Китайский писатель Лю Цысинь — мировая звезда и, пожалуй, самый популярный автор, работающий в жанре научной фантастики на родине.
200 лучших книг всех времен: читайте и наслаждайтесь
Главный герой — обедневший дворянин. Дон Кихот решает повторить их подвиги, посвятив их прекрасной Дульсинее. На протяжении всего повествования он попадает в разные комичные и нелепые ситуации. Рядом всегда находится верный паж, крестьянин, а ныне слуга — Санчо Панса. Вскоре Дон Кихот понимает, что для всех был просто посмешищем и навсегда отказывается от образа странствующего рыцаря. Книга станет прекрасным и увлекательным времяпровождением. Читатель будет смеяться и плакать, когда герой сражается с ветряными мельницами, приняв их за чудовищных великанов, или вступает в схватку со стадом овец, решив, что это превращенная волшебником армия. Он был издан в 1844 году и сразу имел ошеломительный успех, превзошедший все другие произведения автора. Александр Дюма перед написанием изучал полицейские архивы и наткнулся на дело сапожника Француа Пико, который и стал прототипом главного героя.
А во время путешествия по Средиземному морю он увидел остров Монтекристо и узнал легенду о зарытых на нем богатствах. Марсельский моряк Эдмон Дантес по навету и клевете попадает в замок Иф. После длительного пребывания в одиночной камере он решает умереть, но встреча с аббатом Фариа меняет всю его жизнь. Он клянется отомстить обидчикам и готовит побег, который ему удается. Пробыв на острове 14 лет, он, найдя сокровища, возвращается домой и щедро награждает всех, кто был с ним добр, даже спасших его контрабандистов, и мстит врагам. Вскоре он понимает, что сам становится преступником и останавливается, осознавая содеянное. Роман несколько раз экранизировали, по нему ставили мюзиклы и спектакли. Невероятно увлекательный сюжет нравится всем поколениям читателей.
Книга является настольной, ее можно перечитывать много раз. Оно стало наиболее приближенной к реальной жизни историей алхимика XVI века, чернокнижника Иоганна Фаустуса. Множество легенд и невероятных историй натолкнули писателей в разные времена создать о нем книги, но только Гете смог подняться до таких вершин и войти в золотой фонд мировой классики. Автор поднимают проблему добра и зла, которые постоянно противоборствуют в человеке. Главный герой, хотя и продал душу дьяволу, остается интеллектуалом, гуманистом, который мечтает о счастливой жизни всего человечества. Он твердо идет по намеченному пути, совершает ошибки, преодолевает трудности. Но ему всегда приходится делать выбор, не всегда правильный, в результате чего он причиняет зло другим. В книге Гете нашли отражение не только легенды, но и античные мифы, сюжеты из Библии, философские идеи, народный фольклор.
Она заставила задуматься о смысле жизни не одно поколение человечества. Современным людям предлагается удивительное и захватывающее чтение, которое всегда актуально, радует новизной и скучать, точно, не придется. Скарлетт — весьма ветреная особа, эгоистка, она защищена от проблем внешнего мира собственной броней из равнодушия к окружающим и, как ни странно, простейшей глупости. Беззаботное детство в семье состоятельного землевладельца резко прекращается с приходом войны, смертью матери и болезнью отца — все в одно время. Однажды Скарлетт влюбляется в Эшли, но столкнувшись с безответным чувством, замыкает эмоции внутри и не может принять, что события могут складываться не по выдуманному ей самой сценарию. Со временем девушка совсем заблудилась в своих чувствах, даже будто разглядев в Ретте Батлере свою судьбу, но упустила его. Роман «Унесенные ветром» стал настолько успешным, что по несу был снят фильм с Кларком Гейблом и Вивьен Ли. Лента получила 8 премий Оскар в разных номинациях.
Сама книга читается на одном дыхании и не устаревает — она была интересна публике в прошлом веке и в наши дни. Оно не теряет популярности и сегодня входит в сотню лучших книг мировой классической литературы. Действие разворачивается в первые годы XX века. Главный герой — обычный рабочий парень из бедного сословия. Случайное знакомство с девушкой из состоятельной семьи перерастает в любовь. Безграничная социальная пропасть не останавливает Мартина Идена, и он, во что бы то ни стало, хочет стать достойным своей избранницы и частью высшего общества. Взявшись за самообразование, он намерен стать писателем, узнав о гонорарах, которые выплачивают печатные издания авторам. Руфь активно помогает ему в этом.
Молодой человек учится грамотно писать и правильно произносить слова, читает книги. Вскоре после безуспешных попыток продать свои рассказы, очерки и стихи журналам одно издание соглашается опубликовать его произведение. Но успех не приводит к счастью. Разочаровавшись во всем и даже в любви, Мартин на корабле покидает город, чтобы жить уединенно на небольшом островке в океане. Но воля к жизни оставляет его, и он прыгает в воду. Произведение очень динамичное, трагическое, но, прочитав его, обязательно задумываешься, что же главное в этой жизни: сытое, богатое существование или спокойная жизнь в ладах со своей совестью. Она была основана на собственных приключениях автора в Америке. Некогда богатый, но разорившийся плантатор с семьей переезжает в новый дом, расположенный в диких прериях на юго-западе.
Знакомство с мустангером Морисом Джеральдом приводит к возникшему чувству между ним и Луизой, дочерью переселенца Вудли Пойндекстера. Его племянник тоже имеет виды на девушку, тем более у дядюшки большой денежный долг перед ним. Трусливый и заносчивый, одолеваемый муками ревности Колхаун решает уничтожить противника, придумав коварный план. Но ему не суждено сбыться, и вскоре он сам оказывается на скамье подсудимых по обвинению в убийстве брата Луизы Генри. История заканчивается хэппи-эндом. Морис получает большое наследство, женится на возлюбленной, оплатив все долги ее семьи. Увлекательное чтение захватывает с первой страницы. Книга понравится людям разных полов и возрастов.
Мальчишки и девчонки, их мамы и папы, бабушки и дедушки с удовольствием перечитывают произведение о любви и ненависти, дружбе и предательстве. Он моментально получил одобрение критиков и восторженные отзывы читателей. В книге поднимается вопрос добра и зла, нравственности и аморальности, бездушия и отзывчивости. Праведник и мятежник предстали как две противоборствующие черты одного индивидуума. На примере Жана Вальжана показан путь нравственного очищения. Бывший каторжник становится праведником, занимается промышленным производством, заботится о своих рабочих. Другие персонажи натуралистичны и точно воспроизводят общество того времени: уличный мальчишка Гаврош, бандиты из сообщества «Петушиный час», обитатели самого дна семейство Тенардье. В «Отверженных» Гюго удалось не только точно создать психологические портреты героев, но и детально описать дома, улочки, пейзажи города.
Автор увлекательно рассказывает о событиях, происходящих в прошлом и будущем, представляя читателю интересные факты и возможность поближе познакомиться с историей Франции начала-середины XIX века.
Они признаются, что целью была вовсе не «строгая библиотека, а размытое селфи культурного момента». Мы в AdMe. Они принесли награды своим авторам, стали бестселлерами и были экранизированы. А может, с некоторыми из них вы уже знакомы?
Плюсы: Проникновенная история, заставляющая задуматься о смысле существования, важности человеческих отношений; Показ борьбы обычных людей с трудностями в условиях кризиса; Интересные образы героев из разных социальных слоёв; Великолепное описание времени, создающее атмосферу эпохи. Минусы: Не подойдёт любителям позитивной, легкой литературы. Настоящую славу принесли романы. Маккалоу обладательница множества наград, включая Австралийскую национальную премию, премию «Корона». Удостоена звания Офицера Ордена Австралии за выдающийся вклад в литературу Австралии. Сюжет начинается в Новой Зеландии, семья живет на ферме, надеясь на улучшение положения. Первые главы рассказывают о судьбах детей: Мегги, Фрэнки, Джека и Холли, вынужденных бороться за выживание и мечтающих об уходе из деревни. Произведение охватывает несколько десятилетий, показывая, как меняется жизнь героев вместе с изменениями общества. Работа получила высокую оценку критиков и читателей благодаря эмоциональности истории, увлекательному содержанию, проработанным персонажам. Стала символом австралийской литературы, заслужив множество наград. Плюсы: Живое, подробное описание быта 1915 — 1970-х годов; Исследование тем любви, семьи, верности, жертвенности; Точное, красочное изображение американской действительности во времена Великой депрессии; Необычный взгляд на историю через призму повседневной жизни обычных женщин; Минусы: В некоторых моментах книжка слишком медленная, запутанная. Карьера началась с написания романа про мафиозную жизнь США. Творчество Марио Пьюзо отличаются глубоким знанием культуры итало-американцев, юмором, живым языком. Основная тема — семья, отношения внутри неё. В 1969 году Марио Пьюзо публикует книгу «Крёстный отец». Рассказывается история могущественной мафиозной семьи, возглавляемой доном Вито Корлеоне. История охватывает период с 1945 по 1955 год. Автор показывает переход власти к сыну Вито, Майклу. Освещает противостояние между мафией и законом, внутренние распри, семейную драму, противоречия традиций с новыми возможностями. Роман оказал огромное влияние на мировую литературу и кинематограф. Входит в большинство рейтингов читателей как «Лучшая книга всех времён и народов». Стал визитной карточкой Марио Пьюзо, одним из самых ярких представителей жанра криминальной литературы. За основу послужила история реальных мафиозных семей, что придало сочинению большую правдоподобность. Захватывающий, глубокий сюжет, описывающий мир мафии с её правилами, кодексами, традициями; Мастерское изображение психологии персонажей, их мотивов, внутренних конфликтов; Реалистичный, детальный стиль написания, отправляющий читателя в то время; Умелое сочетание криминала с семейной драмой, делающей произведение интересным широкой аудитории. Минусы: Излишняя жестокость, насилие в эпизодах. Режиссёром Фрэнсис Форд Коппола экранизировал произведение в 1972 году. Фильм стал культовым, завоевав множество премий и сердца зрителей. Получил прекрасное образование, включая Оксфордский университет. Сочинения отличаются остроумием, элегантностью, глубоким осмыслением мировой литературы, искусства. Уайльд — наиболее яркий представитель эстетизма, движения, признававшего красоту высшей ценностью жизни. Сюжет начинается с создания портрета Дориана Грея, художник Бэзил Холлуорд поражается безупречной красотой молодого мужчины. Влюбившись в себя, Дориан пожелал оставаться навсегда юным красавцем. Он заключает тайную сделку, по замыслу которой изображение на картине будет стареть вместо Дориана. Портрет берёт на себя печати времени, последствия жизненных испытаний, пороков Дориана. Юноша начинает жить жизнью безумца, не задумываясь о последствиях. Постепенно портрет становится ужаснее, отражая его разрушающуюся душу. Плюсы: Двойной образ главного героя: красивый извне, порочный изнутри; Художественный, изысканный стиль повествования; Остроумный сюжет, построенный на парадоксах; Глубокий анализ понятий красоты, порока. Минусы: Излишняя демонстрация эстетических идей, уводящая от интриги. Один из основоположников английского романа. Родился в Лондоне 1660 года, семья торговца. По молодости активно интересовался политикой, неоднократно попадал за свои взгляды в тюрьму. Дефо часто поднимал остросоциальные темы, критикуя недостатки современного ему общества. Работы автора отличаются реалистичным изображением жизни, остроумием, богатством деталей. Мужчина отправляется в плавание, где терпит кораблекрушение. Его выбрасывает на необитаемый остров, он вынужден выживать без помощи других людей. Робинзону приходится самостоятельно искать пищу, строить убежище, бороться с природными силами. Он находит способы занять ум, создавая различные инструменты. Главный герой начинает вести дневник, записывает мысли, наблюдения. Наконец, мужчину спасают, он возвращается домой, но приключения на острове оставляют явный отпечаток на жизни героя. Подробное описание быта героя с реалистичными подробностями; Размышления о ценности человеческой жизни, духе предприимчивости; Интересный главный герой, справляющийся с трудностями; Увлекательный, захватывающий сюжет. Наличие противоречий, неясностей. Некоторые события кажутся не вполне правдоподобными. Роман оказал огромное влияние на развитие жанра приключенческой литературы. Стал примером для многих последующих писателей. Помимо литературной деятельности, был хорошим математиком, фотографом. Литературные и научные работы характеризуются оригинальностью, творческим подходом. Они сделали его уважаемым, популярным авторов своего времени, а также современности. Она рассказывает о приключениях маленькой девочки Алисы. Она проваливается внутрь норы белого кролика, после попадает в волшебную страну, полную необычностей. Девочка встречает странных персонажей: безумного Шляпника, Чеширского Кота, Мартовского Зайца, а также многочисленных говорящих животных. В этой стране ничто не подчиняется логике или законам физики, границы между реальностью и вымыслом становятся нечеткими. Произведение отличается богатством фантастических образов, смешанных с иронией и юмором. Плюсы: Богатый вымышленный мир, наполненный фантастическими существами, абсурдными ситуациями; Юмористический, нелепый сюжет, привлекающий детей и взрослых; Аллегории и символы, позволяющие интерпретировать произведение с философской точки зрения; Занимательный, изобретательный слог, полный игры слов; Минусы: Отсутствие четкой структуры, логической последовательности может смутить читателей. Была младшей из трёх сестёр Бронте. Эмили с детства начала писать, вскоре прославившись благодаря стихам. Её творчество передаёт настроение, эмоции героев, а также отображает жизнь английской провинции XIX века. Была известна проявлением свободы мысли, независимости, что отразилось на её работах. Книга рассказывает историю двух семей: Эрншо и Линтон, живущих в разных поместьях на холмах Йоркшира. Главными персонажами являются Кэтрин Эрншо и Хитклифф, приемный сын хозяина дома, влюбившийся в Кэтрин. Юноша думает, что не находит отклика чувств у девушки, действия героев приводят к трагичным последствиям. Роман сильно отличается от стандартных любовных рассказов, поскольку показывает мрачную атмосферу, полную страсти, жестокости.
Для начальных 21 позиции было ограничение «только одна книга от автора»: эти книги были представлены телезрителям в передаче, транслировавшейся между 18 октября и 13 декабря 2003 года. В силу принципа составления списка на основе опросов мнения читателей, в списке необъективно много именно британских и англоязычных произведений по сравнению с произведениями на других языках 135 британских и 48 прочих англоязычных по сравнению с 17 на всех других языках или по сравнению с более независимо составленными списками, например, списком 100 книг Норвежского книжного клуба. По причине того, что составлен список на основе предпочтений опрошенных британцев, в данном список представлены, по сути, популярные книги и бестселлеры на британском рынке от детских до художественных произведений , но не некий результат анализа экспертов.
Подборка лучших книг: 50 историй, которые каждый должен прочитать хотя бы раз в жизни
Независимо от вашего определения классической литературы, вы увидите, что эти книги выдержали — и выдерживают — испытание временем, вот почему мы считаем, что они должны быть в вашем списке обязательных к прочтению. Важнейший сюжет немецкой литературы в новом прочтении — неугасающая классика о докторе и злом духе с иллюстрациями Клауса Энзиката. Но этими женскими примерами литература не исчерпывается. Предлагаем пройти яркий квест по самым загадочным женщинам русской литературы. Один из шедевров мировой литературы, роман английской писательницы Джейн Остин (или Джейн Остен в другом переводе) в свое время отметили Вальтер Скотт, Вирджиния Вулф, Сомерсет Моэм и многие другие известные авторы. Вас интересуют книжные новинки? Хотите знать какие издания сразу же приобрели популярность? Список бестселлеров 2023 года весьма разнообразен. Выбор огромен: от захватывающих детективов до глубоких философских романов, от мощных историй о любви, до.
100 лучших книг всех времен
Но оно не сваливается, как гром среди ясного неба, как война на мирную землю у Толстого не скрывавшего, кстати, что черпал вдохновение в творчестве Гюго. Герои в этом романе являются неотъемлемой частью той среды, которая привела к побоищу и - вольно или невольно - сами оказываются его творцами. Страница за страницей, мы наблюдаем боль и несправедливость, которые бьют по душам людей, будто спички по коробку. И когда от этих искр вспыхивает большой костёр, это воспринимается жестоким, но неизбежным поворотом истории. Но даже в таких обстоятельствах можно оставаться человеком и не совершать подлостей, иначе в обществе ничего не изменится, сколько баррикад ни возводи. В сущности, не обязательно даже выбирать сторону конфликта и искать, где там добро - достаточно всего лишь не совершать зла самому.
У Жана Вальжана нет сверхспособностей, но банальная порядочность в условиях окружающего ада делает из него чуть ли не супергероя - Человека, который не пьёт кровь, не ест кал и не двигается кукухой. Героя, которого общество не заслужило, но который так ему нужен. Учите невежественных людей всему, чему только можете; общество виновно в том, что не дает бесплатного обучения; оно ответственно за темноту, которую насаждает. Когда душа исполнена мрака, в ней зреет грех. Виновен не тот, кто грешит, а тот, кто создает мрак Впрочем, есть у «Отверженных» и недостатки.
Во первых, процесс чтения так затягивает, что можно случайно обнаружить себя с книжкой в руках за пару часов до утреннего будильника явление, известное среди любителей сериалов как «ещё один эпизодик и спать». Во вторых, объём произведения настолько большой, а персонажи такие «живые», что по итогу прочтения вы будете чувствовать себя осиротевшими. И образы эти из памяти не уйдут уже никогда. Возможно, именно в этом и есть настоящая сила поп-культуры - с помощью простых и понятных инструментов создавать вымышленные миры, события и персонажей, которые становятся неотъемлемой частью нашей реальности. Виктор Гюго это понимал как никто другой из его современников.
Что ещё стоит прочитать у автора: «Собор Парижской Богоматери», «Человек, который смеётся», «Труженики моря» - они, безусловно, тоже заслуживают полноценного места в этом лонге. Но хочется всё-таки уделить внимание разным авторам. Томас Харди - «Вдали от обезумевшей толпы» 1874 Сильная и независимая сирота Батшеба Эвердин всю свою юность усердно работала на ферме, за что получила заслуженную награду: умерший дядюшка оставил ей в наследство слегка запущенное имение с хозяйством. Девушка принимается благоустраивать новую собственность и дела идут довольно неплохо. Между тем, сердечко Батшебы просит настоящей любви.
Но молодых людей в округе днём с огнём не сыщешь, а ухаживания скромного разорившегося фермера Габриэля она долгое время не воспринимает всерьёз. Случайная встреча с дерзким красавцем-офицером Фрэнком заставляет девушку растаять и потерять голову. Такой расклад не устраивает Габриэля, а ещё больше не устраивает Уильяма - респектабельного одинокого мужчину, которому Батшеба из жалости послала анонимную валентинку, но спалилась по почерку… Было бы преувеличением написать, что про Томаса Харди в России совсем никто не слышал. Но даже среди небезразличных к литературе соотечественников найдётся не так уж много тех, кто знаком с произведениями этого английского классика. В тоже время на родине его не без основания считают одним из важнейших авторов викторианской эпохи.
Об уважении к Харди говорит тот факт, что его прах был погребён в «уголке поэтов» Вестминстерского аббатства главного церковного заведения Британии возле Диккенса, а церемонию погребения наряду с Киплингом и Шоу посетили все высшие должностные лица Империи. Писателя и при жизни тянуло к величественным постройках: в юности был подмастерьем архитектора, много лет обучался по соответствующей специальности, чтобы потом заняться проектированием и восстановлением церквей. Архитектура - уникальный вид деятельности, требующий от человека и творческих, и технических навыков. И когда Харди уже в зрелом возрасте решил заняться литературой, первая профессия стала находить своё отражение и в его произведениях: красочность описания местности и быта населяющих её людей, глубокая прорисовка их характеров нередко толкающих своих обладателей на импульсивные, иррациональные поступки сочетались с филигранно выверенными линиями связи между ними, образующими порой мрачные, будто готический собор, но всё равно изящные конституции из человеческих душ. В центре сюжета - своеобразная любовная пирамида, стоящая на недомолвках, гордыне и самообмане.
Работяга Габриэль, зажиточный Уильям, нахальный Фрэнк - каждый из них испытывает к Батшебе чувства, но выражает их по-своему. Девушка же до поры до времени вовсе не торопится впускать в своё сердце мужчину и лишь иногда подливает неловкими словами воду на мельницы амурных мечтаний своих ухажёров. И ближе к финалу романа эти спокойные потоки сливаются в чудовищное наводнение, способное погубить человеческие жизни и превращающее тихую романтическую историю в настоящий психологический триллер. Не даром экранизация произведения заинтересовала в своё время Томаса Винтерберга - соратника Фон Триера и режиссёра «Охоты» if you know. Ведь любовь - чрезвычайно жестокий ростовщик.
Расчет на громадную духовную прибыль - вот на чем зиждется подлинное чувство, когда происходит обмен сердец; точно так же и в других более низменных сделках обе стороны рассчитывают на хороший барыш - денежный либо телесный. Поэтому каждое утро, когда Габриэль взвешивал свои шансы, его чувства подвергались таким же колебаниям, как денежный курс на бирже При не слишком внимательном знакомстве с романом может показаться, что Батшеба - просто-напросто тупая сука, и именно этот фактор становится причиной всех драматичных событий. В некоторых современных рецензиях Томаса Харди даже обвиняют в женоненавистничестве - насколько спорным получился образ главной героини. Однако если вчитываться и анализировать сюжет, столь грубая его трактовка становится просто невозможной. Осиротевшая девушка в середине XIX века без какого-либо серьёзного образования становится владелицей находящегося в упадке крупного фермерского имения, управляет десятками людей, справляется с самыми разными хозяйственными задачами и в итоге наводит там порядок, получая стабильный доход.
Слабохарактерный и неумный человек просто бы не совладал с такой ответственностью, не сообразил бы внятно делегировать обязанности и т. Батшеба - самая настоящая бизнес-вумен, викторианская Бакальчук. И мужа она долгое время подыскивает себе вполне ответственно - никуда не торопясь и «принюхиваясь» при помощи флирта к потенциальному партнёру. Валентинка - традиционная английская забава, которая вроде как ни к чему не обязывает. Батшеба прислала её Уильяму, и это была не насмешка над одиноким мужчиной, а сострадание к нему, желание поднять настроение.
Девушка и предположить не могла, что джентельмен воспримет всё всерьёз, займётся деаноном и начнёт за ней ухаживать. Однако будучи «разоблачённой», она не стала сразу динамить своего воздыхателя и давала ему шанс проявить себя, держа на коротком поводке. Да, это была игра, но игра со стороны Батшебы вовсе не бессмысленная: на кону была её личная жизнь! Вот только для Уильяма его сердце было совсем не игрушкой, он дорожил первыми за долгие годы чувствами к человеку противоположного пола. И ради этого человека мужчина был готов на всё… Экранизация 2015 года.
Режиссёр - Томас Винтерберг. В роли Батшебы Эвердин - Кэри Маллиган. Рациональность и трезвомыслие хозяйки фермы ломаются о Фрэнка. И действительно: связаться с едва знакомым альфачом-солдафоном и укатить с ним в закат, на время оставив всё своё хозяйство - разве такое поведение поддаётся логике? Опять-таки, легче всего найти простое объяснение: «девки любят плохих парней, такова их природа».
Гораздо сложнее попробовать разобраться и понять, почему конкретно Батшеба так быстро отдалась Фрэнку, что конкретно он смог привнести в размеренную и тихую жизнь девушки, чего не могли дать ни скромняга Габриэль, ни душнила Уильям. Томас Харди филигранно показал, как рождаются подобного рода бурные чувства и как быстро им приходит неистовый конец, оставляя в ещё недавно опьянённых от любви молодых людях лишь горькое похмелье. Но любовь - не единственное иррациональное чувство, способное выбить человека из колеи. Есть ещё как минимум гордыня, и она впоследствии играет с Фрэнком злую шутку… Габриэль является персонажем, со знакомства с которым начитается этот роман. На протяжении нескольких десятков страниц Харди описывает быт и проблемы простого пастуха, сближает его с читателем… чтобы в какой-то момент отодвинуть на второй план.
Именно таким - второплановым, необязательным вроде как человеком долгое время и ощущается Габриэль в жизни Батшебы. У себя на ферме девушка царица и босс, а все остальные лишь её свита или подчинённые. Но парень не унывает и не рвёт на себе волосы - он просто день за днём делает свою работу, при этом оставаясь рядом с небезразличной ему девушкой, давая ей советы и стараясь сделать её жизнь немного лучше. Да, Габриэль во френдзоне и прекрасно себе в этом отдаёт отчёт. Но он искренне верит, что честность, доброта и терпение позволят когда-нибудь из неё выбраться.
Может и так. Зато из всех воздыхателей Батшебы именно Габриэль кажется наиболее счастливым человеком. Его нужно смаковать с чувством, с толком, с расстановкой. Именно в таком случае можно получить от сюжета максимум удовольствия и солидную пищу для размышлений. Любовь - одна из самых популярных и важных тем в мировой культуре.
Томас Харди помогает понять, почему этому чувству уделяется так много внимания и насколько в буквальном смысле опасным оно может быть при неумелом обращении. Да, у любви тоже есть своего рода «правила техники безопасности», прямо как на ферме. И будь вы самым умелым плотником, стоит быть очень аккуратным, забивая гвозди в чужое сердечко. Эмиль Золя - «Жерминаль» 1885 Механик Этьен, уволенный с железной дороги за драку с начальником, в поисках работы переезжает в маленький шахтёрский городок, где устраивается в бригаду к старому забойщику. Влюбившись в его дочь, тоже работницу шахты, молодой человек решает остаться.
Он пытается изменить чудовищные условия труда, требует от руководства повышения зарплаты и устраивает забастовки. Вскоре мирный протест оборачивается насилием, и Этьену приходится пожинать плоды своей локальной социалистической агитации… Эмиль Золя был одним из главных популяризаторов такого литературного стиля как натурализм. Представители этого течения старались отображать жизнь максимально достоверно, порой даже физиологично, не стесняясь самых грязных и неприятных деталей. Вместе со своими единомышленниками, Золя без всякой эстетизации писал о пороках и страданиях людей - как современных ему самому, так и актуальных во все времена. Естественно, подобный подход к творчеству отталкивал немало представителей изнеженного парижского бомонда.
Многие упрекали писателя в бестолковом эпатаже, а кого-то его тексты просто-напросто пугали. Но Золя вовсе не ставил перед собой задачу вызвать у читателя примитивные эмоции. Хладнокровно препарируя на своих страницах французское общество, он таким образом создавал сильнейшие гуманистические высказывания. Раскрывая суровую, неприглядную правду жизни, подсвечивая самые тёмные её углы, он лишь хотел призвать людей делать эту жизнь немного более справедливой. Золя считал, что романтики вроде Дюма-отца витают в облаках, закрывают глаза на важнейшие социальные аспекты и слишком идеализируют своих персонажей, а творчество реалистов вроде Бальзака и Стендаля ему казалось неприемлемым компромиссом и полумерой.
Неудивительно, что героями его романов обычно были не представители светского общества, а рабочий класс. Ведь именно в ходе тяжёлого физического труда и в не менее тяжёлых бытовых условия с людей зачастую слетают маски, оголяя их истинную натуру, ту самую Правду, которую днём с огнём не увидеть в чистых парижских гостиных. А чтобы запечатлеть реальность максимально скрупулёзно, писатель нередко отправлялся в экспедиции по местам действия будущих произведений. Так он поступил и в ходе работы над, пожалуй, одним из главных в истории литературы романов о протесте доведённых до отчаяния людей - «Жерминаль», ради которого Золя посетил закрытый шахтёрский городок и окольными путями оформился секретарём комитета по расследованию случившегося там кровавого бунта, который и лёг в сюжетную основу книги. Прежняя работа Этьена считалась по тем временам отнюдь не самой зазорной в рабочем классе.
Но в юноше кипело обострённое чувство справедливости, а стремление к самообразованию и изучение последних тенденций общественной жизни сделали из него социалиста. Этьен ударил начальника и потерял работу, но сохранил чувство собственного достоинства. В поисках средств к существованию молодой человек решил попробовать свои силы в шахтёрской бригаде. Мизерная зарплата, постоянный риск умереть или покалечиться, глухота руководства к нуждам трудящихся приводит социалиста в ужас. Но влюблённость в Катрин, дочку своего бригадира, не позволяет социалисту вновь уйти, громко хлопнув дверью и начать искать место поприятнее.
Он решает начать бороться - за себя, за Катрин, за всех униженных и голодных людей в этой дыре. Ведь постоянно убегая от несправедливости и давая ей цвести, рано или поздно бежать окажется некуда. Над ними просто издевались, когда объявили их свободными. Да, им дали полную свободу подыхать с голоду, и уж этой свободой они пользовались вовсю! Этьен не был единственным претендентом на сердце и тело Катрин.
Его коллега Шаваль тоже ухаживал за девушкой, причём делал это гораздо более напористо, грубо, в конечном итоге овладев ею чуть ли не силой. Катрин и Шаваль становятся парой, и природа их отношений олицетворяет опущенное состояние всего тогдашнего? Нетрудно догадаться, что во время забастовки грубиян принял сторону Власти: сначала начальства, а затем силовиков. Поначалу Этьен старался не подавать признаков ревности. Но чем дальше заходило противостояние, которое он спровоцировал в шахтёрском городке, тем сильнее были его чувства к Катрин и тем отчётливее связывалось её избавление от личного бытового гнёта с гармоничными и справедливыми отношениями между различными классами, а значит и между всеми людьми.
Катрин ничего не ответила, только пожала плечами с покорным видом. Ну да, Шаваль изобьет ее, а когда устанет, перестанет бить. Лучше терпеть побои, чем шататься по дорогам, как потаскушка какая-нибудь. Она привыкла получать пощечины и в утешение себе говорила, что и у других девушек любовники не лучше, чем у нее. Если Шаваль когда-нибудь женится на ней, надо еще спасибо сказать.
Этьен действительно хочет радикальных перемен - и на шахте, и в обществе. При этом добиваться их он намерен исключительно с помощью мирного протеста. Однако забастовка, которую он организовывает, довольно быстро оборачивается насилием. Ведь далеко не все рабочие настолько же образованы и пропитаны духом гуманизма, как молодой социалист. Пена народного гнева поднимает со дна таких персонажей, как машинист из России по фамилии Суварин.
Мужчина скептически относится к любым формам политического компромисса, он верит только в террор, в революцию, в анархию и призывает поджигать города, всеми способами уничтожая старый мир. Благородные порывы Этьена пробудили в людях не гражданское сознание, а жестокость, они позволили обрести голос и силу самым настоящим отморозкам, готовым пускать кровь без всякой рефлексии. Стремление к новому порядку породили хаос, желание сберечь жизни и здоровье людей обернулись ещё большей трагедией. Ничего не напоминает? Экранизация 1993 года.
Режиссёр - Клод Берри. Золя действительно читал и уважал Достоевского - например, его психологический детектив «Человек-зверь» был нескрываемо вдохновлён «Преступлением и наказанием». По «Жеминалю» информации в открытых источниках нет, но содержание романа не оставляет сомнений: Этьен - это породивший бесов Ставрогин. Вот только Золя в своём произведении гораздо менее ангажирован политически и, как и подобает натуралисту, старается показать сложный социальный конфликт беспристрастно, не ставя на ком-либо из его участников сатанинское клеймо. Писатель не впадает в крайности, пытаясь отобразить рабочих как абсолютное добро, а их начальников - как абсолютно зло.
Его роман - это не однобокая агитка «за всё хорошее против всего плохого», его персонажи - это самые обычные люди со своими слабостями. Углекопы не идеализированы, их убогий быт во многом обусловлен не только низкой зарплатой, но и их же низкой культурой повышать которую они не особо стремятся. Фабриканты, безусловно, эксплуатирует трудяг, но и сами в каком-то роде являются объектом эксплуатации дисбалансированной рыночной экономики.
В голосовании приняли участие около 17 000 французов. Примо Леви 1947 58 Властелин колец Дж. Жакоб фр.
Эта мысль теперь становится главной: сопоставление легендарного прошлого и... Иван Тургенев 6. Не тратьте время на поиски литературных произведений, ведь в этих книгах есть все, что необходимо прочесть по школьной программе: и для чтения в классе, и для внеклассных заданий.
Там он должен написать сценарий фильма по заказу колбасного магната. Однако герой все никак не может взяться за работу, потому что постоянно напивается. Новый роман Кирилла Рябова — вероятно, наименее «сюжетный» большой текст писателя. Здесь нет лихой криминальной истории, как в «777», или интриги, как в «Никто не вернется». Завязка «Дирижабля» необычно прозаична для Рябова — главному герою не ставят диагноз «одержимость» в поликлинике, его кота не арестовывают. Федор просто прибывает в чужой город. Однако это не значит, что абсурдного в «Дирижабле» нет вовсе. Один раз в квартиру Собакина вбегает голый мужик, чтобы прыгнуть из окна. Другой раз Федор обнаруживает на стене говорящее лицо. Ярких и по-хорошему диких сцен в книге хватает, но в целом это очень меланхоличный текст. Жизнь от первого лица. Автор без прикрас рассказывает о тяжелом детстве в неблагополучной семье, подростковом бунтарстве и карьере в видеоигровой индустрии. Книга Джона Ромеро в первую очередь будет интересна тем, кто увлекается видеоиграми. Однако ценность этой автобиографии не только в рассказах о закулисье разработки. У Ромеро получился искренний, грубый, смешной и по-панковски разудалый текст, который читается едва ли не как книжки из «оранжевой серии».
Лучшие классические книги
Владимир Набоков «Лолита» Legion Media; Penguin UK, 2011 Несмотря на невероятно чувствительную даже щепетильную сюжетную основу романа, скандальная книга Набокова о педофиле Гумберте, увлекшемся своей падчерицей-нимфеткой, неизменно попадает почти во все рейтинги лучших книг всех времен. Роман был написан на английском, но спустя 10 лет переведен на русский лично автором. Так например, американские New York Times поставила «Лолиту» на 4 место в списке 100 лучших романов, а также включили книгу в список из 25 лучших книг последних 125 лет и предложили читателям проголосовать за одну лучшую. Попала «Лолита» и в список 100 лучших книг от французской Le Monde кстати, роман был впервые опубликован в 1955 году именно во Франции и в 100 лучших книг всех времен по версии журнала Time. Японская газета «Ёмиури» также включила Набокова с его «Лолитой» в подборку 60 великих писателей мировой литературы, а японский журнал Kangaeru hito предложил ее в списке 100 зарубежных книг, которые следует прочитать за свою жизнь. Она произвела фурор не только в советском обществе, но и во всем мире. А вот масштабное художественное исследование про советскую лагерную систему с 1918 до 1956 года , которое Солженицын писал в течение 10 лет, в СССР было долгое время под запретом. Появившись впервые в печати во Франции в 1973 году, книга достигла советского читателя лишь в 1990.
Во Франции эта книга заняла 15-ую строчку в списке 100 книг века по версии Le Monde. Кстати, роман «Раковый корпус» Солженицына входит в сотню любимых французами книг. Лев Толстой «Война и мир» Legion Media; Vintage Classics Четырехтомный роман-эпопея, пугающий своим размером, рассказывает историю нескольких семей на фоне больших исторических событий - войны Российской Империи с наполеоновской Францией.
Роман отражает дух эпохи и проблемы, стоявшие перед женщинами девятнадцатого века. Здесь антиутопический мир автора Рэя Брэдбери можно рассматривать как его комментарий к зависимости и зависимости западного общества от СМИ. Книга познакомит вас, возможно, с одной из самых влиятельных и симпатичных вымышленных героинь всех времен.
Роман поднимает вопросы утраты, любви, предательства, самопознания и нравственного выбора, показывая духовный рост и силу главной героини в противостоянии с обстоятельствами и собственными страхами. Книга высмеивает несправедливость, лицемерие и произвол. Главная героиня живет в чрезвычайно сложной ситуации, и она пытается сориентироваться, как любить среди назревающей войны. Над пропастью во ржи, Дж. Сэлинджер Pinterest Часто лидируют те подборки книг, читать которые легко и быстро, но каждое из произведений открывает нечто важное. Роман Сэлинджера — одна из таких книг.
Она обращает внимание на проблемы подростковой адаптации, поиска смысла жизни, борьбы социальных норм и понимания себя. Вместе с главным героем Холденом Колфилдом читатель сталкивается с несправедливостью мира, его лицемерием, а также учится любви и доброте к ближним. Здесь вы встретите очаровательную паучиху Шарлотту, а также Ферн — дочь фермера, которые пытаются спасти поросенка Уилбура от гибели. Герои помогают понять, что каждое живое существо достойно уважения и заботы. Льюис Pinterest Это еще один известный мир фэнтези. Однажды четверо детей обнаруживают старый платяной шкаф, который вдруг превращается в волшебный мир Нарнию.
Ребята погружаются в удивительные приключения с мифическими существами, волшебством и опасностями. Они учатся храбрости, взаимопонимаю и дружбе. Борьба против эксплуатации рабочих, нечестного обогащения власть имеющих и лицемерием — то, с чем столкнутся главные герои романа. Сначала дети пытаются установить порядок и организовать справедливую жизнь на острове, но со временем среди них возникают разногласия и самые настоящие, взрослые конфликты. Роман заслуженно находится в рейтинге книг, которые нужно прочитать каждому. Волшебная поначалу история очень быстро превращается в сущий кошмар.
Роман пронизан жаждой свободы и мечтами о лучшей жизни в сложных реалиях Великой депрессии.
Зародившаяся страсть между двумя потерявшими себя людьми, заранее обреченная на трагедию, дарит каждому из них частицу тепла, которое им никогда больше не удастся почувствовать. Анализ психологического процесса осознания и принятия вины за совершенное преступление — вот о чем хотел сказать Достоевский.
Этот роман должен быть прочитан несколько раз — глубокий психологизм героев способствует лучшему пониманию не только смысла романа, но и собственной жизни. Роман унесет вас во вполне реальный параллельный мир, где чудеса — обыденность, на которую даже не следует обращать внимания, мужчины — сильны и смелы, а женщины — горды и невероятно прекрасны. В книге рассказано личное восприятие жизни самим 16-летним героем: его неприятие современной американской действительности, устоявшихся общественных канонов и морали современного общества.
Этот юноша — прототип каждого из нас в том возрасте, когда мы верили, что можем изменить мир и пойти наперекор всем существующим законам.
И он начинает посещать его каждый вторник. Эта документальная книга вошла в число самых читаемых мемуаров всех времён. Она составлена из основных жизненных уроков, которые становились темой еженедельных встреч. Причём редакторы, опасаясь «ненадлежащей» реакции читателей, удалили часть текста до публикации. В ответ писатель переработал, дополнил и опубликовал своё произведение как интеллектуальный роман в декадентском стиле. Это история о человеке, который продаёт свою душу за вечную молодость и красоту.
Книга спровоцировала скандал в обществе и острую критику, но не перестаёт вызывать интерес публики и экранизировалась более 30 раз. Пугающий рассказ о добре и зле и о том, что значит быть свободным. Центральный персонаж романа, Алекс, стал 10-ым величайшим кино-злодеем по версии Американского кино-института AFI. Культовый одноимённый фильм-антиутопия Стэнли Кубрика, выпущенный в 1971 году, снят на основе этого романа Энтони Бёрджесса. Канеман обнажил недостатки и предвзятость некоторых мыслительных процессов. Книга бросает вызов читателям, рассматривая наши способности контролировать свои реакции, суждения и выбор. Во всём мире продали 50 миллионов экземпляров книги «Имя Розы».
Это и исторический роман, и детектив, и философско-культурологическое размышление, где действие происходит в 1327 году. В центре сюжета персонаж по имени Вильгельм Баскервильский, который расследует убийство. Он использует логику Аристотеля, теологию Фомы Аквинского и идеи Роджера Бэкона, чтобы расшифровать тайные символы и рукописи. Эта повесть Альбера Камю занимает первое место в списке «100 книг века по версии Le Monde». Писатель поднимает в ней сложные вопросы, которые перекликаются в экзистенциальной философии; исследует темы отчуждения, страха, духовного сомнения и те качества, которые лежат в основе характера человека. Мы уделяем слишком мало внимания успешному воспитанию. Автор обнаруживает определённые закономерности, которые объясняют секреты успеха миллиардеров в области программного обеспечения; раскрывает, что необходимо для того, чтобы стать великим футболистом; почему азиатские школьники преуспевают в математике; что позволило Битлз стать величайшей рок-группой.
100 лучших книг обязательных к прочтению
Описание: Еще один шедевр мировой литературы — роман «Жареные зеленые помидоры в кафе «Полустанок»». Это замечательная, полная юмора инструкция по чтению классики и извлечению из нее удовольствия и пользы. Литература Великобритании. Китайский писатель Лю Цысинь — мировая звезда и, пожалуй, самый популярный автор, работающий в жанре научной фантастики на родине. Вот такие, по нашему мнению 10 лучших классических книг, которые должен прочитать каждый.
Лучшие книги всех времён
Здесь собран список лучшей русской классической литературы, которые должен прочитать каждый человек, а именно ТОП-100 книг от русских писателей. Неизменно популярной остается психологическая литература, которая, конечно же, входит в топ книг 2023. [моё] Литература Что почитать? Но этими женскими примерами литература не исчерпывается. Предлагаем пройти яркий квест по самым загадочным женщинам русской литературы. Эта история признана величайшим произведением мировой литературы.
ТОП-100 лучших и необходимых для чтения книг мировой литературы:
Поэма о бедном жителе Петербурга, который из-за несчастий и горя сошел с ума. Автор: Иван Тургенев Год: 1855 О русском интеллигенте, который из-за своей безалаберности и бездействия губит и себя, и своих родных. В список топ 100 вошли самые лучшие и самые известные работы русских классиков. Сюжет многих из них известен еще со школьной скамьи.
Онлайн голосование является бессрочным, результаты обновляются немедленно в режиме реального времени. Добро пожаловать в рейтинг 100 лучших книг всех времен! Читайте и любите книги!
Для начальных 21 позиции было ограничение «только одна книга от автора»: эти книги были представлены телезрителям в передаче, транслировавшейся между 18 октября и 13 декабря 2003 года. В силу принципа составления списка на основе опросов мнения читателей, в списке необъективно много именно британских и англоязычных произведений по сравнению с произведениями на других языках 135 британских и 48 прочих англоязычных по сравнению с 17 на всех других языках или по сравнению с более независимо составленными списками, например, списком 100 книг Норвежского книжного клуба. По причине того, что составлен список на основе предпочтений опрошенных британцев, в данном список представлены, по сути, популярные книги и бестселлеры на британском рынке от детских до художественных произведений , но не некий результат анализа экспертов.
Эти ваши дома — проклятые гнезда, в которых сживают со света матерей, дочерей, мучают детей… Бедная моя мать! Нужно одурять себя водкой, картами, сплетнями, надо подличать, ханжить или десятки лет чертить и чертить, чтобы не замечать всего ужаса, который прячется в этих домах. Иван Бунин. Она стала одной из самых красивых девушек гимназии. Ходили толки, что она ветрена и не может жить без поклонников, а гимназист Шеншин даже пытался покончить с собой из-за нее. Этот небольшой рассказ называют самым чувственным в творческой биографии Ивана Бунина. А ведь оно у меня есть, — ты послушай, как я вздыхаю, — ведь правда, есть?
Аркадий и Борис Стругацкие. Здесь вы найдете много сатиры на бюрократию, юмор и волшебство. Организовать на телестудии конференцию знаменитых привидений или просверлить взглядом дыру в полуметровой бетонной стене могут многие, и это никому не нужно, но это приводит в восторг почтеннейшую публику, плохо представляющую себе, до какой степени наука сплела и перепутала понятия сказки и действительности. А вот попробуйте найти глубокую внутреннюю связь между сверлящим свойством взгляда и филологическими характеристиками слова "бетон", попробуйте решить эту маленькую частную проблемку, известную под названием Великой проблемы Ауэрса! Федор Сологуб. Это рассказ о преподавателе изящной словесности Ардальоне Борисовиче Передонове, который постепенно по мере повествования погружается в безумие: героя преследуют навязчивые идеи, а потом и фантастическое существо — недотыкомка.
10 книг, которые должен прочитать каждый
Сколько из этих книг вы читали? Все ли прочитанное поняли и запомнили? А может, в списке есть книги, которые вы бы хотели прочитать, но боитесь, что не осилите? Прежде чем вы погрузитесь в список, загляните в саммари книги «Читай как профессор» Томаса Фостера. Это замечательная, полная юмора инструкция по чтению классики и извлечению из нее удовольствия и пользы.
Ведь эта история — особенно передает дух Рождества и дарит надежду. Автор одного из самых популярных рассказов о Рождестве — Чарльз Диккенс. Герой книги — ребенок. Этот выбор не случаен: ведь каждый взрослый понимает, что с миром что-то не так, но что именно — понять трудно, ведь взрослый уже стал частью этого испорченного мира. Ребенок видит мир искренне и способен увидеть то, что не так легко замечает взрослый. Эта история не похожа на другие произведения автора, он сам нарисовал иллюстрации к ней, которые стали такими же известными, как и сама книга.
Конечно же, речь идет о книге Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Работяга Габриэль, зажиточный Уильям, нахальный Фрэнк - каждый из них испытывает к Батшебе чувства, но выражает их по-своему. Девушка же до поры до времени вовсе не торопится впускать в своё сердце мужчину и лишь иногда подливает неловкими словами воду на мельницы амурных мечтаний своих ухажёров. И ближе к финалу романа эти спокойные потоки сливаются в чудовищное наводнение, способное погубить человеческие жизни и превращающее тихую романтическую историю в настоящий психологический триллер. Не даром экранизация произведения заинтересовала в своё время Томаса Винтерберга - соратника Фон Триера и режиссёра «Охоты» if you know. Ведь любовь - чрезвычайно жестокий ростовщик. Расчет на громадную духовную прибыль - вот на чем зиждется подлинное чувство, когда происходит обмен сердец; точно так же и в других более низменных сделках обе стороны рассчитывают на хороший барыш - денежный либо телесный. Поэтому каждое утро, когда Габриэль взвешивал свои шансы, его чувства подвергались таким же колебаниям, как денежный курс на бирже При не слишком внимательном знакомстве с романом может показаться, что Батшеба - просто-напросто тупая сука, и именно этот фактор становится причиной всех драматичных событий.
В некоторых современных рецензиях Томаса Харди даже обвиняют в женоненавистничестве - насколько спорным получился образ главной героини. Однако если вчитываться и анализировать сюжет, столь грубая его трактовка становится просто невозможной. Осиротевшая девушка в середине XIX века без какого-либо серьёзного образования становится владелицей находящегося в упадке крупного фермерского имения, управляет десятками людей, справляется с самыми разными хозяйственными задачами и в итоге наводит там порядок, получая стабильный доход. Слабохарактерный и неумный человек просто бы не совладал с такой ответственностью, не сообразил бы внятно делегировать обязанности и т. Батшеба - самая настоящая бизнес-вумен, викторианская Бакальчук. И мужа она долгое время подыскивает себе вполне ответственно - никуда не торопясь и «принюхиваясь» при помощи флирта к потенциальному партнёру. Валентинка - традиционная английская забава, которая вроде как ни к чему не обязывает. Батшеба прислала её Уильяму, и это была не насмешка над одиноким мужчиной, а сострадание к нему, желание поднять настроение.
Девушка и предположить не могла, что джентельмен воспримет всё всерьёз, займётся деаноном и начнёт за ней ухаживать. Однако будучи «разоблачённой», она не стала сразу динамить своего воздыхателя и давала ему шанс проявить себя, держа на коротком поводке. Да, это была игра, но игра со стороны Батшебы вовсе не бессмысленная: на кону была её личная жизнь! Вот только для Уильяма его сердце было совсем не игрушкой, он дорожил первыми за долгие годы чувствами к человеку противоположного пола. И ради этого человека мужчина был готов на всё… Экранизация 2015 года. Режиссёр - Томас Винтерберг. В роли Батшебы Эвердин - Кэри Маллиган. Рациональность и трезвомыслие хозяйки фермы ломаются о Фрэнка.
И действительно: связаться с едва знакомым альфачом-солдафоном и укатить с ним в закат, на время оставив всё своё хозяйство - разве такое поведение поддаётся логике? Опять-таки, легче всего найти простое объяснение: «девки любят плохих парней, такова их природа». Гораздо сложнее попробовать разобраться и понять, почему конкретно Батшеба так быстро отдалась Фрэнку, что конкретно он смог привнести в размеренную и тихую жизнь девушки, чего не могли дать ни скромняга Габриэль, ни душнила Уильям. Томас Харди филигранно показал, как рождаются подобного рода бурные чувства и как быстро им приходит неистовый конец, оставляя в ещё недавно опьянённых от любви молодых людях лишь горькое похмелье. Но любовь - не единственное иррациональное чувство, способное выбить человека из колеи. Есть ещё как минимум гордыня, и она впоследствии играет с Фрэнком злую шутку… Габриэль является персонажем, со знакомства с которым начитается этот роман. На протяжении нескольких десятков страниц Харди описывает быт и проблемы простого пастуха, сближает его с читателем… чтобы в какой-то момент отодвинуть на второй план. Именно таким - второплановым, необязательным вроде как человеком долгое время и ощущается Габриэль в жизни Батшебы.
У себя на ферме девушка царица и босс, а все остальные лишь её свита или подчинённые. Но парень не унывает и не рвёт на себе волосы - он просто день за днём делает свою работу, при этом оставаясь рядом с небезразличной ему девушкой, давая ей советы и стараясь сделать её жизнь немного лучше. Да, Габриэль во френдзоне и прекрасно себе в этом отдаёт отчёт. Но он искренне верит, что честность, доброта и терпение позволят когда-нибудь из неё выбраться. Может и так. Зато из всех воздыхателей Батшебы именно Габриэль кажется наиболее счастливым человеком. Его нужно смаковать с чувством, с толком, с расстановкой. Именно в таком случае можно получить от сюжета максимум удовольствия и солидную пищу для размышлений.
Любовь - одна из самых популярных и важных тем в мировой культуре. Томас Харди помогает понять, почему этому чувству уделяется так много внимания и насколько в буквальном смысле опасным оно может быть при неумелом обращении. Да, у любви тоже есть своего рода «правила техники безопасности», прямо как на ферме. И будь вы самым умелым плотником, стоит быть очень аккуратным, забивая гвозди в чужое сердечко. Эмиль Золя - «Жерминаль» 1885 Механик Этьен, уволенный с железной дороги за драку с начальником, в поисках работы переезжает в маленький шахтёрский городок, где устраивается в бригаду к старому забойщику. Влюбившись в его дочь, тоже работницу шахты, молодой человек решает остаться. Он пытается изменить чудовищные условия труда, требует от руководства повышения зарплаты и устраивает забастовки. Вскоре мирный протест оборачивается насилием, и Этьену приходится пожинать плоды своей локальной социалистической агитации… Эмиль Золя был одним из главных популяризаторов такого литературного стиля как натурализм.
Представители этого течения старались отображать жизнь максимально достоверно, порой даже физиологично, не стесняясь самых грязных и неприятных деталей. Вместе со своими единомышленниками, Золя без всякой эстетизации писал о пороках и страданиях людей - как современных ему самому, так и актуальных во все времена. Естественно, подобный подход к творчеству отталкивал немало представителей изнеженного парижского бомонда. Многие упрекали писателя в бестолковом эпатаже, а кого-то его тексты просто-напросто пугали. Но Золя вовсе не ставил перед собой задачу вызвать у читателя примитивные эмоции. Хладнокровно препарируя на своих страницах французское общество, он таким образом создавал сильнейшие гуманистические высказывания. Раскрывая суровую, неприглядную правду жизни, подсвечивая самые тёмные её углы, он лишь хотел призвать людей делать эту жизнь немного более справедливой. Золя считал, что романтики вроде Дюма-отца витают в облаках, закрывают глаза на важнейшие социальные аспекты и слишком идеализируют своих персонажей, а творчество реалистов вроде Бальзака и Стендаля ему казалось неприемлемым компромиссом и полумерой.
Неудивительно, что героями его романов обычно были не представители светского общества, а рабочий класс. Ведь именно в ходе тяжёлого физического труда и в не менее тяжёлых бытовых условия с людей зачастую слетают маски, оголяя их истинную натуру, ту самую Правду, которую днём с огнём не увидеть в чистых парижских гостиных. А чтобы запечатлеть реальность максимально скрупулёзно, писатель нередко отправлялся в экспедиции по местам действия будущих произведений. Так он поступил и в ходе работы над, пожалуй, одним из главных в истории литературы романов о протесте доведённых до отчаяния людей - «Жерминаль», ради которого Золя посетил закрытый шахтёрский городок и окольными путями оформился секретарём комитета по расследованию случившегося там кровавого бунта, который и лёг в сюжетную основу книги. Прежняя работа Этьена считалась по тем временам отнюдь не самой зазорной в рабочем классе. Но в юноше кипело обострённое чувство справедливости, а стремление к самообразованию и изучение последних тенденций общественной жизни сделали из него социалиста. Этьен ударил начальника и потерял работу, но сохранил чувство собственного достоинства. В поисках средств к существованию молодой человек решил попробовать свои силы в шахтёрской бригаде.
Мизерная зарплата, постоянный риск умереть или покалечиться, глухота руководства к нуждам трудящихся приводит социалиста в ужас. Но влюблённость в Катрин, дочку своего бригадира, не позволяет социалисту вновь уйти, громко хлопнув дверью и начать искать место поприятнее. Он решает начать бороться - за себя, за Катрин, за всех униженных и голодных людей в этой дыре. Ведь постоянно убегая от несправедливости и давая ей цвести, рано или поздно бежать окажется некуда. Над ними просто издевались, когда объявили их свободными. Да, им дали полную свободу подыхать с голоду, и уж этой свободой они пользовались вовсю! Этьен не был единственным претендентом на сердце и тело Катрин. Его коллега Шаваль тоже ухаживал за девушкой, причём делал это гораздо более напористо, грубо, в конечном итоге овладев ею чуть ли не силой.
Катрин и Шаваль становятся парой, и природа их отношений олицетворяет опущенное состояние всего тогдашнего? Нетрудно догадаться, что во время забастовки грубиян принял сторону Власти: сначала начальства, а затем силовиков. Поначалу Этьен старался не подавать признаков ревности. Но чем дальше заходило противостояние, которое он спровоцировал в шахтёрском городке, тем сильнее были его чувства к Катрин и тем отчётливее связывалось её избавление от личного бытового гнёта с гармоничными и справедливыми отношениями между различными классами, а значит и между всеми людьми. Катрин ничего не ответила, только пожала плечами с покорным видом. Ну да, Шаваль изобьет ее, а когда устанет, перестанет бить. Лучше терпеть побои, чем шататься по дорогам, как потаскушка какая-нибудь. Она привыкла получать пощечины и в утешение себе говорила, что и у других девушек любовники не лучше, чем у нее.
Если Шаваль когда-нибудь женится на ней, надо еще спасибо сказать. Этьен действительно хочет радикальных перемен - и на шахте, и в обществе. При этом добиваться их он намерен исключительно с помощью мирного протеста. Однако забастовка, которую он организовывает, довольно быстро оборачивается насилием. Ведь далеко не все рабочие настолько же образованы и пропитаны духом гуманизма, как молодой социалист. Пена народного гнева поднимает со дна таких персонажей, как машинист из России по фамилии Суварин. Мужчина скептически относится к любым формам политического компромисса, он верит только в террор, в революцию, в анархию и призывает поджигать города, всеми способами уничтожая старый мир. Благородные порывы Этьена пробудили в людях не гражданское сознание, а жестокость, они позволили обрести голос и силу самым настоящим отморозкам, готовым пускать кровь без всякой рефлексии.
Стремление к новому порядку породили хаос, желание сберечь жизни и здоровье людей обернулись ещё большей трагедией. Ничего не напоминает? Экранизация 1993 года. Режиссёр - Клод Берри. Золя действительно читал и уважал Достоевского - например, его психологический детектив «Человек-зверь» был нескрываемо вдохновлён «Преступлением и наказанием». По «Жеминалю» информации в открытых источниках нет, но содержание романа не оставляет сомнений: Этьен - это породивший бесов Ставрогин. Вот только Золя в своём произведении гораздо менее ангажирован политически и, как и подобает натуралисту, старается показать сложный социальный конфликт беспристрастно, не ставя на ком-либо из его участников сатанинское клеймо. Писатель не впадает в крайности, пытаясь отобразить рабочих как абсолютное добро, а их начальников - как абсолютно зло.
Его роман - это не однобокая агитка «за всё хорошее против всего плохого», его персонажи - это самые обычные люди со своими слабостями. Углекопы не идеализированы, их убогий быт во многом обусловлен не только низкой зарплатой, но и их же низкой культурой повышать которую они не особо стремятся. Фабриканты, безусловно, эксплуатирует трудяг, но и сами в каком-то роде являются объектом эксплуатации дисбалансированной рыночной экономики. Только поставив рабочих на предел выживания они способны получать прибыль, поддерживающую предприятие на плаву. Заводы закрываются один за другим, заказов становится всё меньше, сбывать накопившиеся запасы угля становится всё сложнее, и руководству поневоле приходится снижать расходы. Вот только как это объяснить голодным рабочим в лохмотьях?.. Нет, Золя не предлагает «отнять и поделить», он ещё в конце XIX века прекрасно понимал, какая порода людей может придти вместо буржуазии. Писатель не даёт простого ответа - он лишь ставит перед обществом вопросы.
Но такие вопросы готовы слышать далеко не все. Золя гнобили во Франции, как гнобили потом Стейнбека в Америке, как называли в нулевые чернухой многие фильмы Балабанова, а позже - работы Быкова и Звягинцева. Легко отмахнуться от подобного творчества, повесить на него ярлыки, обвинить автора в непатриотизме, сгущении красок и намеренном отображении реальности как беспросветного пространства. Гораздо сложнее создать этот самый просвет для огромного количества людей, в жизни которых его действительно нет, потому что находятся они вне нашего, благополучного поля зрения. И лучше бы они были сыты, согреты и одеты. Что ещё стоит прочитать у автора: «Западня», «Земля», «Человек-зверь». Ги де Мопассан - «Милый друг» 1885 Демобилизованный из Африки парижанин Жорж Дюруа встречает своего старого армейского товарища, ставшего преуспевающим журналистом. Благодаря приглашению сослуживца, Жоржа начинает работать репортёром в местной газетёнке.
Молодой человек не обладает какими-либо талантами, а похвастаться может только харизмой и приятной внешностью. Но быстро смекнув правила игры в светской тусовке, Дюруа, не обременённый совестью, начинает зарабатывать себе состоянии и статус за счёт связей с богатыми женщинами, подковёрных интриг и разного рода подлостей. Циничные жизненные установки помогают мужчине забираться всё выше и выше, а его амбиции со временем приобретают ещё и политический характер… «Моральный импотент» - так Мопассана называли многие современники. Будучи продолжателем традиций французского натурализма, заложенных Эмилем Золя, этот писатель пошёл ещё дальше и в угоду правдоподобности отображения реальности сделал своей авторской фишкой полный, бескомпромиссный отказ от какого-либо нравственного компонента - ведь его так редко можно найти в настоящей жизни! А значит, не место этике и на страницах его произведений. Центральное место в историях Мопассана зачастую занимают не только и не столько люди, сталкивающиеся с различными бедами, сколько люди, которые сами являются причиной неприятностей для окружающих. А оценка всех поступков, вплоть до самых омерзительных, полностью отдаётся на откуп читателю. Квинтэссенцией именно такого подхода к творчеству стал роман «Милый друг».
В мировой литературе и прежде встречались главные герои, которые творили отнюдь не благородные дела. Но Жорж Дюруа - случай особенный. Его нельзя назвать спорным или неоднозначным персонажем - он однозначный мерзавец. Выходец из крестьянской семьи, Дюруа долгое время не осознавал своего умения манипулировать людьми и всех открывающихся перед ним возможностей. Так и не получив диплома бакалавра, два года он служил в захолустной крепости на юге колонизируемого Алжира. После дембеля молодой человек решает перебраться в Париж и первое время живёт в нищите. Кроме симпатичной внешности Дюруа больше не имеет ничего — у него нет ума, нет талантов, нет связей. Естественно, нет у него и денег, однако есть огромное желание их иметь.
Всё меняет случайная встреча с однополчанином и его предложение трудоустроиться к нему в газету. Наблюдая за устройством общества и порядками в столичных гостиных, Дюруа быстро смекнул, что оно из себя представляет и как именно добиться там успеха.
На эти вопросы уже ответил сам автор. Именно благодаря ей Льва Николаевича Толстого знают и уважают везде! У автора получилось создать действительно уникальное произведение!
Фантастическое единение с природой? Быть может, технологии возьмут верх? Джордж Оруэлл предложил свой вариант развития событий. Назвать его глубоким — мелко, недостаточно похвально для автора. Оруэлл еще в свое время смог показать то, что, к сожалению, прослеживается уже сейчас.
И от этого страшно! В своей работе под названием «Преступление и Наказание» он отлично показал эволюцию психологии преступника, его страхи, сомнения, вопросы. Поэтому многие полицейские называют произведение настоящим учебником по криминалистике. Оно и понятно, ведь образ Родиона Раскольникова безумно нагляден.