Новости диапроектор ссср

Студия «Диафильм» Госкино СССР ежегодно выпускала 300 новых названий диафильмов — тиражом свыше 25 миллионов и 60 диапозитивных серий — тиражом 14 миллионов. Диапроектор-фильмоскоп Ф-49 производили в Москве на опытном электромеханическом заводе с конца 50-х до середины 60-х годов. Из-за высокой мощности диапроектор довольно сильно нагревается, поэтому не рекомендую его использовать детям без присмотра взрослых.

Диапроектор Ф-49

Правда, не очень удобно было использовать диапозитивы, которые по старинке изготоваливали на стеклянных пластинках. Чтобы прочесть «лекцию с картинками», лектору приходилось помимо тяжелого «Избача» тащить еще и тяжелый ящик со стеклянными диапозитивами. Тем не менее постепенно диапроекторы получили всеобщее распространение. Можно сказать, что на какое-то время они смогли даже заменить кинематограф, ведь производство компактных кинопередвижек в стране наладили только во второй половине 1930-х. Зато уже в 1930 году в Москве была создана студия «Диафильм» для выпуска советских диафильмов. Первым художником студии «Диафильм» стал московский иллюстратор В. Он же, как считается, придумал и логотип студии, который не менялся до последних дней существования «Диафильма» — буква «Ф», вылетающая на крылышках из кинопленки. Первым советским диафильмом, которые теперь выпускались не на стеклянных пластинках, а на рулонной пленке, стала «экранизация» стихотворений поэта Самуила Маршака — «Багаж» и «Пожар».

Первые диафильмы были черно-белыми, но уже через пару лет студия освоила печать цветных диафильмов. Кстати, первым цветным диафильмом тоже стала экранизация детского стихотворения — «Девочка-ревушки» Агнии Барто. Диафильмы в Советском Союзе не являлись, как в царской России, формой домашнего или семейного досуга. С самого начала было определено, что диафильм — средство агитации и пропаганды, мощное идеологическое оружие победившего пролетариата. Поэтому их производству и выпуску придавалось особенное, политическое значение. В те годы считали, что диафильмы по степени воздействия ненамного уступают «живому» кино. Для лекционной же работы они были положительно незаменимыми, являясь идеальной формой наглядной агитации.

Кадр из советского агитационного диафильма Поскольку диафильмы — это демонстрация неподвижных картинок, многие художники считают, что их изготовление является частью изобразительного искусства. Хотя именно в Советском Союзе освоили выпуск впервые в мире диафильмов по мотивам популярных кинофильмов, представляющих собой краткий дайджест сюжета и популярных сцен. Первым фильмом, «переложенным» в диафильм, стал «Броненосец «Потёмкин». Для создания картинок к диафильмам приглашались самые именитые советские художники и карикатуристы — Е. Евган, Кукрыниксы, В. Сутеев, К. Ротов, В.

Радлов, А. Брей и другие. Не стоит забывать, что для диафильма каждый кадр рисовался отдельно, по сути, художнику предстояло «уложить» сюжет произведения в 30-40 оригинальных картинок. Можно сказать, что для советского народа диафильмы заменили комиксы — поскольку такого явления, как комикс, в советской культуре не существовало. Благодаря этому они получили невиданное распространение. На протяжении нескольких десятилетий именно Советский Союз был лидером по производству оригинальных диафильмов — художественных и учебных. В год в стране выпускалось 100-200, а впоследствии — до 400 оригинальных диафильмов.

И до сих пор существуют многочисленные клубы коллекционеров, собирающих старые диафильмы. В основном, конечно, советские, поскольку «несоветских» попросту не существует. В то же время в странах Западной Европы и в Америке диафильмы не стали таким серьезным социокультурным явлением, как в нашей стране. Прежде всего потому, что там существовали и другие домашние экранные развлечения — например, просмотр фильмов на кинопроекторе. У нас же массовые кинопроекторы для бытовых нужд почти не выпускались, да и большинству они были не по карману. А производство диафильмов поддерживалось государством и всячески популяризовалось. При многих библиотеках существовали свои клубы любителей диафильмов, которые собирались на просмотры новых выпусков, а также обменивались по почте с такими же энтузиастами, собирали коллекционные издания первых серий диафильмов.

Для многих людей они стали отличным способом скрасить время, благо диафильмы не требовали серьезных расходов. Было еще одно отличие.

Однако с каждым днем растет количество людей, которые имеют о нем довольно смутное понятие. И объяснить им, что же это такое, на самом деле не так уж и просто. Потому что данное явление - это не просто история, которая рассказана с помощью изображения, что разделено на кадры, и поясняющего их текста. Это также и своеобразный вид техники, дающий возможность представить эту историю зрителю. Она предполагает, что каждый кадр рассматривается отдельно.

Удобно включать, проматывать фильмы, докупать новые по желанию ребенка. У нас дома раньше редко кто собирался всей семьей и проводил время вместе, но импровизированный домашний кинотеатр объединил младшее и старшее поколения. Ребенок в восторге от времяпровождения, нравится внимание и уют при просмотре мультиков.

С репертуаром для первого сеанса проблем не возникнет: к "Экрану" прилагалось штук 50 запылившихся пленок. Разыскать бы только лампочку К220-100. Антипины уже сбились с ног в поисках "пятого элемента" для ретро-проектора. Так что, если вы являетесь счастливым обладателем лампочки К220-100, сообщите об этом Ангелине.

Подержанный аппарат

  • Диапроектор - объявления на КупиПродай
  • Диапроектор (фильмоскоп) Ф-49. 1950-е годы, СССР
  • Обзор на Советские диапроекторы и фильмоскопы - YouTube
  • История диафильма
  • Ошибка на сайте

Какой фильмоскоп или диапроектор выбрать?

Едва ли можно вычеркнуть из памяти советских детей воспоминания о цветной сказке, оживающей в луче света диапроектора. Ребята делятся на команды из режиссеров, художников, сценаристов и операторов и создают на прозрачных пленках собственные работы, которые потом можно посмотреть через диапроектор. ФИЛЬМОСКОП ФИЛЬМОПРОЕКТОР ДИАПРОЕКТОР ВРЕМЕН СССР БАРАХОЛКА ОСТРОВ СОКРОВИЩ ул ЛЕНИНА 130 С 10 ДО 1Подробнее.

История одного экспоната. Фильмоскоп

Луч света пронзает полумрак и простыня превращается в магический экран. А потом вся семья читает по ролям сказки Пушкина или Андерсона. Наверное, каждый из нас помнит свои чувства, когда включались диафильмы. Диапроектор Настоящее название фильмоскопа - диапроектор, а свое второе имя он получил от народа. Простое в использовании и надежное устройство стоило небольших денег и имелось почти в каждой квартире, где были дети. До наступления эпохи видеомагнитофонов диафильмы были самыми распространенным экранным развлечением. Цена вопроса была невелика - черно-белая катушка пленки стоила 20 копеек, а цветная за 30. Изготавливала их студия «Диафильм» и масштабы производства были огромны: в лучшие годы производилось 23 миллиона экземпляров в год.

В 1934 г. Маршаку, «Девочка-ревушка» по А. Барто и ряд других. Позже появились диафильмы по кинолентам: «Броненосец «Потемкин», «Летят журавли». В судии «Диафильм» работали в качестве авторов и консультантов многие известные писатели: А. Толстой, Л. Кассиль, К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, В. Бианки и другие. В создании диафильмов участвовали художники: Е. Евган, Кукрыниксы, В. Сутеев, К. Ротов, В.

Смена слайдов производится вручную, возвратно-поступательным движением толкателя. Магазины используются для узкой пленки стандартные на 50 рамок типа «Пеленг» , или специальные под широкую пленку на 30 рамок. Диапроектор фильмоскоп — «Лектор-600». Диапроектор «Лектор-600» предназначен для статической проекции цветных и чёрно-белых диафильмов с форматом кадра 50х50 мм. Диапроектор «ЛЭТИ» предназначен только для показа диафильмов. Имеет дистанционное управление. В отличие от других диапроекторов, «ЛЭТИ» имеет самый мощный световой поток, галогенную лампу на 500 Вт, за счет чего он очень яркий, и для просмотра диафильмов даже необязательно затемнять помещение. В диапроекторе «ЛЭТИ» объектив имеет фокусное расстояние 91,7 мм и относительное отверстие 1:2. Модель имеет кожаный футляр на молнии. Но самое главное, на мой взгляд, достоинство диапроектора — исключительно бережное отношение к диафильмам. Они не царапаются и не выгорают есть теплофильтр , поэтому пленки прослужат очень долго. Диапроектор фильмоскоп — «Огонёк МФ-80». Недорогой фильмоскоп стоимостью около 8 рублей. Корпус металлический, небольшие габариты. Стандартно используется лампа А6 21. Фокусное расстояние объектива 63 мм. Диапроектор фильмоскоп — «Пеленг 500». Очень хорошие, но дорогие аппараты около 250 рублей. Диапроектор «Пеленг 500» предназначен для демонстрирования цветных и черно-белых диапозитивов слайдов , а также диафильмов с помощью приставки, устанавливаемой в гнездо верхней крышки. Должен отметить, что все эти проекторы «заточены» для показа именно слайдов. В серии пеленг 500 выпускалось несколько модификаций проекторов. У всех модификаций лампа галогеновая, 150 Вт. У большинства есть пульт дистанционного управления кроме Пеленг 500К , но он предназначен только для управления показом слайдов. Кроме того, для этих аппаратов выпускались пеналы с двумя диамагазинами для слайдов по 50 рамок в каждом. Такие проекторы не портят пленку, так как имеют принудительное охлаждение. Эдакий отечественный HiFi. Очень удобная приставка для просмотра диафильмов с защитным стеклом, диафильмы не портятся и не выгорают. Недостаток, на мой взгляд, только один: фокусное расстояние объектива в 100 мм. Устройство, следящее за сохранением резкости изображения на экране автоматическая фокусировка , облегчает и упрощает обслуживание диапроектора. Это была флагманская модель пеленгов, хотя и демонстрация на нем диафильмов невозможна. Диапроектор фильмоскоп — «Пеленг 600А». Диапроектор фильмоскоп — «Пеленг-700 АФ». Очень редкий и, безусловно, самый лучший диапроектор для демонстрации слайдов. Было выпущено всего 3-4 тысячи таких диапроекторов. В комплекте идет проводной очень длинный дистанционный пульт и 3 сменных объектива, с фокусными расстояниями 78, 100 и 150мм. Лампа в диапроекторе галогеновая, 250 Вт. Имеется таймер реле времени для автоматического показа слайдов с заданным до 30 секунд интервалом времени. Диапроектор «Пеленг-700 АФ» имеет отключаемую автоматическую фокусировку. Кроме того, если у вас слайды с разным размером кадров например 18х24 и 24х36 , то это единственный диапроектор, который вам нужен! Благодаря наличию сменных объективов, размер проецируемого изображения можно легко подогнать под размер кадра. Демонстрация диафильмов конструкцией диапроектора «Пеленг 700» не предусмотрена. Диапроектор фильмоскоп — «Пеленг-800». Эта модель имела галогенную лампу мощностью 250 Вт и просветленный объектив 1:1,8 благодаря которым, световой поток достигал 800 лм! Этот диапроектор позволяет смотреть слайды, биологические препараты в оправе, и, в отличии от младших своих собратьев, на нем можно просматривать диафильмы, причем, управление можно производить с пульта. Диафильм демонстрируется ровно, так как пленка находится между стеклами и освещается с помощью лампы и двухлинзового конденсора. Специальный привод лентопротяжного механизма позволяет управлять показом диафильма как в ручном режиме, так и с помощью пульта управления в прямом и обратном направлении или от магнитофона в прямом направлении. Это профессиональный диапроектор класса HiEnd. Диапроектор фильмоскоп — «Протон». Эта модель — прибор высокого класса. Предназначен для демонстрации слайдов как в автоматическом режиме с различными выдержками временем показа , так и при помощи пульта ДУ. Предусматривается также работа со звуковым сопровождением от магнитофона с автоматической сменой кадров. Кассета типа «Свитязь» на 36 кадров. По специальному заказу прибор выпускают с программным устройством в виде наборного поля на кассете для программирования времени показа каждого слайда. Фокусное расстояние объектива 75 мм. Источник света проекционная лампа К 220-300-2 300 Вт. Выпускался аппарат в 1970-ые годы. Диапроектор фильмоскоп — «Свет ДМ-2Т». Еще один универсальный аппарат, имеющий несколько модификаций и комплектаций. На рисунке модификация с трансформатором и переключателем напряжения на лампе К12-90 на 12V и 13V. По комплектности: мог показывать или слайды, или диафильмы или и то и другое. Выпускалось два типа слайд-адаптеров: на один слайд неудобный и на 2 слайда аналогичны «Ф75». Основное достоинство — это самые яркие аппараты без принудительного охлаждения. Объектив 78 мм с относительный отверстием 2,8. Лампа 90 Вт. Световой поток около 100лм. К общим недостаткам диапроекторов типа «Свет» и «Экран» можно отнести: 1 — существенный нагрев из-за высокой мощности ламп. Однако, диафильм в такой кассете практически не царапается. Диапроектор фильмоскоп — «Свет ДМ-3». Это безтрансформаторная модель. В ней используется кинопроекционная лампа 220В 100Вт. Более современный дизайн, маленький вес и габариты, высокий световой поток 100 лм и бесшумная работа — вот характерные черты этой модели.

Диапроектор может быть с успехом применён для иллюстрации лекций в небольших аудиториях и школьных классах. Для фотолюбителей, увлекающихся изготовлением диапозитивов, диапроектор даёт возможность легко организовать их показ не только дома, в кругу своей семьи, но и в гостях у друзей. Рамки для демонстрирования диафильмов и неразрезных диапозитивов в комплект диапроектора не входят и продаются отдельно.

ДОИСТОРИЧЕСКИЕ ДИАПРОЕКТОРЫ Сделано в СССР

Смотрите видео онлайн «ДОИСТОРИЧЕСКИЕ ДИАПРОЕКТОРЫ Сделано в СССР» на канале «Дизайн и Стройка» в хорошем качестве и бесплатно. На заре развития технологий существовало три определения проекторов — кадропроектор, диапроектор, фильмоскоп. Первые советские диафильмы появились в 1930 году в Москве, когда была основана студия «Диафильм» при Госкино СССР. Одним из первых диапроекторов СССР был «Избач» – детище сотрудника Главполитпросвета Мершина. Диапроектор СССР Этюд-2с.

Приборы для просмотра слайдов ссср

СCСP, 1987 год. Техничecки и кocмeтически в идеaльном cоcтоянии, поcлe дoлгoгo xpанения. Пoлнocтью рaбoчий, с peдкой и дopoгoй рoднoй лaмпой внутри. Аудио и видео техника Диапроектор Свет дм-4М.

Кроме того, для этих аппаратов выпускались пеналы с двумя диамагазинами для слайдов по 50 рамок в каждом. Такие проекторы не портят пленку, так как имеют принудительное охлаждение. Эдакий отечественный HiFi.

Очень удобная приставка для просмотра диафильмов с защитным стеклом, диафильмы не портятся и не выгорают. Недостаток, на мой взгляд, только один: фокусное расстояние объектива в 100 мм. Устройство, следящее за сохранением резкости изображения на экране автоматическая фокусировка , облегчает и упрощает обслуживание диапроектора.

Это была флагманская модель пеленгов, хотя и демонстрация на нем диафильмов невозможна. Диапроектор фильмоскоп — «Пеленг 600А». Диапроектор фильмоскоп — «Пеленг-700 АФ».

Очень редкий и, безусловно, самый лучший диапроектор для демонстрации слайдов. Было выпущено всего 3-4 тысячи таких диапроекторов. В комплекте идет проводной очень длинный дистанционный пульт и 3 сменных объектива, с фокусными расстояниями 78, 100 и 150мм.

Лампа в диапроекторе галогеновая, 250 Вт. Имеется таймер реле времени для автоматического показа слайдов с заданным до 30 секунд интервалом времени. Диапроектор «Пеленг-700 АФ» имеет отключаемую автоматическую фокусировку.

Благодаря наличию сменных объективов, размер проецируемого изображения можно легко подогнать под размер кадра. Диапроектор фильмоскоп — «Пеленг-800». Эта модель имела галогенную лампу мощностью 250 Вт и просветленный объектив 1:1,8 благодаря которым, световой поток достигал 800 лм!

Этот диапроектор позволяет смотреть слайды, биологические препараты в оправе, и, в отличии от младших своих собратьев, на нем можно просматривать диафильмы, причем, управление можно производить с пульта. Диафильм демонстрируется ровно, так как пленка находится между стеклами и освещается с помощью лампы и двухлинзового конденсора. Специальный привод лентопротяжного механизма позволяет управлять показом диафильма как в ручном режиме, так и с помощью пульта управления в прямом и обратном направлении или от магнитофона в прямом направлении.

Это профессиональный диапроектор класса HiEnd. Диапроектор фильмоскоп — «Протон». Эта модель — прибор высокого класса.

Предназначен для демонстрации слайдов как в автоматическом режиме с различными выдержками временем показа , так и при помощи пульта ДУ. Предусматривается также работа со звуковым сопровождением от магнитофона с автоматической сменой кадров. По специальному заказу прибор выпускают с программным устройством в виде наборного поля на кассете для программирования времени показа каждого слайда.

Фокусное расстояние объектива 75 мм. Источник света проекционная лампа К 220-300-2 300 Вт. Выпускался аппарат в 1970-ые годы.

Диапроектор фильмоскоп — «Свет ДМ-2Т». Еще один универсальный аппарат, имеющий несколько модификаций и комплектаций. На рисунке модификация с трансформатором и переключателем напряжения на лампе К12-90 на 12V и 13V.

По комплектности: мог показывать или слайды, или диафильмы или и то и другое. Основное достоинство — это самые яркие аппараты без принудительного охлаждения. Объектив 78 мм с относительный отверстием 2,8.

Лампа 90 Вт. Световой поток около 100лм. Однако, диафильм в такой кассете практически не царапается.

Диапроектор фильмоскоп — «Свет ДМ-3». Это безтрансформаторная модель. В ней используется кинопроекционная лампа 220В 100Вт.

Более современный дизайн, маленький вес и габариты, высокий световой поток 100 лм и бесшумная работа — вот характерные черты этой модели. Цена диапроектора составляла 30 рублей в комплектации с такой кассетой и одинарным адаптером для слайдов. Диапроектор фильмоскоп — «Свет ДМ-4».

Это тоже безтрансформаторная модель. В ней также используется кинопроекционная лампа 220В 100Вт. Улучшенная модель проектора, но в основном только в области дизайна.

Стоила уже 35 рублей. Действительно, диапроектор приятно взять в руки, корпус кажется дорогим, открывается легко и плавно, объектив также выглядит более солидно, но имеет те же технические характеристики, что и у предыдущих моделей. Диапроектор фильмоскоп — «Свитязь-М».

Диафильм сам сматывается в специальный контейнер с пружинками, который потом снимается с адаптера для извлечения диафильма. Слайды показываются вручную с помощью толкателя, кассета диамагазин при этом перемещается автоматически. Есть переключатель перемещения диамагазина вперед-назад.

Пульта ДУ не предусмотрено. Фокусировка осуществляется вращением ручки. Стоил аппарат 80 руб.

Диапроектор фильмоскоп — «Сказка». Фильмоскоп «Сказка» выпускался в г. Отличительной особенностью этой модели является отсутствие съемного адаптера для диафильмов.

В нем пленка заряжается непосредственно в фильмоскоп. Его часто расхваливают на форумах. Действительно, заряжать фильмоскоп очень просто, лишь бы пленка не перекосилась.

Пособие «Как самому построить проектор» С конца 1940-х годов выпускались многочисленные варианты фильмоскопов. Аппарат «Ф-49» Его продвинутый последователь «ФГК-49» выпускался с конца 1950-х и обеспечивал световой поток в два раза больше предшественника — 30 люмен. Аппарат «ФГК-49» Фильмоскопы простого класса рассчитаны на использование в домашних условиях. С учетом возможностей оптики и используемых ламп аппараты рекомендуется устанавливать не дальше 5 м от экрана. Начиная с проекторов серии «ФД-2» изменился формфактор корпуса.

Если раньше проекторы называли «танчиками», так как они имели ярко выраженный объектив, похожий на пушку, то более современные варианты стали более прямоугольными. Появилось множество внешне похожих модификаций. Фильмоскоп «Знайка» оформлен в пластиковый корпус. Аппарат «ФД-3» Все они относятся к простому классу, как и фильмоскоп «Ф-68». Аппарат «Ф-68» Небольшой фильмоскоп «ФМД-1» имеет очень простую конструкцию и разное оформление передней панели.

В зависимости от изображенных на ней персонажей он получал второе, «народное» название. У нас в коллекции представлен «Чиполлино». Они выходили в трех вариантах корпуса.

Прекрасно работает с картонными слайдовыми рамками. К его недостатку можно отнести лишь протяжку пленки под днищем аппарата, в связи с чем пленка диафильма быстро изнашивается.

Все четыре ножки регулируются по высоте, хотя и незначительно. Хорошо продуман система вентиляции — диапроектор не светит из всех щелей в разные стороны. Используется объектив типа перископ. Максимальный размер изображения 2 метра по диагонали. Трансформатор расположен не сбоку, как обычно, а за лампой.

Стоил такой диапроектор 13 рублей.

Ретро диапроекторы и диафильмы

ТОП-7 лучших диапроекторов для диафильмов: как выбрать, сколько стоит, отзывы. Диапроектор Экран с объективом Триплет 78mm/2.8. В качестве одного из первых диапроекторов в СССР можно назвать аппарат, именовавшийся "ИЗБАЧ". ТОП-7 лучших диапроекторов для диафильмов: как выбрать, сколько стоит, отзывы. Современные диапроекторы во многом отличаются от тех, что были популярны во времена СССР. Диапроектор Этюд 1969 год СССР Полный комплект в коробке с паспортом.

5 лучших диапроекторов

Лучшие диапроекторы: детальный обзор, параметры, характеристики, стоимость, достоинства и недостатки. Купить Диапроектор фильмоскоп "Танк", металл, стекло, пластик, СССР, 1960-1980 гг. Большинство диапроекторов предназначалось для демонстрации диапозитивов в специальных рамках размером 50×50 мм.

Рекомендуемые статьи

  • Рейтинг лучших диапроекторов на 2024 год
  • Что это такое?
  • Слайд-проекторы - ссср
  • ДОИСТОРИЧЕСКИЕ ДИАПРОЕКТОРЫ Сделано в СССР
  • Какие бывают проекторы
  • История одного экспоната. Фильмоскоп – Соболевский районный историко-краеведческий музей

Слайд-проекторы - ссср

Диапроектор имел дистанционное управление, применение пленок с горизонтальным и вертикальным расположением кадров, демонстрацию диафильмов без затемнения аудитории. Диапроектор Экран с объективом Триплет 78mm/2.8. Диапроектор-фильмоскоп Ф-49 производили в Москве на опытном электромеханическом заводе с конца 50-х до середины 60-х годов. В диапроекторе используется 3-х линзовый конденсор с теплофильтром и объектив типа Триплет. диапроектор из СССР, фильмоскоп рабочий В магазине "Увидеть всё" отправка в регионы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий