→ Проект приказа: → Действующий порядок проведения ОГЭ. В части ГИА-9 (ОГЭ): официально устанавливается возможность проведения итогового собеседования в дистанционной форме. → Проект приказа: → Действующий порядок проведения ОГЭ. Родителям выпускников объяснили, сколько предметов и в каком формате нужно будет сдавать на ЕГЭ и ОГЭ, зачем усложнили математику и обществознание, когда обновится открытый банк.
Стоит ли ждать серьезных изменений в формате ЕГЭ в 2024 году?
- Изменения в ОГЭ в 2024 году — Что изменилось в предметах ОГЭ 2023 года
- «Не получит красный аттестат»
- Telegram: Contact @rosobrnadzor_official
- Новости о подготовке к ЕГЭ и ОГЭ в Санкт-Петербурге | Эксперт
- ОГЭ и ЕГЭ 2024: актуальное расписание, важные изменения
- О публикации результатов ОГЭ и ГВЭ-9 по математике и русскому языку
ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений"
Кроме того, на ОГЭ по математике школьникам теперь можно будет использовать калькулятор, не имеющий функций программирования. По словам эксперта, все изменения во многом были ожидаемы и их нельзя назвать глобальными. Конечно, большинство изменений — это нюансы, но есть вероятность, что именно их и будут проверять на экзамене», — подытожил он. Дети из каких регионов России смогут получать аттестат без экзаменов До этого, 9 марта, в пресс-службе Рособрнадзора рассказали, что самыми популярными предметами по выбору для сдачи ОГЭ для учеников 9-го класса в 2023 году стали обществознание, география и информатика. Так, обществознание планировали сдавать более 836 тыс.
Мы все варианты постарались предусмотреть и сделать экзамен максимально комфортным", - заявил Музаев. Стартовавший 19 мая основной государственный экзамен в России проходит пока без сбоев. Я думаю, все у всех получится, все сдадут хорошо, получат баллы, которые им были необходимы, и поступят в вуз своей мечты", - сказал глава службы. Расписание Ранее в пресс-службе Рособрнадзора сообщали, что ОГЭ в основной срок сдадут более 1,4 млн девятиклассников.
Решение об использовании калькулятора принято на заседании научно-методического совета по математике ФИПИ.
Иван Валерьевич, ОГЭ по математике станет легче? Иван Ященко: Во-первых, сразу скажу, что это не спонтанное решение. О том, что на ОГЭ по математике могут разрешить калькулятор, стало известно не вчера, а еще в августе, когда были опубликованы проекты всех документов по экзаменам. Кроме того, этот вопрос обсуждался уже много лет. Сегодня роль арифметической техники счета снижается. Мало кто в реальной жизни и в профессии считает "в столбик". Да, это очень важно для развития мышления, но этим занимаются в начальной школе и в 5-6 классе. Все проверяется тогда же на соответствующих контрольных работах. А дальше уже не нужно? Иван Ященко: Сегодняшний ОГЭ включает много практикоориентированных задач, задачи на анализ условия, доказательства, текстовые задачи, геометрические.
А некоторые учителя, видя, что ребенок медленно считает, зачастую начинают в девятом классе буквально "натаскивать" его на технику счета.
Чье имя всуе
- Изменения в ОГЭ в 2024 году — Что изменилось в предметах ОГЭ 2023 года
- Жителям Калининградской области рассказали о нововведениях процедуры ЕГЭ и ОГЭ - АБН 24
- Отмена ЕГЭ и ОГЭ: последние новости
- ФИПИ: как могут измениться ЕГЭ и ОГЭ в 2024 году
- Экспресс-подготовка к ОГЭ и ЕГЭ всего за 299 руб./мес.
- Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
Можно прийти в шлёпках и майке на экзамен? Дресс-код на ОГЭ и ЕГЭ
В случае неудачи школьники смогут пересдать ОГЭ по русскому 16 мая. Процедуры ОГЭ для 9 классов и ЕГЭ для 11 классов планируют изменить. Введение ЕГЭ и ОГЭ в России было большой ошибкой, заявил вице-спикер Госдумы Петр Толстой, выступая на слушаниях в Совете Федерации.
Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ 2023 года
Однако пользоваться текстами А. Пушкина, М. Лермонтова, Н. Гоголя, утверждает Ольга Клишова, можно и нужно будет в сопоставительных сочинениях. Например, использовать в последнем большом сочинении экзамен включает пять сочинений, как и раньше , требующем глубокого и всестороннего анализа. Здесь, по ее мнению, безусловно, пригодятся знания текстов разных эпох, которые учащийся должен демонстрировать в этом заключительном серьезном сочинении.
Соответственно при переводе на привычную 100-балльную систему шаг между баллами тоже увеличится. Педагоги знают, как построен экзамен, что нужно учесть в экзаменационных заданиях и подготовить ребят к экзамену», — заверила эксперт. Часть экспертов ЕГЭ уже прошли ежегодные курсы переподготовки, которые начались с октября текущего года. Следующими обучение пройдут учителя литературы, потом то же ждет экспертов ОГЭ. Таким образом, учителя всегда держат руку на пульсе и могут своевременно передать эти знания выпускникам.
Экзаменационные материалы ЕГЭ-2023 претерпят больше изменений. Корректировки не коснутся только экзаменов по географии, а также по базовой и профильной математике. В зависимости от предмета в КИМ собираются изменить число заданий, их формулировки, формат изложения, уровень сложности или последовательность.
Вопросы и предложения можно направлять на адрес fipi fipi. В рекомендациях проанализировали результаты экзаменов, разобрали типичные ошибки и дали советы, как преодолевать дефициты в предметной подготовке. На сайте ФИПИ уже опубликованы методические рекомендации по русскому языку, математике, физике, химии, истории и обществознанию.
Нашумели в этом году результаты в Новосибирской области. Несмотря на академгородок под боком, в основной массе учащиеся там окончили среднюю школу на «три» или едва дотянули до «четверок». Ну а в «среднем по ОГЭ» оценки такие: обязательные математика и русский потянули соответственно на 4 и 3,7 балла.
История 3,5 балла, литература 3,2 балла. Лучше всего, по статистике оценок и преодоления порогового балла, в 2023-м сдали английский язык и информатику, хуже всего написали физику и обществознание. Итак, кто и для чего пересдает госы сейчас, в начале уже следующего учебного года, в дополнительный период для ОГЭ 4—15 сентября?
Во-первых, прием в некоторые колледжи, техникумы и училища нарочно продолжается до октября. И так делают пролетевшие мимо колледжа мечты в надежде на поступление. Во-вторых, манят предпрофклассы, куда можно попасть только с хорошей оценкой по профильному предмету.
А хорошая оценка в этом случае выше, чем «удовлетворительно». По закону, школа не имеет права отказать 9-класснику в приеме в старшую школу даже со всеми «тройками» по ОГЭ, ведь это не «неуды». Но если прием в 10-й и 11-й классы ведется на конкурсной основе или класс имеет специализацию: международный, медицинский, IT, гуманитарный и прочее, то это уже легитимное основание для отказа в приеме.
Иностранный язык, химия-биология, информатика и русский-литература тоже становятся профильными предметами и должны быть написаны на «четыре» или «пять».
Касательно ЕГЭ министр отметил, что на данный момент принято решение, согласно которому экзамены будут проводиться с 8 июня. Впрочем, он не исключил, что позднее дата может измениться. Потому что, как я уже сказал, во главу угла мы ставим здоровье наших школьников», — добавил Кравцов. Ранее аналогичное мнение высказывал временно исполняющий обязанности главы Рособрнадзора Анзор Музаев. Он также подчёркивал, что сроки проведения ЕГЭ могут быть скорректированы после майских праздников. В конце апреля Минпросвещения и Рособрнадзор подготовили проект расписания, согласно которому кампания по сдаче ОГЭ пройдёт с 1 июня по 31 июля. В рамках этого периода регионы сами вправе установить основные и резервные даты проведения экзаменов по русскому языку и математике. При этом экзамены по предметам по выбору отменили.
Скандальные баллы. Родители южноуральских девятиклассников массово оспаривают результаты ОГЭ
Московский эксперимент по натаскиванию учеников 11 классов на сдачу ЕГЭ расширят на учеников 9 классов; Об этом заявила заместитель мэра Москвы по вопросам социального. Для получения аттестата без ЕГЭ или ОГЭ необходимо. Изменения произошли в ОГЭ по русскому языку: в них включенычетыре новых задания с кратким ответом, а также скорректированы критерии оценивания развернутых ответов. В статье рассказываем, зачем нужны экзамены ОГЭ, как оценивается работа и какие изменения произошли с ОГЭ в 2024 году. Эксперт Мушта: в 2024 году в ОГЭ изменится содержание КИМ по ряду предметов.
Работы ОГЭ по биологии, физики и истории аннулировали у 96 дагестанских школьников
Высказывания экспертов о возможной отмене ОГЭ Эксперт Мнение Иванов Иван Иванович Я не уверен, что ОГЭ будет полностью отменен, однако есть вероятность, что будет проведен. Родителям выпускников объяснили, сколько предметов и в каком формате нужно будет сдавать на ЕГЭ и ОГЭ, зачем усложнили математику и обществознание, когда обновится открытый банк. — Как давно являетесь экспертом ОГЭ? В этом году будут внесены изменения в ОГЭ по нескольким предметам, главным образом по русскому языку и литературе. 3) согласует решение ОИВ о выполнении участниками ОГЭ письменной экзаменационной работы по учебным предметам на компьютере с использованием специализированного программного.
Работы ОГЭ по биологии, физики и истории аннулировали у 96 дагестанских школьников
Вариант полной отмены ОГЭ в 2023 году руководство не рассматривает, но не исключены некоторые послабления для выпускников, не планирующих после 9-го класса поступать в другие учебные заведения. Таким образом, в 2023 году школьникам предстоит пройти испытания в формате ОГЭ для получения аттестата независимо от того, планируют ли они продолжить учебу в обычной школе или планируют получать профильное образование в колледже. Стоит заметить, что с ЕГЭ ситуация несколько иная. Яна Лантратова зампред. Комитета по просвещению Госдумы РФ утверждает, что ведется активная работа над документом, который должен узаконить добровольный формат сдачи ЕГЭ. Если закон будет принят, то выпускники, не планирующие поступать в ВУЗы России, получат возможность отказаться от сдачи ГИА-11 уже в 2023 году. Не исключено, что для потенциальных абитуриентов, не имеющих сертификата ЕГЭ, будет предусмотрена возможность поступления в университет через сдачу классических вступительных экзаменов.
Еще одно готовящееся нововведение — это возможность пересдать экзамен, если выпускников не устраивает полученная оценка. Если документ поддержат и результат такого нововведения будет положительным, не исключено что со временем будет поставлен вопрос и про отмену ОГЭ, но это в дальнесрочной перспективе, и точно не в 2023 году. К чему готовиться девятиклассникам Надеяться на отмену ГИА в 2023 году не стоит. В Минпросвещения считают, что отлично справляются с проведением экзаменов, даже в условиях пандемии.
Сергей Кравцов, министр просвещения РФ: «В отношении девятых классов пока принято решение, что итоговая аттестация состоится по двум предметам — русскому языку и математике. Возможно, мы примем решение, которое освободит 9-классников от итоговой аттестации, аттестация пройдет по текущим оценкам». Решение о проведении ЕГЭ, которые необходимы для дальнейшего обучения в вузах, может быть принято после 12 мая. Сергей Кравцов: «Мы прекрасно понимаем, что зачисление в высшие учебные заведения мы не можем провести без единого государственного экзамена.
Даже я помню, как мама на родительском собрании поинтересовалась о нас, не понимающих математику, но учительница сказала, что ее заботит больше С часть самая трудная даже для понимающих. В целом, математику, конечно, где-то могла понять сама, но самую малость. Я могла выполнить минимум заданий для аттестата! Я шла на ЕГЭ с полной уверенностью, что скоро я поступлю на психолога, у меня был уверенный настрой. В 2011 году еще была математика общая - та, которую сейчас называют профильной. Я не сдала ЕГЭ по математике, я набрала по ней 18 баллов, мне не хватило до минимума чтобы получить аттестат одного - двух баллов я не помню , я выполнила правильно только 2-3 задания тоже не помню , но эти 2-3 задания действительно были единственными, которые я была способна хорошо понять. Русский язык - 72 балла, биология - 48 баллов, мне, хорошистке, выдали справку вместо аттестата, с которой никуда не поступишь. Да, вот такие правила! И да, у меня тоже возникали мысли о суициде тогда даже из-за этого - это на тему того, как это сильно подрывает душевное состояние, потому что у ребенка помимо волнения из-за этой лотереи могут быть и другие проблемы, а это ЕГЭ - лотерея меня еще больше в душевном плане подорвала на тот момент. Меня завуч попросила с апелляцией подойти в одно учреждение, но мне там просто показали, что вот ты это неправильно сделала, а как тут правильно?? А я откуда знаю!! Пошла на пересдачу - результат тот же. Я сдавала ЕГЭ ещё два раза - в третий раз было то же самое, в четвёртый - в тот момент придумали базовый вариант ЕГЭ, спасение для нас, гуманитариев, но с которой мало куда поступишь. И ведь как специально в тот момент придумали и профильную математику, которую поставили даже в педагогические специальности, ее поставили и на психологию, я отчаялась вообще от этого очередного эксперимента, но год или два позже еще время потеряно , я увидела случайно, как ее поставили как один из вариантов экзамена для поступления, НО не во всех вузах, а уж цена в вузах, куда можно было бы поступить - вообще молчу!!! Понимаете, ведь ладно бы не прошел минимум - но хотя бы получил аттестат и поступил на платное, хоть куда-то, нет, ОДНОГО балла не хватило - на тебе справку, иди пересдавай на следующий год, теряй время! Базовый уровень, конечно, я сдала легко и получила свой аттестат. Так мне еще и в аттестате написали, что школа окончена не в 2011 году, а в 2016 году, когда была сдана эта математика! Ранее, после получения справки, в колледж я поступала, чтобы мама не волновалась, на базе 9 классов только разрешили, на специальность не по душе, мне не повезло с ребятами из группы, было что-то вроде травли, я не выдержала, пришлось уйти, на заочное не разрешили, якобы не было мест, а потом я просто надолго потеряла себя... Я долгое время болела... Некоторое время назад, когда я еще хорошо себя чувствовала и могла выходить из дома, я сдала русский язык, биологию и обществознание и вот уже, наконец-то, я поступила на психолога! Все факты и мой собственный опыт объединяет одно - бесчеловечность. Многое я находила случайно и искала схожее с найденным, потому что надо спасать детей! В двух статьях от педагогов было сказано, что они узнали каким-то образом, что их статьи были просмотрены Рособрнадзором, а значит, такие случаи, как у меня - все это очень хорошо отслеживается, покрывается, удаляется, ведь всем, кто участвует в этом беспределе это все очень невыгодно, а таких случаев может быть - тысячи и миллионы! Когда я не сдала математику, меня итак внутри трясло, мне было плохо, но директор, которая боготворила математику и сама была по профессии учителем математики, вместо слов поддержки и наставлений о том, как мне быть дальше, ругала меня, высказывала претензии и сказала мне "Как можно было не сдать математику, ведь там все ЛЕГКО! Она не переживала за меня, она переживала за свою репутацию и репутацию школы, как и все эти директора, покрывающие весь этот кошмар! Я собрала по несколько ссылок на каждую, но материала намного больше. Это стало известно только благодаря звонку учащегося. А сколько еще мы таких случаев не знаем? В итоге практически все девятиклассники интерната ОГЭ «завалили». Боятся что им прилетит от начальства. И цитата о важном как писать двоечку, единичку - а то машине не угодишь : ".. Проверяющие не знали, как правильно писать единичку — как черточку или с крючком. Разные присутствующие говорили по-разному. Мы их готовили так, там говорили по-другому, другие отмечали, что не знают как, говорили, что машина может в итоге не зачесть», — поделился он переживаниями. То ли ей лень было, то ли это как-то портит статистику школы, то ли из вредности. Меня пугали, что в апелляционной комиссии сидят злые люди, которые так и мечтают всем занизить баллы. В итоге мама ходила ругаться со школьной администрацией, апелляцию подали, в комиссии со мной доброжелательно общались, на балл результат подняли" "Апелляцию я подавала, мне помогала мама, в основном в том, что за меня ругалась со школьной администрацией, которой было лень делать лишние телодвижения. Мне кажется, это нормально, когда родители поддерживают своих детей. Мне подняли на один балл, причем даже без моих аргументов. Просто перепроверили работу еще до того, как я вошла в кабинет. Она считает, что ей несправедливо проставили «нули» за химические реакции, которые по заданию она должна была составить. По ее мнению, она могла бы получить на 6 баллов больше, поэтому школьница подала апелляцию, чтобы доказать свою точку зрения.
Голосование осуществляется открыто. В случае равенства голосов решающим является голос председателя соответствующей комиссии. Решения ГЭК и апелляционной комиссии оформляются протоколами. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения ГИА аккредитованным общественным наблюдателям предоставляется право: 1 при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и удостоверения общественного наблюдателя присутствовать на всех этапах проведения ГИА в ППЭ, РЦОИ, местах работы предметных комиссий при проверке экзаменационных работ участников ГИА, местах работы апелляционной комиссии при рассмотрении апелляций о нарушении Порядка и о несогласии с выставленными баллами ; 2 направлять информацию о нарушениях Порядка, выявленных при проведении ГИА, в федеральные органы исполнительной власти, ОИВ и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования32. Для проведения ГИА на территории Российской Федерации и за ее пределами устанавливаются сроки и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету33 далее - единые расписания ОГЭ, ГВЭ. ГИА проводится в досрочный, основной и дополнительный периоды. В каждом из периодов проведения ГИА предусматриваются резервные сроки. Участники ГИА, повторно допущенные председателем ГЭК к ГИА в текущем учебном году по соответствующим учебным предметам в случаях, установленных пунктами 47 и 80 Порядка, а также участники ГИА, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, участвуют в экзаменах по соответствующим учебным предметам в резервные сроки соответствующего периода проведения ГИА. ГИА в форме ГВЭ для обучающихся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, освобождаемых от отбывания наказания не ранее чем за три месяца до начала ГИА, проводится в сроки, определяемые ОИВ, по согласованию с учредителями таких учреждений, но не ранее 20 февраля текущего года. Перерыв между проведением экзаменов, проводимых в досрочный, основной и дополнительный периоды за исключением проведения экзаменов в резервные сроки соответствующего периода проведения ГИА , составляет не менее двух календарных дней. В продолжительность экзаменов по учебным предметам, устанавливаемую едиными расписаниями проведения ОГЭ, ГВЭ34, не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия настройка необходимых технических средств, используемых при проведении экзаменов, инструктаж участников ГИА, печать экзаменационных материалов в случае, установленном абзацем четвертым пункта 59 Порядка , выдача участникам ГИА экзаменационных материалов, черновиков за исключением дополнительных бланков и черновиков, выдаваемых во время проведения экзамена , заполнение ими регистрационных полей бланков, а также перенос ассистентом ответов участников ГИА, указанных в пункте 51 Порядка, в бланки. При продолжительности экзамена более четырех часов организуется питание участников ГИА в порядке, определенном ОИВ, учредителями, загранучреждениями. Проведение ГИА 48. Варианты КИМ формируются ОИВ, учредителями и загранучреждениями с помощью специализированного программного обеспечения открытого банка заданий, размещенного в сети "Интернет" на официальном сайте Рособрнадзора или на официальном сайте уполномоченной организации. ОИВ, учредители, загранучреждения обеспечивают печать сформированных ими вариантов КИМ с обеспечением комплекса организационных и технических мер защиты содержащейся в КИМ информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий в отношении такой информации с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации35. Хранение КИМ и критериев оценивания осуществляется в соответствии с требованиями порядка разработки, использования и хранения КИМ, устанавливаемого Рособрнадзором36. Разглашение информации, содержащейся в КИМ, запрещено. Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, учредители и загранучреждения организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития. Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации является заключение медицинской организации и оригинал или надлежащим образом заверенная копия рекомендаций ПМПК. Информация о количестве участников ГИА, указанных в пункте 49 Порядка, в ППЭ и о необходимости организации проведения экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития, направляется ОИВ, учредителями и загранучреждениями в ППЭ не позднее двух рабочих дней до дня проведения экзамена по соответствующему учебному предмету. Для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, ОИВ при содействии администрации таких учреждений организуют проведение ГИА с учетом специальных условий содержания и необходимости обеспечения общественной безопасности во время проведения ГИА. Экзамены проводятся в ППЭ, количество и места расположения которых определяются исходя из общей численности участников ГИА, территориальной доступности и вместимости аудиторного фонда. В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации ОИВ, учредители и загранучреждения по согласованию с ГЭК принимают решение о переносе сдачи экзаменов на другой день, предусмотренный едиными расписаниями ОГЭ, ГВЭ37. Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения ГИА, обеспечивают проведение ГИА в условиях, соответствующих требованиям санитарного законодательства Российской Федерации38. По решению ОИВ, учредителей и загранучреждений ППЭ оборудуются стационарными и или переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи. В случае использования стационарных и или переносных металлоискателей входом в ППЭ является место проведения уполномоченными лицами работ с использованием указанных металлоискателей. В здании комплексе зданий , где расположен ППЭ, до входа в ППЭ выделяются: 1 места для хранения личных вещей участников ГИА, организаторов, медицинских работников, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, ассистентов, аккредитованных представителей средств массовой информации; 2 помещения для представителей образовательных организаций, сопровождающих участников ГИА далее - сопровождающие. В случае передачи экзаменационных материалов в ППЭ в электронном и зашифрованном виде посредством сети "Интернет" и или посредством защищенной информационно-телекоммуникационной сети и или на электронных носителях в зашифрованном виде Штаб ППЭ обеспечивается компьютером и принтером для проведения расшифровки и печати экзаменационных материалов на бумажные носители. В Штабе ППЭ организуются места для хранения личных вещей членов ГЭК, руководителя организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченного им лица, руководителя ППЭ, технических специалистов, общественных наблюдателей, должностных лиц Рособрнадзора, а также иных лиц, определенных Рособрнадзором, должностных лиц органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования. В ППЭ выделяется помещение для медицинских работников, которое изолируется от аудиторий, используемых для проведения экзаменов. Помещения, не использующиеся для проведения экзаменов, в день проведения экзаменов должны быть заперты и опечатаны. В день проведения ГИА в аудиториях должны быть закрыты стенды, плакаты и иные материалы со справочно-познавательной информацией. Для каждого участника ГИА организуется отдельное рабочее место. В случаях, установленных подпунктом 24 пункта 26, подпунктом 18 пункта 27, подпунктами 5 и 7 пункта 51, пунктами 59, 65-67 Порядка, аудитории, предназначенные для проведения экзаменов, оборудуются средствами воспроизведения аудиозаписи, средствами цифровой аудиозаписи, компьютерами компьютерной техникой , компьютером и принтером для проведения расшифровки и печати экзаменационных материалов на бумажные носители, компьютером и сканером для сканирования экзаменационных работ участников ГИА, а также обеспечиваются оборудованием для лабораторных работ в случае, если спецификацией КИМ предусмотрено выполнение участниками ГИА лабораторной работы. В день проведения экзамена в ППЭ, организованном на дому, в медицинской организации, присутствуют руководитель ППЭ, организатор, член ГЭК, ассистент при необходимости , которые по решению ГЭК могут осуществлять также функциональные обязанности технического специалиста, специалиста по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменатора-собеседника, эксперта, оценивающего выполнение лабораторных работ. В качестве руководителей ППЭ, организаторов, членов ГЭК, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ, ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. При проведении ГИА по учебному предмету в состав организаторов и ассистентов не входят специалисты по данному учебному предмету. Не допускается привлекать в качестве руководителей ППЭ, организаторов, членов ГЭК, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ, близких родственников39, а также супругов, усыновителей, усыновленных участников ГИА, сдающих экзамен в данном ППЭ, а также педагогических работников, являющихся учителями участников ГИА, сдающих экзамен в данном ППЭ за исключением ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях, в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, загранучреждениях, а также в учреждениях уголовно-исполнительной системы. В качестве ассистентов не допускается привлекать педагогических работников, являющихся учителями участников ГИА, сдающих экзамен в данном ППЭ за исключением ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях, в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, загранучреждениях, а также в учреждениях уголовно-исполнительной системы. В день проведения экзамена по решению Рособрнадзора в ППЭ присутствуют должностные лица Рособрнадзора, иные лица, определенные Рособрнадзором, а также должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, - по решению указанного органа. В день проведения экзамена в ППЭ могут присутствовать аккредитованные представители средств массовой информации и общественные наблюдатели. Представители средств массовой информации присутствуют в ППЭ только до момента вскрытия участниками ГИА индивидуальных комплектов экзаменационных материалов, в которые входят бланки и КИМ, или до момента начала печати экзаменационных материалов в случае, установленном абзацем четвертом пункта 59 Порядка. Общественные наблюдатели свободно перемещаются по ППЭ. При этом в аудитории может находиться один общественный наблюдатель. Допуск в ППЭ лиц, указанных в пункте 57 Порядка, а также сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, и или сотрудников органов внутренних дел полиции , медицинских работников осуществляется только при наличии у них документов, удостоверяющих личность и подтверждающих их полномочия. Допуск участников ГИА, а также лиц, указанных в подпунктах 2-4, 7-10 пункта 56 Порядка, в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ. Допуск общественных наблюдателей в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих личность и подтверждающих их полномочия, а также при наличии их в списках распределения в данный ППЭ. Проверка указанных документов, установление соответствия личности представленным документам, проверка наличия лиц в списках распределения в данный ППЭ осуществляются при входе в ППЭ организаторами совместно с сотрудниками, осуществляющими охрану правопорядка. В случае отсутствия у участника ГИА документа, удостоверяющего личность, при наличии его в списках распределения в данный ППЭ, он допускается в ППЭ после подтверждения его личности сопровождающим. В случае если участник ГИА опоздал на экзамен, начало которого устанавливается едиными расписаниями проведения ОГЭ, ГВЭ40, он допускается в ППЭ к сдаче экзамена, при этом время окончания экзамена, зафиксированное на доске информационном стенде организаторами в соответствии с абзацем седьмым пункта 61 Порядка, не продлевается, инструктаж, проводимый организаторами в соответствии с абзацем третьим пункта 61 Порядка, не проводится за исключением, когда в аудитории нет других участников ГИА , о чем сообщается участнику ГИА. В случае проведения ОГЭ по учебному предмету, спецификацией КИМ по которому предусмотрено прослушивание текста, записанного на аудионоситель, допуск опоздавшего участника ГИА в аудиторию во время прослушивания соответствующей аудиозаписи другими участниками ГИА, находящимися в данной аудитории, не осуществляется за исключением случаев, когда в аудитории нет других участников ГИА или когда участники ГИА в аудитории завершили прослушивание соответствующей аудиозаписи. Персональное прослушивание соответствующей аудиозаписи для опоздавшего участника ГИА не проводится за исключением случаев, когда в аудитории нет других участников ГИА. По факту остановки экзамена в ППЭ или отдельных аудиториях ППЭ членом ГЭК составляется акт, который в тот же день передается председателю ГЭК для принятия решения о повторном допуске таких участников ГИА к сдаче экзамена по соответствующему учебному предмету в соответствии с пунктом 47 Порядка. Экзаменационные материалы на бумажных носителях, упакованные в запечатанные пакеты, доставляются в ППЭ членами ГЭК в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету. В случае, установленном подпунктами 21 и 22 пункта 26, подпунктами 15 и 16 пункта 27 Порядка, экзаменационные материалы в электронном и зашифрованном виде, полученные в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету посредством сети "Интернет", и или посредством защищенной информационно-телекоммуникационной сети и или на электронных носителях расшифровываются членом ГЭК. Для этого член ГЭК получает от РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - от уполномоченной организации код расшифровки экзаменационных материалов для организации их печати на бумажные носители. В случае печати экзаменационных материалов в Штабе ППЭ технический специалист в присутствии члена ГЭК, руководителя ППЭ и общественных наблюдателей при наличии организует печать экзаменационных материалов на бумажные носители. В случае печати экзаменационных материалов в аудитории организаторы в присутствии участников экзаменов и общественных наблюдателей при наличии организуют печать экзаменационных материалов на бумажные носители при содействии технического специалиста, члена ГЭК. Списки распределения передаются в ППЭ вместе с экзаменационными материалами. Распределение участников ГИА, указанных в пункте 49 Порядка, осуществляется индивидуально с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития. Организаторы распределяются по аудиториям исходя из того, что в каждой аудитории присутствует не менее двух организаторов. Во время проведения экзамена часть организаторов находится на этажах ППЭ и помогает участникам ГИА ориентироваться в помещениях ППЭ, а также осуществляет контроль за перемещением лиц, не задействованных в проведении экзамена. Списки распределения участников ГИА по аудиториям передаются организаторам, а также размещаются на информационном стенде при входе в ППЭ и у каждой аудитории, в которой будет проходить экзамен. Организаторы оказывают содействие участникам ГИА в размещении в аудиториях, в которых будет проходить экзамен. Участники ГИА рассаживаются за рабочие места в соответствии с проведенным распределением. Изменение рабочего места не допускается. Экзамен проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. До начала экзамена организаторы проводят инструктаж участников ГИА, в том числе информируют о порядке проведения экзамена, об основаниях для удаления из ППЭ, о процедуре досрочного завершения экзамена по объективным причинам, правилах заполнения бланков и дополнительных бланков, продолжительности экзамена по соответствующему учебному предмету, порядке и сроках подачи апелляций о нарушении Порядка и о несогласии с выставленными баллами, а также о времени и месте ознакомления с результатами ГИА. Организаторы выдают участникам ГИА индивидуальный комплект экзаменационных материалов, а также черновики за исключением, когда спецификацией КИМ ОГЭ предусмотрено выполнение заданий в устной форме. В случае обнаружения у участника ГИА брака или некомплектности индивидуального комплекта экзаменационных материалов организаторы выдают такому участнику ГИА новый индивидуальный комплект экзаменационных материалов. По указанию организаторов участники ГИА заполняют регистрационные поля бланков.
Экспертам ГИА и педагогам
Для экзамена по информатике изменения структуры КИМ отсутствуют. Но есть пометка, что задание 13 в 2024 году будет проверять умение использовать маску подсети при адресации в соответствии с протоколом IP. В КИМ ЕГЭ по русскому языку в заданиях 13 и 14 изменили формулировку задания и систему ответов множественный выбор в виде цифр. Одновременно с этим расширен языковой материал. Также изменена система оценивания ответов на задания 8 и 26, формулировка задания 27. В задании 27 предполагается, что при комментировании проблемы исходного текста примеры-иллюстрации являются неотъемлемой частью пояснений к ним. Уточнено также понятие анализа смысловой связи между примерами-иллюстрациями: «Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями».
Обоснование собственного мнения экзаменуемого требует включения примера-аргумента, опирающегося на жизненный, читательский или историко-культурный опыт участника экзамена. Также скорректированы критерии оценивания выполнения задания 27. Максимальный первичный балл за выполнение работы изменен с 54 до 50 баллов. Фото: freepik. Уточнена тема сочинения 11. Кроме того, скорректированы критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом в части повышения требований к грамотности.
Максимальный первичный балл за выполнение работы изменен с 53 до 48 баллов. Для госэкзамена по физике в 2024 году число заданий сократили с 30 до 26. При этом в первой части работы удалены интегрированное задание на распознавание графических зависимостей и два задания на определение соответствия формул и физических величин по механике и электродинамике. Во второй части работы удалено одно из заданий высокого уровня сложности расчетная задача. Одно из заданий с кратким ответом в виде числа в первой части работы перенесено из раздела «МКТ и термодинамика» в раздел «Механика». Кроме того, сокращен общий объем проверяемых элементов содержания, а также спектр проверяемых элементов содержания в заданиях базового уровня с кратким ответом.
Максимальный первичный балл по данному предмету изменен с 54 до 45 баллов. В экзамене по биологии исключили задание 20 по нумерации 2023 года.
В части ГИА-11 - разрешат изменять выбранный ранее уровень ЕГЭ по математике с базового на профильный или наоборот; - выпускникам прошлых лет можно будет изменить или дополнить перечень указанных в заявлениях об участии в ЕГЭ учебных предметов; - выпускники прошлых лет сдавать экзамены они смогут только в резервные сроки основного периода проведения экзаменов; - сроки обработки и проверки экзаменационных работ по информатике сократили с 4 календарных дней до двух; - военнослужащие, которые проходят военную службу по призыву или контракту и планируют поступать в военные вузы, смогут подавать заявления об участии в ЕГЭ не только в регионе, где расположен военный вуз, но и в регионе прохождения службы; - изменена дополнительная дата проведения итогового сочинения изложения : вместо первой рабочей среды мая — вторая среда апреля, а также сроки проверки и обработки материалов итогового сочинения изложения. В части ГИА-9 ОГЭ : - официально устанавливается возможность проведения итогового собеседования в дистанционной форме; - изменена дополнительная дата проведения итогового собеседования : вместо первого рабочего понедельника мая — третий понедельник апреля; - в целях повышения объективности участникам итогового собеседования запретят иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации; - тем, кто не смог пройти ГИА-9 в сентябрьские сроки по выбранным учебным предметам, предоставляется право изменить учебные предметы по выбору для повторного прохождения ГИА-9 в следующем году.
В целом можно сказать, что ОГЭ стал понятнее и прозрачнее», — прокомментировал эксперт.
Согласно сообщению Рособрнадзора, изменения ожидаются только в ОГЭ по русскому языку и литературе. Так, при сдаче ОГЭ по русскому языку в КИМ будут включены четыре новых задания с кратким ответом, а также скорректированы критерии оценивания развернутых ответов. А в ОГЭ по литературе, рассказали журналистам, будет уточнена система оценивания некоторых заданий и изменен максимальный первичный балл за работу с 42 до 37 баллов. Кроме того, ожидается, что благодаря изменениям улучшится система оценивания заданий итогового собеседования», — объяснил Мушта.
Рособрнадзор постоянно спрашивают , когда и какие предметы станут обязательными наравне с русским языком и математикой. По словам Музаева, каждый пытается выйти с такой инициативой — продвинуть предмет, который любит. Позиция Минпросвещения и наша: та модель, которая существует, — самодостаточна. И мы не планируем вводить дополнительно какой-то обязательный предмет», — успокоил чиновник.
Когда обновится открытый банк заданий ФИПИ? Разработка банка заданий началась одновременно с этим. Она дополнила, что в каждом КИМе свою форму изменили не более 3-4 заданий. Содержание осталось прежним. До обновления банка Решетникова предложила ознакомиться с форматом заданий в демонстрационном варианте экзамена выложен на сайте ФИПИ и начать подготовку к ЕГЭ. По ее словам, сейчас заканчивается общественно-профессиональное обсуждение. На этой неделе проходят научно-методические советы по всем учебным предметам. Окончательные демонстрационные варианты будут опубликованы не позднее начала ноября.
Будет ли дистанционная сдача ЕГЭ? Сейчас действительно существуют пункты проведения экзамена на дому, признал Музаев. Но такой формат предлагается ребятам с ОВЗ, инвалидам. Глава Рособрнадзора отметил, что ЕГЭ пройдет в очной форме : нет технологий для прохождения экзамена дистанционно. Ученики, находящиеся на самоизоляции, смогут пройти тестирование в дополнительные дни.
Похожие статьи по теме:
- Стало известно, будут ли на ЕГЭ проверять работы с нечитаемым почерком
- Подбор параметров
- Последние материалы
- Планируют ли отмену ЕГЭ и ОГЭ в России?
- Скандальные баллы. Родители южноуральских девятиклассников массово оспаривают результаты ОГЭ
Отмена ЕГЭ и ОГЭ: последние новости
По мнению председателя предметной комиссии ОГЭ в Петербурге Натальи Зориной, использование калькулятора лишает интриги единственную задачу, требующую расчетов. В части ГИА-9 (ОГЭ): официально устанавливается возможность проведения итогового собеседования в дистанционной форме. 3) согласует решение ОИВ о выполнении участниками ОГЭ письменной экзаменационной работы по учебным предметам на компьютере с использованием специализированного программного. Прием заявок до 15 марта 2024 г. – по обучению председателей и экспертов региональных предметных комиссий по проверке ОГЭ Форма обучения – дистанционная. Процедуры ОГЭ для 9 классов и ЕГЭ для 11 классов планируют изменить. В ОГЭ по химии, как рассказал Мушта, добавили сразу пять новых тем: типы кристаллических решеток, водородные соединения, способы идентификации и получения газов и другие.
Изменения в ОГЭ по географии 2023 – на что обратить внимание
Теперь девочка не может получить красный аттестат, а обжаловать результаты уже поздно. Школьники выполняли задания на ноутбуках, а усложнило ситуацию отсутствие мышек. Но там перечислялись шум и болезнь. Но никто не ожидал, что в классе будут ноутбуки, но не будет мышек. Там были тачпады. Соответственно, скорость выполнения работ была очень низкой, и даже если она знала, как выполнить задание, то ей просто не хватило времени.
Детям по 15 лет, подумали, что так и надо. Телефонов нет, их выдают только на выходе.
Стоит заметить, что с ЕГЭ ситуация несколько иная. Яна Лантратова зампред. Комитета по просвещению Госдумы РФ утверждает, что ведется активная работа над документом, который должен узаконить добровольный формат сдачи ЕГЭ. Если закон будет принят, то выпускники, не планирующие поступать в ВУЗы России, получат возможность отказаться от сдачи ГИА-11 уже в 2023 году. Не исключено, что для потенциальных абитуриентов, не имеющих сертификата ЕГЭ, будет предусмотрена возможность поступления в университет через сдачу классических вступительных экзаменов. Еще одно готовящееся нововведение — это возможность пересдать экзамен, если выпускников не устраивает полученная оценка.
Если документ поддержат и результат такого нововведения будет положительным, не исключено что со временем будет поставлен вопрос и про отмену ОГЭ, но это в дальнесрочной перспективе, и точно не в 2023 году. К чему готовиться девятиклассникам Надеяться на отмену ГИА в 2023 году не стоит. В Минпросвещения считают, что отлично справляются с проведением экзаменов, даже в условиях пандемии. Более того, в грядущем учебном году прогнозируют снижение уровня заболеваемости и агрессивности вируса. У девятиклассников 2022-2023 уч.
Однако в ней слишком большое внимание уделяется экзаменатору — компетенциям, личным качествам, характеру и мировоззрению, что сильно влияет на оценку студента. Например, если у ученика возникает конфликт с преподавателем, который будет экзаменовать его, то существует вероятность снижения оценки. То же самое может произойти и с поступающим в вуз, если он «не понравится» проверяющему. ЕГЭ фактически является символом победы над коррупцией в сфере образования. Покупка результатов ЕГЭ становится невозможной, благодаря: полной обезличенности экспертизы; кодированию имен экзаменуемых; независимости экспертной комиссии. В то же время, классический экзамен всегда представляет возможность для различных видов коррупции, поскольку все понимают, что плохой результат на экзамене можно «улучшить», а если нельзя, то можно «ухудшить» результаты конкурентов за бюджетное место. Возможно, проблема заключается не в самом госэкзамене, а в том, что школьная система образования не справляется с требованиями, предъявляемыми ЕГЭ и высшими учебными заведениями. Отменят ли ЕГЭ в ближайшее время? Точного ответа нет, поскольку среди экспертов и представителей власти существуют разногласия по этому вопросу.
Итак, начнем с основных преимуществ, на которых активно фокусируются сторонники данной системы: ОГЭ уравнивает всех учеников. Каждый выпускник 9 класса помещается в равные условия. У каждого есть много времени на подготовку, а также все понимают, чего стоит ожидать от экзамена. Беспристрастность при проверке. При проверке результатов имена учеников скрыты, а тестовая часть и вовсе проверяется автоматически. Это сводит снижение оценки из-за личной неприязни к нулю. Выпускник 9 класса заранее знают структуру экзамена и имеют доступ к банку заданий, где они могут тренироваться бесплатно. Противники ОГЭ выделяют следующие минусы: Шаблонность заданий. Из-за того, что все задания однотипные, по мнению противников нет возможности проверить качество знаний ученика объективно.