Антонимы слова «эволюция» («деградация», «инволюция», «революция») можно использовать в различных текстах, чтобы сделать предложение противоположным по смыслу. Ни одно, однако, понятие не может быть расценено как однозначно верное в качестве антонима к слову «эволюция», поскольку они относятся к разным категориям знания, а где-то перекликаются друг с другом.
Антоним к слову стали
Антоним к словуразвитие(Деградация) антоним к слову общество(затемнение), антоним к слову изучение (Исследование), антоним к слову народ(Люди). Суррикат Мими. Подберите антонимы к словам. запад, отказаться, предок, нежный, сосредоточенность, закат, неряшливый, вооружение, активный, излишек, благонравие, новоселы, чужбина, сомкнуть. Антонимом к слову «все» является слово «никто», а для слова «всё» антонимом будет являться слово «ничего». Антонимом к словам "жизнерадостный" и "неунывающий" является слово "пессимистичный". Синонимы к слову «эволюция», антонимы к слову «эволюция» — онлайн словарь подбора синонимов и антонимов на основе автоматического анализатора русского языка и литературы.
6 антонимов к слову «эволюция»
В заключение, эволюция и инволюция — важные понятия, которые помогают нам понять и объяснить процессы развития и изменения в самых разнообразных областях. устаревшие новости; свежий воздух - загрязнённый воздух. стабильность, и скорее всего его антоним стагнация, (не в экономическом значении) регресс. » э» Антонимы к слову «эволюция». 6 антонимов к слову «эволюция». Антонимы в строку. деволюция, деградация, инволюция, переворот, революция, скачок.
Антоним эволюции
- подберите антоним к словам открытие современный
- Наши курсы
- Определение
- Антонимы эволюция
6 антонимов к слову «эволюция»
Часто дети выделяют случайные детали, существенное же и важное не воспринимают. С возрастом младшие школьники должны овладеть техникой восприятия, научиться смотреть, слушать, выделять главные, существенные признаки предметов, видеть в предмете много разных деталей. В развитии произвольного восприятия огромное значение имеет слово. У учащихся 1—го класса слово завершает процесс восприятия. Назвав предмет, дети перестают его детально анализировать. Учащиеся 2-3-го класса, назвав предмет, продолжают описывать его в словесной форме.
Если в 1-2-м классах восприятие словесного материала нуждается в наглядности, показе, то уже в 3-4-м классах это требуется в меньшей степени. В процессе обучения восприятие младших школьников становится более анализирующим, более дифференцирующим, принимает характер организованного наблюдения, изменяется роль слова в восприятии предметов и явлений. Восприятие учащихся 1-2 классов отмечается ярко выраженной эмоциональностью. В первую очередь, дети воспринимают те объекты и их свойства, признаки, особенности, которые вызывают непосредственный эмоциональный отклик, эмоциональное отношение. Наглядное, яркое, живое воспринимается лучше, отчетливее.
Однако учитель должен стремиться и к тому, чтобы дети четко воспринимали и менее яркое, менее увлекательное и занимательное, для чего следует целенаправленно формировать восприятие учащихся, используя специальные средства, которые помогают организовывать деятельность детей по восприятию тех или иных предметов, явлений, выделять их существенные признаки и свойства. Одним из эффективных методов организации восприятия и воспитания наблюдательности является сравнение. Восприятие при этом становится более глубоким, количество ошибок уменьшается. Младший школьник быстро реагирует на то, что его интересует, поэтому очень важно воспитывать познавательные интересы и потребности учащихся. Необходимым условием любой деятельности является внимание.
Внимание само по себе не является особым познавательным процессом. Оно присуще любому познавательному процессу, выступает как форма, способность организации этого процесса. Большое значение имеет развитие у учащихся умения работать самостоятельно. Развитие произвольного внимания у младших школьников тесно связано с развитием ответственного отношения к учению. Ученики без чувства ответственности внимательно работают только с интересным материалом.
Произвольное внимание в младшем возрасте развивается вместе с развитием мотивов учения. Возможности волевого регулирования внимания в младшем школьном возрасте ограничены. Младший школьник обычно может сосредоточенно работать лишь при наличии близкой мотивации перспективы получить "пятерку", заслужить похвалу учителя. Воспитание у младших школьников далекой мотивации произвольного внимания должно происходить в соответствии с возрастом детей, его особенностями, путем связывания друг с другом близких и все более отдаленных целей. Объем внимания младшего школьника меньше, чем у взрослого человека, распределение внимания — слабее.
Младший школьник не может распределить внимание между различными видами работы, например, между своим чтением и слушанием товарища. У учащихся первых классов небольшая устойчивость внимания, что связано с возрастной особенностью процесса торможения. Устойчивость внимания первоклассники могут сохранять в течение 30-35 минут. А вот учащиеся 3-х классов могут сохранять внимание непрерывно в течение урока. Но важно периодически менять вид работы, чтобы не наступило утомление.
Младшие школьники также не умеют быстро переключать свое внимание с одного объекта на другой. Но к окончанию начальной школы это свойство внимания совершенствуется. Некоторые дети невнимательны. Причины этого различны: у одних — ленность мысли, у других — отсутствие серьезного отношения к учению, у третьих — повышенная возбудимость центральной нервной системы. Внимание учащихся во многом зависит от доступности учебного материала.
Учащиеся с увлечением работают над тем, что может быть и трудно, но выполнимо, что может показать им наличие каких-то достижений. Внимание теснейшим образом связано с эмоциями и чувствами детей. Все, что вызывает у них сильные переживания, приковывает их внимание. Большое влияние на внимание оказывают интересы и потребности учащихся. То, что увлекает детей, как бы само собой приковывает их внимание.
Тексты, содержащие слова — антонимы очень выразительные, поэтому они оказывают влияние на развитие внимания, восприятия, мышления, памяти, эмоциональной сферы ребенка. В процессе анализа языкового материала учащиеся узнают и запоминают ранее неизвестные им антонимы. Систематическое повторение полученных сведений об антонимии способствует их сохранению в памяти детей. И, наконец, в процессе переработки языкового материала учащиеся воспроизводят полученные знания в новых речевых ситуациях. Развитие всех познавательных процессов идет более быстрыми темпами, если учитель старается чаще вовлекать детей в творческую деятельность.
Глава 2. Методика работы над словами-антонимами в начальной школе. Цель обучения русскому языку определяется как развитие устной и письменной речи учащихся. В истории методики существуют разные толкования понятия речи: Речь развивается стихийно. Развитие речи происходит на основе обогащения сознания ребенка представления об окружающей действительности.
Но специально обучать речи не следует. Можно лишь стимулировать это — предлагать детям темы устного и письменного высказывания. Речевое развитие закономерно.
Освежим знания и вспомним, что такое «синонимы» и «антонимы» и зачем они нам нужны. Для примера рассмотрим такую цепочку: лицо — рожа — физиономия. Эти существительные отличаются оттенками значений: первое слово имеет нейтральную окраску, второе относится к категории сниженной лексики, а третье — к разговорной. Встречаются и абсолютные синонимы, то есть такие слова, которые совпадают полностью. Например, бегемота можно назвать гиппопотамом, а азбуку — букварем.
Антонимы — это слова, которые имеют противоположное значение. Они помогают нам выразить различные смысловые оттенки и эмоции в речи. Обратите внимание, что антонимы могут быть как самостоятельными словами, так и фразеологизмами, которые обозначают противоположность в контекстуальной речи. С какого устройства вы смотрите видео на YouTube? С компьютераС телефона В русском языке существует множество разных видов антонимов. Например, лексические антонимы представляют собой пары слов определенным образом связанных по значению. Это могут быть существительные-антонимы, глаголы-антонимы, прилагательные-антонимы и наречия-антонимы. Определение антонима можно найти в контекстуальных речах, где слова обозначают противоположные понятия или явления. Например, фразеологический антоним «фрустрация» может иметь противоположное значение «катарсис». Существуют также общепринятые антонимы, которые широко используются в русском языке. Например, слово «контроль» имеет противоположное значение «ассертивность», а «русском языке» — «грамматические ошибки». Чтобы найти антонимы к слову «эволюция», необходимо знать его значение и контекст использования. Возможно, интроспекция поможет вам определить, какие антонимы могут быть наиболее подходящими. Например, в зависимости от контекста, можно использовать такие антонимы, как «ригидность» или «прокрастинация». Важно помнить, что антонимы могут иметь более чем одно значение и различные оттенки в разных ситуациях. Поэтому, чтобы точно найти антонимы к слову «эволюция», рекомендуется обратиться к словарям или использовать специализированные термины и примеры. Антонимы в языке: основные понятия и определения Виды антонимов Существует несколько видов антонимов, включая: Антонимы по значению: это пары слов, у которых значения противоположны друг другу. Например, «большой» и «маленький». Антонимы по лексическому значению: это слова, обладающие противоположным лексическим значением. Например, «спокойный» и «беспокойный». Антонимы по контекстуальному значению: это слова, которые в определенном контексте имеют противоположное значение. Например, «катарсис» и «фрустрация». Антонимы в словосочетаниях: это составные слова, в которых одна из частей имеет противоположное значение. Например, «конформизм-неконформизм». Антонимы в пословицах и поговорках: это фразы, в которых одна часть выражения противоположна другой. Например, «в тесноте, да не в обиде». Примеры антонимов в русском языке Существительные-антонимы: жизнь — смерть, победа — поражение. Прилагательные-антонимы: яркий — тусклый, красивый — уродливый. Глаголы-антонимы: делать — разрушать, приходить — уходить. Наречия-антонимы: быстро — медленно, высоко — низко. Антонимы позволяют обогатить нашу речь и дать ей большую точность при передаче мыслей и идей.
Тургенев , «Толстый и тонкий» А. Чехов и др. Другим стилистическим приемом, который строится на сопоставлении антонимических значений, является оксюморон, или оксиморон гр. Подобрать антоним к слову помогут словари антонимов. Словари антонимов — лингвистические словари-справочники, в которых дается описание антонимов. Например, в словаре Л. Введенской дается толкование более 1000 антонимических пар учитываются и их синонимические соответствия , приводятся контексты употребления. А в словаре Н. Колесникова фиксируются антонимы и паронимы. В книге представлено примерно 3 000 паронимов и более 1 300 пар антонимов. Иллюстраций употребления антонимов в словаре нет.
Антонимы к слову развитие
Больше слов Примеры предложений со словом эволюция Показывается, что в настоящее время человечество переживает ценностный и антропологический переворот небывалого масштаба, сравнимый лишь с переходом от обезьяны к человеку, только сегодня с горечью приходится признать, что эволюция человека повернулась вспять, и этот процесс можно назвать антропологической контрреволюцией». Согласно коэффициенту пространственно временного ускорения Qpt, эволюция человеческого общества ограничена временем, которое отводит для технологического и культурного развития человеческого социума не более 62 тысячи лет.
Примеры употребления слова появление в литературе. Теперь, с появлением помощников, Абба мог брать больше заказов и больше зарабатывать.
Правда, сейчас, с появлением методик эмиссионного спектрального анализа, атомной абсорбционной спектроскопии, полярографии, хроматографии, активационного анализа, убийцы приблизились к скамье подсудимого и эшафоту правосудия достаточно близко.
Часто добавляются приставки, меняющие смысл слова кризисный — антикризисный, монополист — антимонополист. Или самый очевидный вариант с добавлением приставки «не»: Признаки предмета большой — маленький, узкий — широкий. Социальные и природные явления холодно — жарко, жадность — щедрость. Действия и состояние человека, предмета ломать — строить, память — беспамятство.
Речевые контекстные, контекстуальные антонимы, возникающие в определенном контексте. Такие обороты часто используются в поговорках. К примеру, некоторые авторы противопоставляют «волков овцам».
В данный момент наиболее общепринятой является синтетическая теория эволюции СТЭ , являющаяся синтезом классического дарвинизма и популяционной генетики. СТЭ позволяет объяснить связь материала эволюции генетические мутации и механизма эволюции естественный отбор. В рамках СТЭ эволюция определяется как процесс изменения частот аллелей генов в популяциях организмов в течение времени, превышающего продолжительность жизни одного поколения.
Чарлз Дарвин первым сформулировал теорию эволюции путём естественного отбора. Эволюция путём естественного отбора — это процесс, который следует из трёх фактов о популяциях: 1 рождается больше потомства, чем может выжить; 2 у разных организмов разные черты, что приводит к различиям в выживаемости и вероятности оставить потомство; 3 эти черты — наследуемые. Эти условия приводят к появлению внутривидовой конкуренции и избирательной элиминации наименее приспособленных к среде особей, что ведёт к увеличению в следующем поколении доли особей, черты которых способствуют выживанию и размножению в этой среде. Естественный отбор — единственная известная причина адаптаций, но не единственная причина эволюции.
Антонимы к слову развитие
Какие бывают антонимы? Простейшие антонимы образуются путем добавлению к слову отрицательной частицы НЕ в качестве приставки. Photo by Anas Alshanti on Unsplash Больше всего антонимов имеют имена прилагательные, выражающие понятия качества, объема, протяженности, размера, веса, формы, цвета, психологических оценок, времени, пространства, возраста.
Очень много слов — "пустышек", то есть слово есть, а что оно означает — дети не знают. Таким образом, мы видим, что словарь ребенка беден и количественно, и качественно. Следовательно, лексическая работа очень нужна и важна. Методика работы над словарем в школе предусматривает следующие направления: Обогащение словаря детей, то есть введение в словарь новых слов и их значений. Уточнение словаря, то есть углубление понимания уже известных слов, знакомство с синонимами, антонимами, фразеологизмами, изобразительными средствами — тропами. Активизация словаря, то есть перевод слов из пассивного словаря в активный.
Устранение из словаря младших школьников нелитературных слов диалектизмов, жаргонизмов, неправильных форм, нецензурных слов. Все названные направления работы над словарем постоянно взаимодействуют. Вывод: Работа над уточнением словаря — самая широкая сфера словарной работы, которая включает в себя: Работу над многозначностью, омонимией; Работу над синонимами и антонимами; Работу над изобразительными и выразительными средствами языка. Анализ учебников русского языка с точки зрения изучения в них слов-антонимов. Изучив учебники русского языка по традиционной программе, можно говорить о ярко выраженном недостатке в отношении работы над антонимами: в учебниках просто нет такой темы. Знакомство с антонимами, безусловно, происходит вскользь. Это даже не работа, а лишь наблюдение. Такое наблюдение начинается со 2 класса при закреплении темы "Обобщение знаний об именах существительных".
Основная цель данного урока заключается в том, чтобы научить детей употреблять в речи существительные — антонимы. Предлагаются задания: устно подберите существительные, противоположные по смыслу данным, определите их род; вставьте в пословицы пропущенные слова. Подобная работа — наблюдение проводится и со словами других частей речи. В учебниках очень мало упражнений для работы с антонимами. Эти упражнения выполняются детьми в связи с изучением имен существительных, прилагательных, глаголов. Например: Задание: Подберите к данным прилагательным противоположные по смыслу прилагательные. Здоровый - …, медленный - …, горячий - …, темный - …, прилежный - …, тяжелый - …, узкий - …, холодный - …, трусливый - …, злой - …, кислый - … Задание: Подберите к данным глаголам противоположные по значению глаголы. Образец: говорил — молчал.
Хвалил - …, работал - …, спешил - …, любил - …, строил - …, начал - …, вставал - …, дала- …, темнеет - …. Слова для справок: ломал, кончил, бронил, медлил, ненавидел, бездельничал, взяла, светлеет, садился. Подавляющее большинство упражнений однотипны — это подбор антонимов к данным словам. Этот тип упражнений варьирует благодаря различным дополнительным заданиям. Например: Задание: Подберите к данным словам противоположные по значению слова. Разберите их по составу. Образец: маленький — большой. Маленький, молодой, грустный, темный, близкий, короткий.
Задание: I. Подберите к данным глаголам противоположные по значению глаголы. Напишите их во 2 лице ед. Образец: ругать- хвалить, хвалишь. Ругать, разрушать, кончать, поднимать, молчать, обвинять, волновать, встречать, падать. Слова для справок: хвалить, бросать, начинать, кричать, провожать, строить, вставать, успокаивать, защищать. Замените в глаголах приставку так, чтобы глаголы имели противоположное значение и отвечали на вопрос что сделать? Образец: приехать — уехать.
Приехать, прилететь, пригнать, прибежать, запереть, влезть, открыть. В учебнике для 2 класса 1-4 Т. Рамзаевой наблюдение сменяется полноценной работой над словами — антонимами. Дети знакомятся со словами, противоположными по смыслу во время изучения темы "Слова, которые обозначают признаки предметов". Дети выполняют следующие упражнения, например: Задание: Сравни два предмета по одному признаку. Спиши, вставляя подходящие по смыслу слова. По величине: Орел какой? По цвету: уголь какой?
По вкусу: перец какой? Дополнительное задание: В каждом предложении подчеркни слова, обозначающие признаки предметов. Это противоположные по смыслу слова. Приведи примеры подобных слов. Задание: Составь предложения, используя слова: Понятие "антоним" не вводится, ученики говорят — слова с противоположным значением или слова, противоположные по смыслу. На этом же уроке изучается правило: Среди слов, которые обозначают признаки предметов, есть противоположные по смыслу: Летом день длинный, а ночь короткая. Несмотря на это преимущество, в учебнике Т. Рамзаевой также малое количество упражнений для работы с антонимами: 2 класс — 3 упражнения, 3 класс — 15 упражнений, 4 класс — 5 упражнений.
Существует несколько эволюционных теорий, объясняющих механизмы, лежащие в основе эволюционных процессов. В данный момент наиболее общепринятой является синтетическая теория эволюции СТЭ , являющаяся синтезом классического дарвинизма и популяционной генетики. СТЭ позволяет объяснить связь материала эволюции генетические мутации и механизма эволюции естественный отбор. В рамках СТЭ эволюция определяется как процесс изменения частот аллелей генов в популяциях организмов в течение времени, превышающего продолжительность жизни одного поколения.
Чарлз Дарвин первым сформулировал теорию эволюции путём естественного отбора. Эволюция путём естественного отбора — это процесс, который следует из трёх фактов о популяциях: 1 рождается больше потомства, чем может выжить; 2 у разных организмов разные черты, что приводит к различиям в выживаемости и вероятности оставить потомство; 3 эти черты — наследуемые. Эти условия приводят к появлению внутривидовой конкуренции и избирательной элиминации наименее приспособленных к среде особей, что ведёт к увеличению в следующем поколении доли особей, черты которых способствуют выживанию и размножению в этой среде.
Во время стрессовой ситуации, некоторые люди могут показывать регрессивное поведение. Застойность — отсутствие движения или изменения в развитии. Примеры предложений: Политическая система страны страдает от застойности, отсутствия новых идей и инноваций. В бизнесе, застойность может привести к потере конкурентоспособности. Задержка — отсутствие прогресса или развития в ожидаемое время. Примеры предложений: Из-за задержки в строительстве, сроки сдачи проекта были перенесены.
Техническая задержка в работе компьютера может вызвать неудобства и потерю времени.
Антоним к слову развитие
Эволюция Развитие, процесс постепенного непрерывного количественного изменения кого-чего-н., подготавливающий качественные изменения. это понятия, противоположные по своему смыслу. В контексте развития, антонимы могут указывать на отсутствие роста, стагнацию или деградацию. 1) антонимами называются слова одной и той же части речи, поэтому не будут антонимами такие выражающие противоположные понятия слова, как уродливый – красавец.