Режиссер: Алексей Балабанов. Демобилизованный из армии, Данила Багров вернулся в родной городок. Но скучная жизнь российской провинции не устраивала его, и он решился податься в Петербург, где, по слухам, уже несколько лет процветает его старший брат. Рассуждая о том, почему первый «Брат» оказался настолько популярным, критики в один голос говорят о том, что фильм получился «настоящим». Кто-нибудь видел фильм с Моникой Белучи в роли Клеопатры?Дурят нашего брата. Режиссёр и сценарист фильма «Брат» Алексей Балабанов познакомился с Сергеем Бодровым на фестивале «Кинотавр» — непрофессиональный актёр, в свободное от съёмок время писавший диссертацию по истории венецианской живописи. "лихие девяностые", отражает общую картину происходящих событий и отношений между людьми.
Брат 1997: вся сила в правде!
Подробный психологически-эзотерический разбор фильма “Брат” (1997) Общение с обсуждением фильма и его смысла. Так что, фильм “Брат” — реально крутой фильм по всем меркам, даже сегодняшним! TV Mag вспоминает дилогию «Брат» и пробует разобраться, почему она настолько актуальна и спустя 25 лет, анализирует грандиозный успех обоих фильмов и призывает не ждать наследников славы народного «благородного разбойника». отзывы и рецензии на фильм. Читайте мнения зрителей и критиков на Киномании. Сюжетные совпадения «Брата» и «Жмурок» почти текстуальные: вспомнить хотя бы, что в обоих фильмах в центре сюжетов есть «квартиры смерти» в типовых панельных многоэтажках – где герои вершат расправу над жертвами, происходят пытки и расстреливают друг друга. elzoow Похоже, у вас фильм Брат вызвал серьезный butthurt Примерно как перевернутый гопниками воняющий мусорный бак.
«Режиссёр что-то знал?» Зрители о фильмах «Брат» и «Брат 2»
Фильм заставляет переживать и заново осмысливать эпизоды нашей прошлой жизни. Эта картина стала венцом карьеры Сергея Бодрова, который исполнил роль брата. Да и другие участники съёмочного процесса были ему под стать взять хотя бы Виктора Сухорукова и Юрия Кузнецова. Полезно romanov11 25 апреля 2014, 11:52 По-своему жестокий и тяжелый фильм. Просто иногда не верится, что бывает в жизни вот так.
Фильм оставил массу впечатлений, заставил подумать, пересмотреть свое отношение к близким людям. И даже чему-то научил. Не хочу говорить, что это лучший фильм Сергея Бодрова, но думаю, это так.
Еще одна составляющая искомой мифологии — путешествие эксцентричного европейца по Америке. Лучше — группы европейцев, еще лучше — самой худшей рок-группы в мире. Группа почти восточноевропейских идиотов отправляется в Америку, потому что там, по словам авторитетного менеджера, платят деньги за любой мусор, например музыкальный. Иначе говоря, не мною первым отмеченное «идиотское» поведение Данилы в Америке — еще одна устойчивая мифологема.
Наш человек в Америке — финн, тунгус, татарин или русский — непременно блаженный идиот, противополагающий святую правду презренным деньгам. Лимонов угрюм и меланхоличен: ему пришлось в Америке задержаться. Каурисмяки, Балабанов, Сельянов шутят по-черному. Однако пресловутый юморок, хотя и имеет безусловное авторское клеймо, надличен. Алексей Балабанов, 2000 5 Количество братьев по крови, по духу, по бизнесу, по чему угодно с трудом поддается учету. Этот идиотский, простой как мычание концепт представляется мне выдающейся авторской находкой. Думаю, это блестящий структурный прием, позволяющий легким движением руки развести героев по разные стороны баррикад, создать напряженный двуполюсный мир, пустить электрический ток.
Американский водитель трейлера, дважды помогающий Даниле, — брат. Конечно, и безумный Виктор Багров в нечеловечески точном и лаконичном исполнении Виктора Сухорукова — тоже брат, но в конце фильма про это хочется забыть, потому что Виктор — предатель и позорная жертва американского соблазна. Зритель разбирается в этих оппозициях на лету, потому что, нравится вам идеология этого фильма или нет, он предлагает определенные категории, недвусмысленные оценки, конкретную иерархию добра и зла. Данила не слышит ублюдочный вопрос хоккеиста Громова о процентах, Данила ласково замечает: «Как ты на брата похож…» Поразительно, но не возникает мысль о том, что Данила лукавит, уходит от ответа. Скорее всего, он плохо разбирается в финансовых делах, слышит слово «проценты» второй раз в жизни. Одно слово — идиот, так не похожий на бесчисленных персонажей убогих отечественных боевиков, единственной заботой, единственной любовью которых становится американская «капуста». Вот почему потребители зрелищ сметают с лотков видеокассеты со вторым «Братом»: «Правду за деньги не купишь», «Любовь побеждает смерть», «Я узнал, что у меня есть огромная семья».
Здесь ни при чем идеология социального реванша, ни при чем агрессивная моторика. В конечном счете, для того чтобы воспринимать художественный текст и осуществлять агрессивный передел, требуется и реально используется разная по своей природе психическая энергия! Впервые за много лет молодой, обаятельный человек говорит с экрана о простых, человеческих чувствах, предпочитая их идеологии неустанного потребления. Самая кровавая сцена в картине намеренно стилизована под игрушку-стрелялку: рука с пистолетом из-под нижнего обреза кадра, стремительные перемещения из комнаты в комнату, виртуальные враги за каждым поворотом. Но, как уже было сказано, криминальные разборки здесь не более чем стилизация, жанровая проклейка, ритмическая отбивка. Их есть у меня». Подлинное содержание картины проясняется там, где братья кучкуются, ищут друг друга, определяют степень духовного или бездуховного родства.
Ничуть не умаляя заслуг Алексея Балабанова как автора сценария и постановщика, хотел бы отметить значительное влияние, оказанное на поэтику фильма продюсером Сергеем Сельяновым. Человек, знакомый с тремя полнометражными лентами Сельянова-режиссера, без труда узнает во втором «Брате» мотивы, сюжетные построения, мифологемы «Дня ангела» 1988 , «Духова дня» 1990 и «Времени печали» 1995. Тема братства — попросту ключевая во всех трех картинах Сельянова! В «Дне ангела» блаженный дурачок Мафусаил однажды узнает, что загадочный постоялец Полковник, одетый в неопределенного покроя военный френч террорист-подпольщик, — его, Мафусаила, родной брат. Что делать дурачку с этим открытием, равно как и с другим братом, не менее засекреченным компаньоном Полковника? Видимо, жить с этим новым знанием, новым родственничком, каков бы он ни был. Всепрощающая улыбка Данилы в конечном счете оттуда, из первого независимого отечественного фильма.
В «Духовом дне» братья собираются со всей страны и, опознавая друг друга, приходят, по существу, к тому же выводу, что и Данила: «Я узнал, что у меня есть огромная семья! Алексей Балабанов, 2000 Во «Времени печали» соседи разных национальностей — те же братья.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Кудрявцев И. Адрес электронной почты редакции: info vesti.
Достоинства: Сюжет, драйв, отличная игра актеров, передающая обстановку Санкт-Петербурга 90-ых годов 20 века.
Недостатки: Их нет. Отзыв: Я считаю, что это фильм о герое своего времени.
Брат сюжет
- Отзывы к фильму: Брат
- Итальянцы смотрят БРАТ
- Информация
- 8 интересных фактов о фильме «Брат»
Информация
- Отзывы на фильм Брат (1997) от зрителей и рецензии критиков
- Отзывы к фильму: Брат
- Популярные категории Отзовикона
- «Режиссёр что-то знал?» Зрители о фильмах «Брат» и «Брат 2» | Аргументы и Факты
Рекомендуемые сообщения
- Фильм "Брат" (1997) как социальный феномен
- Добавить комментарий
- Авторизация
- Фильм Брат (1997) : подробное описание, актеры, рецензии, отзывы и новости - КиноманClub
- Смысл фильма “Брат” (1997)
Фильм "Брат" (1997)
Сергей Бодров невероятно органичен со своим героем Данилой и многие не могли воспринимать Сергея как отдельного человека, а были уверены что он играет самого себя. Возможно в этом есть доля правды - Сергей всегда говорил о том, что он не профессиональный актер. Возможно по этому он так органичен в кадре и мы верим каждому его слову - он ведет себя очень естественно. Из разных интервью понятно, что Сергей во многом был согласен со своим героем, например, с тем, что нужно защищать своих близких, не бросать их ни при каких обстоятельствах. Особенность этого фильма еще в том, что каждый из нас чувствует Данилу действительно своим братом, другом... Человеком, с которым он знаком лично! Или даже он сам, такой же простой парень, который за своего брата готов на всё.
Преступность и перестрелки на переднем плане, возникшие после исчезновения строгой власти, кажется, идеально соответствуют тому, что мы видим на заднем плане - усыпанные мусором улицы, грязные квартиры, подпитываемые наркотиками ночные клубы. Все бедны или едва сводят концы с концами. Даже гангстеры, похоже, живут в нищете. Одна вещь, которая сразу же поразит вас, - все в фильме выглядят как кто-то, кого вы знаете лично, а не как голливудская звезда. Я хочу обратить особое внимание на Светлану Письмиченко, возлюбленную героя фильма, которая играет водителя трамвая, который перевозит лес? Она совсем не хорошенькая, но ты видишь, на какую любовь она способна, и все, что я могу сказать, это то, что я хотел бы, чтобы она была моей девушкой. Ее последняя сцена - один из самых запоминающихся портретов разбитого сердца, которые я когда-либо видел. У нее невероятные глаза. Главную роль играет Сергей Бодров, солдат, только что вернувшийся из Чечни и втянутый в бандитскую деятельность своего брата. Мы никогда не видим воспоминаний о том, что там произошло, и, когда другие участники фильма спрашивают, что он делал, ухмыляется и говорит, что он был клерком в штабе. Но когда мы видим бесстрашие и безжалостность, на которые он способен, становится очевидным, что он лжет. Этот человек-сталь, закаленная в печи. Его враги-гангстеры не могут сравниться с человеком, способным готовиться к смерти и смотреть ей в лицо. Я никогда не был в России, но прожил в Чехии три года и могу засвидетельствовать подлинность фона этого фильма. Когда Железный занавес пал, он показал разрушающиеся города ржавого пояса, но также и жестко настроенное население привлекательных и энергичных людей, которые каким-то образом нашли способы быть счастливыми в трудные времена. Я американец и наполовину поляк, и этот фильм заставил меня гордиться тем, что я славянин. Есть в фильме особая сцена - дань русскому добродушию.
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" ВГТРК. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Кудрявцев И.
Тогда сверху надели дешевую болоньевую ветровку, чтобы упростить образ. После того как Сергей Бодров-младший погиб, Надежда передала этот свитер его вдове Светлане. Актеры работали за очень скромные гонорары, а некоторые и вовсе бесплатно. В 90-е творческие работники сидели без дела, поэтому были рады получить роль, хотя было непонятно, заплатят ли им гонорар. Из-за скромного бюджета пленку приходилось беречь, Балабанов предупредил актеров, что больше двух-трех дублей делать не будут. Экономили также и на каскадерах, поэтому Сергей Бодров сам запрыгивает в трамвай, убегая от бандитов. Музыку для саундтрека картины Вячеслав Бутусов предоставил Алексею Балабанову совершенно бесплатно. Но режиссер пообещал за это снять клип для новой песни «Наутилуса Помпилиуса». В чем сила, «Брат»? В боевике «бандитских времен», конечно, много сцен с оружием. И несмотря на все меры безопасности на съемочной площадке, без опасной ситуации не обошлось. Во время съемок сцены ранения Павла Евграфовича, мужа Светы, актер Владимир Ермилов из-за ошибки пиротехника на самом деле получил ранение ноги двумя пыжами «затычка» патронов. И вот съемка, выстрел дуплетом, грохот, дым, он падает, как подкошенный… Отлично, снято! Дым рассеивается, а артист лежит в луже крови — повыше колен две дырки от пыжей. Я после этого стараюсь стрелять мимо… После успеха фильма «Брат» Алексей Балабанов приступил к написанию сценария для двух его продолжений.
Молодой негодяй: «Брат 2» — фильм, который плюет на иерархию и «великое» искусство
Брат смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Так что, фильм “Брат” — реально крутой фильм по всем меркам, даже сегодняшним! Фильм «Брат» вышел еще в 1997 году, продолжение, «Брат-2», появилось через три года, в 2000-м. культовый фильм о 90-х - Сколько я живу, столько слышал про. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Раздражает, как выглядят американцы. Отзывы иностранцев о дилогии «Брат»
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Первый покажет фильмы «Брат» и «Брат 2», а редакция собрала мнения критиков о том, почему они вошли в российское коллективное бессознательное. Криминал, драма, боевик. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Сергей Бодров мл., Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко и др. Описание. Демобилизовавшись, Данила Багров вернулся в родной городок. Разбираем фильм «Брат» (1997) Алексея Балабанова: чем так важен для российского кино образ Данилы Багрова, которого сыграл Сергей Бодров-младший. Фильм «Брат» вышел еще в 1997 году, продолжение, «Брат‑2», появилось через три года, в 2000‑м.
Фильм брат
Брат – это один из культовых фильмов, где в полной мере раскрывается характер русского человека. «Брат» 1997 года — российский художественный фильм в жанре боевика и криминальной драмы. По подозрительно срочно сообщённому заданию брата Данила участвует в странной криминальной акции, очевидно являющейся ловушкой для него[3], спасает звукорежиссёра Степана и (играющего себя) Вячеслава Бутусова, убивает двоих подельников, готовящихся. 20 лет «Брату»: что писали критики о фильме в 90-е.
Отзывы к фильму "Брат" (1997)
Но это глупо так говорить, фильм снимали в эти самые 90-ые и трудиться, чтобы показать атмосферу не надо было. По такой логике можно сказать, что любой современный фильм отлично описывает атмосферу 2000-ых. Но я считаю, большой плюс фильма то что Балабанов не концертирует внимание только на чернухе 90-ых, да он хорошо показывает что тогда происходило: обшарпанные дома, рэкет, какая-то разачорованность в жизни и падение ценностей, но в первую очередь фильм про приключения Данилы Богрова и то как он выживает в этой атмосфере. Посмотрев фильм я даже понял, почему он у нас считается культовым, а Данила Богров это герой нашего времени. Потому что он давал людям надежду, на дворе были 90-ые с их бандитизмом, беззаконностью и беззащитностью, но вот появляется Данила который своим дробовиком укладывает всех бандюганов и вершит справедливость.
В условиях тотальной беззаконности это в принципе был единственный выход, и в этом плане Богров не единственный. Если вспомнить фильм Ворошиловский стрелок, то там главный герой тоже вершил справедливость оружием. У кого-то возникают мысли, что в наше время ничего не изменилось и поэтому Данила Богров до сих пор актуален и все надеются, что такой человек появится и всё решит. Даже если сейчас посмотреть новости, то столько можно увидеть несправедливости, что реально возникает мысль: «Данилы Богрова на вас мало!
Иначе говоря, не мною первым отмеченное «идиотское» поведение Данилы в Америке — еще одна устойчивая мифологема. Наш человек в Америке — финн, тунгус, татарин или русский — непременно блаженный идиот, противополагающий святую правду презренным деньгам. Лимонов угрюм и меланхоличен: ему пришлось в Америке задержаться. Каурисмяки, Балабанов, Сельянов шутят по-черному. Однако пресловутый юморок, хотя и имеет безусловное авторское клеймо, надличен.
Алексей Балабанов, 2000 5 Количество братьев по крови, по духу, по бизнесу, по чему угодно с трудом поддается учету. Этот идиотский, простой как мычание концепт представляется мне выдающейся авторской находкой. Думаю, это блестящий структурный прием, позволяющий легким движением руки развести героев по разные стороны баррикад, создать напряженный двуполюсный мир, пустить электрический ток. Американский водитель трейлера, дважды помогающий Даниле, — брат. Конечно, и безумный Виктор Багров в нечеловечески точном и лаконичном исполнении Виктора Сухорукова — тоже брат, но в конце фильма про это хочется забыть, потому что Виктор — предатель и позорная жертва американского соблазна.
Зритель разбирается в этих оппозициях на лету, потому что, нравится вам идеология этого фильма или нет, он предлагает определенные категории, недвусмысленные оценки, конкретную иерархию добра и зла. Данила не слышит ублюдочный вопрос хоккеиста Громова о процентах, Данила ласково замечает: «Как ты на брата похож…» Поразительно, но не возникает мысль о том, что Данила лукавит, уходит от ответа. Скорее всего, он плохо разбирается в финансовых делах, слышит слово «проценты» второй раз в жизни. Одно слово — идиот, так не похожий на бесчисленных персонажей убогих отечественных боевиков, единственной заботой, единственной любовью которых становится американская «капуста». Вот почему потребители зрелищ сметают с лотков видеокассеты со вторым «Братом»: «Правду за деньги не купишь», «Любовь побеждает смерть», «Я узнал, что у меня есть огромная семья».
Здесь ни при чем идеология социального реванша, ни при чем агрессивная моторика. В конечном счете, для того чтобы воспринимать художественный текст и осуществлять агрессивный передел, требуется и реально используется разная по своей природе психическая энергия! Впервые за много лет молодой, обаятельный человек говорит с экрана о простых, человеческих чувствах, предпочитая их идеологии неустанного потребления. Самая кровавая сцена в картине намеренно стилизована под игрушку-стрелялку: рука с пистолетом из-под нижнего обреза кадра, стремительные перемещения из комнаты в комнату, виртуальные враги за каждым поворотом. Но, как уже было сказано, криминальные разборки здесь не более чем стилизация, жанровая проклейка, ритмическая отбивка.
Их есть у меня». Подлинное содержание картины проясняется там, где братья кучкуются, ищут друг друга, определяют степень духовного или бездуховного родства. Ничуть не умаляя заслуг Алексея Балабанова как автора сценария и постановщика, хотел бы отметить значительное влияние, оказанное на поэтику фильма продюсером Сергеем Сельяновым. Человек, знакомый с тремя полнометражными лентами Сельянова-режиссера, без труда узнает во втором «Брате» мотивы, сюжетные построения, мифологемы «Дня ангела» 1988 , «Духова дня» 1990 и «Времени печали» 1995. Тема братства — попросту ключевая во всех трех картинах Сельянова!
В «Дне ангела» блаженный дурачок Мафусаил однажды узнает, что загадочный постоялец Полковник, одетый в неопределенного покроя военный френч террорист-подпольщик, — его, Мафусаила, родной брат. Что делать дурачку с этим открытием, равно как и с другим братом, не менее засекреченным компаньоном Полковника? Видимо, жить с этим новым знанием, новым родственничком, каков бы он ни был. Всепрощающая улыбка Данилы в конечном счете оттуда, из первого независимого отечественного фильма. В «Духовом дне» братья собираются со всей страны и, опознавая друг друга, приходят, по существу, к тому же выводу, что и Данила: «Я узнал, что у меня есть огромная семья!
Алексей Балабанов, 2000 Во «Времени печали» соседи разных национальностей — те же братья. Разъехались по всему миру, снова собрались через много лет посреди бескрайнего простора: «Речка, небо голубое, это все мое, родное». Геополитическое место встречи, намеченное лирическим персонажем Петра Мамонова. Герой «Духова дня» преодолевал пространство, прыгая с питерской крыши на парижскую.
Отзыв: Я считаю, что это фильм о герое своего времени. Данила Багров - честный, добрый и благородный парень, есть в нем простодушие и максимализм - в силу возраста. И вера в то, что добро должно быть с кулаками.
Лиза Джеффри и вовсе играет роль трофея: наш герой по всем законам колониального кино должен получить любовь экзотической девушки, но выберет он, конечно, русскую. Единственным сильным и ярким женским персонажем оказывается секс-работница Даша. Важен также контраст между героем и актером: интеллигентный Сергей Бодров с искусствоведческим образованием облагородил убийцу Данилу Багрова. Его застенчивая улыбка сразу же превратила недалекого и грубоватого маргинала в романтического и непонятого героя, который сбегает из суровой реальности с помощью песен Nautilus Pompilius. Даниле с лицом Бодрова мы верим и, кажется, теряем способность критически оценивать его взгляды. Они запечатлели целую эпоху и отразили её страдания и надежды. Но, кажется, пытаясь создать зеркало страны, Балабанов сформировал новую идеологию. Конечно, нельзя запретить фильмы об убийцах. Но, романтизируя образ злодея, необходимо помнить о точке отстранения, которой в «Брате» не хватает. Так получилось, что даже сейчас зал рукоплещет на повторных показах не режиссёрским приёмам, а ксенофобным высказываниям. Уже не первое поколение, очарованное улыбкой всесильного простого парня Данилы, по инерции повторяет за ним слова ненависти ко всему миру. Его история — это концентрация идей и настроений страшного периода в истории страны. Но прошло уже 20 лет, мир изменился. А футболки с цитатой «В чем сила, брат? Что посмотреть, чтобы говорить о всех российских режиссеров так, будто смотрел все их фильмы?
Сила правды: легендарному фильму «Брат» — 25 лет
Фильм «Брат» вышел еще в 1997 году, продолжение, «Брат‑2», появилось через три года, в 2000‑м. Фильм «Брат», не отличается нестандартной сюжетной линией, даже можно сказать, что заурядной. Разбираем фильм «Брат» (1997) Алексея Балабанова: чем так важен для российского кино образ Данилы Багрова, которого сыграл Сергей Бодров-младший.