Архиепи́скоп Феофила́кт — архиерей Русской православной церкви, архиепископ Пятигорский и Черкесский, управляющий приходами Патриаршего благочиния. С молитвой о каждом из вас, Феофилакт, архиепископ Пятигорский и Черкесский.
Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт освятил целебные источники Кисловодска
После литургии Владыка обратился к верующим с проповедью о совершенстве в молитве, неосуждении близких и видении только своих грехов и недостатков. В частности Владыка отметил, что нужно стараться в каждом человеке видеть Ангела, а в себе недостатки, которых великое множество и стоя дома перед зеркалом осуждать только себя за свои недостойные поступки, громко рассказывать о них и обличать себя перед Богом. Затем Архиепископ Феофилакт вручил настоятелю храма протоиерею Вадиму Степанову Патриаршую награду — орден святого благоверного князя Даниила Московского 3-ей степени во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения.
То есть всегда есть возможность исправить свои ошибки. А помочь в этом могут наши близкие, те, кто находится рядом с нами, — продолжал архиепископ Феофилакт.
Сегодняшний день наполнен большим смыслом. Надеюсь, что кто-то услышал ответы на какие-то вопросы, а может, наоборот, эта встреча обострила их, что тоже бывает важно. Хочу пожелать, чтобы встречи, которые случаются в нашей жизни, каждым из нас по-настоящему оценивались, наполнялись хорошим, нужным и глубоким смыслом, — заключил он. Затем участники форума задали архиерею свои вопросы.
С Архипастырем помолились паломники из соседних республик, краев и областей, а также из Москвы, Орла, Курска, Братска, участники форума «Маруха-2023», в том числе из Луганска. За богослужением архиепископ Феофилакт совершил хиротесию во иподиакона студента Санкт-Петербургских духовных школ чтеца Ивана Фещенко.
Духовенство и прихожане собора молятся о здравии отца Анатолия и всячески поддерживают.
Настоятель собора иерей Димитрий Мовчанов сопровождал Архипастыря в посещении батюшки.
Архиепископ Феофилакт поздравил и поблагодарил священника
АРХИЕПИСКОП ПЯТИГОРСКИЙ И ЧЕРКЕССКИЙ ФЕОФИЛАКТ. ПАРСУНА - YouTube | Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт наградил победителей епархиального конкурса «Фотолетопись Благословенного Кавказа». |
Архиепископ Феофилакт совершил архипастырский визит в Азербайджан - 21.09.2023, Sputnik Азербайджан | Главная → ГУ МВД России по СКФО → Общественный совет → Состав общественного совета при ГУ МВД России по СКФО созыва 2023-2026 → Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. |
Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт прибыл в Пятигорск | Накануне, в День семьи, любви и верности и в День памяти благоверных Петра и Февроньи, республику посетил Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. |
Общественники КЧР требуют сослать архиепископа Феофилакта в Магадан | С молитвой о каждом из вас, Феофилакт, архиепископ Пятигорский и Черкесский. |
За Христом по горной тропе / | С основным докладом выступил архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. |
Архиепископ Амвросий совершил визит в Пятигорскую и Черкесскую епархию
Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт назначен временно управляющим Владикавказской епархией Архивировано 15 марта 2016 года. На первой седмице Великого поста архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт обратился к своей пастве со словом о назидании смертью. Настоятель Успенского Бештаугорского Второ-Афонского монастыря архиепископ Пятигорский Феофилакт дал интервью порталу «Монастырский вестник». О том, что видя нищету мы в первую очередь должны оставаться людьми рассказывает архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. Главная → ГУ МВД России по СКФО → Общественный совет → Состав общественного совета при ГУ МВД России по СКФО созыва 2023-2026 → Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт.
Епископ Гедеон почтил память старца Феодосия Кавказского
На наш взгляд, претензии не имеют никаких оснований. Богослужения в древних храмах совершаются с 1989 года в соответствии с действующим законодательством и обязательно с разрешения ответственных представителей собственника, которым является КЧР. Подчеркну, что никаких претензий от представителей собственника мы не получали», — сообщил пресс-секретарь Пятигорской и Черкесской епархии протоиерей Михаил Самохин. Он выразил мнение, что храмы — достояние всех христиан, вне зависимости от национальности. Они являются достоянием мирового христианства и святыней для всех верующих, независимо от национальной принадлежности. Святыни мирового уровня не могут быть приватизированы», — подчеркнул собеседник.
К сожалению, денег на их правильную реставрацию нет ни у кого. И верующих не меньше, чем представителей карачаевского народа волнует состояние храмов и их реставрация. Научная реставрация памятников стоит дорого и недоступна ни епархии, ни республике, поэтому и возникают подобные проблемы», — рассказал представитель епархии. Не допустить конфликта Религиовед Олег Петренко напомнил, что «аланская проблема» давно вызывает споры на Кавказе. Поэтому некоторым представителям карачаево-балкарского народа кажется, что, если в аланских храмах будут вестись христианские службы, это «сыграет на руку» осетинам в этом споре.
Осетины, в принципе, считают так же. Поэтому властям главное — не допустить разжигания этого огня, оставив «аланские споры» на кафедрах университетов и не выпустить их на улицы», — указал эксперт. Текущая ситуация, скорее всего, может быть связана и с банальными экономическими вопросами. Поэтому, естественно, многие хотят прибрать их к рукам. Особую обеспокоенность вызывает предупреждение о «народном контроле из добровольцев».
Из кого он будет состоять?
С декабря 2004 года нёс послушание секретаря епископа Ставропольского и Владикавказского. Светозарского защитил дипломную работу «Духовные учебные заведения в Северной Осетии» [5].
Решением Священного синода от 16 марта 2012 года утверждён в должности настоятеля священноархимандрита Успенского Второ-Афонского Бештаугорского мужского монастыря города Лермонтова Ставропольского края [10]. В июне 2021 года после смерти епископа Александра Ищеина был назначен временным управляющим Бакинской епархии [13]. Награды[ править править код ] Орден Почёта 8 февраля 2024 — за вклад в сохранение и развитие духовно-нравственных традиций, многолетнюю благотворительную и общественную деятельность [14] Орден «За заслуги перед Карачаево-Черкесской Республикой» 12 июня 2017 — за значительный вклад в развитие духовных и культурных традиций, укрепление межконфессионального согласия [15] Медаль «За заслуги перед Ставропольским краем» 5 декабря 2013 [16].
Они отметили, что действиями местной епархии уничтожается исторический облик зданий, которым и вовсе угрожает разрушение. Еще более непонятно то, что к храму монотеистической религии местными общинами добавлены языческие культы в виде «Уастырджи» всадник на трехногом коне … Создается стойкое впечатление, что людям с искаженным пониманием религии намеренно позволено превращать древнехристианский храм в языческое капище», — говорится в обращении в патриархию. Старейшины просят «прекратить провокации Феофилакта, отозвав его от исполнения обязанностей архиепископа на территории Карачаево-Черкесской Республики, и направить его для служения в Магадан». В противном случае мы будем вынуждены обратиться на имя Президента РФ Владимира Путина и предстоятеля Константинопольской православной церкви, Архиепископа Константинополя — Нового Рима, Вселенского патриарха, епископа Константинопольского патриархата Патриарха Варфоломея I, чтобы разобрались в складывающейся ситуации с агрессивными действиями архиепископа Феофилакта», — говорится в заключении. Катчиевым, председателем фонда «Сто шагов к Кайсыну» Х. Мы требуем и призываем, обращаясь к Кириллу, именно этого, соблюдения предписаний прокуратуры, привести в изначальный вид и прекратить богослужения в недействующих храмах.
То, что они там делают, — это вандализм. Там надо возбуждать дело за вандализм, сменили аланский крест, вместо него поставили православный, а рядом еще колокол повесили.
Но она возвращается не как та, которая приносится извне; скорее, из России тогда были принесены условия, чтобы семя, находящееся глубоко в кавказской земле, опять тронулось в рост. Когда на Кавказ приходят первые переселенцы, начинается освоение земель, укрепление границ Российской империи. Строятся новые города, основываются новые станицы, но сама христианская традиция для Кавказа не оказывается новостью. Просто поднимается солнце, под которым вновь начинает прорастать то самое христианское древнее семя, которое в эту кавказскую землю когда-то уже посеяли. Мы видим, как местные народности принимают христианство целыми семьями. Правильней сказать, они возвращаются к христианской культуре — к своей культуре. Если посмотреть на народные постановления — адаты, — в том числе закрепленные современной исламской традицией, мы увидим много моментов, которые можно объяснить исключительно их христианскими корнями. К примеру, такой институт как куначество, — когда из одной семьи берется ребенок для воспитания в другую, — нельзя объяснить иначе как влиянием христианского представления о крестных, восприемниках.
Потому что в исламе нет такого понимания, что ребенок становится для тебя по-настоящему сыном, если ты его не родил; там твоим родным может быть только близкий тебе по крови человек. И подобных следов христианского влияния — множество. Православные на Кавказе: не только русские Вопреки распространённому заблуждению, православные на Кавказе — это не только русские. На мой взгляд, сегодня этот парадокс — что «православные» не тождественно понятию «славяне» — самое удивительное сокровище и ценность Русской Православной Церкви. Он как нельзя убедительней иллюстрирует слова апостола о том, что «во Христе нет ни Иудея, ни Еллина», а есть одно тело, по-настоящему живое — тело людей разных национальностей. Православная культура, православная церковь принесли на Кавказ две очень важные вещи. Во-первых, это — язык международного общения, — в том числе, теми этносами, которые традиционно проживали на кавказских территориях. Они начали понимать друг друга, говоря на новом для них русском языке. Отсюда, конечно, и обогащение их собственных языков. В сегодняшних кавказских языках и наречиях очень много заимствованных слов, которые остались исключительно в русском произношении и не имеют национального перевода.
И второе, что принесла русская культура, — это мост между культурами кавказской и европейской. Сознание европейца подразумевает извечный конфликт Востока и Запада: некоторые относятся к Востоку как антагонисты, другие говорят о нём как о некой дикости; с их точки зрения эти традиции совершенно не могут быть восприняты даже в сегодняшней Европе. Но именно православная культура стала мостиком, соединившим Восток и Запад. Этим мостом на протяжении тысячелетий воспользовались миллионы людей. И этот мост не в одном направлении, а с реверсивным движением — и туда, и сюда. С одной стороны, он дал возможность людям, которые выросли и родились в условиях восточной цивилизации, узнать европейскую культуру. И сегодня у нас есть много поэтов, и скульпторов, и художников, прославивших свою национальную культуру на весь мир. Но мы знаем и колоссальное количество людей, для которых сам Кавказ стал вторым домом. Когда я приезжаю совершать богослужение в республике, в храме стоят люди совершенно разные — казаки, русские, украинцы, армяне, карачаевцы, кабардинцы. Последнее, кстати, стало поводом задуматься о возможности появления распространения церковной информации, в том числе на адыгском языке.
Сегодня на епархиальном интернет-портале осуществляется перевод основных новостей на адыгский язык. Также, вместе с Институтом перевода Библии, на адыгский язык мы переводим Священное Писание, основные богослужебные тексты, что крайне важно. В минувшем году в Нальчике мы пели на этом языке пасхальные тропарь, кондаки и песнопения. Для людей, привычных только к церковнославянскому тексту, это звучало, может быть, несколько необычно. Но мне достаточно было взглядов верующих, когда они со слезами на глазах впервые, как чудо, услышали проповедь о Христе на родном языке. Наверное, в этот момент они по-настоящему почувствовали себя участниками чуда воскресения у Гроба Господня, поняли язык ангела: «Что вы ищете живого с мертвыми? Его здесь нет: Он воскрес». Эта проповедь на родном языке стала для них самым лучшим доказательством не только воскресения Христова, но и того, что они — часть великой Русской Православной Церкви, которая не переламывает носителей национальной культуры, но наоборот, бережно и трепетно сохраняет, в том числе и саму эту культуру. Кстати, Русская церковь сохранила и национальную славянскую культуру. Мы знаем множество славянских праздников, освященных церковной традицией.
Та же Масленица, к примеру. Поэтому сегодня на территории Пятигорской и Черкесской епархии мы бережно сохраняем обычаи разных этносов. У нас особо приветствуется, когда таинство венчания или крещения совершается в национальных костюмах. Вот приходят казаки. Казак венчается в казачьей уставной форме, рядом стоит казачка. Над такими людьми воздеваешь венцы с особой радостью. Или приходят люди в национальных горских костюмах. Конечно, ты с особым трепетом приступаешь к таинству венчания или крестишь их детей, понимая, что они по-настоящему сохраняют свою национальную культуру и свободу выбора веры. О свободе, силе и вере — взгляд с Кавказа Конечно, в отношениях разных людей у нас не всё бывает благополучно и безоблачно. Знаете, есть такой момент, который я для себя называю комплексом родителей, которые очень боятся отдавать своего ребенка в другую семью.
Вот девочка влюбилась в юношу и приняла решение выйти замуж. Посмотрите на состояние папы и мамы в семье этой девочки. С одной стороны, это бесконечная радость, но, с другой, наверное, родители из числа читателей поймут меня, они переживают очень глубокое внутреннее потрясение, как будто навсегда лишаются чего-то родного. И лишь только если родители сами выросли и вырастили своего ребенка в убеждении жертвенной любви, они смогут по-настоящему сказать: «Прилепится муж к жене, и будут двое одна плоть». Но это возможно пережить только глубокой верой. Никаким другим убеждением тот факт, что мама утром просыпается, заходит в комнату, а дочери там нет, — пережить нельзя. Вот это убеждение веры и делает возможной жизнь в условиях, когда нечто родное для тебя становится уже не твоим, самостоятельным, само определяет свою жизнь. Дочка говорит: «Мама, теперь это моя семья. Для кого-то это самоопределение становится нестерпимой преградой. Но так происходит только тогда, когда нет глубокой веры.
Когда Святейший Патриарх в прошлом году посещал нашу епархию, он сказал очень глубокие слова, которые впечатлили меня как человека, живущего на Кавказе. Я там родился и вырос, и вдруг услышал слова человека, который исторически, по месту своей традиции и жизни к Кавказу не имеет отношения. Мы знаем и Кавказскую войну, и другие непростые обстоятельства войны между народами, этносами. Но почему при этом местные горские народы все равно уважали друг друга? За что? Что явилось поводом для уважения? Кто-то считает, и пытается убедить нас в том, что уважают только силу. Но современные исследователи забывают один очень важный аспект. Уважают человека сильного не физически, могущего добиться что-либо не благодаря своему политическому или какому-то другому влиянию. Уважают человека сильного верой.
То есть внутренним убеждением». Почему с уважением относились к казакам, в том числе и представители исламской культуры? Да потому, что это были люди верующие, люди слова. Сказали: «Я сделаю так». И для них это данное слово было дороже всевозможных договоров или каких-либо подписанных документов. Ведь человек верный будет борцом за свой выбор до конца. Если в нём есть твёрдая вера, ничто его не переломит: с ним невозможно договориться, его невозможно приобрести. Отбери у него оружие — он не станет слабее, потому что он верен своему выбору, своей традиции, своей культуре. Как сделать человека слабым? Не отнять у него оружие, и даже не отнять у него дом.
Отнять у него веру! Самое главное — веру. И все, он становится слабым. Почему Спаситель многократно говорит Своим ученикам: «Не бойтесь»? Уж, Господи, помилуй, вот бы ходил рядом со Спасителем Христом и слушал бы от Него эти слова: «Не бойтесь». Ну, мне-то чего бояться? Вот вижу все чудеса. Но люди, которые ходили рядом с Ним видели, в первую очередь, и колоссальное количество человеческой боли и ненависти. Надо понимать, что апостолы рядом со Христом были свидетелями не только того, когда говорили: «Учитель, учитель», но и когда Его проклинали, на Него клеветали, обливали грязью. И, может быть, им даже было иногда и неудобно сознаться в том, что они находятся рядом с Ним — с Учителем.
Мы это неудобство увидели на суде у Пилата. Какая-то кухарка перепугала до смерти апостола. Кухарка какая то, служанка! Чтобы проиллюстрировать справедливость тезиса о вере и силе, достаточно вернуться ко временам гонений. И самые близкие для нас — новомученики и исповедники Российские. Ну, казалось бы, чем епископ в тюрьме может быть опасен? Его уже оклеветали, из страха или испуга написали на него кучу признательных заявлений, сорвали панагию, посадили в тюрьму… И все равно его расстреливают. Что же так боялись?
Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт встретился со студентами КБГУ
Представители организации «Конгресс карачаевского народа» заявили, что пожалуются Константинопольскому патриарху на архиепископа РПЦ Пятигорского и Черкесского Феофилакта (Курьянова), сообщает издание «TRT на русском». В 2021 и 2022 годах по благословлению Святейшего Патриарха Кирилла архиепископ Феофилакт возглавлял престольные торжества храма. За богослужением архиепископ Феофилакт совершил хиротесию во чтеца заведующего канцелярией Бакинского епархиального управления Михаила Климова. отметил Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. На эти и другие вопросы ответил Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт в программе Владимира Легойды "Парсуна".
Из Пятигорска – в Магадан: за что потребовали сослать архиепископа Феофилакта
Сегодня мы молимся о своей Родине, о своей России, о своем доме, в котором радостно живут наши дети, - сказал архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. Он совершил чин благословения и освящения бюветов в Нарзанной галерее, построенной еще в 1848 году, где сейчас находится 16 точек отпуска нарзана. По окончании молебна в Кисловодске были освящены все питьевые бюветы и другие водные источники.
Это историческая ложь. Тем более опасная, что христианство здесь связывается с сиюминутными политическими интересами. На самом деле использовать религию как прикрытие политических целей пытаются сами эти идеологи. Последствия такой пропаганды в нашем регионе уже оборачивались большой кровью. И события эти памятны до сих пор. Но эта память неспособна объединить нас.
Память об общем духовном прошлом объединяет народы. Ведь наши предки вместе предстоят перед Богом в единстве исповедания и молитвы. А значит и нам нужно быть добрее друг ко другу. Ведь Бог есть Любовь. Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям? Слава Воскресшему — мы вновь причастны величайшей радости Пасхи Христовой! Наша быстро проходящая и изменяющаяся жизнь нередко бывает наполнена такими обстоятельствами, из-за которых нам с болью приходится говорить: ничего изменить нельзя, утерянного не вернуть, разрушенного не восстановить… И с этой болью пришлось бы согласиться, если бы не Христова победа. Пасха Христова — это точка нашего возврата.
Это для нашей веры — обновление, для нашей надежды — корень, для нашей любви — второе дыхание. И если эту точку мы ставим в центр нашей жизни, в её основание, то, по слову святителя Иоанна Златоуста, всё остальное тоже станет на свои места. Поверив в Воскресение Христово, а через это получив второй шанс начать всё сначала, возьмёмся за дела. Дела нашей веры — это поступки настоящих людей. Людей, способных любить без тоски, дружить без предательства, иметь свободную волю без страстей и привязанностей. Смело сохранять себя в воздержании, в особенности чрева и языка. Кто-то из нас на сказанное может возразить ставшим уже, к сожалению, обыденным, человеческим маловерием: мол, в жизни всё по-другому. И неправда, и предательство, и сама смерть ходят за нами по пятам.
Родные мои! Но перед нами всегда — Христос. Пасхальная радость может жить в нас ровно столько, сколько мы готовы делиться ею с теми, кто рядом. Поделиться с другим человеком радостью о Христе Воскресшем — это значит открыть своё сердце перед нуждой другого человека. Эту нужду другого восполнить делами по нашим силам: от искренне сказанного доброго слова до жертвенной помощи. Поверьте, Господь и нашу радость не посрамит, и в тех, кто рядом, восторжествует Своею правдою. Милость Божия призвала нас жить на благословенном российском Кавказе. Послужим нашей малой Родине своей доброй христианской православной жизнью.
Воспитаем в вере во Христа Воскресшего наших детей, и как ростки Христовой нивы бережно сохраним их на кавказской земле. Записал протоиерей Михаил Самохин.
Сегодня, 21 сентября - праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Это храмовый день столичного кафедрального собора Бакинско-Азербайджанской епархии - Рождества Богородицы. Архиерею сослужили архимандрит Алексий Никоноров и настоятель храма иерей Ростислав Шахваладов.
Так, Денис Анатольевич Курьянов, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, был удостоен Ордена Почета «за вклад в сохранение и развитие духовно-нравственных традиций, многолетнюю благотворительную и общественную деятельность». Многие годы Вашего служения, мудрость и жизненный опыт снискали вам глубокое уважение среди прихожан. Вы вносите весомый вклад в дело сохранения мира и согласия, защиту и укрепление православия, - написал в своем Телеграм-канале глава Пятигорска Дмитрий Ворошилов.
Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт освятил целебные источники Кисловодска
Феофилакт поблагодарил прихожан за верность религии и поздравил с праздником. Епископом Пятигорским и Черкесским назначен епископ Смоленский и Вяземский Феофилакт (Денис Курьянов), 36 лет, уроженец Грозного. Пасхальное послание архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта духовенству, монашествующим и мирянам Пятигорской и Черкесской епархии. Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 8 февраля 2024 года № 108 архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт награжден орденом Почета, архиепископ Якутский и Ленский Роман — орденом Дружбы, сообщает Архиепископ Феофилакт вручил медали «За труды на благо Пятигорской епархии» III степени секретарю Архиерейского Совета Ставропольской митрополии протоиерею Иоанну Моздору, секретарю Георгиевского епархиального управления протоиерею Анатолию Маршалкину. С 11 по 18 октября по благословению Святейшего Патриарха Кирилла временный управляющий Патриаршим благочинием приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт посетил православные приходы.
За Христом по горной тропе
Настоятель Успенского Бештаугорского Второ-Афонского монастыря архиепископ Пятигорский Феофилакт дал интервью порталу «Монастырский вестник». Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт назначен временно управляющим Владикавказской епархией Архивировано 15 марта 2016 года. 24 июня 2023 года митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл и архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, временно управляющий Бакинской епархией, совершили молебен апостолу Варфоломею у Девичьей башни в центре Баку.
Архиепископ Феофилакт совершил Божественную литургию в древнем Георгиевском храме на горе Шоана.
Архиепископ Феофилакт поздравил и поблагодарил священника 10 сентября 2023 года архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт навестил протоиерея Анатолия Роткина. В этот день отец Анатолий встречает 76 день рождения и день своего тезоименитства.
А помочь в этом могут наши близкие, те, кто находится рядом с нами, — продолжал архиепископ Феофилакт. Сегодняшний день наполнен большим смыслом. Надеюсь, что кто-то услышал ответы на какие-то вопросы, а может, наоборот, эта встреча обострила их, что тоже бывает важно.
Хочу пожелать, чтобы встречи, которые случаются в нашей жизни, каждым из нас по-настоящему оценивались, наполнялись хорошим, нужным и глубоким смыслом, — заключил он. Затем участники форума задали архиерею свои вопросы. Юноши и девушки интересовались, как в современном обществе сохранить семейные отношения, можно ли разрешить извечную проблему отцов и детей, Интернет — семейный друг или враг, как научиться из любой встречи, даже неприятной, извлекать что-то полезное, избежать зависимости от виртуального пространства, оградить детей от влияния массовой культуры.
Архиепископ Феофилакт: «Мы должны готовиться к встрече наших воинов» 28. С основным докладом выступил архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. Архипастырь огласил епархиальную статистику: О епархии В епархии совершает служение 194 клирика в 169 храмах и общинах. Архиерей поименно перечислил почивших клириков. Им, и всем на поле брани убиенным и от ран и болезней скончавшимся, Собрание пропело «Вечную память».
О деятельности Архиерея в 2023 году За год Владыка совершил 336 богослужений, 218 из которых — Божественные литургии, провел 129 рабочих дней в епархиальном доме и более 30 различных встреч с государственными, общественными и религиозными деятелями. Затем Архипастырь остановился на работе некоторых отделов, уделив особое внимание информационной работе и социальному служению, сохранению храмов-памятников старины и паломнической деятельности: О сохранении памятников Проблеме сохранения храмов-памятников в следующем году будет посвящена специальная конференция духовенства с привлечением специалистов по реставрации и архитекторов Об образовании Характеризуя проблему преподавания Основ православной культуры, архиепископ Феофилакт рекомендовал присоединяться к сообществу Клевер Лаборатории.
За богослужением архиепископ Феофилакт совершил хиротесию во иподиакона студента Санкт-Петербургских духовных школ чтеца Ивана Фещенко. После литургии Владыка возглавил крестный ход, совершил славление пророка Илии и обратился к верующим с проповедью.
Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт встретился со студентами КБГУ
На малом входе архиепископ Феофилакт вручил награды духовенству ко дню Святой Пасхи Права служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами по «Отче наш» удостоен протоиерей Сергий Дмитриенко. Также Владимир Путин отметил ставропольского тренера Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. Соборную мечеть Пятигорска в Ставропольском крае посетил Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов Денис Анатольевич). — Архиепископ Феофилакт, правящий архиерей Пятигорской епархии, управляющий приходами Русской Православной Церкви в Туркменистане и временно управляющий приходами Русской Православной Церкви в Азербайджане сегодня с вами и с нами в программе «Светлый.