21 августа 2021 - Новости. Ил-114-300, оснащенный новаторским двигателем ТВ7-117СТ-01, вновь поднялся в небо, открывая новую главу в истории российского авиастроения. В серийное производство ТВ7-117СТ-02 должен пойти не позднее 2025 года.
Росавиация сертифицировала двигатель для Ил-114-300
Помимо ТВ7-117СТ-01, самолёт получил новую вспомогательную силовую установку ТА 14-114, «которая обеспечит автономность самолёта при обслуживании и подготовке к полёту на малооборудованных аэродромах». ТВ7-117СТ-01 является новой модификацией двигателя ТВ7-117СМ, который использовался на ранних версиях самолета Ил-114. Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 разработки АО «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации получил сертификат типа Федерального агентства воздушного транспорта РФ №FATA-01033E. «Что касается двигателей ТВ7-117СТ-01, с октября 2022 года самолет обеспечен двигателями в типовой конструкции, в декабре 2022 года на двигатель получен сертификат типа», — напомнили там. 21 августа 2021 - Новости Санкт-Петербурга - «Ладогу» оснастят двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7–117СТ-02.
Круглосуточная работа и двигатель ПД-8: как Россия справляется с импортозамещением авиации
Доработанная конструкция прошла стендовые испытания в объеме 1800 циклов, а Авиационный регистр РФ в январе прошлого года выдал двигателю ТВ7-117СТ-01 сертификат типа. В «ОДК-Климов» заявили о готовности ТВ7-117СТ-01 к испытаниям в составе Ил-114-300» Авиация России. Но в начале о ТВ7-117СТ-01, из-за проблем которого на время останавливали испытания Ил-114-300.
Снижение массы двигателя ТВ7-117СТ-01 на основе технологии «цифровой двойник»
С МС-21 всё по плану, самолёты уже строятся, после завершения программы по разработке компонентов и всех испытаний осенью 2024 года авиакомпания «Россия» должна получить первые 6 самолётов. Первый полёт Superjet New состоялся 29 августа, поставки авиакомпаниям запланированы на конец 2024 г. В течение 2023 года двигатель получил дополнительно еще три сертификата Росавиации, которые расширили возможности эксплуатации двигателя. Двигатель продолжает совершенствоваться. В этом году в соответствии с планом будут отгружены заказчику 4 силовых установки ТВ7-117СТ-01 для испытаний в составе самолета Ил-114-300». Региональные авиаперевозки — «больное» место современной российской авиации в текущей ситуации, отметил в беседе с «Московской газетой» заслуженный пилот СССР, член Общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов.
Такая страна просто обязана быть авиационной и авиастроительной державой. Недавно наш президент говорил о развитии регионов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Как раз тех, где не хватает авиации. А как развивать эти территории без неё? Ведь надо осуществлять перевозки между отдалёнными населёнными пунктами, обеспечивать транспортной инфраструктурой новые месторождения и т.
Главная проблема региональной авиации — своевременное импортозамещение советской авиатехники, которая эксплуатируется уже 70 или более лет, подчеркнул заслуженный пилот СССР. У АН-2 только около 300 самолётов из имеющихся тысяч ещё сохраняют лётную годность.
Например, какие турбовинтовые самолёты заменят пожилые Ан-26 в Вооружённых силах России? Что сможет предложить промышленность региональным авиакомпаниям? Чтобы все перевозки осуществлялись на наших отечественных летательных аппаратах». То есть в правительстве есть понимание, что на боингах и эрбасах мы уже отлетали, надо в форсированном режиме строить свои самолёты, пока иномарки способны поддерживать авиасообщение в стране. Напомним, самолёт без силовой установки — просто красивая груда металла. Военно-транспортный Ил-76МД-90А и дальнемагистральный широкофюзеляжный Ил-96 тоже оснащаются пермскими ПС-90, но тяжёлый транспортник поставляется в Минобороны, а о массовом производстве российского аэробуса можно только мечтать. Все остальные самолёты пока или летают с импортными двигателями, или стоят на земле.
Его подняли в воздух с турбовинтовым двигателем «Дженерал электрик», убедились, что летает, и летает хорошо. Но сертификация воздушного судна в независимости от размеров самолёта — дело очень дорогостоящее, и заниматься очковтирательством с лётными испытаниями варианта машины с «санкционной» силовой установкой — дело подсудное. А этот 9-местный самолёт крайне необходим на просторах страны, он призван заменить легендарный Ан-2. Ил-112В задвигают в историю? Ведётся активная работа по выполнению ОКР, сертификации подготовки к массовому серийному производству.
А все потому, что прямой рейс из Перми в Нижний Новгород летает условно только дважды в неделю, а рейсы через Москву — ежедневно, и даже по несколько раз за день. Летать между регионами чаще в условиях текущего авиапарка и пассажиропотока слишком дорого и нерентабельно. Для решения этой проблемы и нужен специализированный региональный самолет, обеспечивающий более дешевые перевозки и способный перевозить меньшее количество пассажиров. Это должен быть небольшой лайнер, рассчитанный на 20-110 пассажиров и способный обслуживать маршруты с дальностью от 500 до 1500 км. В СССР основным региональным самолетом в послевоенное время был Ил-14, а начиная с 1960-х годов — Ан-24, который выпускался до 1979 года. До сегодняшнего дня большое количество старых «Анов» эксплуатируется как в странах бывшего СССР, так и во многих странах Азии и Африки. В начале 1980-х годов парк турбовинтовых самолетов Ан-24 стал устаревать — как раз в это время в сегменте региональных самолетов началось увлечение двигателями нового типа: турбореактивными. Казалось, что будущее местных линий только за турбореактивными самолетами — они обеспечивали большую скорость полета и меньший уровень шума. Однако платой за эти преимущества является худшая топливная эффективность по сравнению с турбовинтовыми машинами. Наследником советских турбореактивных региональных авиалайнеров сегодня в России является «Суперджет» SJ100 , который активно импортозамещается. В такой ситуации инициатива КБ Ильюшина, выдвинутая в начале 1980-х годов, казалась устаревшей: там выступили с предложением о создании нового турбовинтового пассажирского 60-местного самолета для местных авиалиний Ил-114. Однако турбовинтовые машины обладают важнейшим качеством: они больше приспособлены для взлета с грунтовых, ледовых и других малоподготовленных ВПП. Кроме того, турбовинтовой самолет гораздо менее требователен к длине взлетно-посадочной полосы. Что для регионального самолета, ориентирующегося на сеть местных аэродромов, является значительным преимуществом. Особенно в условиях страны со столь большими расстояниями, как Россия. Ил-114-100 и Ил-114-300 Судьба первоначального варианта Ил-114 оказалась печальной. Опытный самолет выполнил свой первый полет в марте 1990 года, но испытания, доводка и сертификация машины на фоне развала СССР крайне затянулись. Из-за недостатка средств сертификат летной пригодности от МАК на Ил-114 был получен только в 1997 году.
В результате летных испытаний он совместно с винтом показал не просто свою работоспособность, но и хорошие потребительские качества: тяговые характеристики и показатели уровня шума, что очень важно для будущих пассажиров.
Росавиация расширила возможности эксплуатации двигателя ОДК ТВ7-117СТ-01
Росавиация расширила возможности эксплуатации двигателя ОДК ТВ7-117СТ-01. Испытания двигателя ТВ7-117СТ-01 были прерваны после трагедии, произошедшей ещё в 2021 году. Двигатели ТВ7-117 были созданы еще в СССР, а ТВ7-117СТ является их новейшей модернизацией. Смотрите видео онлайн «Турбовинтовой авиадвигатель ТВ7-117СТ-01 для самолета Ил-114-300 прошел этап макета» на канале «Инженерное моделирование» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 18 января 2024 года в 20:15, длительностью 00:01:44. Ил-114-300, оснащенный новаторским двигателем ТВ7-117СТ-01, вновь поднялся в небо, открывая новую главу в истории российского авиастроения. Испытания двигателя ТВ7-117СТ-01 были прерваны после трагедии, произошедшей ещё в 2021 году.
Двигатель ТВ7-117 отправлен на доработку
В 1970-е возникали обоюдные инициативы и по вопросу закупок Як-40 авиакомпаниями США, но помешала политика. Под новую машину понадобилась и новая силовая установка. Новый двигатель для нового проекта «Ладогу» изначально было решено оснастить своей силовой установкой. Фото: Объединенная двигателестроительная корпорация Силовые установки этого типа ведут свое начало от ТВ7-117С — советского газотурбинного двигателя, разработанного специалистами нынешнего «ОДК-Климов» в 1980-е годы. Это родоначальник большого семейства турбовинтовых и турбовальных двигателей для самолетов, вертолетов и даже для скоростного катера. Его первый полет состоялся в декабре 2020 года.
Именно на основе этого двигателя создается ТВ7-117СТ-02 — модификация, специально оптимизированная для 44-местной «Ладоги». Начало серийного выпуска этих двигателей запланировано на 2025 год.
Узлы турбокомпрессорной группы составляют основную часть газотурбинного двигателя и могут применяться в его самолётной и вертолётной модификации. Ведётся работа по расширению эксплуатационных возможностей двигателя. По теме:.
Поддержи Жуковские вести! Подробнее о поддержке можно прочитать тут Поделиться.
Елена Манукиян Росавиация выдала компании "ОДК-Климов" сертификат на двигатель ТВ7-117СТ-01, который предназначен для использования в составе силовой установки пассажирского самолета Ил-114-300, говорится на сайте Федерального агентства воздушного транспорта. В дальнейшем разработчик двигателя планирует расширить эксплуатационные характеристики двигателя и сертифицировать модификацию двигателя ТВ7-117СТ-02 для применения в составе силовой установки самолета ТВРС-44 "Ладога".
Семейство двигателей ТВ7-117: на пороге серийного производства
Это абсолютно неприемлемо… В этом смысле собственный региональный самолет, особенно с возможностями посадки и взлета с грунтовых полос, имеет для нас большое значение», — говорил президент Владимир Путин еще в 2016 году. И вот теперь эта задача близка к реализации. Что такое «региональный самолет»? Сегодня внутрироссийские авиаперевозки во многом завязаны на рейсы вида «Город — Москва» и «Москва — Город».
Иначе говоря, для перелета, например, из Перми в Нижний Новгород для пересадки между двумя рейсами приходится использовать аэропорты столичного авиаузла. А все потому, что прямой рейс из Перми в Нижний Новгород летает условно только дважды в неделю, а рейсы через Москву — ежедневно, и даже по несколько раз за день. Летать между регионами чаще в условиях текущего авиапарка и пассажиропотока слишком дорого и нерентабельно.
Для решения этой проблемы и нужен специализированный региональный самолет, обеспечивающий более дешевые перевозки и способный перевозить меньшее количество пассажиров. Это должен быть небольшой лайнер, рассчитанный на 20-110 пассажиров и способный обслуживать маршруты с дальностью от 500 до 1500 км. В СССР основным региональным самолетом в послевоенное время был Ил-14, а начиная с 1960-х годов — Ан-24, который выпускался до 1979 года.
До сегодняшнего дня большое количество старых «Анов» эксплуатируется как в странах бывшего СССР, так и во многих странах Азии и Африки. В начале 1980-х годов парк турбовинтовых самолетов Ан-24 стал устаревать — как раз в это время в сегменте региональных самолетов началось увлечение двигателями нового типа: турбореактивными. Казалось, что будущее местных линий только за турбореактивными самолетами — они обеспечивали большую скорость полета и меньший уровень шума.
Однако платой за эти преимущества является худшая топливная эффективность по сравнению с турбовинтовыми машинами. Наследником советских турбореактивных региональных авиалайнеров сегодня в России является «Суперджет» SJ100 , который активно импортозамещается. В такой ситуации инициатива КБ Ильюшина, выдвинутая в начале 1980-х годов, казалась устаревшей: там выступили с предложением о создании нового турбовинтового пассажирского 60-местного самолета для местных авиалиний Ил-114.
Однако турбовинтовые машины обладают важнейшим качеством: они больше приспособлены для взлета с грунтовых, ледовых и других малоподготовленных ВПП. Кроме того, турбовинтовой самолет гораздо менее требователен к длине взлетно-посадочной полосы.
Это абсолютно неприемлемо… В этом смысле собственный региональный самолет, особенно с возможностями посадки и взлета с грунтовых полос, имеет для нас большое значение», — говорил президент Владимир Путин еще в 2016 году. И вот теперь эта задача близка к реализации. Что такое «региональный самолет»? Сегодня внутрироссийские авиаперевозки во многом завязаны на рейсы вида «Город — Москва» и «Москва — Город». Иначе говоря, для перелета, например, из Перми в Нижний Новгород для пересадки между двумя рейсами приходится использовать аэропорты столичного авиаузла. А все потому, что прямой рейс из Перми в Нижний Новгород летает условно только дважды в неделю, а рейсы через Москву — ежедневно, и даже по несколько раз за день. Летать между регионами чаще в условиях текущего авиапарка и пассажиропотока слишком дорого и нерентабельно. Для решения этой проблемы и нужен специализированный региональный самолет, обеспечивающий более дешевые перевозки и способный перевозить меньшее количество пассажиров.
Это должен быть небольшой лайнер, рассчитанный на 20-110 пассажиров и способный обслуживать маршруты с дальностью от 500 до 1500 км. В СССР основным региональным самолетом в послевоенное время был Ил-14, а начиная с 1960-х годов — Ан-24, который выпускался до 1979 года. До сегодняшнего дня большое количество старых «Анов» эксплуатируется как в странах бывшего СССР, так и во многих странах Азии и Африки. В начале 1980-х годов парк турбовинтовых самолетов Ан-24 стал устаревать — как раз в это время в сегменте региональных самолетов началось увлечение двигателями нового типа: турбореактивными. Казалось, что будущее местных линий только за турбореактивными самолетами — они обеспечивали большую скорость полета и меньший уровень шума. Однако платой за эти преимущества является худшая топливная эффективность по сравнению с турбовинтовыми машинами. Наследником советских турбореактивных региональных авиалайнеров сегодня в России является «Суперджет» SJ100 , который активно импортозамещается. В такой ситуации инициатива КБ Ильюшина, выдвинутая в начале 1980-х годов, казалась устаревшей: там выступили с предложением о создании нового турбовинтового пассажирского 60-местного самолета для местных авиалиний Ил-114. Однако турбовинтовые машины обладают важнейшим качеством: они больше приспособлены для взлета с грунтовых, ледовых и других малоподготовленных ВПП.
Многие авиационные специалисты задаются вопросом: «Хватит ли 2400 л. Согласно официальным заявлениям, в 2023 г. Баранова, а также предусмотрено проведение других видов стендовых испытаний двигателя, включая ресурсные.
Двигатель ТВ7-117СТ-01 - авиационный турбовинтовой двигатель со свободной турбиной, предназначенный для использования в составе силовой установки самолета Ил-114-300. В дальнейшем разработчик двигателя планирует проведение сертификационных работ по расширению эксплуатационных характеристик двигателя, а также сертификацию модификации двигателя ТВ7-117СТ-02 для применения в составе силовой установки самолета ТВРС-44 «Ладога».
Семейство двигателей ТВ7-117: на пороге серийного производства
Расширять на заводе планируют механо-обрабатывающее производство. Там пройдет плановое обновление оборудования и развитие мощностей. Испытательная база, которая сейчас находится в очень неприглядном виде, должна быть доведена до общего стиля зданий с ремонтом шахт в течение следующего года. В целом, если прогуляться по заводу, можно отметить, что производство собрано очень компактно. Вокруг корпуса сборки двигателей расположены все сателлиты. И если раньше нужно было ехать через весь город, чтобы решить вопрос или перевезти деталь, то теперь корпус гальваники в 50 метрах, корпус термообработки в 50 метрах, а административно-конструкторский корпус в 10 метрах. Все вопросы можно решить в течение пяти минут, признаются сотрудники. Не зря двигатель называют венцом инженерной мысли. Этот сложнейший агрегат даже в корпусе сборки проходит несколько стадий. На одном стенде он проходит стадию сборки турбокомпрессора, на другом монтируются датчики и шлейфы.
Вдоль стенки цеха стоят макеты двигателей. Так положено, поскольку представители военной приемки обязаны принимать двигатель по макету. Это правило, установленное лет 60 назад, в век цифровых технологий еще не отменили, однако для простоты приемки добавили 3Dмакет двигателя. Здесь можно увидеть и вертолетную версию двигателя ТВ7-117. Это двигатель вертолета Ми-38, который прошел сертификат типа в прошлом году. По словам технического директора АО «Климов» Александра Захарова, мощность цеха сборки до 50 двигателей в месяц, что составляет примерно два двигателя за одни сутки. Однако в случае необходимости он может работать и в круглосуточном режиме. Актуален, необходим, востребован Российские двигатели признаны одними из лучших в мире. Сегодня за рубеж в Индию, Алжир, Китай они поставляются по контрактам военно-технического сотрудничества вместе с вертолетами.
Двигатели, которые поставляются отдельно как запчасть, — это редкий случай, признаются специалисты. Однако и такой спрос тоже есть, и любая страна может заказать их.
Создание на базе газогенератора ТВ7-117 вертолётной версии также было запланировано ещё в прошлом веке. Тогда были достигнуты показатели по взлётной мощности на уровне 2800 л. Дальнейшие работы по совершенствованию ТВ7-117В позволили реализовать режим ЧР с достижением мощности 3750 л.
ТВ7-117В в соответствующем исполнении уже получил одобрительные документы Федерального агентства воздушного транспорта РФ. Второе поколение самолётных модификаций двигателей семейства ТВ7-117 родилось уже в прошлом десятилетии, когда были запущены работы по ТВ7-117СТ для лёгкого военно-транспортного Ил-112В. Вскоре было принято решение в целях унификации реализовать проект создания двигателя ТВ7-117СТ-01 для модернизированного регионального Ил-114-300, а на рубеже десятилетий появился и проект ТВ7-117СТ-02 для перспективного турбовинтового регионального самолёта ТВРС-44, также известного как "Ладога". В них применён ряд новых материалов и покрытий. Ставка на новые производственные технологии также дала свои результаты.
В свою очередь, лопатки входного направляющего аппарата компрессора созданы по технологии селективного лазерного спекания, благодаря чему радикально сократилась трудоёмкость их изготовления, также удалось облегчить эту деталь. Отметим, что применение аддитивных технологий идёт уже в серийном, а не опытном производстве, соответствующие техпроцессы были защищены производителем. Большой прогресс достигнут и в части создания нового поколения блоков автоматического регулирования и контроля БАРК. На самолётных версиях применяется блок, реализующий управление как двигателем, так и воздушным винтом, что повышает функциональность и надёжность системы. Наконец, БАРК обеспечивает получение большого объёма данных, необходимых для поиска и своевременного устранения отказов.
Как рассказал журналистам В. Елисеев, новации применялись и в процессе проектирования двигателя. Так, были реализованы мероприятия по созданию "цифрового двойника", с помощью которого выполнен ряд виртуальных экспериментов. Наиболее сложные из них - разгонные испытания роторов, испытания на обрыв лопаток. Применение математического моделирования позволило ускорить и удешевить разработку и прохождение испытаний, а также оптимизировать конструкцию двигателя.
Был реализован большой комплекс работ по повышению надёжности двигателей. Внедрены мероприятия по пожаробезопасности, по замене титановых деталей статора центробежного компрессора на стальные, по опорам двигателя. Эффективность работ была подтверждена испытаниями на стендах, а конструктивные улучшения, разработанные для одного из двигателей семейства, внедрялись и на других модификациях. Самым новым членом семейства двигателей ТВ7-117 сегодня является версия с индексом СТ-02. От своих предшественников она имеет ряд существенных конструктивных отличий, о которых ранее подробно рассказывал главный конструктор самолета ТВРС-44 Сергей Меренков.
А ведь Ярославль мог бы стать мощным промышленным центром! Зачем у завода "Москвич" отобрали производство двигателей и передали в Уфу? Между прочим в своё время тот движок для "Москвича-412" был очень хорош.
Что сделали в Уфе для развития двигателестроения для легковых автомобилей? А ведь команда "москвичёвских" инженеров, которые создали тот движок, могла бы создать и другие отличные движки и завод "Москвич"мог бы выжить!
В этой программе активное участие принимают разработчики самолета из Объединенной авиастроительной корпорации, а также отраслевые институты, такие как ЦИАМ им. Двигатель ТВ7-117СТ-01 был сертифицирован Росавиацией в декабре 2022 года, в этом году в планах летные испытания, а в будущем состоится предсерийный выпуск шести новых двигателей на три самолета для обеспечения программы Ил-114-300.
Содержание
- Сертификат типа в 2024 году получит двигатель ТВ7-117СТ-02 для «Ладоги»
- Сделано в России
- Современный турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 - online presentation
- Авиадвигатель ТВ7-117СТ-01 разработки ОДК-Климов получил сертификат типа
- Рабочие лошадки авиации
- Стоит ли она своих денег?
На полигоне в Крутой Горке начнутся испытания двигателей для нового пассажирского самолета
При этом сгущение сетки не приводит к существенному увеличению времени вычислений и вычислительных затрат ресурса расчетной станции. Ответственный исполнитель: Б. Сквозное моделирование технологического процесса включает в себя моделирование последовательности отдельных технологических операций и обязательное обеспечение трансфера информации о состоянии заготовки между ними. Для интеграции расчетных моделей были разработаны скрипты автоматизированной обработки результатов и конвертации выходных данных в формат, необходимый для выполнения компьютерного моделирования следующей технологической операции. В результате такого математического и компьютерного моделирования каждая технологическая операция имеет историю не только наследованной геометрии детали, но и ее напряженно-деформированного состояния, полученного в ходе моделирования технологических операций. Это позволяет определить зоны высокой концентрации напряжений в детали и их численные значения, которые должны быть учтены в расчетах на прочность. В процессе работы была разработана модульная трехмерная модель ГТД. В качестве изменяемой детали выступала геометрия корпуса второй опоры, расчет проводился с несколькими отличающимся друг от друга вариациями детали. Снятие интересующих характеристик проводилось с виртуальных датчиков, а с помощью разработанных скриптов происходило преобразование полученных в конечно-элементном анализе величин в нормативные.
В результате было выявлено влияние неплоскостности фланца на напряженно-деформированное состояние всего двигателя. В основных, критически важных узлах снизились коэффициенты запаса прочности, вследствие чего можно сделать вывод о снижении ресурса. Преимуществом применения мастер-модели является возможность экспериментирования с различными вариантами конструкции в интересующей области. При таком подходе открывается возможность анализировать влияние неточностей изготовления конкретного узла на характеристики двигателя в целом.
Однако турбовинтовые машины обладают важнейшим качеством: они больше приспособлены для взлета с грунтовых, ледовых и других малоподготовленных ВПП. Кроме того, турбовинтовой самолет гораздо менее требователен к длине взлетно-посадочной полосы. Что для регионального самолета, ориентирующегося на сеть местных аэродромов, является значительным преимуществом. Особенно в условиях страны со столь большими расстояниями, как Россия. Ил-114-100 и Ил-114-300 Судьба первоначального варианта Ил-114 оказалась печальной.
Опытный самолет выполнил свой первый полет в марте 1990 года, но испытания, доводка и сертификация машины на фоне развала СССР крайне затянулись. Из-за недостатка средств сертификат летной пригодности от МАК на Ил-114 был получен только в 1997 году. Еще одним ударом по будущему Ил-114 стало решение о его производстве на Ташкентском авиационном производственном объединении им. К началу 2000-х годов он был утрачен как авиационный завод, переключившись на мелкое производство бытовых предметов для населения. В результате первый вариант Ил-114, получивший название Ил-114-100, был построен лишь небольшой серией в десять бортов, которые уже к середине 2010-х годов оказались прикованы к земле. Ил-114 так бы и остался тупиковой ветвью авиастроения, если бы не изменения в сегменте региональных лайнеров, которые произошли в середине 2000-х годов. В это время рост цен на авиатопливо привел к пересмотру применяемых подходов. Классический 50-местный турбореактивный региональный самолет стал убыточным. Его высокий показатель затрат на одно пассажиро-место и невозможность использования дешевых аэродромов, не имеющих длинной и высококачественной ВПП, снова сделал турбовинтовые машины привлекательными.
На этом фоне в КБ Ильюшина решили вернуться к доработке Ил-114 с учетом новых реалий. В 2014-2015 годах началась работа над проектом обновленного пассажирского самолета Ил-114-300. На самолете было решено установить два новых турбовинтовых двигателя ТВ7-117СТ-1 мощностью по 3100 л.
Создание этого двигателя определено правительством Российской Федерации в качестве приоритетного проекта развития отечественной авиационной промышленности [9] [12] [13]. ТВ7-117В — версия с выводом вала отбора мощности вперёд. Предназначен для установки на вертолёты типа Ми-38. При номинальной мощности 2500 л. Также были подтверждены условия эксплуатации двигателя в диапазоне температур на входе в двигатель от минус 60 до плюс 50 градусов Цельсия.
ТВ7-117ВК Турбовальный двигатель с выводом вала отбора мощности назад.
Второй испытательный образец Ил-114-300 успешно выполнил полет, демонстрируя усовершенствования в управляемости и стабильности полета. Это было достигнуто благодаря интенсивной предварительной подготовке, включая комплекс наземных тестов, которые подтвердили готовность самолета к испытательным полетам. Среди них выделяются не только повышенная мощность и адаптивность к экстремальным температурам, но и усовершенствованная эксплуатационная надежность и улучшенные условия технического обслуживания.