Художественный руководитель Театра им. Моссовета и автор нового спектакля «БЕСприданница» Евгений Марчелли славится неожиданными интерпретациями. Однако пьеса «Бесприданница», идею которой автор задумал 4 ноября в 1874 году, была полностью готова только к 17 октября 1878 года. Александр Николаевич Островский считал «Бесприданницу» одним из лучших своих произведений. За время работы над «Бесприданницей» из-под пера автора выходит 7 творений.
«Бесприданница»: подлинные истории
Бессмертную пьесу «Бесприданница» Островского знает не одно поколение зрителей, кто-то «проходил» её в школе, кто возвращался к ней уже в зрелом возрасте, кто-то смотрел её на сцене разных театров, на экране кинотеатра или телевизора. Но интерес к ней не утихает. И теперь Театр Роста предложил музыкальную версию спектакля. Еще студенткой я играла Ларису, и мне всегда нравился фильм Эльдара Александровича Рязанова «Жестокий романс», нравилась его музыкальность.
И мне очень хотелось, чтобы в юбилейный год писателя в нашем театре появилась своя «Бесприданница» с оригинальной музыкой, своя версия одной из самых мощных пьес Островского». Главный режиссер Театра, режиссер «Бесприданницы» Александр Нестеров: «Наш музыкальный спектакль — это интерпретация знаменитой пьесы Александра Николаевича Островского, которую сам автор считал своим лучшим произведением. Пьеса «Бесприданница» — квинтэссенция размышлений Островского на тему человеческих страстей и пороков, настоящей любви и борьбы человека с социумом, попытки сильного чувства пробиться сквозь препятствия жизни.
Мы постарались сделать спектакль, который будет понятен самой широкой зрительской аудитории, в стиле и исходя из задач нашего театра.
Карандышев в отчаянии стреляет в Ларису из пистолета. Умирая, она благодарит за этот выстрел. Постановки в Российской империи Первая постановка «Бесприданницы» состоялась в Москве , на сцене Малого театра , 10 ноября 1878 года , в бенефис актёра Н. Музиля , игравшего роль Робинзона. Остальные роли были распределены между Г. Федотовой Лариса , А. Ленским Паратов , М. Садовским Карандышев , Н. Медведевой Огудалова , И.
Самариным Кнуров , С. Через несколько дней после первого представления «Бесприданница» была вновь дана в бенефис М. Садовского ; роль Ларисы играла М. В Петербурге «Бесприданница» в первый раз была поставлена на сцене Александринского театра 22 ноября 1878 года , в бенефис Бурдина , с участием М. Савиной , исполнявшей роль Ларисы. В спектакле также приняли участие: А. Полонский Карандышев , Бурдин Кнуров , Н. Сазонов Вожеватов , А. Нильский Паратов , А. Читау Огудалова , Н.
Натарова 1-я Евфросинья Потаповна. Театральная критика в особенности отмечала превосходную игру Савиной. Пьеса переведена языки: украинский И.
Плавсредство навечно пришвартовано к набережной, и в Петербурге в наши дни вполне могло быть превращено в ресторан. Так в трактовке самой известной пьесы драматурга перебросили мостик во времени. Сусанна Цирюк соединила конец XIX века и начало 2000-х и удивилась тому, что времена и нравы всегда одинаковы. Сусанна Цирюк, режиссер-постановщик : «Да, она бесприданница, да, мать хочет ее выдать. Мечтает, чтобы дочка вышла за сказочного принца, желательно, с капиталом арабского шейха.
Харита Игнатьевна тогда не прислушалась к чувствам дочери, велела улыбаться и любезничать со всеми. Это надоело Ларисе, и она сказала, что пойдёт за первого, кто посватается. Первым оказался Карандышев. Молодой человек этому очень обрадовался, но вместо того, чтобы жениться и уехать поскорей к себе в небольшое имение, как это хотелось Огудаловым, он всюду таскал за собой Ларису. Кнуров посочувствовал девушке, посчитав, что с мужем-дураком она или погибнет, или опошлится. Реклама В кофейную пришли Карандышев, Лариса и её мать. Карандышев всех пригласил к себе на обед. После того, как сообщили о прибытии парохода, купленного Вожеватовым, новый владелец судна вместе с Кнуровым и Харитой Игнатьевной отправился посмотреть на корабль, оставив Ларису и Карандышева вдвоём. Девушка напомнила жениху о своём стремлении поскорее уехать. Он не обратил внимание на желание невесты, но ревниво отметил, что та довольно фамильярно разговаривала с Вожеватовым. Припомнил он также и Паратова, чем сильно обидел Ларису. После их ухода в кофейную вернулись купцы в компании Паратова и Робинзона. Паратов сообщил, что вскоре женится на очень богатой девушке. Судовладелец прощался со своей свободной и весёлой жизнью и собирался провести последние холостые дни как можно веселее. Он пригласил купцов к себе, но узнал, что его собеседники уже приглашены на обед к Карандышеву. Выяснив, что Лариса выходит замуж, Паратов задумался, но решил, что это к лучшему. Реклама Действие 2. Перед обедом В дом к Харите Игнатьевне пришёл Кнуров. Он поговорил с хозяйкой о грядущем браке Карандышева и Ларисы, к которому относился крайне неодобрительно. Пожилой купец делал мрачные прогнозы, но расходы по гардеробу Ларисы взял на себя. После ухода Кнурова приехал Карандышев. Лариса снова завела разговор о скорейшем отъезде. Её жених не скрывал, что хочет покрасоваться, и свадьбу был намерен сыграть непременно в городе, а в деревню отправиться хоть на следующий день. Смирившаяся Лариса попросила, чтобы свадьба была как можно скромнее, но её мать была против. Нет, ты не фантазируй! Свадьба — так свадьба; я Огудалова, я нищенства не допущу. Ты у меня заблестишь так, что здесь и не видывали.
В театре Моссовета состоялся показ спектакля «БЕСприданница»
- Бесприданница - Афиша
- Account Options
- Бесприданница - краткое содержание
- Александр Островский — «Бесприданница»
- ' + title + '
- Наши проекты
«Бесприданница» и «Последняя жертва» А. Н. Островского
Правда, нащупать его природу нелегко — не стон, не плач, не рык, не вызов, не мольба о помощи. Безосновательный крик. В ней как будто нет перспективы: только снова и снова повторяется, что закон нелюбви тотален и ему ничто не противостоит. Это не вектор, а точка, с которой действие время от времени сходит, отвлекаясь на другие темы — правда, тут же их бросая. Логика событий то и дело рвется, и взятые, но не продолженные линии мысли загромождают воздух спектакля, зазря утяжеляют его. Но наряду с этим в спектакле есть и множество тонко подмеченных деталей. Едва ли не впервые сделан акцент на том, что Паратов Станислав Бондаренко, играющий также в спектаклях «Как важно быть серьезным» и «Не все коту масленица» и др. Или, к примеру, Карандышев ходит с вогнутыми животом и грудной клеткой, как будто в нем образовалась воронка от бесчисленных унижений. А Лариса при первом появлении напоминает Снегурочку — красноречивая рифма, ведь она неизбежно растает, любовь ее буквально убьет.
Гаврило, клубный буфетчик и содержатель кофейной на бульваре. Иван, слуга в кофейной.
В 1840 году Александр Островский окончил гимназию и поступил на юридический факультет Московского университета, но не окончил его - по желанию отца он стал писцом в суде. Эта служба дала ему материал для многих сцен из купеческого быта.
В 1847 году Островский публикует пьесу «Свои люди - сочтёмся! Пьесу одобрили Гоголь и Гончаров. Но высмеянное влиятельное купечество отомстило ему, пожаловавшись высокому начальству, и, по распоряжению царя, Островский был уволен со службы.
Он решается мстить, поскольку не видит другого выхода. Хватает пистолет и убегает. Действие четвертое Кажется, драма начинается , — так говорит Кнуров о событиях, которые начинают разворачиваться на прогулке. Вместе с Вожеватовым рассуждают о том, как она могла надеяться на какие-либо отношения с Паратовым. И бросают монетку, чтобы определить, кто же станет решать ее участь, словно она не живой человек, а просто красивый предмет. Спор выигрывает Кнуров и решает предложить ей поехать с ним в Париж в качестве содержанки. Но предложение будет сделано немного позже. Лариса же в это время спрашивает Паратова о том, что же будет дальше. Прямо говрит ему, что теперь у нее два пути или быть с ним, или совсем не являться домой. Паратов считает ее слишком требовательной к нему: Это душевное состояние очень хорошо, я с вами не спорю; но оно непродолжительно. Угар страстного увлечения скоро проходит, остаются цепи и здравый рассудок, который говорит, что цепи эти неразрывны. Рассказывает Ларисе Дмитриевне, что он обручен и скоро женится. Это безбожно по отношению к ней. Лариса в полном отчаянии. Она никому не нужна, ни в чем и ни в ком ей нет утешения. Вася Вожеватов, которого она считала своим другом, даже не может ее поддержать, он проиграл спор и теперь Лариса ему совсем не интересна. Кнуров же подходит к ней со своим «деликатным» предложением. Лариса несчастна. Она отвергает предложение Кнурова и хочет броситься в Волгу, жизнь ей не мила: Как хорошо умереть…со всем примириться, всем простить и умереть… Но тут входит Карандышев, у героев состоялся неприятный разговор. Карандышев объясняет очень жестокими словами Ларисе ее положение: Они не смотрят на вас, как на женщину, как на человека, — человек сам располагает своей судьбой; они смотрят на вас, как на вещь. А вещь принадлежит тому, кто ее выиграл, вещь и обижаться не может. Лариса со слезами решает принять положение Кнурова, чем остаться в руках Карандышева: Я себе не прощаю, что вздумала связать свою судьбу с таким ничтожеством, как вы. И дальше произносит фразу, полную отчаяния, боли и скорби по самой себе: Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят, как на забаву. Никогда никто не постарался заглянуть ко мне в душу, ни от кого я не видела сочувствия, не слыхала теплого сердечного слова. А ведь так жить холодно. Нет на свете любви, так я буду искать золота. Карандышев в гневе хватает пистолет и стреляет в Ларису, произнося: Так не доставайся же ты никому! Лариса с благоговением принимает свою смерть и благодарит Карандышева, что он освободил ее. Пистолет кладет к себе ближе, чтобы показать, будто она совершила самоубийство. Она не хочет мешать никому: Вам надо жить, а мне надо…умереть…Вы все хорошие люди…я вас всех…всех люблю. Прибежавшие на звук выстрела Паратов, Кнуров, Вожеватов в остолбенении. Итоги героев Лариса Дмитриевна — застрелена Карандышевым, но перед смертью всех прощает и умирает, прощая всех Юлий Капитоныч Карандышев — не снеся унижения, убивает Ларису Огудалову Сергей Сергеевич Паратов — отказывается соединить свою судьбу с Ларисой Дмитриевной, он обручен с богатой невестой, в приданое от которой получит золотые прииски Мокий Парменыч Кнуров — предлагает Ларисе в качестве содержанки поехать с ним в Париж на выставку, но для героини оскорбительны такие предложения Василий Данилыч Вожеватов — в споре за владение Ларисой проигрывает и удаляется со сцены Заключение Пьеса «Бесприданница» поражает читателя глубоким психологизмом в изображении нравов общества. Характер героев обусловлен окружающей средой. Островский подчеркивает, что в обществе, где господствует власть, стремление к наживе, значимость чина и почитание не человеческого достоинства, а туго набитого кошелька, невозможно существование любви, дружбы и проявление истинных духовных качеств, поэтому главная героиня погибает в конце произведения.
Бесприданница и ее бесы. Смотрим новый спектакль Театра имени Моссовета
К сожалению, сам Островский не дожил до момента, когда сценическое воплощение его труда было оценено по заслугам. Случилось это 17 сентября 1896 года — во многом благодаря популярной актрисе тех лет Вере Комиссаржевской. В то время «Бесприданница», что называется, «пылилась на полке». Никто из театральных режиссеров не спешил вновь обращаться к когда-то провалившейся пьесе. Но Комиссаржевской очень хотелось сыграть Ларису. Говорили, что она даже прибегала к шантажу: «Либо вы даете мне роль Ларисы, либо я ухожу из театра! И после того, как занавес на сцене опустится, у «Бесприданницы» появятся две эпохи: до Комиссаржевской в роли Ларисы и после.
Комиссаржевская увидела в Ларисе не «хорошенькую мещаночку, ведущую бесшабашную жизнь в материнском доме», а девушку, глубоко чувствующую и прекрасно понимающую всю нелепость своего положения. На сцене Лариса была показана трагически-обреченной, в ее голосе ощущалась безысходность. А когда утихла мелодия романса «Не искушай меня без нужды», в зале царила абсолютная тишина, публика боялась пошевелится. Тот день стал новым рождением пьесы. Билеты в театр после этого было невозможно достать. С тех пор «Бесприданница» ставилась более тридцати раз.
В советское время она пользовалась популярностью благодаря выдвижению на первый план социального аспекта драмы. И это угнетение со стороны владеющих капиталом демонстрировалось как неотъемлемая порочность царского режима.
Предлагаем к просмотру ролик «Бесприданница», «Последняя жертва»: к 145-летию выхода в свет пьес Александра Николаевича Островского. Показать больше.
Действие 3. Званый обед, за который стыдно Карандышев устроил обед, не имея понятия о том, как обедают люди в высшем обществе. Ларисе и её матери было стыдно, но сам Карандышев ничего не замечал и был весел. Харита Игнатьевна обратила внимание, что гости нарочно подпаивали жениха. Лариса попросила мать остановить это, но получила отказ.
Как остановить! Он — не малолетний, пора без няньки жить. Компания купцов собрались на обещанную Вожеватовым прогулку на пароходе. Кнуров сказал, что поездка без Ларисы будет не слишком весёлой, а Робинзон в этой компании — лишний. Мужчины согласились с мнением купца. Вожеватов взялся отделаться от Робинзона, а Паратов, пользуясь тем, что Лариса в него влюблена, уговорил девушку отправиться с ними на Волгу. Воспользовавшись недолгим отсутствием Карандышева, все гости сбежали с обеда, прихватив с собой и его невесту. Харита Игнатьевна быстро осознала, что произошло, но не знала, что предпринять. Карандышев, поняв, в чём дело, заявил, что будет мстить, и, схватив пистолет, выбежал из дома.
Реклама Действие 4. Трагический финал Сильно обидевшись на бросивших его купцов, Робинзон отправился в кофейную, где решил задолжать денег и таким способом отомстить им. Узнав, что Карандышев ходил по бульвару с пистолетом и грозился кого-то убить, актёр испугался, что мужчина искал его. Столкнувшись с Робинзоном, Карандышев попытался выяснить у него, куда делись купцы. Робинзон сумел отделаться от Карандышева и, опасаясь за свою жизнь, спрятался в комнате. Компания дельцов вернулась с прогулки. Кнуров беспокоился о Ларисе, поскольку видел слёзы на её глазах, но других это не трогало. Он догадался, что Паратов обманул девушку определёнными серьёзными обещаниями. Вы подумайте: Сергей Сергеич приехал на один день, и она бросает для него жениха, с которым ей жить всю жизнь.
Значит, она надежду имеет на Сергея Сергеича; иначе зачем он ей! Вожеватов не видел никакой проблемы. Он считал, что Карандышев немного посердится и всё будет по-прежнему. Кнуров предложил увезти Ларису на выставку в Париж, с чем Вожеватов согласился.
Но она потом предложила сделать это дуэтом с Паратовым. И это так логично, больно и правдиво, — говорит солистка Иркутского музыкального театра Анна Захаренкова. Несмотря на драматичность истории спектакль получился по-настоящему жизнеутверждающим, с этим согласны зрители. По задумке режиссёра этот спектакль должен стать доверительной беседой со зрителем.
Чтобы поговорить о настоящих чувствах. О том, что значит быть живыми людьми. Этот свет сейчас прямо требуется, — говорит режиссёр-постановщик Нина Чусова. А у молодёжи как раз есть возможность увидеть спектакль первыми. Благодаря Пушкинской карте посещение театра будет практически подарком к окончанию учебного года. Другие новости.
«Бесприданница»: краткое содержание
Федотова в роли Ларисы, А. Ленский в роли Паратова. На сцене Александринского театра премьера состоялась 22 ноября 1878 г. К исполнению были привлечены лучшие силы Императорского театра: Лариса — М. Савина; Огудалова — А. Читау; Паратов — А.
Нильский; Вожеватов — Н. Сазонов; Карандышев — А. Полонский; Евфросинья Потаповна — А. Натарова; Робинзон — Н. Арди; Гаврило — В.
Васильев; Иван — И. Горбунов; Илья — К. Константинов Делазари. На премьере в роли Кнурова выступил Владимир Яковлевич Полтавцев в связи с болезнью бенефицианта. Драматург с большим вниманием отнесся к постановке своей новой драмы в Петербурге.
Приехав в столицу после московской премьеры, он 14 ноября читал «Бесприданницу» артистам Александринского театра на квартире у своего брата Михаила Николаевича, а потом принимал активное участие в репетициях и распределении ролей. Все свои пьесы Островский писал, как сам он признавался, «для какого-нибудь сильного таланта и под влиянием этого таланта». Начиная с комедии 1876 года «Правда — хорошо, а счастье лучше», драматург доверял ей исполнение главных ролей почти во всех своих новых произведениях. Косицкой, «обладавшей даром нести в зал переживания цельной, открытой души», так Лариса предназначалась для «актрисы высокоталантливой, но лишенной на сцене обаяния открытости, щедрого сердца, зато обладавшей современным "нервом", обольстительными переходами от душевного холода к жаркой страсти». Савина в роли Ларисы.
Из фондов Музея-заповедника А. Островского «Щелыково». Из письма А. Александр Николаевич Островский. Цит по: Шамбинаго С.
Москва, 1937. Особенно высоко была оценена игра Савиной. Так она подходит к средствам этой симпатичной актрисы». Письма Островского к жене М. Новые материалы и исследования.
Москва, 1974. Программка спектакля Александринского театра 19 сентября 1896 г. Из фондов Александринского театра. Несмотря на полный актёрский ансамбль, в сезон 1878-79 годов пьеса ставилась в репертуар Александринского театра крайне редко, а потом о ней и вовсе забыли. Возвращение «Бесприданницы» Островского на подмостки связано с именем великой актрисы Веры Фёдоровны Комиссаржевской: 17 сентября 1896 года она впервые выступила в роли Ларисы на сцене Александринского театра.
Об ее игре А. Амфитеатров восторженно писал: «Если бы Комиссаржевская ничего, кроме Ларисы Огудаловой, не сыграла, то и тогда ее имя осталось бы незабвенным в русском искусстве, ибо роль эта была в ее исполнении не только великим артистическим откровением, но и знамением общественного настроения. Комиссаржевская играла Ларису не талантом даже, но кровью сердца своего и поднялась в ней на такую высоту скорби, которая доступна только крыльям гения». Амфитеатров А. Маски Мельпомены.
Москва, 1911. Гайдебуров П. Санкт-Петербург, 1911. Комиссаржевская заменила романс «Не искушай меня без нужды», указанный в пьесе, на более современный — «Нет, не любил он...
Его перу принадлежит более 50 произведений. Лучшие произведения Александра Островского: топ-10 по версии КП 1. Издательство Эксмо Сюжет пьесы развивается в маленьком городке Калинове на Волге, в котором время словно остановилось: он полон предрассудков, а жители будто бы «законсервированы» старыми порядками и страшатся каких-либо перемен в привычном укладе. В таких условиях юная Катерина Кабанова с ее тонкой, очень чувствительной ко всему ложному, ненастоящему натурой чувствует себя обреченной. Катерину рано выдали замуж, и теперь трепетный огонь ее души медленно тускнеет в доме с властной свекровью Кабанихой и безвольным мужем Тихоном, способным только на то, чтобы повторять слова маменьки. Ситуация круто переворачивается, когда в город по делам приезжает молодой, яркий и интересный, образованный Борис — племянник местного купца. Он так выгодно отличается от прочих жителей Калинова, что уставшей от окружающей серости и зашоренности Катерине невозможно устоять перед ним. Да и Борис неравнодушен к девушке. Читателю предстоит узнать, во что превратились душевные метания героини, не способной простить себя за супружескую измену, и как надвигающаяся гроза отразится на судьбе каждого из персонажей… Лучшие спектакли в Москве Классика и современная драма, спектакли музыкальные и кукольные, театральные представления для детей — как сориентироваться во всем этом многообразии? Мы выбрали для вас самые интересные постановки Выбрать спектакль Интересный факт: Долгое время считалось, что в основу пьесы легли реальные события, произошедшие в том же году, когда была написана «Гроза». Прототипом Катерины якобы стала молодая жительница Костромы Александра Клыкова, которую также рано выдали замуж. Она не испытывала чувств к мужу, была всячески порицаема свекровью и место в ее сердце занял почтовый служащий. Конец этой истории аналогичен тому, что представлен в «Грозе». Однако впоследствии было установлено, что названные события произошли через месяц после того, как пьеса была отправлена в печать, а, значит, это просто удивительное совпадение. Цитата: «Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела». Центральная фигура — Лариса Дмитриевна — девушка, прекрасная не только внешне, но и внутренне. Умная, гордая и благородная, она имеет существенный по местным меркам недостаток — она рождена в небогатой семье, а потому является бесприданницей. Только лишь этот факт да внешний лоск видят в ней окружающие, включая мать. Именно потому девушке, переживания которой никому не интересны, чрезвычайно одиноко, она чувствует себя чем-то вроде переходящего трофея: по ходу пьесы окружающие ее мужчины набиваются ей в «покровители», разыгрывают ее общество в «орлянку» и жестоко обманывают чувства, а мать стремится извлечь выгоду из предстоящего брака дочери. По нелепому стечению обстоятельств женихом Ларисы Дмитриевны становится Юлий Капитоныч Карандышев — мелкий чиновник, для которого невеста — скорее красивый атрибут и подпитка болезненного чувства собственного достоинства. Годом ранее поклонником Ларисы Дмитриевны был «блестящий барин из судохозяев» Паратов, в которого девушка по-настоящему влюбилась. Однако тогда барин внезапно исчез из города. И вот теперь Паратов также внезапно возвращается — с известием о том, что женится на девушке из очень богатой семьи. Далее перед читателем разворачивается настоящая драма, раскрывающая нутро каждого из героев. Позволит ли Лариса Дмитриевна возродиться былой влюбленности в своей душе? Что важнее для Паратова: чувства или расчет? Как поведет себя в этой ситуации незадачливый жених Карандышев? Интересный факт: Впервые «Бесприданница» была поставлена в Малом театре в 1878 году. На премьеру, подготовка к которой заняла всего 10 дней в то время это было в порядке вещей , собралась вся Москва, однако постановка оказалась провальной. Впоследствии в «Русских ведомостях» вышла рецензия, основной мыслью которой было то, что «драматург утомил публику». Последующие постановки пьесы, в том числе в других театрах, оказались куда более успешными. Цитата: «Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят, как на забаву. Никогда никто не старался заглянуть ко мне в душу, ни от кого я не видела сочувствия, не слыхала теплого, сердечного слова. А ведь так жить холодно. Я не виновата, я искала любви и не нашла… ее нет на свете… нечего и искать». С тех пор бог солнца и огня, покровитель любви Ярило гневается, не давая земле достаточно света и тепла, ведь на ней живет неприступная девушка, сердце которой закрыто для горячих чувств, способных по-настоящему растопить ее. Снегурочка, выросшая в лесном доме, тянется к людям, и по инициативе Весны отправляется в страну царя Берендея. Ее назваными родителями становятся бездетные Бобыль и Бобылиха. Благодаря невероятной красоте Снегурочки, к ней сватается немало молодых людей, но девушка остается неприступной. В это время выясняется, что у ее подруги Купавы свадьба не за горами, женихом стал богатый и красивый торговец Мизгирь. Однако планы Мизгиря меняются, как только он видит Снегурочку. Между тем, сама холодная красавица увлечена ветреным Лелем — бедным пастухом, но хотя и настоящей любовью это чувство назвать нельзя. Популярность этих рассказов не угасает и сегодня. Невероятно неординарный персонаж Шерлока Холмса поражает читателей, продуманное до мелочей повествование затягивает в сюжет и заставляет все с большим интересом погружаться в запутанные истории, которые с легкостью распутывает великий сыщик.
Лариса — очень красивая, образованная, обладающая музыкальным вкусом девушка. Эти несомненные достоинства привлекают к ней поклонников. Но как только почитатели талантов Ларисы узнают, что она бедна, ухаживания прекращаются. Никому не нужна бедная жена, которую придется содержать. Харита Игнатьевна продолжает возлагать на Ларису большие надежды. Она специально привлекает в дом молодых людей, заставляя дочь развлекать их. Старшая Огудалова признается, что в Ларисе совершенно нет женской хитрости. Если бы Лариса захотела, то уже давно бы «окрутила» богатого человека. Девушка ненавидит ложь и притворство. Она мечтает о чистой большой любви. Мечта Лариса начала осуществляться при знакомстве с Паратовым. Девушка впервые увидела настоящего мужчину, который оценил ее личные достоинства, а не материальное положение. Однако Сергей Сергеич внезапно исчез; жизнь бесприданницы вошла в обычную, надоевшую до слез колею. Решение выйти замуж за ничтожного Карандашева Лариса принимает от отчаяния перед крушением мечты.
Тем не менее, когда в доме Огудаловых арестовывают где-то найденного Харитой Игнатьевной очередного «перспективного» кандидата в женихи — тот оказывается не московским банкиром, а сбежавшим с деньгами банка кассиром, — Лариса, уставшая от карусели кавалеров и игр матери по поиску «партии», страдая от разбитого Паратовым сердца, решает выйти замуж за Карандышева, у которого пусть одно достоинство, но дорогое — он её любит. Начинается подготовка к свадьбе, в ходе которой Карандышев несколько раз обнаруживает свой мелочный и честолюбивый нрав. Однако Лариса не меняет своего решения и, не скрывая от жениха, что она не любит его, тверда в намерении выйти замуж за Юлия Капитоновича. Но неожиданно в город возвращается Паратов на своём пароходе «Ласточка». Встретившись с Кнуровым и Вожеватовым, Паратов объявляет им, что он намерен вынужденно жениться на богатой невесте, чтобы спасти остатки своего состояния, а также продать своё пароходство Вожеватову. От них он узнает, что Лариса выходит замуж. Тем временем Карандышев устраивает званый обед, на который приглашены и Кнуров, и Вожеватов, а в итоге и Паратов. Карандышев, ошалев от собственной значимости, которую он, по его мнению, приобрёл, сделавшись женихом Ларисы, вдрызг напивается при активном содействии гостей, смеющихся над ним. Лариса же позволяет Паратову увлечь себя на ночной банкет на пароход «Ласточка» с цыганами и шампанским. Лариса отдается Паратову, но утром он признается ей, что обручён и не может жениться на Ларисе. Кнуров и Вожеватов, пользуясь «удобным случаем», разыгрывают опозоренную Ларису в орлянку. Выиграв, Кнуров предлагает девушке стать его содержанкой, причём размер предложенного содержания заставил бы замолчать даже самых злых порицателей чужой нравственности, однако потрясенная Лариса отмалчивается. На пароходе появляется Карандышев, который, осознав, что над ним посмеялись, а его невесту увезли, за ночь на лодке догнал «Ласточку». Он бросается к Ларисе и предъявляет на неё свои права, желая покрыть её позор. Лариса отвергает и Карандышева, он слишком жалок для неё. Если быть чьей-то вещью, то дорогой». Лариса намерена согласиться стать «дорогой вещью» в руках Кнурова. Карандышев в отчаянии стреляет в Ларису из пистолета. Умирая, она благодарит за этот выстрел. Постановки в Российской империи Первая постановка «Бесприданницы» состоялась в Москве , на сцене Малого театра , 10 ноября 1878 года , в бенефис актёра Н. Музиля , игравшего роль Робинзона. Остальные роли были распределены между Г.
«Бесприданница»: подлинные истории
«Бесприданница»: подлинные истории | Пьеса Островского "Бесприданница" представляет вниманию читателя трагичную историю девушки из бедной семьи, пытающуюся спастись из недвусмысленного положения. |
"Бесприданница" стала самой популярной пьесой среди заявок на фестивале Островского | Автор: ©Агентство городских новостей "Москва". |
«Бесприданница»: подлинные истории - Криминальная хроника НН | "Бесприданница" в театре Фоменко, где роль Карандышева играл Евгений -служба Бахрушинского музея. |
Путь к признанию «Бесприданницы» А.Н. Островского
Иллюстрация к произведению А. Н. Островского «Бесприданница», 1929 г. саратовская оперетта, бесприданница, мюзикл, модификация, театральная критика Режиссер Сергей Бурлаченко модифицировал финал «Бесприданницы» – Лариса у него бросается в реку. Читать онлайн книгу «Бесприданница» автора Александра Островского полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Пьеса Островского "Бесприданница" представляет вниманию читателя трагичную историю девушки из бедной семьи, пытающуюся спастись из недвусмысленного положения. одна из самых популярных пьес Александра Островского, которая впервые была опубликована в журнале "Отечественные записки" в 1879 году.
Бесприданница
Во многом успех «Бесприданницы» что в театре, что в фильмах зависел от актерского состава, в частности от исполнителя главной роли. Предположительно, сюжет «Бесприданницы» был основан на реальной истории, потрясшей весь Кинешемский уезд, когда местный житель Иван Коновалов убил свою молодую. Бесприданница. Пьесы Островский Александр Николаевич Сборник пьес великого драматурга, создателя русского национального театра А. Н. Островского.
145 ЛЕТ СО ВРЕМЕНИ ПУБЛИКАЦИИ ПЬЕСЫ «БЕСПРИДАННИЦА» А. Н. ОСТРОВСКОГО (1878)
«Бесприданница»: подлинные истории - Криминальная хроника НН | Задать вопрос ведущим или гостю. А еще в программе: Хибла Герзмава в партии Адрианы Лекуврер в одноимённой опере Франческо Чилеа на второй сцене Мариинского театра. |
Бесприданница - краткое содержание | Бесприданница Жанр: драма Автор: Александр Николаевич Островский Язык оригинала: русский Год написания. |
Бесприданница и ее бесы. Смотрим новый спектакль Театра имени Моссовета | Иллюстрация к произведению А. Н. Островского «Бесприданница», 1929 г. |
140 лет – пьесе «Бесприданница» Александра Николаевича Островского | Романс «Бесприданницы»: знаменитая драма Островского стала мюзиклом. |
№14 (66) Александр Островский "Бесприданница" ( Российская Империя, 1879) | Пикабу | «Бесприданница» — пьеса с известным всем и каждому сюжетом в том числе благодаря прекрасной советской экранизации. |
10 лучших книг Александра Островского: «Гроза», «Бесприданница» и «Свои люди — сочтемся»
В пьесе «Бесприданница» широко раскрывается истинная сущность представителей разных сословий общества. Автор: ©Агентство городских новостей "Москва". 28 октября "Бесприданница" была одобрена к постановке Театрально-литературным комитетом.