По закону № 422-ФЗ самозанятые лица декларацию о доходах, полученных от ведения деятельности в качестве плательщика налога на профессиональный доход, не предоставляют. Для того чтобы стать самозанятым, иностранцам нужно получить российский ИНН, например через центр «Мои документы», и зарегистрировать личный кабинет на сайте ФНС.
КАК ПРОВЕРИТЬ САМОЗАНЯТОГО ПО ИНН НА САЙТЕ НАЛОГОВОЙ
Пошаговая инструкция, как стать самозанятым: Регистрируете статус самозанятого через мобильное приложение «Мой налог», через личный кабинет самозанятого на сайте ФНС, через мобильное приложение банка или лично в местном отделении налоговой. приложение для самозанятых В личном кабинете приложения для самозанятых начинающие предприниматели могут. Получить статус самозанятого могут жители любого региона. ИНН вводится в специальное поле, далее указывается дата, на которую необходимо проверить статус самозанятого.
Регистрация и уплата налога при самозанятости: инструкция со скриншотами
Получаете код подтверждения в смс-сообщении. Выбираете свой регион ведения деятельности. Он может не совпадать с местом официальной регистрации. Например, если вы живёте в Москве, а квартиру сдаёте в Липецке, то можно указать регионом Москву. Регион можно менять один раз в год. Сканируете или фотографируете вторую и третью страницы паспорта в развёрнутом виде. Проходите идентификацию, сделав своё селфи. Подтверждаете корректность номера ИНН.
После этого ваше заявление уходит на проверку в налоговую. Обычно на сверку данных уходит до одного рабочего дня. Для этого: Вводите в приложение номер ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика. Подтверждаете регистрацию. Подтверждение, что вам присвоили статус самозанятого, придёт в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Если у вас есть подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги», то в приложении «Мой налог» можно выбрать именно этот способ регистрации. Тогда вам не понадобится вводить номер ИНН, сканировать паспорт и делать селфи.
Все ваши данные автоматически загрузятся с «Госуслуг». Для этого в приложении «Мой налог» надо выбрать способ регистрации через «Госуслуги». Далее вы разрешаете использовать данные с портала и подтверждаете регистрацию. Сообщение об успешной постановке на учёт в статусе самозанятого приходит в течение одного рабочего дня. Иногда, время ожидания растягивается до 6 дней максимальный срок. Если в регистрации отказали, то надо проверить правильность введённых данных и повторить попытку. Как оформить самозанятость через банк-партнёр ФНС Вместо приложения «Мой налог» можно воспользоваться мобильным приложением одного из банков-партнёров ФНС.
Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС. Сейчас в списке есть практически все крупные российские банки. Если ваш банк относится к их числу, то дальнейший алгоритм действий зависит от интерфейса банковского мобильного приложения. Но обычно всё выглядит так: Входите в мобильное приложение банка. Находите сервис для самозанятых. В Сбербанке он называется «Своё дело». Вводите требуемые данные.
Обычно это ИНН, паспорт, но всё зависит от конкретного банка. Подаёте заявку на регистрацию. После этого банк сам подаёт ваши данные в ФНС и уведомляет вас о постановке на учёт. Приложение для самозанятых в Сбербанке. Фото: sberbank. Не путайте личный кабинет налогоплательщика физического лица и личный кабинет самозанятого. Это разные сервисы.
Личный кабинет самозанятого на сайте ФНС. Фото: ФНС Для этого надо перейти по ссылке и пройти регистрацию через: ИНН и пароль если у вас уже есть регистрация в личном кабинете налогоплательщика ; по номеру телефона придёт код подтверждения в ответном смс-сообщении ; через портал «Госуслуги». Далее подтверждаете данные и выбираете регион. Если в дальнейшем вы всё же решите воспользоваться приложением «Мой налог», то вся информация появится там автоматически, после того, как вы введёте свои данные. Как оформить самозанятость в отделении ФНС Для офлайн-оформления статуса самозанятого, надо обратиться в ближайшее отделение ФНС по месту проживания. Там вам выдадут специальный бланк, в котором указывается: номер ИНН; личная информация ФИО, дата рождения ; адрес регистрации и фактического проживания. На проверку данных и постановку на учёт уходит до шести рабочих дней.
Учтите, даже при офлайн-оформлении статуса, информацию о доходах придется передавать через онлайн-сервисы — «Мой налог», личный кабинет на сайте ФНС или приложение банка-партнёра. А вот если вы оформили статус самозанятого через ФНС, то и прекращать его придётся здесь же. Использовать для этого приложение «Мой налог» или личный кабинет самозанятого на сайте не получится.
Зарегистрироваться можно вообще без компьютера. При офлайн-регистрации не нужно делать селфи и самому сканировать паспорт.
Этот способ будет неудобен, если не хотите заводить счет в банке. Как правило, банк вместе с регистрацией предлагает оформить пластиковую карту, по которой будут проходить транзакции самозанятых. При офлайн-регистрации придите в банк с паспортом и подайте заявление, которое банк подпишет усиленной электронной подписью. Ваша фотография не нужна. Если регистрация прошла успешно, то с этого же дня вы будете считаться плательщиком НПД.
Для онлайн-регистрации зайдите в мобильное приложение выбранного банка или на его сайт и найдите там сервис для регистрации самозанятых. Он может быть в разделах «Частным лицам» или «Свое дело». В сервисе заполните предложенную форму и подождите, когда банк пришлет уведомление, что вы теперь самозанятый. Многофункциональные центры пока не оформляют самозанятость. В МФЦ можно получить только консультацию по регистрации или работе приложения.
Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Можете принимать деньги от клиентов как захотите: наличными, на карту, на расчетный счет ИП и даже почтовым переводом.
Законопроект уже в ГосДуме». С уважением, Дмитрий Робионек. Если есть вопросы или дополнения, пишите их в комментариях ниже.
А сумму такого дохода в адрес плательщика за оказанные услуги не начисляются обязательные страховые взносы. Таким образом, если индивидуальный предприниматель, или организация заключит договор с самозанятым на оказание услуг, или выполнение каких-либо работ, то налогового агента не образуется. Но освободиться от этого «бремени» можно только при наличии чека, который направляет физлицо, имеющее данный статус. Чек выдается самим физлицом, после того, как он получает оплату за услугу. Со своей стороны он должен в приложении сформировать чек на данную сумму, с указанием оснований ее получения, и реквизитами компании, от которой пришел платеж. Чек подтверждает плательщику оплату, а сами контрагент без него не сможет зачесть в своей налоговой базе произведенные по договору расходы. Частые вопросы.
Как подтвердить статус самозанятого
Заказчик, который оплачивает фотосессию, — физлицо без статуса ИП. Отсюда и размер ставки. Иногда Евгений берет заказы на коммерческую съемку блюд для ресторанов. Налог уплачивают по итогам месяца, в котором самозанятый внес доход в мобильное приложение. Нет дохода — нет налога. К примеру, наш самозанятый фотограф Евгений работает менеджером по продажам в магазине электроники. Магазин может даже не знать, что Евгений оформил статус самозанятого. Это никак не повлияет на его зарплату или стаж работы. Работа по найму и режим самозанятости не влияют друг на друга.
При этом работать в качестве самозанятого на своего работодателя нельзя. Евгений не может проводить съемки для магазина, в котором работает менеджером. А если он уволится, запрет будет действовать еще два года. Например, можно заниматься репетиторством, делать маникюр, ремонтировать компьютеры, писать статьи, устанавливать плинтусы на заказ, сдавать в аренду квартиру или автомобиль. Можно продавать товары, которые самозанятый сделал сам, — к примеру печь торты, шить игрушки, делать кованые изделия. Если у самозанятого есть основная работа, отчислять страховые взносы за подработку смысла нет.
Пролистайте открывшуюся страницу вниз и нажмите на кнопку «Аннулировать чек». Подтвердите действие кликом по ссылке «Аннулировать».
После удаления чека приложение автоматически пересчитает сумму налога к уплате с учетом удаленной операции. Если вы ошибочно аннулировали чек, восстановить его в приложении «Мой налог» не получится. Придется формировать новую продажу с такими же параметрами и создавать под нее новый чек. Как оплатить налог самозанятому через приложение ФНС напоминает самозанятым о сроках уплаты налога до 12 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Вам нужно оплатить налоги в течение двух недель — до 25-го числа. Если не успеете, то за каждый календарный день просрочки на сумму налога будет начисляться пеня. Задолженность продолжит увеличиваться до тех пор, пока вы не переведете оплату. Чтобы оплатить налог через мобильное приложение для самозанятых, перейдите в раздел «Налоги» и нажмите на кнопку «Оплатить».
Выберите удобный способ — с карты или по квитанции — и проведите оплату. Налог можно оплатить частями или же внести всю сумму одним платежом. Главное, чтобы к 25-му числу за вами не было задолженности. Что делать, если приложение не работает Большинство наших коллег по цеху, которые стали самозанятыми или перешли на НПД с других налоговых режимов, отмечают корректность работы приложения. На, например на смартфон — Huawei Prime Y6 — мобильное приложение «Мой налог» тоже встало ровно, работает без нареканий и глюков больше двух недель. Однако без ложки дегтя все же не обошлось. При регистрации нам не удалось с первого раза нормально отсканировать паспорт. Пришлось делать это трижды, прежде чем в системе отобразились корректные данные.
Описание такой же проблемы встречалось в отзывах о приложении «Мой налог» на Google Play. Но ошибки при сканировании документов и идентификации личности по фото — это не единственное слабое место продукта. После январского обновления появилась куча уязвимостей, которые, как пишут разработчики, сейчас стараются в спешном порядке исправить. Вот список популярных глюков: выдает ошибку «неверный код ОКТМО» при выборе регионов, которые были подключены к программе в 2020 году; не приходят SMS с кодом подтверждения номера телефона; не получается сформировать справку о постановке на учет и справку о доходах; приложение виснет или закрывается на версиях Android до 4. У разработчиков на все один ответ: пишите о возникших проблемах в техподдержку через раздел «Настройки — Обратиться в техподдержку» в самом приложении или в веб-кабинете. Вы можете помочь разработчикам сделать приложение для самозанятых «Мой налог» лучше. Если вам не хватает каких-либо функций или у вас есть предложения, примите участие в развитии проекта, обратившись через форму на этой странице сайта ФНС. Не нужно ходить в налоговую, заполнять заявления и декларации по форме, рассчитывать начисленный налог вручную по каждой сделке.
Теперь все можно сделать в приложении без лишних заморочек.
Рассмотрим, какие формы справки существует, зачем они могут понадобиться и где их взять. Где взять справку самозанятому Ранее за справками самозанятому нужно было обращаться в ФНС. Но сейчас никуда ходить не нужно: обе справки можно сформировать онлайн в течение нескольких секунд. Для самозанятых предусмотрено 2 вида справок: Справка-подтверждение постановки на учет в качестве самозанятого лица по форме КНД 1122035. Справка о доходах налогоплательщика КНД 1122036.
Бланки обеих справок ФНС привела в Письме от 05. Если у вас есть вопросы по налогу с самозанятых, ответы на них вы можете найти в КонсультантПлюс.
Прочие случаи Справка в некоторых случаях заменяет трудовую книжку: при определении суммы алиментов можно подтвердить, что плательщик не является безработным, а осуществляет предпринимательскую деятельность; когда требуется получить субсидии по квартплате и нет официального трудоустройства, то подтвердить источник получения дохода может справка; при обращении в банк для оформления займа также потребуется указание на вид занятости. Могут возникнуть иные ситуации, когда необходимо будет ответить, из каких источников берутся доходы — тогда тоже нужно сделать справку о самозанятости. Как выглядит справка о самозанятости Подтверждающие документы самозанятого — это справка по форме КНД 1122035. В ней присутствуют такие данные: номер справки и дата выдачи; ФИО налогоплательщика; код вида документа: 21 — российский паспорт, 10 — паспорт другого государства; серия и номер документа, удостоверяющего личность; адрес;.
К каким доходам не применяется НПД:
- Кто такие самозанятые и какие у них преимущества
- Как найти ИНН самозанятого по фамилии
- Какие есть ограничения для самозанятых
- Где взять справку о самозанятости
Как стать самозанятым в 2024 году
При этом работать в качестве самозанятого на своего работодателя нельзя. Евгений не может проводить съемки для магазина, в котором работает менеджером. А если он уволится, запрет будет действовать еще два года. Например, можно заниматься репетиторством, делать маникюр, ремонтировать компьютеры, писать статьи, устанавливать плинтусы на заказ, сдавать в аренду квартиру или автомобиль. Можно продавать товары, которые самозанятый сделал сам, — к примеру печь торты, шить игрушки, делать кованые изделия.
Если у самозанятого есть основная работа, отчислять страховые взносы за подработку смысла нет. А если для самозанятого его текущее дело основное, то при отчислении пенсионных взносов фонд будет засчитывать время работы в статусе самозанятого в трудовой стаж. Это влияет на размер будущей пенсии. Все доходы и уплата налога фиксируются в приложении для самозанятых «Мой налог».
Больше ничего не нужно. Это не реальные деньги, а своеобразная скидка на уплату налога. Он провел фотосессию. Если ИП продает товары, работы или услуги обычным людям, в большинстве случаев он должен пользоваться онлайн-кассой.
Она фиксирует расчеты и отправляет сведения о них в налоговую. Все об онлайн-кассах Перед тем как начать что-то продавать, предприниматель должен купить или арендовать кассу, заключить договор с оператором фискальных данных и зарегистрировать кассу в налоговой.
Сформировать справки можно в Настройках мобильного приложения Мой налог, выбрав соответствующую информацию: Справка о доходе или Справка о постановке на учёт. Справки формируются моментально, ответ приходит в виде документа с электронной подписью ФНС, которая приравнивается к справкам, выданным на бумажном носителе в налоговом органе.
Ответ поступит незамедлительно, и если самозанятый зарегистрирован, то вы увидите надпись «…является плательщиком налога на профессиональный доход». Если же регистрацию он не проходил, то ответ будет отрицательным. Что такое статус самозанятого: возможности и преимущества для ведения бизнеса Постановка в налоговом органе на учет по уплате налога на доходы физлиц, позволяет гражданам самостоятельно вносить за себя НПД за свою деятельность, не имея работодателя, и не используя штат сотрудников. Встать на учет достаточно просто, и сделать это можно через специальное мобильное приложение. Такие лица имеют право сотрудничать с юридическими и физическими лицами, направляя в их адрес чеки с каждой полученной суммы дохода. Такой тип совершения сделок для второй стороны имеет ряд особенностей, что вызывает желание провести проверку статуса.
А сумму такого дохода в адрес плательщика за оказанные услуги не начисляются обязательные страховые взносы.
Подготовьте все необходимые документы, которые могут потребоваться для запроса ИНН самозанятого. Обычно это паспорт и заявление на выдачу ИНН. Приходите в налоговую инспекцию и обратитесь к сотруднику, ответственному за выдачу ИНН. Объясните свою ситуацию и предоставьте все необходимые документы. Получите либо непосредственно на месте, либо через какое-то время, ИНН самозанятого.
Обычно он выдаётся в письменной форме либо сообщается устно. Обращение в налоговую инспекцию является одним из самых надежных способов получить ИНН самозанятого. Но стоит учитывать, что этот процесс может занять некоторое время, и возможно потребуется предоставление дополнительных документов или информации. Поэтому, перед обращением, рекомендуется ознакомиться с требованиями и порядком выдачи ИНН на сайте Федеральной налоговой службы или по телефону для более точной информации. Поиск ИНН по базам данных судебных решений и банкротств Для проведения поиска необходимо обратиться к специализированным онлайн-сервисам, предоставляющим доступ к таким базам данных. Они позволяют осуществить поиск по фамилии, а также указать субъект Российской Федерации, в котором осуществляется поиск.
Результаты поиска будут содержать информацию о судебных решениях, в которых участвовал самозанятый. Вы сможете узнать о наличии судебных исков, арбитражных дел или процедур банкротства в отношении данного предпринимателя.
Как проверить статус самозанятого
Он может быть в разделах «Частным лицам» или «Свое дело». В сервисе заполните предложенную форму и подождите, когда банк пришлет уведомление, что вы теперь самозанятый. Многофункциональные центры пока не оформляют самозанятость. В МФЦ можно получить только консультацию по регистрации или работе приложения. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Можете принимать деньги от клиентов как захотите: наличными, на карту, на расчетный счет ИП и даже почтовым переводом. Можно часть денег принимать на счет, а часть — наличными.
Ограничений нет. Любой вариант законный. Для налоговой важно, чтобы при получении денег самозанятый сформировал чек. Если будете принимать оплату преимущественно безналично, не надо для этого открывать особый счет или карту. Вы можете получать деньги на любой ваш банковский счет и на любую дебетовую карту, в том числе зарплатную.
Потом Центробанк настоятельно рекомендовал банкам, прежде чем принимать решение о блокировке счета, проверять статус его владельца и, если человек зарегистрирован в качестве самозанятого, оставлять его счет в покое. Информационное письмо Банка России от 30.
В итоге дополнительно руководителю придется оплатить 4609,4 р. Некоторые группы самозанятых не в курсе, что лишились статуса. К примеру, при взятии заказа он был еще актуален, а в процессе исполнения аннулирован. Если проверять исполнителя до момента подписания соглашения и перед совершением оплаты, можно избежать этой серьезной ошибки.
Как выполнить проверку самозанятого? Проверить самозанятого можно следующими способами: На официальном сайте ФНС. Введите в специальное поле на главной странице ИНН исполнителя, а также укажите дату, к которой необходимо наличие статуса. Обратите внимание, что помимо этих данных, сайт ФНС не покажет другую личную информацию.
Договор в этом случае можно не менять. Если исполнитель — это физлицо Для налоговой выплата такому исполнителю — выплата по договору ГПХ. Пока практики об этом нет.
Если вы сотрудничаете с исполнителем на постоянной основе, налоговая может переквалифицировать такой договор в трудовой. Подробнее об этом мы уже писали здесь. Пример: Вы наняли самозанятого разработать сайт. Проверили статус: подтвердился. Но в процессе работы статус аннулировали: ни он, ни вы об этом не знали. Вы приняли работу, перевели обещанные 100 тыс. При проверке налоговая обнаружила: вы как юрлицо переводили деньги «физику».
В справке должны быть указаны: ФИО владельца статуса; информация о документе, который подтверждает личность плательщика НПД; адрес прописки или временной регистрации; точная дата постановки на учёт в качестве самозанятого либо отмены статуса; наименования налоговой службы по месту жительства плательщика НПД. Справка выглядит так: Где получить справку Справку плательщику НПД никто специально выдавать не будет, получить её нужно самостоятельно сразу после регистрации. Есть несколько мест, где можно взять свидетельство о подтверждении статуса самозанятого: В личном кабинете сайта ФНС. Для этого достаточно войти в профиль, загрузить раздел «Настройки» и выбрать категорию «Справки».
Затем в списке найти соответствующий документ и сформировать его. Через приложение «Мой налог». Открыть приложение, в разделе «Настройки» выбрать «Справки», найти код нужной выписки, указать необходимые даты и сформировать документ. Готовая и распечатанная справка имеет законную юридическую силу без дополнительного заверения, поскольку на ней уже стоит электронная подпись налоговой службы.
Она приравнивается к документу на бумажном носителе, который также можно получить в Налоговой инспекции по месту жительства.
Где и как получить справки о постановке на учет самозанятого и его доходах
Как проверить статус самозанятого лица по ИНН в России. Как проверить самозанятый человек или нет по ИНН: описание в статье. Человеку без российского паспорта потребуется получить ИНН в России, а также зарегистрировать личный кабинет на сайте ФНС. Получив ИНН самозанятого, вы сможете официально работать как самозанятый предприниматель, заключать договоры с клиентами и вести учет своей деятельности.
Приложение «Мой налог» для самозанятых: зачем нужно, где его скачать и как пользоваться
Статус самозанятого подтверждается справкой о постановке на учет в качестве плательщика НПД. Блог Кадровика Статьи Самозанятые Где взять справку о самозанятости? И самое главное: если вы самозанятый, это не значит, что вы не можете работать где-то ещё по трудовому договору.
Где получить и как найти свой ИНН самозанятого
Пошаговая инструкция по регистрации самозанятости через приложение «Мой налог». Проверить статуса самозанятого по ИНН онлайн База ФНС 2023 года бесплатно и без регистрации Реестр самозанятых граждан на сайте "Мои самозанятые". Давайте разберем пошаговую инструкцию, как стать самозанятым в 2022 году, чтобы понимать, легко ли зарегистрироваться и выгодно ли работать на этом налоговом режиме. 3 Где взять справку о самозанятости. 3.1 Как получить справку о самозанятости через приложение «Мой налог». Проверить статус самозанятого можно при помощи сервиса ФНС.
Как стать самозанятым
Рассказываем, как подтвердить статус самозанятого перед началом сотрудничества и какие документы предоставить заказчику. Самозанятые вправе легально работать на себя без найма персонала при низкой налоговой нагрузке. Но для оформления сделки понадобятся специальные документы, поэтому исполнителю нужно знать, как подтвердить статус самозанятого. Какой документ подтверждает статус самозанятого Для получения статуса самозанятости нужно встать на учёт в ФНС в качестве плательщика налога на профессиональный доход. Подтверждением этого служит специальная справка формы КНД 1122035. Образец карточки самозанятого для всех одинаковый, он формируется в электронном режиме и заверяется электронной подписью налогового органа.
В справке должны быть указаны: ФИО владельца статуса; информация о документе, который подтверждает личность плательщика НПД; адрес прописки или временной регистрации; точная дата постановки на учёт в качестве самозанятого либо отмены статуса; наименования налоговой службы по месту жительства плательщика НПД. Справка выглядит так: Где получить справку Справку плательщику НПД никто специально выдавать не будет, получить её нужно самостоятельно сразу после регистрации. Есть несколько мест, где можно взять свидетельство о подтверждении статуса самозанятого: В личном кабинете сайта ФНС.
Так же, следует помнить, что налоговый кодекс обязывает физлицо в письменной форме сообщать налоговому органу свои измененные сведения в исполнении обязанности налогоплательщика налога на доходы физических лиц.
Таким образом, если на сайте самозанятой не происходит обработки персональных данных клиентов, то в обязательном порядке указывать ИНН самозанятой на сайте не требуется, но в случае, если самозанятая предоставляет свои услуги через сайт, необходимо предоставить свой ИНН клиентам.
Укажите дату, на которую вы желаете узнать статус. Нажмите кнопку «Найти». Ответ поступит незамедлительно, и если самозанятый зарегистрирован, то вы увидите надпись «…является плательщиком налога на профессиональный доход».
Если же регистрацию он не проходил, то ответ будет отрицательным. Что такое статус самозанятого: возможности и преимущества для ведения бизнеса Постановка в налоговом органе на учет по уплате налога на доходы физлиц, позволяет гражданам самостоятельно вносить за себя НПД за свою деятельность, не имея работодателя, и не используя штат сотрудников. Встать на учет достаточно просто, и сделать это можно через специальное мобильное приложение. Такие лица имеют право сотрудничать с юридическими и физическими лицами, направляя в их адрес чеки с каждой полученной суммы дохода.
И для подтверждения статуса компании-нанимателю обычно нужна справка о постановке на учет. Еще один способ — проверка самозанятого по ИНН на сайте налоговой. Участие в Госзакупках С июня 2020 года самозанятые допущены для участия в госзакупках согласно законам 223-ФЗ регулирует закупки государственных предприятий и компаний с государственным участием и 44-ФЗ регулирует закупки бюджетных учреждений. При заполнении заявки и сборе пакета документов плательщик НПД предоставляет справку, которая равнозначна свидетельству самозанятого на право участия в госзакупках.
То есть, чтобы принимать участие в госзакупках, самозанятому нужна справка.
Статус самозанятого
Станьте самозанятым с помощью сервиса «Своё дело». Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) – это уникальный код, присваиваемый каждому гражданину и организации в России. Используя социальные сети для поиска ИНН самозанятых, вы можете получить ценную информацию, найти экспертов и поделиться опытом с другими предпринимателями. Есть способ оформить самозанятость без приложения — зарегистрироваться через личный кабинет налогоплательщика НПД. Проверить статуса самозанятого по ИНН онлайн База ФНС 2023 года бесплатно и без регистрации Реестр самозанятых граждан на сайте "Мои самозанятые". Обзор сервиса для проверки статуса и регистрации самозанятого гражданина в качестве плательщика НПД.