Новости возраст иисуса христа

В возрасте 30 лет Иисус принял Крещение от Иоанна Крестителя в реке Иордан. Вопрос о возрасте Иисуса Христа в 2023 году вызывает большой интерес среди исследователей и ученых. Исходя из таких сведений, можно понять, что возраст Иисуса Христа присутствуют в жизни человека и в некотором роде оказывает положительное воздействие, заставляя некоторых задуматься, рассуждать о собственных деяниях и поступках, а иногда встать на истинный путь. Смотрите видео онлайн «Сколько лет Иисусу Христу?» на канале «Секреты Творческой Мастерской» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 сентября 2023 года в 10:16, длительностью 00:01:55, на видеохостинге RUTUBE. Специалисты взяли пробы раствора известняка с погребального ложа Иисуса.

Детство и отрочество Иисуса Христа. Воспитание и образование

А может, кризис среднего возраста? Современные психологи так называют этот период, имеющий сакральное значение для любителей мистики. Человек начинает глубокий внутренний анализ, он уже умен и спокоен, из него не брызжут гормоны, как из 20-летнего. Человек знает, чего он хочет, почему и как этого добиться, в эти годы часто приходят сумасбродные идеи насчет резкой смены работы или места жительства, причем в большинстве случаев они оказываются вполне успешными. Нумерологи считают, что до момента исполнения 21 года человек проходит через 3 витка развития: в 7, 14 и 21 год. Затем период увеличивается с 7 до 12 лет. Сложив 21 и 12, получаем 33, или возраст Христа. Это один из крупнейших витков, совпадающий с наступлением половины средней человеческой жизни. Переживания насчет собственных мыслей и религиозные предрассудки приводят к тому, что этот возраст из-за насильственной смерти Иисуса Христа ассоциируется с чем-то опасным и трагичным.

Некоторые отказываются праздновать день рождения, считая, что это навлечет беду. Такие мысли похожи на идею о том, что празднование 13-ти лет у подростка имеет неприятные особенности и навлечет беду. Можно верить предрассудкам или нет, но нельзя отрицать, что возраст Христа для мужчин и женщин играет огромную роль вне зависимости от сакральной подоплеки и примет, согласно которым период называют опасным. Это особенность возраста, он находится в поисках себя и постоянно анализирует, все ли правильно он делает в жизни.

Эта датировка основана не на исторических источниках, а на понятном христианам первых веков символизме: 25 марта считается днем Благовещения, 25 декабря отстоит от этого дня на 9 месяцев, это срок беременности. Есть также основательная версия, что дата прижилась ввиду того, что римляне праздновали в этот день праздник «непобедимого Солнца», и Церковь решила «воцерковить» этот обычай, ведь Христа называют «Солнцем правды». Оснований в исторических источниках дата не имеет, да и не должна: Церковь празднует событие, а не его «очередную годовщину».

От сотворения мира Что касается точного года рождения Христа, то после Климента Александрийского богословы занимались этим вопросом еще не один век. Еще около 400 лет велись дискуссии о годе Рождества «от Сотворения мира». Подсчеты происходили путем арифметического сложения лет жизни праотцев, о которых говорит Книга Бытия, самая древняя в Библии. Однако, если на Востоке подсчет даты проводили на основе греческого перевода, так называемой Септуагинты, который давал более 5000 лет, то христианский Запад исходил из перевода блж. Иеронима Стридонтского так называемой Вульгаты. А этот отец Западной Церкви сделал его непосредственно с еврейского языка — и цифры там были совсем другие, так что, если по хронологии Востока получалось, что Христос родился через 5500 лет по создании мира, то по Западной — от создания Земли прошло только около 4000 лет. Разрешить противоречие в VI в.

Дионисий Малый с 2018 г. Именно ему принадлежит идея отсчета от Рождества Христова «новой эры», радикальный отказ от хронологии по годам правления языческих правителей. Дионисий Малый, римский аббат, один из «скифских монахов» 14 сентября — День памяти Но с какого же года эра начинается? Дионисий, исходя из того, что Распятие Господа было 25 марта юлианского календаря или, по «новому стилю», 7 апреля , то есть даты Благовещения и Распятия совпадают, вычислил даты полнолуний, на которые в древности приходился праздник иудейского Песаха Распятие случилось накануне и нашел год, когда полнолуние приходилось именно на 25 марта. Рукописный календарь Это оказался 753 г. Так 753 г. На этом и построено современное летоисчисление.

Но историческая ли дата стала его основой? Снова сомнения Русский церковный историк В. Болотов обращал внимание на то, что: дата вычислена не как историческая, а как символическая: основанием для ее истинности признается «неслучайное совпадение» дат полнолуний иудейского Песаха; исходя из исторических источников, Иисус, получается по Дионисию, родился через несколько лет после смерти правителя Иудеи Ирода, того, при котором была явлена звезда Вифлеема, пришли «волхвы с востока», наконец, были убиты Вифлеемские младенцы… но зачем, если Мессия еще не родился?

В конце прошлого года церквями Петрозаводска была подготовлена программа "Адвент - в ожидании Рождества", где мы рассказали о добрых христианских традициях этого периода. У нас выйдет 28 небольших видеороликов, в которых пасторы и служители церквей ответят на вопросы о Рождестве: Когда появилась традиция встречать праздник Рождества? В каком году родился Иисус Христос?

Какие есть хорошие детские рассказы о Рождестве?

Вокруг Галилейского озера. Кана Галилейская — деревня, где согласно Библии, Иисус совершил первое чудо. Превратил воду в вино. На первый взгляд это чудо не несет какого-то глубокого смысла. Но это был поступок благодарного сына. Который не мог отказать своей матери, Марии. Он не хотел совершать это чудо. Потому что понимал — как только он проявит себя — это станет началом конца. Так и случилось.

Начался обратный отсчет, и процесс стал необратимым. Чудо в Канне — первый шаг Христа к Голгофе. Но тогда этого еще никто не знал, кроме самого Иисуса. И Кана Галилейская сегодня ассоциируется со свадьбой, молодоженами и счастьем. Город, где жил и проповедовал Иисус Христос. Из своих 33 лет 3 года он прожил здесь. Здесь же он совершил самое большое количество чудес. Сегодня это уже не город, а археологический музей под открытым небом. Сейчас сложно понять, почему Иисус избрал своей, так сказать, «штаб-квартирой» именно это место Но объяснение этому простое — во времена Христа Капернаум был своего рода областным центром Галилеи. Все, что было сказано в этом городе — быстро распространялось по окрестностям через «сарафанное радио».

Совершенные чудеса, выражаясь современным языком, здорово подняли рейтинг Иисуса. О нем заговорили по всей округе. Но еще не как о сыне Божьем. Кажется, что даже ближайшие ученики не вполне понимают, с кем они рядом. Иисус еще только должен явить им божественную сущность. Это событие в церковной традиции называется Преображение Господне. Преображение произошло за 40 дней до распятия Христа. Тем самым Христос позволил ученикам прикоснуться к царству Божьему. Теперь они точно знали, что оно есть! И только после этого Иисус смог открыто объявить им о своей мученической кончине, которая впереди.

Последнее, что делает Иисус перед тем, как отправиться в Иерусалим — навстречу неизбежной и мучительной смерти — он произносит проповедь. Это своего рода наследство, то что нужно оставить после себя людям. В ней — прозвучали слова, в которых, по сути, сконцентрирован весь смысл христианского учения, и главная для всех христиан молитва — «Отче наш». Если все христиане соберутся вместе, единственная молитва, которую они смогут вместе сказать, это будет молитва «Отче наш». Мы покажем гору, на которой она была произнесена и расскажем, почему это случилось именно там. А главное — объясним, что уникального сказал Иисус в своей проповеди. Она касается каждого из нас. Независимо от вероисповедания, национальности и возраста. Это не рецепты того, как добиться счастья в привычном понимании — богатства, здоровья … А рецепты как избавится от ощущения того, что мир с тобой обошелся несправедливо, от чувства внутренней ущербности. Объясним, что значит распространенное выражение «соль земли» и «подставь другую щеку».

Чудеса и проповеди Иисуса вызвали пересуды. Для своего служения Иисус избрал странную и провокационную манеру, которая привлекала внимание. Христа как будто не вели, а он сам шел к Голгофе. Он постоянно все делал наперекор правилам. Игнорировал ритуальное омовение рук перед едой, не постился, жил в окружении таких изгоев общества, как сборщики налогов и проститутки. Прилюдно общался с женщинами и даже включал их в число своих учеников. Немыслимо в те времена! И особо ненавидели Иисуса за то, что он не чтит субботу. Как смеет он совершать чудеса в это день! Деятельность Иисуса привлекала все больше последователей.

Множились разговоры и споры о нем. Кто он: пророк, Мессия или шарлатан? Положить конец этим спорам должно было появление Иисуса в Иерусалиме. Объявлять себя Божьим посланником в Галилее — бессмысленно. Надо было ехать в центр иудейской религии.

Когда родился Христос?

В Библии нет прямого указания на возраст Иисуса, однако есть косвенные свидетельства, на которые ориентировались сначала богословы, а потом и ученые. Также возраст Иисуса Христа может быть рассчитан по дате его распятия, которое по разным источникам произошло в период с 30 по 33 год нашей эры. Греческие архитекторы сделали невозможное — установили точный возраст легендарной усыпальницы Иисуса Христа в Иерусалиме. По откровениям Библии определить точный возраст Иисуса Христа невозможно. Об Иисуса в возрасте от 5 до 12 лет говорится в неканоническом Евангелии детства от Фомы.

Возраст Христа

Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. Василий Поленов. Среди учителей. Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? Но они не поняли сказанных Им слов. И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них.

И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем. Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» Лк 2:42-52. Следующий эпизод касается уже выхода Господа на общественное служение, когда ему «лет тридцать». В Евангелии нет сведений о восемнадцати годах, которые прошли между этими событиями, и многие пытались — и пытаются до сих пор — заполнить пробел. Существует средневековая английская легенда, что юноша Иисус посещал Англию и жил в деревушке Придди, в Сомерсете. Хотя это, очевидно, просто трогательное проявление средневекового благочестия, есть люди, которые всерьез отстаивают эту теорию, но у нас в России она малоизвестна.

Но о ее жизни до чудесного непорочного зачатия в Библии сведений нет. Все они указаны лишь в более поздних апокрифических источниках. В Евангелии от Луки указано, что она принадлежала к колену Левия, была родом из Назарета, что в Галилее. О непорочном зачатии она узнала после обручения. А затем прошла свадебный обряд, став женой Иосифа Обручника. Крещение Это событие в жизни Иисуса также известно благодаря Евангелию. Указано, что обряд крещения, необходимый для общественного служения, он прошел в возрасте 30 лет. Произошло это событие на реке Иордан, в ее водах.

Крестителем был Иоанн, проповедник, практиковавший ритуальное очищение, аскет. Он также известен как один из пророков, предсказавших приход Мессии. А глас возвестил о том, что это возлюбленный сын Бога. Совершив омовение в водах реки Иордан, Иисус, ведомый сошедшим на него Духом, отправился в пустыню, где провел некоторое время в уединении и молитвах. В течение 40 дней, согласно Евангелию от Марка, он подвергался искушению дьяволом, соблазнялся различными грехами, но устоял. После этого Иисус начал свою деятельность как проповедник. Миссионерская деятельность По возвращению из пустыни, Иисус отправился к людям, чтобы проповедовать им. Первой темой его речи, согласно Матфею, стало покаяние перед лицом грядущего Царства Божьего.

Он рассказывал о том, что Мессии предстоит пройти через жестокие страдания, и умереть на кресте, принеся себя в жертву за всех грешников. Также в своих проповедях Иисус расширил существовавший ранее закон Моисея, основанный на заповеди любви к ближнему и Богу. Нагорная проповедь Иисуса Христа Иисус произносил свои речи преимущественно в Иерусалиме, но много провел времени и в родной для него Галилее. Также известно о его путешествиях в Самарию, Сидон, Тир, и другие регионы. За это время вокруг Иисуса появилось обширное сообщество последователей. В том числе ближний круг из 12 избранных учеников, и более 70 иных апостолов. Общее же количество последователей достигало 500. В процессе своей миссионерской деятельности, Иисус совершал многочисленные чудеса, зафиксированные в его жизнеописании.

Среди них — укрощение бури на море, превращение воды в вино, воскрешение из мертвых. В Иерусалим Мессия возвращался четырежды, всегда праздновал в этом городе Пасху. Из этого следует, что весь срок служения, от крещения до распятия, составил около 3,5 лет. Ученики Распространению учения Христа, как при его жизни, так и после Воскрешения, способствовали ученики — апостолы. Обычно этим термином называют только ближайших 12 соратников Иисуса. Но общее их количество при его жизни было гораздо больше. Кроме того, после предательства Иуды, в круг 12 вошел новый апостол — Матфий. Так что, фактически их было 13.

Иисус Христос с апостолами Исходя из текстов канонического Евангелия, в течение своей земной миссионерской деятельности, Иисусом были избраны ученики, которые могли проповедовать от его имени, и творить чудеса. После смерти Спасителя, и его Вознесения, на апостолов снизошел Святой Дух, подаривший им способность говорить на всех языках мира. Среди апостолов были братья Зеведеевы, сыновья рыбака, Иоанн и Иаков. Первый прозван Богословом, а при жизни Иисуса оба именовались Воанергес — сыновья грома. Также были в числе апостолов ученик Иоанна Крестителя Андрей и брат его Петр, оба рыбаки. А также мытарь Матфей, один из евангелистов, и Иуда Искариот, предавший Иисуса. Все апостолы, кроме Иоанна, приняли мученическую смерть в первые века христианства. Личная жизнь Иисус Христос был равви раввином и проповедником.

Он сознательно отказался от плотских удовольствий ради служения Богу. Не имел личной жизни, кроме общения с родственниками и учениками. Он не вступал в брак, остался бездетным в своей земной жизни. Последние дни В христианстве период последней недели земной жизни Иисуса получил название «страстей Христовых». Он начался в период перед иудейской Пасхой, в иудейский месяц нисан. Первым событием этого периода именуют вход Иисуса в Иерусалим. Здесь он впервые, не в частной беседе, а в проповеди объявил себя Мессией. Въехал Христос в город на осле.

К тому времени известность его была такова, что люди устилали путь проповедника ветвями оливы и частями одежды. В воскресенье перед Пасхой Иисус прибыл в Иерусалим из Вифании, где был в доме Лазаря сведения на этот счет в Евангелиях разных апостолов расходятся. Тайная вечеря В четверг пасхальной недели Иисус с учениками вечером прибыли в дом, где они и останутся на праздник. Здесь, в отсутствие слуг, учитель, в знак смирения, омыл ноги своим ученикам. Затем состоялись приготовления к Пасхе. Одним из ключевых событий Страстной недели именуют тайную вечерю, которая прошла в ту ночь. Во время этой трапезы Иисус сделал пророчество, что один из учеников предаст его.

Кто первый написал о Иисусе Текстов самого Иисуса у нас нет. Поэтому исследователи опираются на документы, написанные уже после распятия.

Самое раннее - послание апостола Павла, созданное через 30 лет. Биографических сведений в этом источнике довольно мало, ведь апостол Павел обращается к членам христианской общины, тем, кто и так хорошо все знает. Изображение Христа на распятии в католическом храме. Как известно, в него входят четыре Евангелия, из которых самое раннее - от Марка, создано примерно в 60-70 годах н. Спустя десять лет было написано Евангелие от Матфея. Еще десятилетием позже - от Луки. На них историки и опираются в первую очередь. Самое последнее - Евангелие от Иоанна - создано спустя 70 лет после распятия. Поэтому его относят к источникам второго ряда.

Таинственный протоисточник Q Существует еще один источник, который никто никогда не видел, но тем не менее, его удалось реконструировать. Когда исследователи сличали Евангелия от Матфея, от Луки и от Марка, то обнаружили интересное. Это очень важные эпизоды, например Нагорная проповедь. В Евангелии от Матфея она начинается словами: «Блаженны нищие духом ибо их есть царствие небесное». В Евангелии от Луки чуть иное: «Блаженны нищие ибо их есть царствие небесное». Вроде бы то, да не то. Куда делся дух? В общем, примеров было достаточно, чтобы понять: Матфей и Лука опирались на некое Протоевангелие. Возможно, текст запоминали и передавали устно.

Этим обусловлено расхождение. Евангелие от Марка, таинственное протоевангелие Q и Послание апостола Павла - это три столпа, на которых стоит изучение исторического Иисуса. Любопытно, что уже в двадцатом веке ученым удалось обнаружить Евангелие от Фомы, первые версии которого, судя по всему, были созданы в 70-80 годах I века, то есть, примерно тогда же, когда и Евангелие от Марка. Это тоже очень интересное для изучения Евангелие, несмотря на то, что в нем нет описания биографии Иисуса: в основном, проповеди и речи. Исторический Христос родился до Рождества? Непонятное продолжается. Вроде бы, всем известно, когда родился Иисус: как-никак от Рождества Христова мы отсчитываем нашу эру. Однако по факту точной даты мы не знаем. Евангелисты пишут, что Иисус родился в правление Ирода Великого.

Тогда, учитывая, что Ирод скончался в 4 году до нашей эры, получим, что Иисус родился до Рождества Христова, как ни странно озвучит. Также Евангелие сообщает, что Иисус родился в период проведения римской переписи Иудеи. Но единственная перепись, подходящая по времени, датируется 5-6 годом нашей эры. Тогда выходит, что Иисус родился после Рождества. Правда, историки все-таки предполагают, что Иисус родился в период правления Ирода Великого, то есть не позже 4 года до нашей эры.

В Евангелии от Луки указано, что она принадлежала к колену Левия, была родом из Назарета, что в Галилее. О непорочном зачатии она узнала после обручения. А затем прошла свадебный обряд, став женой Иосифа Обручника. Крещение Это событие в жизни Иисуса также известно благодаря Евангелию.

Указано, что обряд крещения, необходимый для общественного служения, он прошел в возрасте 30 лет. Произошло это событие на реке Иордан, в ее водах. Крестителем был Иоанн, проповедник, практиковавший ритуальное очищение, аскет. Он также известен как один из пророков, предсказавших приход Мессии. А глас возвестил о том, что это возлюбленный сын Бога. Совершив омовение в водах реки Иордан, Иисус, ведомый сошедшим на него Духом, отправился в пустыню, где провел некоторое время в уединении и молитвах. В течение 40 дней, согласно Евангелию от Марка, он подвергался искушению дьяволом, соблазнялся различными грехами, но устоял. После этого Иисус начал свою деятельность как проповедник. Миссионерская деятельность По возвращению из пустыни, Иисус отправился к людям, чтобы проповедовать им.

Первой темой его речи, согласно Матфею, стало покаяние перед лицом грядущего Царства Божьего. Он рассказывал о том, что Мессии предстоит пройти через жестокие страдания, и умереть на кресте, принеся себя в жертву за всех грешников. Также в своих проповедях Иисус расширил существовавший ранее закон Моисея, основанный на заповеди любви к ближнему и Богу. Нагорная проповедь Иисуса Христа Иисус произносил свои речи преимущественно в Иерусалиме, но много провел времени и в родной для него Галилее. Также известно о его путешествиях в Самарию, Сидон, Тир, и другие регионы. За это время вокруг Иисуса появилось обширное сообщество последователей. В том числе ближний круг из 12 избранных учеников, и более 70 иных апостолов. Общее же количество последователей достигало 500. В процессе своей миссионерской деятельности, Иисус совершал многочисленные чудеса, зафиксированные в его жизнеописании.

Среди них — укрощение бури на море, превращение воды в вино, воскрешение из мертвых. В Иерусалим Мессия возвращался четырежды, всегда праздновал в этом городе Пасху. Из этого следует, что весь срок служения, от крещения до распятия, составил около 3,5 лет. Ученики Распространению учения Христа, как при его жизни, так и после Воскрешения, способствовали ученики — апостолы. Обычно этим термином называют только ближайших 12 соратников Иисуса. Но общее их количество при его жизни было гораздо больше. Кроме того, после предательства Иуды, в круг 12 вошел новый апостол — Матфий. Так что, фактически их было 13. Иисус Христос с апостолами Исходя из текстов канонического Евангелия, в течение своей земной миссионерской деятельности, Иисусом были избраны ученики, которые могли проповедовать от его имени, и творить чудеса.

После смерти Спасителя, и его Вознесения, на апостолов снизошел Святой Дух, подаривший им способность говорить на всех языках мира. Среди апостолов были братья Зеведеевы, сыновья рыбака, Иоанн и Иаков. Первый прозван Богословом, а при жизни Иисуса оба именовались Воанергес — сыновья грома. Также были в числе апостолов ученик Иоанна Крестителя Андрей и брат его Петр, оба рыбаки. А также мытарь Матфей, один из евангелистов, и Иуда Искариот, предавший Иисуса. Все апостолы, кроме Иоанна, приняли мученическую смерть в первые века христианства. Личная жизнь Иисус Христос был равви раввином и проповедником. Он сознательно отказался от плотских удовольствий ради служения Богу. Не имел личной жизни, кроме общения с родственниками и учениками.

Он не вступал в брак, остался бездетным в своей земной жизни. Последние дни В христианстве период последней недели земной жизни Иисуса получил название «страстей Христовых». Он начался в период перед иудейской Пасхой, в иудейский месяц нисан. Первым событием этого периода именуют вход Иисуса в Иерусалим. Здесь он впервые, не в частной беседе, а в проповеди объявил себя Мессией. Въехал Христос в город на осле. К тому времени известность его была такова, что люди устилали путь проповедника ветвями оливы и частями одежды. В воскресенье перед Пасхой Иисус прибыл в Иерусалим из Вифании, где был в доме Лазаря сведения на этот счет в Евангелиях разных апостолов расходятся. Тайная вечеря В четверг пасхальной недели Иисус с учениками вечером прибыли в дом, где они и останутся на праздник.

Здесь, в отсутствие слуг, учитель, в знак смирения, омыл ноги своим ученикам. Затем состоялись приготовления к Пасхе. Одним из ключевых событий Страстной недели именуют тайную вечерю, которая прошла в ту ночь. Во время этой трапезы Иисус сделал пророчество, что один из учеников предаст его. А также сказал о своем скором уходе. Опечаленных учеников он утешил особым таинством, которое сегодня знают как евхаристию.

ОТКУДА МЫ ЗНАЕМ О ВОЗРАСТЕ ХРИСТА?

Тайная вечеря В четверг пасхальной недели Иисус с учениками вечером прибыли в дом, где они и останутся на праздник. Здесь, в отсутствие слуг, учитель, в знак смирения, омыл ноги своим ученикам. Затем состоялись приготовления к Пасхе. Одним из ключевых событий Страстной недели именуют тайную вечерю, которая прошла в ту ночь.

Во время этой трапезы Иисус сделал пророчество, что один из учеников предаст его. А также сказал о своем скором уходе. Опечаленных учеников он утешил особым таинством, которое сегодня знают как евхаристию.

Иисус Христос молится в Гефсиманском саду После вечери Иисус с некоторыми учениками отправился на прогулку в расположенный за Кедронским потоком Гефсиманский сад. Здесь он, по свидетельству апостолов, молился, прося Бога об избежании возложенной на него миссии, но был готов принять ее. В это время с ним находились лишь трое апостолов — Иоанна, Петра и Иакова.

Вместе они поднялись на гору Елеон. А затем вернулись в дом, где нашли приют. Здесь Иисус сказал, что предательство состоялось, и за ним уже идут.

Тем временем Иуда Искариот уже оклеветал Мессию перед первосвященниками и старейшинами. И пообещал показать его, поцеловав при встрече. Так и произошло.

В дом вошли первосвященники и войны. Предательство состоялось. Иисус был заключен под стражу.

А из его учеников только Иоанн и Петр тайно последовали за учителем. Но не рассказали о принадлежности к его апостолам. Приговор и суд По навету иудейских священников, не согласных с трактовкой Иисусом законов Моисея, он был схвачен в Иерусалиме, и осужден Синедрионом на смерть.

Но сами они не могли исполнить такой приговор. Поэтому над «лжепророком» состоялся второй суд, гражданский, проведенный прокуратором Иудеи. В то время эту должность занимал Понтий Пилат.

И хотел отпустить того. Тем более, что существовал обычай на Пасху миловать одного из преступников. Но разгоряченная толпа требовала распятия Иисуса.

И даже прилюдное избиение, которое Пилат устроил, надеясь спасти Христа от казни, не удовлетворило горожан, настроенных иудейскими священниками против Мессии. Иисус же покорно терпел унижения, в терновом венце на голове, и багрянице, с тростью в руке. Перенес он насмешки, и избиения.

В страхе за собственную жизнь, прокуратор вынес обвинительный приговор. Но выступая перед народом сказал, что неповинен в крови праведника. И люди согласились принять эту вину на себя и детей своих.

Смерть Иисус, приговоренный к смерти на кресте, согласно Евангелию, отправился на гору Голгофа за стенами Иерусалима, как и другие осужденные на казнь. Он сам нес распятие. А затем был заживо пригвожден к нему.

Рядом такой же казни подверглись двое разбойников. Иисус Христос несет свой крест на голгофу Процессию на Голгофу сопровождали ученики Христа, в числе которых была его мать, Мария. Симон Коренянин даже помогал нести крест, под тяжестью которого Христос падал.

Во время мучительной смерти от кровопотери под палящим солнцем, Иисус продолжал проповедовать, и даже принял покаяние в грехах от одного из разбойников. Но в первую очередь он обращался к Богу, ученикам, и своей матери. По свидетельствам Евангелия, в момент смерти Иисуса на кресте на мгновение померкло солнце.

А в иерусалимском главном храме разорвалась отделяющая его тайные покои завеса. В городе также наблюдали землетрясение. И, по некоторым сведениям, многочисленные воскрешения усопших.

Но говорить о чудесах стражникам, присутствовавшим на казни, запретили. Распятый Иисус Христос рядом с разбойниками Чтобы убедиться, что Иисус умер, один из охранявших его воинов, ткнул копьем под ребра Христу. Так был установлен факт его гибели.

Как считают исследователи, точную дату смерти Иисуса установить невозможно. Предположительно это произошло от 30 до 36 года н. По описанию астрономических событий, предшествовавших казни, можно установить, что все случилось 3 апреля 33 года.

После распятия, солдаты разделили между собой одежду умершего. А его хитон разыграли по жребию. Тело умершего в канун Пасхальной субботы Иосиф из Аримафеи, один из его последователей, попросил Пилата отдать для погребения.

А дословно с еврейского получится - жизни Сариной было 100 лет 20 лет 7 лет. И сразу возникает вопрос, почему такие уточнения? И экзегеты предлагали такое объяснение. В сто лет она выглядела как 20 - летняя. А в 20 лет имела чистоту души как 7 - летняя девочка. И подобные уточнения существуют по поводу Авраама, Исаака и других праведников, смерть которых сообщается и несет некую информацию. Поэтому принято еще со времен Ветхозаветной экзегезы подчеркивать младенческую чистоту в человеке, который умер в возрасте более 100 лет. Брали последнюю наименьшую цифру, и она указывала на внутреннее состояние его духа.

Как Христос говорил: «Если не будете как дети - не войдете в Царство Небесное». И, скорее всего, древнейшие составители списков сохраняли эти предания. Вообще взаимосвязь Ветхозаветных и Новозаветных очень тесная и серьезная. Сами ученые пишут, что не могут отличить - то ли предания иудейского происхождения, то ли христианского? Потому что пуповина между Церковью и синагогой рвалась долго. И до того, как завеса в храме не раздралась надвое - Израиль, Иудея - это была церковь Бога, а теперь мы стали Церковью Бога. Но многое из того, что мы имеем, взято оттуда. Например, в храме — семисвечник, катапетасма, жертвенник.

Даже антифонное пение восходит корнями к практике, когда левиты выстраивались на ступенях храма. Они не могли петь все вместе, их было очень много. Они бы сбивали друг друга. И они пели по ступеням. Одна ступень, потом другая, потом объединялись. И пение как бы двигалось. Псалмы Давида так пелись. Антифонное пение - попеременное, потому у нас два клироса.

Как раз традиция от левитов. Плюс Христос говорил, что надо быть как дети, чистыми душой. Традиция православная очень древняя. Например, младенец Уар умер в младенческом возрасте, а явился матери как совершенный юноша, принятый в воинство Христово. Каждый вопрос мы можем осмысливать с разных сторон. О: - Точных данных нет. Есть разные источники. Одни - 50 с чем-то лет, другие - 60 с чем-то лет.

Я когда готовил передачу для «Союза» - я смотрел и не нашел такой четкой позиции. Но в целом можно сказать: 50-60 лет Ее жизни на земле. О: -До 30 лет, скажем так. Первым Евангелистом была представительница женского пола. Это была Сама Дева Мария. Это мы можем вывести из Евангелия от Луки 2,51. Где сказано: «И Он, Христос, пошел с ними, со Своими родителями. И пришел в Назарет и был в повиновении у них.

И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем». Вот это уточнение имеет значение, что Евангелие детства Она сохраняла в сердце Своем. И потом, Она могла передать апостолам. Никто из апостолов не был свидетелем детства Христа. Евангелие от Луки мы относим по преданию к апостолу Павлу. Лука был только сотрудник. Павел вообще не видел Христа, только видение на пути из Иерусалима в Дамаск, это христианин уже 2-3 поколения. Матфей, конечно, видел Христа, но в определенный период, начиная от Крещения Иоаннова и до Вознесения.

Так же и Иоанн. А вот Дева Мария видела Христа всю Его жизнь. Она знала день зачатия — Благовещение, день Его появления на свет - Рождество. Событие, что они пошли в Иерусалим и там пребывали. Все это сохранилось в сердце у Нее. А если говорить о том, где находился Христос — Лк 2, 52 : «Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте, в любви у Бога и человека». Здесь не видно, что Он куда-то уходил. Собственно говоря, жизнь Иисуса Христа до 30 лет не столь важна для нас.

Потому что по закону Божьему Он выходит на общественное служение в 30 лет. Служить Богу могли люди от 30 лет и до 50-60. Все это было регламентировано. Конечно, для нас дорого любое свидетельство об Иисусе. Например, если мы берем апокрифические Евангелия - там описывается много чудес, которые Он совершил, будучи Младенцем. А в каноническом Евангелии от Иоанна, где сказано о Кане Галилейской - там прямо сказано, что это было первое чудо, которое совершил Христос. Таким образом, апокрифические тексты часто входят в противоречия с каноническими. И нигде не говорится, что Он уходил в Индию или еще куда-то.

Зачем учиться от человеков, если Сам Он был Бог и Человек? Божественное и человеческое в единой ипостаси. И богословы, конечно, обращали внимание на эти слова — преуспевал в премудрости, возрасте и в любви. Это относится к человеческой природе. А по божеству Он неизменяем. Христос всегда во веки тот же. Поэтому можно сказать, что Христос всегда был абсолютно самодостаточен. Ему не надо было искать каких-то там махатм и с кем-то встречаться в джунглях.

О: - Вопрос немножко неправильный. Я поясню. Поэтому надо стараться исповедоваться прямо перед Причастием. Чтобы очистившись, Вы приняли в себя Христа. Помните притчу про то, как убрали один дом, злых прогнали, но никто туда не вселился. Тогда еще худшие собрались и еще больше налезли туда. Поэтому правильно задавать вопрос: как сохранять благодать, которую мы получаем в Таинстве Святого Причастия, к которому мы подходим через Таинство Исповеди. Такая связь существует.

К сожалению, у нас очень мало книг, советующих, как сохранять состояние, которое человек переживает на Причастии. И по сути дела, это даже не состояние - это присутствие Христа. То, что сообщает обожение человеку, если внимательно вчитаться в молитвы, которые мы читаем перед Причастием и после. И у нас много книг, как готовиться к Причастию - и почти нет, как это состояние сохранять.

Достоверно известно, что Понтий Пилат был прокуратором Иудеи в 26—36 гг. Поскольку Христос был казнен в возрасте 33 лет, то следует, что он родился в интервале 7 г. В описании событий казни Иисуса упоминается о том, что «в шестом часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого» Марк, 15:33; Лука, 23:44. Это, очевидно, было полное солнечное затмение, наблюдавшееся в Палестине в течение трех часов. Современная астрономия позволяет точно установить, когда это было: в 28 г. С учетом возраста Христа, устанавливаем год его рождения — 5 г.

Обобщая все вышеперечисленное, мы должны принять как наиболее вероятный год рождения Иисуса Христа — 4 г. Это значит, что 2000-летие со дня его рождения уже состоялось три года тому назад. В заключение надо упомянуть ставшие неожиданно модными взгляды Н. Морозова, сформулированные им более полувека тому назад.

Ольга Чернышева Оракул 69825 Serge Zubov, Сразу понятно, что Священное Писание Вы не читали и не исследовали, потому что там ясно написано, когда Иисуса распяли, ему было 33 с половиной года, а это событие было 14 нисана по еврейскому календарю, что соответствует марту-апрелю 33 года нашей эры. В Библии говорится, что в ту ночь, когда родился Иисус, пастухи стерегли на поле овец. Евангелист Лука написал, что пастухи «жили в поле и сторожили ночью свои стада» недалеко от Вифлеема Луки 2:8—12. Заметь: пастухи не приходили в поле только днем — они жили там.

Возраст Христа

А если говорить о том, где находился Христос – Лк 2, 52: «Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте, в любви у Бога и человека». Слова двенадцатилетнего Иисуса, обращенные к Его родителям и не понятые ими, но сохраненные в сердце Его Матери, свидетельствуют о том, что уже в раннем возрасте Он знал о Своем богосыновстве. Специалисты взяли пробы раствора известняка с погребального ложа Иисуса.

Сколько Иисусу лет?

Различные трактовки возраста Христа Согласно христианскому учению, Иисус Христос родился около 2021 года назад. Отсюда с очевидностью следует, что Иисус Христос родился до 750 г. может быть – в 748 г. и даже ранее, в 747. О событиях жизни Христа вплоть до Крещения Его во взрослом возрасте Евангелия не сообщают, за исключением эпизода, приведённого в Евангелии от Луки (2:41-52), где евангелист повествует о посещении Иерусалимского храма Святым семейством с 12-летним Иисусом. Иисуса Христа называли назореем, назарянином (Мк.1:24; Лк.4:34) потому, что Назарет был городом, в котором Он жил до определенного времени.

33 года — «возраст Христа»?

Пытаясь установить год рождения Иисуса, нам следует увязать его с датой смерти Ирода Великого. Именно этот правитель хотел убить младенца Иисуса из- за боязни за трон. Потому что волхвы, пришедшие к Ироду с востока, искали рожденного Царя. Древнееврейский историк Иосиф Флавий в "Иудейские древности" пишет, что незадолго до смерти Ирода было лунное затмение. А произошло оно 12 марта 4 г до н. Это значит, что Иисус должен был родиться не позднее 4 г. Некоторые полагают, что рождение Иисуса приходится примерно на 6 г.

Однажды супругам по очереди явился ангел и возвестил радостную весть — они станут родителями. В назначенный срок немолодая уже женщина стала матерью здоровой малышки, которую назвали Мария. По окрестным селениям снова понеслась молва, но на этот раз люди дивились происходящему. Чудо было налицо — уже несколько веков в Израиле не случалось такого. Старики были счастливы и благодарили Бога за ниспосланный им дар. Девочку, родившуюся при таких необычных обстоятельствах, решено было посвятить служению Богу. В ее жизни окружающие замечали много необычных фактов и предполагали, что с ней должно произойти нечто важное... Не буду пересказывать многочисленные подробности. Желающие могут почитать, например, вот тут. А мы вернемся к теме нашего поста. Когда Марии исполнилось 12 лет, она уже не могла жить при храме. Ее нужно было выдавать замуж. Она могла бы занять видное положение в обществе, если бы не одно «но» — еще в раннем детстве Девочка дала Богу обет безбрачия. Священники об этом знали. Когда их воспитанница вошла в зрелый возраст, и Ей уже нельзя было жить при Храме, они встали перед проблемой. Нарушать данный Марией обет никто и не думал, да и о том, чтобы Марию насильно выдать замуж, тоже не могло быть и речи.

При этом он показал себя хорошим оратором, врачом, психологом и знатоком еврейской мифологии и еврейского законодательства. Возможно, плюс ко всему этому нужно добавить, что он был отличным психотехником, то есть отлично умел воздействовать на сознание и подсознание как отдельных людей, так и толпы, и обладал исключительной харизмой. Под харизмой будем понимать качество или умение общаться, приписываемое тем людям, которые демонстрируют исключительную способность увлекать за собой толпу. Это врожденная или приобретенная в результате обучения психическая способность вызывать изменения в человеческом поведении. Такой человек обладает даром убеждения и способностью побудить людей к выполнению некой миссии, используя все доступные ему средства. Лири, М. Стюарта "Деструктивные психотехники. Технологии изменения сознания в деструктивных культах". Возникает вопрос: где и когда он этому всему обучился? Верующие в ответ на этот вопрос обычно говорят, что их больше интересует не биография Иисуса, а то, чему он учил. А поскольку Иисус является богом и сыном бога, то ему не нужно было нигде учиться, он и так все знал. Но мы будем исходить из чисто человеческой сущности Иисуса, поэтому попытаемся разобраться. Вероятнее всего, Иисус обучался всем этим наукам в период времени, о котором ни слова не говорится в Евангелиях. То есть с 12 до 30 лет. Так где же был и чем занимался Иисус в течение этих 18 лет? Конечно, нет ничего удивительного, что никто не описал жизнь одного из сыновей никому неизвестного плотника из провинциального города. Однако, есть несколько версий. Версия первая. Восточная Она говорит о том, что эти годы Иисус провел в Индии. В вайшнавском писании "Бхавишья Пурана" приводится такой эпизод. Однажды император Шаливахин спросил странствующего аскета, как его зовут. Исса, ответил тот и рассказал, что он сын божий, был рожден от девственницы и явился как мессия своему народу. В древних манускриптах на языке пали также говорится о "святом Иссе" и его пребывании на земле Ганги.

Это слова из Библии, правда, там звучала она несколько иначе — не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем или в доме своем. Люди из Назарета не могли поверить, что человек, который вырос у них на глазах, вдруг назвал себя сыном Бога. Знакомый образ соседа мешал им разглядеть его суть. Но Иисус этого как будто не замечает. Он исполняет волю божью. В первую очередь он идет к Иоанну Крестителю и принимает крещение в водах Иордана. До 2011 года эта территория была спорной между Израилем и Иорданией, вход сюда был строго воспрещен. Доступ открывали раз в год на праздник Крещения. Потом все успокоилось, и отныне сюда свободно приезжают паломники и туристы. Не нужно никаких разрешений или входных билетов. Можно просто приехать на автомобиле. Или с туристической группой. Мы расскажем, почему Иордан ни в коем случае нельзя переплывать и в какой одежде надо входить в воду. А также — почему купание в Иордане не является крещением. А 18 января здесь проходит великое водоосвящение. В этот день здесь происходит чудо — Иордан поворачивает вспять. Как подтверждение тому уникальный факт — вода в реке неожиданно становится солёной. Это соль Мёртвого моря попадает в реку. Редкая удача набрать ее в бутылку. Еще древние евреи считали воды реки целебными. А в этот момент она обретает особую силу. Хотя для того, чтобы получить массу впечатлений, не обязательно ехать на Крещение. Здесь в любой день полно народу. Как говорится, и зимой, и летом. Православная церковь называет крещение Богоявлением. То, что было после крещения Иисуса — Библия описывает достаточно подробно. Для Иисуса закончилась жизнь обычного человека; он ступил на путь Сына Божьего, предначертанный ему свыше. Фильм 2-й Библейские сюжеты мы представляем себе в основном по книгам и картинам. Воображение художников создало у нас в голове устойчивый образ. Тайная вечеря — длинный стол, Явление Христа народу — берег реки, Рождество — пещера с видом на зеленую долину. Где же и как на самом деле могли происходить события, которые описывает Евангелие? После Крещения на реке Иордан, по сути, первого события из жизни Христа, которое описано в Библии, Иисус «удалился в пустыню». При слове «пустыня» представляются пески и барханы. Мы покажем, где это было на самом деле. Сегодня на этом месте построен монастырь Искушений или, как его еще называют, 40-дневный монастырь. Находится он буквально в 7 километрах от Иордана. Полтора часа ходьбы, не больше. Ведь дело было не в расстоянии и песках. А в уединении, отдельности от остальных людей, человечества. Приезжающие сюда паломники обычно повторяют путь Иисуса. Еще мокрые и возбужденные от купания в Иордане, они поднимаются в гору. Идти надо, читая молитву. В монастыре Искушений сегодня живет один единственный монах. Он принимает записки о здравии и за упокой от всех, кто сюда приезжает. И тут же громко читает имена. Этим он показывает, что понимает русский язык. Записки надо писать печатными буквами. Все имена — только в именительном падеже. По традиции на память можно забрать из монастыря камушки, освященные в пещере Иисуса. Это своего рода обереги. После 40 дней искушений, началось «служение» Иисуса. Этот этап его жизни наиболее полно описан в Библии. Правда, мотивы его поступков евангелисты описывают крайне редко. Об этом можно только строить догадки.

Нераскрытая тайна веков: сколько лет Иисусу Христу?

Святой евангелист Лука I в. По подсчетам исследователей, Спаситель проповедовал 3 года. Вот и получается искомая цифра — 33. Совсем другой путь доказательств в 2005 году представили на суд общественности румынские астрономы Ливиу Мирчеа и Тибериу Опройу. Они взяли за основу астрономические указания Священного Писания.

На фоне общего интереса к «восточной духовности» и различным проектам объединения религий появились голоса в защиту его подлинности. Последователь Рамакришны Свами Абхедананда в 1922 году решил самостоятельно разыскать источники Нотовича в Химисе и заявил, что ему это удалось, как он описал это в своей книге «Путешествие в Кашмир и Тибет». Известный русский художник и мистик Николай Рерих заявил, в 1925 году, что «в Хеми лежит действительно старый тибетский перевод с манускрипта, написанного на пали и находящегося в известном монастыре недалеко от Лхасы.

Наконец узнали преемственность очевидцев. Сказки о подделке разрушены». На Тивериадском Генисаретском озере. Причину устойчивости этого представления понятны — это увлечение «восточной духовностью», которая дает смутно-приятное ощущение причастности к каким-то тайнам, к высокому духовному опыту, не требуя при этом какой-либо духовной дисциплины и покаяния, и желание как-то вписать в эту «духовность» все значимые религиозные фигуры человечества — и в первую очередь, конечно, Иисуса. Однако сама теория о том, что Иисус был в Индии, появляется не раньше последней четверти XIX века, не находит никаких подтверждений и, на самом деле, противоречит содержанию Нового Завета — в котором очень сложно отыскать какие-либо параллели с индийской духовностью. Что же мы можем сказать о скрытых годах Иисуса? Евангелие не говорит о них подробно, но содержит косвенные указания на то, что Он просто проводил жизнь скромного ремесленника.

Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем.

В октябре 1604 г.

Иоганн Кеплер, наблюдая тройное соединение Юпитера, Сатурна и Марса вблизи вспыхнувшей тогда же и в той же области неба Новой звезды, пришел к мысли, что нечто подобное могло быть в небесах и во времена Рождества Христова. Такое предположение подкреплялось еще и тем, что с древнейших времен Юпитер называли «звездой королей», а Сатурн считали «иудейской звездой», — планетой, связанной с иудаизмом, поэтому соединение Юпитера и Сатурна могло быть истолковано звездочетами как знак будущего рождения Царя Иудейского, — тем более, что, по преданиям востока, такое соединение Юпитера и Сатурна предшествовало рождению Моисея, издревле почитаемого не только иудеями, но и многими народами величайшим пророком. Соединения Юпитера и Сатурна происходят раз примерно в двадцать лет и действительно, в 7 г. Юпитер и Сатурн трижды соединялись в знаке Рыб, а поскольку именно изображение рыбы и греческое написание этого слова являлось тайным символом ранних христиан, то предположение Иоганна Кеплера поддерживалось многими исследователями.

Однако современные точные расчеты показывают, что в 7 г. Юпитер и Сатурн подходили друг к другу не ближе диаметра Луны, поэтому их соединение никак не могло выделяться в небесах своей яркостью, хотя, конечно, волхвы-зведочеты могли воспринять это как предвестие будущего рождения Царя Иудейского. Ну, а вспыхивала ли в те годы в небесах Новая или Сверхновая звезда? Астрономы знают, что яркие новые звезды, раз или два в сотни лет вспыхивающие на небе, после нескольких дней или месяцев своего сияния или полностью исчезают, оставляя лишь постепенно увеличивающую свои размеры туманность такова Крабовидная туманность, оставшаяся на месте вспыхнувшей однажды звезды , или после сброса необыкновенной яркости становятся маленькими звездочками, малой звездной величины.

Первые называются Сверхновыми, вторые — Новыми звездами. Из Евангелия Луки можно предположить, что волхвы-маги видели на востоке Новую звезду. Еще до И. Кеплера другой великий астроном, математик и изобретатель, итальянец Иероним Кардан выдвинул именно такое предположение.

И действительно, в конце концов, уже ближе к нашему веку, в китайских, а затем корейских древних летописях- хрониках были найдены астрономические записи, относящиеся по современному счету к 5 г. На эти летописи ссылались некоторые исследователи еще в начале нашего века, однако только в 1977 году английские астрономы Д. Кларк, Дж. Паркинсон и Ф.

Стефенсон предприняли серьезное их исследование. Им пришлось столкнуться с немалыми трудностями, потому что необходимо было установить и привести в соответствие с европейской систему деления неба на созвездия, выявить древнюю классификацию небесных объектов для отличия вспышек Новых от наблюдения комет, перевести восточные календарные даты на современную шкалу. Все это сделали английские астрономы. Они до 1977 г.

В пересчете на 1950 г. Астрономические расчеты подтвердили, что весной того года ее яркое сияние могло наблюдаться в Персии откуда пришли волхвы-маги и вообще от Сирии до Китая и Кореи на востоке, низко над горизонтом, перед восходом солнца, — все точно по Евангелию Матфея. Однако во время прихода магов в Иерусалим звезду уже никто не видел, только маги помнили о ней, — значит, это было после семидесяти дней ее сияния весенними ночами, летом или осенью 5 г. Эти же английские астрономы рассчитали, что Юпитер и Сатурн сближались в 7 г.

Теперь я изложу свою версию того, как Вифлеемская звезда привела волхвов-магов из Иерусалима в Вифлеем: «И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец…» Известны попытки сторонников отождествления Вифлеемской звезды с соединением Юпитера и Сатурна объяснить эту странную фразу тем, что Юпитер во время троекратного соединения проходил точку стояния, и волхвы истолковали это как прибытие на место, — что дальше идти не следует. Однако, даже отвлекаясь от года соединения Юпитера и Сатурна 7г.

Этому рассказу посвящены сотни исследований, поэтому приведем его здесь: «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят: где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка… Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды. И, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце, и когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.

Увидевши же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и вошедши в дом, увидали Младенца с Мариею, Матерью Его, и падши поклонились Ему, и открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. Отцы церкви с самых первых веков христианства занимались толкованием природы этой звезды. Ориген в третьем веке и Иоанн Дамаскин ок. Что касается именно этой кометы, то Вифлеемская звезда никак не могла быть ею хотя бы потому, что прошлый раз она проходила близ Земли около четырех тысяч лет назад, — так показывают современные астрономические расчеты, — а вот в следующий раз она действительно будет видна на небе примерно через 2000 лет, ее орбиту сильно изменяет каждый раз притяжение Юпитера. Кроме того, и это главное, трудно представить, чтобы такая особенность Вифлеемской звезды не была отмечена летописцами тех времен и самим евангелистом Матфеем. Все летописцы всегда особо отмечали явления комет, называя их «хвостатыми звездами», или «подобными копью», — так или иначе всегда отмечая эту особенность комет. Достаточно прочитать, например, «Повесть временных лет» СПб, 1996 с комментариями академика Д. Лихачева, чтобы убедиться в этом. Нет никаких оснований полагать, что евангелист Матфей был хуже, чем другие летописцы, менее внимателен, менее сведущ в таких несложных вещах. Но что же это была за звезда?

В октябре 1604 г. Иоганн Кеплер, наблюдая тройное соединение Юпитера, Сатурна и Марса вблизи вспыхнувшей тогда же и в той же области неба Новой звезды, пришел к мысли, что нечто подобное могло быть в небесах и во времена Рождества Христова. Такое предположение подкреплялось еще и тем, что с древнейших времен Юпитер называли «звездой королей», а Сатурн считали «иудейской звездой», — планетой, связанной с иудаизмом, поэтому соединение Юпитера и Сатурна могло быть истолковано звездочетами как знак будущего рождения Царя Иудейского, — тем более, что, по преданиям востока, такое соединение Юпитера и Сатурна предшествовало рождению Моисея, издревле почитаемого не только иудеями, но и многими народами величайшим пророком. Соединения Юпитера и Сатурна происходят раз примерно в двадцать лет и действительно, в 7 г. Юпитер и Сатурн трижды соединялись в знаке Рыб, а поскольку именно изображение рыбы и греческое написание этого слова являлось тайным символом ранних христиан, то предположение Иоганна Кеплера поддерживалось многими исследователями. Однако современные точные расчеты показывают, что в 7 г. Юпитер и Сатурн подходили друг к другу не ближе диаметра Луны, поэтому их соединение никак не могло выделяться в небесах своей яркостью, хотя, конечно, волхвы-зведочеты могли воспринять это как предвестие будущего рождения Царя Иудейского. Ну, а вспыхивала ли в те годы в небесах Новая или Сверхновая звезда? Астрономы знают, что яркие новые звезды, раз или два в сотни лет вспыхивающие на небе, после нескольких дней или месяцев своего сияния или полностью исчезают, оставляя лишь постепенно увеличивающую свои размеры туманность такова Крабовидная туманность, оставшаяся на месте вспыхнувшей однажды звезды , или после сброса необыкновенной яркости становятся маленькими звездочками, малой звездной величины.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий