В Карачаево-Черкесии в рамках инвестиционного проекта по развитию туристско-рекреационного комплекса «Домбай» завершается строительство и реконструкция 17 км современных горнолыжных трасс. Курорт Домбай, январь. Вершины Домбая в горнолыжный сезон Фото: На Домбае семь кресельных, два гондольных и четыре буксировочных подъемника.
Чем заняться
- Про катание
- Регистрация на сайте
- Домбай для начинающих
- Горнолыжные трассы Домбая 2022–2023
- Схема трасс / маршрутов в Dombai
- Канатные дороги Домбая: цены, маршруты, режим работы
Домбай — горнолыжный курорт (Кавказ)
Длина - 1142 м, время подъема - 14 мин. Четвертая очередь 2266-2500 метров : двухместная кресельная дорога ведет до поляны на г. Муса, где расположено множество кафе и пунктов проката - это основное "тусовочное" место на склоне. Длина - 582 м, время подъема - 7 мин. Пятая очередь 2500-3002 метров : двухместная кресельная дорога идет до кафе "3012 метров", откуда в ясную погоду можно даже увидеть Эльбрус. Трасса вдоль подъемника шириной 2-3 км в зависимости от количества снега обрабатывается ратраками. Длина - 1502 м, время подъма - 14 мин. Под подъемником - "синяя" зона катания - для среднего уровня техники.
Чёрные трассы не обрабатывают ратраками, поэтому на них встречаются бугры. Фото: сайт курорта Есть участки и для фрирайда. Основная зона внетрассового катания начинается у верхней станции подъёмников. Чаще всего для спусков выбирают северную часть Мусса-Ачитары до ущелья Гоначхир или выхода на трассу, которая расположена на 7-8 километров ниже курортного посёлка. Есть и длинные маршруты на восточных склонах с внушительными перепадами высот — до 1300 метров, и короткие, но интересные спуски с перепадом до 600 метров. Зимой на Домбае есть опасность схода лавин, поэтому перед поездкой стоит обзавестись специальным снаряжением: биперами прибор для подачи сигнала бедствия в случае схода лавины , рациями, щупами и лопатами. Подъёмники и ски-пассы «Домбая» На курорте работает целая сеть канатных дорог. Некоторые делятся на участки очереди со станциями на разной высоте. Первая — старая канатно-кресельная дорога ККД. Включает пять очередей: первая и вторая — однокресельные; третья, четвёртая и пятая — с парными креслами. На второй очереди подъёмников можно подняться к началу пешеходной тропы на Русскую поляну. А наивысшая точка, к которой ведёт пятая очередь, — 3000 метров. Самым удобным на курорте считается комплекс современных канаток Doppelmayr. Он включает три очереди: первая — с комфортными закрытыми кабинками-гондолами, вторая — с шестиместным кресельным подъёмником, и третья — с четырёхместным кресельным. На канатке доезжают к вершине горы Мусса-Ачитара около 3200 метров. Самая колоритная канатная дорогая — маятниковая. Она состоит из двух красных вагончиков вместимостью до 40 человек. Нижняя станция находится у подножия Мусса-Ачитары 1600 метров , верхняя — на высоте 2250 метров. Для начинающих лыжников на плато, возле четвёртой очереди старой ККД, работает сеть бугельных подъёмников. Протяжённость каждой линии — около 100 метров, они предназначены для новичков. Общего ски-пасса на горнолыжном курорте нет, так как у всех канаток разные хозяева. Цены на подъёмники комплекса Doppelmayr: Один подъём до вершины первая, вторая и третья очереди для взрослого обойдётся в 1600, для ребёнка — в 1100 рублей. Стоимость дневного абонемента зависит от месяца. Цены на старую кресельную дорогу: Дневной ски-пасс — 1800 рублей. В стоимость входит не только канатка, но и подъёмы в вагончике. Один подъём — 300 на кресельной дороге, 400 рублей — в вагончике. Домбай летом В это время устанавливается солнечная, но довольно прохладная погода. Одно из главных преимуществ курорта — канатные дороги здесь работают круглый год. На них особенно здорово кататься летом: с зелёных склонов буквально за 10-15 минут попадаешь к заснеженным вершинам. Здесь можно просто гулять, устраивать фотосессии и дышать горным воздухом. Кстати, одно из популярных мест для фото — гостиница «Тарелка» в форме космического корабля. При правильном ракурсе снимки получаются во всех смыслах фантастические — будто НЛО приземлился в живописных горах Кавказа. Все основные достопримечательности находятся близко к курорту, а большая часть пешеходных маршрутов рассчитана на один день. Так что можно отправиться в поход без тяжёлых рюкзаков и ночёвок в палатке. Что посмотреть на Домбае Многие путешественники думают, что в этом районе интересно только любителям горнолыжного отдыха и альпинистам.
Финиширует он примерно посередине «Югославки» — метров на 200-300 ниже промежуточной станции «Югославки». Вдоль «швабр» обычно не катаются — слишком каменисто. Этот подъемник используют в основном для траверса к «Югославке»: вверх «швабрами» и дальше — по трассе влево под «Югославкой» к ее старту. Характеристика трасс Домбая Описание трасс Домбая Домбай хорош как для профессионалов, так и для начинающих горнолыжников и сноубордистов. Склоны и трассы Домбая достаточно широкие, лишенные излишней крутизны, при этом уверенно катающиеся горнолыжники найдут массу возможностей для внетрассового катания и фрирайда. Спуск с вершины хребта Мусса-Ачитара можно осуществить по десятку вариантов трасс различной степени крутизны, сложности и скорости, что позволяет удовлетворить вкусы и опытных и начинающих горнолыжников. Ну, а если и этого мало, то можно попробовать себя в экстремальных фрирадных спусках или heli-ski на трассах Домбая. В целом качество трасс в Домбае приемлемое, здесь обледенелые участки встречаются достаточно редко. Информацию о состоянии трасс получить возможно только через просмотр веб-камеры на горе Мусса-Ачитара. Катание на Домбае — разнообразное, но черных трасс немного, хотя можно найти и аналог Юга Чегета. Трассы Домбая находятся на горе Мусса-Ачитара, здесь 2 ратрака расчищают и ровняют трассы: пару раз в неделю и после снегопада. Пропускная способность существующих горнолыжных трасс Домбая позволяет обслуживать до 200 000 человек в год. Зона катания расположена на высоте 1800—3200 м, протяжённость трасс различной степени сложности более 20 км, максимальный перепад высот 1400 м. Спуск с вершины хребта Мусса-Ачитара можно осуществить по десятку вариантов трасс различной степени крутизны, сложности и скорости, что позволяет удовлетворить вкусы и опытных, и начинающих горнолыжников. Основная тусовка — на поляне между 4-й и 5-й очередями ККД. Для новичков «Лягушатник» 300 м — склон в Домбае для новичков — находится внизу, непосредственно рядом с гостиницей «Крокус» и отелем «Наступ» , оборудован бугельным подъемником. Также Лягушатник с пологим склоном шириной 400 м есть на 4-й очереди ККД на высоте 2250 м, этот склон обслуживает 3 бугельных подъемника по 100 м длиной каждый. Сине-зеленая трасса на 5-й очереди ККД Основная зона катания находится на склоне вдоль 5-й очереди ККД, длина трассы 2 км, начинается она на высоте 3000 м. Трасса обрабатывается ратраками, функционирует как правило с ноября до мая. Это одна из первых трасс, которую готовят для катания с наступлением зимнего сезона. После спуска в начало 5-й очереди ККД можно продолжить спуск по четвертой до уровня 2300 м гостиница «Пик Инэ». Обычно трасса пригодна для катания с декабря по март. Трасса достаточно узкая, обрабатывается ратраками реже, чем трасса на 5-й очереди ККД. Трасса будет интересна опытным лыжникам, для сноубордистов она плохо подходит ввиду своей узости.
Поездка на машине Путешествие на машине имеет много преимуществ. Вы можете взять с собой достаточное количество вещей, проезжать в течение дня комфортное расстояние, быть мобильным по приезду на курорт. Расстояние от Москвы до курорта составит 1623 километра. В среднем, путешествие займёт не больше суток. Трасса до Домбая хорошая, без явных ям, неровностей. Есть несколько участков платной дороги. При гололеде, тумане следует строго соблюдать скоростной режим. В течение трех лет на трассе в горах ведется укрепление рельефа, сооружение защитных заграждений. Это существенно увеличило безопасность движения, обезопасило водителей от селей, оползней, затоплений. Цены На самом курорте нет трудностей с парковкой. Для длительного оставления машины лучше выбрать платный паркинг, стоимость его составит всего 100 рублей за сутки. Найти подобную парковку легко, есть специальные указатели, можно спросить у местных жителей. Ближайшая заправочная станция находится в двадцати пяти километрах от Домбая — Теберде. Поэтому позаботиться о достаточном количестве топлива нужно заблаговременно. Как правило, цена бензина здесь на несколько десятков копеек выше, чем в крупных городах. Полет на самолете Если вы не любите долгие путешествия, отправляйтесь на курорт на самолёте. Из Москвы регулярно летают рейсы в Минеральные Воды. Этот аэропорт находится ближе других к Домбаю. Лететь нужно будет не больше двух с половиной часов. Прямые рейсы Москва — Минеральные Воды предоставляют разные авиакомпании, вы можете выбрать тот, что больше подходит по времени или цене. Кстати, бронировать билеты нужно заранее. Особенно это касается новогодних праздников, когда авиабилеты рекомендуется покупать уже в сентябре-октябре. Путешествие на самолете Цены Стоимость авиабилетов от Москвы и обратно стоит от 3400 рублей за одного человека. Если вам нужно лететь с пересадками, то цена такого же билета возрастет до 6100рублей минимум. Прилетев в аэропорт Минеральных Вод, нужно будет добраться до курорта Домбай. Расстояние между этими точками составляет 218 километров. Трансфер обойдется вам примерно в три с половиной тысячи рублей. Особенно такой вариант передвижения удобен для пассажиров, приехавших с лыжным оборудованием. Можно заранее предупредить водителя о необходимости наличия креплений на кузове машины для сноуборда или лыжного комплекта. Если вы едете без лыж и сноуборда, можно доехать до курорта общественным транспортом. Цены Стоимость проезда на маршрутке по Минеральным Водам — 20 рублей. Они ходят по городу с 6:30 утра до 20:00 вечера. Если ехать из аэропорта Минеральных Вод в Домбай на такси, придется заплатить чуть больше трех тысяч рублей. Продолжительность поездки составит три с половиной часа. Путешествие на поезде Если вы любите мечтать под стук колес и наблюдать за проносящимися пейзажами в окно, выбирайте поездку на поезде.
Где находится «Домбай»
- Горнолыжные трассы Домбая 2022–2023: схема с картой, отзывы, протяженность, подъемники, цены, фото
- Гостиницы Домбая
- Карты и схемы
- Домбай горнолыжный курорт на Кавказе
Трассы Домбая.
схема горнолыжных трасс Домбая, гостиницы, отели, склоны Донбая, лыжные трассы. В эфире Алексей Соболев и мы продолжаем делать самый большой и полный обзор трасс горнолыжных курортов. адрес, как добраться, состояние трасс, камеры, цены на скипассы и прокат, развлечения, отзывы. Горнолыжный курорт Домбай в 2023 — скипасс, схема трасс, отзывы, цены картинки.
Домбай — горнолыжный курорт (Кавказ)
Горнолыжный курорт Домбай: почему он так популярен | Обновленная схема трасс #Домбай. Последние записи: Отличная катуха сегодня выдалась на северном. |
Горнолыжный курорт Домбай: почему он так популярен | Домбай оснащен 27 прекрасных трасс расположенных на высоте 1600–3200м предназначенных для комфортного, спокойного катания. |
Горнолыжные трассы Домбая 2023-2024 | Схема горнолыжных трасс в Домбае: протяженность, отзывы. |
Горнолыжный курорт Домбай: когда начинается сезон 2023-2024 | Горнолыжный курорт домбай. |
Трассы в Домбае (сезон 2022, мой обзор) | На горнолыжном комплексе Домбай трассы представлены для катальщиков с разным уровнем подготовки. |
Гремящие ущелья и горные озера. Горнолыжный отдых в Домбае и окрестностях
На схеме трасс горнолыжного курорта Домбай вы можете наглядно увидеть расположение склонов для катания разных уровней сложности. Где находится горнолыжный курорт Домбай и как до него добраться. Когда лучше ехать кататься на лыжах и что делать в Домбае летом. В Карачаево-Черкесии в рамках инвестиционного проекта по развитию туристско-рекреационного комплекса «Домбай» завершается строительство и реконструкция 17 км современных горнолыжных трасс. Друзья, подготовили подробный видео-обзор горнолыжного курорта Домбай! Схема трасс Домбая. Обновленная схема трасс #Домбай. Последние записи: Отличная катуха сегодня выдалась на северном.
На курорте «Домбай» в КЧР построят и реконструируют 18 км трасс в 2023г.
Из-за снегопадов, например, верхние станции могут закрыть в целях безопасности, потому что в пургу видимость в горах сильно падает. Можно угодить в «молоко», при котором с трудом видно вытянутую вперед руку. Также трассы могут закрывать из-за угрозы схода лавин или сильного ветра. Поэтому может случиться так, что вы купите ски-пасс и половину дня просидите в кафе или отеле в ожидании открытия трасс.
RU За состоянием склонов наличие снега и работой канатных дорог можно посмотреть по онлайн-камерам. Они расположены на крупных пересадочных хабах и основных склонах. По данным на 8 декабря, склоны уже открыты для катания.
Что еще посмотреть? Конечно, для того чтобы в полной мере оценить Домбай и окрестности, лучше всего приезжать сюда летом или весной. Когда доступны конные прогулки и поездки на квадроциклах.
Заповедный лес Самое красивое место — это горные озера и водопады на территории Тебердинского заповедника. Отметим, что посещение нацпарка разрешено в определенное время и строго на оборудованных туристских маршрутах, остальная территория считается «зоной покоя» и закрыта для визита. RU Исключение составляет Домбайский туристский комплекс с постройками и канатно-кресельными дорогами, отчужденный от заповедника.
Там разрешено свободное посещение, это полностью курортная зона. Обычно в заповедник водят экскурсии, таких предложений огромное количество в интернете вместе с трансфером из Краснодара и проживанием. Старая советская гостиница Еще одно из известных туристических мест — заброшенная гостиница «Аманауз», стройка которой так и не была закончена.
Горнолыжные трассы Домбая спускаются с горы Мусса-Ачитара, в 2022 и 2023 годах открыты маршруты разного уровня сложности и протяженности, что позволяет кататься как новичкам, так и экстремалам. Погода в Домбае зимой достаточно стабильна. Как правило, здесь очень снежно и солнечно, а средняя температура воздуха -5 градусов. Однако это не мешает катанию — на трассах в горах не настолько тепло, поэтому можно смело раскатывать склоны. Сезон катания В середине марта на склонах еще лежит снег — горнолыжный сезон продолжается. Разумеется, длительность его может меняться в зависимости от погодных условий.
В начале 2024 года в Домбае обновили и расширили 16 км существующих спусков: их оборудовали системой безопасного катания. Также здесь построили новую трассу длиной около 1200 метров. Экстремалы предпочитают лесистую часть курорта, где можно оттачивать свое мастерство. Фото: pixabay. Любительская сине-зеленая трасса с низкой степенью сложности проходит на широком плато на высоте 2500-3000 метров. А под ней — и крутая узкая сине-красная трасса для опытных лыжников. Любителей острых ощущений привлекают нижняя лесистая часть склона, помеченная «черной», и с десяток маршрутов для внетрассового катания, не расчищаемых ратраками.
Красные трассы используются профессиональными спортсменами. Это крутые участки со множеством препятствий, практически нет ровного рельефа. Черные трассы — исключительно для экстремалов. Главная местность для катания — это спуск с вершины Мусса-Ачитара высота 3012 м. Спуски заканчиваются на большой поляне, где отдыхают горнолыжники или обучаются основам спорта новички, дети. Поэтому при спуске нужно быть предельно внимательным. Любителям острых ощущений предлагается полет на вертолете в сопровождении инструктора на вершину склона. После спуска туристов также забирают на вертолете. Дорогое, но ни с чем несравнимое удовольствие. Подъемники Сеть подъемников значительно расширилась в Домбае и сейчас считается одной из лучших в России. Сегодня функционируют новый и старый комплексы канатных дорог. Новый комплекс включает в себя 3 очереди: 1- я рассчитана на 8 мест, оборудована автоматическими дверьми, карманами для лыж и комфортабельными сидениями. Проходит путь за 6 мин. Открыта в будние дни с 9:00 до 17:00, в выходные с 8:30 до 17:30. Время работы на 30 мин меньше, чем у первой дороги. Проходит путь за 5 мин. Работает всю неделю с 9:30 до 16:00. Старый комплекс состоит из 5 очередей: 1-я — однокресельная, время в пути — 8 мин; 2-я — однокресельная, время подъема — 14 мин; 3-я — парнокресельная, продолжительность пути — 18 мин; 4-я — парнокресельная, в пути — 8 мин; 5-я — парнокресельная, время подъема — 18 мин. Кроме вышеперечисленных подъемников есть еще маятниковая канатная и бугельно-буксировочная дороги. Достопримечательности Домбай горнолыжный курорт находится в окрестностях Тебердинского заповедника известен своими природными достопримечательностями. Здесь нет музеев, архитектурных, культурно-исторических памятников, но и без них есть много удивительных, достопримечательных мест. Они такие: Турье озеро. Вплоть до летнего сезона озеро покрывает лед. В разные времена года вода меняет свой цвет, это и притягивает туристов. Чаще озеро приобретает яркий бирюзовый оттенок. Каньон «Чертова мельница» — мрачное, загадочное место. Местные жители рассказывают различные легенды о каньоне. Находится он в ущелье Аманауз, сюда редко просачивается солнечный свет, а высокие хвойные деревья дополнительно устрашают местность. Муруджинские озера — самые чистые водоемы на курорте. Нарзанные источники — места с лечебной водой в Джамагатском ущелье. Добираться удобнее сюда на внедорожнике в сопровождении экскурсовода. Кладбище альпинистов, которые погибли в горах Домбая. Спокойное, трогательное, почитаемое место. Гостиница «Тарелка» построена в форме НЛО. Находится на горе Мусса-Ачитара.
На курорте «Домбай» в КЧР построят и реконструируют 18 км трасс в 2023г.
Приблизительная высота — 2500 м. Достаточно простые и ровные, подойдут для тех, кто только учится кататься. Синие трассы. Приблизительная высота — 2980 м. Более сложные, подойдут опытным лыжникам или сноубордистам, желающим прокачать мастерство. Красные или чёрные трассы. Приблизительная высота — 3200 м. Рассчитаны на продвинутый уровень катания. Общая протяженность трасс на Домбае — 25 км.
Пункты проката горнолыжного снаряжения расположены повсеместно. Адреса, актуальные цены и информацию по ски-пассам смотри на официальном сайте курорта. Регион привлекает роскошной природой: тут тебе горы и озёра, ледники и гроты, леса и водопады. Для туристов проложены десятки пеших маршрутов, на месте организовываются экскурсии и походы. Алибекский водопад Самый известный водопад Карачаево-Черкесии находится в западной части Алибекского ущелья. Ещё в 30-х годы прошлого столетия на этом месте не было ничего: горный уступ был накрыт Алибекским ледником, который тает под влиянием глобальных климатических изменений. Однако даже летом на нём царит настоящая зима. Самый известный водопад Карачаево-Черкесии находится в западной части Алибекского ущелья.
В последние годы все большую популярность приобретает сноуборд. Домбай уже более 10 лет является местом проведения одного из крупнейших сноуборд-фестивалей. Большая часть горнолыжных спусков заканчивается выкатом на поляну под Муссой.
Здесь отдыхающим нужно быть особенно внимательными - поляну облюбовали не только любители скоростных спусков на лыжах и сноубордах. Здесь много всевозможных саночников и экстремалов, катающихся на снегоходах. Для наиболее экстремальных любителей горных лыж Домбай приготовил необходимые условия для Хели-ски вертолетная высадка и катание с вершин и Фри-райда свободное катание вдали от ухоженных горнолыжных трасс.
Для фри-райдеров в Домбае предусмотрены несколько внетрассовых маршрутов, начинающихся от верхней станции 5-й очереди кресельного подъемника. Большая часть таких маршрутов проходят по северному склону Мусса-Ачитара, а заканчиваются выходом в ущелье Гоначхир или на трассу Теберда-Домбай. В Домбае работает горнолыжная школа, предоставляются услуги опытных инструкторов, которые помогут Вам в освоении горных лыж и сноуборда.
Обучение осуществляется как в группе, так и индивидуально. Также предусмотрены детские лыжные курсы.
Вам может надоесть одна трасса, а чтобы попасть на другую, нужна другая канатка, а единой «карточки» нет. Если вам понравится конкретный участок трассы, на котором вы будете кататься чаще всего, тогда на эту канатку можно взять абонемент. Мы часто решали, как будем кататься, только утром исходя из оставшихся сил, например. Иногда брали ски-пасс на полдня, иногда — на целый день. Еще подъемники в Домбае отличаются тем, что только первая очередь новой канатки «закрытая», гондольного типа. На всех остальных нет подогрева и защитных экранов.
Имейте это в виду при планировании экипировки! На верхних участках будет очень холодно. Итак, цены на ски-пасс в Домбае в 2024 году: Схема горнолыжных трасс в Домбае. Источник: dombayinfo. Канатка состоит из нескольких очередей пересадок. Время работы: пн-пт с 09:00 до 17:00, сб-вс с 08:30 до 17:30 Стоимость ски-пасса на день: 1800 рублей продаются также на полдня Старая очередь канатно-кресельных дорог — вариант аутентичный: кресельные подъемники с деревянными сиденьями. Тоже идет снизу, находится через дорогу от новенькой гондольной. Идет по другому маршруту несколькими очередями, и не довозит до самого верха.
Едет долго: если очень разгорячились после катания, можно и замерзнуть. Но для прогулочного настроения самое то, пролетите над самыми макушками елей! Еще она поднимет вас к самому оживленному участку трасс на высоте 2500 метров там как раз расположились большинство кафе и пунктов проката. Время работы: с 08:30 до 17:00 Стоимость ски-пасса на день: 1400 рублей Канатная дорога «Югославка» — не всегда открыта. По маршруту повторяет 5-ю очередь старой канатки. Стоимость ски-пасса на день: 500 рублей Маятниковая канатка — больше подходит, если поднимаешься на гору, чтобы полюбоваться видами и сделать фотографии. Для горнолыжников слишком долго ждать. Стоимость подъема: 400 рублей Бугельный подъемник — пригодится тем, кто только встает на лыжи или сноуборд.
Стоимость проезда: 500 рублей Цены на подъемники в Домбае в 2024 году могут меняться, лучше уточнить перед конкретными датами своей поездки. Прокат доски, ботинок и очков обойдется вам в 1000 рублей в сутки. В самом поселке и наверху есть несколько пунктов проката. Не пренебрегайте правилами безопасности — обязательно берите шлем и защиту на другие части тела. В Домбае работает целый штат сертифицированных райдеров инструкторов по горным лыжам или сноубордингу — найти их можно на высоте 2500 метров. Увидите крупную вывеску — точно не ошибетесь. Чтобы не переживать, попросите показать сертификат, который обязан иметь каждый профи. Стоимость индивидуального занятия — в районе 2000 рублей за час.
Может быть и дороже, в зависимости от стажа инструктора. Можно сэкономить, если урок будет проходить с 2 «студентами» сразу. На мой взгляд, на обучении кому оно необходимо экономить не стоит. Лучше взять себе хотя бы 2—3 урока, чтобы не закреплять ошибочные навыки и быстрее получать удовольствие от езды. Что смотреть в Домбае? Наш маршрут Горные регионы — это удовольствие отдельного рода. В окрестностях Домбая разбросаны удивительной красоты места.
На трассах проходили проверки выноса геодезической разбивочной основы, от которой зависела точность всех последующих работ. Кроме того, выполнялись контрольные съемки виражей и уклонов трасс, а также их габаритов», - рассказал генеральный директор ФБУ «РосСтройКонтроль» Владимир Щербинин. Инфраструктурное развитие, в том числе в рамках социально-экономической инициативы Правительства «Инфраструктурное меню», способствует достижению показателей национального проекта «Жилье и городская среда» по улучшению жилищных условий граждан и формированию комфортной среды для жизни.
Трассы Домбая.
Но на этом комфортная погода закончилась. Стоило выехать, сидя на открытых креслах, на второй участок канатки, как мы сразу пожалели, что не оделись с расчетом на минус 20 градусов. Мелькнула мысль, что если подъемник застрянет, и нас не снимут за полчаса, то нам конец. Вершина Семенов-Баши, вид с уровня 3008 м: Проблема оказалась даже не в температуре понятно, что она не может так уж сильно снизиться при подобном наборе высоты.
Дело было в лютом, пронизывающем ветре. Большой ошибкой было не взять перчатки, понадеявшись ненадолго согреть руки в карманах. Да, карманы могли помочь, но как заниматься фото и видеосъемкой?
Я конечно снимал, но руки приморозил знатно. Разумеется, в таких условиях снимать долго и вдумчиво не получилось, все вышло наспех. Собственно, такая злая погода привела к тому, что мы ретировались с 3008, просто быстро поснимав панорамы.
О наслаждении и медитативном любовании видами речи, к сожалению, не было и в помине. Если планируете подниматься в горы Домбая на уровни выше 2300 м, рекомендую одеваться с запасом на 20 градусов относительно прогнозируемой погоды в поселке. Может, вам повезет, и сильного ветра не будет.
Но если случится наоборот, обидно будет потратить деньги и время на подъем, не насладившись им в полной мере. Высота 2277 м Спустившись с высоты 3008, мы погуляли на третьем уровне канатки. Он самый людный и насыщенный «инфраструктурой» из всех, но я бы не отнес это к его достоинствам.
Местами было впечатление, что попал на базар-толкучку из 90-х, не очень то приятно. Впрочем, там можно найти и не особо людные, но при этом обустроенные места-фотозоны. На этом фото слева-направо — вершины Софруджу, Зуб Софруджу и Белалакая: Видео, которое я снял на уровне 2277: Домбай: вид со смотровой площадки на уровне 2277 м Смотрите это видео на YouTube.
На снимке ниже — одно из самых популярных мест для фото в горах на Домбае, слева-направо — вершины пик Инэ, Джугутурлучат, пик Театральный, Софруджу, Зуб Софруджу: А если повернуть объектив направо, в кадр попадет красавица Белалакая: Своей многолюдностью уровень обязан в том числе тому, что сюда можно попасть на всех трех канатных дорогах Домбая. Здесь нет недостатка в кафе, причем даже довольно больших. Однако мы не были заинтересованы ни в кафе, ни, тем более, в блуждании по местной барахолке.
Мне вполне понятно желание местных жителей зарабатывать на туризме. Но хотелось бы, чтобы это происходило более цивилизованно. Увы, стремление заставить красивейшее место совершенно убогими торговыми рядами — особенность не только этой конкретной локации, но и некоторых других на Северном Кавказе.
Да что там говорить, многие места в мире, а не только в РФ, этим грешат. В любом случае в Домбае красота природы перевешивает подобные незначительные негативные моменты.
Работы развёрнуты на высоте порядка 3 000 м на склонах горы Мусса-Ачитара. В настоящий момент проект находится в высокой степени готовности: завершаются работы на одном из участков. Для того чтобы работы по устройству трасс выполнялись в соответствии с проектной документацией, на объект с проверкой регулярно выезжали не только инспекторы Центра, но и наши геодезисты. На трассах проходили проверки выноса геодезической разбивочной основы, от которой зависела точность всех последующих работ.
Какие еще банкоматы есть в Домбае, можно уточнить на «Яндекс-картах». Вечером в Домбае тоже красиво Трассы Домбая Мы понимали, что едем на старый курорт. Кто-то из знакомых до поездки сказал мне: «В Домбае сервиса нет, но там лучшие горы и виды». Вот с таким настроем мы и отправились в путешествие — и все пять дней наслаждались красотой. Даже туалет на улице у подъемников не омрачил наш отдых.
В горах Домбая очень красиво: разнообразные высокие пики и такая мощь — словами не передать. Обязательно остановишься посередине трассы на спуске — хорошо, что склоны широкие, есть где пофотографировать и отдохнуть. А воздух там свежий и чистый. Общая протяженность трасс Домбая — около 25 километров. На большей их части кататься комфортно: они расположены на склонах с умеренным наклоном и без бугров.
Трассы в хорошем состоянии, равняются ратраками — специальными машинами на гусеницах. Трассы делятся по уровням сложности. Зеленые трассы рассчитаны на начинающих. Для лыжников и сноубордистов без опыта есть широкий учебный склон с тремя параллельными трассами на высоте 2550 метров. Сын все дни катался на этом склоне, а мы с мужем к концу первого дня перешли на более сложную трассу «Югославка».
Синие трассы — средний уровень сложности. Основная, «Югославка», — это длинная широкая трасса с несколькими сложными спусками, которые чередуются с относительно пологими участками, где можно немного отдохнуть. Она проходит под неработающей канатно-кресельной одноименной дорогой, выходит к учебному склону и продолжается до высоты 2270 метров. По «Югославке» мы катались большую часть времени. На один спуск и подъем уходило в среднем 30—40 минут, сил хватало на 5—6 таких кругов в день.
Схема горнолыжных трасс Домбая. Источник: dombaj. Они начинаются на отметке 3200 метров, проходят через высоту 3035 метров и заканчиваются на 2270 метрах. Самая популярная точка начала катания — 3035 метров. Мы спустились по этой трассе только однажды.
Мне на ней было сложнее, чем на «Югославке»: пришлось преодолеть несколько узких мест, множество крутых склонов и поворотов. К экстремальной трассе можно отнести спуск с высоты 2270 метров в поселок. Дорога проходит через лес. Новичкам там кататься не советуют. Инструктор рекомендует переходить на трассу «Югославка» после учебного склона Рядом со всеми трассами есть кафе и пункты проката Подъемники На курорте несколько подъемников, они принадлежат разным частным собственникам, поэтому единого ски-пасса нет.
Канатные дороги делят на новую и старую. Еще на учебном склоне есть бугельные подъемники. Опытным райдерам хватит новой канатной дороги, на всех участках которой действует один ски-пасс. По этой дороге добираются до трасс среднего и высокого уровня сложности. Чтобы попасть на учебный склон, начинающие лыжники и сноубордисты на высоте 2270 метров пересаживаются с новой канатки на старую, для которой покупают отдельный билет.
Карта-схема канатных дорог Домбая. Источник: dombai. К нему относят три очереди. Первая — дорога с гондолами на восемь мест — поднимается из поселка на высоту 2270 метров. Там большинство лыжников пересаживаются на канатку второй очереди.
Обычно спортсмены используют гондольную дорогу два раза в день: утром, чтобы добраться из поселка до трасс, и вечером, чтобы вернуться в отель или апартаменты. Вторая очередь — дорога с креслами на шесть мест — поднимается с 2270 до 3035 метров.
Если турист, будучи предупрежденным о погодных условиях, о возможной остановки канатной дороги, кассиром, все равно изъявляет желание приобрести абонемент, то кассир должен поставить свою подпись с пометкой «Без претензий» на самом билете.
Этой подписью кассир защищает себя от незаслуженных обвинений. Деньги также не возмещаются, если турист приобрел многодневный абонемент и не может его откатать по следующим причинам : 1. Состоянию здоровья болезнь, ушибы, переломы, увечья 2.
Не желание пользоваться услугами данной дороги 3. Внезапный отъезд и т. Старая канатная дорога - это парно-кресельная, и одноместная канатка, которая очень популярна в летний период.
Отдых на Домбае
Характеристики трасс и подъемников в Домбае | Горнолыжный курорт Домбай расположился среди Кавказских гор в Карачаево-Черкесии. |
Горнолыжный курорт «Домбай» – всё о курорте и где он находится | Обновленная схема трасс #Домбай. Последние записи: Отличная катуха сегодня выдалась на северном. |
Канатная дорога Домбай: маршруты, высота, цены, погода | Где находится горнолыжный курорт Домбай и как до него добраться. Когда лучше ехать кататься на лыжах и что делать в Домбае летом. |
17 км новых горнолыжных трасс введут в эксплуатацию в Домбае до конца 2023 года | Схема трасс и подъемников. Катаются в Домбае на юго-западном склоне горы Мусса-Ачитара. |
17 км новых горнолыжных трасс введут в эксплуатацию в Домбае до конца 2023 года
В карачаево-черкесском посёлке Домбай построили новую километровую горнолыжную трассу. Все о горнолыжном курорте Газпром (Лаура): цены сезона 2018-2019, инфраструктура, схемы трасс. Горнолыжные курорты Домбая. Трассы Домбая хорошо подходят как для начинающих сноубордистов и горнолыжников так и для профессионалов.
Dombai Схема трасс / маршрутов
Строительство инфраструктуры курорта продолжается, и благодаря механизму инфраструктурных бюджетных кредитов в Домбае в полную силу заработают не только обновлённые спуски разного уровня сложности, но и новая, подготовленная к катанию трасса», - подчеркнул первый замминистра строительства и ЖКХ РФ Александр Ломакин. Согласно проекту, новые горнолыжные трассы оборудованы всем необходимым для спортивного отдыха. Так, спуски оснащены системой безопасного катания, которая включает в себя знаки-предупреждения и защитное заградительное оборудование, позволяющее избежать отклонение спортсменов от маршрута во время спуска. Кроме того, на объектах выполнена инженерная защита склонов трасс для предотвращения эрозии. Работы развёрнуты на высоте порядка 3 000 м на склонах горы Мусса-Ачитара.
Максимальная высота — 2266 метров. Гондольная включает 3 уровня, прохождение каждого займет от 4 до 10 минут. Максимальная высота — 3168 метров. Есть гондолы на 8 человек, шестиместные и четырехместные кресельные подъемники. Дорога на каждой займет от 8 до 18 минут. Максимальная высота — 2980 метров.
Для себя мы отметили, что быстрее и удобнее пользоваться современными канатными дорогами. Зато «старая», хоть и очень медленная, красиво смотрится на фотках и может довести до достопримечательности «Тарелка НЛО». В сезон подъемники работают с 9 до 17 часов. Только пятая очередь закрывается в 16:30. Они оба бумажные, поэтому каждый раз приходится доставать и сканировать штрих-код. К тому же, если одежда влажная, карточка может попросту размокнуть в самый неподходящий момент. Стоимость ски-пасса для гондольной канатной дороги: Дневной с 9:00 до 17:00 — 2000 рублей. Половина дня с 13:00 — 1300 рублей. Один подъем — 500 рублей Стоимость ски-пасса для «старой» и маятниковой канатной дороги: Дневной с 9:00 до 17:00 неограниченной число подъемов на креселке и один на маятниковой КД — 1400 рублей. Один подъем на креселке — 250 рублей.
На этом уровне находится самый крупный прокат горнолыжного снаряжения, можно нанять инструктора. Здесь много кафе, расположены пункты проката, инструкторы. Основная достопримечательность здесь — гостиница в виде летающей тарелки. От 4-го уровня до 3-го проложена трасса, обрабатываемая ратраками. Длина около 1 км. Отсюда начинается трасса, которая спускает до 3-го уровня. В хорошую погоду можно увидеть Эльбрус.
Канатные дороги Домбая В Домбае представлено несколько систем подъемников, доставляющих горнолыжников до зоны катания, которая расположена на 4-ой и 5-ой очередях канатной дороги. Эта зона является основной зоной катания, так как расположена она на широком плато, склоны обрабатываются ратраком. Максимальная высота, на которую можно подняться на канатке - 3170 м над ур. Пятая очередь закрывается около 16. Маятниковая канатная дорога обычно работает до 17. Во время плохой погоды подъемники могут не осуществлять свою работу. Из-за сильного ветра могут стоять кресла пятой очереди, в то время, когда работает «югославка». Бывает также, что в хорошую погоду пятая очередь работает, а «югославка» не осуществляет работу.
В самую плохую погоду могут запустить маятниковую дорогу, для того чтобы поднять всех желающих. МКД - маятниковая канатная дорога высота - 1630-2260 м над ур. В то время как один вагон поднимает людей вверх, другой спускает людей вниз. Перепады высот составляют около 636 м, время пути — 8 мин. Нижняя станция МКД расположена в центре Домбайской поляны. ГКД - гондольная дорога производства Doppel Mayer высота - 1590-2270-3168 м над ур. Первая станция находится на расстоянии 50 м от маятниковой дороги, первая станция поднимает на высоту 2270 м над ур. Всего у комплекса 3 уровня.
Поднимает туристов на высоту 3035 м, время в пути 2200 м - 10 минут. Поднимает туристов на высоту 3170 м, время в пути 660 м - 4 минуты.