Так что же нельзя прощать мужчине ни в коем случае? Такой подход подпитывает идею о том, что другому человеку нельзя причинить серьезный вред — ведь достаточно простить или попросить прощения, и все пройдет. И он в этой ситуации сделал вывод, что свое нельзя доверять чужим, не говоря о том, что вследствие этой ситуации он мог реветь, на него могли наругаться дома. На что нужно обращать внимание, когда вы решаете прощать или нет другого человека? Если прощать человека вам приходится не первый и не второй раз, спешить с очередной индульгенцией не стоит.
Умение прощать: чем это опасно и почему оно больше не нужно в современном мире
- За что не нужно извиняться — 8 случаев, когда извинения не уместны - Чемпионат
- Прощение и отмщение: как не остаться в дураках -
- Юрий Бузиашвили: Порядочному человеку трудно прощать себя
- 10 мифов о прощении или почему не стоит это делать
- Чего не требует прощение /
Научно доказано – это вредит здоровью: что происходит внутри нас, когда мы не можем простить обиду
О том, чего нельзя простить, нам рассказывают родители в процессе воспитания. Именно поэтому прощать предательство категорически нельзя, ведь однажды, увидев, как вас и ваше отношение обесценили, вы уже никогда не сможете полностью довериться партнеру. При этом, есть наверняка у каждого из читателей свои индивидуальные мысли по поводу того, что нельзя простить человеку.
Чем взрослее становишься, тем меньше хочется кому-то мстить
- Свежие записи
- Telegram: Contact @markbarton_mb
- «А вот это вы зря…»: 5 вещей, которые нельзя простить
- Как всепрощение портит жизнь и что нельзя прощать
Простить — значит забыть? Что помогает и что мешает прощению в близких отношениях
Прощать мужчину нельзя, если его поступок наносит какой-то вред тебе, твоей личности, твоему развитию, твоему здоровью или несёт угрозу жизни. Простить можно попробовать, если прощения просят искренне раскаявшись и признавая вину. Я знаю, что расстояние между «решением простить» и настоящим чувством умиротворения может быть непреодолимым. Пока люди пытаются простить или не простить измену – получается ерунда.
16 вещей, которые нельзя прощать даже любимому мужчине
Если это простить, то, получается, что мы лишаемся отпуска просто так, разрешаем человеку как угодно обращаться с семейными деньгами, ну и в целом ставим себя в опасную ситуацию в будущем. Прилагая усилия для прощения обидчика, человек начинает блокировать свои негативные эмоции (обиду, злость, гнев, возмущение, негодование), что может привести к стрессу и появлению психосоматических заболеваний. Во-вторых, нельзя позволять ему выставлять вас при людях в дураках. Чего нельзя прощать мужчине? Женщины в большинстве своем так устроены, что готовы многое от мужчины вытерпеть, простить, оправдать. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Простить — значит забыть? Что помогает и что мешает прощению в близких отношениях
На что нужно обращать внимание, когда вы решаете прощать или нет другого человека? Поэтому, когда Любовь Успенская позволила себе такую бестактную вещь в отношении меня, и повесила мне этот ярлык, мне это дико не понравилось, и я решил, что подобное прощать нельзя. «Простить измену вообще невозможно, от слова совсем. По одной простой причине, человек, не видя собственной ценности, никогда не сможет дать этого партнеру, будет постоянно обесценивать его. Если прощать человека вам приходится не первый и не второй раз, спешить с очередной индульгенцией не стоит.
что нельзя простить близкому человеку
Возможно, отношения нужно пересмотреть и по-новому разместить свои границы. Простить коллегу, который так и норовит переложить на вас свою часть работы и представить вашу идею как свою, не означает продолжать быть незаметной рабочей лошадкой. Простить супруга, который не принимает участия в воспитании детей и пропадает с друзьями, не означает и дальше оставаться «матерью-одиночкой» при живом муже. Прощение — это не только решение не держать зла и отпустить негативные переживания. Это еще и готовность к творчеству в своей жизни. Как я хочу, чтобы отношения развивались дальше? Что я со своей стороны могу сделать, чтобы по возможности избежать новых конфликтов с этим человеком? Вариантов много: снизить частоту и интенсивность общения, упорядочить его стороны и т. А еще прощение — это всегда изменения.
Иногда они могут сделать отношения более глубокими и искренними, если, конечно, для этого потрудились обе стороны. Прощение — не мгновенное автоматическое действие Мы все знаем, что нужно прощать своих врагов, а тем более друзей. И порой слишком поспешно объявляем о том, что обидчик прощен, не прислушавшись к себе. Однако вряд ли от нас, христиан, требуется только лишь декларация прощения. Огромное значение имеет его качество. Простить поспешно — значит не ассимилировать свой опыт, не переварить произошедшее, не подумать о своем вкладе в конфликт или о причине поведения других его участников. Некоторые люди не стесняются ответить на извинения «мне нужно время», если сами еще не разобрались в себе, а буря горьких переживаний не утихла. Это честный ответ, говорящий об ответственности в отношениях.
Время нужно еще и для того, чтобы проанализировать свой вклад в ситуацию. Какие мои действия привели к тому, что произошла неприятная ситуация?
Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, — прости ему». А если не покается? Мне кажется, что все обиды простить невозможно, если человек не кается и не просит у тебя прощения. Объясните, пожалуйста, как надо поступать? Если человек очень сильно обидел, так что будешь это всю жизнь помнить, а он не чувствует вину, не просит прощения, то нужно на него просто не злиться, не мстить ему?
Или еще обязательно простить? Вопрос задан: На вопрос отвечает: Протоиерей Димитрий Шушпанов Ответ священника: Просил, или не просил обидчик у нас прощения, это — не столь важно. Важно то, что нося в себе враждебные чувства к нему, мы тем самым, разрушаем самих себя, себе наносим душевный вред. Если обидчик не хочет примиряться с нами, не осознаёт своих грехов, то Бог не простит его. Но и за наш грех вражды Бог не простит и нас.
О последствиях прощения супружеской неверности она рассказала в интервью WMJ. Даже если рядом оказывается кто-то более красивый, более сильный, более интересный», — объясняет Волошина. Когда человек вступает в отношения, на подсознательном уровне он выбирает себе не только партнера, но дальнейшее развитие себя именно рядом с ним. Если он ценит себя, то априори будет уважать свой выбор и человека, который рядом.
И если человек изменяет, значит, он в первую очередь предает себя.
От этого зависит, давать ли мне ему обратную связь на его поступок, на его слова, на его действия или нет. Если я хочу с человеком общаться дальше, то хорошо бы, чтобы он знал, в каких случаях мне бывает больно, какие слова меня могут задеть, какие действия я не принимаю. Конечно, в форме «Я-сообщения»: «я хочу сказать, что, когда люди так делают, мне неприятно или мне больно, мне плохо, мне это не нравится ». Что делать, если это касается серьезных вещей, прежде всего, здоровья?
Простой пример. Человек, не спрашивая разрешения, начинает курить. А у меня голова от табачного дыма болит. Он не хотел меня обидеть. Мне сидеть, терпеть, нюхать табачный дым и потом мучиться от головной боли, или мне ему сказать: ты знаешь, у меня от табака болит голова, поэтому, пожалуйста, при мне не кури?
Вот эта обратная связь не несет осуждения человеку, она просто говорит о том, что мне это не нравится, меня это не устраивает. Я не говорю, что я обиделась. Поэтому в данном случае, конечно, можно говорить о своих чувствах, можно говорить о своих реакциях, но помнить, что иногда наши эмоциональные реакции бывают неадекватны ситуации. Эта неадекватность может быть вызвана нашей усталостью. Не выспались, плохо себя чувствуем, просто повышена чувствительность в данный конкретный момент, и на обычные действия мы можем отреагировать: ну как так можно, что это такое?!
Но это не значит, что человек что-то плохое сделал. Потому что, если человек хочет сделать мне больно и делает мне больно специально, тогда что это за отношения у нас такие? Или, может быть, я спровоцировала? Тоже размышление. Но даже, если я спровоцировала — это не повод отвечать мне «злом на зло», можно всегда как-то по-другому решить такие вопросы.
Я невольно сделала человеку больно, он мне ответил. Но не обязательно же умножать зло, можно же прояснить и прекратить зло. В любом случае, если речь идет не о родственных, а о дружеских отношениях, тогда встает вопрос о дистанции, о доверии и иногда вопрос о прекращении этих отношений. Зачем мне общаться с человеком, который намеренно мне делает больно? Если я, конечно, не мазохист.
С родственными отношениями все сложнее. Нужно ли постоянно осторожничать, угождать ему или прямо говорить о своем мнении? Но это не так. Лицемерие и человекоугодие не могут быть добродетелями, какими бы мотивами они не были вызваны, точно так же, как наша «терпеливость». Чем отличается такая «терпеливость» от терпимости?
Терпеливость — это когда я внутри все свои чувства зажала. Причем, чувства какие? Недовольство, мягко говоря, несогласие, неприятие, иногда даже ненависть. А снаружи я киваю, я улыбаюсь, соглашаюсь, я не говорю ничего против. Но это не имеет никакого отношения к добродетели терпимости.
Потому что терпимость — это внутреннее принятие без возмущения, гнева и осуждения другого человека. Часто результат терпеливости — это сплетни. Потому что здесь я вытерпела, выдержала, «не показала вида», но потом я иду в то место, где я чувствую себя в большей безопасности, и там я уже все выскажу, что я думаю по поводу поведения другого человека. Поэтому подобное угодничество к добру не приводит. Важно помнить, что ответственность за чувства лежит на самом человеке.
Я не могу обидеть, и меня не могут обидеть. Я могу обидеться. Это мой выбор, как я реагирую и как долго, и что я потом с этой обидой делаю. Либо я размышляю и предпринимаю какие-то действия, либо я ее холю, лелею. Но мы уже говорили о том, что обида может быть прекрасным способом манипулирования и самоутверждения.
Поэтому потакать этому нет никакого смысла. Рано или поздно человек может узнать, что, оказывается, мы с ним не согласны, и что мы все время его терпели.
Юрий Бузиашвили: Порядочному человеку трудно прощать себя
Нельзя соглашаться на очередную просьбу подруги посидеть с ее ребенком, если она ничего подобного для вас не делает. Когда человек постоянно потакает чужим желаниям, у него нет времени для того, чтобы сосредоточиться на своих желаниях, целях и планах. Он проживает жизнь других людей, забывая о своей собственной. Наконец, нельзя прощать человека, который очевидно виноват, но не признает свою вину и не просит о прощении. Такое поведение свидетельствует о том, что он не дорожит отношениями с вами.
Иногда людям кажется, что простить — значит признать, что ничего страшного не случилось, «ерунда все, не стоит так переживать». Но люди никак не могут признать «ерундой» то зло, которое потерпели они или их близкие. Прощение этого и не требует — оно требует обратного. Да, против вас согрешили. Да, вам причинили глубокую боль.
Да, с вами обошлись дурно и несправедливо. Именно это и создает ситуацию, в которой вы призваны прощать. Во-вторых, простить — не значит признать, что зло не заслуживает наказания. Когда мы видим злодеяние, наше сердце вопиет, что зло требует кары, и это глубокая нравственная интуиция, которая напоминает нам о том, что Бог возлюбил правду и возненавидел беззаконие. Что же, ни один нераскаянный грех в этом мироздании не уйдет от наказания.
Это исключено. Как говорят величественные и пугающие строки Откровения, «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим» Откр. Во вселенной нет места, откуда нет выдачи на суд Божий Можно уйти от человеческого правосудия, можно уехать в Южную Америку как, например, это сделали некоторые нацистские преступники , можно мирно умереть в глубокой старости — но это не поможет избежать Суда.
Но если мы просто скажем себе, что «мы должны простить обиду», то наше слабое место никуда не денется. Мы так и останемся его заложником. А вот если мы скажем себе, что хотим простить, то нам придётся найти в себе источник обиды. Нам придётся найти это слабое место, придётся проработать его. И тогда обида отпустится, ибо у неё не останется точки приложения.
А наша душа станет немножко свободнее. А если человек не хочет вашего прощения? Важно понимать, что за фразой «Я никогда ни у кого не просил прощения» всегда стоит какая-то психологическая игра. Почему человек не признает свою вину, какую выгоду он из этого извлекает? Поэтому, если это не крайне близкий для вас человек, лучше формализовать дальнейшее общение. Не для того, чтобы его наказать, а для того, чтобы себя защитить. А с близким? За близкого мы можем бороться, снова и снова стуча в его сердце. И — достучаться.
Это не обязательно произносить вслух, это надо сказать себе. Человек один или несколько раз так поступил и не считает, что поступил неправильно. Значит, он может сделать это снова, и я должен быть к этому готов. Я не держу на него обиды, зла, но я просто знаю, что такое может снова случится. Точно так же, как я не держу зла на грозу, ураган или землетрясение, но при этом понимаю, что они представляют для меня опасность, и я стараюсь как-то себя обезопасить. Просить прощения можно не только словами Не забывайте, что есть люди, которым очень тяжело попросить прощения словами. Может, человек и не хочет, чтобы на него обижались, но просто не может произнести эти три заветных слова. Зато нередко такие люди всем своим видом и своими действиями пытаются показать, что были неправы — и тем самым перед нами извиняются. Засчитывать это как просьбу о прощении?
Думаю, да. Такое поведение часто имеет гораздо больший вес, чем слова, которые снова приводят нас к проблеме формализма: «Ой, я тебе ногу сломал? Ну извини, пожалуйста». Очень важно научиться признавать свою неправоту Наш читатель опасается: «Ты вроде бы чувствуешь, что обязан попросить прощения, хотя, может быть, и виноват только отчасти. Но что, если твою просьбу о прощении человек воспримет как признание твоей капитуляции?
И слушать это было ужасно, поэтому, когда я поняла, что если сейчас что-то не сделаю, мне придется выслушивать это в течение всей поездки, я напомнила им, что они в общественном месте, и что не стоит так выражаться. Они совершенно искренне удивились и сказали: да, да, извините. Выяснилось, что они знают нормальные слова. Просто они как-то не подумали, что они не у себя дома. Я сейчас не хочу обсуждать моральный облик этих людей или способ их общения, но важно показать, что иногда люди не осознают, что нарушают правила. И тогда, действительно, можно им напомнить, указать на это без какой-то агрессии, злости, раздражения, а просто попросить. Да, не всегда это помогает. Можно в ответ услышать что-нибудь неприятное. Но обличение греха — нас к этому призывают. Это же призыв ко всем христианам православным. Не оставлять это без внимания, потому что действительно человек может не знать, не замечать. Это зависит от ситуации, потому что за свои чувства мы несем ответственности сами. И другой человек может ненамеренно сделать нам больно. Поэтому обвинять его в том, что он нас обидел, не всегда возможно. Дальше вопрос: насколько у нас отношения с этим человеком близкие, и насколько я собираюсь с ним дальше общаться? От этого зависит, давать ли мне ему обратную связь на его поступок, на его слова, на его действия или нет. Если я хочу с человеком общаться дальше, то хорошо бы, чтобы он знал, в каких случаях мне бывает больно, какие слова меня могут задеть, какие действия я не принимаю. Конечно, в форме «Я-сообщения»: «я хочу сказать, что, когда люди так делают, мне неприятно или мне больно, мне плохо, мне это не нравится ». Что делать, если это касается серьезных вещей, прежде всего, здоровья? Простой пример. Человек, не спрашивая разрешения, начинает курить. А у меня голова от табачного дыма болит. Он не хотел меня обидеть. Мне сидеть, терпеть, нюхать табачный дым и потом мучиться от головной боли, или мне ему сказать: ты знаешь, у меня от табака болит голова, поэтому, пожалуйста, при мне не кури? Вот эта обратная связь не несет осуждения человеку, она просто говорит о том, что мне это не нравится, меня это не устраивает. Я не говорю, что я обиделась. Поэтому в данном случае, конечно, можно говорить о своих чувствах, можно говорить о своих реакциях, но помнить, что иногда наши эмоциональные реакции бывают неадекватны ситуации. Эта неадекватность может быть вызвана нашей усталостью. Не выспались, плохо себя чувствуем, просто повышена чувствительность в данный конкретный момент, и на обычные действия мы можем отреагировать: ну как так можно, что это такое?! Но это не значит, что человек что-то плохое сделал. Потому что, если человек хочет сделать мне больно и делает мне больно специально, тогда что это за отношения у нас такие? Или, может быть, я спровоцировала? Тоже размышление. Но даже, если я спровоцировала — это не повод отвечать мне «злом на зло», можно всегда как-то по-другому решить такие вопросы. Я невольно сделала человеку больно, он мне ответил. Но не обязательно же умножать зло, можно же прояснить и прекратить зло. В любом случае, если речь идет не о родственных, а о дружеских отношениях, тогда встает вопрос о дистанции, о доверии и иногда вопрос о прекращении этих отношений. Зачем мне общаться с человеком, который намеренно мне делает больно? Если я, конечно, не мазохист. С родственными отношениями все сложнее. Нужно ли постоянно осторожничать, угождать ему или прямо говорить о своем мнении? Но это не так. Лицемерие и человекоугодие не могут быть добродетелями, какими бы мотивами они не были вызваны, точно так же, как наша «терпеливость». Чем отличается такая «терпеливость» от терпимости? Терпеливость — это когда я внутри все свои чувства зажала. Причем, чувства какие?