Новости годенко красноярск ансамбль

На сцене Кремлевского дворца выступил Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко с программой "В вихре танца". По словам директора Ансамбля имени Михаила Годенко Анастасии Карцевой, коллектив вернется на китайскую сцену после трехгодичного перерыва.

В Красноярске прошёл гала-концерт конкурса «Танцуем Годенко!»

Регион рассказывает о себе через достижения в различных сферах. В том числе и в культурной. Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко — это достояние края, он был создан в 1960 году и носит имя выдающегося хореографа и балетмейстера, который вывел его на международный уровень. Накануне коллектив выступил на главной сцене страны — в Государственном Кремлевском Дворце — с программой «В вихре танца». В масштабном концерте приняли участие 60 артистов. Открыла концерт хореографическая сюита «Сибирь моя», раскрывающая величественную красоту и мощь бескрайних просторов Сибири.

Всего звание лауреата получили 27 хореографических коллективов. Образцовый ансамбль танца «Рударики» со своим танцем «Улица мастеров» прошел конкурсный отбор и стал участником гала-концерта, на котором жюри торжественно вручило юным танцорам Диплом лауреата третьей степени в номинации «Народно-сценический традиционный танец» в средней возрастной группе. Земцова, — У нас был перерыв, мы некоторое время не участвовали в творческом соревновании. И когда приехали сюда и посмотрели на уровень выступавших коллективов, были удивлены. За свой опыт участия в этом конкурсе столько красноярских коллективов еще не видела.

Мы с ребятами приехали заблаговременно, и нам удалось посмотреть выступления городских коллективов. Мы поразились тому, сколько ходит детей в танцевальные коллективы и какой у них уровень. Участие ансамбля в конкурсе стало возможным благодаря совместным усилиям педагога, детей и их родителей. Чтобы дети выступали на разных площадках, видели, к чему надо стремиться, им просто необходимо выезжать за пределы своего поселка. Если на костюмы нам средства выделяет Ирбинский Дворец культуры, то все поездки оплачивают родители. Они нас поддерживают не только материально, но и психологически. Поддержку родителей я чувствую во всем. В этом году из нашей группы ушло пять мальчиков — их семьи уехали из Б. Было очень жаль терять способных детей, но ничего с этим не поделаешь. Нам пришлось переделывать танец, менять рисунки.

Опять же настояли родители, чтобы коллектив участвовал в конкурсе. Два месяца мы работали только над конкурсными номерами. Несмотря на все сложности, мы собрались и выступили! Спасибо моим детям и их родителям! Я очень довольна!

Попробуйте обновить страницу. О концерте Ярким летним концертом Ансамбль танца Сибири завершает свой творческий сезон. В программу вошли номера золотого фонда хореографических постановок Михаила Годенко и постановки современных талантливых хореографов. Михаил Годенко был новатором!

Он не боялся экспериментировать и осовременивать народный танец, считая, что он должен быть живым и подлинно народным.

В столице Чувашии на одну сцену с долгожданным гостем вышел фольклорно-эстрадный ансамбль «Сявал». Кроме того, что все артисты труппы — настоящие мастера своего дела, каждый номер программы — это больше чем просто пляска. Здесь изображены и старинные языческие обряды, и портреты народов, издревле населявших Енисейскую Сибирь, и зарисовки деревенского быта и важных исторических событий, отражающие героический дух, эмоциональную силу и мощь сибиряков. Для жителей Чувашии были исполнены хореографические сюиты «Вдоль по улице» и «Сибирь моя», казачий пляс «Красный Яр» и «Танец енисейских речников», хороводы «У колодца» и «Утушки», остроумные юморески «На птичьем дворе» и «На скамейке». Немалый интерес вызвали костюмы с характерными особенностями строения и изобилием декоративных элементов. Серебряные кокошники и меховые опушки, яркие ленты в белоснежных косах и нарядные сарафаны, расписанные под гжель и хохлому...

Красноярские артисты дали в Кремле концерт, посвященный юбилею края

Главный телеканал Красноярского края, рассказываем о последних новостях Красноярска и районов края. Новости. Исполнители. Ансамбль танца Сибири им. Годенко. Godenko New. Выступление Красноярского государственного академического Ансамбля танца Сибири им. Михаила Годенко.

Ансамбль танца Михаила Годенко

На сцене блистали легендарные звёзды: народная артистка РСФСР Лидия Дзьобак — первая исполнительница фирменного трюка «юла»; народная артистка РФ Людмила Мовчан Коркина , ставшая на долгие годы визитной карточкой коллектива; заслуженные артисты РФ Иван Черемисин и Валерий Борисов, а также народный артист РФ Аркадий Кондаков — единственный постоянный балетмейстер времён Годенко, который впоследствии стал художественным руководителем ансамбля. Сценические костюмы ансамбля создавались лучшими художниками страны. Уникальный природный мир Сибири — заснеженные просторы, голубые реки, зелёные горы, яркое солнце — гармонично отразился в цветовой гамме костюмов. Красноярскому ансамблю танца Сибири удалось открыть Красноярский край и Сибирь всему миру. Зрители более семидесяти стран встречали овациями хореографические композиции, которые теперь считаются золотым фондом ансамбля: «Сибирь моя», «Сибирский лирический танец», «Хороводная пляска с трещотками», «На птичьем дворе», «Вдоль по улице», «Сибирская потеха», казачий пляс «Красный Яр», девичьи хороводы «Вечерний звон», «У колодца», «Подснежник». Сегодня репертуар пополняется новыми постановками современных хореографов: «Сказ о Сибири», «Сибирские женихи», «День Большого Солнца», «Енисейская праздничная», «Ты плыви, венок! Сегодня ансамбль держит высокую профессиональную планку, заданную Мастером, — одного из лучших профессиональных хореографических коллективов страны.

В составе коллектива появляются новые таланты. Молодые артисты из разных уголков России проходят серьёзный конкурс, чтобы стать частью легендарного Красноярского ансамбля танца Сибири.

В зале филармонии на конкурсе «Танцуем Годенко! Постановки сменяли одна другую. Публика сопровождала выступления красноярских артистов овациями. В этом конкурсе артисты Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири имени Михаила Годенко предстают для зрителей в непривычном образе.

У балетмейстеров было всего 10 дней, чтобы подготовить номер. Илзе Лиепа, член жюри, народная артистка России: «То, что сегодня происходит, это событие для Красноярска, это событие для края и это событие для нашей страны.

Выступление посетил губернатор Александр Усс, который находится с рабочим визитом в Москве. Он поздравил участников коллектива с удачным выступлением и отметил, что таланту наших танцоров нет равных в России и в мире. Ансамблю танца Сибири более 60 лет.

Екатеринбург 2020 г. На кинопоказе будет присутствовать автор и режиссёр фильма — Александр Калашников производство ООО «Красноярская киностудия». Фильм на примере легендарного коллектива Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири имени М. Годенко рассказывает о наполненных изнурительным трудом буднях профессиональных танцовщиков.

Аплодирует весь мир. Ансамблю танца Сибири имени Михаила Годенко – 60 лет

Коллектив насчитывает около 90 человек, которые смогли попасть в него через конкурсные испытания, долгие отборы и кастинги. За свою историю он выступал на главных сценах страны, завоевывал самые престижные награды в области хореографии и хорошо известен по всему миру. Сюжет каждого танца всегда проработан до мельчайших деталей, артисты вкладывают в них истинную душу Сибири, отражая культуру, быт и красоту родных мест», — подчёркивает министр культуры Красноярского края Аркадий Зинов. Хореограф подарил коллективу узнаваемый стиль — он соединил народный танец с зажигательной и утончённой эстетикой мюзик-холла. К слову, благодаря этому красноярский ансамбль узнают на европейских сценах. Музыка к большинству танцев написана композитором, заслуженным артистом РФ Владимиром Гордеевичем Корневым.

В Красноярске состоялся праздничный концерт, посвященный 95-летию Михаила Годенко 29. Почтить память великого балетмейстера пришел Губернатор края Лев Кузнецов с супругой. В Большом концертном зале не было свободных мест. Специально для участия в праздничном концерте в Красноярск приехали танцоры и музыканты, в разные годы работавшие в ансамбле, близкие друзья Михаила Годенко, а также поклонники танцевального коллектива.

Годенко по группам районов Красноярского края Южная группа районов, Минусинский район, с. Было принято 16 заявок из 7 районов: Ермаковского, Идринского, Каратузского, Краснотуранского, Курагинского, Минусинского, Шушенского иг. На торжественном открытии присутствовали председатель совета депутатов Минусинского района Рождествова Ольга Васильевна, зав.

Основатель коллектива Михаил Семенович Годенко подчеркивал: ансамбль танца Сибири — народный. Но сам черпал вдохновение не только в русской культуре. Номер «Птичий двор» был придуман за просмотром старого диснеевского мультфильма. Танец не убирают из программы уже полвека — слишком захватывающе крутятся русские цыпочки. За костюмами не всегда видно, но все девушки в ансамбле — блондинки. Именно такой видел русскую красавицу основатель коллектива и отказался брать темненьких.

Пляски под его дудку

Масштабный концерт, в котором поучаствовал Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири им. М. Годенко с программой «В вихре танца», прошел на сцене Государственного Кремлевского Дворца. Концерт Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. М. С. Годенко: (18 апреля, вторник) в ГКД. Это будет необычный для красноярских зрителей концерт: он состоится в рамках проекта «Ансамбль Годенко встречает друзей», в котором вместе с коллективом ансамбля на одной сцене будут выступать коллеги — гости из различных регионов России.

«Театр детского танца «Орленок» имени В.Н. Гудовской»

Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко в конце апреля выступит с концертной программой в Луганской филармонии. История Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. М. С. Годенко началась в первом послевоенном, 1946 году. В начале ноября образцовый ансамбль танца «Рударики» из п. Б. Ирба стал лауреатом третьей степени в конкурсе любительских хореографических коллективов имени М.С. Годенко. В этом конкурсе артисты Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири имени Михаила Годенко предстают для зрителей в непривычном образе. Краевой конкурс любительских хореографических коллективов им. М.С. Годенко — это состязание целеустремленных детей, талантливых руководителей коллективов и, конечно же родителей, участников коллективов. Итоги конкурса по южной группе районов.

Ансамбль танца Сибири имени Годенко выступил в Кремле

Среди зрителей были те, кто пристально следит за танцевальной легендой и не один раз видели выступления знаменитостей. К началу концерта все остававшиеся свободные кресла в зале были заняты В зале было немало и тех, кто только слышал о «годенковцах» и наконец смог их увидеть. Среди них — юные участницы и участники многочисленных танцевальных коллективов города, внимательно следившие за техническими находками своих профессиональных коллег. Были среди зрителей близкие люди и даже учителя сегодняшних солистов ансамбля.

С благодарностью о своем учителе хореографе Владимире Фролочкине перед концертом говорила солистка ансамбля танца Сибири Евгения Иванова, улыбающаяся землякам с гастрольной афиши. Евгения Иванова Евгения вышла на сцену родного города в концертных номерах — постановках Годенко — хореографической сюите «Сибирь моя», «Сибирском лирическом танце» и хороводной пляске с трещотками. По словам Евгении, из репертуара ансамбля ей особенно нравится известнейшая композиция «Вдоль по улице» и очень хочется солировать в танце «Зацвела сирень, черемуха».

Недавно у нее состоялся личный юбилей — почти 60 лет она танцует. Без него уральская девчонка не осталась бы в Сибири и не увидела бы лучшие сцены мира. Годенко Лидия Дзьобак родилась в Челябинске в рабочей семье, и сначала ничего не предвещало для нее яркой творческой жизни. Папа был резчиком, а мама — контролером.

У меня было четыре брата. Мама всегда ко мне относилась с особой теплотой, старалась меня сводить на какой-нибудь концерт, поощряла мои занятия музыкой", — рассказывает Лидия Дмитриевна. Большое впечатление на совсем еще маленькую девочку произвел балет "Баядерка". Я была поражена.

Тут же, придя со спектакля домой, в нашей коммунальной квартире я становилась возле большого зеркала на пальцы в своих тапочках и старалась повторить все, что запомнила", — вспоминает балетмейстер. С тех пор танцы не отпускали. В пятом классе она увидела, как в ДК тракторного завода занимаются девочки в балетной студии. Удивительное зрелище.

Я стала у мамы просить, чтобы она меня туда записала. Долго уговаривать не пришлось, и вот мы с ней пошли в студию. Это было под Новый год. Девочки занимались с осени, меня уже никто не взял.

Ждать надо было почти год — для ребенка это целая жизнь! Но ничего, я тренировала терпение и идею эту не оставила. Поступила в следующий набор и стала ученицей балетной студии", — говорит Дзьобак. Через несколько лет она перешла из балета в местный ансамбль народных танцев "Юность".

Коллектив этот в Челябинске очень любили. Работали здесь непрофессиональные артисты, в основном сотрудники Челябинского тракторного завода, после смены приходившие танцевать. Однажды на гастроли в город приехал народный уральский хор "Веснянка", все ребята бегали смотреть их выступления. Я тогда и знать не знала, что существуют профессиональные коллективы, в которых танцы и песни — это не хобби, а вполне нормальная работа, за которую платят и даже трудовой стаж за нее идет.

Что такое "проверяться", я тоже не знала. Это уже потом у меня будет много таких проверок", — делится Лидия Дзьобак. Невольно помог один из баянистов "Юности". Он случайно оказался на прослушивании артистов, увидел девушку, схватил баян и крикнул: "Давай, Лида, танцуй!

Так прошел первый просмотр. Лида получила приглашения от разных коллективов. Стало понятно: вопрос с профессией решился. Танцы как воздух Первым местом ее работы стал Чувашский ансамбль песни и танца.

Ей было 17 лет, когда ее в коллектив пригласил главный балетмейстер ансамбля Леонид Мошевич. Мы предоставляем все условия — есть общежитие рядом с филармонией, созданное специально для артистов. Но надо было маму уговорить отпустить меня из Челябинска в Чебоксары", — говорит артистка. Мама дочь отпустила.

К тому моменту она уже поняла, что танцы для девочки как воздух, да и в Чебоксары из "Юности" позвали не одну Лиду, а еще двух парней — все же поддержка и защита. К этому моменту Красноярский ансамбль танца народов Сибири существовал уже 17 лет, несколько раз менял название: Красноярский хор народной песни, Ансамбль песни и танца, Ансамбль танца народов Сибири. Казалось, встать на одну ступень с ними уже не сможет никто. Но в 1963 году его возглавил хореограф, в прошлом артист балета и главный балетмейстер Государственного Северного русского народного хора в Архангельске Михаил Годенко.

Большое впечатление на совсем еще маленькую девочку произвел балет "Баядерка". Я была поражена. Тут же, придя со спектакля домой, в нашей коммунальной квартире я становилась возле большого зеркала на пальцы в своих тапочках и старалась повторить все, что запомнила", — вспоминает балетмейстер. С тех пор танцы не отпускали. В пятом классе она увидела, как в ДК тракторного завода занимаются девочки в балетной студии. Удивительное зрелище. Я стала у мамы просить, чтобы она меня туда записала. Долго уговаривать не пришлось, и вот мы с ней пошли в студию.

Это было под Новый год. Девочки занимались с осени, меня уже никто не взял. Ждать надо было почти год — для ребенка это целая жизнь! Но ничего, я тренировала терпение и идею эту не оставила. Поступила в следующий набор и стала ученицей балетной студии", — говорит Дзьобак. Через несколько лет она перешла из балета в местный ансамбль народных танцев "Юность". Коллектив этот в Челябинске очень любили. Работали здесь непрофессиональные артисты, в основном сотрудники Челябин ского тракторного завода, после смены приходившие танцевать.

Однажды на гастроли в город приехал народный уральский хор "Веснянка", все ребята бегали смотреть их выступления. Я тогда и знать не знала, что существуют профессиональные коллективы, в которых танцы и песни — это не хобби, а вполне нормальная работа, за которую платят и даже трудовой стаж за нее идет. Что такое "проверяться", я тоже не знала. Это уже потом у меня будет много таких проверок", — делится Лидия Дзьобак. Невольно помог один из баянистов "Юности". Он случайно оказался на прослушивании артистов, увидел девушку, схватил баян и крикнул: "Давай, Лида, танцуй! Так прошел первый просмотр. Лида получила приглашения от разных коллективов.

Стало понятно: вопрос с профессией решился. Танцы как воздух Первым местом ее работы стал Чувашский ансамбль песни и танца. Ей было 17 лет, когда ее в коллектив пригласил главный балетмейстер ансамбля Леонид Мошевич. Мы предоставляем все условия — есть общежитие рядом с филармонией, созданное специально для артистов. Но надо было маму уговорить отпустить меня из Челябинска в Чебоксары", — говорит артистка. Мама дочь отпустила. К тому моменту она уже поняла, что танцы для девочки как воздух, да и в Чебоксары из "Юности" позвали не одну Лиду, а еще двух парней — все же поддержка и защита. К этому моменту Красноярский ансамбль танца народов Сибири существовал уже 17 лет, несколько раз менял название: Красноярский хор народной песни, Ансамбль песни и танца, Ансамбль танца народов Сибири.

Казалось, встать на одну ступень с ними уже не сможет никто. Но в 1963 году его возглавил хореограф, в прошлом артист балета и главный балетмейстер Государственного Северного русского народного хора в Архангельске Михаил Годенко. Лидия Дзьобак о существовании этого ансамбля и не подозревала. Она целый год проработала в Чебоксарах, а в отпуск решила с подружками махнуть в Москву: погулять по Красной площади, сходить в музеи, а если повезет, то попасть на концерт "Березки". Пошли "провериться" и у тех, и у других. Прослушивание проходило в парке Горького. Взяли меня в оба коллектива.

С 2001 по 2005 годы художественным руководителем ансамбля был заслуженный артист России Николай Штефанович Горошевский; он поставил такие номера, как «Ирландские мотивы», «Ностальгия», «Матаня», «Кантри». С 2006 по 2009 год коллектив возглавлял заслуженный деятель искусств России Виталий Николаевич Бутримович. В 2009 году на должность художественного руководителя был приглашен заслуженный артист России Владимир Моисеев. Коллектив[ править править код ] В разные годы в ансамбле работали более двадцати заслуженных и народных артистов России; среди них ведущие солисты — народные артисты России Людмила Коркина , Лидия Дзьобак, Аркадий Кондаков; заслуженные артисты России Валерий Борисов, Иван Черемисин и другие. Репертуар[ править править код ] Первые оригинальные постановки Михаила Семеновича Годенко пользуются большой популярностью у зрителей и по сей день; среди них «Утушка» муз. Корнева, 1964 , «Крепкий сибирский орешек» муз. Корнева, 1967 , «Вдоль по Питерской» музыкальная обработка Корнева, 1967 , «Ненецкий современный танец» музыка С.

Губернатор края Михаил Котюков возглавил делегацию на концерт ансамбля им. Годенко в Кремле

C 5 по 7 ноября в Красноярске проходил ежегодный Всесибирский конкурс любительских хореографических коллективов имени Михаила Годенко. В этом году он распахнул двери для более 2000 участников из 90 коллективов нашей страны из 12 регионов РФ, в возрасте от 7 до 35 лет.

Артем Моргунов 24 года Жизнь Артема Моргунова из Кемерово неразрывно связана с танцами с 6-летнего возраста, когда бабушка отвела малыша в кружок при местном ДК Шахтеров. После школы парень поступил в Кемеровский институт культуры, а потом ушел в армию, где попал в военный ансамбль песни и пляски ЗапВО в Санкт-Петербурге. Демобилизовавшись, работал в Кемерово в «Сибирском калейдоскопе», а в 2013-м прошел отбор в ансамбль Годенко. Знаком не только с народной хореографией, но и с современными направлениями — хип-хоп, дабстеп. Есть и актерская игра, и танцы, и цирковые элементы.

Это очень выматывает — нагрузки не только физические, но и психологические. Самое сложное — это перебороть самого себя, когда что-то идет не так, не упасть духом, встать утром после ночного концерта. Потому что зритель этого видеть не должен», — рассказывает Артем про свою работу. Видеоролик, отправленный Артемом Моргуновым на конкурс в ансамбль Александрова О наборе артистов в знаменитый ансамбль он узнал в середине января от знакомых: сообщил на работе, что берет отпуск без содержания на несколько дней, — снял видео, отправил его в Москву и неожиданно для себя получил приглашение в столицу. В ансамбль Александрова его, как и других ребят, взяли артистом балета — репетиции начались почти сразу: «У нас есть 20 дней, чтобы не только полностью войти в процесс в абсолютно новом коллективе, но и выучить праздничную программу к 23 февраля, — после этого будут решаться все бытовые и рабочие вопросы. Главное — это адаптироваться к новым условиям, так как базовая школа в этом ансамбле кардинально другая: положение рук, головы, характер танцев, при этом все делается четко по уставу и в условиях железной дисциплины».

Александр Чекардин — в центре С 23-летним Александром Чекардиным нам удалось побеседовать лишь в тот самый день, когда он прошел отбор. После объявления конкурса о своем участии размышлял он немного. Сразу же отправил ролик с танцевальным номером. Отбор завершился вчера, 31 января, и сегодня у нас уже полноценный рабочий день. Школа танцев Сибири, техника несколько отличается. Но выступать в ансамбле Александрова — огромнейшая честь», — очень эмоционально делился впечатлениями Александр в среду, 1 февраля.

И действительно, по росту исполнительницы подобраны весьма тщательно. И рисунок танца воспринимается с восхищением, мелочей нет. Для задника подобраны фотографии в тему. Случалось, по девять месяцев разъезжали на гастролях.

И сейчас жизнь расписана по дням. Конечно, участвовали в мероприятиях в Красноярске в праздновании Дня Победы. В апреле в честь 200-летия Енисейской губернии дали концерт под «живую» музыку в Государственном Кремлевском дворце в Москве, конечно, безоговорочный успех. На память — диплом из Пхеньяна.

А сейчас гастроли «Мы идем к вам! Да, это везение и счастье видеть таких мастеров. Два полноценных отделения на одном вдохе, ритм действия — сумасшедший, это фирменный знак коллектива. Только так он работает.

Каждый концерт — будто последний и единственный в своем роде. Как умеют завести зрителей, вывести их на свою фирменную волну, очаровать и покорить. Страсти росли по восходящей. Точные выверенные движения, красивые па, легкость, воздушность, что даются тяжким трудом.

А начали с хореографической сюиты «Сибирь моя». Оказывается, роскошные костюмы, в которых плавно и непринужденно девушки плетут узоры хоровода, весят каждый по 3,9 килограмма! Самые тяжелые в ансамбле. Стоит подчеркнуть: на каждый номер привезли сценическую одежду, быстро ее меняли, всё — с иголочки, нарядно, красиво, ярко.

И — неповторимо.

Эта сюита состоит из четырех частей и длится 17 минут 10 секунд. Их любят за потрясающее мастерство и сибирский характер — мощь, красоту и удаль! Культура Енисейской Сибири — это такое же достояние России, как сами сибиряки и наши природные богатства. Эта академичность, народность в сочетании со спортом, — такого и в России, и в мире нет».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий