клейма, марки и монограммы художников Дулево - каталог | Инвестиции в Антиквариат и коллекционирование.
Вся история Хайтинского фарфорового завода — на выставке в Иркутске
«Императорский фарфоровый завод» планирует провести модернизацию и вдвое увеличить производство. Главная ставка на экспорт. В разделе представлены коллекционные фарфоровые статуэтки Советской эпохи и антикварный фарфор производства Конаковского фаянсового завода. У меня по фарфору мало, подключайтесь. Только интереснее охватить как можно больше клейм, а не к одному прилепить кучу тарелок. Конаковский фаянсовый завод (ЗиК Конаково).
Крупнейший в Европе фаянсовый завод не дожил до юбилея, но остался в памяти своими изделиями
Конаковский фаянсовый завод им. на. П.С. Шинкаренко Валерия Петровна стала сотрудницей художественной лаборатории Конаковского фаянсового завода в 1955 году. В ассортименте советских фарфоровых заводов появились столовые сервизы, украшенные графичными индустриальными образами, супрематистскими орнаментами, сюжетами с коммунистическими символами и лозунгами. Фигурки, статуэтки, чашки и целые фарфоровые сервизы, которые когда-то изготовили на Южноуральском фарфоровом заводе и бережно хранились семьями, теперь можно рассмотреть на выставке в Южно-Уральском государственном университете.
История завода
- Проект реконструкции старейшего фарфорового завода на Урале завершат к июню 2023 года
- Завод «Конаковский фаянсовый завод (Конаково)» — «СОВ-АРТ»
- Белка и балерина стали новыми логотипами Сысертского фарфорового завода
- Фарфор з и к (55 фото)
Конаковский фаянсовый завод им. М. И. Калинина (ЗиК Конаково)
Годы спустя сидевшее в долгах предприятие выкупил знаменитый промышленник Матвей Кузнецов, прозванный «королем русского фарфора». В итоге старинный завод вошел в «Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. Кузнецова», объединявшее чуть ли не десяток предприятий, разбросанных по европейской части Российской империи. Его продукцию высоко оценили на международных выставках незадолго до Первой Мировой войны. Однако на этом золотая эпоха подошла к концу. Февральская революция, Октябрьский переворот и кровавая Гражданская война очень тяжело отразились на коммерческих делах. Жесточайший финансовый кризис сделал невозможными выплаты работникам, денег не хватало даже на топливо для обжиговых печей.
Неразбериха в железнодорожном сообщении приводила к затовариванию складов и дефициту сырья. Трактористка Казалось, век предприятия подошел к концу, однако для него нашлось дело при новой власти, давшей предприятию имя М.
Южноуральский фарфоровый завод работал с 1963 по 2008 год Фото: Предоставлено "Комсомолке" Краевед Федор Жижилев сделал музею Сергея Герасимова в селе Кундравы знаковый подарок — более шестидесяти фарфоровых изделий из его частной коллекции. О том, какое значение имеют новые экспонаты для собрания музея и истории региона, читайте в материале КП-Челябинск. Церемония дарения была приурочена к 60-летию Южноуральского фарфорового завода, действовавшего с 1963 по 2008 год. Предприятие считается легендарным, так как изначально запускалось с целью сокращения дефицита посуды на Урале, а вскоре стало вторым по выпуску фарфора в стране. Так, в ответ на дефицит в 400 миллионов единиц завод изготовил 550 миллионов изделий за 45 лет работы. Многие помнят эти чашки, блюдца и «рыбки» в советских сервантах, — отмечают работники музея Сергея Герасимова. Действительно, мало кто родом из бывшего Союза не вспомнит хотя бы одной истории с фарфоровым сервизом, который отчасти считался предметом роскоши — роскоши довольно доступной. Подобной историей год назад делилась и супруга коллекционера Людмила Портнягина.
Будучи маленькой девочкой, она с мамой на последние сбережения приобрела сервиз в недавно открывшемся на тот момент магазине «Фарфор».
В каталоге его продукции значились: чашки 370 фасонов, 60 разновидностей бокалов, 112 — чайных сервизов, 20 — кофейных, 23 — столовых; чайники — 20 видов, сахарницы — 16, сливочники — 14 типов, маслёнки — 30; огромное число различных фруктовниц, сухарниц, декоративных тарелок, подсвечников; одних пепельниц — 70 видов и т. В конце XIX в. В 1918 году фабрика была национализирована, и вошла в состав Стеклофарфортрест, но выпуск продукции, разработанной мастерами фаянса во времена владения ею М. Кузнецовым, не прекратился. В 1930 году по просьбам трудящихся поселок Кузнецово был переименован в Конаково.
Далее начался выпуск новых образцов изделий. По рекомендации В. Куйбышева, художник И. Фрих-Хар привез на фабрику группу известных художников и скульпторов, которые начали творческий поиск путей замены старых моделей, и создавать систему новых изделий и рисунков для массового производства. В состав этой группы входили такие известные художники как В. Фаворский, С.
Лебедева, М. Холодная, И. Чайков, И. Слоним, Г. Кепинов, А. Зеленский и Ф.
Бесперстова, П. Кожин, И. Большинство художников продолжало работать над скульптурой, но одновременно делали и сервизы, кружки, настенные декоративные тарелки, кувшины и другие изделия хозяйственного обихода. Благодаря их творчеству Конаковский фаянс получил мировое признание на Всемирной Парижской выставке «Искусство и техника в современной жизни» в 1937 году, где предприятие было удостоено высшей награды Диплома «Гран-При». На выставке приняли участие 47 стран. Всего советский павильон собрал тогда 270 наград.
Великая отечественная война прервала блистательную работу этих мастеров. Художественная лаборатория вновь развернула активную деятельность лишь по окончанию Второй мировой войны, в конце 40-х годов. В это время на Заводе им. Калинина работали Т.
Вазончик формы поменьше в другой росписи у меня до сих пор стоит в продаже. Это клеймо предметов набора с предыдущего фото. Ставилось с 1946-го по начало 1950-х годов. Та же форма и похожая деколь но краски более яркие. Клеймо 1950-х годов. Клеймо предмета с предыдущего фото. Это прям дулёвские розы-агашки! Форма старая, а вот роспись ручная, трудно сказать какого времени. Опять-таки трудно определить год. А вот здесь на "старой" форме деколь более современная, чем представленная в наборе с предыдущего фото. Возможно, 1980-е или даже 1990-е. Поправьте меня, если ошибаюсь. У меня тоже тарелочки где-то хранятся с таким рисунком. По-мне, так это ужас до боли зубовной имею в виду рисунок; недавно прочёл, что называется он "Яблоневый цвет". Вот и супница с тем же рисунком! Роспись в крестьянско-гжельском стиле: сделайте мне краситво. Сделали, как смогли. Не могу сказать, что получилось... А вот набор под варенье с ручной росписью. Называет кто как: кто "персик", а мне рисунок скорее напоминает большую вишню. Продал несколько лет назад через интернет-барахолку, решив избавиться от фаянса. Продавал за дёшево, и всё равно получилось долго по времени. И ещё покупатель у меня спросила, как там с обратной стороны - всё белое или всё коричневое? А оказывается, есть тут каверза. Листаем галерею дальше. Такой набор на ЗиК выпускали в двух вариантах: задняя сторона вещиц в "нормальном виде", то есть с нанесённой прозрачной глазурью... Листаем галерею дальше... И вот в таком - глиняно-керамическом виде, когда обратную сторону предметов залили зачем-то? До сих пор загадка - почему так?! А это так называемый "Набор для крюшона". Всё очень похоже на Гжель, разве что роспись цветными красками, а не сплошным синим кобальтом... И как-то всё очень по-деревенски, что ли... Кич даже в названии! Ну кто в России в 1970-е или в 1980-е годы попивал крюшон по вечерам?
ЗиК Конаково: клейма по годам
Альтерман, И. Фрих-Хар и С. Орлов, П. Кожин и М. Их работы полностью заменили кузнецовские росписи. Выдающийся художник и керамик Г.
Альтерман создал росписи для чайно-кофейного сервиза «Шиповник» и «Пламенеющий». Его работы были высоко оценены и принесли заводу им. Конакова серебряную медаль Всемирной выставки в Брюсселе в 1958 году. На базе завода было создано множество фарфоровых статуэток: художница Е.
Среди наиболее популярных изделий были чайные сервизы, вазы, статуэтки и фарфоровые фигурки.
В 19 веке фарфоровый завод «Зик» получил признание и множество наград на международных выставках. Изделия завода стали пользоваться популярностью в Европе и поставлялись во многие страны мира. Однако с началом Первой Мировой войны и последующей революции в России фарфоровый завод «Зик» столкнулся с серьезными трудностями. Производство было сокращено из-за нестабильности и нехватки ресурсов. В 1920-х годах завод был национализирован и включен в состав советской промышленности.
В это время ассортимент изделий завода был расширен, и на первый план вышли коммунистические и пропагандистские темы. Фарфоровые изделия с изображением Сталина, Ленина и других революционных лидеров стали очень популярными.
Кроме того, Ауэрбах заказал и привез в Кузнецово паровую машину — это, к слову, был первый промышленный паровой агрегат во всей Тверской губернии. Завод в селе Кузнецово. Благодаря расширению производства на ауэрбаховской фабрике стремительно росло и население Кузнецово.
Известно, что каждое новое рабочее место, созданное в сфере материального производства, позволяет создать еще три новых в обслуживающих отраслях — в сфере услуг, образования, медицины, транспорта, ремонта… Вокруг фабричных построек стали селиться стекающиеся с окрестных деревень крестьяне. Многие из них зарабатывали на жизнь, как сказали бы сейчас, аутсорсингом: изготавливали для фабрики бочки, ведра, ящики, доски, рубили лес на дрова, выжигали уголь и возили его на фабрику, а также вывозили готовую продукцию в Москву, Тверь, Санкт-Петербург. Во-первых, отмена крепостного права лишила российских промышленников постоянной и почти бесплатной и бесправной рабочей силы. Почти одновременно с этим были отменены таможенные тарифы на ввоз фарфора и фаянса из-за границы, и рынки России очень скоро оказались завалены дешевым и модным английским фаянсом. Причем англичане, как разумные капиталисты, механизировали свои производства, и если русский мастер в день изготавливал десять дюжин фаянсовых тарелок, англичанин — в семь раз больше.
Чтобы выжить, фаянсовые заводы в России сокращали ассортимент, снижали зарплаты. Из-за этого мастера и живописцы, самые высокооплачиваемые специалисты отрасли, уходили на другие заводы, к конкурентам. Главным конкурентом Ауэрбаха на рынке «народного фаянса» был купец Матвей Кузнецов, наследник знаменитой династии «фарфоровых королей» Кузнецовых. Поскольку эта фамилия уже не в первый раз встречается, давайте присмотримся к этим людям подробнее. Дед Матвея Кузнецова Терентий Яковлевич и отец Сидор Терентьевич к тому времени создали целую бизнес-империю заводов по производству фарфора и фаянса.
Кузнецовы применили на своих заводах нововведения, которые позволяли им поддерживать низкую себестоимость продукции и, следовательно, снижать цены. Во-первых, на кузнецовских фабриках было чуть ли не впервые в мировой фарфорово-фаянсовой отрасли введено разделение труда. Каждый рабочий специализировался на выполнении какой-нибудь одной операции — обжиге, формовке или подготовке глины. За счет этого удалось за 20 лет увеличить производство фарфора в четыре раза. Во-вторых, купцы Кузнецовы практиковали оригинальный бизнес-стиль.
Как только они узнавали, что на каких-то заводах появились хорошие мастера, они прилагали все усилия, чтобы переманить умельцев к себе. Например, когда в России получил славу так называемый сафроновский фарфор, который на посудном заводе Сафронова расписывали живописцы, Кузнецовы стали переманивать к себе сафроновских мастеров, а впоследствии попросту выкупили у Сафронова завод и закрыли на нем производство оригинального фарфора, сделав «сафроновский» стиль целиком «кузнецовским». Сидор Кузнецов, отец будущего владельца Кузнецовского Конаковского завода, был человеком выдающимся. Чрезвычайно набожный, он строил новые заводы прежде всего там, где существовали крупные общины старообрядцев — чтобы обеспечить единоверцев работой. По этой причине он построил крупный завод в Риге; к тому же здесь был крупный порт, где старообрядцы работали грузчиками, поэтому Кузнецову не следовало беспокоиться, что при отправке его хрупкой продукции на экспорт грузчики что-нибудь украдут или разобьют.
В Риге до недавнего времени существовала Московская улица, целиком построенная на доходы кузнецовской фарфоровой фабрики. Организовав производство в Риге, Кузнецовы стали продавать посуду по демпинговым ценам и быстро ликвидировали все конкурирующие мелкие производства. В 1860-е годы купец Михаил Рачкин пытался делать и продавать фаянс в Риге, но быстро разорился и сдался на милость победителям. Та же участь ждала любого, кто пытался наладить фарфоро-фаянсовый бизнес в главном городе Лифляндской губернии. Столь же решительно Сидор Кузнецов вел и семейные дела.
В 1846 году после трех дочерей у него наконец-то родился сын Матвей, которому и предстояло унаследовать семейное предприятие. На всякий случай расчетливый Кузнецов выдал дочерей замуж за купцов, взял их в бизнес и сделал своими помощниками. А Матвея, единственного наследника, воспитанного в старообрядческой строгости, отправили учиться делу в Ригу к знаменитому Рудакову, одному из главных исследователей керамического производства. Одновременно Матвей Кузнецов приобщался к теории бизнеса в Рижском коммерческом училище. Своему главному учителю Рудакову посудный олигарх отплатил за науку сполна.
Говорят, что, как только Рудаковы решили обзавестись в Риге собственным фарфоровым делом, ученик разорил семью учителя дотла. В январе 1864 года Сидор Терентьевич скончался. По духовному завещанию Матвей стал единственным его наследником, поэтому по смерти отца он немедленно вступил в управление своими делами, но под попечительством трех зятьев — М. Анисимова, А. Щепетильникова и С.
Балашова — до своего совершеннолетия, которого он достиг в 1867 году. Владея двумя успешными заводами известно, например, что в 1866 году годовой доход одного только Дулевского завода достиг 115 200 рублей , Матвей Сидорович, став полновластным хозяином, по традиции начал расширять бизнес. И первым же его приобретением стал Ауэрбаховский завод, на который Матвей Кузнецов уже давно положил глаз. Кстати, то обстоятельство, что купец Кузнецов купил фаянсовую фабрику Ауэрбаха в селе Кузнецово, — не более чем совпадение. Ауэрбах, как говорят, построил свою фабрику рядом с кузницами, давшими название селу.
Даже в советское время остатки этих кузниц показывали приезжавшим в Конаково. Дело в том, что практически все население Корчевского уезда жило «от дороги», обслуживая главную магистраль Российской империи — дорогу из Москвы в Петербург. Даже в названиях деревень сохранилась «специализация»: в Кузнецово кузнецы изготавливали подковы и подковывали лошадей, в Шорново жили шорники, ремонтировавшие упряжь, в деревне Мокшино, как гласит легенда, изготавливали тулупы для путников… Но в 1851 году в России построили железную дорогу, и очень скоро все деревни, обслуживавшие «главную дорогу», пришли в упадок. Так что братья Ауэрбахи, сыновья Андрея Яковлевича, весьма предусмотрительно поступили, продав Матвею Кузнецову свою фабрику. Можно сказать, что Кузнецов пришел в Кузнецово как стратегический инвестор — с его именем связан второй экономический подъем в истории конаковского фаянса.
Злые языки поговаривали, что Матвей Кузнецов долго готовился к покупке фабрики Ауэрбахов и даже приложил руку к тому, чтобы предприятие попало в долговую яму. Известно, что фабрика остро нуждалась в оборотных средствах, но агенты Кузнецова сделали все, чтобы наследники Ауэрбаха нигде не смогли получить кредит, а затем продали предприятие за вполне умеренную сумму. Впрочем, это дело прошлое. Кузнецов, став собственником Ауэрбаховского завода , засучил рукава и принялся за дело. Считалось, что новый владелец проявил уважение к бывшим владельцам завода: на протяжении еще нескольких лет после покупки предприятия М.
Кузнецов клеймил посуду, изготавливаемую по прежним формам, клеймом с имперским орлом и надписью «Быв. Одно из таких изделий есть в коллекции «Маленьких историй». Соусница с поддоном и клеймом «Бывш. Ауэрбахъ» из коллекции «Маленьких историй» Впрочем, вполне возможно, что новый владелец попросту решил не терять клиентуру из числа поклонников старого бренда — когда-то его новый завод обретёт собственное звучание. Однако завод «зазвучал» быстро.
Стали выпускать новую продукцию: писсуары, умывальные доски, ванны, печи и камины, как говорилось тогда, на любой кошелек — от 30 до 3000 рублей за штуку. Когда Россия начала электрифицироваться, фабрики Кузнецова освоили выпуск изоляторов. К 1870-м годам с развитием сети железных дорог в России вдвое подорожали дрова — в то время единственное топливо, на котором работали фарфоровые и фаянсовые предприятия страны, и которое также использовали в паровозах. Отечественная добыча каменного угля еще находилась в зачаточном состоянии, и столица империи обогревалась главным образом привозным английским углем. А вокруг перспектив применения для топки горнов торфа велись горячие дебаты.
Матвей Кузнецов, в отличие от конкурентов, быстро оценил все преимущества использования торфа: дешевизна и возможность добиться постоянного качества, ведь предсказуемость обжига приводила к снижению процента брака. Кузнецовский завод, окруженный торфяниками, одним из первых в России перешел на новое топливо. Следует сказать, что даже сегодня Тверская область является одной из самых богатых по запасам торфа: объемы этого ценного компонента экспертами оцениваются в 2 миллиарда тонн! Заброшенные торфяники в первом десятилетии XXI века стали источниками опустошительных пожаров, так что тверским властям пришлось разработать специальную программу по их новому освоению. А тогда, 200 лет назад, для крестьян из окрестных деревень открылся новый фронт работ: в вырытых торфяных ямах они часами месили босыми ногами торфяную массу, залитую водой, превращая ее в однородное тесто, которое на следующий день разливали ведрами вручную по формам, чтобы получились кирпичи.
Для многих обнищавших крестьян это было единственным заработком, и в июне-июле на торфозаготовки к Кузнецову стекалось до 2000 сезонных рабочих. Артель из семи человек за день выделывала до 6000 кирпичей торфа, работая по 14 часов. И в результате Кузнецов добился того, что на его заводах не только в Кузнецове, но и в Дулеве, и в Риге всегда был годовой запас сухого, выдержанного топлива. В стремлении снизить себестоимость продукции Матвей Кузнецов был неутомим. Многие его заводы стали использовать преимущественно отечественное сырье из имений, принадлежавших фабриканту, или из арендуемых земель.
Так, крестьяне села Большая Михайловка Екатеринославской губернии сдавали Кузнецову в аренду 1200 десятин своей земли и добывали на ней за плату минеральные породы для Будянской фабрики это предприятие находилось на территории Харьковской области, в 1990-е годы было закрыто. А в 1890-е годы, когда в окрестностях Скопина была найдена белая глина не хуже глуховской из Малороссии, использовавшейся всеми фарфористами, первыми там появились агенты Кузнецова. Они рассчитали, что рязанская глина будет обходиться в два раза дешевле украинской, и взяли её добычу под свой контроль. Не менее передовые технологии Кузнецов использовал и в социальной сфере — в частности, в организации быта своих работников. При нём служащих и рабочих перевели на новые тарифы, питейные заведения были удалены от заводов, для рабочих строили новые дома, больницы, школы и библиотеки, а также храмы — оказалось, что религиозность рабочих укрепляла производственную дисциплину.
Рассказывают, что для укрепления религиозных чувств у рабочих Матвей Кузнецов прибегал к разного рода приёмам. Например, только что нанятым рабочим дарили Библию. Как-то Матвей Сидорович зашел в дом старого рабочего и спросил: «Читаешь ли Писание? Тогда Кузнецов незаметно вложил в книгу 25-рублевую купюру, а через некоторое время снова наведался к тому же рабочему и показал пролетарию не найденные им деньги. С тех пор, получив в подарок от хозяина Библию, рабочие если и не читали её, то хотя бы скрупулезно пролистывали.
Конечно, для управления персоналом использовались и экономические рычаги. На рижской фабрике лучшим сотрудникам от имени хозяина дарили посуду. Однако, чтобы не возникало желания ее продать, на подарочных чашках и тарелках не ставили заводского клейма. А для нерадивых существовали штрафы: за испорченный инструмент, за опоздания, за пререкания со смотрителем или управляющим. Впрочем, таких работников на кузнецовских предприятиях долго не держали: существовавшая система найма позволяла легко избавляться от «неудобных».
Каждый год перед Пасхой всех рабочих поголовно рассчитывали, а после праздников начинался новый прием на работу.
Даже в названиях деревень сохранилась «специализация»: в Кузнецово кузнецы изготавливали подковы и подковывали лошадей, в Шорново жили шорники, ремонтировавшие упряжь, в деревне Мокшино, как гласит легенда, изготавливали тулупы для путников… Но в 1851 году в России построили железную дорогу, и очень скоро все деревни, обслуживавшие «главную дорогу», пришли в упадок. Так что братья Ауэрбахи, сыновья Андрея Яковлевича, весьма предусмотрительно поступили, продав Матвею Кузнецову свою фабрику. Можно сказать, что Кузнецов пришел в Кузнецово как стратегический инвестор — с его именем связан второй экономический подъем в истории конаковского фаянса. Злые языки поговаривали, что Матвей Кузнецов долго готовился к покупке фабрики Ауэрбахов и даже приложил руку к тому, чтобы предприятие попало в долговую яму. Известно, что фабрика остро нуждалась в оборотных средствах, но агенты Кузнецова сделали все, чтобы наследники Ауэрбаха нигде не смогли получить кредит, а затем продали предприятие за вполне умеренную сумму. Впрочем, это дело прошлое. Кузнецов, став собственником Ауэрбаховского завода , засучил рукава и принялся за дело. Считалось, что новый владелец проявил уважение к бывшим владельцам завода: на протяжении еще нескольких лет после покупки предприятия М. Кузнецов клеймил посуду, изготавливаемую по прежним формам, клеймом с имперским орлом и надписью «Быв.
Одно из таких изделий есть в коллекции «Маленьких историй». Соусница с поддоном и клеймом «Бывш. Ауэрбахъ» из коллекции «Маленьких историй» Впрочем, вполне возможно, что новый владелец попросту решил не терять клиентуру из числа поклонников старого бренда — когда-то его новый завод обретёт собственное звучание. Однако завод «зазвучал» быстро. Стали выпускать новую продукцию: писсуары, умывальные доски, ванны, печи и камины, как говорилось тогда, на любой кошелек — от 30 до 3000 рублей за штуку. Когда Россия начала электрифицироваться, фабрики Кузнецова освоили выпуск изоляторов. К 1870-м годам с развитием сети железных дорог в России вдвое подорожали дрова — в то время единственное топливо, на котором работали фарфоровые и фаянсовые предприятия страны, и которое также использовали в паровозах. Отечественная добыча каменного угля еще находилась в зачаточном состоянии, и столица империи обогревалась главным образом привозным английским углем. А вокруг перспектив применения для топки горнов торфа велись горячие дебаты. Матвей Кузнецов, в отличие от конкурентов, быстро оценил все преимущества использования торфа: дешевизна и возможность добиться постоянного качества, ведь предсказуемость обжига приводила к снижению процента брака.
Кузнецовский завод, окруженный торфяниками, одним из первых в России перешел на новое топливо. Следует сказать, что даже сегодня Тверская область является одной из самых богатых по запасам торфа: объемы этого ценного компонента экспертами оцениваются в 2 миллиарда тонн! Заброшенные торфяники в первом десятилетии XXI века стали источниками опустошительных пожаров, так что тверским властям пришлось разработать специальную программу по их новому освоению. А тогда, 200 лет назад, для крестьян из окрестных деревень открылся новый фронт работ: в вырытых торфяных ямах они часами месили босыми ногами торфяную массу, залитую водой, превращая ее в однородное тесто, которое на следующий день разливали ведрами вручную по формам, чтобы получились кирпичи. Для многих обнищавших крестьян это было единственным заработком, и в июне-июле на торфозаготовки к Кузнецову стекалось до 2000 сезонных рабочих. Артель из семи человек за день выделывала до 6000 кирпичей торфа, работая по 14 часов. И в результате Кузнецов добился того, что на его заводах не только в Кузнецове, но и в Дулеве, и в Риге всегда был годовой запас сухого, выдержанного топлива. В стремлении снизить себестоимость продукции Матвей Кузнецов был неутомим. Многие его заводы стали использовать преимущественно отечественное сырье из имений, принадлежавших фабриканту, или из арендуемых земель. Так, крестьяне села Большая Михайловка Екатеринославской губернии сдавали Кузнецову в аренду 1200 десятин своей земли и добывали на ней за плату минеральные породы для Будянской фабрики это предприятие находилось на территории Харьковской области, в 1990-е годы было закрыто.
А в 1890-е годы, когда в окрестностях Скопина была найдена белая глина не хуже глуховской из Малороссии, использовавшейся всеми фарфористами, первыми там появились агенты Кузнецова. Они рассчитали, что рязанская глина будет обходиться в два раза дешевле украинской, и взяли её добычу под свой контроль. Не менее передовые технологии Кузнецов использовал и в социальной сфере — в частности, в организации быта своих работников. При нём служащих и рабочих перевели на новые тарифы, питейные заведения были удалены от заводов, для рабочих строили новые дома, больницы, школы и библиотеки, а также храмы — оказалось, что религиозность рабочих укрепляла производственную дисциплину. Рассказывают, что для укрепления религиозных чувств у рабочих Матвей Кузнецов прибегал к разного рода приёмам. Например, только что нанятым рабочим дарили Библию. Как-то Матвей Сидорович зашел в дом старого рабочего и спросил: «Читаешь ли Писание? Тогда Кузнецов незаметно вложил в книгу 25-рублевую купюру, а через некоторое время снова наведался к тому же рабочему и показал пролетарию не найденные им деньги. С тех пор, получив в подарок от хозяина Библию, рабочие если и не читали её, то хотя бы скрупулезно пролистывали. Конечно, для управления персоналом использовались и экономические рычаги.
На рижской фабрике лучшим сотрудникам от имени хозяина дарили посуду. Однако, чтобы не возникало желания ее продать, на подарочных чашках и тарелках не ставили заводского клейма. А для нерадивых существовали штрафы: за испорченный инструмент, за опоздания, за пререкания со смотрителем или управляющим. Впрочем, таких работников на кузнецовских предприятиях долго не держали: существовавшая система найма позволяла легко избавляться от «неудобных». Каждый год перед Пасхой всех рабочих поголовно рассчитывали, а после праздников начинался новый прием на работу. Так что неугодные без обременительных объяснений оставались за воротами завода. Глубокая религиозность Матвея Кузнецова, возглавившего московскую старообрядческую общину, не мешала ему прибегать и к другим, греховным способам обогащения. Для обновления производственных зданий и оборудования ловко использовались ресурсы страховых компаний об истории страхового дела в России см. Старые деревянные цеха и склады набивались битым, бракованным фарфором и поджигались. Полученная страховка позволяла выстроить новые кирпичные корпуса.
Показательна история сторожа Ивана Семенова, который, будучи ночью на посту, заметил пламя в одном из деревянных зданий, примыкавшем к «белой конторе». Сторож созвал людей, пожар погасили. Утром приехал из Москвы Кузнецов. Сторож упал ему в ноги: «Намедни пожар у нас случился. Углядел я, погасили огонь и добро ваше спасли». Хозяин отправил Ивана к управляющему за наградой. Тот уволил сторожа, объяснив жестокое решение: «Не суй своего носа куда не положено. Раз загорелось, значит, так судьбе угодно…» В 1882 году Кузнецов принял участие во Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве. Потратившись на постройку павильона, где демонстрировалась его продукция, он еще и безвозмездно оказал услуги по украшению главного Императорского павильона. Фабрикант воспользовался случаем, чтобы поднести императрице Марии Федоровне очень понравившийся ей фарфоровый чайный сервиз.
За оказанные услуги ему были объявлены две высочайшие благодарности, а в 1883 году за полезную деятельность на поприще фарфоровой промышленности Матвей Кузнецов был награжден орденом Святого Станислава III степени. Не меньшую пользу принесло и строительство на рижской фабрике часовни, названной в память 25-летия царствования императора Александра II. Заручившись милостью Двора, Кузнецов продолжил дело своего предшественника по «выживанию» иностранных конкурентов с российского рынка. Для этого в течение нескольких лет он вёл обширную разъяснительную работу в государственных ведомствах, описывая чиновникам опасность положения, при котором на персидских и азиатских рынках конкурируют русский и английский фарфор, причем английский прибывает туда так называемым «закавказским транзитом». В итоге были введены высокие заградительные таможенные пошлины на ввоз английского фарфора и фаянса. За десять лет после создания первого в России фарфоро-фаянсового холдинга, «Товарищества М. Кузнецова», пошлины выросли вдвое, а Кузнецов стал фактически монополистом. По два розничных магазина работали в Петербурге и в Москве. Постепенно фаянс и фарфор из России стали одной из важных статей экспорта, а также неотъемлемой частью национального искусства. Вот только некоторые выставки, на которых кузнецовская фирма удостаивалась наград.
На Московской политехнической выставке в 1872 году и Всероссийской промышленно-художественной выставке в Москве 1882 года заводы Кузнецова получили право употреблять на своих изделиях и вывесках государственный герб. На Всемирной выставке в Париже 1889 года — Большая золотая медаль. На Всемирной выставке в Чикаго 1893 года — бронзовая медаль, но именно на этой выставке такая награда считалась высшей степенью признания. В 1900 году на очень помпезной Всемирной выставке в Париже Товарищество получает высшую награду, а сам Кузнецов — орден Почетного легиона от французского правительства. В итоге в новый век Кузнецов вступил в качестве самого маститого производителя фарфоро-фаянсовых изделий в России и в 1902 году получил звание поставщика императорского двора. Отныне все самые выгодные контракты и заказы предлагались прежде всех ему. И именно кузнецовские кружки с императорскими гербами должны были раздавать народу на Ходынском поле во время коронационных торжеств 1896 года. Годовой оборот фирмы — семь миллионов рублей, две трети всего российского рынка посудных изделий. Полной чашей был и дом Кузнецова, где выросли семь сыновей и две дочери. Один за другим умерли два сына, а вслед за ними, не перенеся этого горя, и жена.
В Конаково до недавнего времени одной из местных достопримечательностей была так называемая «дача Готье» — изящный деревянный дом в классическом стиле, который архитектор Готье выстроил для одной из дочерей Матвея Кузнецова, которая болела туберкулезом. Дача Готье. Фотография 60-х гг XX века. Следуя семейной традиции, Кузнецов скрупулезно подготовил переход бизнеса в руки наследников. Он разделил заводы между сыновьями и дочерьми так, чтобы после его кончины между детьми не возникло конфликтов, способных разрушить построенный им бизнес. Империя «королей русского фарфора» строилась прежде всего на семейных отношениях. Только благодаря этому она и просуществовала так долго. То, что выбор сделан правильно и «Товарищество М. Кузнецова» крепко стоит на ногах, подтвердилось во время революции 1905 года. Рабочие на рижской фабрике попытались бастовать, но зачинщики тут же были арестованы.
Фарфор з и к (55 фото)
Фарфор Посуда СССР Farfor Posuda CCCP. Весь тираж был изготовлен силами завода «Фарфор Сысерти». Конаковский фаянсовый завод (ЗИК). Барановский (Барановка). Ленинградский завод фарфоровых изделий (ЛЗФИ,ЛОЗ).
Посуда зик ссср
Кстати, одну кружку команда лаборатории подарила главе Екатеринбурга в честь юбилея города. Изделие будет сохранено вместе с другими подарками к юбилею города. Напоминим, что лабораторию «Антихрупкость» инициирует и реализовывает «Агентство развития Сысерти» и креативный кластер «На Заводе» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. В апреле и июне 2023 года современные художники, дизайнеры, керамисты собирались в городе Сысерть на фарфоровую лабораторию на заводе «Фарфор Сысерти». Каждый участник изготовил уникальные предметы: посуду, предметы интерьера, украшения, произведения искусства. Всего получилось более 80 прототипов.
В конце июня будут подведены итоги конкурса. За лучший рецепт наградой будет путевка в Международный детский лагерь «Артек».
На экскурсии мы смогли увидеть, как делают фарфор и как фарфоровые изделия художественно оформляются. Работа по производству фарфора не лёгкая, но результат вызывает восхищение от создаваемой красоты. В экскурсии приняли участие 37 чел.
Среди них сервизы, вазы, жанровая и анималистическая скульптура, декоративные пласты для оформления интерьера, исторические копии. Средняя численность сотрудников составляет 967 человек. Увеличение производственных мощностей связано, в том числе, с планами по наращиванию объема продаж в другие страны. Основная доля поставок приходится на Китай. Планы по наращиванию экспорта За 2022 г. У предприятия уже есть представительство в Шанхае. К концу 2023 г. ИФЗ откроет два новых магазина в Гуанчжоу. Как отметила Тылевич, китайцы преимущественно покупают фарфоровую продукцию на электронных площадках, но открытие новых магазинов, в которых потребитель может ознакомиться с товаром, способствует росту продаж в интернете. Новости бизнеса, экономики и политики из Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона Вместе с тем предприятие ищет новых партнеров для экспорта, среди приоритетных рынков — Индия, Бразилия и ОАЭ.
«Зашкварочные» непристойные чайники выпустил Первомайский фарфоровый завод
В музее ХМАО покажут фарфоровые яйца из старейшего завода в Европе. Фото | Конако́вский фая́нсовый заво́д — одно из старейших предприятий фарфоро-фаянсовой промышленности России, основанное в 1809 году Ф.-Х. Бриннером в селе Кузнецово Тверской. |
В Челябинске открылась выставка «Фарфоровых историй» | - Новости в Челябинске | Фонд Инносоциум на собственном стенде в рамках работы ПМЭФ-2023 впервые представляет возрождённую коллекцию уникальных фарфоровых скульптур Императорского фарфорового завода. |
Зик Конаковский фарфор. СССР. Всё новое
ЗиК Конаково: клеймо марки и штампы по годам | 1 033 объявления по запросу «посуда зик» доступны на Авито в Санкт-Петербурге. |
Конаковский фаянсовый завод — Википедия | История Конаково – это фактически история развития фаянсового завода, знаменитого ЗИК (Завода имени Калинина), некогда градообразующего предприятия для этого небольшого городка в Тверской области. |
Фарфор з и к (55 фото) - красивые картинки и HD фото | Конаковский фаянсовый завод им. М.И. Калинина (бывший Тверской завод Ауэрбаха) – один из наиболее крупных и широко известных керамических предприятий в СССР. |
Вспоминая посуду Конаково (ЗиК). | Белоснежная курица из фаянса, фарфоровая сахарница с купидоном, табачницы в виде грибов – все это было сделано на заводах товарищества Матвея Кузнецова больше ста лет назад. Во Всероссийский музей декоративного искусства их привезла Татьяна Магаревич из города Торжок. |
Конаковский фаянсовый завод (ЗиК Конаково)
ЗиК Конаково: клеймо марки и штампы по годам | Конаковский фаянсовый завод им. М.И. Калинина (бывший Тверской завод Ауэрбаха) – один из наиболее крупных и широко известных керамических предприятий в СССР. |
Конаковский фаянс: клейма по годам ЗиК Конаково, история Конаковского фаянсового завода | клейма серебряных, фарфоровых изделий разных стран и периодов. |
Проект реконструкции старейшего фарфорового завода на Урале завершат к июню 2023 года | Ленинградский завод фарфоровых изделий (ЛЗФИ,ЛОЗ). |
«Императорский фарфоровый завод» планирует вдвое увеличить производство
Выпуск серии «Народности России», которая стала самой масштабной скульптурной коллекцией в истории русского фарфора, был инициирован императором Николаем II в 1907 году к 300-летию Дома Романовых. Было отобрано около 100 народностей, которые планировалось воплотить в виде парных фарфоровых скульптур. Но Первая мировая война и Октябрьская революция не позволили этим планам реализоваться в полной мере: всего было создано только 74 скульптуры. Историческая коллекция была полностью воссоздана Императорским фарфоровым заводом к 2019 году.
В программе мероприятия — литургия, танцы, бальные забавы. RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей ХМАО? Подписывайтесь на telegram-канал « Ханты, деньги, нефтевышки »! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
С середины 1920-х гг. Фридрих-Хар, С. Лебедева, В. Фаворский, И. Ефимов, В. Филянская, М. Холодная, Е. Гуревич, Г. Их произведения, различные по своим стилевым особенностям, содействовали в целом подъему художественной стороны производства. В 1950—60-х гг. Васильев, О. Белова, Г.
Нажимая "Отправить", я соглашаюсь с политикой в отношении обработки персональных данных. Главная Вся история Хайтинского фарфорового завода — на выставке в Иркутске Вся история Хайтинского фарфорового завода — на выставке в Иркутске 27 сентября 2019 г. В галерее «Собрание Спешилова» теперь много фарфора. Сейчас свою коллекцию с Хайтинского завода выставил военный в отставке. У Михаила Дубровина сотни фарфоровых сервизов. Почему ради «Хайты» от других отказался? Я поднимаю каждую тарелочку, каждую кружечку. Вот и мимо сумки с фарфоровыми предметами на свалке Михаил Дубровин не прошёл. Среди найденных «сокровищ» — перечница Хайтинского завода. Михаил Дубровин — коллекционер. И дома, по самым скромным подсчётам, у него несколько тысяч фарфоровых предметов.
Выставка «Фарфоровая история Кузяевского завода»
Гжельский фарфоровый завод стал победителем II Межрегионального конкурса «Туристский сувенир Золотого кольца» 2024. В учебно-производственном комплексе по отрасли «Радиоэлектроника» в Раменском колледже успешно выполнили заказ по монтажу печатных. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео коллекция тарелок зик (завод на) онлайн которое загрузил Любимый фарфор 18 октября 2022 длительностью 00 ч 01 мин 25 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 245 раз. Изначально фарфоровый завод «Зик» был основан под именем «Заказный императорский завод» и предназначался для производства высококачественного фарфора для российского двора.
"ЗИК" Конаковский фаянсовый завод- история возникновения!
Фаянс кий , снова посылка! 12+. 10 просмотров. 30 гг. В Советский период фарфоровые статуэтки создавали такие мастера как: Прессман, Холодная, Фаворский, Кожин. Михаила Шемякина и Императорский фарфоровый завод связывают крепкая дружба и плодотворное сотрудничество. Посуда зик. Тема: Посуда Завод зик СССР керамики Конаковский фаянсовый завод клеймо Царское Тарелка с птичкой СССР Сервиз столовый зик 70 гг Советские тарелки Столовый сервиз зик Винтаж Советская кухонная посуда Трещины на.
Фарфоровый вечер
Она была пожелтевшей от времени, глазурь потерлась и покрылась сеточкой трещин, да и рисунка по бортику, если он когда-то имелся, было уже не разобрать. Зато на обратной стороне хорошо сохранился вдавленный контур двуглавого императорского орла, а под ним клеймо «Тва М. Из этой столетней посудины ели целые поколения большой семьи. Да что там — популярная кузнецовская, а в советское время конаковская фаянсовая посуда ставилась на столы по всей России. Предметы поточного производства в интересные экспонаты превращает само время. Не дотянув до юбилея Все начиналось, как и много чего на Руси, с немцев. В русском фаянсе свое слово сказали Гарднер, Ламбер и Ауэрбах.
Имя последнего стало одним из самых известных. В 1810 году лифляндский провизор Андрей Яковлевич Ауэрбах выкупил завод в селе Домкино Корчевского уезда Тверской губернии. Завод выпускал фаянс и уже в 1812 получил заказ на изготовление сервиза от великой княжны Екатерины Павловны. В 1815 году на производстве было занято 119 человек — шестая часть от занятых в отрасли по стране. В 1829 году землевладелец отказал в продлении аренды, и предприятие пришлось передвинуть в село Кузнецово. Тогда же Ауэрбах удостоился большой серебряной медали первой публичной выставки русских мануфактур в Петербурге.
На второй выставке в Москве в 1831 году завод получает золотую медаль. А в 1833 году Ауэрбах удостаивается права использования на своих изделиях государственного герба. В 1845 году после смерти фабриканта дело возглавили его сыновья. Их бизнес подкосила отмена крепостного права и последующая отмена запретительных тарифов на ввоз английского фаянса. Тогда заводом заинтересовалась семья русских промышленников Кузнецовых, родоначальник которых основал фарфоровое производство в районе Гжели в 1812 году. Выпускник Рижского коммерческого училища 23-летний Матвей Сидорович Кузнецов убедил семью выкупить предбанкротное предприятие.
В 1870 году сделка состоялась, при этом совпадение названия села и фамилии нового владельца оказалось чистой случайностью. На Всероссийской выставке 1870 года завод получил награду за «хорошего качества по белизне и отличной крепости фаянсовую посуду». В ассортимент входили столовые сервизы, чайные приборы, чайники, вазы, кружки, блюда и небольшое количество скульптурных фигурок. При этом на фирменном клейме наряду с изображением государственного герба значилось: «Быв.
Белка и балерина стали новыми логотипами Сысертского фарфорового завода 19. Статус завода предприятие, работавшее долгие годы в виде артелей, получило в 60-ые годы, а в 1977-м году получило название «Сысертский завод художественного фарфора». Примерно тогда же появился фирменный логотип — белка с шишкой в лапках. Почти на протяжении полувека он не менялся. И на днях представил новый логотип.
Боковой, Л. Лубовой, О. В организации экспозиции оказали помощь рекомендации Шахи Шуквани, консультации автора уникальных альбомов и каталогов фаянсовых изделий - Александра Калиона.
Но в 1940 году советская власть пришла и в Прибалтику. К тому времени один из сыновей Матвея Сидоровича, Георгий, был сослан на Колыму и сгинул там без вести. Остальные Кузнецовы после прихода советской власти в Ригу остались трудиться на собственной фабрике рядовыми служащими. Поэтому во время немецкой оккупации они не стали ждать третьего пришествия советской власти и уехали на Запад. Дальнейшая их судьба неизвестна. Запаса прочности, заложенного Матвеем Кузнецовым, хватило не на один десяток лет, и к обновлению и расширению производства приступили только в 1930-е годы. А произведения выращенных при Кузнецове художников еще много лет приносили советским фарфоровым заводам медали и призы на международных выставках. Так что история кузнецовского фарфора и фаянса продолжалась уже без самих Кузнецовых. Первым ее директором стал Н. Тулупов — тот самый бухгалтер, который создал на фабрике первый театральный кружок. В том году на заводе работало 1297 человек, выпускалась хозяйственная посуда, кроме того — изоляторы, предметы ухода за ранеными. Разруха, которая охватила страну после гражданской войны, не миновала и Кузнецовскую фабрику: объемов выпуска 1913 года она достигнет только в 1928 году. Клейма Завода им. Калинина за разные годы 8 сентября 1923 г. В ассортименте снова появились знаменитые еще до революции кузнецовские майоликовые изделия: масленки с орехами и грибами на крышке, сухарница с салфеткой, кружка «Напейся — не облейся», пепельница «кленовый лист» и другие. Только в самом конце 1950-х новая продукция завода окончательно вытеснила эти предметы. С тех пор продукция завода постепенно теряет в своём качестве, а вместе с этим и сдаёт свои позиции не только на мировых рынках, но и внутри страны. Конкурентов у предприятия нет, ассортимент и количество товара определяются планом, а его художественные свойства определяются вкусом неприхотливых жителей рабочего посёлка Конаково. Работницы ЗиК на обложке советского журнала После войны кстати, даже во время боев на московском направлении Конаковский завод не прерывал работу Конаково начинает бурно развиваться. На другой стороне Донховки возникает новый посёлок строителей. В конце 60-х посёлок обрастает хрущевскими пятиэтажками, строятся детские сады и больницы — посёлок становится постоянным, и главная автобусная остановка в этой части города так и называется — «Постоянный посёлок». В город прибывает большое количество новых людей — часто это освобожденные из сталинских ссылок и лагерей люди, получившие разрешение селиться за так называемый 101-й километр. Бывшее Кузнецово стремительно растёт, среди новосёлов большим спросом пользуется мебель и предметы интерьера. Завод им. Калинина перестраивает своё производство и переходит на выпуск ширпотреба: тарелок, маслёнок, штофов и суповых наборов. Недорогие, яркие и разнообразные, эти изделия были идеальным подарком, запоминающимся сувениром и важной деталью домашнего интерьера. К 1991 году мощность завода составляла 100 миллионов изделий в год. На заводе трудилось около 5000 человек. Однако именно этот переход на ширпотреб сыграл с заводом злую шутку. В советские годы недорогие и в большинстве своём низкопробные с художественной точки зрения товары обеспечили заводу стабильный спрос. Однако с началом перестройки в страну хлынул поток дешёвого зарубежного ширпортеба, в том числе китайского. Да и вкусы населения стремительно менялись: на смену «совковому» фаянсу пришли радиотелефоны, видеомагнитофоны и модные в те годы вазы с пластмассовыми китайскими цветами. Продукция ЗиК всё в большей степени становилась невостребованной. Во второй половине 90-х в подземных переходах Москвы можно было встретить работников завода, безуспешно пытавшихся сбыть продукцию своего предприятия, чтобы заработать хоть сколько-то денег: зарплату на ЗиК стали выдавать натурой — тарелками и сервизами. К 1997 году объемы производства ЗиК снизились в три раза. Многое из того, что в советское время казалось простым и само собой разумеющимся, с наступлением рыночных времен оказалось для завода непреодолимым препятствием. Например, расходы по содержанию социальной сферы, которую Конаковский завод, как предприятие градообразующее, имел немалую, оказались буквально разорительными. Кроме того, начались перебои с поставкой основного сырья — специальной белой глины, которую везли из Украины. Более дешевое сырье нашли в России, но оно оказалось и менее качественным, что немедленно сказалось на спросе — конаковские тарелки перестали покупать. Можно было бы договориться и с поставщиками с Украины, и наладить систему сбыта. В основе всех таких историй всегда лежит неумелый или нечистоплотный менеджмент». Низкопробная копия статуэтки «Выдра с рыбой» производства ЛФЗ 1961 г с фантазийной надписью «Конаково» на постаменте. ЗиК, 1997 г. В 1992 году по решению Тверского комитета по управлению имуществом было создано акционерное общество открытого типа «Конаковский фаянсовый завод». В 1996 году он стал ОАО «Конаковский фаянсовый завод». Пытаясь спасти неуклонно падающий спрос, завод приступил к выпуску низкокачественных реплик как собственных наиболее удачных произведений прошлых лет, так и знаменитых изделий других марок. Однако смена формы собственности не помогала — объемы продаж и выпуска продукции продолжали катастрофически падать. В 2001 году начались массовые сокращения и задержки зарплаты. Спустя еще четыре года завод оказался фактически банкротом. Единственным ликвидным активом, на котором стоял завод, оставалась земля, на которой он стоит — 18,65 гектаров на берегу реки в центре Конаково. Оборудование к тому времени уже растащили, офисы управления сдали в аренду, и даже уникальные заводские цеха — краснокирпичные корпуса, типичный образец «промышленного модерна» рубежа XIX — XX веков, площадью более 100 тыс. Разве что на предмет снести их и построить здесь многоэтажные дома или коттеджи. Первой жертвой перестройки стала уже упоминавшаяся нами «дача Готье» — уникальный деревянный дом на стыке рек Донховки и Волги. Дача благополучно пережила революцию и гражданскую войну, сталинскую индустриализацию и массовое жилое строительство времён Хрущева. В послевоенные годы на «даче Готье» некоторое время располагался детский дом, а затем летний детский оздоровительный лагерь. Однако перестройки «дом Готье» не пережил — он загадочно сгорел в начале 90-х годов. После пожара памятник архитектуры дача «Готье» разрушалась еще в течение нескольких лет при полном безучастии властей. Сейчас на её месте стоят новые строения. К тому времени дом стоял на балансе другого конаковского предприятия — Завода механизированного инструмента, ныне также не работающего. Старинное здание к слову, памятник архитектуры и земля под ним оказались ничьими. А новая городская буржуазия выбирала себе привлекательные участки под коттеджи… Незаконные постройки на месте сгоревшей дачи Готье выделено кружком Тем временем дела на фаянсовом заводе тоже шли всё хуже и хуже. Суд признал предприятие банкротом. В этом момент общая балансовая стоимость завода была чуть меньше 100 млн рублей, долги по зарплате составляли 21 млн рублей. Все активы завода были поделены между несколькими фирмами: ООО «Связьинвест», некоммерческим партнёрством «Межрегиональное правовое управление» и ООО «Торговый дом» Конаковский фаянсовый завод». Активы оценили и выставили на продажу. За год до 200-летия завода прошли торги по продаже зданий и земельного участка под заводом. И здания, и земля ушли по смешным ценам. Достаточно сказать, что за землю по итогам аукциона было уплачено чуть больше полутора миллионов рублей. Победителем торгов по продаже комплекса исторических зданий и огромного участка земли в центре Конаково оказалось все то же ООО «Связьинвест», теперь консолидировавшее активы у себя. Предполагалось, что вся история с продажей завода — предпродажная подготовка к продаже земли, но, видимо, найти покупателей у новых собственников не получилось. В течение последующих нескольких лет завод оказался полностью разрушенным. Мародёры растащили всё, что могли. Нет даже окон. Не заделаны проломы в стенах, через которые выносилось оборудование. На месте поточных линий «Тюрингия», гордости завода, осталась пустота. Исчезли все конвейеры. В цехе обжига — тьма и горы мусора. Кое-где умудрились выковырять даже рельсы для вагонеток. Фотографии уничтоженного завода см. Закрытие завода стало, без сомнений, самой серьезной коллективной травмой для жителей Конаково. Они до сих пор не оправились от нее. О заводе имени Калинина здесь говорят по сей день так, словно он продолжает работать. Выставка конаковского фаянса в местной библиотеке никогда не пустует — бывшие художники, работавшие на росписи конаковской посуды, приходят сюда на встречи со своими коллегами. В любом разговоре с местными старожилами беседа рано или поздно свернет к судьбе фаянсового завода — эта кровоточащая рана и не собирается зарастать. Люди чувствуют себя обманутыми, ограбленными и униженными из-за той участи, которой был подвергнут их завод, где проработали несколько поколений конаковчан. Впрочем, в появляющихся то тут, то там на конаковской земле элитных гостиницах и коттеджных посёлках можно увидеть витрины с фаянсовыми фигурками, отдалённо напоминающими знаменитую продукцию ЗиК. Несколько художников и мастеров уже закрытого завода попытались сохранить хоть часть былого производства, забрав себе несколько старых форм, а также не изменившиеся за 200 лет технологии ручного изготовления, росписи и обжига фаянса. Каталог их продукции можно найти на сайте компании «Конаковский фаянс». Сегодняшнее пристанище последних мастеров ЗиК Однако эти люди и их «производство» ютятся в разрушенных помещениях теперь уже бывшего Фаянсового завода.