Henri de Toulouse-Lautrec is a prominent Post-Impressionist painter, art nouveau illustrator and printmaker.
Гений богемы
3. Поздний период творчества Анри де Тулуз-Лотрека (произведения: цирковые зарисовки, театральные афиши 1889 -1900 гг.). Тулуз-Лотрек в полный рост Постепенно любимым местом Анри стал Монмартр, который в конце XIX века был районом весьма неоднозначным. Орловский музей изобразительных искусств приглашает на выставку работ Анри де Тулуз-Лотрека. О художнике Анри де Тулуз-Лотреке иногда говорят, что его картины целиком писаны абсентом.
Анри де Тулуз-Лотрек
Мальчик страстно хотел быть похожим на отца. Охота, прогулки с собаками и верховая езда определяли ритм жизни молодого Лотрека. Тогда же появились его первые эскизы и акварели, демонстрирующие бесспорный талант молодого автора. Когда ему исполнилось тринадцать лет, отец подарил сыну пособие по соколиной охоте с надписью: «Помни, мой сын, что жизнь может быть здоровой только на воле, среди природы. Неволя приводит к вырождению и смерти. То, что для другого подростка было бы всего лишь досадным эпизодом, для него стало трагедией: падение привело к перелому шейки левого бедра. Недели неподвижности. Передвижение в инвалидной коляске.
Перепробованы все врачи и все лекарства, но кости мальчика слишком хрупкие и плохо срастаются. Однако и он, и любящая его мать еще надеялись на выздоровление. Но чуда не произошло. Следующим летом история повторилась — во время прогулки Анри поскользнулся и упал в небольшой овражек. Как следствие — перелом шейки правого бедра. Он навсегда останется калекой, к тому же его ноги частично атрофируются и он остановится в росте рост взрослого Лотрека едва достигал 1,5 м. Красивый мальчик превращается в уродливого юношу: непропорционально большая голова, огромный нос, коротенькие ножки.
Но Анри не падает духом. Он мужественно и со свойственным ему юмором пытается примириться со своей судьбой. Больной, прикованный к постели Лотрек пишет: «Рисую и пишу так много, насколько могу, пока рука не падает от усталости». Талант мальчика становится все более явным, и мать начинает понимать, что перед ней будущий талантливый художник. Графиня Адель продолжает возить сына по лечебницам. Боли в ногах понемногу утихают. В 1880 году Лотрек в своем дневнике пишет о захватившей его «страсти к рисованию».
Когда граф Альфонсо окончательно понял, что его сын никогда не будет ездить верхом и не станет продолжателем традиций и наследником образа жизни де Тулуз-Лотреков, он просто перестал заниматься мальчиком. До самой смерти художник воспринимал отношение отца как предательство. Он был сильно привязан к матери, которая с самого начала поняла, что сын станет художником. Их очень сблизили совместные поездки на курорты после трагических переломов в 1878—1879 годах. Мать была единственным членом этой знатной семьи, кто понимал и принимал работы Анри. В 1892 году художник пишет ей: «Моя семья не может разделить мою радость, но ты — это совсем другое». В ноябре 1881 года он сдает экзамен на степень бакалавра, но из-за неудержимого стремления заниматься только живописью дальнейшее обучение прекращает.
По совету Рене Пренсто — художника-анималиста и друга семьи, Тулуз-Лотрек в марте 1882 года начинает учиться у известного художника Леона Бонна. Мастерская Бонна была одной из самых известных в Париже. Мэтр без обиняков заявляет начинающему художнику: «В вашей работе что-то есть, в целом неплохо, но ваш рисунок просто-напросто ужасен! Зимой 1882 года Бонна закрывает свою мастерскую, и Анри переходит к Фернану Кормону — тоже признанному живописцу, специализирующемуся на исторической тематике. Между ними завязываются дружеские отношения, но вместе с тем возникает и творческое соперничество. Постепенно друзья отходят от традиционного, консервативного стиля, преподаваемого Кормоном. Сначала они повально увлекаются импрессионизмом, но скоро в творчестве проявляются присущие им новаторские тенденции.
Период проб и экспериментов в живописи совпадает с изменениями, которые происходят в стиле жизни Тулуз-Лотрека. Молодой художник открывает для себя Монмартр, в то время — бедный район Парижа, ставший обителью артистической богемы, и влюбляется в царящую там непринужденную атмосферу. Летом 1884 года Лотрек покидает парижский дом родителей и перебирается жить на Монмартр, в квартиру молодого художника Рене Гренье, с которым познакомился во время обучения у Кормона. В этом же доме на улице Фонтен на первом этаже в 1879—1891 годах размещалась мастерская Эдгара Дега, которого Лотрек считал одним из лучших современных художников. Мать художника недовольна этим решением. Она боится, что без нее сын пойдет по «кривой» дорожке. Однако он часто пишет ей письма, и это немного успокаивает графиню Адель.
Решение художника не вызывает восторга у отца, который хотел бы, чтобы сын жил в более приличном районе, например на Елисейских Полях. Вскоре выяснилось, что беспокойство родителей было совершенно оправданным: жизнь художника очень быстро меняется. В письмах, написанных весной и летом 1886 года, встречаются намеки на «пристрастие к бутылке». Случается даже, что он пишет матери о проведенных им ночах «на мостовой». В конце XIX века Монмартр слыл местом обитания ниспровергателей установленного порядка. В многочисленных кабаре и музыкальных барах постоянно ставилась под сомнение правомерность существующих социальных норм и запретов. Монмартр того времени — это центр продажной любви.
Тулуз-Лотрек открывает там совершенно особый мир, до сих пор ему неизвестный, и этот мир найдет свое отражение в его работах. В письме, датированном декабрем 1886 года, он утверждает, что не хочет писать о том, что именно он сейчас рисует, так как считает, что некоторые из его картин находятся «за пределами дозволенного».
В своих произведениях он максимально откровенен и раскрывает подлинную суть вещей и явлений, которая далеко не всегда привлекательна В Петербург приехали более 50 литографий Тулуза-Лотрека, предоставленные европейскими коллекционерами. Это афиши, изображения танцовщиц и артисток кабаре, этюды из жизни куртизанок, фрагменты из «цирковой» серии художника. Автор восхищается и в то же время с горечью вглядывается в «прекрасную эпоху», приглашая зрителей совершить путешествие во времени и пространстве.
The image oozes sexuality.
La Goulue is pictured in a red polka dot dress throwing one leg in the air. It was said that she wore no underwear during her performances, and we are being directed to look up her skirt. The characters are caricatured through their exaggerated faces, body features, and poses. Some 3000 copies of La Goulue were plastered all over Paris in late December 1891. The posters were so popular that collectors began peeling them off the walls as soon as they were mounted. It was the first of over two dozen iconic Toulouse-Lautrec posters, which he produced over the next decade, promoting various venues and performers.
Toulouse-Lautrec and Avril likely met at the Moulin Rouge, but their relationship went far beyond the performance venue. The most touching thing about their relationship is the generously varied ways in which Toulouse-Lautrec depicted this extraordinary dancer. Lautrec shows Avril in all manner of different guises. He did portray her dancing or on stage, but he also showed her as a quiet, private individual in tender moments away from the bright lights. Her flamboyant performances, which thrilled audiences, were fueled by her history with mental health and sex work. They might have been an odd pair, but the two had a lot in common; being both famous figures in the bohemian elite of Montmartre and both having rather strange physical features.
Toulouse-Lautrec, of course, was quite short, while Avril had her famous nervous twitch, which was part of her stage persona. Jane Avril 1893 by Henri de Toulouse-Lautrec, lithograph poster printed in five colors; Henri de Toulouse-Lautrec , Public domain, via Wikimedia Commons The caricatured color lithograph on paper, Jane Avril 1893 , shows her doing her signature move on a lively stage. These seem to be creating a fantastic brand for the dancer with her serpent-wrapped slender body, and shocking red hair, which signified prostitution at the time. She plays an aristocratic woman observing another performer on her stage. The Art of Design Toulouse-Lautrec art featured signature sinuous, stylized lines, fields of flat color, and surface patterns were inspired by Ukiyo-e woodblock prints. In the latter half of the 19th century, prints by Ukiyo-e artists such as Katsushika Hokusai and Utagawa Kuniyoshi flooded the European market.
These prints stimulated the trends of flat color, elongated women, and bold lines. He created 30 lithographic posters, which dissolved the traditional bounds between high art and graphic design. His posters brought critical attention to the field of advertising. By combining popular culture with commerce and art history, Toulouse-Lautrec paved the way for artists like Andy Warhol. He was often in a tremendous amount of pain, which he numbed by drinking himself into a stupor. Legend has it that he even hollowed out his cane and filled it with alcohol.
His wealthy family did not approve, nor did they understand his bohemian lifestyle choice. His mother, who had always been concerned with his physical wellbeing, eventually gave up. His father was so outraged by his decisions that he disinherited Henri de Toulouse-Lautrec and his uncle supposedly burned his paintings. Toulouse-Lautrec had indeed contracted syphilis sometime in his 20s, which wreaked havoc on his already fragile mental and physical states, suffering from delusions and hallucinations. In February 1899, he was committed to a mental asylum, where he remained for several months. In May that year, Toulouse-Lautrec was released and he returned to work, but it was not to last.
С тех пор музей постоянно пополняет свою коллекцию. Сейчас в его каталоге числится 215 работ маслом и пастелью, 140 рисунков, 103 литографии, 25 плакатов, 8 гравюр сухой иглой. Кроме того, в музее находится 17 литографских камней, 7 цинковых пластинок и одна керамика, а также несколько портретов Лотрека работы его дяди Шарля де Тулуз-Лотрека, его друзей Анкетена, Адольфа Альбера, Вюйара, Детома, Манзи и других. В 1926-1927 годах Жуаян выпустил большой труд, посвященный Лотреку, своего рода каталог. Этот преданный друг художника умер в 1930 году. В том же году умерли графиня Адель и Габриэль Тапье де Селейран. Оно положило конец официальному гонению, которому в течение многих лет подвергались его произведения.
В 1902 году Жуаян от имени графини Адели предложил Люксембургскому музею в Париже выбрать для экспозиции из мастерской художника любые работы. После долгих колебаний Леоне Бенедит, хранитель музея, согласился взять одну картину - «Женщину в боа», которая чуть ли не тайком была повешена в 1903 году в зале Кайботта. Женщина в чёрном боа. Эта работа была принята Консультативным комитетом национальных музеев и отвергнута Высшим советом музеев после яростного сопротивления председателя этого совета, бывшего учителя Лотрека Бонна.
Дима Билан
- Форма поиска
- Тулуз-Лотрек (Анри де Тулуз-Лотрек)
- Творчество Анри де Тулуз-Лотрека
- Анри де Тулуз-Лотрек. 150 лет со дня рождения
Биография Анри Тулуза-Лотрека
- Биография:
- Тернистый путь гения – жизнь и творчество Анри де Тулуз-Лотрека
- Анри де Тулуз-Лотрек. «Paris, Paris…». Новости Радищевского музея
- Эрмитажная Академия
- Тулуз-Лотрек и его «зеленые феи» абсента
- Литографии Анри Тулуз-Лотрека – Декаданс, пользователь A A | My World Groups
Анри де Тулуз-Лотрек и его знаменитые работы
Выставка литографий Анри де Тулуз-Лотрека «Paris, Paris…» | Так писал о творчестве Тулуз-Лотрека его современник, художественный критик Франц Журден. |
Выставка литографии Анри де Тулуз-Лотрека Paris, Paris… со скидкой 50% | Henri de Toulouse-Lautrec (November 24, 1864 – September 9, 1901) was a French illustrator, painter, draughtsman, and printmaker whose immersion in the theatrical and vibrant life of late 1800s Paris yielded a collection of elegant, exciting. |
Анри де Тулуз-Лотрек: жизнь и творчество.
Благородное происхождение, казалось, сулило Анри счастливую судьбу, но оно привело к трагедии, резко изменившей его жизнь в 13 лет. Близкое родство между аристократами, стремившимися сохранить «благородство крови», привело к возникновению у него генетического заболевания, приведшего к двойному перелому шейки бедра. С тех пор он перестал расти, и его рост не превышал 152 см. Пришлось оставить мечты о военной и политической карьере.
Анри мог превратиться в затворника и перестать появляться в свете. Однако, во время заболевания он увлекся живописью, вдохновился импрессионистами и, как следствие этого, - полюбил Монмартр — весьма неоднозначный район, славившийся богемной жизнью. В этом особом мире художников, артистов, завсегдатаев многочисленных кафе, дам вольного поведения, - Тулуз-Лотрек чувствовал себя свободнее и увереннее.
Несколько месяцев строжайшего режима здорово его встряхнули. Выйдя оттуда в ужасе, художник даже вернулся к мольберту. Друзья, желая порадовать Анри, хлопотали о награждении его орденом Почетного легиона. Но Лотрек их осадил: «Вы представляете, как я буду выглядеть с орденской ленточкой, когда приду писать в бордель? Незадолго до смерти почти перестал есть, ослаб. Но, несмотря на это, продолжал напиваться и до последнего посещал публичные дома. Потом у него отнялись ноги.
Его лечили электричеством, давали лекарство, вызывающее рвоту. Вскоре его разбил инсульт. В последний день рядом были родители. И так же, как при рождении, над городом шел проливной дождь. Богатое наследие Художник оставил после себя около 600 живописных работ, несколько сот литографий, 31 афишу мюзик-холлов Монмартра, девять гравюр, тысячи рисунков и набросков. Многие художники учились на его произведениях. В частности, Пикассо в раннем творчестве много взял у Лотрека.
Цены на работы мастера все время росли. Через пять лет после его смерти, в 1906 г. Где посмотреть Самое богатое собрание произведений Анри де Тулуз-Лотрека находится в музее на родине художника в городе Альби - в 76 км к северо-востоку от Тулузы. Дом, в котором родился художник, расположен неподалеку от музея и до сих пор принадлежит семье Тулуз-Лотрек. Периодически в нем проходят экскурсии. Улица, на которой он стоит, носит имя живописца. Замок Боск, где прошло детство художника, находится неподалеку от Альби, он также открыт для публики.
В Москве, в Изобразительном музее им. А в «Эрмитаже» Санкт-Петербург выставлена «Женщина с зонтиком» 1889 г. Дорогая прачка В 2005 году полотно «Прачка», написанное Тулуз-Лотреком в 1886 - 1887 гг. Это рекорд для работ художника.
Сугубо индивидуальной манере Анри де Тулуз-Лотрека свойственны обобщенный, гибкий и ломкий рисунок, длинные вибрирующие мазки, холодная гамма, оттененная крупными, яркими красочными пятнами. О политике конфиденциальности. На этом сайте отключены комментарии, форма авторизации и, главное, мы не собираем данные о cookie-файлах посетителей.
Фото: brusnitsyn. Среди прочего, при жизни его карины выставлялись в Салоне независимых и в обществе «Свободная эстетика» в Брюсселе, были организованы персональные выставки в Париже 1896 год и Лондоне 1898 год. Однако критики были настроены враждебно к художнику и его творчеству. Признание пришло лишь через несколько лет после смерти. Тулуз-Лотрек влюбился в девушку, которая часто посещала «Элизе-Монмартр».
5 интересных фактов из биографии Анри де Тулуз-Лотрека
В самом принципе афиш Анри де Тулуз-Лотрека, в большей степени, чем в каких-либо других его произведениях, выражается миропонимание художника. Анри-Мари-Раймон де Тулуз-Лотрек де Монфа внес свой несомненный вклад в развитие изобразительного искусства. Анри де Тулуз-Лотрек на протяжении всей жизни был близок с матерью, которая стала главным человеком в его жизни. Книга Анри Перрюшо «Жизнь Тулуз-Лотрека»: «С каждым годом художественное наследие Лотрека завоевывало все большее признание». Анри де Тулуз-Лотрек на протяжении всей жизни был близок с матерью, которая стала главным человеком в его жизни, особенно после трагичных случаев, подорвавших здоровье художника.
Проклятие хрустального человечка
В июле 1922 года, как раз к тому моменту, когда закончилось переоборудование дворца Берби, хлопоты Жуаяна увенчались успехом. На следующий день был составлен нотариальный акт, по которому город Альби вступил во владение произведениями Лотрека, переданными ему в дар графиней Аделью. Год спустя музей был признан юридически. К работам, которые поступили из мастерской художника, прибавились подаренные Жуаяном, Габриэлем Тапье де Селейраном, Роменом Коолюсом, полковником Вюрзом. С тех пор музей постоянно пополняет свою коллекцию.
Сейчас в его каталоге числится 215 работ маслом и пастелью, 140 рисунков, 103 литографии, 25 плакатов, 8 гравюр сухой иглой. Кроме того, в музее находится 17 литографских камней, 7 цинковых пластинок и одна керамика, а также несколько портретов Лотрека работы его дяди Шарля де Тулуз-Лотрека, его друзей Анкетена, Адольфа Альбера, Вюйара, Детома, Манзи и других. В 1926-1927 годах Жуаян выпустил большой труд, посвященный Лотреку, своего рода каталог. Этот преданный друг художника умер в 1930 году.
В том же году умерли графиня Адель и Габриэль Тапье де Селейран. Оно положило конец официальному гонению, которому в течение многих лет подвергались его произведения.
Выставка «Paris, Paris…» представит более 50 литографий знаменитого мастера, собранных из частных коллекций по всей Европе.
Фото: brusnitsyn. Среди прочего, при жизни его карины выставлялись в Салоне независимых и в обществе «Свободная эстетика» в Брюсселе, были организованы персональные выставки в Париже 1896 год и Лондоне 1898 год. Однако критики были настроены враждебно к художнику и его творчеству.
Признание пришло лишь через несколько лет после смерти.
В экспозиции - литографии из частных коллекций. Французского художника-постимпрессиониста, мастера графики и рекламного плаката, графа Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа 1864-1901 , происходившего из знатного рода, - считают самым незаурядным представителем творческой элиты Парижа конца XIX века. Благородное происхождение, казалось, сулило Анри счастливую судьбу, но оно привело к трагедии, резко изменившей его жизнь в 13 лет. Близкое родство между аристократами, стремившимися сохранить «благородство крови», привело к возникновению у него генетического заболевания, приведшего к двойному перелому шейки бедра. С тех пор он перестал расти, и его рост не превышал 152 см. Пришлось оставить мечты о военной и политической карьере. Анри мог превратиться в затворника и перестать появляться в свете.
Анри никак не походил на потомка аристократического рода, которому можно было появляться в высшем свете — непропорционально сложенный, ноги очень короткие, голова и руки слишком большие. С такой внешностью скорее стоит выступать в цирке уродов, чем блистать на светских раутах. Одевался он в мешковатые брюки, носил длинное пальто и всегда имел при себе трость — в общем, пытался, как мог сгладить и смягчить свою нестандартную внешность. Денег у него было много — в аристократическом происхождении имелись свои несомненные плюсы, потому он, устав из дня в день доказывать своему отцу, что он ничуть не хуже других стал злоупотреблять алкоголем. В поисках развлечений отправлялся по самым злачным местам, всевозможным парижским кабаре и публичным домам. Он полюбил эту ночную жизнь, безудержное пьяное веселье, позволяющее ему забыть о своём физическом несовершенстве. Если женщину нельзя завоевать, то её можно купить — Тулуз-Лотрек убедился в этом на собственном опыте.
Правда, с настоящей любовью ему не везло — порядочные девушки его круга сторонились «распутного карлика». Тулуз-Лотрек вынужден был с этим смириться и старался не думать о девушках, на которых не стыдно жениться. Светская жизнь настоящих аристократов оказалась не для него — впрочем, не думаю, что Тулуз-Лотрек так уж переживал по этому поводу, весёлые девицы с Монмартра были ему куда интереснее. Кроме пьянства и развлечений с девицами, Тулуз-Лотрек всё своё время посвящал живописи. Первые удачные рисунки были ещё в детстве, заметив склонность сына к рисованию его отец пригласил для уроков своего приятеля Рене Престо — известного в то время художника-анималиста. Анри переехал на Монмартр, стал жить отдельно от родителей в небольшой квартирке и рисовать свои картины.
Биография Анри де Тулуз Лотрека
Чтобы не смущать родителя, Лотреку пришло в голову взять псевдоним — Трекло. Бунтарю как раз исполнилось 18 лет. Шумные компании и реки алкоголя помогали создать иллюзию вечного праздника. Лотрек не вылезал из кабаков, все чаще наведывался в бордели, где быстро стал «своим парнем». Его подружки — танцовщицы и девушки легкого поведения как могли, скрашивали его одинокую жизнь. На уговоры пить поменьше он порой отшучивался: «О, уверяю вас, я могу пить, не опасаясь… Ведь мне не высоко падать, увы!
Его любимым изобретением было «Землетрясение» — сочетание большого количества абсента с еще большим количеством бренди. Чтобы как следует напоить своих гостей, Лотреку нравилось иногда прикинуться барменом. Правда из-за барной стойки разглядеть его можно было с трудом… А в музее Тулуз — Лотрека в городке его детства — Альби, кроме самой большой коллекции работ и личных вещей сегодня хранится его знаменитая трость со встроенным внутрь бокалом. Справедливости ради надо признать, что и попытки вести здоровый образ жизни у Лотрека тоже случались. Однажды он купил тренажер для тренировки гребцов — и даже какое-то время тренировался с громкими воплями, пугая соседей.
Длилось это, правда, недолго. Тренажер отправился пылиться в угол, а соседи и друзья — собутыльники, которых неистовый Анри буквально замучил рассказами о гребле, вздохнули с облегчением. А под влиянием одного из своих двоюродных братьев, который учился в университете на врача, Анри увлекся медициной. Результатом этого увлечения стали тридцать рисунков на медицинскую тему, а также картины «Операция Пеана», «Трахеотомия», «Экзамен на медицинском факультете в Париже». Узнав об этом, Тулуз-Лотрек принялся было энергично лечиться.
И даже написал «Портреты несчастной семьи, больной сифилисом».
Тулуз-Лотрек — один из самых нетривиальных живописцев и графиков своего времени. Его постимпрессионистские работы отражают противоречивую жизнь Монмартра «прекрасной эпохи». Художник видел эту жизнь насквозь и не питал иллюзий в отношении её наносного блеска и мишуры.
Лотреку нравились смелая, выразительная угловатость произведений Дега и уплощенная перспектива и линеарность японских гравюр; на основе этих источников он создал собственный оригинальный стиль. В 1884-1885 Лотрек переехал на Монмартр, который был тогда центром парижской художественной жизни, где прожил практически до конца дней. Здесь он находил сюжеты для большинства работ: кабаре и танцзалы «Диван Жапоне», «Мулен де ла Галет» и особенно «Мулен Руж» ; среди его моделей были танцовщицы Ла Гулю и Жана Авриль, певец и композитор Аристид Брюан, певица Иветт Гильбер и многие другие. Лотрек оставил после себя огромное наследие. Он создал множество цветных рисунков, посвященных цирку и циркачам, рисунки и литографии с изображениями велосипедистов, жокеев и других спортсменов, портреты выдающихся актеров и актрис, в том числе Сары Бернар, и знаменитую серию картин на темы, связанные с парижскими публичными домами и жизнью их обитательниц. Тулуз-Лотрек одним из первых серьезно занялся созданием афиш, он поднял жанр рекламного плаката до уровня высокого искусства. Умер Тулуз-Лотрек от паралича в одном из семейных поместий близ Бордо 9 сентября 1901. Традиционно Лотрека относят к постимпрессионистам. Однако в этом направлении искусства он занимал особое положение, своеобразие которого состоит в том, что он больше других замечательных мастеров своего времени был связан с прошлыми, его творчество для будущего оказалось весьма плодотворным. Это влияние практически не ослабевает еще и сейчас. Более того, с рождением компютерной графики, искусство плаката, которое он создал - плаката декоративно-эффектного, броского, моментально приковывающего к себе взгляд зрителя неожиданной, часто фрагментарной композицией, яркими красками, контрастирующими с чернотой резких, динамичных контуров, находят все большее применение. Семья, в которой появился на свет будущий художник, принадлежала к знатнейшему дворянству Франции. Род его отца - графа Альфонса де Тулуз-Лотрек-Манфа восходил к владетельным графам Тулузским, со времен Карла Великого и на протяжении ряда столетий игравшим заметную роль во Французской истории. Раймонд IV Тулузский был одним из предводителей первого крестового похода в Иерусалим 1096. Мать будущего художника, графиня Адель, урожденная Тапье де Селейран, была кузиной двоюродной сестрой графа Альфонса. Не это ли предопределило тяжелую и загадочную болезнь их сына? Из рассказов графа Альфонса о знатности их рода. Его Королевское Величество и твой двоюродный прадед Понс трусили как-то после охоты по Фонтенбло, предаваясь воспоминаниям о тех счастливых временах когда оба они были еще молоды и Мария-Антуанетта выходила в парк, чтобы поиграть с ними. Вспомнили как однажды во время такой игры, кобыла твоего молодого прадеда взбрыкнула, и он очутился на земле... Норовистая лошадь может сбросить самого лихого наездника... И неоднократно. И ничего позорного тут нет. Со мной самим не раз случалось подобное.
He found an affinity between his condition and the moral penury of the prostitute. In these paintings, he evoked sympathy for the isolated and lonely women with whom he shared so many experiences. The neighborhood hosted a notorious nightlife, with performance halls like the Moulin de la Galette, Chat Noir, and the Moulin Rouge that were known for putting on scandalous performances, that many times mocked and critiqued modern life. These halls were a place for people to mix. While most of society had looked down on the artist, he felt welcomed in places such as the cabarets. In fact, when the infamous Moulin Rouge opened in 1889, they commissioned him to create the posters for their advertisements. They displayed his paintings and he always had a reserved seat. Examination at Faculty of Medicine, the last painting by Henri de Toulouse-Lautrec, 1901, via wikimedia Despite finding an outlet in art and a home in Montmartre, a lifetime of being mocked for his physical appearance and short stature led Toulouse-Lautrec into alcoholism. He even hollowed out the cane which he used to aid his underdeveloped legs so that he could fill it with liquor. After a collapse in 1899 brought on by his alcoholism, his family committed him to a sanatorium just outside Paris for three months. He drew a whopping thirty-nine circus portraits while committed, and upon his release he traveled throughout France continuing to make art. But by 1901, the artist succumbed to alcoholism and syphilis which he had contracted from a Montmartre prostitute. He was only thirty-six.
Зачем художник Тулуз-Лотрек подглядывал за лесбиянками в публичном доме
Тулуз-Лотрек (Анри де Тулуз-Лотрек) | Не будучи стесненным в деньгах, Анри де Тулуз-Лотрек мог получить хорошее образование, в том числе в области живописи. |
Литературные дневники / Стихи.ру | Тулуз-Лотрек жил стремительно и яростно, стараясь извлечь как можно больше из каждого мгновения, отпущенного судьбой. |
Выставка Анри де Тулуз-Лотрек. Paris, Paris…, Санкт-Петербург – Афиша-Музеи | Анри де Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec) 1864, Альби [Albi] — 1901, Замок Мальроме [Château Malromé], Жиронда. |
Henri de Toulouse-Lautrec: A Modern French Artist
Анри де Тулуз-Лотрек создал более 1000 произведений за довольно короткую жизнь, и большинство из них изображают колоритных жителей Монмартра. Лотрек Анри де Тулуз Французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката. Henri de Toulouse-Lautrec.