сходство с российским президентом Владимиром Путиным. Девочка откусывает больше, чем может проглотить.
Западные эксперты, видимо правы в том, что «пятой точкой» чуют опасность, поскольку сами поднаторели в технологиях информационных войн. Однако они ошибаются, видя в сериале «руку Кремля». Вот как раз государство, финансируя разных «Левиафанов» и «Сволочей», к «Маше и Медведю» внимания не проявило.
Так что опасность, если и идёт, то не со стороны государства, а со стороны Русского духа. Позицию западных экспертов высмеял продюсер сериала Дмитрий Ловейко, сказав, что «тогда можно и в развале Советского союза обвинять мультфильмы с западными персонажами». И западные коллеги знали, что он, в общем-то, прав и что это даже не шутка.
Но возразить на людях неудобно.
Грустная история про медведей Пашу и Машу
К этому времени Маша свалилась с дерева, у нее была переломана нога, и на прогулку мы вышли только с Пашей. Вел он себя как настоящий ребенок. Бегал вокруг Игоря, носился то вперед, то назад и постоянно залазил на деревья. При этом не просто залазил, а смотрел на реакцию Игоря. И если видел, что тот никак не реагирует — а мы специально поворачивали в другую сторону, — он опережал нас и карабкался на дерево прямо у нас под носом. Игорь подбадривал своего воспитанника, и тот лез к нему обниматься... Места, где жили медвежата и находился дом егеря, были невероятно красивы. От деревни осталось всего два дома, рядом - река, несколько озер и очень разнообразные биотопы. Наверное, этот факт тоже сыграл свою роль в решении немецких кинооператоров снимать фильм именно здесь: прошел метров двести по болоту — и ты уже в сосновом бору, спустился с горы — внизу озеро, и в нем плавает медведь... А Паша продолжал нам позировать...
Дергал сухие деревья, пробовал на прочность сосновые выворотни. Следующая фотосессия состоялась почти через год. У Паши и Маши уже был сделан вольер возле дома егеря, внутри которого оказалась яблоня. Медведи взбирались на нее и часами могли сидеть, наблюдая за окрестностями. Но если их выпускали на волю, они начинали по-настоящему беситься. Фотографировать их в это время было одно удовольствие. Вот они дерутся возле старого выворотня, а вот уже бегут по бывшей деревенской улице... Единственная жительница деревушки с интересом за ними наблюдает. Но только потому, что знает об их существовании.
Представляю, как реагировала бы бабушка, если увидела бы несущегося на нее дикого медвежонка, которому хочется поиграться... А медвежата продолжают исследовать окрестности. Лазят по заброшенным сараям... Но колоритнее всего медведи смотрелись в воде... Неожиданно выпал снег, все окрестности завалило, и получилась самая настоящая зима.
Все, что вокруг надумывают, можно было применить и к сериалу «Ну, погоди! Все талантливое всегда на что-то похоже. Мне кажется, что мультфильмы сами по себе, страна — сама по себе.
Популяризация страны благодаря мультсериалу вряд ли возможна. Мультфильмы смотрят дети, и они понятия не имеют, какая страна их сняла, кто имеет к этому отношение. Если у нас будет много таких сериалов, которые выйдут на международный рынок, тогда, я думаю, у взрослых может уже сложиться какое-то хорошее впечатление, будет уже непосредственная ассоциация». Правда, создатели мультфильма тут совсем ни при чем, полагает ведущий эксперт Центра политического анализа Михаил Захаров: Михаил Захаров ведущий эксперт Центра политического анализа «Безусловно, мы все знаем Америку по голливудским фильмам, поэтому, конечно, это довольно сильный аргумент в пользу того, чтобы использовать кинематограф и иные популярные жанры в качестве пропаганды своего образа жизни, продвижения образа страны. Но что касается данного проекта, если эффект «мягкой силы» сработал, то это совпало ненамеренно, потому что проект, очевидно, был изначально коммерческий.
В Италии в огромном парке развлечений рядом с Бергамо нашим мультгероем посвящена отдельная игровая зона. А ростовые куклы Маши и медведя — на каждой второй фотографии отсюда.
По всей видимости, эта популярность и сослужила медвежью услугу мультфильму. Юлиана Слащёва, председатель правления киностудии «Союзмультфильм»: «Я вижу в этом чистую конкуренцию. Потому что анимация — это бизнес. Бизнес очень серьезный и большой. В анимации в мире зарабатываются очень большие деньги. И когда приходят чужаки, другая компания с другого рынка, который анимационной державой не является и не считается, и вдруг начинает забирать большой объем рынка, то, конечно, с ней все начинаются бороться». При этом никто обвиняет американский мультфильм «Том и Джерри» в милитаризме.
Как отметил в интервью ТАСС глава студии «Анимаккорд» Дмитрий Ловейко, у людей, нашедших в детском сериале элементы пропаганды, «богатая фантазия». В студии предпочли отнестись к выводам британского профессора с юмором. От мундиаля до Медведя В Великобритании Энтони Глис считается экспертом в сфере безопасности, а также специализируется на истории спецслужб. Профессор ранее уже привлекал внимание прессы , когда заявил, что Москва может подослать к игрокам английской сборной по футболу девушек, чтобы те во время ЧМ-2018 «отвлекали» спортсменов от подготовки к матчам. Если вдруг шансы команды возрастут, то русские помешают победе — с помощью пищевого отравления или соблазняя игроков великолепными русскими девушками, но они это сделают. Такое поведение в стиле страны, где государство и болельщики ничем не разделены», — заявлял Глис за несколько месяцев до мундиаля. При этом Энтони Глис — не первый западный эксперт, который усмотрел политический подтекст в российском мультфильме.
Аналогичного мнения придерживается преподаватель Таллинского университета Приит Хыбемяги. С его точки зрения, Медведь, опекающий маленькую девочку Машу, олицетворяет, по замыслу авторов, российское государство. Таким образом, у юных зрителей подсознательно формируется позитивный образ России. В прошлом году Хыбемяги заявлял, что этот популярный мультфильм может представлять угрозу для Эстонии. В Москве умозаключения прибалтийского эксперта назвали домыслами и проявлением «патологической русофобии». О пропагандистской подоплёке в детском мультфильме ранее говорил и литовский политолог, руководитель Центра изучения Восточной Европы Лауринас Касчюнас. Многосерийный мультфильм «Маша и Медведь» вышел на экраны в 2009 году и быстро завоевал популярность не только в России, но и далеко за её пределами.
По словам авторов мультфильма, это сугубо коммерческий проект, не имеющий никакого отношения к государственным структурам. По словам эксперта, в ходе широкой общественной кампании неизбежны какие-то перегибы, абсурдные случаи.
"Яндекс" объяснил ответ "Алисы" про героиню мультфильма "Маша и медведь"
Грустная история про медведей Пашу и Машу | Животные - 16 августа 2023 - Новости Ярославля - |
Стало известно, почему "Яндекс Алиса" дала страшный ответ про героиню "Маши медведя" | В "Яндексе" объяснили странный ответ "Алисы" про героиню "Маши и медведя" и заявили, что это был единичный случай. |
«Призрак убитой девочки». В «Яндексе» объяснились за странный ответ «Алисы» про Машу из мультика
Вариантов дальнейшего развития сюжета много, но все довольно сложные в реализации. Возможно, мы добавим новую локацию или новых персонажей — например, родителей. Или сосредоточимся на спин-оффах — «Машкины страшилки» уже снимаются, можно запустить отдельную линейку про Машины путешествия или отдельный сериал про Медведя. В любом случае, в ноябре должна состояться наша внутренняя конференция для лицензиатов со всего мира, где будем рассказывать о будущем проекта. К этому времени мы уже будем знать, когда стоит ждать третьего сезона и что будет с нашими героями. Если бы не он, у нас уже сейчас была бы сеть детских клубов по активному развитию детей с помощью персонажей сериала. Это замечательная идея, мы ее продвигаем с 2012 года, сейчас остановились, но, думаю, со всем справимся. Другой вопрос, что, на мой взгляд, государство в первую очередь должно помогать строить инфраструктуру. Дополнительные деньги — это, конечно, хорошо. Дебюты, авторскую анимацию, работы мэтров и нацпроекты вроде «Александра Суворова» на «Союзмультфильме» государство должно поддерживать финансово, а коммерческой анимации нужны иные меры. Мы давно уже просим снизить нам НДС хотя бы на уровень IT-индустрии и налог на прибыль, чтобы к нам потянулись частные инвестиции, чтобы потянулись кадры.
Тем более что налоговые поступления со всех аниматоров — всего 400 млн рублей в год, сумма в масштабах страны незначительная, а для нас — принципиальная. Государство могло бы, например, выдавать гарантии под банковские кредиты на отдельные проекты. Организовать учебные курсы, так как в российской анимации дефицит специалистов среднего звена. У нас готовят режиссеров, вроде бы готовят сценаристов, а технического слоя почти нет — как было 1,5 тыс. Это требует значительных ресурсов, но глобально ситуацию не меняет. Какое соотношение доходов между российским рынком и международным? Большая часть товарного игрушки, книжки, школьные принадлежности и т. Что касается контента — примерно пополам. Интересно, что Google Play впервые, эксперимента ради, загрузил в свой магазин короткометражный проект. И «Маша» до сих пор возглавляет там список самых скачиваемых продуктов — наравне с премьерами полнометражных фильмов.
Также в некоторых европейских странах еще не так развито пиратство и прекрасно работает DVD-дистрибуция. Не было никаких бизнес-планов, было желание попробовать что-то новое. Олег Кузовков, автор идеи и художественный руководитель проекта, вместе с продюсером Андреем Добруновым который сегодня глава «Союзмультфильма» довольно долго искали средства и практически чудом нашли их в 2007 году. Тогда трехмерная анимация была только в кинотеатрах — «Шрэк», «История игрушек», но не на телевидении.
По словам активистов, медведица находится в неволе как минимум с 2016 года. Но людей беспокоят не только условия содержания Маши, но и то, для каких целей, на их взгляд, она используется.
RU администратор паблика «Группа помощи по спасению вельского медведя» Ольга Ромицина. Притравка происходит контактным методом. В ходе притравки медведя фиксируют, а собаки буквально повисают на нем, дерут его, что приводит к физическим и психологическим увечьям. Притравка осуществляется вблизи поселка Кулой Вельского района, в урочище в лесу. Кто содержал медведицу Машу Информация об организации притравки собак в Вельске есть на охотничьем форуме сайта sanatatur. Объявления, правда, не новые: так, в 2015 году сообщалось о том, что для притравки используют кабана и медведя.
Стоимость притравки была указана 500 рублей за одну собаку, 700 рублей — за пару собак. В объявлении также указан телефон организатора. В отзывах его называют Григорием. Поверьте, всё это занятие не приносит прибыли. В лучшем случае окупает кормежку зверей, а то и убыточное чаще всего. Как стало известно 29.
RU из своих источников, медведицу содержал у себя вельский предприниматель Григорий Шухтин. Волонтеры тоже подтверждают эти имя и фамилию. По их словам, медведица находилась на улице Производственной — на частной территории, принадлежащей Шухтину. Основная деятельность — эксплуатация автомобильных дорог и автомагистралей. Кроме того, он занимается лесозаготовкой, организацией похорон, строительством жилых и нежилых зданий и другой деятельностью. Среди этого списка нет никакого упоминания деятельности, связанной с животными.
Шухтин являлся поставщиком в двух государственных контрактах на сумму 728 054 рубля для администрации МО «Вельское» — на озеленение и скашивание травы.
При этом никто обвиняет американский мультфильм «Том и Джерри» в милитаризме. Одна из серий даже получила «Оскар» в военном 1943-м. И мир узнал, кто лучше всех воюет.
Потом в той же Америке это назовут «мягкой силой», которая опосредованно влияет на умы. И получается, очень легко назвать пропагандой то, что тебе мешает на рынке. Но в XXI веке со свободным Интернетом и свободой выбора не так легко внушить зрителю, что и когда ему смотреть. На хороший мультфильм он ответит лайком или просмотром, а газету в следующий раз читать не будет.
Картина дня.
Прибыль анимационный проект начал приносить только в 2014 году [11]. По лицензии компании «Маша и Медведь» во многих странах выпускаются игрушки, книги, журналы и спектакли с героями мультсериала. Также бренд используется нелегально, из-за чего компания регулярно судится с нарушителями [154] [155]. За 2018 год компания подала в суд 847 исков о защите авторских прав [156]. В 2015 году доходы от проекта «Маша и Медведь» составили 225 млн долларов США, в 2017 году оборот составил 14 млрд рублей [157]. Сюда помимо продажи прав на трансляцию мультсериала в разные страны также входит продажа лицензий на образы из мультсериала производителям игрушек, школьных товаров и продуктов питания, организаторам детских спектаклей, издателям книг и журналов, и так далее [158] [159]. Товаров под брендом «Маша и Медведь» в 2015 году было продано на 200 млн долларов [160]. С этими показателями компания «Маша и Медведь» в 2018 году вошла в сотню крупнейших лицензиатов мира, заняв 91 место [161].
Годовая выручка составляет около 20 млн долларов [11]. В социальных сетях и на форумах во всём мире о сериале отзываются в основном положительно, отмечая, что он смотрится легко благодаря минимуму диалогов, постоянной динамике, музыке и короткому хронометражу [99]. Также родители отметили, что мультсериал помогает утихомирить детей, когда они начинают плакать, капризничать или мешать родителям возиться по хозяйству [163]. Взрослые зрители признаются, что смотрят «Машу и Медведя» вместе с детьми, потому что события в мультсериале жизненные и знакомы людям любой возрастной категории [164]. В Бразилии считают, что мультсериал популярен потому, что главная героиня Маша постоянно общается с животными, к которым у детей особое отношение [165]. В Associated Press связали популярность Маши в мусульманских странах с её внешним видом, вызывающим ассоциации с традиционным мусульманским одеянием женщины — полностью покрытое одеждой тело и платок на голове: «Маша, которая одета в национальный костюм с платком, стала именем нарицательным во многих мусульманских странах, включая Индонезию» [166]. Der Spiegel отмечает, что в Индонезии именем Маша даже называют новорождённых девочек [160]. В Deutsche Welle заявили, что среди немецких детей мультсериал стал популярным из-за свободолюбия Маши, над которой не стоят родители [168]. La Stampa обращает внимание на советский антураж дома Медведя и советский культурный код, демонстрируемый в мультсериале. Газета называет «Машу и Медведя» препятствием для возникновения нового железного занавеса [169].
Il Foglio называет мультсериал главным достижением «мягкой силы Путина» [170]. Британская The Herald высказывает удивление по поводу популярности мультсериала на YouTube: «Если мы примем YouTube в качестве нового культурного арбитра популярности, то окажется, что Маша на самом деле гораздо, гораздо популярнее всех диснеевских принцесс вместе взятых» [171]. IBM связывает популярность мультфильма на YouTube с общим взлётом популярности детского контента на видеохостинге [172]. Сайт The Fairy Tale TV считает, что мультсериал стал популярным среди англоязычных детей из-за ассоциаций со сказкой « Златовласка и три медведя » [173]. Сербская «Печат» считает, что популярность мультсериала обусловлена недостатком моральных и социальных ценностей в реальной жизни, и называет его лучшим, что появилось в мировой развлекательной индустрии для детей за всю историю [175]. В « Жэньминь жибао » назвали выход мультсериала на рынок Китая в 2020 году «важным признаком культурных инноваций и культурного обмена между Китаем и Россией» [96]. В « Московском комсомольце », комментируя возросшую популярность «Маши и Медведя» в западных странах , заявили о культурном обмене с Западом: «С их стороны послом доброй воли можно считать, к примеру, Гарри Поттера. С нашей на эту благородную роль претендуют Маша и её Медведь» [177]. Финская Helsinki Times похвалила детализированную анимацию мультсериала и увидела в доме Медведя с предметами советского быта намёк на СССР, а в доме Маши — на современную Россию [178]. Журнал « Огонёк » отмечает прогрессивную педагогику в мультсериале: С одной стороны, ребёнок здесь царь и бог, доминирующий над взрослым.
С другой — любую ошибку Маша исправляет сама. А значит, и парализующий страх совершить ошибку обойдёт его зрителей стороной, и они вырастут инициативными и уверенными в себе [179]. В израильской газете « Га-Арец », комментируя трансляцию мультсериала на местном телеканале Junior TV, заявили, что Маша страдает шизофренией из-за посттравматического синдрома, а её лесные друзья — плод её воображения: Посттравматический синдром выражается в том, что воображаемый друг порывается бросить её по её вине, поскольку она невыносима , и тем самым повторить травму. Только девочка, пережившая травму оставленности, может выдумать такого воображаемого друга. И её героические усилия удержать его, с одной стороны, направлены на исправление, а с другой — разбивают сердце [180] [181] [182]. В The Times обвинили мультсериал в прокремлёвской пропаганде , заявив, что Маша «слишком много на себя берёт» и тем самым «ведёт себя по-путински». В качестве примера в издании привели серию «Граница на замке», в которой Маша в советской фуражке пограничника охраняет огород Медведя [183]. В Die Welt , напротив, увидели в мультсериале антикремлёвский подтекст, приведя в пример серию «Не царское дело», в которой Машу временно коронуют, а затем свергают [184]. В эстонской Postimees высмеяли статью в The Times, посчитав её частью демонизации России : «Маша и Медведь — это только первые ласточки, вот погодите, выйдут на экраны Иванушка-дурачок с Бабой Ягой, мало никому не покажется! В украинской газете « Сегодня » считают мультсериал примером садомазохизма и советуют родителям проводить беседу с детьми после просмотра: Классический пример садомазохизма, где есть жертва Медведь и маленький садист Маша.
Идентифицируясь с Машей, ребёнок испытывает триумф от того, что внутренне «берёт верх», «делает» взрослых.