Новости атомный ледокол лидер

СМИ назвали стоимость первого атомного ледокола "Лидер".

Проект 10510 "Лидер"

Это будущая интеллектуальная элита нашей страны. Еще со времен Игоря Васильевича Курчатова наука двигает развитие атомной отрасли. Поэтому Росатом уделяет особое внимание привлечению в свои ряды молодых ученых и популяризации научных знаний среди школьников и студентов. Уверен, что путешествие на атомном ледоколе, организованное коллективом Атомфлота на высшем уровне, запомнится ребятам навсегда, и они с восторгом будут рассказывать своим друзьям об уникальных технологиях, которые позволяют покорять арктические просторы», - отметил Алексей Лихачев. Справка о «Ледоколе знаний 2023» 4-я арктическая экспедиция Росатома «Ледокол знаний 2023» — рейс на атомном ледоколе «50 лет Победы» с участием детей — победителей множества конкурсов и проектов: финалисты проекта «Ледокол знаний.

Homo Science Project»; победители конкурса «Атомный урок» и детских конкурсов, проведенных российскими радиостанциями; абсолютные победители всероссийского конкурса «Большая перемена-2022» в различных номинациях; победитель всероссийской олимпиады по математическому моделированию Росатома; участники образовательной программы ФГУП «Атомфлот»; победители краеведческого проекта «Юный полярник» и многие другие. На борту судна 87 талантливых подростков из 41 региона России — от Дальнего Востока до Северного Кавказа — отобранных по итогам интеллектуальных конкурсов, в сопровождении экспертов, ученых, наставников и популяризаторов науки прошли по маршруту Мурманск — Северный полюс — Земля Франца-Иосифа — Мурманск, своими глазами увидели русскую Арктику и получили новые знания. В ходе экспедиции на одном из самых больших атомных ледоколов в мире «50 лет Победы» ребята изучили современные технологии атомной отрасли, узнали о Северном морском пути и роли атомных ледоколов. Подробности об экспедиции «Ледокол знаний 2023» Каждый день эксперты читали ребятам лекции и проводили мастер-классы.

Участники экспедиции узнали об особенностях работы искусственного интеллекта, машинном обучении и предикативной аналитике; о том, что такое аддитивные технологии и где 3D-моделирование применяется уже сегодня; какие задачи решают лазеры в разных областях науки и промышленности. Поговорили о возможностях квантовых компьютеров, развитии этого направления в России и роли Росатома: так, госкорпорация отвечает за реализацию Дорожной карты по квантовым вычислениям до 2024 года с бюджетом в 23. Спикеры обсудили с ребятами развитие Арктики и значение Северного морского пути СМП, Росатом — его единый инфраструктурный оператор.

Николай Мантула Заместитель гендиректора по развитию флота, руководитель представительства «Атомфлота» в городе Большой Камень, глава группы наблюдения за строительством атомных ледоколов проекта 10510 «Лидер» — Первый атомоход проекта получил название «Россия». В соответствии с условиями государственного контракта «Атомфлот» создал в Большом Камне группу наблюдения за строительством. На первом этапе в нее входят пять человек: я, начальник технического отдела, два экономиста и помощник руководителя. Строительство наберет обороты — группа увеличится. Группа наблюдения контролирует соответствие техническому проекту и рабочей документации, соблюдение сроков, целевое использование средств на строительство головного судна из бюджета выделено 127,576 млрд рублей. Будем со специалистами «Звезды» проводить проверки, выявлять несоответствия и устранять их.

Чтобы за динамикой строительства могли наблюдать коллеги из Москвы и Мурманска, в сухом доке будут установлены две видеокамеры. Уникальные технические характеристики позволят «Лидеру» обеспечить круглогодичные проводки в восточном районе Арктики В Большом Камне я планирую работать до сдачи судна в эксплуатацию в декабре 2027 года. Это новый, очень интересный этап моей биографии. Я уже перевез жену и 11-летнюю дочь. По выходным изучаем город и окрестности. Инфраструктура сильно изношена, дороги в неудовлетворительном состоянии, требуются серьезные вложения в ремонт, модернизацию. Природа в Приморье изумительная, много невероятно красивых мест. Мы дважды побывали в сафари-парке.

В настоящее время администрация СМП обеспечивает навигацию в акватории от мыса Дежнёва на востоке до архипелага Новая Земля на западе. Имущественным фондом Севморпути управляет корпорация «Росатом», правовое регулирование и надзорные функции выполняет Министерство транспорта.

Замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков, выступая 6 декабря 2019 года на форуме «Арктика: настоящее и будущее», заявил, что к 2035 году объём перевозок по Северному морскому пути достигнет 160 млн т. Для сравнения, в 2018 году этот показатель находился на отметке в 19,7 млн т. В долгосрочных планах России — приспособить Севморпуть к международному транзиту. Правительство страны утвердило план развития инфраструктуры этой важнейшей водной артерии до 2035 года. Помимо строительства трёх атомоходов проекта «Лидер» план развития также предусматривает создание атомных ледоколов проекта 22220 «Якутия» сейчас идёт строительство трёх таких атомоходов и других специализированных судов ледового класса — танкеров и газовозов. Напомним, в 2019 году президент России Владимир Путин заявил, что арктический флот страны к 2035 году будет насчитывать не менее 13 тяжёлых ледоколов, девять из которых будут атомными. Стоит подчеркнуть, что на сегодня Россия является единственной в мире страной, эксплуатирующей атомные ледоколы. Виктор Литовкин отметил, что принятая программа развития СМП и уже имеющийся ледокольный флот, а также строительство новых атомоходов, обеспечивают России серьёзное преимущество в освоении Арктики. Они уже сегодня работают на Северном морском пути и строительство новых создаёт основу для усиления нашего положения в регионе. Кроме того, мы строим ещё и другие суда ледового класса, в том числе газовозы, которые провозят наш газ по Северному морскому пути, танкеры и пассажирские суда ледового класса.

У нас большая обширная и эффективная программа для освоения Северного морского пути», — отметил эксперт.

В качестве движителей выступают четыре гребных винта фиксированного шага, оснащенные четырьмя съемными лопастями. Всего предполагают построить три ледокола «Лидер»: все они будут созданы на мощностях судостроительного комплекса «Звезда». Россия реализует еще одну важную программу строительства ледоколов: речь идет о судах проекта 22220, первый из которых — «Арктика» — заложили в 2013 году. В феврале, во время испытаний, с головным судном случилось происшествие: в результате короткого замыкания вышел из строя гребной электродвигатель на правом валу. Тогда же стало известно, что неудачные пусконаладочные работы привели к повреждению обмотки гребного электродвигателя. Согласно информации, озвученной в июне, «Арктику» могут сдать осенью этого года.

Эфир от 04.12.2022. Английские субтитры

  • «Лидер» ломает льды. Подписан контракт на постройку самого мощного атомного ледокола
  • Смотрите также:
  • Правительство выделит меньше денег на строительство ледоколов
  • Атомный ледокол проекта 10510 «Лидер». Инфографика
  • Регистрация
  • Бургерное меню сайта «Север-Пресс»

Проект 10510 "Лидер"

В День Атомного ледокольного флота России в свой первый рабочий рейс из Мурманска отправился новейший ледокол "Урал". Путин заявил, что атомный ледокол «Лидер» будет колоть лед почти без ограничений. Фото: Алексей Даничев / РИА Новости. «Таймырский телеграф» – К строительству головного атомного ледокола проекта «Лидер», получившего название «Россия», приступили на дальневосточной верфи «Звезда» в городе Большой Камень Приморского края.

«Росатом» оценил сроки строительства ледокола-лидера для Севморпути

И при всех своих гигантских размерах вес, а значит и удельная нагрузка на днище дока, у пустого танкера не такой большой. Здесь важно, чтобы размеры дока позволяли собрать танкер в нем. Атомный ледокол — совершенно иное. Во-первых, вес атомного реактора. Во-вторых, вес защиты реактора. В-третьих, вес самого корпуса. У линейных ледоколов шпация расстояние между шпангоутами минимальная и увеличена толщина листов корпуса.

В результате, получается, что спусковой вес ледокола водоизмещением 71 000 тонн заявленное водоизмещение «Лидера» значительно больше, чем у танкера водоизмещением 114 000 тонн. Это потом, когда танкер будет готов и нагружен сырой нефтью, он будет неповоротлив и тяжел. Эксперты говорят, что первоначально несущая способность дока была в два раза меньше необходимой для постройки «Лидера». Поднялся шум, корабелы стали писать друг другу и в разные инстанции. На «Звезде» удивились этому обстоятельству, хотя удивляться, в общем, было нечему. Первоначально заказчик хотел суперверфь для супертанкеров, и проект верфи был сделан под них.

Потом большой чиновник, не понимая сути процесса, расширил номенклатуру. Проект, при этом, скорректировать никто не удосужился. У этой истории благополучный конец. После того, как Президент посетил верфь, началось изменение проекта дока и достроечной стенки.

Завершить строительство намерены в 2027 году. Уникальный атомный ледокол обладает исключительными техническими характеристиками, которые позволят ему гарантированно обеспечить круглогодичные проводки в восточном районе Арктики», — заявил гендиректор «Атомфлота» Мустафа Кашка.

Длина судна составляет 209 метров, ширина — 47,7. Мощность ледокола — 120 МВт. Энергию судно будет получать от атомной паропроизводящей установки, включающей в себя две реакторные установки РИТМ-400. В качестве движителей выступают четыре гребных винта фиксированного шага, оснащенные четырьмя съемными лопастями.

Ввести его в эксплуатацию планируется в 2027 году. Даю свое согласие на рассылку мне новостей. Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал Telegram.

Мощность на валах 120 МВт. В соответствии с техзаданием, ледоколы этого проекта будут преодолевать при постоянном движении с минимальной скоростью льды толщиной не менее 4 м. Соответственно, рулевая машина должна обладать высоким крутящим моментом. Главной задачей ледоколов класса «Лидер» станет обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути СМП и проведение экспедиций в Арктику. За счет увеличенной ширины корпуса предполагается проведение крупнотоннажных судов.

Проект 10510 "Лидер"

вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. ВЗГЛЯД / Путин рассказал о возможностях нового российского ледокола:: Новости дня. По данным “Ъ”, стоимость строительства сверхмощного головного атомного ледокола «Россия» проекта 10510 «Лидер», ранее составлявшая 128 млрд руб., может вырасти на 40–60%, а. Атомный ледокол проекта "Лидер" предназначен для круглогодичной проводки одиночных крупнотоннажных судов и караванов в Западном и Восточном районах Арктики. В частности, завод "ЗиО-Подольск" (входит в • Новости Атомэнергомаш, ледокол, Лидер, реактор, РИТМ-400. По его словам, обновление атомного ледокольного флота для Севморпути уже ведется. Атомный ледокол "Лидер". Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. В частности, завод "ЗиО-Подольск" (входит в • Новости Атомэнергомаш, ледокол, Лидер, реактор, РИТМ-400. По его словам, обновление атомного ледокольного флота для Севморпути уже ведется.

Обсуждение (1)

  • Ледокольный флот России – самый мощный в мире
  • Смотрите также:
  • Зачем строить атомные ледоколы?
  • Ростехнадзор проверил строительство ядерной установки ледокола «Лидер»
  • «Росатом» оценил сроки строительства ледокола-лидера для Севморпути

Строительство атомного ледокола "Лидер" идет по графику

А атомный ледокол осенью выпустил, и он всю навигацию работает. Атомный ледокол – Лидер сможет обеспечивать проводку и регулярное движение крупнотоннажных судов в Восточном секторе Арктики даже в паковых льдах в период зимней навигации. Третий в серии, но не по значимости для страны: к первому рейсу в Арктику готовится новейший атомный ледокол "Урал" – третий в проекте "22220". Атомный ледокол проекта "Лидер" предназначен для круглогодичной проводки одиночных крупнотоннажных судов и караванов в Западном и Восточном районах Арктики. У атомного ледокола "Лидер" фактически не будет ограничений. Атомный ледокол «Лидер» по окончании строительства будет самым мощным в мире.

Это гигант. Эксперт рассказал о новом российском ледоколе проекта 10510 «Лидер»

А́томные ледоко́лы прое́кта 10510 «Ли́дер» — проект российских универсальных двухосадочных атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой. Головной атомный ледокол проекта «Лидер» заложили на верфи на Дальнем Востоке. По разным расчетам, атомный ледокол типа «Лидер» сможет заметно повлиять на эксплуатацию Севморпути и повысить его основные показатели.

Регистрация

  • Строительство атомного ледокола "Лидер" идет по графику
  • Поделись позитивом в своих соцсетях
  • Беспрецедентные размерения и мощность ледокола проекта 10510 (Лидер)
  • «Лидер» ломает льды. Подписан контракт на постройку самого мощного атомного ледокола
  • Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)

«Росатом» не рассматривает изменение сроков строительства ледокола-лидера «Россия»

Благодаря российским атомным ледоколам продолжается активное освоение и развитие Севморпути – кратчайшего пути из Европы в Азию. В декабре 2016 года давно обсуждаемая идея строительства атомного ледокола «Лидер» стала обретать реальные черты. Теперь, когда надежность электрохимической катодной системы не вызывает сомнений, возможно применение плакированных сталей в составе корпуса атомного ледокола проекта 10510 «Лидер».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий