Биография режиссера Ильи Учителя: личная жизнь, отец Алексей Учитель, знаменитые родители, мать Кира Саксаганская, сводная сестра Анна Пересильд на премьере фильма «Летучий корабль», работа с Александром Петровым, отношения с Екатериной Тодоровской. Летучий корабль Ильи Учителя 7 марта 2024 года компания «Наше Кино» выпустит в широкий российский прокат романтическую сказку «Летучий корабль». Режиссёр картины – Илья Учитель. утвердившийся режиссер со своим стилем в работе. Илья Учитель превращает футбольного Есенина в Гагарина. Российский кинорежиссер, продюсер, сценарист Алексей Ефимович Учитель родился 31 августа 1951 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в семье режиссера-документалиста Ефима Учителя (1913-1988).
Илья Учитель
Режиссёром картины выступил Илья Учитель — сын режиссёра Алексея Учителя. Криминал - 11 ноября 2022 - Новости Нижнего Новгорода - Режиссер, продюсер, сценарист Илья Учитель, актриса Анна Пересильд, кинорежиссер, сценарист, актер Алексей Учитель. В гости к Радио Зенит заглянул режиссёр фильма «Стрельцов» Илья Учитель.
Илья Учитель: "В кино я прошел и воду, и медные трубы"
Илья Учитель родился в 1992 г. Был режиссером фильмов: Огни большой деревни (2016), Стрельцов (2020), Пересадка (2014) и др. Участвовал в написании сценариев. Илья Учитель в беседе с «Комсомольской правдой» прокомментировал тенденцию в отечественной киноиндустрии к переделыванию советских фильмов и мультфильмов. По словам кинорежиссера, это действительно является кризисом идей в кино, но характер проблемы. Экс-режиссер киножурнала «Ералаш» из Челябинска Илья Белостоцкий, которого осудили за приставание к ребенку, ушел из колонии на СВО.
Режиссер Илья Учитель заявил, что кризис идей в кино является общемировой тенденцией
Насколько убедительными они получились, судить зрителю. Есть ощущение, что нам удалось создать уникальный образ злодея, антагониста, влияющего на поведение Стрельцова и на его судьбу. Его сыграл Александр Яценко. В зависимости от интерпретации, это могли быть разные люди, так что образ, воплощенный Яценко, скорее, собирательный. Стрельцов отчасти и сам виноват в том, что с ним произошло, хотя противостоящие ему силы — в большей степени. Если вспомнить, что его посадили за два дня до отъезда сборной на чемпионат мира 1958 года, несложно понять, что решение принималось большим начальством. Грубо говоря, если бы кто-то не стукнул кулаком по столу, Стрельцов поехал бы в Швецию и играл. Он был ключевым игроком сборной, и ее шансы на чемпионате мира с ним в составе были весьма высоки.
Без прямого указания его никто не посадил бы, даже если бы Стрельцов действительно был виновен. А я думаю, что как раз не был. Он действует гораздо более тонко, изощренно. Главный герой как раз противостоит системе, которую олицетворяет антагонист. Нам хотелось сделать Стрельцова этаким Есениным от футбола. Человеком, опередившим время, романтиком, отчасти стилягой. Насколько объемными получатся ваши герои?
Мы постарались наделить каждого героя изюминкой. При том, что у наших персонажей были реальные прототипы, так что совсем вольно трактовать их характеры мы считали себя не вправе. И посоветовал, кстати, чуть свободнее отнестись к исторической точности ради художественной убедительности, все-таки фильм и летопись не одно и то же. Создали собственную экспертную группу для проверки множества деталей. Условно говоря, дизайн номеров на футболках соперников сборной СССР должен был соответствовать исторических реалиям. Самым главным и сложным делом была постановка футбольных сцен. Помимо Мостового в этом помогал прекрасный тренер Олег Левин, сейчас он работает в молодежной сборной России, в штабе Михаила Галактионова.
Нужно было создать костяк игроков «Торпедо» и сборной так, чтобы персонажи были узнаваемыми на экране. Для этого мы отсмотрели около 500 человек, большинство из них — действующие футболисты. Я переживал, что когда дело дойдет до игровых аспектов, футбольные люди будут немножко отбывать номер. На самом деле с футбольным департаментом нам повезло. Выглядит все отснятое очень неплохо, хотя надо было насыщать футбол того времени современной интенсивностью, чтобы это визуально воспринималось. Досталось за алкогольные сцены, с одной из которых чуть ли не начинается фильм. Были встречи с легендами советского и торпедовского футбола, звучали пожелания.
Важно понимать, что если ты берешься за кино о великом человеке, которого помнят многие из живущих, от критики все равно не уйти, да и не нужно. Отрицательные отзывы начинаются еще до премьеры, но если после показа их перекрывают положительные, фильм точно сложился. Поэтому мы больше задействуем персонаж Валентина Иванова. Вообще, когда замышлялся проект, мне виделась трехактная структура.
В прозрачной Медиарубке на катке ведущие утреннего шоу «Вкрутую!
По-русски» Русское радио Андрей Макеев и Михаил Набоков проведут часовой прямой эфир с исполнителями главных ролей романтического фильма «Летучий корабль» — актерами Александром Метелкиным и Ксенией Трейстер. После эфира состоится автограф-сессия с главными актерами фильма Александром Метелкиным и Ксенией Трейстер.
Для меня это важно: если я беру известных актеров, то стараюсь, чтобы они попали в необычное для себя «русло». В данном случае мне хотелось настроить Сашу на более «человеческую» волну.
Мне кажется, это удается. Режиссер Оксана Карас — о новом языке кино, русской актерской школе и странном отрочестве — Главное, чтобы он не был похож на меня в том, что делает. Судя по всему, у Ильи с этим всё в порядке. Я считаю, что мой сын должен крепко овладеть ремеслом: научиться работать с актерами, строить мизансцены.
Всё остальное от меня не зависит — это уже вопрос таланта и опыта. Не жизненного — я никогда не считал, что 25-летний человек не может снять хорошее кино. Я говорю о производственном опыте, особенно важном при съемках массовых сцен. Илья самостоятельно подобрал замечательную команду в «Стрельцове».
У них молодая съемочная группа: и операторы, и исполнительный продюсер. Я вижу, как они все этим горят. Но сделать фильм и своеобразным, и интересным зрителям — крайне сложная задача для любого режиссера, а для этих ребят — тем более. В этом плане я за них переживаю.
Старшая, Аня, у нас уже спектакли сама ставит, пытается делать какие-то свои композиции, очень хорошо поет и танцует.
Чтобы получить консультацию американских врачей, композитор отправился в путешествие из Европы в Америку на борту легендарного советского круизного корабля. Истоки его болезни отсылают в прошлое, которое многое объясняет: разрыв с женой, донос на него со стороны отвергнутой возлюбленной, неожиданный звонок Сталина. Имена актеров, которых рассматривают на роль композитора, не раскрываются. Музыкальный руководитель в фильме — худрук Мариинского театра Валерий Гергиев.
В прокат выходит фильм «Стрельцов». Режиссер Илья Учитель – о том, зачем на него идти
Режиссер «Летучего корабля» рассказал Кино , чем новая сказка отличается от советского мультфильма, сложно ли снимать для детей, о подходе к музыке и, конечно же, о работе со знаменитым отцом. Илья Учитель, фото: Ксения Угольникова, предоставлено пресс-службой. Режиссером выступил Илья Учитель, а продюсером – его отец Алексей Учитель. Очередную фэнтезийную реальность создал режиссер Илья Учитель в фильме «Летучий корабль», премьера которого ожидается 7 марта. Картина является адаптацией советской мультипликационной классики в кино. Известный режиссер Илья Учитель приступит к съемкам продолжения популярного фильма 2021 года "Батя" с Владимиром Вдовиченковым в главной роли.
«Про любовь и мечту»: режиссер Илья Учитель о новом фильме «Летучий корабль»
Правда, мы с ним болеем за разные команды: я за «Зенит», а он за «Спартак», — рассказал Алексей Учитель. Авторы фильма этот факт учли и к написанию сценария подошли основательно: для выяснения всех нюансов дела поднимали архивы и опрашивали людей. В итоге, они представили свою версию событий, согласно которой карьеру спортсмена загубили ревность и его сомнительная репутация, а для себя решили — Стрельцов не виновен. А наша позиция — мы его, конечно, оправдываем, — сказал Илья Учитель. А Алексей Ефимович добавил, что преступления точно не было, а вот интриги — вполне возможно. А когда хотели попугать немного, как у нас это обычно бывает, всё дошло до высшего руководства. Хрущёв, ударив кулаком, на много лет посадил Стрельцова. Это трагедия, но поразительно другое — человек вышел из этого тяжёлого положения, а после дважды становился лучшим футболистом страны. Впрочем создатели киноленты с этим особо и не спорят — Илья Учитель даже предложил не называть фильм биографическим. Я бы наш фильм назвал так — мифы и легенды об Эдуарде Стрельцове.
Ни я, ни оператор, ни сценарист, к сожалению, его не знали. Поэтому то, что мы придумали, мы и предоставляем на суд зрителей.
Правда, после получения диплома выпускник ВГИКа отправился вовсе не на киностудию, а в армию, отдавать родине свой гражданский долг. Уже после демобилизации он вернулся в родной город и устроился на работу на Ленинградскую студию документальных фильмов. Сначала он снимал документальные фильмы в качестве оператора, но со временем, усвоив множество нюансов и технических тонкостей, он вернулся к тому, с чего начинал свой путь: к желанию снимать фильмы самостоятельно. Он участвовал в разных проектах, оттачивал своё режиссёрское мастерство, а в 1987 году прогремел на всю страну с фильмов «Рок» о главных героях русского рока.
Вместе с женой Кирой Саксаганской он организовал собственную киностудию «Рок», с завидной периодичностью стали выходить на экран фильмы Алексея Учителя, документальные, а потом и художественные, первым из которых стала «Мания Жизели» о жизни балерины Ольги Спесивцевой. Знаковым для режиссёра стал фильм «Прогулка», за ним последовали другие, закрепившие успех Алексея Учителя. В 2017 на экраны вышла лента «Матильда», вызвавшая широкий резонанс в обществе. И в это же время началось активное обсуждение личной жизни режиссёра, который, как оказалось, жил на две семьи. Двойная жизнь Алексей Учитель и Кира Саксаганская. С Кирой Саксаганской Алексей Учитель познакомился в то время, когда он сам уже активно работал, а она, будучи на 11 лет моложе, училась в автодорожном институте в Москве.
Яркая энергичная брюнетка покорила сердце режиссёра едва ли не с первого взгляда, Учитель же завладеть её сердцем смог далеко не сразу. Ему пришлось потратить много сил и времени для того, чтобы Кира всё же прониклась к нему симпатией, а потом и влюбилась. Алексей Учитель и Кира Саксаганская. В 1981 году Алексей Учитель и Кира Саксаганская стали мужем и женой. Кира вскоре открыла в себе талант продюсера, стала верной помощницей и, по сути, правой рукой своего супруга. Она поддерживала его во всех начинаниях, занималась домом и воспитывала сыновей, Андрея и Илью.
Старший решил не связывать свою жизнь с миром кино, он окончил экономический факультет, правда, всё же работал в компании отца какое-то время. Андрей учитель живёт в Санкт-Петербурге и старается не попадать в поле зрения журналистов и фотографов, предпочитая оставаться в тени. Илья окончил ВГИК, как и отец, он сейчас тоже снимает фильмы. Алексей Учитель и Кира Саксаганская с сыном Ильёй.
Но это не единственные дети наследника кинематографического круга: 14-летняя Анна и 10-летняя Мария также присутствовали на мероприятии, будучи дочерьми актрисы Юлии Пересильд, с которой у Алексея Учителя остались дети от романа. Юлия Пересильд долгое время скрывала своих дочерей от общественности, но теперь девочки уже начинают появляться на публике. Юлия сама, как сообщается, нашла свое счастье с актером Михаилом Тройником, а у Алексея Учителя также родилась дочь Нина от бывшей студентки.
Мне кажется, если режиссер снимает что-то не по зову сердца, то из этого ничего хорошего выйти не может.
Я, честно говоря, всегда мечтал снять музыкальный фильм. Потому что очень люблю и этот жанр, и в принципе музыку. Поэтому, когда появилась возможность прикоснуться к знаменитым песням и добавить к ним еще что-то свое, разве можно было от этого отказаться? В основе нашего фильма лежит история про любовь и про мечту, как бы банально это ни звучало. И мне как режиссеру даже не надо было искать что-то свое особенное, потому что это фильм про молодых людей, которые влюбились друг в друга и делают все для того, чтобы быть вместе. Это понятно всем. Это одна из тех историй, которые называют вечными. Другое дело, что надо было придумывать целый интересный мир — замах был грандиозный.
Но это и подкупало. Как вы видите образно? Как быстро к вам пришли визуальные решения картины? Были ли визуальные референсы у «Летучего корабля»? Я всегда начинаю с музыки. Если я слушаю музыку, то образы рождаются сами по себе. А что касается референсов, то мы специально не пытались их искать, чтобы придумать нечто действительно уникальное, свое. Единственное, мы с Морадом Морад Абдель-Фаттах — оператор-постановщик фильма — примеч.
Сказочные интерьеры фильма снимали в пяти павильонах киностудии «Мосфильм», где их возвели в натуральную величину Кого из персонажей искали дольше всех? Дольше всех мы искали актера на роль Ивана — пробовалось около ста кандидатов.
Режиссер Учитель похвалил своего сына за режиссерскую работу в фильме «Летучий корабль»
Первый раз, когда я в относительно сознательном возрасте попал на съемки, был на фильме «Край». Папа, когда вспоминает то время, в шутку говорит, что я постоянно мешался у него под ногами. Что я только не делал — сначала был рабочим, потом помощником костюмеров, закончилось все тем, что меня взяли разводить артистов массовых сцен», - вспоминает звезда. Он указал на тот факт, что до поступления в институт я вообще не мечтал стать режиссером.
В прозрачной Медиарубке на катке ведущие утреннего шоу «Вкрутую! По-русски» Русское радио Андрей Макеев и Михаил Набоков проведут часовой прямой эфир с исполнителями главных ролей романтического фильма «Летучий корабль» — актерами Александром Метелкиным и Ксенией Трейстер. После эфира состоится автограф-сессия с главными актерами фильма Александром Метелкиным и Ксенией Трейстер.
Вот Стрельцов молодой, у него все хорошо. Затем все плохо, тюрьма. Третий акт — триумфальное возвращение. Просто и понятно. Но чем дальше мы углублялись в написание сценария, тем больше склонялись к тому, чтобы отметить все биографические вехи, но по-разному их интерпретировать. Возвращение Стрельцова в футбол в действительности было долгим: он тяжело набирал форму, работал на заводе, играл в товарищеских матчах. Мы решили внести некоторую долю обобщенности в последнюю часть фильма, и это отлично сработало на эмоциональном уровне, получилась очень концентрированная часть. Как у вас проходил этот процесс? Собирались сценарной группой в студии или у кого-то дома и писали. Первый вариант сценария появился в 2015 году. Всего их было три, а маленьких версий — около тридцати. Окончательный сценарий писался примерно год. Можно написать и за три месяца, и за две недели, но чтобы быть уверенными, что из этого получится хорошее кино, потратили больше времени. И все же, на первый взгляд, они разные. Маслов ассоциируется с хитрецой, простотой и теплотой. Кинематографические образы Хаева брутальнее и циничнее. Маслова и Хаева объединяет то, что оба они — мужики со стержнем, от этого мы и отталкивались. По сценарию Маслов относится к Стрельцову почти по-отечески. Я много читал про этого тренера, так что хитринку в его характер мы заложили. Получился, на мой взгляд, один из самых трогательных персонажей фильма. И, конечно, Хаев в образе Маслова совсем не тот, каким он был в фильме «Изображая жертву». Тренера называли Дедом — вот такой немножко «дед» у Хаева и получился. С ней встречались? Он нам очень помог своими комментариями и остался доволен финальной версией сценария. Я мало знаю про этот фильм. Вроде бы должен был выйти давно, но сроки несколько раз переносились. Но вот легендарные мощные стрельцовские ноги, с ними как быть? Вынесли за скобки. Петров в кино тоже немногословный? Стрельцов до тюрьмы заметно отличается от Стрельцова после. Отпечаток, который наложило на него 5-летнее заключение, очень ощутим. Так будет в кино, так было и в жизни. Утвержденные на роли футболистов занимались под руководством Олега Левина более двух месяцев.
Илья доказал, что может справиться даже с таким сложнейшим проектом, как «Летучий корабль». Ему удалось собрать совершенно уникальный актерский ансамбль и найти подход к каждому артисту», — подчеркнул Учитель. Считает, что работа над фильмом даст старт успешной карьере Алексей Учитель считает, что работа над столь масштабным проектом даст старт успешной карьере его сына.
Эксклюзив! Дочь Валерия Тодоровского и сын Алексея Учителя подтвердили свой роман
Илья Учитель, режиссер ремейка легендарного фильма "Летучий корабль", поделился своим видением развития семейного кино в России. Илья Учитель превращает футбольного Есенина в Гагарина. Помимо эфира в Медиарубке, в Кинопавильоне (пространстве у Павильона 3) состоится встреча с режиссером картины Ильей Учителем: он представит эксклюзивные отрывки из «Летучего корабля», поделится «закулисьем» кинопроизводства и ответит на вопросы посетителей.