Взаимовыручка — это взаимная помощь друг другу в трудную минуту, когда поддержка просто необходима.
Взаимовыручка — сочинение ОГЭ
Сочинение ОГЭ 9.3 Взаимовыручка. Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту К.И. Чуковского«Одиннадцать дней назад к нам вошёл наш директор и, словно читая стихи, сообщил нам своим певучим, торжественным голосом: «Господин попечитель учебного округа его сиятельство граф фон Люстих на днях. это понятие, которое широко используется в различных областях человеческой деятельности, от образования до бизнеса и социальных взаимодействий. Сочинение-рассуждение 9.3 на ОГЭ по русскому языку для 9 класса на тему: Что такое взаимовыручка (К. И. Чуковский)? Найдите правильный ответ на вопрос«Сочинение на тему: "Взаимовыручка" 9 класс ОГЭ 15-3 » по предмету Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует. Готовые сочинения-рассуждения 9.3 по русскому языку 9 класс ОГЭ 2023 по тексту Чарской на тему в чём заключается настоящая помощь человеку?
Сочинение рассуждение ОГЭ 9.3 на тему “Взаимовыручка”
Михеевой, предложенном для анализа, рассказывается о ситуации, когда человеку отказывают во взаимопомощи. Алёну, недавно появившуюся в отряде, ребята выдвигают на участие в конкурсе красоты. Они, старожилы отряда, прекрасно понимают, что без их помощи она не выполнит на сцене ни одного задания, и ждёт её позор, свист и улюлюканье. Так ребята хотят наказать Алёну за её высокомерие: «Пусть не задаётся! Прекрасный пример дружбы и взаимовыручки демонстрирует роман А. Дюма «Три мушкетера». Не раз попадают они в опасные ситуации, но, рискуя своей жизнью, помогают друг другу бороться с препятствиями и отстаивают жизнь и честь других людей. Этот приключенческий роман учит читателей благородству, верности и преданности в дружбе. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Источник Рассуждение о взаимовыручке по тексту Михеевой Маш, Маш, а мы новенькую выбрали ЕГЭ по русскому Под понятием взаимовыручки подразумевается бескорыстная обоюдная помощь. На протяжении развития цивилизации люди всегда сплачивались для преодоления трудностей. Человек мог выжить лишь при согласованных с другими действиях. В наши дни взаимная поддержка не менее важна.
Их девизом было: «Один за всех, и все за одного! Только так можно было построить крепкую дружбу в таких непростых для страны обстоятельствах. В этом и заключался секрет их успеха. Таким образом, взаимовыручка не только делает нас лучше, но и является гарантом успеха в делах. Пример из жизни: 49 слов Мой друг никогда не оставлял меня в беде. Однажды он очень поплатился за эту преданность. Я упал в колодец, а он полез вытаскивать меня, упал сам и сломал ногу. Нас вытащили, но ему пришлось проходить в гипсе еще месяц. Зато от боли мы так кричали, что нас быстро нашли. Пример из жизни: 43 слова Мой старший брат часто помогает мне с учебой. У родителей нет времени, а вот он всегда подскажет, как решить задачу по геометрии или уравнение по алгебре. Благодаря его поддержке, я чувствую себя уверенно на любом уроке. По возможности я выручаю и его тоже. Сохрани у себя на стенке! Взаимовыручка — это безвозмездное, искреннее желание бескорыстно помочь, поддержать в трудную минуту. Это взаимопомощь, на которой строятся все крепкие отношения. В тексте Воронковой описывается случай, когда мальчик спас сына пчеловода. Ваня, в отличие от других ребят, не испугался грозных пчел, а отважно бросился на выручку товарищу, попавшему в беду. Узнав об этом, отец похвалил сына, что вполне объяснимо — добрые поступки, идущие от чистого сердца, всегда вызывают уважение у других людей. Построить крепкую дружу можно только благодаря взаимовыручке и полной уверенности в том, что друг придет на помощь в любой ситуации. Они руководствовались девизом «Один за всех, и все за одного!
Не раз попадают они в опасные ситуации, но, рискуя своей жизнью, помогают друг другу бороться с препятствиями и отстаивают жизнь и честь других людей. Этот приключенческий роман учит читателей благородству, верности и преданности в дружбе. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Источник Рассуждение о взаимовыручке по тексту Михеевой Маш, Маш, а мы новенькую выбрали ЕГЭ по русскому Под понятием взаимовыручки подразумевается бескорыстная обоюдная помощь. На протяжении развития цивилизации люди всегда сплачивались для преодоления трудностей. Человек мог выжить лишь при согласованных с другими действиях. В наши дни взаимная поддержка не менее важна. Каждый может столкнуться со сложностями, которые не удастся преодолеть в одиночку. Поэтому важно чувствовать, что найдется тот, кто в трудный момент протянет руку помощи. Непростую ситуацию с детской взаимовыручкой описывает Т. В лагере Аленку выдвинули на конкурс красоты, но ребята из ее отряда отказались помогать девочке и с нетерпением ожидали ее провала. Новенькая попала в лагерь впервые и еще не осознавала, что здесь все принято делать сообща — «без отряда никуда». Но на выручку Аленке пришла вожатая Маша.
Отец узнает — за ремень схватится! Отец Пети рано овдовел и, сдав сына на попечение соседок, с головой ушел в работу. Весь день проводил он на обувной фабрике, где считался одним из лучших работников. Возвращаясь домой, он бегло интересовался здоровьем сына и, найдя в дневнике плохую отметку, сразу закипал гневом: — Я с восьми лет сам на себя зарабатывал и дорогу пробивал себе тяжелым трудом, а тебе все даром дается! Отец для таких, как ты, целый день работает. Да разве один я? Вся страна не покладая рук трудится, чтоб из вас люди вышли! А вы что делаете? На тебя все соседи жалуются! Вот подожди, я когда-нибудь возьму ремень да поучу тебя так, как меня в свое время учили! Петька со страхом смотрел на отца. Этот большой, сильный человек с черной густой шевелюрой и сросшимися бровями, под которыми трудно было угадать цвет его глаз, был чужим и непонятным мальчику. Иногда отец вдруг останавливался посреди комнаты и, глядя на сына усталыми, хмурыми глазами, говорил: — Ты пойми… Человек должен понимать слова, а не палку! Что у тебя, самолюбия нет, что ли? Петька съеживался и молчал.
Сочинение 9.3 ОГЭ
Но все их можно отнести к двум категориям: материальные и духовные. Материальные ценности — это деньги, дорогие вещи, имущество. Духовные — дружба, любовь, семья, добро. Таким образом, для многих людей главной жизненной ценностью является семья, дети. Они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни. Главная роль в этом важном деле отведена семье и школе. Именно родители и учителя прививают детям такие важные ценности, как уважение к старшим, ответственность, честность, благодарность, отзывчивость. Таким образом, если в детстве в ребёнка взрослые заложили правильные жизненные ценности, то он вырастет достойным человеком. Маленькие дети мечтают о красивых игрушках, развлечениях, подростки — о настоящей дружбе и взаимных чувствах, взрослые хотят иметь счастливую семью и любимую работу, а старики — крепкое здоровье. Таким образом, с возрастом жизненные ценности человека могут меняться.
ВАРИАНТ 10 Для человека важны в первую очередь те ценности, которые отвечают его потребностям и благодаря которым он чувствует себя счастливым. Важнейшими ценностями для многих людей является семья, дружба, ведь они основаны на взаимопонимании, общих увлечениях — на том, в чём нуждается каждый человек. Таким образом, для человека важны те жизненные ценности, которые вносят в его жизнь внутреннюю гармонию и ощущение счастья. Таким образом, по поступкам человека можно сделать вывод о том, какие ценности для него важны больше всего. Если у человека в приоритете добро, то он никогда не пройдёт мимо того, кто попал в беду. Таким образом, жизненные ценности — это нравственный компас, который всегда помогает человеку сделать правильный выбор. К материальным относятся деньги, вещи, имущество. К духовным — семья, дружба, любовь. На мой взгляд, для человека наиболее важны духовные ценности, потому что именно они делают нас по-настоящему счастливыми.
Таким образом, в приоритете у людей должны быть духовные ценности, ведь только они помогают обрести счастье. Нравственные ценности — это совокупность высших принципов человеческой жизни. В нравственных ценностях отражаются представления людей о добре и зле, счастье и несчастье, любви и ненависти, чести и бесчестии и др. Нравственные ценности — это система установок человека, которая определяет его поведение в обществе. К таким ценностям относятся долг, честь, совесть, любовь к ближнему, благородство. Если человек определяет эти ценности как основу жизни, то это характеризует его с положительной стороны. Таким образом, по тому, что человек считает важным в своей жизни, каких принципов придерживается, можно судить о его моральном облике. Проявлять заботу о людях — это значит делать для них что-то хорошее и приятное, то, в чём они нуждаются, без чего не могут обойтись. Заботливый человек внимателен к окружающим, отзывчив, милосерден, умеет сопереживать.
Заботиться можно не только о родных и близких, но и о незнакомых людях. Таким образом, способность заботиться о других — это очень ценное нравственное качество, поэтому нужно развивать его в себе. Заботливые люди делают мир добрее. Зависть вынуждает испытывать целый букет негативных эмоций: недовольство, злость, агрессию. Зависть опасна для окружающих тем, что завистливые люди стремятся навредить тому, кому завидуют, они способны на подлые, безнравственные поступки. Кроме того, тот, кто поражён завистью, чувствует себя несчастным, ведь он не умеет радоваться за других и постоянно недоволен собой. Читайте также: Корни с чередующимися гласными. Красота — это то, без чего скудеет человеческая душа, то, что заставляет наше сердце трепетать от увиденного. Красота — это то, что радует глаз, вызывает у человека восторг и наслаждение от созерцания.
Красота вдохновляет и облагораживает людей, пробуждает в них лучшее, даёт ощущение покоя и умиротворения, сближает, возвышает над обыденностью, помогает пережить жизненные трудности, становясь утешением. Таким образом, красота имеет большое значение в жизни человека, без неё мир был бы тусклым и безрадостным. Любовь к жизни — это способность бороться с трудностями, стремиться к лучшему, трудиться, созидать, творить. Любить жизнь — это значит бороться с трудностями, стремиться к лучшему, трудиться, созидать, творить. Любовь к родителям проявляется в чуткости, заботе, поддержке, благодарности. Нужно всегда помнить о том, что наше равнодушие, грубость и жестокость тяжело ранят сердце самых близких людей. Любознательность — это внутренняя заинтересованность в получении новой информации с целью удовлетворения познавательной потребности. Любознательность — это активный интерес к окружающему миру, явлениям, людям. Любознательность — это готовность учиться у знающих и прислушиваться к опытным.
Материнская любовь — это чувство сердечной привязанности к своему ребёнку. Материнская любовь — это самое сильное и трепетное чувство на земле. Материнская любовь — это чувство привязанности матери к своему ребёнку, которое сильнее страха смерти. Материнская любовь — это самая настоящая любовь на земле, потому что она искренняя и бескорыстная. Оно проявляется в заботе, ласке, стремлении уберечь ребёнка от опасности, готовности ради него к самопожертвованию. Материнскую любовь способно проявлять любое живое существо. Мама очень важна в жизни каждого человека, потому что её любовь — это необыкновенная сила, способная оградить от любого зла и даже от смерти. Мать всегда придёт к своему ребёнку по первому зову, утешит, поможет, спасёт. Сила материнской любви проявляется в мудрости, терпении, стремлении вырастить своего ребёнка достойным человеком.
Материнская любовь проявляется в бесконечной заботе, огромной самоотдаче, великом терпении и всепрощении. Таким образом, мама — это самый близкий и родной для нас человек, поэтому её нужно любить, беречь и быть благодарным ей за всё то, что она делает для нас. МЕЧТА — это заветное желание человека, то, что ему хочется получить, к чему он стремится. Мечты одухотворяют людей, делают их целеустремлёнными, заставляют преодолевать трудности. Осуществление мечты даёт ощущение удовлетворенности, радости, счастья. Однако не каждая мечта делает человека по-настоящему счастливым. Это происходит только в том случае, если желания достижимы, но при этом не эгоистичны, а направлены на благо окружающих. Таким образом, мечта имеет важное значение для людей. Без нее жизнь превращается в скучное и бессмысленное существование.
Настоящее искусство — это такое искусство, которое пробуждает в человеке сильные чувства и эмоции. Настоящее искусство — это такое искусство, которое затрагивает самые сокровенные струны человеческой души. Настоящее искусство — это такое искусство, которое волнует душу и даёт ощущение счастья. Настоящее искусство — это искусство, которое пробуждает в человеке сильные чувства, влияет на его внутреннее состояние. Настоящее искусство — это великая сила, которая очищает и духовно возвышает человека. Настоящее искусство — это такое искусство, которое недоступно для понимания каждому человеку. Мы слушаем музыку, посещаем театры и кино, любуемся картинами. Но всякое ли искусство является настоящим? На мой взгляд, настоящим является только то искусство, которое способствует духовному и эмоциональному обогащению человека.
Соприкосновение с произведениями искусства в трудные жизненные моменты наполняет человека внутренней силой, помогает преодолеть тяжёлые испытания, пробуждает желание жить и вселяет веру в лучшее. Ценность настоящего искусства заключается также в том, что оно способно отражать саму жизнь во всем её многообразии, а также любовь ко всему живому. ВАРИАНТ 2 Настоящее искусство можно узнать по особым признакам: во-первых, оно вызывает у человека сильные эмоции, даёт ощущение счастья; во-вторых, помогает почувствовать всю полноту жизни; в-третьих, заставляет верить в чудеса. Настоящее искусство даёт человеку многое: эмоции, переживания, впечатления — всё то, что надолго остаётся в памяти. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшим духовными наследием, которое должно передаваться другим поколениям. Поэтому их необходимо ценить и беречь от уничтожения. Таким образом, настоящее искусство делает нашу жизнь яркой, интересной и насыщенной. Неуверенность в себе негативно влияет на поступки человека.
Раскольников, хотя и совершил ужасное преступление, нашел в себе силы для взаимовыручки и проявил свою человечность. Пример из жизни, иллюстрирующий взаимовыручку, может быть следующим. Представьте, что вы заметили на улице пожилую женщину, которая упала и не может встать самостоятельно. Вы решаете помочь ей, поднимаете ее и проводите до ее дома. Это пример взаимовыручки, потому что вы не ждете, что кто-то еще поможет этой женщине, а действуете самостоятельно и проявляете социальную ответственность. Таким образом, взаимовыручка — это важное социальное явление, которое способствует развитию человеческого общества и созданию благоприятных условий для совместной деятельности. Помогая другим, мы проявляем свою гуманность и укрепляем связи в обществе. Мне нравится664 Не нравится195 Вариант 2 Взаимовыручка — это сотрудничество и помощь друг другу в трудную минуту, без ожидания награды или выгоды. Это проявление духа коллективизма, когда люди не думают только о себе, но и о своих ближних. Я считаю, что взаимовыручка — это одна из важнейших черт человеческого характера, которая помогает нам выживать и развиваться как общество. Понятие взаимовыручки возникает тогда, когда один человек оказывает помощь другому без желания получить что-то взамен. Это может быть как моральная, так и физическая поддержка. Например, когда кто-то упал на улице, и прохожий поднял его, не ожидая за это денежного вознаграждения, это является проявлением взаимовыручки. Один из ярких примеров взаимовыручки в русской литературе — это эпизод из романа Ф. Достоевского «Братья Карамазовы». В этом романе два брата, Дмитрий и Иван, вступают в жестокую ссору из-за любви к одной женщине. Однако, когда Дмитрий оказывается подозреваемым в убийстве, Иван готов пойти на все, чтобы доказать его невиновность, несмотря на свои личные обиды. Это проявление взаимовыручки показывает, что когда дело касается справедливости и поддержки близких, все личные обиды и разногласия становятся на второй план. Пример взаимовыручки из жизни может быть, когда люди организуют сбор денег для лечения больного ребенка. Такие акции помощи людям, которые находятся в сложной жизненной ситуации, свидетельствуют о том, что взаимовыручка жива и действует в нашем обществе. Таким образом, взаимовыручка — это качество, которое позволяет нам сохранять человеческую связь и укреплять общественные связи. Это способность сотрудничать и помогать друг другу без желания получить что-либо взамен, что является необходимым условием для создания гармоничного и благоприятного для жизни общества. Мне нравится302 Не нравится122 Вариант 3 Взаимовыручка — это взаимное оказание помощи и поддержки между людьми. Она может проявляться в самых различных ситуациях, например, в работе, учебе, спорте или личной жизни. Взаимовыручка является важным фактором формирования и укрепления взаимоотношений между людьми и создает благоприятную атмосферу для сотрудничества и развития. Я определяю взаимовыручку как проявление человеческой доброты и сочувствия в отношении других людей. Она базируется на осознании того, что мы все нуждаемся в помощи и поддержке друг друга, чтобы преодолевать трудности и достигать успеха в жизни. Взаимовыручка позволяет нам почувствовать себя не одинокими и более уверенными в своих силах. Примером взаимовыручки из литературного текста русской литературы может служить роман «Война и мир» Льва Толстого.
Государства со схожими интересами зависят от политической составляющей и нуждаются во взаимной поддержке: Финансовая. Другим вариантом взаимной выручки является благотворительность. С помощью сайтов и комментариев волонтеры собирают денежные средства от неравнодушных граждан для помощи нуждающимся. Кажется, что содействуя в поддержке больным, нуждающимся, человек отдает денежные средства безвозвратно. Но по церковным канонам это считается важной степенью взаимопомощи, когда поддержка оказывается просто так, а в сложное время помощь обязательно вернется бумерангом. Содействие и дружба Действуя сообща и поддерживая товарищей, легче добиться положительного исхода. На взаимовыручке строятся сюжеты многих популярных произведений. Литературные иллюстрации Чтение книг расширяет кругозор, обогащает внутренний и духовный мир человека. Взаимная помощь, выручка в разных произведениях меняет людей в лучшую сторону. Современные авторы затрагивают тему любви, дружбы, взаимоотношений и поддержки в своих рассказах. Сказка Ю. Ивановой «Крылья для друга» учит ценить окружающую красоту и признавать собственные ошибки. Дружеские отношения, взаимная поддержка сопровождают героев на пути к достижению цели. Повесть с детективным сюжетом О. Дзюбы «Все на свете не случайно» рассказывает о знакомстве девочки с разными героями, которые становятся настоящими и верными друзьями. Именно они помогают разобраться в сложных ситуациях и проблемах. Родные по крови люди должны помогать друг другу и выручать в тяжелых жизненных ситуациях.
У Оли трудности вызывает такой учебный предмет, как алгебра, а у Лены - русский язык. Девочки постоянно помогают друг другу: объясняют трудные темы, растолковывают домашние задания. И результат налицо: через некоторое время девочки смогли не только подтянуться по этим предметам, но и укрепить свою дружбу, потому что их взаимовыручка основывалась на благих намерениях и искреннем стремлении помочь друг другу. Таким образом, взаимовыручка может иметь две стороны: положительную и отрицательную. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты - мне, я — тебе». Один человек может помочь другому, другой - третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды. Текст Ю. Трифонова рассказывает о мальчике, который понимал взаимовыручку как взаимовыгоду. Он водил бесплатно мальчишек в кинотеатр, где работала его мать, но водил не всех, а только тех, кого ему было выгодно, от кого ждал чего-то взамен. Такое поведение нельзя считать правильным. Добро должно быть бескорыстным.
Что такое взаимовыручка? (по тексту Л.Ф. Воронковой)
8 сочинений на тему «Взаимовыручка» для ОГЭ 9.3 | Выбирая из трёх предложенных тем сочинения в ОГЭ по русскому языку, школьники, как правило, предпочитают третью тему. |
Формулировки понятий с ФИПИ к сочинению 13.3 ОГЭ по русскому языку | Взаимовыручкой принято считать отношением между людьми, которое основывается на взаимопомощи и поддержке друг к другу. |
Сочинение 9.3 ОГЭ | Неограниченная бесплатная загрука материала «Презентация "Сочинение 15.3 «Что такое взаимовыручка»» доступна всем пользователям. |
Что такое взаимовыручка? | Готовые сочинения-рассуждения 9.3 по русскому языку 9 класс ОГЭ 2023 по тексту Чарской на тему в чём заключается настоящая помощь человеку? |
В чем заключается настоящая помощь человеку? Сочинение 9.3 по тексту Чарской
Лексический анализ. В предложениях 46—53 найдите просторечное слово с лексическим значением «глуповатый человек, разиня». Напишите это слово. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Игоря Григорьевича Милославского: «Грамматика русского языка прежде всего средство выражения мысли».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Напишите сочинение-рассуждение.
Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу: — Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай». Приведите в сочинениидва примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему нельзя бросать человека в беде?
Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения:один пример-аргументприведитеиз прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Содействие и дружба Действуя сообща и поддерживая товарищей, легче добиться положительного исхода. На взаимовыручке строятся сюжеты многих популярных произведений. Литературные иллюстрации Чтение книг расширяет кругозор, обогащает внутренний и духовный мир человека.
Взаимная помощь, выручка в разных произведениях меняет людей в лучшую сторону. Современные авторы затрагивают тему любви, дружбы, взаимоотношений и поддержки в своих рассказах. Сказка Ю. Ивановой «Крылья для друга» учит ценить окружающую красоту и признавать собственные ошибки.
Дружеские отношения, взаимная поддержка сопровождают героев на пути к достижению цели. Повесть с детективным сюжетом О. Дзюбы «Все на свете не случайно» рассказывает о знакомстве девочки с разными героями, которые становятся настоящими и верными друзьями. Именно они помогают разобраться в сложных ситуациях и проблемах.
Родные по крови люди должны помогать друг другу и выручать в тяжелых жизненных ситуациях. Об этом свидетельствуют сюжеты русских народных сказок, где сестра помогает брату.
Так же, как и Л. Овчинникова, я считаю, что товарищество стало основополагающим фактором Победы, поэтому я не могу не согласиться с мнением автора. Во-первых, товарищеская поддержка — это, по мнению Д. Лондона, решающее условия для победы над природой. Мораль Севера основана на доверии и взаимной честности. Суровые условия обнажают подлинную ценность человека.
Трус, ничтожный человек, скорее погибнет, чем смелый. Так гибнут потерявшие самообладание золотоискатели новеллы «В далеком краю» и Билл, бросивший товарища, в рассказе «Любовь к жизни». Во-вторых, истинная дружба очень сильно сближает людей и ей не подвластно ни время, ни испытания, которые появляются на пути у человека.
Его пристрастием были жизнеописания таких великих полководцев прошлого, как А. Македонский, Ганнибал, Юлий Цезарь. Детское воображение Александра Суворова было поражено картиной военных подвигов, поэтому уже с ранних лет он начал готовить себя к военной деятельности. Я уже достиг того возраста, когда мне нужно решать, кем я стану в будущем, и в связи с этим в моей семье возникла похожая ситуация: мама советует мне пойти в медицину, а отец видит меня на военном поприще. Меня же привлекают творческие специальности, такие, как актёр, режиссёр. И, похоже, я уже знаю, кем стану... Драгоценные книги — это книги, которые мы особенно ценим, потому что они помогают нам найти ответы на многие вопросы, формируют наш характер. Они формируют у людей разные взгляды на жизнь, делают нас непохожими на других. Они стали путеводной звездой читателя, на всю жизнь определили его идеалы, сформировали мировоззрение, заложили основы нравственности. Такие книги являются другом и советчиком человека, завораживают его, делают участником событий, описанных на их страницах. Они объединяют прошлое, настоящее и будущее. Аргументы из литературы Так, Большую любовь к книге сохранил до конца своих дней А. Находясь в изгнании, поэт часто обращался к друзьям с просьбой прислать ему ту или иную книгу. Рядом с кабинетом, в гостиной, собрались его близкие друзья. Состояние его ухудшилось. Он попросил привести детей и простился с ними. Главный герой автобиографической повести Горького Алеша Пешков книги называет своими университетами. Служа матросом на пароходе, он под влиянием повара пристращается к чтению, сначала читает без разбора, потом уже избирательно. Так у него воспитывается вкус и любовь к книгам. Для меня драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказки Г. Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы. Человек с большой буквы — это тот человек, который вдохновляет других людей, делясь своей любовью к жизни. Любить жизнь, несмотря на все её трудности, очень нелегко, но некоторым людям с глубокой душой это удаётся. Приведу примеры. Аргументы из литературы Человеком с большой буквы называет Алексей Мересьев, герой повести Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке», комиссара. Алексей целыми днями приглядывался в Комиссару, пытаясь понять секрет его неиссякаемой бодрости. Несомненно, тот сильно страдал. Стоило ему заснуть и потерять контроль над собой, как он сразу же начинал стонать, метаться, скрежетать зубами, лицо его искажалось судорогой. Бодрствуя же, он был неизменно спокоен и ровен, как будто и не мучил его страшный недуг, неторопливо разговаривал с врачами, пошучивал, когда те прощупывали и осматривали у него больные места, и разве только по тому, как рука его при этом комкала простыню, да по бисеринкам пота, выступавшим на переносице, можно было угадать, до чего трудно ему было сдерживаться. Летчик не понимал, как может этот человек подавлять страшную боль, откуда у него столько энергии, бодрости, жизнерадостности. Человеком с большой буквы можно назвать героиню повести А. Солженицына «Матренин двор». Много горя и несправедливости пришлось вынести Матрене на своем веку: разбитая любовь, смерть шестерых детей, потеря мужа, непосильный труд в деревне, тяжелая немочь — болезнь, горькая обида на колхоз, который выжал из неё все силы, а затем списал за ненадобностью, оставив без пенсии и поддержки. Но, несмотря на все трудности, Матрена не озлобилась на весь мир. Жизнь и судьба Матрёны Васильевны Захаровой является для нас настоящим уроком жизни - уроком, добра, совести и человечности. Взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле, поддержка — это и есть взаимовыручка. Для проявления ее не нужны никакие приказы и команды. Это внутренняя потребность человека оказать помощь другому. В основе взаимовыручки лежит принцип "ты - мне, я - тебе". Это значит, что человек, оказавший тебе помощь, ждёт от тебя ответных действий, но не всегда эти действия могут совершаться во благо. Аргументы из литературы В рассказе Л. Толстого «Кавказский пленник». Костылин и в плену, и при побеге оказался не соратником Жилина, а обузой. Но, несмотря на пассивность товарища, на то, что он плохо переносит боль, усталость, бездействует, Жилин не бросает его. Один бы он не сумел справиться с теми, кто последовал за ним вдогонку, чтобы помешать выполнить поручение королевы. Атос, Портос и Арамис — надёжные и преданные товарищи, готовые делиться всем, что имеют. Эти четверо могли друг для друга пожертвовать всем — от кошелька до жизни. Положительным примером взаимовыручки может служить другая история. Оля и Лена - подруги, они учатся в одном классе. У Оли трудности вызывает такой учебный предмет, как алгебра, а у Лены - русский язык. Девочки постоянно помогают друг другу: объясняют трудные темы, растолковывают домашние задания. И результат налицо: через некоторое время девочки смогли не только подтянуться по этим предметам, но и укрепить свою дружбу, потому что их взаимовыручка основывалась на благих намерениях и искреннем стремлении помочь друг другу. Порой душевные силы необходимы человеку как воздух, для того чтобы просто жить. У каждого свой источник душевных сил. Для одного это общение с природой, а для другого - память о родном человеке. Докажу свою точку зрения конкретными примерами. Душевные силы толкают человека на смелые и благородные поступки. Это несложно доказать конкретными примерами. Аргументы из литературы Для Анны Федотовны, героини рассказа Б. Каждый вечер пожилая женщина перечитывала эти письма. Память о сыне поддерживала в ней жизнь. Но когда письма были украдены, Анна Федотовна лишилась своего жизненного источника, и душевные силы её покинули навсегда. Вспомним героя рассказа Н. Гарина-Михайловского Тёму. Когда мальчик обнаружил, что его любимицу Жучку злой человек бросил в колодец, он бросился ей на помощь. Для спасения несчастного животного необходимо было спуститься на самое колодезное дно. Мысли об этом наводили на ребёнка ужас. Но Тёма справился со своим страхом, потому что понимал, что совершает доброе дело. Так душевные силы помогли мальчику побороть свои слабости и вытащить Жучку из колодца. Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным. О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам. Аргументы из литературы Вспомним героиню повести А. Пушкина "Капитанская дочка" Машу Миронову. Кто бы мог подумать, что эта внешне хрупкая и слабая девушка обладает внутренней силой и решимостью? Ведь не каждый отважился бы пойти к самой царице, чтобы спасти своего возлюбленного! Вспомним героя рассказа Саши Чёрного "Игорь-Робинзон". Играя в мореплавателя, мальчик оказался на острове. Непростая ситуация обогатила внутренний мир героя, она заставила его побороть свой страх и проявить такие качества, как выдержка, храбрость и сообразительность. В рассказе А. Платонова «Никита» повествуется о богатом внутреннем мире героя. У мальчика развито воображение. Но, пока он один, образы, создаваемы им, враждебные. Страшные образы, рисуемые воображением Никиты, сменились улыбкой доброго человечка, которым он представлял обыкновенный гвоздь. Вспомним героя другого литературного произведения - повести А. Офицер Алексей Иванович Швабрин на протяжении всего повествования совершает бесчестные поступки: на дуэли наносит подлый удар шпагой в спину противника, во время захвата крепости, не задумываясь, переходит на сторону бунтовщиков, силой пытается склонить к союзу Машу. Слова Швабрина тоже не вызывают восхищения: он незаслуженно оговаривает честное семейство коменданта Миронова, едко отзывается о любовных стихах своего соперника и даёт ему весьма сомнительный совет о том, как добиться расположения девушки и, наконец, клевещет на Петра Гринёва, называя его изменником. Всё это наводит на мысль о душевном бесчестии Швабрина. Перед нами человек с мелкой и эгоистичной душонкой. Отражением внутреннего мира поэта являются, конечно же, его стихи. Например, читая поэтические творения М. Лермонтова, такие, как "Парус", "Утёс", "И скучно и грустно... По моему мнению, неуверенность - это сомнение в своих физических и духовных силах, отсутствие веры в себя, а также низкая самооценка. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье - это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. Аргументы из литературы Вспомним также героя рассказа Л. Петька - это ребёнок из бедной семьи. Он был отдан учеником к парикмахеру, где выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Такая жизнь не приносила ребёнку никакой радости. Настоящее счастье мальчик почувствовал, когда мать привезла его на дачу. Там он отдыхает, купается, исследует развалины старинного дворца, словом, делает всё то, что и положено делать ребёнку. Но счастье внезапно обрывается: мальчику велят вновь возвращаться к своим скучным, изнуряющим обязанностям. Для Петьки это возвращение - настоящая трагедия. Красотой могут восхищать самые обыденные вещи, которые нас окружают и с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Нужно только уметь замечать такую красоту. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами. Аргументы из литературы Мне вспоминается красота нашего парка осенью. Все вокруг золотое. Соберешь букет осенних листьев, пройдешься по шуршащей под ногами листве- душа радуется такой красоте. Человечество обладает способностью творить по законам красоты. А красота всегда связана с чувствами, переживаниями. Порой человек любуется красивым предметом, но не может объяснить, почему он красив. Бывает и так, что не замечает истинной красоты, которая скрыта за неуклюжестью и внешне не видна. И именно об этом говорит Николай Заболоцкий в стихотворении «Некрасивая девочка». Однако «грацию души» нельзя скрыть, она обязательно проявится в добром, смелом, бескорыстном поступке. Наверняка, найдутся и те, кто сможет оценить эти качества по достоинству. Каждый из нас должен пройти школу благоговейного отношения к таинству жизни под названием «Природа». Вырастая, человек обязан осознать, что всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Он писал: «Чувство природы есть чувство жизни личной, отражаемой в природе: природа — это я. Труднее всего говорить о себе, оттого так и трудного говорить о природе». Оно проявляется как в словах, так и в делах. Люди повсюду нуждаются в любви, сочувствии и доброте. Доброжелательное, заботливое отношение к другому человеку, способность прощать и помогать очень важно именно сейчас, когда вокруг так много жестокости и равнодушия. Аргументы из литературы Пример сострадания чужой боли и одиночеству мы видим в тексте А. Николай, приехавший в поисках своей матери в городской дом ребёнка, не может остаться безучастным к судьбе брошенных младенцев, оставшихся на попечении государства. Жестоко и бессердечно поступают родители, отказавших от больных деток. И хотя некоторых потом усыновят, но связи с близкими людьми будут навек утеряны. Много сирот было в нашей стране, когда закончилась Великая Отечественная война.
Какие лайфхаки помогут написать 9. Преодолеваем трудности перевода с русского на русский Давая определение термину, школьник должен подумать: что перед ним? Обычно долго над этим думать не приходится. Но есть один нюанс! Зачастую мои ученики сталкиваются с проблемой, когда слово, с которого надо начать определение, нашлось легко, а вот как продолжить само определение — непонятно. Например: «Доброта — это качество…» И что делает это качество? Может ли оно вообще что-то делать?.. Таки что, собственно, писать?!.. Дело в том, что описывать качество, то есть что-то неконкретное, размытое, имеющее широкий спектр толкований, — заведомо проигрышный вариант. Качество не совершает никаких действий, а действия всегда проще всего описывать. Поэтому мы должны отталкиваться не от качества или, например, способности, а от человека, который этим качеством или способностью обладает. Говоря «доброта — это качество человека…», мы лучше понимаем, как сформулировать определение, потому что человек может совершать что-то конкретное, что описывает его как обладателя неких качеств, способностей. Определение звучит просто и понятно. Если же речь идёт о взаимоотношениях возьмём слово «дружба» , то пишем: «Дружба — взаимоотношения людей, которые уважают, поддерживают друг друга». Итак, практически любой термин можно свести именно к человеку.
Сочинение Что такое Взаимовыручка (9 класс 15.3 ОГЭ)
Они замедлили бег, оглянулись, остановились и… вернулись обратно. Девушка с синдромом Дауна присела рядом с упавшим парнем, обняла его и спросила: «Теперь тебе лучше? Все зрители на стадионе встали и начали аплодировать, потому что понимали: гораздо важнее помочь другим, чем выиграть самому! Вот это и есть взаимовыручка! Милана Текст 13. Воронковой «Что сказала бы мама» 1 Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними. Формулировка фразы в задании 9. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему нельзя бросать человека в беде?
Взаимовыручка — это конкретные действия, поступки людей, в результате которых они помогают друг другу, оказавшись в беде, в сложной жизненной ситуации, поддерживают, подбадривают. Совместными усилиями легче пережить трудности, решить сложные проблемы. Поддержка ближнего делает человека сильнее, помогает найти решение в той или иной ситуации, выполнить то, что одному не под силу. Взаимовыручка просто необходимо в деятельности людей определённых профессий, например, врачей, спасателей, пожарных, военнослужащих. Каждый должен приходить на помощь тому, кто в ней нуждается, это человеческий долг. Воронковой Что такое взаимовыручка? Взаимовыручка — это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком-либо деле.
Часто в жизни мы сталкиваемся с проблемами, которые сами мы не в состоянии решить. Тогда нам просто необходима помощь, выручка других людей. Приведу примеры из текста и жизни. В тексте Л. Воронковой мальчик Ваня помог маленькому Васятке выбраться из пчельника, в то время как Федя и Гринька побоялись укусов пчел и убежали. Ваня совершил хороший, добрый поступок: не бросил друга в беде, выручил его.
Он выскакивает и преграждает дорогу машине скорой помощи.
И вот, благодаря ему, жизнь одного человека спасена. Но ведь он ему никто. Они даже толком не знакомы. Но это не важно. Этот ребёнок своим ещё детским сердечком понимает, что он обязан помочь и не может оставить человека в беде. Данный поступок является примером для подражания. И стоит задуматься о том, что, если ребёнок способен такой на Поступок, то взрослый должен осознанно принимать на себя возможные риски и быть опорой слабым и нуждающимся.
Полезный материал по теме:.
Это самостоятельное осознанное желание, порыв.
Мы помогаем людям, попавшим в беду, обездоленным, нищим, несчастным, больным животным и т. Дети, которые дружат между собой, любят выручать друг друга в своих разных делах и проблемах. Например, совместное рисование, чтение, прыгалки-бегалки и т.
Такое времяпрепровождение сплачивает, помогает найти общие интересы, узнать друг друга намного лучше. Кто-то делает взаимовыручку своей работой. Например, социальные службы.
Они оказывают посильную помощь нуждающемуся населению. В эту категорию подпадают одинокие пенсионеры, многодетные малоимущие семьи, сироты и т. В этих случаях взаимовыручка становится профессиональным элементом, частью работы.
Социальные работники часто со временем абстрагируются, отстраняются от человеческих проблем. Они уже не пропускают это все через душу. Иначе можно просто сойти с ума.
Конечно, встречаются и очень душевные сотрудники, которые относятся к своим подопечным как к родным. И первый, и второй вариант имеют право на свое существование. Ни один, ни второй нельзя назвать абсолютно плохим или хорошим.
Хорошо, если оказание помощи идет от сердца. Если взаимовыручка используется как потенциальная выгода или одобрение — лучше этого вообще не делать. Иначе ничего хорошего не получится.
Например, человек помогает пожилой женщине ради получения в будущем ее квартиры. Конечно, это взаимовыгодный обмен, но с моральной точки зрения — не то. Взаимовыручка — явление относительное.
Кто-то бросается на помощь неосознанно, когда видит возможность. А другой человек просто равнодушно пройдет мимо. Кстати, необязательно из-за того, что он такой злой или бессердечный.
Просто его совершенно не трогают чужие проблемы. Есть свои неурядицы, и семейные проблемы. Таких вот равнодушных людей большинство.
В современном жизненном ритме просто становится некогда проявлять участие к чужим людям. Из всего вышесказанного становится понятно, что настоящее искреннее желание прийти на помощь — стоит очень дорого. Такие моменты и поступки нужно понимать и ценить.
Если такие бескорыстные люди окончательно исчезнут, мир канет вместе с ними. Сочинение на тему Взаимовыручка Народная мудрость гласит: «Когда пожелаешь узнать цену человека, подведи его к чужой беде или к чужой радости». Если человек проявит человечность, участие в вашей беде, то это скажет о том, что он способен проявить взаимовыручку.
Взаимовыручка — это взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-то деле. Мне кажется, что это понятие синонимично слову «сотрудничество», где люди или партнеры помогают друг другу ради достижения какого-либо результата. С давних пор люди выживали в трудных условиях, опираясь на это качество.
В его основе лежит доверие. Человеку, воспитанному на принципах доверия и взаимовыручки, легче строить любые отношения в мире: семейные, профессиональные и общечеловеческие.
Взаимовыручка — это положение дел, при котором особую роль играет помощь людей друг другу. Она помогает сделать связи между людьми более крепкими. Если в определенной ситуации нуждающийся человек получает безвозмездно помощь, то это расценивается со стороны спасителя как потребность совершать подобные поступки не по указу, а по зову сердца. Полностью смысл этого слова можно понять в том, случае, когда человек на себе испытает его действие. Приходит осознание того, что каждый человек должен обладать важнейшими качествами: отсутствие равнодушия, готовность реагировать при любых обстоятельствах на слезы, грусть и подобные состояния близкого или даже незнакомого человека. Помимо проявления внимания людям, когда мы приходим на помощь, можно смело говорить о взаимовыручке и в случае с природой.
Заботясь о растениях и животных должным образом, мы получаем от них отдачу в виде пищи, источника наслаждения. Спасая от проблем другого человека, получаешь заряд энергии, чувствуешь гордость. Все это движет нами, подталкивая совершать подобные поступки вновь и вновь. Но главное, что существуют законы в жизни, которые проявляются в том, что за добро приходит добро. В русской литературе есть немало примеров, в которых проявляют взаимовыручку. В рассказе В. Катаева «Сын полка» за теплый радужный прием Ваня Солнцев готов оказаться в любой горячей точки военных действий. Для главного героя все воины, которые ему помогали — это и есть его Родина, поэтому он совершал подвиг за подвигом, следуя зову сердца, не задумываясь приходя к ним на помощь как взрослый солдат.
Таким образом, если в трудную минуту рядом с нами оказывается тот, кто протянет руку помощи, значит мы счастливые люди. Читайте также: Анализ повести А. Куприна "Гранатовый браслет". Творческие работы учащихся как один из видов домашних заданий. По стандарту, это сочинение логичнее всего начинать с определения. Помним, что определение понятия надо давать через другое понятие, а не через слова «Выбор — это когда…» или «Выбор — это то, где…». И, конечно же, не методом однокоренных слов или повтора «Выбор — это процесс подбора…» Взаимовыручка — это искреннее оказание помощи друг другу в тяжёлых жизненных ситуациях. Неуместной помощь может стать в том случае, если либо ситуация не настолько тяжела и человек может своими силами решить проблему, либо средства оказания помощи неподходящие.
Как видим, после определения идёт ответ на поставленный вопрос. Ни в коем случае не пропустите эту часть сочинения! Именно этот ответ вам и надо прокомментировать. Состоит он из двух «либо». Логично, что на каждое мы подберём примеры из текста или из личного опыта. В предложенном тексте К. Чуковского помощь повествователя товарищам как раз-таки оказалась неуместной. От благородного стремления помочь отстающему по болезни однокласснику дело дошло до уловки, позволившей бы всему классу успешно написать работу.
Но товарищи могли бы и сами честно справиться с заданием на своём уровне, не прибегая к хитрости, которая в итоге привела к плачевным последствиям: механическая запись отключила способность мыслить, и результаты оказались хуже, чем могли бы быть.
Примеры взаимовыручки из жизни для сочинения 15.3 9 класс
Сочинения-рассуждения, что такое взаимовыручка с примерами из литературы. В сочинении на тему «Взаимовыручка» для 9 класса нужно отметить, что взаимная выручка является видом человеческих отношений, но важно рассматривать ситуацию и понимать, что помощью можно оказать человеку «медвежью услугу». Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к следующему выводу: взаимовыручка, построенная на искреннем желании помочь кому-то, не всегда приносит положительные результаты.
Сочинение рассуждение ОГЭ 9.3 на тему “Взаимовыручка”
Материал для подготовки к сочинению ОГЭ 9.3 содержит пример тезиса, литературный аргумент или аргумент из жизни для использования в качестве второго аргумента и один или несколько текстов с сайта ФИПИ по данной теме для подготовки к написанию первого аргумента. Сочинения 9 класс огэ что такое взаимовыручка на мой взгляд, взаимовыручка это взаимопомощь, поддержка другого человека, которая приходит в. Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к следующему выводу: взаимовыручка, построенная на искреннем желании помочь кому-то, не всегда приносит положительные результаты. Дружба – одна из главных ценностей в нашей жизни, она проявляется в том, что какой-то человек становится по-особенному важен.
Сочинение Взаимовыручка 9 класс 15.3 ОГЭ рассуждение
На мой взгляд, взаимовыручка – это взаимопомощь, поддержка другого человека, которая приходит в самую нужную минуту. Взаимовыручка делает человеческие отношения особыми, ведь помощь в беде необходима иногда каждому из нас, именно неравнодушием к остальным членам общества отличается настоящий человек. Сочинение. Я думаю, что взаимовыручка — это взаимная помощь, готовность поддержать товарища в трудную минуту, на которой строятся все крепкие отношения. Сочинение рассуждение на тему взаимовыручка.
Сочинение 9.3 взаимовыручка по тексту воронковой
Ключевым словом в данном определении является «помощь», но она уместна не всегда. Иногда благие намерения помогающего могут сыграть злую шутку с теми, кому он помогает. Так, например, в предложенном для анализа тексте можно увидеть пример настоящей взаимовыручки. Из предложений 3-5 мы узнаем, что рассказчик решил помочь своему лучшему другу написать диктант при помощи веревочки, поскольку понимал, что тот много пропустил из-за болезни. Когда это заметил одноклассник, он решил, что «таким замечательным изобретением» нужно поделиться с другими ребятами, с теми, кто не успевал по предмету. В итоге затея рассказчика не удалась, и многие получили плохие оценки, а сам рассказчик еще долго не мог «ни кашлянуть, ни засмеяться, ни вздохнуть, ни чихнуть» от той «благодарности», которую ему выразили одноклассники.
Ответственность это определение для сочинения. Ответственность это определение для сочинения 9. Как вы понимаете значение слова.
Сочинение на тему почему нельзя бросать человека в беде. Критерии оценки сочинения 9. Критерии оценивания сочинения 9. Критерии оценивания сочинения ОГЭ 9. Взаимовыручка примеры из жизни. Примеры из текстов о взаимовыручки. Аргументы для сочинения ОГЭ. Пример сочинения 15.
Пример аргумент из жизненного опыта. Взаимовыручка Аргументы. Структура сочинения рассуждения ОГЭ 9. Структура сочинения 9 3 ОГЭ 9 класс. Сочинение на тему Дружба. Что такое Дружба сочинение. Что такое Дружба сочинение рассуждение. Сочинение на.
Схема сочинения ОГЭ 9. План сочинения 9. Приведу пример из читательского опыта. Читательский опыт примеры. Читательский опыт примеры аргументов. Примеры аргументации. ОГЭ русский язык сочинение книги. Образцы сочинений по русскому языку на отлично.
Сочинение о любви к книгам. Скелет сочинения ОГЭ 9. Образец сочинения ОГЭ 9. Примерное сочинение по ОГЭ 9. План написания сочинения ОГЭ 9. Схема написания сочинения ОГЭ 9. План написания сочинения по ОГЭ 9. Совесть это сочинение 9.
Что такое совесть сочинение 9. Сочинение на тему совесть 9. Сочинение рассуждение на тему совесть. Сочинение на тему.
Нам для того, чтобы дать название всему, что нас окружает. Слова — это слепок нашего мышления. Они помогают ярче передать информацию и более подробно описать все то, что автор хотел донести до читателя.
Второй важный раздел русского языка — грамматика, знание которой позволят правильно оформить мысли на письме. В своем тексте автор использовал множество однородных членов.
После этого можно смело обращаться к примерам из литературы. На самом деле, примеров взаимовыручки в литературе множество.
Первый — повесть Н. Гоголя «Тарас Бульба». В данном произведении очень хорошо описываются отношения между казаками. Они всегда стараются помочь друг другу.
Всегда пытаются понять друг друга. Не жалея себя, они бросаются на помощь товарищу, если он оказался в беде. Именно поэтому в их обществе царит понимание и именно та заветная «взаимовыручка».
Сочинение ОГЭ 9.3 Взаимовыручка. Когда помощь становится неуместной? По К. Чуковскому.
это поддержка друг друга,помощь в трудный заключается в том, что один выручает другого в сложной ситуации, подставляя своё плечо. Первый вариант сочинения (по тексту Н. Айне «Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно») Определение понятия Взаимовыручка – основа. Взаимовыручка (текст к сочинению) 9 класс ОГЭ. Тема: «Почему нельзя бросать человека в беде?» Л.Ф. Воронкова. (1)Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними. Напишите сочинение-рассуждение на тему "Что такое ВЗАИМОВЫРУЧКА". Сочинение-описание по картине Портрет Н.В. Кочубей Кипренского Перед нами репродукция картины Ореста Кипренского Портрет Н.В. Кочубей.