cписок спектаклей актёра Елены Папановой. Дочь народного артиста Анатолия Папанова Елена рассказала в интервью о скандальном увольнении из Театра имени Ермоловой. Актриса Елена Папанова не только восстановлена в своей должности, но и получит положенную ей компенсацию за моральный ущерб и заработную плату за время вынужденного простоя.
Дочь Анатолия Папанова уволили из театра и предложили работу уборщицы
Елена Анатольевна Папанова родилась 20 ноября 1954 года в Москве, в семье актёра Анатолия Дмитриевича Папанова (1922—1987) и актрисы Надежды Юрьевны Каратаевой (род. 1924). С 2014 года Елена Папанова также стала работать в детском Рыжем театре, организованном режиссёром Романом Светловым. В этом году Елена Анатольевна снялась в шпионском сериале «Операция „Престол“», повествующем о событиях 1941-го года. Актриса Елена Папанова сообщила, что 30 сентября ее официально увольняют из театра имени Ермоловой. Надеемся, что Елена Анатольевна еще не один раз посетит наш город и порадует замечательными воспоминаниями об отце.
Дочь Анатолия Папанова уволили из театра. Вот какую работу предложили актрисе
Весь день говорили, упирались, спорили, но в итоге всё же восстановили Елену Анатольевну! Интересно, что это произошло довольно быстро. Ответчик театра сказал, что они полностью согласны с нашей позицией, признают все требования и даже не будут сопротивляться. Поэтому уже с завтрашнего дня она может выходить на работу, — поведала правозащитница, отметив, что неизвестно, кто будет ждать Папанову в театре. Издание пишет, что у самой артистки дела складываются не так хорошо.
По официальной версии, актриса попала под сокращение по экономическим причинам. Она уточнила, что на самом деле это неправда.
Издание уточняет, что в результате столкновения помят задний бампер авто актрисы. Сама Папанова ударилась о руль, но от медпомощи и госпитализации она отказалась.
А вот водитель арендованной машины, 21-летний Саножар, нуждается в лечении.
Сериал покажут перед Новым годом. А прямо сейчас я снимаюсь в сериале «Дневник Луизы Ложкиной», причем режиссер этого сериала — Анна Саруханова — была вторым режиссером у Германики на съемках ее последнего фильма «Да и да». Там мы и познакомились. Почему этого не произошло? Я очень харАктерная актриса, и мне подходит мало ролей. В молодости я Джульетту никогда не могла играть. Мне в принципе неинтересны универсальные артисты. Татьяна Толстая как-то сказала, что когда она читает своего дедушку, Алексея Толстого, то понимает, как он это делал, как у него бежала рука. Мне так же, как ему, нужно, чтобы никто не мешал ходить, учить роль… И я тоже никогда не бываю довольна тем, что я делаю — как и отец всю жизнь был недоволен собой, сколько бы похвалы он ни слышал.
Хоть я и стала актрисой против воли родителей, я все равно всегда училась у папы. Он рано ушел, и времени на это у меня было очень мало… И теперь я думаю, что проживи он еще лет 20, моя судьба сложилась бы по-другому. Нам предлагали; мы просто не успели. Отец, например, сам готовил для меня роль в своем первом спектакле, оказавшемся для него как для режиссера и последним. И назывался он «Последние» — есть у Горького такая пьеса. Но у него была принципиальная позиция: нам нельзя работать в одном театре. Так мы ни разу и не поработали вместе; папа служил в Театре Сатиры, я пошла в ермоловский. Но с Лерой Германикой — «ВМ» мне точно хотелось бы поработать еще.
Папанова раскрыла, почему ее уволили из театра имени Ермоловой
Водителя госпитализировали: у него сотрясение мозга. Сама актриса отказалась от врачебной помощи. По камерам видеонаблюдения очевидно, что столкновение произошло не по вине Елены. Актриса с 1976 года служит в Театр имени Ермоловой, сниматься в кино она тоже начала с середины 70-х годов.
Нам предлагали; мы просто не успели.
Отец, например, сам готовил для меня роль в своем первом спектакле, оказавшемся для него как для режиссера и последним. И назывался он «Последние» — есть у Горького такая пьеса. Но у него была принципиальная позиция: нам нельзя работать в одном театре. Так мы ни разу и не поработали вместе; папа служил в Театре Сатиры, я пошла в ермоловский.
Но с Лерой Германикой — «ВМ» мне точно хотелось бы поработать еще. Мне нравится, что она делает, хоть ее иногда и ругают; мне кажется, что у нас схожее мировосприятие. Но в последнее время я приучила себя радоваться простым вещам. Потому что жизнь быстротечна, и скоро придется спрашивать себя: а что ты делал?
Амбиции у меня есть, я считаю, что я могу и должна играть крупные роли. Удастся ли вам это? Совершенно комическая, гротесковая роль. Мне всегда нравилось играть какой-то характер, чтобы в герое была какая-то сложность и неоднозначность.
Не так давно сыграла в одном сериале, не скажу каком, безусловно положительную героиню, которая всех угощает пирожками — это было очень скучно, и такое я больше играть не буду. Короче говоря, я не люблю играть саму себя и стараюсь это не делать. Я всегда старалась это спрятать; как я должна делать — подходить к людям и говорить: «я дочка Папанова»? Это нужно, чтобы роль специально писали под вас, или чтобы муж был режиссером.
А Юрий Соломин резко отозвался о поступках худрука театра Ермоловой. А вам нравится актриса Елена Папанова? Пишите своё мнение в комментариях. Автор Оксана Буянкина Обновлено.
Папа передал мне ее слова. Я была очень задета, но в душе понимала, что Урусова права. Сейчас думаю: «Если бы тогда я была более хваткая, более рассудочная…» Нет, конечно же я не жалею о том, что родила детей, просто надо было стараться так устраивать свою жизнь, чтобы все-таки как-то укрепиться в театре и в кино. А я упустила момент, можно сказать, упустила свой шанс. Когда вышла из декрета, время ушло, кино изменилось, да и во мне, конечно, мало чего осталось от той молоденькой русопятой девочки. У родителей брать нам не хотелось. Правда, папа, навещая нас, потихоньку совал мне в карман какие-то деньги, но предупреждал: «Только маме не говори». А с мамой однажды очень забавный случай произошел. Чтобы немножко подзаработать, Юра устроился грузчиком в соседнюю с нашим домом булочную. Родителям мы об этом не говорили. Как-то мама приехала к нам в гости, зашла за хлебом и в торговом зале увидела Юру — в белом фартуке, подающим лотки с булками. Она сделала вид, что не узнала его, тут же развернулась и в полнейшем смятении ушла. Пришлось потом мне объясняться… Конечно, они старались помочь нам с детьми, брали девочек к себе. Папа, кстати, оказался потрясающим дедушкой, хотя внучки так его никогда не называли — для них он был Толя. К сожалению, младшая Надя мало его помнит, а Маше повезло. Папа много с ней занимался, гулял, читал наизусть «Евгения Онегина», «Медного Всадника». По счастью, у нас сохранились кассеты с этими записями. Отец очень любил маму, по молодости бешено ревновал ее. Почему-то с нежностью называл Чекалда, а еще Доченькой… Смеется. По дому ничего не умел делать, гвоздя забить не мог. Папа зарабатывал деньги. На туалетном столике стояла маленькая хрустальная вазочка, вот под нее он всегда клал свои гонорары. Конечно, мама жила за отцом как за каменной стеной, но в их отношениях случались моменты, когда она даже хотела развестись с ним — отговорила бабушка. Дело в том, что у папы были очень серьезные проблемы с алкоголем, случались настоящие запои. Наверное, так он снимал стресс. Но в эти периоды становился совершенно неуемным, рвался из дома, уезжал в какие-то компании. Тогда терялись деньги, вещи, документы… Однажды, когда отец еще не был столь узнаваемым артистом, он попал в историю. Будучи сильно выпивши, присел на лавочку на Пушкинской улице рядом с прокуратурой. К нему подошел милиционер и сказал, что сидеть здесь в таком виде не положено. Папа ответил что-то вроде того, что немного отдохнет и уйдет. Милиционер не отставал, отец тоже начал заводиться, они уже заговорили на повышенных тонах, и папа, схватив стража порядка за грудки, нечаянно оторвал ему галстук. Тот вызвал подкрепление, отца скрутили, забрали в милицию. Дали 15 суток, да еще телегу в театр накатали. Он отбыл наказание от звонка до звонка. То есть: днем артист Папанов подметал улицы, а вечером милиционер доставлял его в театр играть спектакль… В это же время в Театре сатиры появился новый актер Евгений Весник. Папа с ним очень сдружился. Как-то он не пришел домой ночевать. Мама страшно переживала, обзванивала друзей и знакомых. Оказалось, что отец на пару с Евгением Яковлевичем сели в поезд на Ленинградском вокзале, причем сразу в вагон-ресторан, и так, беседуя под водочку, доехали до Ленинграда. Погуляли по городу, вечером опять устроились в вагоне-ресторане и «тепленькими» вернулись в Москву… Но с Евгением Яковлевичем папу связывали не только застолья. Они оба воевали, прошли тяжелые испытания фронтом. А еще им вместе хорошо работалось. Весник сделал инсценировку «Двенадцати стульев». Сам давно мечтал сыграть Остапа Бендера, а роль Кисы предложил отцу. Ставил спектакль обожаемый папой актер и режиссер Эраст Павлович Гарин. Помогала ему его жена Хеся Локшина. Они с упоением репетировали, и папа потом замечательно, трагически, играл Воробьянинова. Как-то простуженный Папанов предложил после репетиции «согреться». Для покупки горячительного не хватало рубля, заняли у Локшиной. Она попросилась в компанию третьей. Весник с папой легко согласились, так как решили, что женщина много не выпьет. Каково же было их удивление, граничащее с искренним возмущением, когда хрупкая Хеся Александровна одним махом осушила целый стакан и, не закусывая, отошла. Как вспоминал Весник: «Надо было видеть лицо Папанова. Он тут же выдал: «Рубль не отдавай!.. В нашем доме было много книг, родители собрали хорошую библиотеку. Я решила почитать, как сейчас помню, Жюля Верна. Открыла нужный том, а оттуда выпала десятирублевая купюра, из следующего тома — еще одна. Так набралась довольно приличная сумма. Я позвала маму, которая что-то делала на кухне, и показала ей этот клад. Мама засмеялась, но на папу не рассердилась. Мы собрали деньги. Чем кончилась эта история, я не знаю… Улыбается. Пить отец бросил в один день. И мне потом сказал: «Не верь, если будут говорить: «Я не могу не пить, я — алкоголик». Если человек захочет, значит, сможет». При всей своей мягкости и доброте в каких-то проявлениях отец бывал невероятно тверд. Одному молодому актеру Театра сатиры как-то заметил: «Не по таланту пьешь». Они ушли из жизни практически одновременно… — Их последней совместной работой в Театре сатиры стал спектакль «Вишневый сад», где папа играл Гаева, а Миронов — Лопахина. На премьеру, как обычно, пришла мама Андрея Александровича — Мария Владимировна. Отцу казалось, что в его лице недостает благородства для этой роли, поэтому для выразительности он делал сложный грим — клеил себе ресницы, бородку и усы. Надевал светлый костюм, брал в руки тросточку и в таком элегантном виде выходил к публике. Спектакль тогда шел на малой сцене — сейчас это называется «Чердак» Театра сатиры. Зрители располагались очень близко от сценического пространства, поэтому актерам было хорошо слышно, что они говорят. И когда папа вышел на сцену, Мария Владимировна, обращаясь к своей спутнице, достаточно внятно и громко прокомментировала его облик: «Вылитый князь Игорь! Читал стихи, играл отрывки из спектаклей, где они были заняты вместе с папой. Присутствовавшие на том вечере рассказывали, как истово, с какой потрясающей отдачей работал Миронов. Создавалось полное впечатление, что он общается с живым Папановым… Папа ушел из жизни скоропостижно, неожиданно. Мы с Юрой и девочками жили на даче. Папа на два дня приехал в Москву из Карелии со съемок фильма «Холодное лето пятьдесят третьего…», зашел в ГИТИС — он тогда уже там преподавал, вел курс у монгольских студентов. Всегда волновался за них, переживал, и тут нужно было уладить какие-то проблемы с общежитием. Студенты, кстати говоря, обожали отца, за глаза ласково называли Папаша. Когда Папаша об этом узнал, у него на глаза навернулись слезы… Папу ждали в Риге, где проходили гастроли Театра сатиры. Мама уже была там. Когда отец не появился в назначенный день, все заволновались. Стали звонить домой — никто не берет трубку. Мобильных телефонов тогда не существовало, на даче у нас тоже не было связи. Поздним вечером к нам приехал зять актрисы Нины Николаевны Архиповой и рассказал, что нигде не могут найти папу. В Москву с ключами от родительской квартиры поехал Юра. Но попасть туда сразу не смог — дверь оказалась закрыта на задвижку. С соседского балкона муж перелез на наш — а это, между прочим, 13? Врачи констатировали мгновенную остановку сердца.
Внучки Анатолия Папанова выросли эффектными женщинами (с такой внешностью могли бы стать актрисами)
Елена Папанова с отцом и питомцем. Елена Анатольевна — одна из первых актеров, обратившихся в суд после массового сокращения, кто отстоял свои права. Елена Папанова отказалась от врачебной помощи. Елена Папанова: Когда я окончила ГИТИС, меня сразу взяли в Театр им. Ермоловой, и пришлось ехать на долгие гастроли в Кемерово и Томск. Елена Анатольевна продолжила актерскую династию, она работает в театре, имеет более 60 работ в кинематографе. Председателем жюри неизменно является дочь великого актёра – московская актриса Елена Папанова.
Суд восстановил Папанову на работе в Театре Ермоловой
Елена Анатольевна - решением суда восстановлена в должности в Ермоловском театре, «зачищенном» этим летом Олегом. Актриса Елена Папанова, дочь народного артиста СССР Анатолия Папанова, попала в ДТП на северо-востоке Москвы. Елене Анатольевне 67 лет и сейчас она является востребованной в кино, чего нельзя сказать о театре.
Актриса Елена Папанова, дочь Анатолия Папанова, пострадала в ДТП в Москве
Брехт ; Степанида «Светит, да не греет», А. Островский ; Таисия «Дарю тебе жизнь», Д. Валеев ; Гувернантка «Крейцерова соната», Л. Евгения Папанова активно снималась и в кино. Её дебют на экране состоялся в 1976 году в картине «Мы вместе, мама», где актриса сыграла Тоню.
Помимо работы в театре и съёмок в кино Елена Папанова занималась преподавательской деятельностью.
Более того, когда те приезжали, чтобы узнать об успеваемости в школе, девочка всячески старалась убежать на улицу к подругам. В детстве дочь Анатолия Папанова отличалась активностью и любознательностью. Прежде чем прийти к решению заниматься актерским мастерством, многое успела попробовать. К примеру, занималась фигурным катанием и даже получила спортивный разряд. В дневнике Лены до 5-го класса встречались только одни пятерки, но в средних и старших классах успеваемость ухудшилась, что также могло быть связано с переездом. Родители сумели купить отдельную квартиру, и наследница стала ходить в элитную столичную школу. Любовь к искусству у москвички проснулась рано. Будучи подростком, она ходила в секцию художественного слова и театральную студию.
Уже тогда школьница начала проявлять своеволие — сама выбирала кружки и нигде не упоминала имен знаменитых родителей. Но мать девушки высказывалась отрицательно. И даже указывала на непривлекательную внешность, пророча той карьеру исключительно характерных героинь. Надежда Каратаева мечтала, чтобы наследница получила образование в институте иностранных языков. Отец не только был против, но и впоследствии даже отказывался играть с дочерью в одном театре — информацией об этом она поделилась в передаче «Наедине со всеми». И даже первый провал ее сразу не взяли не стал причиной для отказа от мечты. Весь год она старательно занималась и воспользовалась еще одним шансом. В итоге стала студенткой престижного столичного учебного заведения без протекции родителей. Театр и фильмы В 1976 году дочь Анатолия Папанова получила диплом, отучившись на курсе Владимира Алексеевича Андреева.
И сразу устроилась в Московский драматический театр имени М. Любопытно, что ее дебют сразу обозначился главной ролью в спектакле «Дарю тебе жизнь». Папанова не побоялась сразу примерить амплуа центрального персонажа. Так и началась профессиональная биография москвички. В молодости ей тяжелее всего было выходить на сцену и петь. Несмотря на то, что в институте по вокалу у студентки стояла твердая пятерка, ей больше нравилось играть. На заре карьеры она участвовала в пьесе «Не в свои сани не садись», где в амплуа служанки постоянно пела. С утра актриса начинала волноваться, не могла даже поесть от тяжелого ожидания. А вот танцы Елена Анатольевна полюбила.
И всегда с удовольствием исполняла подобные роли, даже если они были эпизодическими. В интервью делилась — среди всех ее работ больше ей нравилось играть Мэри Поппинс в одноименном спектакле, а также кухарку Матрену в «Женитьбе Бальзаминова». Также Папанова рассказала — ей не хотелось примерять амплуа положительных персонажей. В полной мере это желание актрисе удалось исполнить в кино. Дебют на экранах у нее состоялся в 1976 году. Среди первых проектов — «Мы вместе, мама», «Трын-трава» и «Туфли с золотыми пряжками». Но фильмография Елены Анатольевны на заре карьеры содержала не так много проектов.
Первая попытка провалилась потому, что вступительная комиссия сочла ее намерения не серьезными, а уровень подготовки - не достаточным. После выпуска попала по распределению в Театр имени М. Ермоловой - этой сцене она была верна почти 50 лет. На сцене Театра актриса раскрыла свой драматический потенциал и исполнила массу замечательных ролей в таких спектаклях, как «Мещанская свадьба», «Снежная королева», «Воспитанница», «Мария Стюарт», «Праздничный сон - до обеда», «Светит, да не греет», «Дарю тебе жизнь». Параллельно с первыми шагами на сцене начала строить карьеру в кинематографе. В 1976 году с ее участием вышло 3 фильма: мелодрама «Мы вместе, мама» Тоня , трагикомедия «Трын-трава» студентка общежития и мюзикл-сказка «Туфли с золотыми пряжками» сенная девушка. Пусть роли были и не очень большими, зато запоминающимися. В 1980-е годы актриса появилась в эпизодах нескольких фильмов. А вот с началом 1990-х годов практически перестала сниматься в кино. Слава телевизионной актрисы пришла к ней в 2010 году, после съемок в нашумевшем сериале «Школа» режиссера Валерии Гай Германики, который транслировался на Первом канале.
Потом они переехали на Комсомольский проспект, а дальше на Спиридонову, недалеко от Театра Сатиры. Папанову удалось вывезти Каратаеву в США, позже они купили машину. Надежда Юрьевна не жалела, что у нее не состоялась кинокарьера: актриса сразу разглядела в Папанове талант, понимала, что он станет большим актером. И с радостью уступила ему "первые роли". Впрочем, в 2000-е годы Каратаева часто снималась в сериалах. Кроме того, она много времени посвящала семье: внучкам, правнучке, правнуку. К сожалению, в 2019 году Надежды Каратаевой не стало. Ей было 95 лет. Надежда Юрьевна пережила мужа на 32 года. Пожелаем ее дочери, зятю, внукам и правнукам всего самого лучшего!