Авиастроение и влияние на него санкций, деятельность Межгосударственного авиационного комитета (МАК), Росавиации, Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК); самолеты SSJ 100 и МС-21, сертификация авиатехники; авиаперевозки, пассажиропоток, работа. Если говорить о гражданском сегменте самолетов, то казанский авиазавод вполне себе может подключиться к выпуску МС-21. В российском Центральном аэрогидродинамическом институте давно отмечают: переход к таким самолетам поднимет аэродинамическое качество на 20-25%. Когда Россия пересядет на собственные самолеты, обретя полную авианезависимость?«МК» попытался разобраться в этом, опираясь на мнения ряда действующих специалистов отрасли, поэтому фамилии их не называем.
Россия: XXI век. Гражданская авиация
авиация в России: Небо наше: в России возобновились летные испытания нового гражданского авиалайнера Ил-114-300, Ту-22 ВКС России потерпел крушение на Ставрополье, На 100% отечественный авиапром: Россия возродила свои крылья!, Объединенная. В конце лета начались летные испытания частично импортозамещенной версии российского регионального самолета Superjet 100 — SJ-100. Разработку российского авиадвигателя ПД-35 для гражданских самолетов отсрочили на пару лет. Роман Гусаров, Эксперт "Aviation EXplorer" Новые тренажеры для российских самолетов. Российские учёные завершили разработку систем управления гражданского сверхзвукового самолёта.
Курс на импортозамещение: как развивалась российская гражданская авиация в 2023 году
В Жуковоском лайнер, собранный в производственном центре «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре, будут готовить к летным сертификационным испытаниям. Отмечается, что ключевые системы, включая авионику, вспомогательную силовую установку, шасси, системы управления и электроснабжения, на этом SJ-100 российского производства, только двигатели SaM146 франко-российские. Когда двигатель ПД-8 пройдет запланированные испытания, к полетам присоединятся еще два опытных борта, указали в сообщении. SJ-100 — ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается по программе импортозамещения систем и компонентов.
Кроме того, в Смоленской области трех несовершеннолетних задержали после поджога релейных шкафов, они заявили, что сделали это, выполняя задание, полученное в мессенджере.
Отмечается, что этот ответ является стандартным за все время расследования инцидента. За последние более чем полтора года официальные ведомства ФРГ не обнародовали никакую информацию о ЧП. Как пишет Interia , Украина стала первой, кто заполучил их в свой арсенал, бомбы были переданы в феврале этого года, но только они оказались совершенно бесполезными, передает РИА «Новости». По этой причине на данный момент украинские военные перестали применять это оружие.
Robert W. Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper. Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки. Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора.
Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов. Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он. Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность. В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик.
В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон. В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант.
Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года. Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper.
Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. При этом они малоскоростные и неманевренные. Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он.
Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов. Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он.
Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper.
Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада.
Российские двигатели SJ-100 получит буквально через неделю. Российский цифровой "Суперджет" нового поколения — технологический прорыв в будущее. Двигатель — важнейший и сложнейший компонент самолета. Классический двухконтурный турбореактивный ПД-8 с тягой на форсаже до 8000 кг создан с учетом опыта работы над двигателем ПД-14 для МС-21 , с привлечением специалистов и космических технологий НПО "Энергомаш". ПД-8 успешно прошел стендовые испытания в мае 2022 года, и завершает летные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76. Ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров отметил, что проект ПД-8 обеспечит технологическую независимость России на десятилетия вперед. Турбореактивные двигатели ПД-8, предназначенные для новых самолетов SSJ-100, Бе-200, Ил-112В и тяжелого вертолета Ми-26 планируется сертифицировать и запустить в серийное производство до конца 2023 года. Санкциям вопреки Ближнемагистральный реактивный самолет нового поколения SJ-100 гармонично сочетает дальность полета — до 4320 км, вместимость — до 103 пассажиров максимальная коммерческая нагрузка — 10860 кг и комфорт.
В России построено около двухсот SJ-100, эту машину эксплуатируют девять авиакомпаний. Растет зарубежный спрос: мексиканский авиаперевозчик Interjet заказал 30 "Суперджетов", ирландская авиакомпания CityJet — 15 самолетов, индонезийская компания Sky Aviation — 12, таиландская Kom Airlines — шесть, швейцарская Comlux — два SJ-100.
Вообще про казанский авиазавод и забытые «тушки» вспомнили весной 2022 года. В марте на завод приехал вице-премьер РФ Юрий Борисов. Тогда же он неожиданно заявил: нужно производить минимум 10 самолетов в год. Но в 2023 году ни одного борта там окончательно, кажется, так и не собрали. По крайней мере, как сообщили наши коллеги из 116. RU, пока еще ни одна авиакомпания самолет от казанского завода не получила. RU А вы боитесь летать на наших самолетах?
Да, страшно до ужаса Тревога появилась в последнее время Нет, я абсолютно спокоен на борту Я пилот, мне нельзя волноваться Напомним, после начала спецоперации США и страны Европы запретили ввозить в Россию самолеты и запчасти к ним, а компании Boeing и Airbus и вовсе отказались обслуживать лайнеры из нашей страны. О том, как в России всё чаще стали происходить проблемы с самолетами, можно прочитать в отдельном материале.
Новости авиапрома
Перед нами стоит задача в конце 2024-го года, не позднее, поставить первые шесть полностью импортозамещенных самолетов МС-21 Андрей Богинский Генеральный директор ПАО «Корпорация «Иркут», заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации Фото: Объединенная авиастроительная корпорация При создании крыла самолета использовали композиционные материалы. Это позволило сделать его длиннее, улучшить аэродинамику и, как результат, наряду с двигателями нового поколения снизило расход топлива. Фото: Объединенная авиастроительная корпорация Повышенные по сравнению с аналогами модернизационные возможности на длительном жизненном цикле Впервые на пассажирском самолете используются связанные ручки управления: движение одного «сайдстика» в точности повторяют движения другого, что улучшает взаимодействие командира и второго пилота, а также повышает безопасность полета Сиденья шире, чем у конкурентов У нового самолета самая большая в своем классе ширина фюзеляжа — 4,06 м. Преимущества такой ширины: В самолете больше естественного света по сравнению с аналогами.
А давление в салоне приближено к привычному — оно соответствует высоте 1800 м, при этом у других таких же самолетов — 2400 м. Самолет очень комфортный. На нем действительно получаешь удовольствие в управлении из-за его плавности, из-за его предсказуемости.
Яковлева Фото: Объединенная авиастроительная корпорация Ил-114-300 Ил-114-300 полностью сконструирован из российских комплектующих. Самолет оснащается системами и оборудованием ведущих российских разработчиков.
Примером может служить история с композитным крылом.
В 2019 году американцы запретили своей корпорации Hexcel, а «попутно» и японской Toray Industries продавать в Россию необходимые материалы. Это не остановило разработку МС-21: всего за полтора года наладили собственное производство композитных крыльев. Уже с ними в 2021-м МС-21 впервые поднялся в небо.
Но это не единственный самолет, на котором россияне уже будут летать в 2023-24 годах. Испытания МС-21 признаны успешными. Фото: YouTube.
Что же еще противопоставит российский авиапром «Боингам» и «Аэрбасам»? Но сначала стоит рассказать о том, как обстоят дела с флагманом. МС-21 Самолет «комплектуется» новейшими двигателями ПД-14 поколений «пять» и «пять плюс».
Лайнер обладает самым широким фюзеляжем в своем классе. Отличается более высоким комфортом, уменьшенным временем посадки и высадки пассажиров. Крылья машины изготовлены из композита.
При этом стоимость отечественного лайнера ниже конкурентов в своей нише на 10 млн. Производство МС-21 в 2024 станет полномасштабным. К концу текущего года начнется контрольная эксплуатация двух самолетов.
В год выпускалось до 77 самолетов этой модели в различных модификациях. Серийное производство Ту-154 продолжалось до 2006 г. Для сравнения: основным пассажирским самолетом в США в те годы был узкофюзеляжный среднемагистральный Boeing 727. Первый полет он совершил 9 февраля 1963 г. Всего с 1963 по 1984 г. Пантелеев отмечает, что сравнивать характеристики самолетов СССР и США нецелесообразно: «Самолеты создаются не ради достижения абстрактных характеристик, а для решения прикладных задач». Он напоминает, что условия развития гражданской авиации в США и России «разительно отличаются». Поэтому, по мнению эксперта, говорить о том, что какой-либо из самолетов лучше или хуже, нельзя. Бодрихин добавляет, что советские самолеты работали в более сложных климатических условиях, с резкими перепадами температур. Быстрее звука С 1960-х гг.
В 1970 г. Если в 1960 г. Хотя билеты на самолет в пересчете на актуальную зарплату стоили дороже. Сопоставление зарплат и стоимости авиаперевозок на 1974 г. По его подсчетам на основе стоимости рейса из Москвы в Нью-Йорк, выходило, что в 1974 г. В 2019 г. Это третье поколение гражданских судов с турбореактивным двигателем после Ту-104 и Ту-134 и первая модель, которая не имела военного прототипа. Ту-154 рассчитывался на перевозку 152—180 пассажиров. В самолете использовались новейшие материалы на основе алюминия и впервые широко применялся титан. Первый испытательный полет Ту-144 совершил 31 декабря 1968 г.
Коммерческая эксплуатация Ту-144 началась в 1975 г. Иностранный Concorde выполнил первый пассажирский рейс в 1976 г. Всем пассажирам сверхзвукового ВС ставили штамп в паспорте «Летал на Ту-144». Но этот самолет оказался слишком дорогим в эксплуатации, и программа по его использованию была вскоре свернута. Concorde летал в парках европейских перевозчиков вплоть до 2000-х гг. На конец 2001 г. Уже в 1992 г. В 1993 г. ВС этих концернов впоследствии будут составлять основу парка российских авиаперевозчиков. Советские авиапредприятия, по словам Пантелеева, были рентабельны в условиях плановой экономики.
Никто не планировал, так сказать, обрезание крыльев нам на западных самолетах — «Боингах» и «Эйрбасах». Все принимаемые сейчас меры принимаются исключительно от безысходности. Как известно, более трех десятков лет назад наше правительство и профильные министры совершили крупную ошибку, когда действовали по принципу: Запад нам поможет. Вот он нам и помог… Наша авиационная отрасль была полностью переориентирована на упомянутые «Боинги», «Эйрбасы» и другие зарубежные самолеты, в то время как национальное самолетостроение у нас 30 лет уничтожалось.
Причем умышленно. И вот сейчас мы «прилетели» к данной ситуации. Он впервые произнес слова, которых мы, ветераны авиационной отрасли — летчики, инженеры и многие другие, требуем от руководства страны три десятка лет. Как известно, уже составлена программа, предусматривающая производство большого числа гражданских самолетов к 2030 году.
Для этого требуются заводы, промышленные предприятия, станки. При этом наше станкостроение тоже было загублено. И еще нужны действия со стороны государства, которых мы пока не наблюдаем, но без них программа не будет выполнена: это отстранение от занимаемых должностей разрушителей отечественного самолетостроения, что сейчас красуются на телевидении. Они докладывают президенту, что дела идут отлично.
Они 30 лет занимались разрушением нашего авиапрома, а сейчас ищут способы выкрутиться.
На чем летать будем: 10 проектов отечественных самолетов для гражданской авиации России
В российском Центральном аэрогидродинамическом институте давно отмечают: переход к таким самолетам поднимет аэродинамическое качество на 20-25%. «Не думаю, что нужно бояться летать на российских самолетах. Авиационная промышленность России — крупная отрасль российского машиностроения, осуществляющая разработку и производство авиационной техники.
Как российская авиация пережила 2023 год, и что ее ждет в 2024-м
Самолет оснастят российским бортовым радиоэлектронным оборудованием, которое придет на замену импортным комплектующим, эксплуатирующимся на опытных образцах. Пригрозившего взорвать самолет москвича могут отправить в тюрьму. Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» планирует заказать 300 самолетов отечественного производства.
С начала 2023 года в России выпущено два гражданских самолёта
Интересно, что об этом не стали рассказывать на широкую аудиторию: в публикации «Техносферы» лишь говорится о видеосюжете на канале «Вести. Татарстан», а на официальном сайте ПАО «Туполев» никаких упоминаний об этом нет.
Что еще могли построить, но не построили? То есть, про один и тот же самолет есть 2 новости — и что выкатили, и что передали.
Из трех обещанных НОВЫХ 214-х — один, с нового года, так и строит в цеху окончательной сборки, два других — на стадии агрегатной сборки С. Об этом 31 октября сообщил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. Единственный летный экземпляр разбился 17 августа 2021 при пожаре двигателя.
Проект закрыт в 2023. Ил-112 ПД-8 Ил-212 — рисуют. Полное перепроектирование крыла в результате замены двигателей, что может потянуть за собой вопрос «не многовато ли».
Ил-114 — сдвинут на 2026, но.
Дело в высоте над уровнем моря, на котором находится аэропорт Мира Шигадзе — 3. Из-за разрежённости воздуха, даже специально оборудованным самолётам Airbus A319 требуется более длинный пробег для взлёта. Также изменены настройки выпуска кислородных масок для пассажиров, и запас кислорода значительно больше: вместо стандартных 15 минут, на данных самолётах его достаточно на 55 минут.
Серийное производство Ту-154 продолжалось до 2006 г. Для сравнения: основным пассажирским самолетом в США в те годы был узкофюзеляжный среднемагистральный Boeing 727. Первый полет он совершил 9 февраля 1963 г. Всего с 1963 по 1984 г. Пантелеев отмечает, что сравнивать характеристики самолетов СССР и США нецелесообразно: «Самолеты создаются не ради достижения абстрактных характеристик, а для решения прикладных задач». Он напоминает, что условия развития гражданской авиации в США и России «разительно отличаются». Поэтому, по мнению эксперта, говорить о том, что какой-либо из самолетов лучше или хуже, нельзя. Бодрихин добавляет, что советские самолеты работали в более сложных климатических условиях, с резкими перепадами температур. Быстрее звука С 1960-х гг. В 1970 г. Если в 1960 г. Хотя билеты на самолет в пересчете на актуальную зарплату стоили дороже. Сопоставление зарплат и стоимости авиаперевозок на 1974 г. По его подсчетам на основе стоимости рейса из Москвы в Нью-Йорк, выходило, что в 1974 г. В 2019 г. Это третье поколение гражданских судов с турбореактивным двигателем после Ту-104 и Ту-134 и первая модель, которая не имела военного прототипа. Ту-154 рассчитывался на перевозку 152—180 пассажиров. В самолете использовались новейшие материалы на основе алюминия и впервые широко применялся титан. Первый испытательный полет Ту-144 совершил 31 декабря 1968 г. Коммерческая эксплуатация Ту-144 началась в 1975 г. Иностранный Concorde выполнил первый пассажирский рейс в 1976 г. Всем пассажирам сверхзвукового ВС ставили штамп в паспорте «Летал на Ту-144». Но этот самолет оказался слишком дорогим в эксплуатации, и программа по его использованию была вскоре свернута. Concorde летал в парках европейских перевозчиков вплоть до 2000-х гг. На конец 2001 г. Уже в 1992 г. В 1993 г. ВС этих концернов впоследствии будут составлять основу парка российских авиаперевозчиков. Советские авиапредприятия, по словам Пантелеева, были рентабельны в условиях плановой экономики. Возможности выйти на международный рынок, по мнению Пантелеева, не было, так как самолеты создавались под внутренние нужды страны.