Что такое деепричастие? Л.). Такое использование звукописи, если оно не наносит ущерба логической стороне речи. Так, в поэтической речи используется звукопись – особый прием, основанный на повторе близких звуков. Звукопись, использование вторичных (не непосредственно коммуникативных) звуковых признаков речи для выражения различных эмоций, дополнительных смыслов и т.п. Значение слова Звукопись на это Звукопись Звукопись — применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой выразительности речи.
Что такое звукопись
В стихосложении разделяют четыре основных приёма звукописи: повтор звука, повтор фонетически близких звуков, противопоставление фонетически контрастных звуков, разная организация последовательностей звуков и интонационных единств. В этой статье мы ответим на вопрос: «Что такое звуковое письмо?». Что такое звукопись в литературе 3. Звукопись для начальной школы. Звукопись (инструментовка) — это подбор звуков в стихотворении, который имеет художественно-выразительное значение в соответствии с содержанием. ЗВУКОПИСЬ, и, ж. В художественной речи: звуковые повторы, насыщенность одинаковыми или похожими звуками в целях образного звукоподражания.
Звукопись, как особый художественный приём поэтической речи
Звукопись в прозе выполняет ту же функцию, что и в стихах, то есть создание определённого настроения. Зву́копись — применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой выразительности речи. В частности. ЗВУКОПИСЬ, и, ж. В художественной речи: звуковые повторы, насыщенность одинаковыми или похожими звуками в целях образного звукоподражания. греч.) стиха известны в теории стихосложения как способность поэта слагать стихотворные строки с повторением букв, слогов в словах и строфах. Домой Статьи и новости Зачем нужна звукопись и где её записать? Что такое звукопись? Звукопись – это повторение одинаковых или сходных согласных, а также гласных звуков. Используется авторами в целях большей выразительности и повышения образности текста, так как усиливаются слуховые впечатления от изображаемого явления.
Звукопись: примеры и принципы работы
- Ларионов Михаил
- Что такое звукопись в литературе определение. Звукопись
- Что такое звукопись: определение и примеры
- Литературные дневники / Проза.ру
Аллитерация и консонанс
- Что такое звукопись: примеры и объяснение
- Звукопись: примеры аллитерации
- Поэтические приёмы. Звукопись. Терминологическая лаборатория
- Звукопись определение
Что такое звукопись: примеры и объяснение
Звукопись для блогера. Что такое звукопись То, что любой текст должен иметь значение и смысл вполне очевидно. Но этого недостаточно. Мы всегда, пусть даже неосознанно, обращаем внимание на звучание написанных строк. Хороший текст иногда даже «смакуем», проговаривается про себя. А вот неблагозвучный, с длинными и корявыми предложениями, перегруженный деепричастными оборотами, вызывает раздражение и неприязнь. Такой текст сложно оценить с точки зрения его содержания, так как не каждый наберётся терпения дочитать его до конца. Значение звучания текста признаётся и лингвистами, существует даже специальная область знаний — фоника.
Это «наука об искусстве звуковой организации текста», как назвала её автор учебника по стилистике русского языка И. В родной же в первую очередь замечаем значения слов. Но звуки тоже несут важную информацию. Они не только могут быть приятные и неприятные, но и способны создавать особое настроение.
Виды звукописи в литературе.
Примеры ассонанса в литературе. Приемы звуковой выразительности. Усиление звуковой выразительности художественной речи.. В художественной речи прием звуковой выразительности. Звуковые средства выразительности.
Фонетические выразительные средства. Средства художественной выразительности звукообраз. Звуковые средства худ выразительности. Аллитерация и ассонанс примеры. Звуковые повторы в литературе.
Приемы звуковой организации речи это в литературе. Звукопись для детей. Примеры звукописи в стихах 5 класс. Аллитерация примеры из литературы. Стихи с аллитерацией.
Литературные приемы в тексте. Приемы поэтической звукописи. Что такое звукопись в литературе 3. Звукопись для начальной школы. Звукопись согласных звуков.
Аллитерация ассонанс диссонанс.
Важную роль в развитии проекта играют наши уважаемые пользователи, которые помогают выявлять ошибки, а также делятся своими замечаниями и предложениями. Вы также можете поддержать проект, оставив комментарий или разместив у себя на сайте или блоге ссылку на энциклопедический словарь. Ссылки на энциклопедический словарь допускаются без каких-либо ограничений.
Происходит «конвергентность» душ: Иван трогает своим рассказом слушательниц и сам преображается в «магнитном поле» их душевного отклика. Но это не возврат к патриархальной восточной соборности от западной уединенности цивилизованного человека. Чеховский герой, оглядывающийся на запад и всматривающийся в родную деревню на востоке продолжение главенствующего лейтмотива: «видел оба конца этой цепи» , находится у подножия новой, более высокой ступени духовного единения людей.
Звуковая организация поэтического текста Константин Бальмонт «Я мечтою ловил уходящие тени…» Я мечтою ловил уходящие тени, Уходящие тени погасавшего дня, Я на башню всходил, и дрожали ступени, И дрожали ступени под ногой у меня. И чем выше я шел, тем ясней рисовались Тем ясней рисовались очертанья вдали, И какие-то звуки вдали раздавались Вкруг меня раздавались от Небес до Земли. Чем я выше всходил, тем светлее сверкали, Тем светлее сверкали выси дремлющих гор, И сияньем прощальным как будто ласкали, Словно нежно ласкали отуманенный взор. А внизу подо мною уж ночь наступила, Уже ночь наступила для уснувшей Земли, Для меня же блистало дневное светило, Огневое светило догорало вдали. Я узнал, как ловить уходящие тени, Уходящие тени потускневшего дня, И все выше я шел, и дрожали ступени, И дрожали ступени под ногой у меня. Для лирики Бальмонта характерно активное использование звуковых соответствий самого широкого диапазона, сложно взаимодействующих друг с другом и с целым текстом. Слово Бальмонта можно охарактеризовать как «разомкнутое навстречу другим словам» С.
В стихотворении «Я мечтою ловил…» есть звуковые соответствия, сближающие слова, расположенные как контактно светлее сверкали; выше шел , так и дистантно ловил-всходил; чем-тем; дня-меня; блистало-догорало; тени-ступени и др. У Бальмонта звуковые соответствия могут более или менее равномерно пронизывать всю строку, а также могут представлять несколько рядов: А внизу подо мною уж ночь наступила, Уже ночь наступила для уснувшей Земли, Для меня же блистало дневное светило, Огневое светило догорало вдали. На первый план выступает структурная, организующая функция звуковых соответствий.
3.3. Звукопись в художественной речи
Уроки русской Поэзии. Урок 27 — ЗВУКОПИСЬ | ЗВУКОПИСЬ в Толковом словаре Ефремовой: звукопись ж. 1) Воплощение в музыке явлений окружающего мира с помощью изобразительных музыкальных средств. |
Ларионов Михаил | это звуковая организация речи; повтор одинаковых звуков (аллитерация или ассонанс). |
Значение слова ЗВУКОПИСЬ в Словаре литературоведческих терминов
Нередко с помощью звукописи поэт стремится выразить переполняющие его чувства Милая, ты ли? Эти уста не устали… - Ес. В таких случаях, словно чувство побеждает логику, подбор слов не всегда имеет четкую смысловую мотивировку. И в этом тоже отражается своеобразный художественный прием - передать смятение восторг «неясным трепетом речей». Реже фоника выполняет эмоционально-экспрессивную функцию в прозе. Однако можно указать примеры намеренной ритмитизации речи и обыгрывания рифмы в отдельных отрывках повествовательного текста, которые писатель хочет выделить «звуковым курсивом». Так, в романе Б. Окуджавы «Путешествие дилетантов» ритмическая организация речи, неожиданная рифма отражают лирическое настроение героя, его особое восприятие действительности: Уже вставало солнце.
Лавиния спала, и недоумение на ее осунувшемся лице говорило, что сон захватил ее внезапно. За окнами кудрявилась сирень. Кричал петух протяжно и легко. До Петербурга было далеко - до прошлого рукой подать, да лень… Мятлев вышел из комнаты. Смысловая функция звукописи Звукопись может выполнять серьезную смысловую функцию в поэтической речи: подчеркивать логически важные слова, художественные образы, мотивы, темы. На эту сторону звукописи обращал внимание В. Маяковский, рассказывая об особенностях художественного творчества.
В статье «Как делать стихи? Например, в поэме «Облако в штанах» Маяковский с помощью аллитераций выделяет малознакомое слово лепрозорий: Мы, каторжане города-лепрозория, где золото и грязь изъявили проказу, - мы чище венецианского лазорья, морями и солнцами омытого сразу! Звукопись в поэзии может усиливать логические акценты в речи: фонетически подчеркнутые слова получают в тексте особый вес [Вся жизнь, ненужно изжитая, пытала, унижала, жгла; а там, как призрак возрастая, день обозначил купола Бл. Не стрела, не камень я! Обеими руками в твой невыспавшийся сон… Цв. Звуковое подобие слов часто подчеркивает смысловую близость, однородность предметов Их разговор благоразумный о сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне… - П. Звуковые повторы выделяют однородные члены предложения: [Несказанное, синее, нежное… Ес.
Звукопись подкрепляет грамматические связи слов в тексте. Особенно настойчиво добиваются поэты звукового подобия определений и поясняемых ими слов ср. Пушкина: Медный всадник, недремлющий брегет, бобровый воротник, ночей Италии златой. Нередко можно наблюдать звуковое сближение и других грамматически связанных членов предложения: подлежащего и сказуемого, - сказуемого и обстоятельства, сказуемого и дополнения ср. Звуковые повторы в таких случаях подчеркивают логические связи слов. Композиционная функция звукописи Звукопись может играть композиционную роль: сообщать сходное звучание смысловым отрезкам фразы и отличать фонетически каждый новый поэтический образ. Например: Ты рванулась движеньем испуганной птицы, ты прошла словно сон мой легка… И вздохнули духи, задремали ресницы, зашептались тревожно шелка Бл.
Поэт также активно использует возможности звукописи и инструментовки поэтического слова, вызывая многозначные ассоциации, формирует образные метафорические ряды, делает поэтическое слово объемным, многомерным. Автор ы Аминова Х. Источник Вестник Дагестанского государственного университета.
В большинстве же художественных произведений современных сочинителей стихотворений приёмы звукописи используются "абы как", без какой либо цели и смысла. Сергей Сметанин.
Поэтому среди фонетических приемов прежде всего выделяют звуковые повторы. К их числу относятся аллитерация, консонанс и ассонанс. Иногда повторы звуков или их сочетаний связываются в авторском тексте с определенным семантическим значением: Выходит Петр.
Значение слова "звукопись"
Фигурные стихи или графические стихи, также стихографика и каллиграмма, — разновидность поэтической типографики, стихи, в которых графический рисунок строк или выделенных в строках букв складывается в изображение какой-либо фигуры или предмета монограмма, ромб и др. Известны с III века до н. Хиазм др. Станиславского: «Умейте любить искусство в себе, а не себя в искусстве». Одно из первых кратких описаний хиазма встречается в анонимной «Риторике к Гереннию» I век до н. Термин «хиазм» появляется позже. В аналитических языках например, английский, французский , где порядок слов фиксирован строго, стилистическая инверсия распространена относительно мало; во флективных, в том числе русском, с достаточно свободным порядком слов — весьма значительно. Подробнее: Литота Лирическое отступление — внесюжетный элемент произведения; композиционно-стилистический приём, заключающийся в отступлении автора от непосредственного сюжетного повествования; авторское рассуждение, размышление, высказывание, выражающее отношение к изображаемому или имеющее к нему косвенное отношение лирические отступления в «Евгении Онегине» А. Может становиться воспоминаниями, обращениями автора к читателям лирическое отступление в 7 главе «Мертвых душ» Н.
Карнавализация — понятие, введённое в литературоведение Михаилом Бахтиным и означающее результат воздействия традиций средневекового карнавала на культуру и мышление Нового времени. Концепция карнавализации междисциплинарна и, помимо собственно исторической поэтики, используется в рамках таких дисциплин, как философская эстетика, теоретическая поэтика, философская и культурная антропология, этиология, семиотика и так далее. Соответственно, каталектический стих — любой стих, в котором последняя стопа полностью не сохраняется и урезана. Примеры каталектического стиха... Литературные формы — группы литературных произведений, объединенных теми или иными формальными и только формальными свойствами в отличие от литературных жанров, выделение которых основано на совокупности формальных и содержательных признаков. Граница между формами и жанрами проницаема и исторически изменчива: так, сонет, на ранних стадиях своего существования тяготевший к жанровой природе то есть к довольно определенному кругу тем и образов , к XX веку сохранил только некоторые элементы формальной... Античная метрика от лат. Она основана на стопах с определённой ритмической группой долгих и кратких слогов, повторяющейся в стихе.
Краткий слог состоит из краткого гласного звука или согласного с гласным, его длительность составляет «хронос протос», — одну мору, или долю; следовательно, краткий слог — это одноморный однодольный слог.
Этот прием встречается в народной поэзии и в литературе всех народов мира. Чувство меры и художественный такт поэта определяют выбор, характер и уместность аллитерации в стихе; правил пользования ею нет и быть не может. Более сложный приём звукописи - каламбурная рифма. Каламбурные рифмы, это рифмы, построенные на игре слов и звуковом сходстве. Часто они используются с целью достижения комического эффекта.
Пример такой рифмы есть у разных авторов таких, как, например, А.
Разновидность алогизма или логической ошибки. Термин «нонсенс» очень близок по смыслу к термину абсурд. Рондо — твёрдая форма в поэзии Нового времени, так или иначе опирающаяся на средневековые образцы см. Согласно М. Гаспарову, рондо в русской поэзии Серебряного века — это стихотворение из 15 строк со сквозной рифмовкой, причём 9-я и 15-я представляют собой усечённый первый стих, его первое полустишие холостое или связанное с основной рифменной цепью посредством внутренней рифмы.
Цель сравнения — выявить в объекте сравнения новые, важные, преимущественные для субъекта высказывания свойства. Липограмма от др. Амплификация лат. Моностих также однострок, однострочие — литературная форма: произведение, состоящее из одной строки. Женская клаузула — разновидность рифмы, при которой ударение падает на предпоследний слог рифмующихся слов. Все эти значения сводятся к тому, что дольник — одна из форм чисто тонического стиха см.
Согласно Холшевникову, дольник возникает, когда в исходном трёхсложном силлабо-тоническом стихе интервал между сильными слогами иктами в случайных... Находится посередине между эпосом и драмой и посвящена поэтическому изображению пастушеского образа жизни иногда — в противоположность роскошной, утончённой, но безнравственной жизни более культурных слоёв общества в больших городах. Ритмика силлабо-метрического стиха в антистрофе точно копирует ритмику строфы; вероятней всего, и музыка в антистрофе была той же, что в строфе. В трагедии хор пел антистрофу, возвращаясь к тому месту, с которого он начинал исполнение строфы отсюда название , таким образом, возникла парная структура; после... Демонизм — явление литературной сюжетики, построенное на функциональном перемещении традиционных в частности, установленных богословской традицией отрицательных и положительных характеров и введении отрицательного характера в качестве героя. Характеризуется изысканно-витиеватым слогом и состоит из большого количества риторических фигур и образных выражений.
Его организующим принципом был синтаксический, лексический и фонетический параллелизм.
Четыре основных приёма звукописи: повтор звука, повтор фонетически близких звуков, противопоставление фонетически контрастных звуков, разная организация последовательностей звуков и интонационных единств. Велимир Хлебников, со свойственной ему глобализацией понятий и слов, расширяет и понятие звукописи. Если говоря о ней, мы соотносим ее прежде всего с музыкой, то он пытается звуками рисовать "на холсте соответствий". М - синий цвет, З - золотой, Л - белый, слоновая кость, К - небесно-голубой, Г - желтый, Н - нежно красный, Б - красный, рдяный, П - черный с красным оттенком.
3.3. Звукопись в художественной речи
Это обозначает, что они, кроме тропа, свойственного каждому слову первобытного языка, поскольку это слово в момент речи имело особый оттенок значения в сравнении с предшествующим употреблением, указывали еще и на то, какое действие предмет проявлял на орган слуха. Отсюда, казалось бы, легко сделать тот вывод, что все предметы, действия и признаки которых воспринимаются посредством слова, по своему происхождению должны быть звукоподражательными, но такое заключение будет ошибочно. Звукоподражание явлениям живой и неживой природы трудно воспроизводимо, потому что все звуки и шумы, кроме человеческого голоса, нечленораздельны. В мяуканьи кошки, ржаньи лошади, лае собаки, шуме водопада, грохоте мостовой и т. Этим объясняется то, что звукоподражательные слова в различных языках неодинаковы. Не может быть сходства в звукоподражательных 264 словах еще и потому, что между моторными ощущениями движений органов речи и слуховыми установились в каждом языке свои ассоциации и, благодаря этому, каждое слово чужого языка произносится по тем схемам, которые свойственны языку говорящего. Этим объясняются все оттенки чужого произношения, напр. Если судить, по аналогии, принимая во внимание постепенное стремление детей освобождаться от звукоподражательных слов, навязываемых ребенку взрослыми, вследствие которого он вместо гамка произносит бака собака , вместо мяу — кошка и т.
Блок Здесь повторение звуков в - у - п в первой строке объединяет слова, связанные с образом птицы; иную звуковую окраску получает сравнение словно сон; «перекличка» согласных и гласных отличает последующие речевые отрезки, разделенные паузами: за словосочетанием вздохнули духи словно слышится вздох эту иллюзию создает сочетание звуков д - у - х , образное выражение задремали ресницы получает особую экспрессию благодаря гармонии созвучий ре - ре, з - с - ц; наконец, в последующей строчке выразительная аллитерация на шипящие отражает шум шелковых нарядов промелькнувшей таинственной незнакомки… Таким образом, развитие темы находит последовательное отражение в аллитерациях и ассонансах. Как выразительное средство используются звуковые повторы в заголовках газетных и журнальных статей, художественных произведений «Роса на рассвете», «Фонтаны Федоровки». Такое использование звукописи можно назвать привлекающим внимание. Примеры звукописи в романе в стихах А. Пушкина «Евгений Онегин» Роман Пушкина «Евгений Онегин» отличается богатством использования изобразительно-выразительных средств. Это и разнообразные эпитеты, метафоры, риторические вопросы, восклицания и т. В «Евгении Онегине» Пушкин использовал и звукопись. Нельзя сказать, что это основное художественное средство в пушкинском произведении, но наличие различных способов создания звукописи делает художественный мир произведения более живым и ярким, позволяет гармонично представить, увидеть и услышать созданные автором поэтические образы. В первоначальном варианте, в черновиках, сестра Ольги Лариной звалась не Татьяна, а Наташа.
И горькая душа тоскующей полыни В истомной мгле качалась и текла. Волошин 8. Обычно в языках согласных звуков больше в три-четыре раза, чем гласных. Но есть и такие, в которых соотношение гласных и В одном из кавказских языков 70 согласных и только 2 гласных звука.
Сергей Сметанин.
Что такое звукопись
Слайд 1Подготовила: учащаяся 5 б класса Кочакова Арина Звукопись как особый художественный приём поэтической речи. Заключение по исследованию Проведя исследование в 5 и 9 классе, мы убедились в том, что ученики в основном знают, что такое звукопись, но редко используют этот приём в своём творчестве. Аллитерация (вид звукописи). Повторение однородных, сходных по звучанию согласных звуков в стихе, строфе. Что такое дифтерия | Вопрос и Ответ Дифтерия — острое инфекционное заболевание, вызываемое бактериями дифтерии, передающееся преимущественно воздушно-капельным путем, характеризующееся воспалением, чаще всего слизистых.
Звукопись за 5 минут | ЛИТЕРАТУРА ЕГЭ | СОТКА
Звукопись — совокупность приёмов фонетической организации текста. Главная» Новости» Что такое звукопись в литературе. Докажите, что в данном отрывке использован приём звукописи.
Вы точно человек?
3.3. Звукопись в художественной речи | Звукопись — в экспрессионизме соответствующая его эстетике форма организации стихотворной речи, частная фоническая составляющая экспрессионистской поэтики. |
Что такое звукопись в русском языке 5 класс | Что такое звукопись в литературе: определение, функции, основные черты, виды, примеры из прозы и поэзии (с цитатами). |
«Звукопись» — что это такое, кто это, значение слова | Что такое звукопись?Звукопись – одно из свойств выразительной речи, совокупность приёмов, позволяющих сделать речь (в частности поэтическую) выразительной. |
Звукопись, как особый художественный приём поэтической речи
Также звукопись применяется в рентгенологии для анализа звуковых сигналов, излучаемых в процессе рентгеновского обследования, что может помочь в диагностике заболеваний легких и других органов. скреплении отрезков речи (частей фразы, строк, строф и т.д.) с помощью повтора. В БСЭ сказано, что «звукопись в стихосложении: то же, что система звуковых повторов, в особенности подобранных с расчётом на звукоподражание шороху, свисту и т.п.
Что такое звукопись и как она работает — примеры и принципы звуковой организации
Блока «Черный ворон в сумраке снежном... Наиболее определенно эта аллитерация с доминантой губнозубного звука в звучит в третьей строфе: Снежный ветер, твое дыханье, Валентина, звезда, мечтанье! Как поют твои соловьи... Сгущение номинативов в первых трех строчках порождает особую напряженность интонации, а отсутствие в них глагольных форм - незавершенность, которая создает впечатление задыхающейся, взволнованной речи. В сочетании с этими стилистическими приемами инструментовка на согласные, в образовании которых участвуют губы, получает символическое значение: в самой артикуляции звуков угадывается образ поцелуя; он «прозвучал» еще до того, как поэт о нем скажет в следующей строфе: Страшный мир! Он для сердца тесен! В нем - твоих поцелуев бред... При восприятии звучащей речи наиболее «выпуклы» непривычные в стихах редкие слова, их фонетическая окраска задерживает наше внимание.
Например, Н. Некрасов употребляет необычные в поэзии, неожиданно хлесткие слова для создания сатирических образов. В поэме «Современники» он так рисует портреты «столпов общества»: Князь Иван - колосс по брюху, руки - род пуховика, пьедесталом служит уху ожиревшая щека... Так в поэтической речи выразительно-изобразительные функции выполняют самые различные, даже «неэстетические» звуки и созвучия. Эмоционально-экспресивная функция звукописи Звуковые повторы в поэтической речи подчеркивают ее эмоциональность, придавая большую «выпуклость» сходным фонетическим словам Каким наитием, какими истинами, о чем шумите вы, разливы лиственные? Нередко с помощью звукописи поэт стремится выразить переполняющие его чувства Милая, ты ли? Эти уста не устали… - Ес.
В таких случаях, словно чувство побеждает логику, подбор слов не всегда имеет четкую смысловую мотивировку. И в этом тоже отражается своеобразный художественный прием - передать смятение восторг «неясным трепетом речей». Реже фоника выполняет эмоционально-экспрессивную функцию в прозе. Однако можно указать примеры намеренной ритмитизации речи и обыгрывания рифмы в отдельных отрывках повествовательного текста, которые писатель хочет выделить «звуковым курсивом». Так, в романе Б. Окуджавы «Путешествие дилетантов» ритмическая организация речи, неожиданная рифма отражают лирическое настроение героя, его особое восприятие действительности: Уже вставало солнце. Лавиния спала, и недоумение на ее осунувшемся лице говорило, что сон захватил ее внезапно.
За окнами кудрявилась сирень. Кричал петух протяжно и легко. До Петербурга было далеко - до прошлого рукой подать, да лень… Мятлев вышел из комнаты. Смысловая функция звукописи Звукопись может выполнять серьезную смысловую функцию в поэтической речи: подчеркивать логически важные слова, художественные образы, мотивы, темы. На эту сторону звукописи обращал внимание В. Маяковский, рассказывая об особенностях художественного творчества. В статье «Как делать стихи?
Определённая роль в З. Цветной слух. Ассоциации этих типов широко применяются в разл.
Порой композиторы с помощью тонких ассоциативных связей пытаются воспроизвести облик человека "Девушка с волосами цвета льна" Дебюсси , запахи "Ароматы в вечернем воздухе реют" Дебюсси и др. Важнейшее значение в З. Вне этого З.
Но шесть названных выше наиболее популярны, и чаще используются русскими поэтами. Каковы основные функции звукописи? Художественное назначение звукописи может заключаться в простом создании гармонии, музыкального звучания речи У Черного моря чинара стоит молодая… - Лермонтов М. Такое использование звукописи, если оно не наносит ущерба логической стороне речи, вполне эстетически оправдано. Стройное повторение созвучий и отдельных согласных придает речи особую красоту. Однако художники слова обычно не довольствуются красотой звучания речи и стараются привлечь звукопись к решению более сложных стилистических задач.
Звукопись может выполнять серьезную смысловую функцию в поэтической речи: подчеркивать логически важные слова, художественные образы, мотивы, темы. На эту сторону звукописи обращал внимание В. Маяковский, рассказывая об особенностях художественного творчества.
И не рисую я, и не пою, И не вожу смычком черноголосым: Я только в жизнь впиваюсь и люблю Завидовать могучим, хитрым осам. О, если б и меня когда-нибудь могло Заставить -- сон и смерть минуя -- Стрекало воздуха и летнее тепло Услышать ось земную, ось земную...
Чередование согласных звуков «с», «з», «ж» имитирует жужжание ос.
Поэтические приёмы. Звукопись. Терминологическая лаборатория
К 125-летию Сергея Есенина: звукопись как один из художественных приемов лирики | Звукопись — совокупность приёмов фонетической организации текста. |
Звукопись за 5 минут | ЛИТЕРАТУРА ЕГЭ | СОТКА | Звукопись — средство выразительности речи, заключающееся в повторении одинаковых или похожих звуков. |