Самый громкий и противоречивый фильм эпохи застоя, дебют Кристины Орбакайте, главная картина Ролана Быкова – всё это "Чучело".
Чучело 1984 — детки из клетки
Картина Ролана Быкова захватывает с первых кадров. Кристина Орбакайте, которая сейчас звёздная певица и легендарный советский актёр Юрий Никулин прекрасно вписались в свои роли. Это экранизация рассказа Владимира Железникова, автора многих рассказов для детей.
Невинная, чистая душой Лена молча переносит все обиды и побои, пытаясь защитить своего любимого Диму, который и является виновником сложившихся обстоятельств. Но её обида на мальчика растёт по мере его молчания и последующего предательства. В результате детское сердце не выдерживает и она унижает всех на памятной вечеринке в честь дня рождения, после чего другой одноклассник не травивший девочку открывает правду на истинного виновника — богатого мальчика Диму. С честью пройдя весь путь школьной травли и унижений, прозванная Чучелом, Лена уезжает из провинциального городка вместе с дедушкой. Он завещал старинную картину бабушки Бессольцовой в школьный музей. И по отъезду девочки зрители видят надпись перед картиной: «Прости нас, Чучело!
Но мало кто тогда разглядел в картине «Чучело» духовный смысл. Даже сам режиссёр понял, что снял христианский фильм, только во время монтажа картины. Об этом в одном из своих интервью рассказывала супруга Ролана Быкова, актриса Елена Санаева, которая сыграла в киноленте роль учительницы. Быков однажды сказал ей: «Кажется, у нас получилась картина о гонении, распятии и вознесении». Главная героиня фильма — шестиклассница Лена Бессольцева, её сыграла юная Кристина Орбакайте. Лена — новенькая в классе.
Над ней подшучивают и называют Чучелом. Лена очень хочет стать своей в коллективе. И однажды вместе со всеми сбегает с урока в кино. А потом мальчик по имени Дима Сомов, всеобщий любимец, проговаривается о побеге учительнице. Лена случайно подслушивает их разговор.
Предательство, бойкот, грубые издевательства — все это незаслуженно выпало на долю хрупкой и невинной девочки, отчаянно пытающейся в одиночку противостоять озлобленному классу. Оказавшаяся в изгнании Лена находит поддержку только у своего дедушки которого сыграл Юрий Никулин. Для советских кинозрителей фильм стал откровением, так как был одним из первых, в котором советские школьники показаны антигероями. И только спустя годы кино стало культовым, в том числе и по мнению зарубежных критиков. Общество почти мгновенно разделилось на два лагеря. На тех, кто ругал Быкова за то, что он якобы опозорил советских детей, и на тех, кто восхищался смелым и дерзким подходом режиссера. Этот фильм не может оставить равнодушным, ведь он обо всем сразу: о дружбе и предательстве, о боли и счастье, о жестокости и прощении, но самое главное - это фильм о любви. Поэтому посмотреть его хотя бы раз стоит каждому. Предлагаем вам ответить на следующие вопросы: 1. Почему дети так жестоко наказывали Лену, и мстили ей?
Влияние опыта переживания «школьной травли» на понимание подростками фильма «Чучело»
Получается, что фильм «Чучело» поучителен и интересен и в наши дни, хотя и вышел в 1983 году. Если вспомнить фильм «Чучело», то можно отметить, что в нем представлен большей частью именно первый тип развития, когда родители перестают быть авторитетом, так же как и другие взрослые, в том числе и педагоги. Именно об этом ведётся повествование в фильме «Чучело», о том, как дети становятся изгоями общества, рушатся моральные принципы и человеческие ценности. Для меня «Чучело» ценно тем, что этот фильм попал не только в свое время, но и в каждый отдельный период того времени, в котором мы живем с тех пор. Фильм «Чучело» — это фильм, который не может оставить равнодушным, ведь это фильм обо всем сразу: о дружбе и предательстве, о боли и счастье, о жестокости и прощении, но самое главное — это фильм о любви.
Рецензия на фильм «Чучело» (1983)
Но утвердили именно его, и так попал на съемочную площадку единственный сын Натальи Кустинской, приемный ребенок космонавта Бориса Егорова, в браке с которым она на тот момент состояла. К сожалению, судьба Дмитрия Егорова впоследствии сложилась трагически: он окончил экономический факультет МГИМО, женился, но после смерти маленького сына жена начала пить, а вслед за ней в алкогольную зависимость попал и сам Егоров. В 2002 г. Официальной причиной смерти была названа сердечная недостаточность, но его мать Наталья Кустинская была уверена в том, что ее сына убили. Дмитрий Егоров Для большинства детей, сыгравших в фильме «Чучело», этот опыт стал первой и последней попыткой киносъемок. Так, например, Ксения Филиппова, исполнившая роль Железной Кнопки — антипода Чучела, больше никогда не снималась в кино. Она тоже окончила экономический факультет МГИМО, 4 года проработала в Фонде Ролана Быкова, затем — в коммерческом банке и рекламном агентстве, а затем устроилась в картинную галерею.
На вопрос о том, почему она не продолжила кинокарьеру, Филиппова отвечает: «…Я подумала: для всех я все равно останусь «Кнопкой», так зачем идти в актрисы, если придется играть зайчиков на детских утренниках? Зато благодаря этой кинороли она встретила своего будущего мужа: юных актеров зрители тогда засыпали письмами, и одно из них режиссер передал Кнопке. На тот момент ей было 14, а ее поклоннику — 20. Они начали переписываться, а спустя 4 года поженились.
Во-первых, сам сюжет был совершенно не характерен для описания школьной жизни того времени, а во-вторых, юные актеры, сыгравшие в фильме отлично справились со своими ролями, показав отношения между детьми без прикрас и очень натурально. Фильм вызвал шквал эмоций.
Критики и зрители разделились на два лагеря. Одни поддержали Быкова и хвалили его за то, что он сумел показать настоящих современных детей без идеализации, другие же, напротив, были в гневе и требовали уничтожить картину, потому что все, что показано в ней, абсолютная ложь. Говорили, что фильм позорит советских пионеров, что такими жестокими дети быть просто не могут. Педагоги утверждали, что все события, описанные в фильме совершенно точно от начала и до конца абсолютная выдумка, поскольку в школе просто не могла произойти подобная ситуация.
Согласно первой, Пугачёва действительно не позволила стричь свою дочь наголо, так как на тот момент она готовила Кристину для выхода в свет на « Голубом огоньке », приуроченном к 8 марта 1983 года , они вдвоём спели песню «А знаешь, всё ещё будет».
По другой же версии, Алла Борисовна ничего об этом не знала, и Кристина использовала данный аргумент, понимая, что её маму никто не осмелится ослушаться. Как бы то ни было, Быкова это поставило в тяжёлое положение, потому что, когда он обратился на «Мосфильм» с вопросом, могут ли там сделать парик, имитирующий стрижку наголо, ему сначала ответили отказом, потому что в советском кинематографе подобных париков на детей тогда вообще не делали. В результате Быков и Кристина пришли к компромиссу, по которому девочка согласилась коротко остричь свои волосы это для сцены, где Лена отстригает косы , а затем на неё надевали специальный парик, который на Кристину перед каждым съёмочным днём натягивали в течение трёх часов. Поэтому никакая информация о съёмках не должна была попасть в газетные издания. Тем не менее, в декабре 1982 года в одном из выпусков «Кинопанорамы» появилось интервью Быкова прямо со съемочной площадки фильма.
Однажды прямо во время съёмки к Быкову пробрался корреспондент журнала «Экран». Стоявший рядом оператор Анатолий Мукасей приготовился к тому, что может начаться самая настоящая драка. Но этого не случилось, потому что корреспондент вместо привычных вопросов даже без простого приветствия сказал: «У нас в классе была точно такая же девочка. Её все колотили за то, что она не боялась говорить правду». Сцены в помещениях снимались в декорациях на Мосфильме.
Тверской речной вокзал сыграл в фильме сразу несколько ролей: парикмахерская, где работает мама Марины вид снаружи , сцена вначале и в конце арка со ступеньками, по которой вначале ребята гонят Лену, а в финале Лена вместе с дедушкой спускается по ней к причалу и галерея, в которой Лена первый раз появляется перед зрителем, а потом по ней её преследуют ребята. Внешний вид дома Бессольцевых снимали в Старице Тверская область , точно так же, как и развалины старой церкви в парке, в сенях которой сжигали чучело. Особенности В этом фильме Быков умудрился снять почти всю свою семью. Быков также хотел «протащить» в фильм своего тестя Всеволода Санаева , чтобы немного наладить с ним отношения по его замыслу, тот должен был сыграть Николая Николаевича , но Всеволод Васильевич сразу после проб заболел по другой версии, у них снова разладились отношения. Сам Быков снялся в роли дирижёра оркестра, который показывают во время вступительных титров, а затем ещё несколько раз на протяжении фильма.
Крупно самого Быкова можно увидеть только в финале, когда его герой, стоя на причале, с тоской смотрит вслед пароходу, на котором уплывают Лена с дедушкой. Фильм вызвал настоящий взрыв среди советской киноаудитории, которая разделилась на две стороны: одни требовали фильм уничтожить, так как он «позорил честь советских детей», другие, наоборот, восхваляли Быкова за такую «дерзость» и утверждали, что именно до этого и докатились пионерские организации за 60 лет существования. Музыка Словно наперекор Госкино, почти вся музыкальная дорожка фильма состоит из мелодий, которые меньше всего поощрялись тогда в советском кино. Достаточно сказать, что композитор фильма София Губайдулина на тот момент входила в Хренниковскую семёрку.
По мотивам одноименной повести Владимира Железникова. В обычную школу в провинциальном городке поступает новенькая.
«Чучело» Ролана Быкова: интересные факты о выдающемся советском фильме
Понимаю, что была не права, но таким только так и нужно отвечать. А лучше хорошенько дать по губам, чтобы навсегда забыл, пока ещё не очень вырос. Сочувствую Вам. Мрази всякой полным-полно. Колёса нам тоже неоднократно пробивали.
Но после того, как «Чучело» вышло в прокат, разразился настоящий скандал: возмущенные учителя писали режиссеру письма с требованием приехать к ним в школу и посмотреть, какие на самом деле советские школьники, — мол, такой жестокости среди детей нет. В газетах публиковали разгромные рецензии. Зрители благодарили режиссера после показа: «У нас такие же проблемы! Съемки Left Right Съемки начались 1 октября 1983 года. Сначала решили снять все уличные сцены, чтобы успеть до наступления зимы действия фильма разворачиваются осенью.
Тем не менее, в том году снег выпал очень рано, и его чуть ли не каждый день приходилось растапливать, а на деревья вешать бутафорские листья. Растапливали снег с помощью нескольких пожарных машин. Фильм снимался в Твери тогда — Калинин , отдельные сцены были сняты в городе Торжке Тверской области. Сцены в помещениях снимались в декорациях на Мосфильме. Тверской речной вокзал сыграл в фильме сразу несколько ролей: парикмахерская, где работает мама Марины вид снаружи , сцена в начале и в конце арка со ступеньками, по которой вначале ребята гонят Лену, а в финале Лена вместе с дедушкой спускается по ней к причалу и галерея, в которой Лена первый раз появляется перед зрителем, а потом по ней её преследуют ребята. Внешний вид дома Бессольцевых снимали в Старице Тверская область , там же и развалины старой церкви в парке церковь Вознесения бывшего Вознесенского монастыря , в сенях которой сжигали чучело. Кино не хотели выпускать на экран, так как обычные советские школьники показаны чрезвычайно жестокими. К зрителям фильм попал только по личному распоряжению Андропова. Быков никак не мог выбрать сюжет для нового фильма и сильно переживал из-за разногласий с руководством Госкино.
На следующее утро, по веселому настроению Быкова, его жена поняла, что книга ему приглянулась. На съемочную площадку Дмитрий попал случайно — пробы проходил его друг и парень пришел «за компанию».
Она приехала к деду, которого здесь недолюбливают за чудачества и замкнутый образ жизни. Дедушка собирает коллекцию картин, мечтает сделать свой дом галереей.
История чистой, мужественной и самоотверженной девочки Лены, прозванной одноклассниками "чучелом", на многое позволяет взглянуть другими глазами.
Дата выхода: 14 сентября 1984. Жанр: драма. Режиссёр: Ролан Быков, Аркадий Хайт. Продолжительность: 127 мин. Много чего было сказано о жестокости, царившей в мире взрослых, но мало кто задумывался о том, что её порождает детский эгоизм и бесчеловечность.
Именно об этом ведётся повествование в фильме «Чучело», о том, как дети становятся изгоями общества, рушатся моральные принципы и человеческие ценности.
Почему фильм «Чучело» требовали уничтожить
Владимир Вишняков ("Парламентская газета", 07 октября (№ 176), 2005) Первый общественный просмотр фильма Ролана Быкова "Чучело" проходил в 1984 году в обстановке повышенной секретности – на "Мосфильме" в маленьком зальчике собрались только свои, друзья, близкие. Драма, фильм. Режиссер: Ролан Быков. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. В обычную школу в провинциальном городке поступает новенькая. Она приехала к деду, которого здесь недолюбливают за чудачества и замкнутый образ жизни. это еще и история борьбы режиссера Ролана Быково за главный фильм своей жизни. «Чу́чело» — художественный фильм Ролана Быкова о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и жестокостью со стороны одноклассников. Быков ради «Чучела» отложил несколько давно вынашиваемых идей, которые так в итоге и не были воплощены, но молчать на затронувшую его тему он не мог. Появление «Чучела» вызвало очень бурную реакцию и у зрителей, и у критиков: режиссера Ролана Быкова обвиняли в избыточном изображении детской жестокости и нагнетании черных красок, не подозревая о том, что в основе сюжета лежала не вымышленная, а реальная история.
Рецензия на фильм «Чучело» (1983)
То, что фильм "Чучело" был положен на полку и признан чуть ли не диссидентским, сыграло определённую положительную роль: он заинтересовал кинопрокатчиков в западных странах, в частности, в США. В каких только лентах потом певица и актриса не снималась, но ее работа в фильме «Чучело» самая яркая и поразительная в карьере. Драма, экранизация, социальная драма. Режиссер: Ролан Быков. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. История, произошедшая с шестиклассницей Леной Бессольцевой, которой впервые в жизни пришлось столкнуться с подлостью и предательством.
Что известно о ремейке фильма «Чучело», который снимают под Калугой?
К тому же Димка еще раз подтвердил репутацию смельчака. Доверчивое сердце Леночки вмиг раскрылось навстречу отважному рыцарю, она влюбилась открыто, безоглядно, преданно... А потом случилась банальная история: класс сбежал с уроков в кино, за что и был лишен страстно ожидаемой поездки в Москву. Разочарование детей мгновенно сменилось ожесточением: "Кто накапал?! В этом "кто? Предателем же был "герой" - Димка.
И в тот момент, когда Железная Кнопка твердой рукой идеолога и борца за чистоту рядов коллектива повела дознание, Димка сник, полинял, струсил. А Лена сделала шаг вперед и сказала: "Это я! С того момента, когда класс объявил Лене "самый жестокий бойкот", зрителям "Чучела" едва ли хотелось "войти в экран", напротив, они предпочли бы отвернуться, не видеть происходящего. Нелегко ныне восстановить в памяти безмятежный ландшафт детского кинематографа, на фоне которого появилась картина "Чучело", напрочь сметавшая благостный стереотип школьного фильма. Это потом как из рога изобилия посыпались "Соблазн", "Дорогая Елена Сергеевна", "Роковая ошибка" и множество других фильмов, резко изменивших поэтику кино для подростков и молодежи.
Но "Чучело" появилось гораздо раньше - до перестройки, до молодежного "бума" и уж конечно задолго до того, как нравственное разложение в среде юнцов стало для отечественного кино предметом пристального рассмотрения и даже, к сожалению, беззастенчивой спекуляции на этой теме. Когда ребята гнали по городу Лену Бессольцеву, когда, приплясывая под шлягер Аллы Пугачевой, сжигали на костре изображение Лены с надписью "Чучело - предатель", когда затравленная, потерявшая способность улыбаться девочка кричала своему деду: "Я не хочу жить! Я никогда не смогу радоваться! Многие не желали верить в то, что это правда, писали в редакции газет: "Это клевета, наши дети не такие". Но, увы, это была правда: дети узнавали в фильме свой класс, свою школу, себя.
Явление, запечатленное в фильме "Чучело", было принято в 70-х годах определять словом "бездуховность". Под противоположным же понятием - "духовность" - подразумевалась чаще всего приобщенность к гуманитарному образованию, то есть чтение книг, посещение театра и художественных выставок. Впрочем, уже на рубеже 70-80-х годов отечественные литература и искусство запечатлели новый, сложившийся в самой действительности социально-психологический тип: юного эрудита, способного бойко разглагольствовать о живописи или архитектуре, но абсолютно лишенного внутреннего, нравственного стержня. Становилось ясно, что распространенная в критической практике понятийная пара "духовность - бездуховность" используется со слишком расплывчатым или упрощенным значением. На экране предстали дети с опустошенными душами, не знающие веры, надежды и любви.
Юнцы, уже погрязшие в эгоизме и зависти. Самое яркое и сильное чувство, к которому они способны, - лютая ненависть к доброте, доверчивости и дружелюбию, олицетворенных в Лене Бессольцевой. Симптоматично, что даже исполнительницу на роль Лены оказалось найти среди многочисленных претенденток очень непросто. Было сколько угодно подростков, соответствующих образам Шмаковой, Сомова и даже Железной Кнопки, готовых привнести в них адекватные личностные свойства. А существо "с наивными, распахнутыми в мир глазами", какое требовалось режиссеру Быкову, не находилось.
Потрясенный режиссер поделился в одном из своих интервью горьким выводом о том, что, по-видимому, "наивность осталась только как болезнь или притворство". Впрочем, покуда шли поиски исполнительницы, способной убедительно воплотить на экране главную героиню, Быков пришел к пониманию того, что "наивность" не вполне точное слово, не исчерпывающее сути этого образа. Он пришел по ходу рассуждений все к тому же слову "духовность" и попробовал его наполнить внятным смыслом. От этого слова, размышлял Быков, "так близко до слова "дух", "духовность - дух - духовенство - семья слов одна". Далее, как бы вскользь, режиссер упоминает имя Христа.
Но позволить мысли углубиться в этом направлении в те годы не представлялось возможным Если бы режиссер даже и сделал окончательные выводы о глубокой связи нравственности и религиозности, никто бы не разрешил ему их опубликовать.
Но фильм, вопреки опасениям, не закрыли… Роль дедушки стала последней работой Юрия Никулина в художественном кино. Быков Натурные съёмки проходили в Твери, и на пятый день работы Кристина Орбакайте упала на лестнице и сломала руку. Ей наложили гипс, который никак нельзя было показывать в кадре, поэтому режиссёру приходилось идти на разные ухищрения — чем-то закрывать гипс, снимать с другой стороны или так, чтобы в кадре не было видно рук. Через две недели на съёмки без предупреждения приехала Алла Пугачёва … Застав дочь с гипсом на руке, она уговаривала её поехать домой, но девочка отказалась. Быков Кристина Орбакайте вообще к работе относилась очень серьезно. Судьба Лены Бессольцевой не выбивала её из колеи и не доводила до слез — она подходила к роли с профессиональной точки зрения и всегда слушала, что говорит режиссёр. Она взбунтовалась только против стрижки наголо. Быков понял, что переубедить не получиться и попросил «Мосфильм» изготовить детский парик, имитирующий бритую голову.
В результате актриса и режиссёр пришли к компромиссу — она остаётся с волосами, но всё равно стрижётся покороче, чтобы их можно было убрать под парик. Быков Фильм вызвал настоящий взрыв — кинозрители и кинокритики разделились на две части. Одни возмущались и требовали уничтожить фильм за то, что он позорил советских детей, пионерию и школу, другие благодарили Быкова за то, что он показал современных детей без прикрас. Педагогические коллективы требовали, чтобы Быков приехал и лично в глаза рассказал, где он видел таких жестоких детей и зачем он всё это придумал, да ещё и снял об этом фильм.
Иногда отдает за это последнее. Денег даже на новое пальто нет.
И он, не задумываясь, годами латал старое. Это никого не смущало, маленькие дети его любили, бабушки восхищенно охали на лавочках, глядя на пожилого, но крепкого мужчину, ветерана войны. Только подростки, в чьем возрасте важен статус и солидность, прозвали его заплаточником. Лена быстро стала жертвой травли буллинга среди одноклассников. Из-за того, что она хотела спасти своего друга, которого полюбила, Диму Сомова, ее прозвали предателем и чучелом. Каждый участник травли — это испуганный недолюбленный ребенок, который за счет унижения Лены Бессольцевой мечтает стать своим, признанным в подростковой социальной стае.
Лидер — маленькая девочка Миронова по прозвищу «Железная кнопка». Предположительно, ее мама нарциссична, для женщины самое главное, чтобы девочка шла к целям, была прилично одета, читала и цитировала умные книги. Эльвира Гарайшина Психолог, психоаналитик «Железная кнопка» не позволяла себе быть слабой. Ее боялись даже самые сильные мальчики в классе. Лидер красоты — Шмакова.
В какой-то момент учительница называет Диму трусом, и он, не выдержав, выдаёт тайну. Лена всё это слышит, прячась за дверью, но ни она, ни Дима не знают, что в этот момент в классе под партой прячутся Шмакова и Попов.
В наказание за прогул ребятам отменяют поездку в Москву в осенние каникулы, к которой все очень долго и трепетно готовились. Ребята решают найти и наказать виновного, и Лена, видя нерешительность Димы, берет вину на себя, в результате чего становится изгоем. Все ученики объявляют ей бойкот, издеваются над ней при каждом удобном случае и даже несколько раз жестоко избивают. Лена долгое время надеется, что Дима вот-вот признается в своей вине, но тот всё не решается.
Кино с психологом: настоящие причины буллинга в фильме «Чучело»
Фильм предельно честно раскрывающий все уровни конфликтного взаимодействия от внутриличностного до мировоззренческого. В фильме можно обнаружить противостоящие ценности внутри одного мировоззрения советского , вечный конфликт между поколениями одновременно с конфликтом между одновозрастными подростками, экзистенциальные переживания ребенка, попавшего в жернова агрессивной жестокости своих одноклассников, которые действуют как стая волчат, подражая тому, что они видят вокруг. Это советский фильм о взрослении ребенка, об ответственности взрослых и родителей, о выборе между добром и злом, между страхом и достоинством, между уродливым общественным мнением и семейными ценностями…. Этот фильм также о взрослении взрослых, о будущем наших детей и внуков, государства российского.
Тоже очень интересно, как дети в этой компании общаются между собой. Они обижают друг друга, дерутся, унижают, бьют и при этом хотят быть вместе и домой не спешат. Дорогие родители, подумайте, что же такого может быть дома, что ребенок, которого бьют и унижают ежедневно, остается там, терпит, но не идет домой, к любящим родителям?
Лена Бессольцева в конце фильма говорит им: «Мне вас жаль. Вы — бедные». И она права. Они брошенные, никому не нужные дети, и их жестокость — следствие этой брошенности. Нет взрослых, которые заботились бы об этих детях. И все, что их объединяет, это травля кого-то другого, преследование, унижение.
Ведь хоть так они могут вылить свою фрустрацию. Если вы пересмотрите этот фильм, то увидите, что все травли и бойкоты дети устраивали не потому, что они такие жестокие, а потому, что никто из взрослых не вмешался, не разобрался глубоко и не подсказал, что делать. Заметно меняется динамика фильма, когда в кадре появляется кто-то взрослый. Когда пришел дедушка Лены, стало заметно, что дети тянутся к нему, они хотят, чтобы кто-то ими руководил, чтобы кто-то им объяснил, почему жизнь так плоха и жестока, чтобы кто-то взял за них ответственность. Но никого нет рядом. Нет взрослого, который бы взял на себя эту роль.
Оставив преследование Лены, дети начали преследовать другого мальчика, которому только и оставалось, что выпрыгнуть из окна.
До съемок девочка никогда не выезжала из Москвы, поэтому съемки в Твери стали для нее огромным стрессом. Быков потратил много времени на поиск подхода к девочке, что в результате привело к крепкой многолетней дружбе с Филипповой: она окончила экономический факультет МГИМО и какое-то время работала в Фонде Ролана Быкова. Однако и это еще не все. Дело в том, что Быков в прямом смысле нашел для Железной Кнопки мужа: после съемок юным актерам на киностудию мешками приходили письма, но детям их не отдавали, так как в большинстве случаев там были предложения о знакомстве. Однако одно письмо режиссеру приглянулось: автор был студентом, поэтому сообщение для Филипповой было серьезным и вдумчивым. Быков отдал его Ксении, после чего завязалась переписка и молодые люди встретились, а как только Железной Кнопке исполнилось 18, пара заключила брак, в котором они живут вместе по сей день.
Последняя роль Никулина На роль дедушки режиссер фильма долго не мог найти подходящих кандидатов. У Быкова даже начали мелькать мысли о самостоятельной игре в фильме. Но появление на пробах Юрия Никулина решило вопрос. Именно таким должен был быть Николай Николаевич. Худсовет с самого начала был против этого фильма, а участие Никулина и Орбакайте только обострило их реакцию.
Может я просто старею, не знаю. А может для лучшего понимания нужно пожить в России и поучиться в нашей школе. Однако в фильме, на мой взгляд, очень мало завязанного только на школе или на нашей стране. Хотя некоторые сцены дадут фору многим классическим. Взять хотя бы сцену, в которой ребята пытаются выяснить кто из них предатель и для этого меряют всем пульс. Но, пожалуй, самое жуткое и одновременно ироничное другое. Я, конечно, никаким местом не психолог не смотря на написанное выше , но рассказываю как всегда о своих впечатлениях и мнении, основанном на них. А вот реакция зрителей была довольно критической. Взрослые тоннами писали автору книги и режиссёру, что такого, мол, не бывает, не могут советские дети так себя вести. И снимался фильм тоже трудно, за многие эпизоды приходилось чуть ли не драться. Что интересно, отзывы юной аудитории были диаметрально противоположными. Они от чего-то Ролана Быкова благодарили и посчитали фильм отличным. Ну один-в-один как сейчас: выходит фильм « Все умрут, а я останусь » и тут же поднимается вой «Вот я учился, такого не было! А вот школьники почему-то и то и другое хвалят за добротность и качество проработки. Про актёрскую игру мы, пожалуй, говорить не будем. Просто потому, что никакой игры там нет и в помине. Когда смотришь фильм в первый раз, видишь обычных школьников, учителей и родителей. Кстати говоря, чертовски жаль, что из такой талантливой девочки-актрисы выросла такая во всех смыслах посредственная певица. ИМХО, понятное дело. Ну а про Юрия Никулина я, разумеется, знал и во время первого просмотра.