Белоруссия и Россия переходят на новую ступень интеграции, заявил в понедельник премьер-министр республики Роман Головченко. Интеграция систем электронных государственных услуг Беларуси и России позволит реализовать ряд преимуществ. Сергей Лущ: Для сторонников белорусско-российской интеграции, а их в республике Беларусь, наверно, большинство, это было ожидаемое событие. Российская и Белорусская стороны отмечают также твёрдое намерение не останавливаться на достигнутом, наращивать совместные усилия по углублению интеграционных процессов в рамках Союзного строительства.
Беларусь-Россия: какие перспективы развития у Союзного государства? Детали интеграции
Все об интеграции Беларуси и России – свежие новости и статьи, интервью, изменения в законодательстве, союзные программы. интеграция беларуси, интеграция беларуси +и россии, экономическая интеграция беларуси. Стороны отметили важность углубления интеграции в сфере транспорта в рамках Союзного государства в свете договоренностей, достигнутых главами двух государств и правительств в апреле этого года. С Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко в ходе заседания Высшего Государственного Совета Союзного государства России и Белоруссии. Владимир Путин и Александр Лукашенко подписали 28 союзных программ по интеграции России и Белоруссии. И, судя по всему, эта интеграция Белоруссии с Россией будет объявлена 21-22 апреля, через 3 дня.
Как ускорилась интеграция России и Белоруссии
Причем односторонний: в стране очень болезненно реагируют на появление российских товаров в Белоруссии. Против российских товаров там установлено рекордное количество экономических ограничений: в Белоруссии просто хотят иметь доступ к нашим ресурсам, рынку и портам. Все начало меняться только в 2018 году, после жесткого давления со стороны российского руководства. Но и то, вспомните, каким прорывом подавалось подписание 28 интеграционных программ? Все они почти полностью реализованы, но не работают. Сейчас Россию пытаются изолировать, союзников у нее не так много. Помощь Белоруссии и военная, и экономическая, и политическая оказалась крайне важна и крайне востребована. Это серьезное подспорье России в той войне, которую она ведет с коллективным Западом. Союзное государство нужно развивать, быть может, задуматься о присоединении к нему новых членов. Но в целом это живая лаборатория интеграции на постсоветском пространстве Главное — не сбавлять темп и не терять оптимизма.
Компромиссы находятся, и многое получается. Вражда с Западом еще более сближает нас. Можно и нужно смотреть в будущее с оптимизмом. Кирилл Аверьянов Сейчас актуальность проекта Союзного государства связана с тем, что Россия и Белоруссия оказались в одинаковой геополитической ситуации. Союзное государство позволяет двум странам держаться вместе и поддерживать друг друга. При этом я даже сейчас не жду прорывов в сфере российско-белорусской интеграции, потому что даже в текущих условиях Белоруссия продолжает фетишизировать свой суверенитет Сложно представить, чтобы Александр Лукашенко пожертвовал частью своего суверенитета ради полной реализации договора о создании Союзного государства. А без этого никакое реальное объединение невозможно. Интеграция — это всегда ограничение суверенитета. А белорусское руководство к этому не готово.
Да, конечно, в будущем он разовьется, но что станет триггером, толчком для этого, я сейчас сказать не могу. Может, какие-то политические события. Этот вопрос можно вынести на экспертное и даже общественное обсуждение. Можно даже провести плебисцит, если на это будет воля политических лидеров. Мне кажется, что будущее Союзного государства лежит в постепенном и неспешном создании единого государства или наднациональной надстройки над двумя государствами с опорой на волю народа и политического класса. Со временем мы придем к единому парламенту и институту единого гражданства, более углубленной экономической интеграции, например, введению единой валюты В этом нет ничего невозможного, есть пример Европейского союза и ряда африканских государств, у которых единая валюта — восточно-африканский франк. Но другое дело, что там основным эмитентом выступает национальный банк Франции , то есть государство, которое являлось бывшей метрополией.
Последние события это доказали со всей очевидностью", - заявил представитель Совфеда в ходе своего выступления на форуме регионов России и Белоруссии, который проходит в Башкортостане. Он отметил, что сейчас необходимо менять ситуацию и ставить перед дипломатией задачу, в которой главное — достижение доминирующей позиции в глобальном инфопространстве и продвижение позитивных отношений между союзническими странами.
Алексей Оверчук: Всё, что делается в рамках Союзных программ, имеет своей целью облегчение доступа российских и белорусских товаропроизводителей к рынкам товаров и услуг в Союзном государстве. Этот процесс направлен на гармонизацию и унификацию законодательств, снижение торговых барьеров, формирование общих рынков и условий для развития цепочек создания добавленной стоимости на базе производственной кооперации и выравнивание условий хозяйствования экономических операторов наших стран. Тут важно, что в рамках соответствующей Союзной программы подписано и вступило в силу соглашение о единых правилах конкуренции, определившее единые правовые основы и принципы защиты конкуренции в целях недопущения монополизма, противодействия недобросовестным практикам, обеспечения свободного перемещения товаров, работ и услуг. Сближение идет не только в отраслях финансового сектора и транспорта. Интеграция происходит в промышленности и сельском хозяйстве, то есть непосредственно работает в интересах основных товаропроизводителей Союзного Государства. Мы достигли взаимопонимания по вопросам формирования единой политики в промышленности и ведем обсуждения по агропромышленному комплексу. Подписано базовое соглашение о единой промышленной политике и рамочное - по вопросам признания технологических операций, что имеет перспективу выхода на продукцию, которая будет признаваться продукцией Союзного государства. Эта работа подкреплена реальным бюджетом, стимулирующим взаимодействие российских и белорусских предприятий по реализации совместных инвестиционных проектов в сфере импортозамещения. Ею охвачены проекты в сфере машиностроения, сельскохозяйственного машиностроения, автомобильной отрасли, а также электроники. Совместные проекты по импортозамещению реализуются в машиностроении, автомобильной отрасли, электронике Одним из ключевых элементов "союзного" рынка товаров являются обязательные требования к продукции. Это - требования технических регламентов, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные требования к товарам, которые выходят на наш рынок. Это позволяет взаимно признавать разрешительные документы на поставляемую продукцию и полноценно реализовывать свободу обращения товаров не только в рамках Союзного государства, но и в рамках всего Евразийского экономического союза. Кроме задач непосредственно производства продукции решаем и вопросы ее сбыта. В этом контексте большое значение имеет свободный доступ производителей товаров и услуг к государственным закупкам в наших странах. Белорусский бизнес сможет на равных с российскими поставщиками участвовать в конкурсах на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Однако тут есть технические вопросы, которые приходится решать. У наших стран до сих пор отсутствует взаимное признание электронных цифровых подписей, что, в условиях автоматизации процесса государственных закупок и действия в наших странах соответствующих цифровых площадок, является препятствием для участия в торгах. Кстати, российские предприятия уже зарегистрированы на белорусской площадке, а белорусские на нашей, но этого недостаточно. Мы придерживаемся точки зрения, что клиентский путь белорусских предприятий, участвующих в наших госзакупках, должен быть полностью оцифрован. Поэтому для реализации Союзной программы по госзакупкам запустили пилот, обеспечивающий в рамках российских госзакупок признание гарантий, выданных белорусскими банками. К программе уже подключились 7 белорусских банков и первые гарантии, признаваемые в России, уже выданы. Также предусматриваем для белорусских компаний электронный документооборот по всему циклу закупок без необходимости образования юридического лица в России. Для этого в марте внесли в правительство соответствующий законопроект. Параллельно ведем работу над договором о порядке признания электронной цифровой подписи. Аналогичную работу по повышению доступности рынков сбыта проводим и в отраслях агропромышленного комплекса. В России хорошо известна белорусская мясомолочная продукция. Однако в прошлом ее продвижение на наши рынки часто сдерживалось отсутствием информации, необходимой для защиты наших потребителей, что вызывало между нами споры. В рамках реализации Союзных программ налажен обмен данными о выданных сертификатах в области ветеринарного и фитосанитарного контроля. Созданный механизм контроля обеспечивает прослеживаемость всей животноводческой продукции и продукции растительного происхождения. Таким образом, отношения стали прозрачными, и от этого выиграли и производители, улучшившие доступ к рынку, и потребители, получившие безопасную продукцию. В рамках реализации Союзной программы с ноября прошлого года в Минске заработал Межгосударственный таможенный центр, где российские и белорусские таможенники занимаются совместным управлением рисками, координацией работы мобильных групп, борьбой с "черным" и "серым" импортом, а также оборотом товаров без уплаты таможенных пошлин, налогов и акцизов. Действия таможенного центра сузят возможности для попадания на наш рынок незаконной продукции. Естественно, что от этой деятельности в первую очередь выигрывают добросовестные российские и белорусские товаропроизводители и поставщики, а также потребители наших стран. Реализация Союзных программ позволила продвинуть интеграцию налоговых систем России и Белоруссии. Это, во-первых, сближает условия хозяйствования в наших странах и выравнивает конкурентную среду, а во-вторых, делает отношения между нами более прозрачными, что позволяет снизить административную налоговую нагрузку на бизнес, осуществляющий трансграничные операции. Как правило, бизнес очень осторожно относится к налоговым новациям. Что конкретно сделано в налоговой сфере? Алексей Оверчук: В России очень большое внимание уделяется снижению административной налоговой нагрузки на бизнес.
Замминистра пояснил, что речь идёт о подписанных между Россией и Белоруссией документах по формированию единых подходов в налоговой политике, позволивших установить единые ставки НДС и акцизов для бизнеса двух стран, которые в перспективе предложат в качестве эффективных решений в ЕАЭС и СНГ. По итогам трех лет совместной работы Россия и Белоруссия сформировали два коллегиальных органа — Межгосударственный таможенный центр и Наднациональный налоговый комитет. Таможенный центр отвечает за координацию мобильных таможенных групп, что повышает эффективность контроля за оборотом незаконной и санкционной продукции. Налоговый комитет контролирует исполнение сторонами договора по косвенным налогам и вносит предложения по дальнейшему сближению налоговых законодательств. Замминистра подчеркнул, что всё это время работа проходила в непростых геополитических условиях. Однако внешняя обстановка, по его словам, не помешала развитию взаимной торговли между странами.
Интеграция беларуси и россии
Василий Герасимов: интеграция Беларуси и России позволяет выдерживать санкционный удар Запада | По мнению Кирилла Казакова интеграция с Россией помогает Беларуси проводить трансформацию в экономике. |
Россия и Беларусь: проблема интеграции | Политком.РУ | Союзное государство Беларуси и России предвосхитило мировые тектонические сдвиги во всех сферах, заявил президент Беларуси Александр Лукашенко, передает БЕЛТА. |
Интеграция беларуси и россии | Россия и Белоруссия будут углублять интеграцию, заявил 27 ноября госсекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев в ходе выступления на "Примаковских чтениях". |
Интеграция Беларуси и России | Россия и Белоруссия готовятся утвердить новый план интеграции еще на три года — предыдущий был выполнен на 90%, сообщил глава российского правительства Михаил Мишустин на заседании Совета министров Союзного государства. |
Интеграция Беларуси и России | Россия с Белоруссией уже давно на рациональном этапе, когда оценивают возможности и обязательства. |
Основная навигация
- Эксперты оценили вероятность объединения России и Белоруссии 21 февраля
- ПМЭФ-2023: итоги для Союзного государства Беларуси и России
- Почему мало что получилось за 20 лет
- Основная навигация
- Политический долгострой. Создадут ли наконец Россия и Белоруссия Союзное государство
- Обсуждение (9)
Союзное государство
Интеграция в промышленных масштабах | Большинство граждан позитивно воспринимают дальнейшую интеграцию Беларуси и России в рамках Союзного государства при условии сохранения суверенитета двух стран. |
ПМЭФ-2023: итоги для Союзного государства Беларуси и России | Сергей Лущ: Для сторонников белорусско-российской интеграции, а их в республике Беларусь, наверно, большинство, это было ожидаемое событие. |
Беларусь и Россия - Министерство иностранных дел Республики Беларусь | По мнению Кирилла Казакова интеграция с Россией помогает Беларуси проводить трансформацию в экономике. |
О поддержке идеи объединения России и Белоруссии | Отмечается, что стороны отметили важность углубления интеграции в рамках договоренностей, которые были достигнуты президентами Беларуси и России и главами правительств в апреле этого года. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. |
Беларусь и Россия подписали межправительственное Соглашение о единой промышленной политике
Какое значение имеет данный интеграционный шаг? Согласование 28 дорожных карт можно считать важным шагом по пути дальнейшей интеграции, переговоры о которой ведутся с 1999 года, однако далеко не последним. Сначала речь велась о 31 дорожной карте, но затем все, что связано с интеграцией политической, отложили, сосредоточившись на экономике. Впрочем, и в экономике пока заявлены скорее намерения двух стран, которым предстоит обрасти конкретикой. Помимо принятия только с российской стороны более 400 новых законодательных актов, предстоит добиться унификации правоприменительной практики, которая порой бывает важнее того, что написано в законах. Дорожные карты полностью не опубликованы, что оставляет возможность Москве и Минску по-разному подавать их в публичном пространстве. В экономической сфере тоже пока речи нет о создании наднациональных регуляторных органов. Уже не упоминается создание единой валюты, хотя еще три года назад говорилось, что Союзное государство превзойдет по части интеграции сам Евросоюз.
Нет намерения пока переходить и к единой денежно-кредитной политике. До конца следующего года лишь предстоит заключить соглашение центробанков о принципах ее гармонизации в целях создания «схожих финансовых условий», а также сформирования «сопоставимого уровня инфляции». Инвесторы и потребители финансовых услуг двух стран должны будут получать «равный объем защиты прав», но пока речь идет лишь о выработке предложений по гармонизации законодательства. Неясны сроки взаимного допуска банковских и страховых организаций на рынки двух стран.
Мероприятиями программ предусмотрены направления по сближению законодательства наших стран в промышленности, сельском хозяйстве, транспорте, связи, налоговой и таможенной политике, социальной и культурной сферах. Обеспечиваются равные права граждан двух стран, создана единая система социальных гарантий. Сегодня граждане Беларуси и России имеют практически одинаковые возможности для трудоустройства, выбора места жительства, получения образования, медицинской помощи и социального обеспечения. При пересечении белорусско-российской границы белорусам и россиянам не требуется прохождения пограничного контроля, таможенного досмотра, получения и заполнения миграционной карты.
В сообщении, размещенном на сайте Кремля , он отметил, что этот праздник символизирует нерушимые узы братской дружбы. Путин добавил, что в настоящий момент странам удалось обеспечить равенство прав граждан в сферах медицины и образования, социального и пенсионного обеспечения, а также в выборе места жительства и работы.
Источники «Коммерсанта» называли подписанные бумаги протоколом о намерениях. И есть возможность всё притормозить», — сказал один из них, намекая на Лукашенко. Президент Беларуси Александр Лукашенко 3 августа 1994 года совершил рабочий визит в Российскую Федерацию Почему мало что получилось за 20 лет Договор о Союзном государстве РФ и Белоруссия подписали ещё в 1999 году. Предполагалось, что страны-участницы должны сохранить суверенитет, но могут делегировать отдельные полномочия «наднациональным органам». Стороны запланировали создание общего парламента и даже единой валюты. Но договориться по таким принципиальным вопросам не удалось. Например, за эти годы стороны так и не решили, где будет эмиссионный центр, то есть кто будет печатать деньги. И так по многим другим пунктам. В итоге Путин с Лукашенко признавали , что многое из намеченного Москва и Минск так и не выполнили. Даже упомянутые выше 28 программ согласовывали несколько лет с 2018 года — процесс шёл тяжело. Эксперты высказывались в том духе, что СГ рассматривается как один из возможных вариантов решения проблемы транзита власти в 2024 году. Это раздражало Лукашенко. Доходило до того, что он обвинял Москву в планах «поглотить его страну». Самыми проблемными вопросами стали формирование общего рынка газа и нефти, а также гармонизация налогового законодательства. Минск стоял на том, что сначала нужно объединить рынки это позволит Белоруссии получать энергоносители ещё дешевле, чем сейчас , а уже потом гармонизировать налоговое законодательство. Москва настаивала на обратном порядке: сначала унификация, потом — скидки. Переговоры перестали буксовать после того, как в Белоруссии в 2020 году прошли президентские выборы, результаты которых спровоцировали массовые акции протеста. Власти их подавили, но попали под санкции Запада. И если раньше Лукашенко мог лавировать между Россией и Европой, то теперь, очевидно, возможности для манёвра заметно сократились. Зачем странам вообще нужно СГ Выгоды есть для обеих сторон. Белоруссия от интеграции выигрывает в первую очередь экономически, получая доступ к дешёвым российским энергоносителям и к рынку сбыта своей продукции, говорит политолог, преподаватель факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Андрей Суздальцев. Россию же интересуют три вещи, продолжает эксперт. Во-первых, военно-стратегические вопросы: РФ нужно прикрыть западные рубежи. Второе — колёсный и трубопроводный транзит через Белоруссию в Европу пока он был ещё актуален, сейчас этот путь преградили санкции. И третье — российские власти опасались за русскую общину в этой стране. Именно с этой точки зрения рассматривают СГ и на Западе.
Союзное государство: модель интеграции и стратегия развития
Премьеры России и Белоруссии по итогам заседания Совета министров Союзного государства одобрили все 28 программ, направленных на укрепление интеграции двух стран. Программы углубленной интеграции Беларуси и России основываются на положениях Договора о создании Союзного государства от 1999 года. Россия и Белоруссия укрепляют союзную интеграцию, несмотря на санкционное давление. Европарламент выступил с очередным сенсационным заявлением: они признали нелегитимной интеграцию России и Белоруссии. Декларация о дальнейшем единении России и Беларуси, Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан и Соглашение о создании равных условий субъектам хозяйствования государств-союзников. Министры иностранных дел Белоруссии и России Сергей Алейник и Сергей Лавров обсудили по телефону вопросы интеграционного строительства Союзного государства.
В чем объединятся Россия и Белоруссия? На вопрос ответили Путин и Лукашенко
И если раньше Лукашенко мог лавировать между Россией и Европой, то теперь, очевидно, возможности для манёвра заметно сократились. Зачем странам вообще нужно СГ Выгоды есть для обеих сторон. Белоруссия от интеграции выигрывает в первую очередь экономически, получая доступ к дешёвым российским энергоносителям и к рынку сбыта своей продукции, говорит политолог, преподаватель факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Андрей Суздальцев. Россию же интересуют три вещи, продолжает эксперт. Во-первых, военно-стратегические вопросы: РФ нужно прикрыть западные рубежи. Второе — колёсный и трубопроводный транзит через Белоруссию в Европу пока он был ещё актуален, сейчас этот путь преградили санкции. И третье — российские власти опасались за русскую общину в этой стране. Именно с этой точки зрения рассматривают СГ и на Западе.
Подписанные в 2021 году программы направлены на изменение белорусской экономической модели, чтобы из плановой она стала рыночной и, вероятно, более эффективной. Для Москвы это означает, что стране придётся меньше поддерживать соседей из федерального бюджета. Для Минска же это потеря системы ручного управления экономикой. С одной стороны, санкционное давление действует на обе страны, подталкивая их друг к другу. Среди новых задач, по мнению экономиста, — снижение зависимости национальных экономик от продукции недружественных стран и переформатирования международной логистики. Например, Белоруссия в связи с разрывом европейских отношений потеряла выход к морю через латвийские порты, тем самым значительно снизив долю экспортируемых товаров, рассказала сооснователь цифровой платформы DigitalVED Анна Фомичёва. Александр Михайленко тоже уверен, что стороны будут продвигаться значительно дальше в своих интеграционных проектах.
По его мнению, об этом свидетельствует частота и продолжительность встреч Путина и Лукашенко, «на которых решается множество связанных с идеей строительства СГ задач». Андрей Суздальцев же напоминает: белорусская сторона сразу же воспользовалась ситуацией и попросила увеличить поддержку. Эксперт трактует это как попытку затянуть исполнение договорённостей. За 20 лет немало подписывали соглашений, это третья или четвёртая попытка запустить СГ». По его словам, настоящая интеграция, скорее всего, невозможна. Скорее всего, он так и продолжит продавать союз Кремлю, пытаясь при этом не выполнять или затянуть выполнение невыгодные для него пункты соглашения, резюмирует Суздальцев. Во время неформальной встречи с Президентом России Владимиром Путиным 2019 г.
Зачатки государственности есть — у СГ есть официальный аппарат управления. Основной орган — высший госсовет, которым по очереди управляют президенты России и Белоруссии. Есть даже совет министров, который по должности возглавляет российский премьер. Но это всё формальность.
Это уменьшает вероятность разного рода недопониманий. Белоруссия находится с Россией в одной лодке. Мы должны друг друга поддерживать, потому что проблема давления общая.
Очевидно и то, что в целом у нас общая судьба. Интеграция, мне кажется, будет возрастать, но в каком виде — сказать сложно. Очевидно, что усиливается роль структур Союзного государства.
Экономики двух стран работают и зарабатывают, что немаловажно. Юрий Чеботарь, министр экономики Беларуси: Сегодня результаты показывают, что наш товарооборот с Российской Федерацией растет. Мы максимальные объемы экспорта поставляем и в прошлом году, и в позапрошлом, выходим на рекордные показатели. Впрочем, как и в РФ — к нам тоже рост экспорта. В промышленности и импортозамещении тоже сделано не мало. И, если уж быть до конца честными, рывок произошел именно за последние полтора года, когда и наши союзники ощутили необходимость развивать свое и своих. Технологический суверенитет стал одним из приоритетов для союзников. И вот уже утверждена стратегия научно-технологического развития Союзного государства до 2035 года. Петр Пархомчик, заместитель премьер-министра Беларуси: У нас было 16 подписанных программ, сегодня уже 24. В рамках последнего моего визита в Российскую Федерацию уже 27 инвестиционных кредитов, которые реализуются в Республике Беларусь. И очень важно, что эти кредиты реализуются не только с целью экономики Республики Беларусь, они как раз реализуются, чтобы решить те вопросы, которые есть в РФ, то есть те компетенции, которых сегодня не хватает в Российской Федерации. И сегодня мы говорили, что на этом процессе не нужно останавливаться, нужно находить новые большие стратегические проекты. В апреле 2023 года на ВГС в Москве Александр Лукашенко акцентировал внимание на том, что залог успешной реализации союзных программ кроется как раз таки в активной работе правительств. Все же на уровне президентов консенсус даже по чувствительным вопросам быстрее находится. Пример тому — расширение возможностей перевалки белорусских грузов через российские порты. Для этого нужно чуть вложиться в трансформацию отдельных железнодорожных разъездов. Вопрос в повестке не первый месяц, у каждой стороны был свой взгляд, но в итоге решение приняли главы государств. Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь: Приняли решение, что Октябрьская железная дорога в направлении Питера должна более интенсивно работать. Там на первом этапе надо и небольшие деньги, и небольшая работа, чтобы разъезды восстановить. Там были эти разъезды, но когда Украина отошла от транзита грузов, в питерском направлении сложилось то, что сложилось. Поэтому нам все равно надо будет, и для России важно, и для Беларуси восстановить поток грузов в этом направлении.
Например, по мнению белорусской стороны, не следует без боя отдавать рынок автомобильной техники Китаю. Сейчас чуть ли не каждый второй новые трактор или грузовик экспортируется с Востока, а ведь есть свое производство. Также Роман Головченко призвал российский бизнес активнее инвестировать в белорусскую туристическую отрасль. В прошлом году один миллион сто тысяч туристов из России посетили Белоруссию, а сейчас уже все места в здешних здравницах раскуплены чуть ли не до зимы. При столь высоком спросе гостиниц и санаториев не хватает.
Цеков отказался от идеи объединения Белоруссии с российской областью
Очень ценно то, что реализация совместных проектов востребована и дает практические результаты. Знаковым событием прошлого года является утверждение Высшим государственным советом 28 союзных программ по укреплению российско-белорусской интеграции по очень широкому спектру взаимодействия: в сельском хозяйстве, промышленности, энергетике, социальной сфере и других. Интеграция Беларуси и России позволяет выдерживать и санкционный удар Запада", - сказал Василий Герасимов.
Работают программы по импортозамещению. Аналитики связывают это с углублением интеграции в рамках Союзного государства Беларуси и России, единого выверенного курса внешней политики двух стран. В ходе круглого стола эксперты обсудили основные тенденции международных отношений в уходящем 2023 г. Показать больше.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 19 июня 2023, 15:13 В Витебске обсудили объединение транспортной системы России и Белоруссии Состоялось заседание Парламентского собрания Союза двух государств. Спикер Госдумы и председатель собрания Вячеслав Володин отметил: создание общей системы сейчас особенно важно. Коллективный Запад пытается изолировать Россию и Белоруссию, закрыть доступ на внешние рынки сбыта или нарушить сообщение с другими странами.
Теперь эти программы должны быть утверждены Высшим государственным советом Союзного государства, заседание которого состоится 4 ноября. Как отметил президент РФ Владимир Путин по итогам... Он подчеркнул, что в вопросе интеграции необходим прагматичный и реалистичный подход. В свою очередь, Александр Лукашенко сказал, что на прошедших в Москве переговорах удалось достичь «очень серьёзных договорённостей». Об этом он заявил 10 сентября в ходе встречи с председателем Следственного комитета России Александром Бастрыкиным. Мы о многом договорились, это очень серьёзные договорённости.
Таких шагов мы ещё не предпринимали, как за эти три года подготовки и выдачи этих союзных программ», — цитирует БЕЛТА слова Лукашенко.
Интеграция в промышленных масштабах
Путин же отметил, что сейчас сообща реализуются меры по минимизации ущерба от санкций. Эффективность этих мер подтверждается растущими показателями взаимной торговли. В 2021 г. Политика Создана Единая интегрированная система администрирования косвенных налогов, также реализуется соглашение 2022 г. Продолжается создание объединенных рынков нефти и газа двух стран и к подписанию готовится договор о формировании единого электроэнергетического рынка, сказал Путин. Россия и Белоруссия наращивают взаимодействие в сфере обороны, безопасности и военно-технического сотрудничества. Он сказал, что принято решение подготовить концепцию безопасности Союзного государства, где будут сформулированы задачи «взаимодействия в свете растущей напряженности на внешних границах наших государств и развязанной против нас санкционной и информационной войны».
Всего в повестке ВГС, который прошел за закрытыми дверями, было семь вопросов, сказал госсекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев, в их числе была и резолюция о подготовке концепции безопасности. Речь о размещении в Белоруссии стратегического ядерного оружия вслед за тактическим на ВГС не шла. О такой возможности Лукашенко говорил 31 марта в своем послании белорусскому народу.
Более сильные государства ЕС — например, Германия и Франция — уже тоже не рады. Ведь они вынуждены много лет спонсировать южные регионы еврозоны, чтобы те не обанкротились. Другими словами, единая валюта - это как войти в бизнес с партнером. Когда все хорошо, все радуются и делят прибыль. В периоды роста единая валюта действительно помогает развитию стран, снимает ненужные барьеры. Но, как только начинаются проблемы, единая валюта удваивает проблемы. Партнеры начинают ругаться, вспоминать старые обиды и тянуть одеяло на себя. Понятно, почему высшие чиновники двух стран не спешат с валютной интеграцией. Во-первых, в нынешних геополитических условиях точно не до этого.
С точки зрения экономики сделали большие шаги по переориентации грузопотоков, совместным торговым отношениям. Перешли практически полностью на торговлю в национальных валютах. В условиях новых вызовов принята новая военная доктрина союзного государства, действует единая группировка войск. Вместе с нашим братским народом будем и дальше строить общее союзное пространство», - сказал он.
Россия запустила налоговый маневр в нефтяной сфере в 2015 году, его суть заключается в замене экспортной пошлины на нефть на налог на добычу полезных ископаемых. Эксперты Всемирного банка предупреждали, что, если Москва не компенсирует Минску издержки, Беларуси может грозить экономическая рецессия. Нефть с повышенным содержанием хлорорганических соединений обнаружили на участке «Дружбы» в Беларуси 19 апреля. Транзит нефти по трубопроводу «Дружба» приостанавливался, так как загрязненное сырье отказались принимать Польша, Германия, Словакия, Венгрия. Чистая нефть начала поступать из России в Беларусь только в начале мая. Что касается таможенного вопроса, то Семашко заявил лишь, что «сложная развязка» была найдена на встрече президентов, и «стоит задача до 1 июня 2020 года отработать всю нормативную базу - и белорусскую, и российскую». Этот вопрос является особенно острым, так как речь идет о серых схемах, по которым в Россию поступает «санкционная» продукция. В сентябре «Коммерсант» писал о том, что таможенная политика будет унифицирована вплоть до общей таможенной службы. Однако параметры договоренностей остаются неясными — российская сторона заинтересована в создании общей службы и реальном контроле над ней , тогда как белорусская — в максимально мягкой и необязывающей конструкции. В то же время белорусский экономист, бывший кандидат в президенты Ярослав Романчук обращает внимание как на понятное недовольство российской таможни, так и на различие интересов внутри самой России: Раздражение вызывает, например, проект «Бремина-групп», которая строит в Орше гигантский логистический центр с возможностью принимать международные рейсы грузовых самолетов. Понятно, что это делается для того, чтобы привозить товар третьих стран, легализовать его в Беларуси и потом продавать его в России. Лукашенко, конечно же, предпочел бы, чтобы вокруг Путина первую скрипку играли главные бенефициары существующего уклада - номенклатурно-силовые кланы России, которые работают со своими партнерами в Беларуси. Это те чиновники, за которыми стоят нефтяные структуры, структуры, которые вместе с белорусами устраивают в обход санкций схемы поставки и переброски товаров. Это те, кто сумел адаптироваться к современному состоянию союзного государства и уютно себя чувствуют внутри серых схем, контрабанды, творческого отношения к бухгалтерии, налогообложению и господдержке, причем преимущественно за счет российского госбюджета. Общественное мнение 28 ноября Центр пространственного анализа международных отношений ИМИ МГИМО обнародовал результаты исследования о том, какие отношения с Россией считают наиболее приемлемыми жители Беларуси. Нетрудно заметить, что в исследовании не ставился вопрос о возможном уровне интеграции двух стран — его результаты показывают, что отношение к России в Беларуси носит положительный характер, а союзнические отношения можно понимать и как углубление интеграции в политической сфере, и как сохранение в ней статус-кво. Через несколько дней, 4 декабря, свой опрос опубликовал Институт социологии Беларуси. Из этого исследования неясно, что респонденты понимают под «равноправным союзом», но ясно, что вариант поглощения не пользуется популярностью. Публикация результатов опросов и их интерпретации были явно приурочены к встрече двух президентов — в случае с исследованием МГИМО они были призваны показать симпатии жителей Беларуси к России, а белорусский институт концентрировал внимание на желании их абсолютного большинства жить в независимой стране. На самом деле, противоречий здесь нет — эта вполне совместимые составляющие. Результаты недавних опросов подтверждается данными проводившихся ранее исследований. Остальные респонденты затруднились или отказались отвечать. Беларусь: оппозиция и власть Визит Лукашенко в Москву сопровождался акциями протеста в Минске против поглощения Беларуси Россией. После митинга на площади участники акции отправились гулять по городу.
Василий Герасимов: интеграция Беларуси и России позволяет выдерживать санкционный удар Запада
Все об интеграции Беларуси и России – свежие новости и статьи, интервью, изменения в законодательстве, союзные программы. интеграция беларуси, интеграция беларуси +и россии, экономическая интеграция беларуси. Европарламент выступил с очередным сенсационным заявлением: они признали нелегитимной интеграцию России и Белоруссии. Большинство граждан позитивно воспринимают дальнейшую интеграцию Беларуси и России в рамках Союзного государства при условии сохранения суверенитета двух стран. Программы углубленной интеграции Беларуси и России основываются на положениях Договора о создании Союзного государства от 1999 года. Несмотря на то, что среди 28 союзных программ нет целевой по строительству общего научного пространства Союзного государства, интеграция России и Беларуси в этой сфере также происходит. Последние новости по теме Интеграция. Эксперт отметил, что в настоящее время Беларусь не заинтересована в политической интеграции с Россией.