Размышляют в прямом эфире радиостанции "Радонеж" настоятель Храма Воздвижения Креста Господня в Митино священник Стахий Колотвин и православный публицист, миссионер и катехизатор Сергей Комаров.
НЕ ВЕРЮ! СВЯЩЕННИК СТАХИЙ КОЛОТВИН И РОБЕРТ РАЙТ
Стахий Колотвин: биография, личная жизнь, жена, дети | Священник Стахий Колотвин Скачать Могут ли умершие слышать нас? |
Бразильский батюшка служит в московском храме / | Стахий Колотвин – известный российский православный священник, настоятель Храма Воздвижения Креста Господня в Митине. |
Бразильский батюшка служит в московском храме | Ее автор, протоиерей Владислав Цыпин, опирается на обширный корпус исторических текстов и исследования специалистов. |
НЕ ВЕРЮ! СВЯЩЕННИК СТАХИЙ КОЛОТВИН И РОБЕРТ РАЙТ - Телеканал «СПАС» | У нас в студии был клирик храма святителя Николая в Тушине священник Стахий Колотвин. |
Стахий колотвин: биография, личная жизнь, жена, дети | В московской студии нашего телеканала на вопросы телезрителей отвечает настоятель строящегося храма Воздвижения Креста Господня в Митине священник Стахий Колотвин. |
Стахий Колотвин: биография, личная жизнь, жена, дети
Станислав Колотвин, более известный как Стахий Колотвин, был талантливым священником Русской православной церкви. Смотрите видео онлайн «Беседы с батюшкой. Священник Стахий Колотвин. ресурс на котором собраны все последние эфиры шоу и телепередач. Такие как Беседы с батюшкой. Священник Стахий Колотвин. Священник Стахий Колотвин подробно с опорой на Священное Писание и Святоотеческое богословие с заботой и с любовью к слушателю разбирает вопросы жизни христианина в современном мире, дает практические советы и всегда старается напомнить.
Бразильский батюшка служит в московском храме
Стахий колотвин биография | Священник Стахий Колотвин родился в 1989 г. в Москве. |
"Викинг" в рясе: как уживаются церковь и околофутбол | Стахий Колотвин священник. |
Отвечают священники | В сегодняшнем видео со священником Стахием Колотвиным отвечаем на вопрос: "Почему сейчас нет пророков?". |
Иерей Стахий Колотвин | Священник Стахий Колотвин родился в 1989 г. в Москве. |
НЕ ВЕРЮ! СВЯЩЕННИК СТАХИЙ КОЛОТВИН И РОБЕРТ РАЙТ
С профессиональной биографией Стахий определился достаточно рано. Он наблюдал за тем, как батюшка шествует с кадилом по церкви и старался подражать ему. Для этого мальчик брал массажер, после чего ходил с импровизированным «кадилом» по квартире. Вскоре в семье родились младшие брат и сестра Стахия.
Братьев объединяла любовь к шахматам и к футболу. Мальчик нередко бывал с мамой в местном храме. Его отец часто ездил в командировки и брал с собой старшего сына.
Иногда Стахий вместе с родителем посвящал церкви в разных городах, поклоняясь местным святыням. Интересно, что родители даже не предполагали, что их старший сын решит стать священником. Колотвин-младший получил прекрасное образование.
Он обучался в частной школе, при этом посещал дополнительные занятия. Больше всего ему запомнились уроки с преподавателем по истории искусств по имени Виталий Сусленков. Занятия помогли мальчику научиться видеть красоту вокруг себя и повлияли на его дальнейшее мироощущение.
Будущий священнослужитель научился играть на гитаре, освоил резьбу по дереву и профессионально занимался фехтованием. Со временем молодой человек даже получил звание мастера спорта. Еще в школе юноша принимал участие в детско-юношеском хоре при церкви.
Юные певчие побывали с выступлениями во многих церквях и храмах. Однажды ребята даже спели в Иерусалиме, около храма Гроба Господня. В школе Стахий очень любил читать.
Он прекрасно учился в школе, увлекался историей и археологией, зачитывался дополнительной литературой по этим дисциплинам. Страсть к истории до сих пор живет в сердце священнослужителя — ему нравится бродить по старым руинам, лазать по горам и просто путешествовать. После школы Стахий долго размышлял о будущей профессии.
Его привлекали точные науки и история, ему нравилось общаться с людьми. Колотвин был прекрасным организатором и настоящим лидером. Дальнейшую биографию Стахия Колотвина решил счастливый случай.
Однажды в компании матери молодой человек отправился за советом к Алексию, настоятелю Новоспасского монастыря. Наставник выслушал молодого человека и посоветовал ему остаться служить в церкви. Юноша внял советам священника и вскоре поступил в Православный гуманитарный университет, а также окончил аспирантуру.
Интересно, что при рождении Колотвин получил совершенно другое имя — Станислав. Однако спустя время его стали называть Стахием. Хотя в православии нет священников с таким именем, мужчина так полюбил его, что не стал ничего менять.
Крестины самого Станислава проходили в советское время — процедуру единолично организовала бабушка. А вот родители на крестинах не присутствовали — они решили не ехать в церковь. Служение Когда Стахию исполнился 21 год он окончил вуз.
В течение трех лет молодой священник алтарничал. В 2008-м году он начал служить при Кафедральном соборе Благоявления — был псаломщиком и чтецом.
Священник Стахий Колотвин 24 апреля 2023 See more Беседы с батюшкой. Священник Стахий Колотвин 28 февраля 2023 See more Беседы с батюшкой. Священник Стахий Колотвин 2 января 2023 See more Беседы с батюшкой. Протоиерей Артемий Владимиров. Священник Стахий Колотвин See more Беседы с батюшкой.
Те мужики, на нашем языке «кузьмичи», которые там сидят, гораздо хуже себя ведут.
Я никогда не уходил, ждал до конца, верил в команду, но в тот раз я ушел в перерыве. На душе было неприятно от всей этой ситуации — что я так сходил, еще и проиграли. Все говорило о том, что «не твое это больше место». Это скандировали на полном серьезе. Поэтому все так плохо с результатами, с обстановкой внутри команды, внутри клуба? Думаю, здесь что-то другое. Нечего тут бояться. Главное сейчас — просто наладить отношения с украинцами, понимать, что мы вообще-то люди не далекие, а братские народы.
Хочу рукополагаться, стать священником. Оставить мирскую работу и служить Богу. Из личного архива Владимира Теленкова — Очень много единичных примеров, но делают выводы обо всех: когда слишком много роскоши. Действительно ли это штамп на всю Русскую православную церковь? Священникам живется не хуже всех. Бывают крайние случаи и в ту сторону, и в другую. Как есть такое, что у батюшек вообще зажиточные приходы, так есть в нашей огромной стране и такие батюшки, у которых как раз очень тяжелая ситуация: множество детей, прихожане тоже помочь особо не могут. Понимаешь, вот есть достаточно состоятельный человек, который ходит в храм, у него есть пара своих достаточно хороших машин.
Например, его Range Rover устарел, ему 10 лет. Он покупает себе новую, но понимает, что, например, батюшке бы эта машина отлично подошла. Он ее дарит. Но в глазах других людей: «Range Rover, священник на Range Rover и т. Конечно, священнику в такой ситуации проще от этого отказаться. Люди сами выбирают этот путь, им нравится эта подмена понятий. И они вместо того, чтобы просто расслабляться, смотреть футбол как хорошую игру, ставят это как-то слишком высоко. У меня жена сейчас в положении, седьмой месяц.
Представляю: если пацан родится, я более-менее знаю, как его воспитывать. Совсем не обязательно уметь драться, чтобы быть мужчиной. Надо просто уметь быть хорошим человеком. Это гораздо сложнее. Из личного архива Владимира Теленкова — Ты сказал, что ребята из коллектива приходили сюда, к тебе. Ну а кто-то хотел с моим духовником познакомиться. Но сейчас никто не ходит. Заглядывали, на службу приходили.
Ну, подождем. ФК Локомотив Москва.
За исключением того, что ему Господь, в итоге, посоветует. Хотя это тоже, в итоге, болезненно, может быть, и сказалось на ком-то из окружающих. Но вот ошибка была сделана раньше — когда ты заходишь в темный переулок и проходишь куда-то, и, в итоге, видишь, что и за тобой какая-то странная компания, и с каким-то одним акцентом, а перед тобой компания тоже странная и совсем без акцента, но чего-то отнюдь не хочется туда больше идти.
Как-то вот тут что с акцентом, что нет... То ошибка твоя — не когда ты повернешь направо или налево, а когда ты вообще, в принципе, уже за полночь в этот переулочек свернул, вместо того, чтобы пойти более длинным путем, но зато под фонарями. Поэтому Закхей — он заложник ситуации в том плане, в каком каждый из нас, согрешивший, находится, что исправлять всегда тяжелее, чем сразу делать правильно. Чем ты больше ошибаешься, тем ты дальше запутываешься, тем тебе сложнее распутаться, но это не значит, что ты распутаться не можешь — просто для этого тебе больше усилий и зачастую каких-то жертв надо будет принести. Ананьев — Я вчера потерял полчаса — или не потерял, приобрел. Я сидел, рассматривал фотографии...
Я же никогда не был на Святой Земле... Я рассматривал фотографии, если верить подписи, той самой смоковницы, на которую забирался Закхей. Она реально существует сейчас? Колотвин — Ну, смоковницы — они все-таки не такие долговечные деревья, как маслины, но, в принципе, как мы знаем из ситуации и с маврийским дубом, дают побеги. Побеги прорастают, и, можно сказать, такой круговорот. Поэтому, в принципе, могла вот та смоковница, которая в Иерихоне почитается, быть, можно сказать, прямой наследницей, плоть от плоти в прямом смысле слова, причем, той самой смоковницы, на которую забирался Закхей.
Для нас, поскольку... Поскольку мы почитаем... Ну, это у нас догмат иконопочитания. Мы почитаем не доски, не краски, мы почитаем именно вот этот первообраз, который стоит за иконой. И поэтому мы тоже почитаем не то, что вот оригинальное дерево или не совсем оригинальное, или вообще перепутали — соседнее почитают. Нет, а мы почитаем именно то событие, которое Христос здесь в отношении человека совершил.
Ананьев — Ну вот здесь, конечно, я, признаюсь честно, немножко язычник. Мне стало страшно важно оказаться там, возле этого дерева, и постоять возле него. Хотя оно ведь почитается все равно там, оно как-то ограждено, там какие-то таблички, туда нельзя заступить, нельзя его потрогать, отломить кусочек коры, как бы я, например, очень захотел сделать. Все равно туда никого не пускают. А тот факт, что бедняга Закхей забрался на это дерево — смоковница ведь, да, это, инжир, по большому счету? Колотвин — Ну, ягодное дерево...
Я сейчас не вспомню, что в греческом тексте говорится, потому что вот церковнославянский сидит, а греческий — увы, память уже подводит, прямо так, не заглядывая в текст, сложно сказать. Ананьев — Ну, я так понимаю. Я для себя решил, что это инжирное дерево вот это вот, с такими светло... Вот тот факт, что он забрался на это дерево, в частности, трактуется так, что Закхей смог подняться, в буквальном смысле над своей грешной природой. Правильна ли эта трактовка? Колотвин — На самом деле, да, очень хорошая трактовка, символическая.
Потому что Закхей — он, по своей гордости, несмотря на свой маленький рост, так над всеми возвышался. Он над всеми... Ну, правда, он был всех главней в городе. То есть даже какой-то религиозный лидер, местный раввин, учитель, кто в синагоге собирал на чтения и пользовался действительно очень важным авторитетом, все равно он, по сравнению с мытарем, таких возможностей не имел и такого влияния — ну, не говоря уж о богатстве. И хотя, в принципе, в иудейской среде и в те века, в отличие от нашей богоспасаемой державы, служители культа — они все-таки не бедствовали. А тут Закхей — правда, он берет, вроде, возвышается, но на самом деле это возвышение в смирении.
Потому что чем выше он забирается, тем больше он может стать объектом для насмешек. Поэтому он возвышается над своим грехом. Поэтому и тоже для нас вот некоторый символический пример — что тоже мы должны возвыситься, стать лучше, но стать лучше не чтобы этим погордиться, а, наоборот, как Христос. Христос берет и смиряется. И вот мы как раз Христа так любим и больше любовь к Богу чувствуем — к Богу воплотившемуся, Который пришел к нам. Мы вот просто видим Ветхий Завет.
Любят ветхозаветные люди Бога? Но так, как мы любим Христа, у них не было такой возможности. Вот Бог где-то на небесах, непознаваем, далек инаковому нашему грешному человечеству. А тут Бог рядом с нами. Поэтому тоже, конечно, пока мы приближаемся ко Христу, Который все-таки по своей личности един и в Божестве, и в человечестве, был подобен нам, конечно, во всем, кроме греха, нам очень важны и вот такие примеры — примеры реальных людей, которые, в отличие от Христа, греху были подвержены, но делали попытки его победить. Ананьев — Сейчас будет сложный вопрос, отец Стахий: где та смоковница, на которую вот я, конкретно я, в моем конкретном времени, в моем конкретном окружении, теоретически, мог бы взобраться?
Потому что я очень хочу. Я понимаю, что вот тот пример с Закхеем — это пример для меня. И я очень хочу увидеть — а где там... Чтобы мы были... Чтобы было понятнее — конкретный пример вот этого образа, который нам приведен в этой истории? Колотвин — На самом деле, этот шаг не такой сложный и не такой мучительный, потому что, на самом деле, куда более важен финальный шаг всей истории о Закхее.
А вот шаг со смоковницей — это всего лишь шаг ко Христу, Который дальше тебе помогает, Который дльше идет тебе навстречу. Поэтому тот шаг, который может делать абсолютно каждый человек на Земле, — это взять и сказать: «Нет, не то, что я самодостаточен»... Причем, самодостаточен — не в смысле вот «сам по себе», самодостаточен в своих связях, в своем богатстве, в своих каких-то знаниях, в своем каком-то культурном уровне или физическом развитии и так далее, а что все равно я без Бога не могу. Вот я даже не очень понимаю, зачем мне Бог нужен — ну, не разбираюсь... Ну да, когда я еще, там, болел, чего-то вот в боку кололо — нет, я, конечно, молился... Или, там, проблемы были на работе — ой, как я там молился!
Нет, сейчас мне, в принципе... Ну, нельзя сказать, что все хорошо — конечно, ну, недосыпаю, и конфликты какие-то есть, и на душе неспокойно, но, в принципе, ничего — живу и живу. Выпил, на шопинг сходил — вот, в принципе, уже и не так страшно, что нет, все-таки сказать «нет». Я, Господи, вот беру и перед Тобой смиряюсь, я показываю, что как бы я там ни старался, без Тебя мне плохо, плохо моей душе. Хотя мое тело пребывает, возможно, в каком-то вполне относительном комфорте. Потому что Закхей бывал в максимально возможном комфорте в Иерихоне пребывал, но по сравнению с современным жителем, даже каким-то среднеобеспеченным арабом, который может кондиционер включить во время палестинской жары, этой иерихонской, Закхей все равно был в проигрышном положении.
Поэтому как бы этот некомфорт, который как бы окружает, он в разные эпохи тоже совершенно по-разному выражался. И поэтому для нас очень важно, что мы берем, немножко выходим из комфорта вот этого первого дня Седмицы, недели — воскресный день, и из комфортной теплой постельки зимой или прохладной постельки летом выходим либо, соответственно, на мороз либо на жару и идем в храм. И тоже в храм, который либо, наоборот, еще холодные своды, либо, наоборот, душный и жаркий. И все равно стремимся к Христу. Вот эта вся толпа нас не отпугивает. Потому что Закхей берет, и самое главное, чего он не побоялся, будучи маленьким человеком...
Маленькому человеку... Я вот человек высокий, но я вот помню — когда я ездил еще в школу я никогда не учился рядом с домом , — что когда ты заходишь в метро, и ты просто ребенок, и у тебя локти на уровне головы. То есть ты вот забиваешься, сельдь, в эту бочку. Поэтому я вот с детских воспоминаний все-таки могу понять. Сейчас я все-таки выше среднего роста, и поэтому я захожу в метро, и у меня даже какой-то более-менее свежий воздух над головами других пассажиров. А вот Закхей — он вот правда, ему...
Он этой толкучки боялся. Но он не побоялся — он пришел, пришел в эту толкучку, и Господь ему дал возможность, несмотря на эту толкучку, встретиться с Ним взглядом, пообщаться. Поэтому и мы не боимся, потому что Великий Пост... Правда, очень многие люди, которые до храма не доходят, собираются в храм. В храме становится значительно многолюднее, значительно некомфортнее. То мы зашли в какой-то обычный день — постоянные прихожане, чины стоят, молятся.
То мы зашли — тут какой-то разброд и шатания, помимо постоянных прихожан еще раздраженные постоянные прихожане — «кто это там ходит, толкает, свечки какие-то ставит в важный момент службы? Но нет, что человек все равно, если доходит, встает, то тогда уже Господь может к нему подойти и коснуться его сердца, и сам человек — не Господь продиктует, а сам человек поймет, что ему сейчас надо с собой сделать в своей абсолютно уникальной ситуации, чтобы уже быть достойным вот этого прикосновения Христа. Ананьев — Потрясающе. Дело в том, что я всегда воспринимал эту историю как самый-самый первый шаг. А это у меня из личного опыта — когда я два года назад пришел к своему будущему духовнику, к отцу Игорю Фомину, на первую беседу перед крещением, он мне как раз рассказывал про мытаря Закхея — что вот там, дескать, человек... И уже потом я воспринимал эту историю как шаг, который я совершил когда-то в прошлом — слава Богу, что совершил, мне хватило опыта, мудрости и ума, какой ни есть, чтобы сделать этот шаг.
Я его сделал — и все как бы. На этом история про Закхея для меня как бы закрыта, закончена — я это сделал. Но, как выясняется, это мы делаем каждый раз. Колотвин — Да, снова и снова. Потому что, увы, мы... Если бы мы не отпадали обратно в наши грехи, то и нам не надо возвращаться.
Опасна ли всеобщая вакцинация? - Стахий Колотвин иерей
Священник Стахий Колотвин Скачать Могут ли умершие слышать нас? Священник Стахий Колотвин рассказал, что в «Локомотив» регулярно приходит кто-то из служителей церкви – на «Бомбардире». Священник Стахий Колотвин — о путешествиях вместо ипотеки. Священник Стахий Колотвин, его биография и личная жизнь.
Иерей Стахий Колотвин
— В это непростое коронавирусное время мы попросили священника Стахия Колотвина рассказать нам о своем опыте перевода приходской жизни в онлайн. ОТВЕТ СВЯЩЕННИКА (с сурдоперводом) (12+). 02:00 Профессор Осипов (0+). Cвященник Стахий Колотвин Именно поэтому, когда Господь касается нашего сердца, когда происходит чудо, мы его можем пропустить. Стахий Колотвин: Заступница на небесах: какой была блаженная Матрона Московская. Протоиерей Алексей Батаногов и иерей Стахий Колотвин.
Беседы с батюшкой. Священник Стахий Колотвин. 13 июня 2023
Ранее священник приходил в «Химки». Следующий соперник «Локо» — «Урал» 6 ноября. Новости по теме.
Для этого мальчик брал массажер, после чего ходил с импровизированным «кадилом» по квартире. Вскоре в семье родились младшие брат и сестра Стахия.
Братьев объединяла любовь к шахматам и к футболу. Мальчик нередко бывал с мамой в местном храме. Его отец часто ездил в командировки и брал с собой старшего сына. Иногда Стахий вместе с родителем посвящал церкви в разных городах, поклоняясь местным святыням.
Интересно, что родители даже не предполагали, что их старший сын решит стать священником. Колотвин-младший получил прекрасное образование. Он обучался в частной школе, при этом посещал дополнительные занятия. Больше всего ему запомнились уроки с преподавателем по истории искусств по имени Виталий Сусленков.
Занятия помогли мальчику научиться видеть красоту вокруг себя и повлияли на его дальнейшее мироощущение. Будущий священнослужитель научился играть на гитаре, освоил резьбу по дереву и профессионально занимался фехтованием. Со временем молодой человек даже получил звание мастера спорта. Еще в школе юноша принимал участие в детско-юношеском хоре при церкви.
Юные певчие побывали с выступлениями во многих церквях и храмах. Однажды ребята даже спели в Иерусалиме, около храма Гроба Господня. В школе Стахий очень любил читать. Он прекрасно учился в школе, увлекался историей и археологией, зачитывался дополнительной литературой по этим дисциплинам.
Страсть к истории до сих пор живет в сердце священнослужителя — ему нравится бродить по старым руинам, лазать по горам и просто путешествовать. После школы Стахий долго размышлял о будущей профессии. Его привлекали точные науки и история, ему нравилось общаться с людьми. Колотвин был прекрасным организатором и настоящим лидером.
Дальнейшую биографию Стахия Колотвина решил счастливый случай. Однажды в компании матери молодой человек отправился за советом к Алексию, настоятелю Новоспасского монастыря. Наставник выслушал молодого человека и посоветовал ему остаться служить в церкви. Юноша внял советам священника и вскоре поступил в Православный гуманитарный университет, а также окончил аспирантуру.
Интересно, что при рождении Колотвин получил совершенно другое имя — Станислав. Однако спустя время его стали называть Стахием. Хотя в православии нет священников с таким именем, мужчина так полюбил его, что не стал ничего менять. Крестины самого Станислава проходили в советское время — процедуру единолично организовала бабушка.
А вот родители на крестинах не присутствовали — они решили не ехать в церковь. Служение Когда Стахию исполнился 21 год он окончил вуз. В течение трех лет молодой священник алтарничал. В 2008-м году он начал служить при Кафедральном соборе Благоявления — был псаломщиком и чтецом.
В дальнейшем юноша набирался опыта в разных храмах. В настоящий момент мужчина является священником в Храме Всемилостивого Спаса.
Наверное, люди еще стеснялись.
А потом — кроме воскресений визиты у меня были почти каждый день», — рассказывает священник. Отец Стахий говорит, что первая заминка была связана не с тем, что прихожане опасались звать батюшку, потому что он может их заразить — скорее тревожились, что лишний раз побеспокоят. На момент обращения президента они уже около двух недель пробыли дома, не посещали храм.
И рассуждали они примерно так: «зачем же я буду звать к себе, беспокоить, если я чувствую себя хорошо». Батюшка убеждает, что «беспокоить» надо — это не стыдно, не запрещено. В сложившихся сейчас условиях строгого карантина нет никаких ограничений — не стоит думать, что пригласить батюшку для соборования и Причастия может только тяжело больной, инвалид или пожилой человек.
Если у вас все хорошо, все здоровы и благополучны, просто скажите: батюшка, у нас ничего срочного, мы просто очень хотим позвать священника. Потому что самому священнику заранее нужно понять, как ему вписать этот визит в свой график». У него есть перчатки, маски, в кармане — флакон антисептического геля, которым батюшка обрабатывает руки, будучи на улице, причем обрабатывает довольно часто.
Входя в квартиру, отец Стахий спешит, не дотрагиваясь ни до чего, поскорее вымыть руки. Затем умывается, моет волосы и бороду. Она очень переживала поначалу, волновалась, и, когда я возвращался домой, требовала соблюдения строгого ритуала.
Матушка говорила: «Снимай и постирай одежду, протри телефон спиртовой салфеткой». Может быть, благодаря ей я выработал строгую дисциплину, и сейчас ее придерживаюсь». Конечно, риски остаются, уточняет отец Стахий.
Здесь мне близка самая простая и очевидная позиция: делай, что должно.
Правда, Станиславом двигали совершенно другие мотивы. Когда я учился в языковой гимназии, там было много ботаников в очках и их постоянно притесняли ребята с района. Я же с детства тренировался, позже стал кандидатом в мастера спорта по фехтованию, поэтому именно мне приходилось защищать и помогать слабым. Когда я полюбил "Локомотив", болельщиков у нас было мало и им тоже приходилось непросто. Я понял, что как-то надо поддерживать людей, с которыми я вместе болею за один клуб. Вот так и попал в "Викинги". Но вообще, конечно, околофутбол — тема, о которой не хочется говорить подробно. Это затрагивает многих людей, которые вряд ли хотели бы афишировать свои былые подвиги. Кто знает, тот знает.
Пусть люди дальше живут с миром. На фанатскую трибуну, самую дешёвую, чаще попадают подростки — и многим сложно избежать соблазна сотворить ложного кумира. Вот дядька с флагом, вот дядька с барабаном, рядом — накачанный и весь в татуировках мужик... Волей-неволей захочешь быть таким же... Но с возрастом, конечно, с улыбкой вспоминаешь подобные мысли. Вам доводилось принимать участие в драках? А изнутри? Более того, одно из качеств фанатов я бы очень хотел воспитать в своих прихожанах — говорю о взаимовыручке. Это настоящее братство. Фаны не бросают своих, в любой ситуации готовы помочь, объединяются в горе и радости.
А вот среди людей, регулярно посещающих церковь, хватает тех, кто забывает о самых простых вещах. Не надо быть другом каждому. Но помогать тому, кто объединён с тобой общей молитвой, надо всегда. Человек, ещё не достигнув ничего в жизни, порой ложно отождествляет себя с успехами команды. Ну, и ненависть, конечно. Причём на пустом месте. Врага нет, а его изобретают. В лице команды соперника, её фанатов. Ссор в нашей жизни и так хватает, а тут добавляются искусственные. Руки Лёлика чисты!
Теннисные корты в Черкизове забиты до отказа. Руководство и игроки столичного "Локомотива" выходят к своим фанатам на прямой разговор.
«Бывшие язычники теперь приносят детей крестить». Футбольные хулиганы, ставшие священниками
А в знак протеста взять и закупить в интернете, благо сразу, как грибы, появляются все эти магазины, мастерские, какой-нибудь «молот Тора» или что-то еще, все приходят такие нарядные. Есть неоязыческий угар. А так, в принципе, ребята женятся — уже детей растить. Понимают, что надо растить на каком-то другом основании. Поэтому потихонечку люди сами что-то спрашивают — те, кто еще вчера был увешан молоточками и другими приспособлениями, приносят своих детей крестить. Мой бог меня рабом не называл. И все. Христос меня рабом не называл. И все просто. Бог-победитель, который в конце времен Сатану сокрушит. Христианин, можно сказать, выбирает победившую сторону.
И при помощи КГБ в советское время он бы победил. Но в 90-й год советская эпоха заканчивалась, тогда он решил: «Сделаю я свое собственное патриаршество в Киеве». Поскольку вмешивается политика не только региональная, но и мировая, говорят: «Вам дадут церковную независимость — автокефалию, но вы мне должны подчиниться». Другое дело, что ты подчинился, но получишь ли ты эту автокефалию? Такой массовый рейдерский захват, когда раскольники будут приходить к своим братьям-украинцам, которые вместе с ними в АТО воюют на одной стороне, — тут даже нет никаких политических разделений. И только потому, что они не хотят разделять церковь из-за политических взглядов, из-за национального разделения, просто их из своих храмов выгонять. ВИЧ — у тебя уже есть этот штамм в организме, но ты пока не болен, все хорошо. Но в любой момент можешь просто от простуды умереть, потому что у тебя иммунитет не работает. Можно сказать, что сейчас из-за этих разделений, из-за позиции Константинополя подорван церковный иммунитет. Потому что когда церкви держались вместе и поддерживали друг друга в любой проблеме, никто не был страшен.
У нас в храме нет цен на записки, на крестины — ничего нет. Человек что-то даст — замечательно, не дал — слава богу. В принципе, все уравновешивается. Но если у тебя дома нет, а ты резные наличники сделал, в грязь сложил, то в этом смысла нет. Когда не к чему прибавлять, это действительно пустота, которую не прикроешь фанатским шарфом. Если что-то за этим стоит, то человека уже никаким фанатским шарфом не испортишь. Не нужно чураться каких-то естественных вещей, которые тем более не несут никому проблем. Например, та же самая пиротехника. Всегда идут какие-то разговоры: «Ой, все сгорели, все как-то повредились». А ведь, наоборот, люди порадовались.
У нас на Новый год выходит вся страна и запускает фейерверки. Я бы всем пожелал, чтобы в жизни был некоторый ориентир, ценность. Конечно, очень хорошо, чтобы это была вера, но тут, конечно, не навязываю. Потому что человек должен выбирать свободу. Я занимаюсь тем, что алтарничаю здесь.
Если человек хочет помолиться вместе со своими близкими, и просит церковь в лице священника возглавить это, то это норма. Это правильно, это хорошо.
Единственное — здесь не стоит искать какого-то магического эффекта и думать, что раз я пригласил батюшку, то Господь мне обязан. Бог — творец неба и земли, и никому ничем не обязан.
И у нас на связи отец Стахий. Отец Стахий, здравствуйте. Стахий Колотвин: Доброе утро. Мария Карпова: Вот в психологии совесть чаще всего является таким отвлекающим элементом, даже элементом деструктивности, ее наоборот пытаются, если не усмирить, то не обращать на нее внимания, не придавать ей значения.
А вот с точки зрения христианства совесть — это всегда благодетель? Стахий Колотвин: Ну конечно нужно просто понимать между действиями совести, которые даже та же самая психология определяет. Есть чувство вины, а есть раскаяние. С христианской точки зрения совесть — это конечно действие души, действие естественного закона, как говорит апостол Павел, когда проповедует христианство, говорит, что даже язычники спасаются через естественный закон, понимая, что естественно, что противоестественно. И вот мы глядим на то, как совесть в определении психологии действует, и видим, что раскаяние и чувство вины — это вещи разные. Раскаяние — это действие, отклик на голос совести.
Человек берет и смотрит в будущее, меняется. Вот происходит, как по-гречески говорится, метанойя — перемена ума.
Что теперь, не делать предложение? Здесь нет никакого механического запрета.
Все равно люди чем-то друг друга дополняют и вдохновляют. Если ты поставишь себе задачу служить ближнему, обществу, Церкви, государству, народу, то Господь подскажет, как развить талант. Сейчас месяц, когда школьники сдают экзамены, поступают в вузы. Все в сомнениях: туда пойдешь — а чем потом будешь заниматься, кем работать?
Бывают ситуации, когда выбрал путь и по нему идешь. Мой школьный друг с детства любил самолеты и игры, связанные с этим. Вырос, окончил авиационный институт и сейчас разрабатывает, проектирует военные самолеты в ОКБ Сухого. Но это редкие ситуации, когда реализуешься в том, к чему у тебя лежит сердце.
Тем не менее нужно исходить из служения. Господь говорит: где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Эти евангельские слова мы должны применять не только к молитве и спасению души. Надо помнить, что спасение души — это каждый миг твоей жизни, каждый шаг в деле, через которое ты служишь Богу и людям.
Если тебе дается некоторое послушание, работа, которую ты выбрал, но потом почувствовал, что это не твое, но все равно даешь результат, выполняешь годовой план, обеспечиваешь семью, то есть приносишь пользу, то сердце твое не тут, но сокровище-то здесь. Не заработок, а то ценное, что ты даешь обществу и Богу. Тогда нужно сделать усилие и переводить сюда свое сердце. Да, может, это и не очень интересная, но важная работа, поэтому надо постараться добавить в нее своей сердечности.
Можно попросить об этом Бога. Порой думаешь: зачем Господь послал мне дело, которое так тяжело дается? Но все равно работаешь. Тогда помолись, чтоб сердце приблизилось.
Другой человек, может, даже тебе будет завидовать. Он занимается любимым делом, но при этом не приносит никакой пользы. Пробивается, а зарплаты нет. И он бы с радостью поменялся с тобой местами.
Увы, мы часто не ценим того, что имеем. Господь раздает нам таланты, причем зачастую не очень очевидные. Есть сказка «Кот в сапогах». Конечно, кажется, тут какое-то мошенничество, тщеславие, обман, не очень понятные действия отца.
Он раздает дары. Кому-то дает мельницу, кому-то ослика, а кому-то кота. Почему так нечестно? Но мы видим, что кот проводит героя в принцы, в будущие короли.
Это осмысление притчи о талантах. Да, было дано чуть-чуть, но из этого можно многое произрастить, и не каким-то обманом или сказочными силами, а тем, чтоб не осуждать отца, а ценить то, что есть. Бывает, что человек двадцать лет занимается профессиональным спортом, а потом вдруг травма. На образовании уже не сосредоточишься, а спорт перекрыт.
Что делать? Господь тебя от чего-то уберег, дал тебе что-то другое. Мы видим, как люди стремятся стать знаменитыми актерами, а я вспоминаю Свято-Софийский социальный дом, как Церковь помогает детям с тяжелой инвалидностью. Директор этого дома актриса, которая оставила свою карьеру и занимается больными детьми.
Да, она могла бы сиять на сцене, но, может, там пустота? Господь дал возможность проявить любовь. Да, тяжелый крест, но нужно воспринимать каждый свой талант как крест и уметь его нести. Это уберет ненужное мечтание, которое мешает.
Если хочешь чего-то добиться, пожалуйста — ставь себе цель. Но мечта — это то, что уводит тебя от спасения, от Христа. Нужно применять свой талант и просить Господа: «Помоги мне здесь чуть-чуть, и я еще больше разовью свой талант». Конечно, иногда переоцениваешь свои силы, расслабляешься, относишься к чему-то спустя рукава.
Все это непременно сказывается. Надо ценить те условия, которые Господь дал тебе для реализации твоего таланта. Я был настоятелем храма, проповедовал, у меня была приходская община и некое единомыслие с людьми, с клириками, был подходящий богослужебный график, чтобы ездить на православные телеканалы и радиостанции, светские телеканалы. Но меня перевели в другой храм, и там уже тяжелее, надо заново выстраивать взаимопонимание, договариваться, чтобы выбраться на сьемки.
У Вас талант находить себя в обществе. Раз Господь дарует нам талант, Он может Сам решить, где мы будем его применять. Если родители дают ребенку деньги и говорят, что можно купить пирожок или мороженое, а он пойдет и купит себе алкоголь или какие-то вредные продукты, то это отнюдь не будет исполнением воли родителей. Или ему дали на обеды, а он купил чипсы и газировку.
Наелся, напился, и теперь у него болит живот. Так тоже не пойдет. Когда Отец Небесный дает какие-то таланты, нам хочется применить их для себя. Но Господь говорит, что нужно применить их для ближнего.
Когда у нас есть стремление применять эти таланты для ближнего, тогда мы на одной волне с Божиим Промыслом о нас, и все получается гармонично. Если же мы отходим от Его Промысла, то начинаются какие-то мелкие и крупные проблемы. Это повод задуматься: не зарыли ли мы свой талант? В притче раб говорит, что не подвел Господа, взял талант и не растратил его.
Но Бог говорит, что надо было его приумножить. Если ты будешь, несмотря на все трудности, несмотря на какие-то препятствия, приумножать свой талант для служения людям, то он обязательно откроется, расцветет. И даже если никто из людей не оценит, то оценит Господь на Страшном суде. И пусть кто-то будет знаменитой рок-звездой, которая скончалась в зените славы из-за приема запрещенных веществ.
Вроде такой талант, но человек придет ко Господу, а Он скажет: «Не знаю тебя, иди во тьму кромешную». А бывает, о человеке никто не слышал и не знает, просто обычный труженик, но Господь возьмет его и скажет: «Войди в радость Господа Своего». Это зарывание таланта или выживание? Господь дал нам нелюбимую работу и возможность получать за нее соответствующую зарплату.
В принципе, это тоже дарование Божие. Господь говорит: даже через нелюбимое дело Я даю тебе средства к существованию твоей семьи. Но надо воспринимать это как крест, как некоторое служение. Но отменило ли это страдания Господа?
Просто по-человечески дало Ему какую-то передышку.