Зураб Церетели – выдающийся художник и скульптор, который оставил неизгладимый след в мире искусства. Зураб Церетели — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия. Биография Зуpaба Церетели: личная жизнь, последние новости 2018, музей, скульптуры, галерея, памятник Петру I, выставки.
Церетели Зураб Константинович
Человеку-эпохе Зурабу Церетели — 85! | Зураб Константинович Церетели возглавляет Российскую академию художеств с декабря 1997 года. |
Зураб Церетели: Я никогда не устаю от работы (ЭКСКЛЮЗИВ) | биография, новости, личная жизнь - |
"Солнечный сад" Зураба Церетели расцвел в Музее современного искусства
Похоже, Зураб Церетели приходилось всю жизнь отстаивать свою позицию, и он в полной мере освоил искусство компромисса. Зураб Церетели родился 4 января 1934 года в Тбилиси в грузинской семье. Биография Зураба Церетели: личная жизнь, последние новости 2018, музей, скульптуры, галерея, памятник Петру I, выставки. Зураб Церетели родился 4 января 1934 года в Тифлисе (ныне — Тбилиси) в грузинской семье.
Зураб Церетели: биография
- Церетели Зураб Константинович
- Зураб Церетели: Я и мама, и папа, и тёща, и свекровь
- Образование
- Зураб Церетели: Я и мама, и папа, и тёща, и свекровь
- Знак зодиака
Зураб Церетели: Я никогда не устаю от работы (ЭКСКЛЮЗИВ)
Но власти города видеть его у себя не пожелали. Тогда Церетели предпринял попытки установить памятник на другом берегу Гудзона - напротив места трагедии - в Джерси-сити. Но и тут, муниципалитет отказался от дара, заявив, что большинство жителей не хотят видеть эту слезу, а в местной прессе будущий шедевр и вовсе окрестили «вульвой». Тем не менее, Церетели удалось найти для своего монумента Байонн - местечко в устье реки Гудзон, на заброшенном пирсе бывшей военной базы, где до сих пор красуются таблички: «Осторожно, зараженное место! В 2009 году на Соловках Церетели планировал установить 100-метровую статую Иисуса Христа, что вызвало аргументированные возражения у руководства Соловецкого музея-заповедника.
В 2009 году в Баден-Бадене был установлен медный заяц ростом более трех метров - увеличенная в 30 раз копия серебряного зайца работы Фаберже. Памятник является частью диптиха - другой частью которого является памятник Борису Пастернаку. Этот памятник установлен в Мучкапе - районном центре Тамбовской области. В 2013 году в Рузе был установлен памятник Зое Космодемьянской работы Церетели.
В 2015 году в Ялте открылся памятник Сталину, Рузвельту и Черчиллю, по мотивам Ялтинской конференции. Скульптурная композиция «Воин-лыжник». Установлена в парке «Патриот» в 2017 году. В 2017 году в Москве, в Петроверигском переулке, Церетели изготовил Аллею правителей, состоящую из бюстов всех правителей России.
В 2017 году в городе Апатиты установлен Памятник Пушкину в сквере имени Пушкина. Церетели также является директором Московского музея современного искусства и директором Галереи искусств Церетели. В середине февраля 2010 года Зураб Церетели был удостоен звания Кавалера ордена Почётного легиона. Церетели стал первым грузинским и российским художником, удостоенным такой награды.
Его приняли на должность архитектора. Свою деятельность Церетели сосредоточил на монументальном искусстве и его достижения были высоко оценены. Он был назначен председателем монументальной секции Союза художников Грузии, а с 1967 года отвечал за оформление курортов Грузии. При его непосредственном руководстве был создан современный облик таких известных городов как Боржоми, Сухуми и Гагры. Церетели был знаком со многими выдающимися творческими людьми своего времени. Многие из них специально приезжали, чтобы посетить его персональные выставки и творческие мастерские.
Общая высота памятника составляет 98 метров. По словам галериста и члена Общественной палаты М. Гельмана, Церетели при установке памятника «сжульничал», подделав документы градостроительного совета, ограничивающие высоту памятника 17 метрами. Есть версия, что данный памятник является переработанной и видоизменённой статуей Колумба, которую Церетели безуспешно предлагал купить США, Испании и странам Латинской Америки в 1991-1992 году, к 500-летию открытия европейцами Американского континента. Храм Христа Спасителя строился под руководством Церетели. Вместо первоначальной белокаменной облицовки здание получило мраморную, а золочёная кровля заменена на покрытие на основе нитрида титана. Крупные скульптурные медальоны на фасаде храма были выполнены из полимерного материала. Под храмом была размещена подземная парковка. Среди наиболее известных монументальных работ Церетели следует выделить: монумент «Дружба навеки» в честь двухсотлетия 1783-1983 присоединения Грузии к России, сразу после установки получивший ироничное прозвище среди москвичей - «Шашлык» Тишинская площадь в Москве, автор архитектурной части - известный поэт Андрей Вознесенский ; монумент «Добро побеждает Зло» перед зданием ООН в Нью-Йорке; монумент «Разрушить стену недоверия» Лондон, Великобритания ; 6-метровый Памятник Петру Первому в Петербурге; бронзовую скульптуру «Рождение Нового Человека» Париж, Франция ; скульптурную композицию «Рождение Нового Человека» Севилья, Испания ; «Рождение Нового мира», памятник Колумбу в Пуэрто-Рико 2016 ; Памятник Иоанну Павлу Второму Франция. Автор монументально-декоративных произведений панно, мозаики, витражи, декоративно-игровые скульптуры в курортном комплексе в Пицунде 1967 , в курортном городке ВЦСПС в Адлере Сочи 1973; Ленинская премия 1976 года , в гостиничном комплексе «Ялта-Интурист» в Ялте 1978 , в гостиничном комплексе «Измайлово» в Москве 1980. Церетели участвовал в сооружении мемориального комплекса на Поклонной горе в Москве открыт 1995 , а также в ряде других архитектурно-монументальных проектов в Москве конца XX века, в том числе в оформлении Манежной площади. Зураб Церетели создал ряд памятников деятелям прошлого и прижизненных скульптурных портретов современников, многие из которых были подарены Церетели различным городам в РФ и за рубежом. Не все реально воздвигнуты. Монумент представляет собой 30-метровую бронзовую плиту с узким продолговатым сквозным отверстием, напоминающим разлом, внутри которого свисает гигантская зеркальная капля, отлитая из обломков расплавленных во время теракта стальных балок башен-близнецов. Изначально автор собирался подарить его Нью-Йорку. Но власти города видеть его у себя не пожелали. Тогда Церетели предпринял попытки установить памятник на другом берегу Гудзона - напротив места трагедии - в Джерси-сити.
Одержимость, внутреннее ощущение новизны, способность аккумулировать разнородные чувства и идеи формировали как самобытный стиль художника, так и уникальные качества его личности. Еще в 1960-е годы на его творчество обратили внимание такие знаковые для всего искусства ХХ века фигуры, как Пабло Пикассо и Марк Шагал. Уже этот факт приблизил восприятие его натуры окружающими как личности неординарной, обладающей особой масштабностью мышления, умением предчувствовать и предвосхищать будущее. Он вправе сказать о себе словами Исаака Ньютона: «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов». Будучи генератором идей и максималистом, в искусстве которого самым неожиданным образом соединяются классические традиции и новейшие художественные открытия, Церетели решает сложные образные задачи как в монументальной пластике, так и в станковых формах. Его произведения - это конгломерат чувств и мыслей, они не вписываются в каноны отдельных стилистических направлений и тенденций, удивляют широтой творческого диапазона, содержательной неоднозначностью и ассоциативной выразительностью изобразительного языка. Работы Церетели узнаются сразу и безошибочно, они словно камертон времени. Мы распознаем и ощущаем масштабную глубину образных замыслов и фантастических идей мастера, глядя на созданные им монументальные ансамбли, картины и рисунки, архитектурные и дизайнерские проекты, скульптурные композиции, эмали и витражи. Он фактически не повторяется, постоянно обновляя и совершенствуя арсенал технических средств, материалов и приемов. В этом воочию убеждаешься, глядя на такие его произведения, как архитектурно-скульптурный комплекс «История Грузии» неподалеку от Тбилиси, поражающий своей сакральной одухотворенностью, или мемориал, сооруженный на Поклонной горе в Москве в честь победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, или вестибюль и два нефа московской станции метро «Парк Победы» с двумя панно, выполненными в технике цветной эмали, которые символически олицетворяют ратные подвиги наших предков в Отечественной войне 1812 года и наших отцов, дедов и прадедов, отстоявших мир, спасших человечество от фашизма во Второй мировой войне. Известный искусствовед В. Ванслов так писал о мастере: «В его творчестве нас привлекают неординарность обращения к живому наследию культуры, уровень и характер образной интерпретации, оригинальность, самобытность художественной трактовки. Среди произведений мастера есть и отдельные ремейки, которые заставляют нас иначе воспринимать давно известные произведения, события, нашедшие в них отражение»[1[. Говоря о ремейках, автор подразумевал прежде всего трансформацию, переосмысление сюжетно-смысловых, содержательных истоков, восходящих к Ветхому и Новому Заветам. Наиболее ярким проявлением этой стороны многогранного искусства Церетели стали рельефы на библейские циклы и живописные полотна, написанные во время посещения Земли обетованной: Иерусалима, Назарета, Вифлеема. Ванслов писал: «... Это не просто воспоминания об увиденном, это в его восприятии прошлое, обращенное в настоящее и будущее. Сцены и персонажи, запечатленные кистью живописца у Стены Плача в Иерусалиме, - монументально-обобщенные, пластически активно и выразительно написанные вневременные образы, олицетворяющие тысячелетние коллизии борьбы за веру. В них присутствуют внутренняя патетика, многоассоциативность и глубокий философский смысл, не поддающийся подстрочному словесному описанию»[2]. Сюжеты Священного Писания неисчерпаемы, они неотъемлемая важная часть всего творчества Зураба Церетели, поскольку для маэстро художественное воплощение текстов, смысловых мотивов, визуальных ощущений становится действом почти сакральным, литургическим. Возможно, именно такое проникновение в эмоционально-содержательный контекст запечатленных темпераментной кистью живописца конкретных и обобщенных моделей и ситуаций привносит в его живопись удивительную монументальность, синкретическую масштабность реального и воображаемого. Здесь его полотна перекликаются с образами из римской серии Александра Дейнеки. Прошлое органично переходит в настоящее, превращаясь в своего рода реку времени, книгу бытия. Религиозная мотивация многих произведений Зураба Церетели незримо присутствует во всех его картинах, скульптурных композициях, эмалях, мозаиках, витражах, акварелях и рисунках. Независимо от видовой и жанровой принадлежности, материала и техники исполнения его работы словно изнутри наполняются божественным светом. Религия, как одна из вечных констант, определяет наше отношение к общечеловеческим, гуманистическим ценностям.
Учился у Шагала и Пикассо: Зурабу Церетели исполнилось 90 лет / РЕН Новости
Продолжаю работу над серией образов истории России, еще у меня идея создать образы моих учителей, в частности Шухаева. Давно думал об этом, а вот сейчас приступил к работе. Но мне думается, Москва сейчас такая большая, в ней новые районы, пространства, которым тоже требуется рука художника. Я думаю, было бы хорошо, чтобы в новых районах, парках, скверах появлялись работы молодых художников. У нас много талантливых скульпторов. Новое поколение должно создать новый образ своего времени. Может, и я дожил до 90 лет благодаря генам, полученным от родителей. А может, потому что ещё много есть идей, которые надо успеть воплотить в жизнь. В любом случае мой ответ, как человека верующего, секрет долголетия в том, чтобы жить с верой, с любовью к людям и к своему делу.
Безусловно, прежде всего потому, что это был дар специальным детским Олимпийским играм. Своего рода политической акцией явилась и работа по монтажу монументов Церетели в Брокпорте. Художник отказался от крупного гонорара за все произведения и непрерывно на всех стадиях участвовал в их монтаже на строительной площадке. На торжествах, посвященных открытию монумента, присутствовало более 150 тысяч человек, в том числе видные политические и общественные деятели США: сенатор Эдвард Кеннеди, губернатор штата Нью-Йорк Хью Керри, один из руководителей Игр Сэрджент Шрайвер, спортсмен Мухаммед Али, директор фонда Кеннеди Роберт Монтегю, президент Брокпортского университета Альберт Браун и многие другие. Вторая работа художника в Брокпорте - "Свет и знание - миру", выполненная также из меди, решена как стилизованное "древо познания". Успех работ Церетели в США определил то, что студенты факультета искусств обратились к своей администрации с просьбой пригласить художника на преподавательскую работу, что и было сделано. Несколько месяцев он с большим успехом преподавал живопись и вел со студентами практические занятия, показывая им технику мозаики, витража, работу с металлом.
За преподавательскую деятельность ему было присвоено звание почетного профессора Брокпортского университета. Тогда же в США прошла большая персональная выставка художника. В последующие годы Церетели также немало работал за границей - оформлял экспозиции ряда советских выставок. Кроме того, он стал инициатором одного весьма интересного начинания. Художник предложил создать отдел этнографии Грузии в знаменитом Музее человека в Париже, где представлены экспонаты, относящиеся практически ко всем культурам мира, но где грузинский раздел отсутствовал. Эту задумку начинание ему удалось осуществить. Зная хорошо грузинскую этнографию, особенности жизни, обычаев, характера жилищ, одежд, всевозможной утвари разных регионов Грузии, Церетели потратил много сил, чтобы собрать большую и представительную этнографическую коллекцию.
Подаренная Музею человека, эта коллекция и составила основу экспозиции, которая теперь пользуется большим вниманием у посетителей. Несмотря на быстрое расширение зарубежной "сферы влияния", стремительное внедрение в западную художественную жизнь, его общественная и профессиональная деятельность в России оставалась и продолжает быть очень активной. В годы перестройки он был избран народным депутатом СССР. Академия художеств России включила его в число своих действительных членов. Зураб Церетели избирается вице-президентом академии, академиком-секретарем созданного им в академии отделения дизайна, одновременно оставаясь руководителем Союза дизайнеров Республики Грузия. Он был избран действительным членом, академиком-секретарем отделения искусства и затем вице-президентом Международной академии информатизации при ООН. В последнее время Зураб Церетели все больше работает в Москве.
Его московская мастерская стала одной из достопримечательностей сегодняшнего города, которую посещают самые высокие гости страны. Конечно, годы ни для кого не проходят бесследно. Вторая половина жизни часто оказывается более спокойной, зрелой. Поиски и мечтания как будто завершены, шкала ценностей в искусстве и в человеческих отношениях установлена, решено то, что является самым главным в жизни. И теперь можно с уверенностью сказать, что для Зураба Церетели приоритетной областью творчества стала живопись. Это не означает, что он отказался от своей деятельности в сфере монументального искусства или что он не уделяет созданию скульптур и эмалей значительного внимания. Как и прежде, Церетели часто загорается замыслами возведения грандиозных ансамблей и гигантских монументов, увлекается идеями новых по своему содержанию памятников, крупных сооружений, а также более камерных, почти станковых произведений.
К числу последних относится композиция "Человек проходит сквозь стену", установленная на фасаде одного из банковских зданий в самом центре Лондона, в Сити, недалеко от собора святого Павла. Ту же тему продолжает еще одна работа Церетели конца 80-х годов - памятник, поставленный им перед зданием Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. В середине 90-х годов, когда стал проходить шок от разрушения Советского Союза и Москва начала быстро меняться, деятельность художника в столице России приобрела еще больший темп и размах. Он участвует в крупнейших проектах, которые создают новый облик города. Решение о создании главного монумента, призванного стать Пантеоном Великой Отечественной войны, было принято давно - вскоре после Победы. Тогда же был проведен конкурс, в котором участвовали лучшие архитекторы и художники страны той эпохи. Место для Главного монумента и музея было выбрано давно, еще в 50-х годах, когда создавался Кутузовский проспект, задуманный как торжественная магистраль, ведущая к центру города с запада.
Вдалеке встает белый, поднятый вверх на мраморных пилонах музей, с огромным куполом, вздымающимся в центре. Перед ним на линии, проходящей через середину купола, поставлен высокий трехгранный монумент. К нему направлены все аллеи и подходы, полосы газонов, ряды фонтанов. Слева возносится ввысь золотой купол на стройной мемориальной церкви. Общая схема ансамбля была задумана архитекторами во главе с А. Полянским, но очень многое в разработке художественного замысла было сделано Зурабом Церетели. Главный монумент Победы, созданный художником, имеет высоту 141,8 метра - это символическое значение: цифра обозначает 1418 дней войны, отмеченных на гигантском трехгранном обелиске - бронзовом штыке.
Его острие поднимается вверх, устремляясь к Победе. Грани монумента покрыты барельефами, посвященными долгой борьбе. Битва за битвой - от Бреста и Севастополя до Москвы и Сталинграда и обратно до Берлина - поднимаются одна над другой в переплетении тел, оружия, огня, который встает из дыма пожаров и превращается в фейерверк салюта. На острие монумента - крылатая богиня победы Ника, символ, созданный в античную эпоху, увековечивает торжество российского оружия. Фигура богини парит над ансамблем и держит в руках золотой венок. Главный монумент стоит на круглом постаменте, расчерченном лестницами, ведущими к его основанию, - двумя полукруглыми, пологими и центральной, торжественной, прямой. Над нею у подножия обелиска поднимается скульптура "Святой Георгий, убивающий дракона".
Эта тема уже встречалась в творчестве художника, в частности, в созданной им скульптуре перед зданием Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. Торжество провозглашают другие скульптуры, входящие в ансамбль, созданный Зурабом Церетели. На концах огромного полукруга музея поднимаются конные фигуры трубящих Слав. Они также выдержаны в классицистической манере, и им также придана легкость, парение, ликующее звучание, передающее торжество Победы. Войдя внутрь музея, посетитель поднимается по монументальной центральной лестнице к залу Славы. Ступени рассекает надвое широкая изогнутая бронзовая полоса, исполненная Церетели. Ее называют "Лентой Славы".
Поднимаясь вверх, она символизирует скорбный путь войны, воспоминание о павших воинах. В их память горят высокие бронзовые свечи, освещая оружие и солдатские каски, как бы оставленные ушедшими. Впереди по обе стороны тяжелых, мощных, торжественных, ведущих в зал Славы бронзовых дверей с квадратными экспрессивными барельефами, также исполненными художником, во всю стену - многоцветные яркие витражи - "Салют" и "Цветы Победы". Здесь мы вновь встречаемся с одной из излюбленных Зурабом Церетели техник в монументальных работах: он вновь использует возможности светящегося стекла, разделенного свободными линиями на цветовые вихри, для создания острого ощущения бьющей через край, поднимающейся ввысь радости Победы. В отличие от многоцветья вестибюля грандиозный круглый зал Славы строг по своим формам и колориту. Его стены покрыты мраморными панелями, на которых золотом написаны имена героев. Выше - поле белых барельефов в пышных картушах, в них помещены изображения, исполненные Церетели, городов, прославившихся в борьбе с фашизмом: Москва, Смоленск, Тула, Одесса, Севастополь, Ленинград, Сталинград, Новороссийск, Мурманск, Брест, Керчь.
Каждый из городов-героев легко узнаваем, барельефы передают его самые характерные черты, море и холмы, знаменитые архитектурные памятники, военные монументы. Все композиции строги, классичны и насыщенны, целиком выдержаны в белом цвете, их сдержанность придает особую пышность обнимающему их барочно-живописному обрамлению. Еще выше, в глубине купола, художник поместил гигантский, тяжелый, монументально-торжественный венок из золоченой бронзы, а в центре его - изображение ордена Победы, завершающее образ музея Великой Отечественной войны. В композицию ансамбля кроме Главного монумента и музея входит еще одно сооружение, которое не встречалось в практике создания мемориалов советской эпохи, - храм, возведенный во имя святого Георгия Победоносца. Проект церкви был исполнен А. Полянским при участии группы архитекторов из его мастерской во главе с В. Художественное оформление церкви создано Церетели.
Одной из самых значительных монументальных работ Зураба Церетели в Москве стал памятник "300 лет Российского флота" или "Петр Великий", созданный в 1997 году. В городской, монументальной пластике редко устанавливаются такие крупномасштабные памятники. Подобные проекты, в которых большие плоскости скульптурной формы, подвержены сильным ветровым нагрузкам, вызывают серьезные проблемы и требуют мастерства, связанного с решением множества технических задач. Они требуют от автора и правильный выбор материала и оптимально прочную, выверенную конструкцию, соответствующую замыслу произведения, выдерживающую все ветровые нагрузки среды, тяжесть облицовки и т. Монумент Петру I, основателю Российского флота, представляет собой уникальный в инженерно-техническом решении объект. Несущий каркас 98-метрового монумента - это металлоконструкция из нержавеющей стали, на которую накладывались собранные в укрупненном масштабе бронзовые детали облицовки. Нижняя треть всей конструкции собиралась отдельно и устанавливалась на железобетонное основание-фундамент.
Также отдельно собиралась фигура Петра, конструкция и облицовка корабля и затем устанавливались в готовом виде на пьедестале. Подвесные ванты корабля выполнены из нержавеющей стали и представляют открытую пространственную конструкцию. Сплетенная из нескольких тросов а скрепленных между собой такая конструкция исключают подвижность, то есть качание вант. Пластическая облицовка рострального постамента, корабля и фигуры выполнена из высококачественной бронзы, первичной обработки. Бронзовая поверхность пьедестала обработана пескоструйкой, покрыта патиной, а сверху - воском, защищающим ее от негативных атмосферных влияний. Очищенную поверхность фигуры от тонального изменения цвета бронзы и от неблагоприятного воздействия среды на химические процессы о материале предохраняет лаки. Свиток в руке Петра I - позолочен.
Паруса сделаны в технике выколотки из меди, внутри которых для уменьшения веса применена пространственная металлическая конструкция, С целью предотвращения коррозии, все скрепляющие элементы сделаны из нержавеющей стали.
В 1964 году прошел во Франции курс по развитию художественной фантазии. В Париже имел возможность общаться с Пабло Пикассо и Марком Шагалом , которые высоко оценили работы молодого мастера. С конца 1960-х годов Зураб Церетели начал активно работать в области монументального искусства. В 1980 году был главным художником московской Олимпиады. В 1995 году был назначен главным художником мемориального комплекса на Поклонной горе.
С 1989 года Зураб Церетели - действительный член - академик, вице-президент Академии творчества. С ноября 1997 года - Президент Российской Академии художеств.
Мэр Лужков выделил под музей Церетели несколько зданий в самом центре Москвы.
Здесь разместились личная коллекция скульптора, состоящая из 2000 произведений искусства, и собрание регулярно пополняется. Сегодня музей обладает обширной коллекцией произведений отечественного искусства, в том числе интересным набором работ советских нонконформистов и современных художников. Отдельное здание занимает постоянно действующая выставка Зураба Церетели, разместившаяся на трех этажах музея-мастерской.
Здесь можно проследить тенденции развития дарования мастера. Музей ведет большую образовательную и просветительскую деятельность. Общественная деятельность Зураб Церетели всегда много сил и времени тратил на общественную деятельность.
Он считает своим долгом помогать людям, воспитывать молодое поколение. Некоторое время он преподавал в Тбилисской академии художеств, сейчас дает мастер-классы в учебных заведениях мира. Церетели является президентом Международного фонда Содействия, почетным академиком многих академий художеств мира, его назначили послом Доброй воли ЮНЕСКО, президентом Российской академии художеств.
Награды Скульптор Церетели за свою бурную и продуктивную деятельность награжден невероятным количеством знаков отличия, премий и призов, перечислять их все можно очень долго. Церетели — кавалер орденов Ленина, Дружбы народов, «За заслуги перед Отечеством» первой, второй и третьей степени. Также он обладатель орденов г.
Москвы, Чеченской республики, православной церкви и многих государств мира. Он носит более десяти различных почетных званий, обладатель более десяти различных премий, 12 знаков отличий от иностранных государств. Семья Скульптор Церетели — счастливый семьянин.
Его жена, Инесса Александровна Андроникашвили, также принадлежит к старинному княжескому роду. У пары есть дочь Елена, сегодня работающая искусствоведом.
С Днем рождения, Зураб Константинович Церетели!
Зураб Церетели — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия | Зураб Церетели: Нет, не учился, но мне действительно удалось попасть в Париж в 1964-м. |
Зураб Церетели: Биография, образование, семья | | ГЛАВА ВТОРАЯ, уточняющая некоторые факты биографии художника, начавшейся в Тбилиси в семье советского молодого специалиста инженера Константина Ивановича Церетели. |
Церетели Зураб Константинович
Выставка к 90-летию Зураба Церетели "Солнечный сад", которая расположилась на двух этажах Московского музея современного искусства (ММОМА), получилась жизнерадостной и витальной. Верхний ряд слева направо: тетя, дядя Гигла Нижарадзе, сестра Нели, отец Константин Церетели и Зураб Церетели. Тбилиси) в грузинской семье. Зураб Церетели родился 4 января 1934 года в городе Тбилиси, Грузия. Последние новости о персоне Зураб Церетели новости онлайн, личная жизнь, сплетни, биография, события, факты, карьера, слухи, информация, фото, видео. В экспозиции представлены работы художников и скульпторов СКФО – участников конкурса. Сегодня Зураб Церетели живет в Москве, возглавляет Российскую академию художеств и Московский музей современного искусства, продолжает плодотворно работать.
Зураб Церетели отметил 85-летний юбилей
Зураб Церетели женат на Инессе Александровне Андроникашвили и имеет дочь Елену, которая подарила ему троих внуков. Зура́б Константи́нович Церете́ли — советский, грузинский и российский художник-монументалист, скульптор, живописец, педагог. Галерея искусств Церетели О его родителях Родился Зураб Константинович Церетели в семье известного грузинского инженера-строителя. Церетели Константин Иванович – отец Зураба получил профессию горный инженер в Политехническом институте. До начала военного.
"Солнечный сад" Зураба Церетели расцвел в Музее современного искусства
До начала военного времени Константин Иванович трудился в Народном Комиссариате Грузии в должности главного технического инспектора. После отец Церетели был назначен главным горным инспектором республик Закавказья. Церетели-старший принимал участие в Великой Отечественной войне. За отличную службу был награжден орденами, медалями и благодарностями. Но из-за ранения его уволили в запас в звании полковника. Церетели Константин Иванович после войны принимал участие в восстановлении разрушенных объектов. В это же время он преподавал в Политехническом институте в Тбилиси. Мать Зураба — Нижарадзе Тамара Семеновна происходила из княжеского рода.
Всю свою жизнь она посвятила воспитанию своих детей, как это принято на Кавказе. Зураб рос в обстановке художественного творчества. Его дядя, брат матери — Георгий Нижарадзе — известный художник-живописец, постоянно брал племянника к себе в дом. Общение с таким контингентом людей не прошло для Зураба Церетели бесследно. Зураб Церетели - гениальный скульптор На уроках в школе юный Зураб много рисовал. Во многих его работах уже тогда зародилось ощущение принадлежности к истории, к жизни страны. Часто на летние каникулы Церетели уезжал в Западную Грузию к своей бабушке, она жила в селе Губи.
Здесь будущий художник увидел народную культуру, красоту бытовых предметов, разнообразие природы. Только в Губи Зураб чувствовал себя свободным без городской суеты. Его поражало разнообразие красок, какие невозможно было увидеть в Тбилиси. Все это образовало для художника фундамент творчества. Академия художеств Зураб Константинович Церетели еще в детстве понял, какую профессию ему выбрать.
О его скульптурах, картинках и юбилее ему исполнилось в этом году 85 лет говорят СМИ и поклонники.
Работы Церетели почитают во всех уголках мира Зураб Церетели является автором более 5 тысяч скульптур, графики, живописи. Панно, фрески и мозаики — это то, что у академика лучше всего получается. Он оформил многие гостиницы, парки и здания. В Ялте можно увидеть его тончайшую работу в гостиничном комплексе «Ялта Интурист». В Сочи известный скульптор поработал над парком «Ривьера», а в столице России занимался Новой сценой Большого театра.
Побывал Церетели также в Тбилиси, чтобы удивить людей своим творчеством и видением. Скульптор создал монументы, которые до сих пор можно увидеть на территории России и других стран. Он посетил Лондон, чтобы оставить там монумент «Разрушить стену недоверия». Биография Зураба Церетели Талантливый человек родился в Грузии. По биографии становится понятным, что родители у него были тоже профессионалами своего дела.
Папа занимался инженерным делом, а мать была представительницей княжеского рода.
Зураб Церетели: Потому что надо подготовить материал, обработка, камушки. Все это не такая простая вещь. Зураб Церетели: Много. Вот посмотрите, много-много показывает картины. Тот же замечательный монумент Мстиславу Ростроповичу, скульптура Бродского. Вы их планируете поставить? Есть предложения их поставить? Зураб Церетели: Я, знаете, пока хочу, чтобы это был нормальный музей.
Чтобы дети проходили мастер-класс, дети знали в этом образе, допустим, Ростроповича или Высоцкого, чтобы объясняли искусствоведы, кто эти люди и какую пользу они принесли России и т. Если преемственности не будет, то ничего не будет. Поэтому я каждую пятницу провожу мастер-класс в Москве. Что вас может вывести из себя, чтобы вы ругались? Зураб Церетели: Сейчас я не готов, но подготовлюсь и отвечу. Зураб Церетели: Нет, как я буду ругаться? Нет, это не в моем характере, и ни мои педагоги, ни мои родители такому не учили. Наоборот, мне говорила бабушка: «Когда дадут пощечину, подставь другую щеку. Это мудрейший сказал!
Но теперь понял: это мудрейшие слова моей бабушки. Были ли люди, с которыми вы ссорились в течение жизни? Зураб Церетели: Тех, с кем я дружил или дружу, обожаю и не забываю. А если он не просит совета, чему вы его учите? Что самое главное? Зураб Церетели: Ну, Василий Церетели... Это я должен просить, чтобы он учил меня. Он такую блестящую школу прошел, руководитель, по современному искусству. Знаете, он очень прогрессивный.
Зураб Церетели: Пока нет. Я сам не него смотрю и беру у него хорошие примеры. Очень интереснейший, мудрейший, хорошо воспитанный ребенок.
"Солнечный сад" Зураба Церетели расцвел в Музее современного искусства
Зураб Церетели биография кратко Зураб Константинович Церетели появился на свет в Тифлисе 4 января 1934 года в семье инженера-строителя. Мальчик большую часть времени проводил со своим дядей по материнской линии — живописцем Георгием Нижарадзе. Под впечатлением от изобразительного искусства юноша поступил в Тбилисскую академию на живописный факультет. По ее окончанию работал в Институте истории, археологии и этнографии Академии наук Грузии. Решив развиваться с направление искусства, он в 1964 году обучается во Франции, где общается с такими выдающимися художниками как Марк Шагал и Пабло Пикассо. В конце 1960-х годов активно работает в области монументального искусства. Некоторое время он занимался художественным оформлением курортных комплексов Грузии — Сухуми, Боржоми, Гагры, Пицунда. Понемногу создается его неповторимый стиль мозаичной живописи. Яркий пример тому автобусные остановки в Абхазии, которые он создал в 60-х годах. Остановки представляли собой арт-объекты в виде морских фантастических обитателей.
На протяжении выставочного маршрута будут отмечены основные этапы и яркие эпизоды уникальной, чрезвычайно плодотворной творческой биографии художника, охватывающей период с середины 1950-х годов вплоть до сегодняшнего дня. Среди них такие важные вехи как обучение на факультете живописи в Тбилисской академии художеств и изучение наследия родной земли в качестве художника Института истории, археологии и этнографии Грузинской ССР. Кроме того можно узнать больше о судьбоносных встречах с Пикассо и Шагалом в Париже в середине 1960-х и работе главным художником МИДа в посольствах СССР в разных странах и о многом другом. Будут показаны редкие произведения ученического периода, созданные под влиянием педагогов и ранние живописные работы, которые отмечены активными поисками собственного голоса в искусстве, а также работы 1960-1980-х годов, когда Церетели становится одним из главных представителей советского монументального модернизма.
Поделиться За свою жизнь Зураб Церетели создал более 5000 произведений. Живет у себя на даче в Переделкино. Там у него мастерская, где он рисует, творит, устали не зная. Во многих справочниках сказано, что Церетели - автор более 5000 произведений живописи, графики, скульптуры, монументально-декоративного искусства фрески, мозаики, панно … Художник так объясняет, как он всё успевает: когда время работать, он работает. А когда время отдыхать, он… тоже работает. И так всю жизнь. Когда он рисует, говорит, что поет, даже сам того не замечая. Потому что в этот момент отключается от действительности и существует как будто в другом мире живописи. И там ему хорошо. С 1997 года Зураб Церетели возглавляет Российскую академию художеств.
Гений современности» С 1 марта по 12 мая 2024 года в Галерее современного искусства пройдет выставка «Зураб Церетели. Гений современности». На экспозиции в Казани представлено 120 произведений. Родители Зураба Константиновича не были причастны к творческим профессиям — мать Тамара Нижарадзе являлась домохозяйкой, отец — Константин Церетели работал горным инженером и преподавал в техническом вузе. Любовь к живописи привил Зурабу его дядя Георгий Нижарадзе. Именно в его доме мальчик видит многих известных художников Грузии. В 1952 году Церетели поступает в Тбилисскую государственную Академию художеств, в 1958 году был принят на работу в Институт истории, археологии и этнографии Академии наук Грузии на должность художника-архитектора, далее был назначен председателем монументальной секции Союза художников Грузии, а с 1967 года был ответственным за оформление курортов Грузии — в городах Гагры, Сухуми, Боржоми и других.
Что еще почитать
- Церетели Зураб Константинович биография и пресс-портрет
- Прославленному скульптору, художнику, педагогу Зурабу Церетели исполнилось 90 лет
- Церетели, Зураб
- Информация о событии
Дата рождения
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"
- Содержание
- Зураб Константинович Церетели (художник) - краткая биография
- Зураб Церетели: Я и мама, и папа, и тёща, и свекровь
- Церетели Зураб Константинович by Arseniy Romashov on Prezi
- Сообщить об опечатке
Зураб Константинович Церетели
По словам Зураба Церетели, свой талант организатора, целеустремлённость и стойкость в преодолении препятствий он унаследовал у отца. Зураб Константинович Церетели возглавляет Российскую академию художеств с декабря 1997 года. Зураб Церетели — все новости о персоне на сайте издания Силовую «крышу» Шакро защитила давность.