Теракт в Керчи. 17 октября 2018 года в Керченском политехническом колледже, по данным СКР, Владислав Росляков — 18-летний студент четвёртого курса этого учебного заведения устроил взрыв и стрельбу.
Произошло массовое убийство в колледже Керчи
Трагедия в Керчи, где погибли как минимум 18 человек, всколыхнула всю страну и породила сразу несколько версий о причинах произошедшего. Взрыв в керчи 17.10.2018: подробности. Напомним, что сегодня, 17 октября, в керченском политехническом колледже сработало неустановленное взрывное устройство. Около полудня 17 октября появились новости о взрыве в политехническом колледже на улице Войкова в Керчи. Сегодняшний день, 17 октября, в Керчи объявлен днём траура в связи с годовщиной трагических событий в Керченском политехническом колледже, когда студент четвертого курса Владислав Росляков устроил настоящую бойню, в которой погибли 20 человек и пострадали почти 60. «Считаю, что рано говорить относительно причин поступка «керченского стрелка», поскольку пока относительно мало известно о личности преступника, неизвестны подробности его жизни.
Керченские стрелки 2.0: что известно о несостоявшихся террористах-школьниках
Керченский «Колумбайн» взбудоражил страну. 17 октября 2018 года стало для Керчи роковым. Как сообщает telegram-канал LifeShot, СК РФ переквалифицировал дело о взрыве в Керчи с теракта на убийство двух и более лиц общеопасным способом. Происшествия - 17 октября 2018 - Новости Санкт-Петербурга - Заметим, что изначально СК возбудил уголовное дело по статье «террористический акт», но позднее переквалифицировал на «убийство двух и более лиц».
Помогала не добитым сыном подросткам. Как Керчь пережила один из самых страшных дней в истории
А для фантазирования не нужно прилагать никаких усилий. Доминирование в обществе калейдоскопического мировоззрения, убивающего мечты и смысл жизни — основная причина распространения всех социальных недугов в обществе. Когда в обществе нет возвышенной, мощной Идеи, которая порождает множество мечтаний в мыслях подрастающих поколений, «мечтой» может стать какая угодно мерзость. Те, кто анализировали многие нападения школьников в США [ 21 ] , пришли к следующим заключениям: «В своём знаменитом эссе, опубликованном 40 лет назад, социолог из Стэнфорда Марк Грановеттер Mark Granovetter задался целью объяснить парадокс — «ситуации, когда результаты на интуитивном уровне кажутся несовместимыми с исходными индивидуальными предпочтениями». Как объяснить, когда человек или группа людей делают нечто, что, судя по всему, не соответствует тому, кто они или что они считают правильным? В качестве одного из своих главных примеров Грановеттер взял беспорядки, поскольку бунт — это случай разрушительного насилия, в котором участвует множество, в общем-то, вполне нормальных людей, которые обычно к насилию не склонны. Большинство предыдущих теорий были сосредоточены на объяснении того, как убеждения могут измениться в конкретный момент. Первоначальная теория заключалась в том, что толпа приводит своих участников в состояние своего рода опьянения, завораживает их. Следующий довод: бунтовщики, вполне возможно, трезвомыслящие люди, которые участвуют в бунте осознанно. Не исключено, что в момент начала бунта люди изменили свои убеждения. Они увидели, что поставлено на карту, и пересмотрели свое мнение о плюсах и минусах участия в бунте.
Но Грановеттер считал ошибкой стремление выдвинуть на первый план процессы принятия решений каждым бунтовщиком в отдельности. По его мнению, бунт — это не скопление людей, каждый из которых самостоятельно пришел к решению бить окна. Бунт — это социальный процесс, когда люди действуют в ответ на действия окружающих и вместе с ними. Социальные процессы обусловлены критическими значениями, теми порогами и границами, которые мы устанавливаем. По его определению, таким пороговым значением является количество людей, которые должны что-то сделать, прежде чем мы согласимся к ним присоединиться. Согласно предложенной Грановеттером простой и ясной теоретической модели, бунты начинают люди с нулевым порогом — зачинщики, готовые бросить камень в окно в случае малейшей провокации. Затем приходит человек, который бросит камень, если кто-то сделал это первым. Его порог равен одному. Далее идет человек с порогом «два». Его сомнения уходят прочь, когда он видит перед собой зачинщика и сообщника зачинщика.
Рядом с ним находится человек с порогом «три», который не стал бы разбивать окна и грабить магазины, если бы у него прямо перед глазами не было трех человек, которые уже это делают, — и так далее до сотого человека. Это будет праведный добропорядочный гражданин, который, несмотря ни на что, способен отбросить свои убеждения и схватить фотоаппарат из разбитого окна магазина электроники, если все вокруг него хватают фотоаппараты из этого магазина». Но в бунте теперь участвуют и мальчишки, которые когда-то довольствовались наборами для химических опытов и играли в подвале. Проблема не в том, что существует огромное количество психически неуравновешенных, невменяемых молодых ребят, которые готовы планировать и созерцать эти жуткие преступления. Все гораздо хуже. Проблема — в том, что теперь на это способны не только невменяемые и психически неуравновешенные молодые люди, но и обычные». В приведённой статье никак не развивается мысль о том, а против чего собственно развивается этот «бунт» молодёжи, который по мнению авторов уже может быть поддержан «обычными», как они пишут, людьми? Калейдоскопическое мировоззрение — это следствие окружающей нас культуры, которую мы впитываем с измальства. Она формирует наши мировоззренческие и самое — главное нравственные установки. Речь не только о произведениях искусства, но о всей той информации, которую старшее поколение передаёт младшему — принципы морали в обществе, принципы экономики, модели поведения, образы с телеэкрана, фотографии в газетах и соцсетях, организация процесса образования и даже архитектурные решения — формируют определённый тип мировоззрения в людях.
Эта окружающая культура содержит и алгоритмы сценарии поведения, ведущие к тем или иным проблемам: считается нормально, что каждые выходные нужно «хорошенько оттянуться», клубы, тусовки, свободное потребление алкоголя и табака, доступность их даже для детей при определённых условиях, родительское отношение к мечтам ребёнка и многое другое. В конечном итоге все эти несправедливые принципы общежития ведут к депрессиям, ощущению безысходности и пониманию бессмысленности жизни в таком обществе. Всё это приводит к самоубийственному типу культуры — когда единственным выходом человек видит — смерть. Если не свою собственную, то окружающих. А окружающая нас культура готова предоставить и под эти «идеи» свои аксессуары, вроде майки с надписью «Ненависть» купить подобную можно тут. Решение пойти стрелять — это тоже выбор самоубийцы, ведь причина такого поступка в том, что индивид внутренне не хочет жить в таком несправедливом обществе, а калейдоскопичное мировоззрение не позволяет людям им обладающим увидеть выходы из этого положения не только его лично, но и всего общества. Это сквозит в как во всей переписке Владислава Рослякова, так и в заключительных сообщениях его собеседницы. Рынок, на котором распространяются наркотики, оружие, жестокий контент — это всего лишь следствие названных выше причин, потому что наркобароны, дилеры, торговцы оружием, киношники, снимающие жестокие фильмы, игроделы, создающие жестокие игры и т. Так проявляется бессознательный бунт молодёжи против несправедливой системы общественных отношений: одни, не видя путей выхода из общекультурного кризиса, из-за искалеченного мировоззрения, начинают убивать себя кто быстро, а кто медленно ; другие берутся за оружие, пытаясь хоть как-то вырваться из «невидимых мировоззренческих пут» окружающей культуры; а кто-то, имея за душой какие-никакие идеи или идейки, пытается их воплотить в жизнь разными путями: от эволюционных, до революционных. Кто-то берёт на себя ответственность заботиться о культуре будущего, а кто-то использует сложившееся положение по своекорыстному произволу, как для своего обогащения, так и для иных целей.
А кто-то просто живёт «в своё удовольствие»: Что может предложить окружающая культура сегодняшней молодёжи? Куда направить своё время в обществе, в котором верхи выстраивают сословно-кастовое общество, где всё уже поделено между «сильными мира сего»? В никуда. Яркий пример — это распространение такого явления как «всписки», когда дети «прожигают» своё время, здоровье и жизнь с другими такими же детьми [ 22 ]. В сети не так много людей обращают внимание на то, что окружающая культура — это основная причина трагедии в Керчи, но такие есть. Предлагаем посмотреть видео. Выступающий верно сказал о необходимости возрождать систему кружков, секций,как это было в советское время, но есть одно «НО». Если даже сегодня нынешняя кланово-корпоративная олигархическая власть откроет множество бесплатных кружков, секций, мест досуга — займёт молодёжь, то это всё равно не решит проблему. Куда после кружка «расти» молодому человеку, если кланы и корпорации олигархии уже поделили все вакансии в системе государства, промышленности, бизнесе? Ради чего им увлекаться чем-то, если их увлечение будет не находить реализации в обществе?
Отсутствие социальных лифтов и слабая ротация кадров в системе государства — взаимосвязанные проблемы. Кадры из государства уходят либо на кладбище, либо в тюрьму и то не все того заслуживающие. Нормальной ротации нет. А культурный кризис-то глобальный Всё это можно объединить и констатировать, что сегодня глобальное общество планеты находиться в серьёзном общекультурном кризисе. Анализ глобальной социологии показывает, что в каждой из культур региональных цивилизаций сложились определённые системы мировоззрения и миропонимания и выражающие их традиции. При этом по одним и тем же жизненным вопросам в разных региональных цивилизациях могут быть и не совпадающие друг с другом мнения, выражающие их культурные традиции и нетрадиционные подходы к разрешению возникающих в жизни личностей и обществ проблем. В конечном итоге все эти различия в оглашённых мнениях и в умолчаниях «само собой разумениях» идеалов и реальной жизни каждой из региональных цивилизаций и их народов сводятся к нравственно-этической проблематике: «Что именно в Жизни есть Добро и что именно есть Зло, способны ли они превращаться в свои противоположности в конкретных жизненных обстоятельствах, и если способны, то как? Возможно ли самодостаточное Добро, не нуждающееся во Зле как в фоне для своего проявления, и если возможно, то как его воплотить в Жизнь? В таких обстоятельствах меньшинство, не согласное и активно не приемлющее господствующий образ жизни, успешно подавляется, как преступное, активным властным меньшинством и не противящимся власти большинством. При этом властное меньшинство и решает, что есть «Добро», а что — «Зло», и правит более или менее сообразно своим же декларациям, а обслуживающая его наука и церковь, существующая в той или иной форме, обосновывает «научно» и «богословски», почему жить надо именно так, как велит власть.
Если они не дожали большинство, то есть простонародье до открытого бунта, а тем более — до гражданской войны, имеющей целью изменение государственного устройства и культуры, то альтернативное мнение о том, что есть Добро, а что есть Зло выражается в сказках и эпосе простонародья. Но к ним в эпохи гражданского мира все относятся как к несбыточным мечтам о воцарении на Земле самодостаточного Добра. Что делать? Действительно единственно верный путь — это профилактика, но её масштабы должны быть несоизмеримо больше простых бесед, общения с детьми, принятия пары законов или даже открытия кружков, секций и мест досуга. Необходимо осознать, что если у человека целостное, мозаичное мировоззрение, когда каждый его кусочек связан со всеми остальными чёткими причинно-следственными связями. Если мы уберём один фрагмент или добавим новый, то вся мозаика сохранится, и тогда такого человека невозможно будет погрузить в фантазии, так как у него будут долгосрочные цели, будет Мечта. А окружающая культура должна способствовать формированию именно такого мировоззрения и миропонимания в обществе, ведь именно на них опирается познавательно-творческий процесс любого индивида. Спираль развития: Культура — Наука — Образование — Кадровая база — Мировоззрение Идеи — Новая культура Познавательно-творческий процесс а равно процесс разрешения неопределённостей в системах взаимосвязей мировоззренческих и понятийных пар «это — не это» представляет собой: постановку определённых по смыслу вопросов и нахождение определённых по смыслу ответов на каждый из вопросов. При этом элементарные звенья процесса, представляющие собой пару «вопрос — ответ» могут образовывать последовательности «вопросов — ответов», а могут — многомерные «сети» из последовательностей. При этом сами вопросы могут оставаться где-то в глубине бессознательного личностного или коллективного и не формулироваться ни в прямой, ни в опосредованной форме на уровне сознания личности.
Все пары «это — не это» в мировоззрении индивида возникают как результат того, что Бог даёт индивиду Различение — по его нравственности, обуславливающей цели и характер деятельности индивида. При озарении Различением в осознанном восприятии индивида Мир предстаёт как пара «это» на фоне «не это», и эту пару надо осмыслить в познавательно-творческом процессе во взаимосвязи её компонент с компонентами таких же пар, данных человеку в Различение ранее. В силу того, что над Различением властен только Бог Коран, 8:29 эффективная личностная познавательно-творческая культура адекватная Жизни вне личностной искренней религиозности невозможна. Мы стоим на позиции школ психологии, развёртывающихся из ответа на исходным вопросом психологии как науки: «Самодостаточен ли человек в способности к выборке из потока событий Жизни информации, и прежде всего — первичной информации, либо же нет? Подробнее об этом читайте статью « Ты «Сам с усам» или тебе помогают по Жизни? О двух типах теорий познания ». И то, что Свыше было попущено именно такое развитие событий в Керчи, говорит о серьёзных проблемах с Различением у не только тех, кто соприкасался с Росляковым и «не заметил» того, что зрело в нём всё это время в СМИ утверждается, что он начал разрабатывать план атаки ещё с января 2017! Наглядный пример: «Представьте себе следующую ситуацию. На первом этаже вашего многоэтажного дома открываются ночной клуб со стриптизом и наркопритоном, казино, курсы квартирных воров. Круглосуточный пивной бар.
Вы начинаете возмущаться, требовать их закрытия. Но на все ваши жалобы вы слышите один универсальный ответ: «Не нравится — не заходите туда!
Ее забрали на следственные действия прямо из клиники, она не знала, что преступление совершил ее сын. На видео, которое сняли ученики, находившиеся на территории колледжа, слышны выстрелы и взрывы. В промежуток времени, когда происходит съемка, раздалось не менее девяти хлопков. Глава Крыма Сергей Аксенов, прибывший в Керчь, сообщил о том, что число жертв увеличилось до 18, пострадали около 40 человек.
По предварительным данным, погибли десять человек, ещё около пятидесяти пострадали. Два десятка человек госпитализировали с ранениями средней тяжести. Под завалами, по информации СМИ, могут находиться 15 человек. Видео: Kerch. По сообщениям очевидцев, в колледже была стрельба.
С обратной стороны ворота хлипкие, камеры нет, можно спокойно перелезть.
Я побежала нажимать тревожные кнопки. Ни слуху ни духу, телефон не работает, свой тоже не работает, меня сильно ударило. Ноги, бедра и спина… кровь льется, стала кричать, чтобы вызывали скорую», — рассказывает вахтер Наталья Паникоровская. Здесь стоит отметить, что женщина говорит о двух взрывах. В Сети есть видео, на котором зафиксировано, как Росляков передвигается по двору колледжа к запасному а не главному входу. Вокруг никого нет: тишина, все сидят на парах.
Последние метры перед входом, последние минуты перед бойней Что-то пошло не так… «Неделю назад мы виделись, настроение у него хорошее было. Правда, знаете, что сейчас мне кажется странным? Где-то за месяц до всего этого, внук пришел ко мне и забрал все семейные фотографии. Вытащил их из альбомов. К папе зашел, у него тоже все карточки забрал. Сказал, что хочет их перефотографировать и новый альбом сделать», — рассказала бабушка Владислава Таисия Рослякова.
Бабушка Владислава заметила некоторые странности в поведении внука Мать Галина Рослякова, которую на следственные действия забрали прямо с работы она была санитаркой керченского онкологического диспансера и принимала раненых из колледжа рассказала, что за несколько дней до атаки Владислав начал пересматривать видео со стрельбой в различных школах. Она поинтересовалась, зачем он это делает. Он ответил, мол, просто так… Ответ сына мать удовлетворил. В день убийства , по ее словам, он дождался, пока она уйдет на работу, и только после этого пошел в колледж. По словам друзей, накануне бойни Владислав удалился из соцсетей. Тем не менее «Крымская газета» опубликовала некую его переписку со знакомой девушкой.
Издание утверждает, что страничка в соцсети была заведена на вымышленное имя Анатолия Смирнова. Сейчас страница удалена. В беседе с журналистами RT подруга Рослякова, чье имя не раскрывается по понятным причинам, рассказала, что молодому человеку постоянно приходилось сталкиваться с унижениями со стороны студентов, учившихся с ним в колледже. Он говорил, что потерял доверие к людям, когда его одногруппники начали унижать его», — сообщила девушка, уточнив, что основанием для издевательств стало то, что Владислав был «не такой, как все». Что имелось в виду, она не уточнила. Подражание «Колумбайну»?
Существует версия, что Росляков подражал «колумбайнерам». В частности, на расстрел колледжа он отправился в образе Эрика Харриса — одного из участников кровавой бойни 1999 года в школе «Колумбайн» США. Тогда два старшеклассника, Эрик Харрис и Дилан Клиболд, с применением стрелкового оружия и самодельных взрывных устройств ранили 36 человек, 15 из которых — смертельно. Росляков даже скопировал одежду Харриса, надев такие же темные брюки и такую же белую футболку с надписью. К слову, подобным образом выглядел и актер, который в фильме-реконструкции, посвященном «Колумбайну», изображал Харриса. Выбор оружия и даже самоубийство в библиотеке также полностью идентичны американской трагедии.
Впрочем, информация о том, что Росляков состоял в каких-либо тематических группах, посвященных «Колумбайну», пока отсутствует. Керченский убийца вошел в образ своего американского сверстника, 19 лет назад устроившего бойню в школе Росляков пошел убивать в футболке с надписью «Ненависть». Известно, что по подобным слоганам на одежде можно определить если не характер в целом, то как минимум настроение ее владельца. Секта и бойня Владислав жил с матерью, которая давно развелась с его отцом, Игорем Росляковым к слову, его правоохранители задержали после обыска. По словам классной руководительницы парня, Марины Масловой, мать с детства запрещала ему развлечения, потому как согласно учению секты это грешно. В школе Росляков не участвовал в самодеятельности, не ходил в кружки и не принимал участия в праздниках.
«Мы ни с кем не общаемся». Жизнь семьи «керченского стрелка» после трагедии
Учащийся керченского политехнического колледжа устроил стрельбу в учебном заведении, а затем взорвал самодельную бомбу. 17 октября 2018 года в Керченском политехническом колледже произошла ужасная трагедия. Сразу же после сообщения о трагедии в керченском колледже было заявлено о взрыве бытового газа.
Официально: в Керчи произошел теракт с 13 погибшими
Теракт в политехническом колледже в Керчи. В сети было опубликовано шокирующие видео трагедии в Керченском политехническом колледже, когда Владислав Росляков взорвал бомбу, а затем расстрелял людей. Трагедия в Керчи, новости: «Это результат глобализации»: Путин высказался о трагедии в Керчи. В керченской трагедии, унесшей два десятка жизней и покалечившей около полусотни человек, больше вопросов, чем ответов.
Взрыв в Керчи признали терактом
Спасатели говорят о 15 пропавших. Всех детей из школ и детских садов Керчи отправили по домам. Учебные заведения закрыты. СК возбудил уголовное дело по факту теракта в Керчи. По предварительным данным, взрыв прогремел в столовой, поэтому так много жертв. Сообщается о 70 пострадавших. Далее подозреваемый добивал детей из ружья. Как сообщает очевидец, «мальчик стрелял из ружья по людям. Мы спрятались в комнате у куратора, его застрелили».
Это меня и спасло. Я проснулся от грохота. Выглянул из кабинета, а там ходит парень с ружьем и расстреливает всех. Тогда я закрылся в надежде, что он меня не услышит. Через 10 минут приехали полицейские с автоматами. Что произошло со стрелком, я не знаю. Когда силовики стали эвакуировать студентов и учителей, я тоже вышел. В том коридоре, где прогремел взрыв, выбило окна.
Что произошло между ним и девушкой в выходные, неизвестно. Но в понедельник будущий стрелок так и не появился на парах. Хотя до этого в прогулах замечен не был. Может, он поссорился со своей первой подружкой? И так сильно переживал из-за этого, что забил на пары. А потом и вовсе решил отомстить всем на свете за свой провал с девушкой? Впрочем, у этой версии есть слабое место.
Как мы уже писали выше, следователи выяснили, что Росляков купил ружье еще в сентябре.
Официальные ведомства не спешили комментировать заявления свидетей. Но позже стало известно, что по факту произошедшего Следственный Комитет РФ возбудил кголовное дело по статье "Теракт". Кроме того, начали поступать данные о погибших. Сообщалось, что на момент возникновения первой версии о теракте, погибших насчитывалось уже 18 человек. Следственный Комитет опубликовал официальное видео, где рассказывал подробности случившегося. Оказалось, что прежде, чем прогремел взрыв в столовой, в помещениях действительно велся обстрел учеников.
В Министерстве образования, науки и молодёжи Республики Крым, однако, заявили, что смерть Грищенко напрямую не связана с ранениями, а также призвали не связывать её уход из жизни с нападением на колледж [34]. В этот же день на площади имени Ленина в Керчи состоялась траурная церемония прощания с жертвами массового убийства, в которой приняли участие более 30 тысяч человек [38].
Тело Владислава Рослякова несколько недель оставалось невостребованным, однако в ноябре 2018 года некоторые средства массовой информации со ссылкой на источники в полиции сообщили, что, вероятно, оно было кремировано, а прах захоронен в тайном месте и под чужой фамилией [39]. Россия[ править править код ] Сотрудники экстренных служб у корпуса колледжа, в котором произошёл взрыв, 17 октября 2018 года Вскоре после произошедшего Национальный антитеррористический комитет объявил о подрыве в колледже неустановленного взрывного устройства. Изначально Федеральной службой войск национальной гвардии и Следственным комитетом Российской Федерации произошедшее рассматривалось как террористический акт [40] [41] [42] , однако затем возбуждённое уголовное дело было переквалифицировано — следствием были усмотрены признаки преступлений, предусмотренных пунктами «а» и «е» части 2 статьи 105 убийство двух и более лиц общеопасным способом , а также частью 1 статьи 222. Следственную группу по расследованию уголовного дела о массовом убийстве возглавил генерал-майор юстиции Сергей Голкин, ранее курировавший расследования пожара в торговом центре «Зимняя вишня» , теракта в Петербургском метрополитене и других громких преступлений [44]. Были назначены судебно-медицинские, баллистические и иные экспертизы. Подозреваемому Владиславу Рослякову была назначена посмертная психолого-психиатрическая экспертиза. Сотрудниками правоохранительных органов были проведены обыски в жилых помещениях, принадлежащих родственникам Рослякова, и в съёмной квартире, в которой предполагаемый убийца проживал вместе с матерью, а также изъяты предметы, имеющие значение для расследования [45]. Важно выяснить причину агрессии нападавшего», — заявил глава ведомства [46]. В ноябре 2018 года, комментируя нападение в интервью студенческому проекту юридического факультета СПбГУ «Петербургский юрист», Бастрыкин подробно высказался о возможных мотивах Рослякова, а также высказал мнение, что «ему кто-то явно помогал» войти в колледж.
Глава СК подчеркивал, что причиной стрельбы послужил психологический кризис, возникший у молодого человека вследствие издевательств окружающих: «Когда он приходил в школу, требовали деньги на ремонт школы, он эти деньги дать не мог, его мама воспитывала, она санитарка, папа жил отдельно. Уже позже, спустя полгода после массового убийства, Бастрыкин вновь заявил, что основной причиной произошедшего стали унижения: бедность не позволяла ему держаться и одеваться «оказывается, сейчас важно ходить в джинсах именно американских, а не в подделке» в соответствии с принятыми в молодёжной среде неписаными правилами [48]. Прокуратурой Автономной Республики Крым , расположенной в Киеве , было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 258 Уголовного кодекса Украины террористический акт, приведший к гибели людей [49]. Но мы обязаны принять все возможные, исчерпывающие меры, чтобы прояснить ситуацию, максимально установить факты, не дать ими манипулировать, и чтобы виновные в этой страшной трагедии понесли наказание», — отметил прокурор.