Новости среднерусская возвышенность климат

Главная» Новости» Среднерусская возвышенность температура января и июля.

Интересные факты о Среднерусской возвышенности

Особенности климата в разных сезонах года Весной климат среднерусской возвышенности характеризуется быстрыми изменениями температуры и скачками погоды. Погодные условия в Среднерусской возвышенности Среднерусская возвышенность расположена в центральной части России и имеет свои особенности в климате и погоде. Погодные условия в Среднерусской возвышенности Среднерусская возвышенность расположена в центральной части России и имеет свои особенности в климате и погоде. Среднерусская возвышенность медленно возрождается, приобретая свой первозданный вид.

Где находится Среднерусская равнина?

СРЕДНЕРУССКАЯ ВОЗВЫШЕННОСТЬ — СРЕДНЕРУССКАЯ ВОЗВЫШЕННОСТЬ, на Восточно Европейской равнине, от широтного участка долины реки Ока на севере до Донецкого кряжа на юге. Погодные условия в Среднерусской возвышенности Среднерусская возвышенность расположена в центральной части России и имеет свои особенности в климате и погоде. Среднерусская возвышенность на карте России Характеристики Рельеф и происхождение Климат Флора, фауна Что мы узнали? Изучены ответные реакции компонентов природной среды на изменения климата разной периодичности на территории юга Среднерусской возвышенности.

Среднерусская возвышенность - географическое положение и общая характеристика

Таким образом, климат среднерусской возвышенности предлагает жителям и гостям региона возможность наслаждаться всеми четырьмя сезонами года с их характерными особенностями и умеренностью. Среднерусская возвышенность находится в умеренном климатическом поясе, характеризующимся четырьмя временами года. Среднерусская возвышенность на Вост.-Европ. равнине; Россия. Впервые выделена на гипсометрической карте Европ. России, 1889 г., составленной воен. геодезистом и картографом генерал-лейтенантом А. А. Тилло. СРЕДНЕРУССКАЯ ВОЗВЫШЕННОСТЬ — СРЕДНЕРУССКАЯ ВОЗВЫШЕННОСТЬ, на Восточно Европейской равнине, от широтного участка долины реки Ока на севере до Донецкого кряжа на юге.

В Москве выпало рекордное количество осадков

Среднерусская возвышенность — возвышенность, расположенная в пределах Восточно-Европейской равнины от широтного отрезка долины реки Оки на севере до Донецкого кряжа на юге. Климат в Среднерусской возвышенности умеренно-континентальный с отчетливыми сезонами. Изучены ответные реакции компонентов природной среды на изменения климата разной периодичности на территории юга Среднерусской возвышенности. СРЕДНЕРУССКАЯ ВОЗВЫШЕННОСТЬ, в России и на северо-востоке Украины, на Восточно-Европейской равнине. Среднерусская возвышенность находится в умеренном климатическом поясе, характеризующимся четырьмя временами года.

Где находится Среднерусская равнина?

Среднерусская возвышенность имеет свои особенности климата и погодных условий, которые важно учитывать при планировании любых мероприятий и деятельности в этом регионе. СРЕДНЕРУССКАЯ ВОЗВЫШЕННОСТЬ — СРЕДНЕРУССКАЯ ВОЗВЫШЕННОСТЬ — в Европейской части России, частично на северо-востоке Украины, от широтного отрезка долины Оки на севере до Донецкого кряжа на юге. СРЕДНЕРУССКАЯ ВОЗВЫШЕННОСТЬ — СРЕДНЕРУССКАЯ ВОЗВЫШЕННОСТЬ — в Европейской части России, частично на северо-востоке Украины, от широтного отрезка долины Оки на севере до Донецкого кряжа на юге.

В Москве выпало рекордное количество осадков

Западная зона представлена подзолистыми почвами, а северная — серыми. Основная масса всей территории определена под пашню, на ней выращиваются в массовом порядке сельскохозяйственные культуры. Дикие леса из дуба, липы и ясеня встречаются на крутых речных склонах. Из основных заповедников, расположенных на описываемой земле, выделяются следующие объекты: Белогорье; Калужские засеки; Центрально-черноземная и Воронежская зоны. Если рассматривать Брянский лес, из его основных обитателей следует выделить бурых медведей, зубров, рысей, кабанов, зайцев. Частыми встречающимися жителями выступают разные виды дятлов. Из растительности отмечаются в основном дубы и сосны. Воронежская область представлена многообразной флорой. Она организована с целью расположения в безопасности жителей и растительности Усманского леса.

Из животных здесь можно увидеть волков и лисиц, европейского оленя, косулю, кабанов, лосей. Водоемы переполнены ценными видами рыбы, на побережье живут пресмыкающиеся и земноводные. Растительная база представлена лесами из сосны и дуба, осины, ольхи, березы. Площадь Белогорья поражает животным миром. Из всего масштаба здесь удивляют птицы 150 видов , млекопитающие порядка 50 видов , пресмыкающиеся, рыбы, земноводные. Удивительной является и флора местности. Под охрану взяты многочисленные травы, кустарники и деревья, цветы, отображенные в Белгородской Красной книге. В Калужских засеках выделяется южная северная зона.

В целом здесь насчитывается порядка 700 видов сосудистых растений. Особенность заповедника в том, что в нем свободно обитают зубры.

Отроги образуют холмистый расчленённый рельеф с обнажениями меловых пород. Среднерусская возвышенность имеет характерные климатические условия, которые отличаются наибольшей континентальностью по сравнению с соседними областями Украины. Численность населения возвышенности превышает 7 миллионов человек.

Днепровское оледенение. На указанных территориях встречаются отложения ледникового происхождения в виде перемытой морены , мощность которой варьирует в пределах до 15 м. Типичные моренные отложения отмечены на правом берегу Оки между Алексином и Серпуховом. Чаще на Среднерусской возвышенности можно встретить полосы флювиогляциальных песков, вытянутых по речным долинам [3].

Отроги образуют холмистый расчленённый рельеф с обнажениями меловых пород. Среднерусская возвышенность имеет характерные климатические условия, которые отличаются наибольшей континентальностью по сравнению с соседними областями Украины. Численность населения возвышенности превышает 7 миллионов человек.

какие города расположены на среднерусской возвышенности

Численность населения возвышенности превышает 7 млн. На севере сложена известняками девона и карбона, перекрытыми песчано-глинистыми отложениями юры и нижнего мела, на юге — мелом и мергелем верхнего мела с покровом палеогеновых песков, глин, песчаников. На поверхности повсеместно распространены лёссовидные суглинки и лёссы. Полезные ископаемые: железные руды Курской магнитной аномалии наиболее значительное Михайловское месторождение , колоссальные запасы известняков и мела, бурый уголь Подмосковного угольного бассейна, промышленные запасы урановых руд. Выходы гранитов, месторождения цементного сырья и других строительных материалов.

Счастье наступит ровно в 11. Это не конфликт, это ритуал, ритуал уже почти религиозный. Сегодня лабаз вообще закрыт до одиннадцати, продавщица Ленка принимает товар. На небольшой площади перед магазином большое движение, напоминающее совещание перед строительством Вавилонской башни. Здесь почти нет штатных деревенских алкашей, они любители народного творчества. Публика всё больше почище и посолиднее, но для контрасту клубится несколько совсем уж конченых доходяг, которые не интересуют самогонщиц даже как рабочая сила, которым нельзя доверить даже выкопать яму или поправить забор. Денег же у алкашей никогда нет. Никогда и никаких. Это не свидетельство бедности, это их принципиальная жизненная позиция.

Перед лабазом людно. Здесь даже посланцы иных миров. На площади стоит конная подвода с делегацией из соседнего села — там вообще нет водки. Гримасы советской торговли. На подводе, лениво развалясь, дремлют импортные селяне, сонная лошадка что-то лениво жуёт. Одиннадцать ноль ноль, секунда в секунду. На содержание эталона времени тратятся государством изрядные средства. Я вам скажу, это расточительное излишество. Главный эталон времени вселенной — любой деревенский лабаз в 11.

Вселенная живёт именно по этим часам. Двери магазина открываются. Мужики, не толпясь, не ругаясь, спокойно и чинно становятся в очередь. Незачем суетиться, всем хватит. По одному, по два, они выкатываются из лабаза с поклажей, кто больше, кто меньше. На лицах нет вожделения. На лицах даже растерянность. Даже мужики из соседнего села, загрузивши подводу, не трогаются с места, не уезжают, они тоже растеряны. Во вселенной какой-то затык, вселенная забуксовала, почти застыла.

Так бывает, дорогой читатель. Так часто бывает при достижении великой цели. Человек ставит себе великую цель, а по достижении цели не испытывает ничего кроме опустошения. Наверное, так родилась легенда о бедном Сизифе. Ты стремишься, строишь планы, рвёшь жилы, исходишь на говно, а когда ты, наконец, упал измождённый возле достигнутой цели, ты вдруг понимаешь, что ты ослик с морковкой, которая была привязана к твоей спине. Только тогда ты понимаешь высшие смыслы. Ты понимаешь, что жизнь не есть цель, жизнь есть процесс. Так бывает. Нет в душе праздника.

Вот он, вожделенный продукт, вот он, уже на руках, а праздника нет. Всё вокруг преступно буднично. Мужики выходят из лабаза без чувства победителя. Здесь силы человеческие заканчиваются. Здесь нужна помощь вселенной. И вселенная приходит на помощь, к людям спускается ангел. У нас хорошая память. Мы помним, как зовут ангела. Ангела зовут дядя Вася Шелупонь.

Это он спас легендарного кота Падлу от лишних страданий, это он, мы помним, принёс в операционную детскую аптечку с эфиром. И сейчас мимо площади тихо идёт дядя Вася Шелупонь, старенький глуховатый сторож с молочной фермы. Идёт, постукивая своею палочкой. Останавливается возле площади перед лабазом, прищуривается, без слов шифрует поляну. Он сразу всё понимает — стоит толпа мужиков, у всех авоськи с водкой, но на лицах нет праздника, на лицах растерянность. У людей нет идеи. Погодитя, — говорит дядя Вася Шелупонь, и продолжает движение. Когда он скрывается из виду, мужики переглядываются — щас, щас, щас что-то будет. Вселенная подала надежду, что не всё в жизни напрасно.

Мужики не расходятся. Мужики ждут дядю Васю. Появляется дядя Вася. Медленно, торжественной поступью, повесив клюшку на локоть, дядя Вася несёт что-то на вытянутых руках. Когда дядя Вася подходит к собранию, становится видно — он несёт в обеих ладонях огромный помидор. Помидор еле-еле умещается на двух ладошках. Глядите, сыночки, — говорит дядя Вася, — первый в этом году помидор. И гляньте, какой здоровенный. В благородном обществе радостное оживление.

Становится ясно, за что надо выпить. Надо выпить за первый в сезоне помидор дяди Васи. На подводе расчищается почётное место, туда аккуратно стелется газетка, кто-то достаёт нож и режет сакральный помидор на много-много частей, чтобы всем хватило. Тут же на газете появляются и другие закуски, чёрный хлебушек, сало, лучёк, всякие прочие вещи, но понятно — это лишь обрамление, это свита сакрального помидора. Начинается радостный банкет. Праздник первого помидора. Банкет, как понятно, затягивается, начинаются лясы-балясы, но никто не забывает предмет, все свято помнят — сегодня праздник первого помидора. Все благодарны ангелу дяде Васе, он привнёс в жизнь нужные смыслы. Дядя Вася, выпив стопку-другую, откланивается и идёт по своим делам.

Мужики наперегонки спрашивают — не подвезти ли тебя куда, дядя Вася? Дядя Вася ласково машет рукой и уходит. Мы помним — ангелы несентиментальны. Батька Игорь — наш добрый друг, священник из соседнего села, здоровенный вятский медведь. Он откуда-то из-под Вятки, учился в Троице-Сергиевой Лавре, потом занесло его в наши есенинские места, тут и прижился. Батька наш человек, отменный рыбак, занимается пчёлками, во дворе у него несколько ульев, а когда шлея под хвост попадёт, он гоняет на мотоцикле с Ночными Волками. В общем, наш человек батька Игорь, мы дружим. И храм у батька хороший, мы его любим, туда ноги несут. Храм старый, сильно пострадавший, ободранный, советская власть от души над ним поглумилась, но красивый, стоит прямо у реки, и история у него интересная.

Строили его на деньги Иоанна Кронштадтского. Пошли как-то местные мужики с обозом подсолнечного масла в город Санкт-Петербург, и свела их каким-то образом судьба с отцом Иоанном. Мужики пожалились отцу — вот, мол, храм задумали строить, а денег не хватает. Отец Иоанн достал котлету денег и сказал — нате мужики, стройте храм, дело хорошее. Ну и построили храм, и стоит он у реки, глаз радует. Храм со всех сторон интересный. Из-за этого храма на селе два кладбища. Когда пришла советская власть и стала всячески отменять Бога, велено было храм осквернить. Нашлись среди местных энтузиасты, с азартом взялись за дело, срывали маковки, колокола, жгли иконы, поганили фрески, старались как могли.

Советская власть их похвалила. А потом начались нелады. Шло время, энтузиасты начали умирать. И местные люди заметили, что по ночам творится на кладбище какая-то нездоровая фигня — кто-то вроде как воет по ночам, кто-то шумно вздыхает, иногда вроде бы ветер какой-то проносится по кладбищу тихими ночами и тоже издаёт какие-то тревожные звуки. В общем неуютно стало на кладбище. Обычно сельское кладбище — место покойное, место тихой печали, а в этом селе погост стал пользоваться дурной славой. Поползли нездоровые слухи, старикам стало как-то неподобно здесь ложиться, и люди заложили неподалёку ещё одно кладбище, от греха подальше. Теперь их два на селе. А рядом высится красивый поруганный храм, который по слухам и стал причиной этого неспокойствия — люди говорят, что это маются по ночам на старом кладбище те энтузиасты, что жгли иконы, срывали купола и кресты, и даже, говорят, в азарте своих атеистических упражнений пытались взорвать храм, но потерпели неудачу — раствор для кладки в те времена замешивался на курином яичке, и взрывчатка оказалась бессильной супротив русской курочки.

Позвонил батька Игорь — — Приезжайте, что покажу. Глаз у батьки хитрый. Ничего вроде особенного, всё как обычно, батька ведёт нас в свой дворик, ставит самовар. А глаз хитрый. Обычно мы с удовольствием ездим в это село — и к батьке в гости, и на церковные службы, но в последнее время сюда ноги не несут. Здесь случилась трагедия, за которую стыдно. Очень стыдно. До слёз стыдно за род человеческий. В этом селе с давних пор жили всеобщие любимцы — пара аистов.

Они прилетали каждую весну и вили гнездо на старой водонапорной башне. Башня у самого въезда в село, это была его визитная карточка — огромное гнездо больших красивых птиц. Башню видно отовсюду, это вторая господствующая высота после сельского храма. Было очень хорошо остановиться возле въезда в село, поглазеть на трогательные хлопоты этих стратегических бомбардировщиков, пофотографировать, показать детишкам. Но однажды аистиха исчезла. Какая-то гнида о двух ногах застрелила аистиху. То ли какая-то местная пьянь по куражу, то ли приезжий охотник, не сумевший найти более достойной добычи — того не знаем. Хотели было вчинить иск и найти эту гниду — село дело прозрачное, здесь шило в мешке не утаишь. Хотели найти этого примата, в глазки ему посмотреть, познакомить с хорошим лицевым хирургом, но батька Игорь остановил.

Он махнул рукой — оставьте, мол, не надо. Аистиху этим не вернёшь, а множить зло на земле не будем. Аист пропал. Куда делся — никто не знал. Гнездо опустело. Ветер трепал ветки огромного гнезда на старой водонапорной башне, было тихо, неуютно и очень стыдно. И мы перестали ездить в это село, всячески отлынивали от приглашений батьки Игоря. А тут он звонит — — Приезжайте что покажу. Батьку Игоря зовут на селе журавлиным батькой.

К нему прилетают по осени журавли, как он говорит — благословиться перед дальней дорогой. Кто бы рассказал — я бы вряд ли поверил, но сам видел, как журавли кружат над храмом, тоскливо курлыкают, а батька их крестит. Журавли кружат, кружат над храмом, потом выстраиваются в клин и уходят на юг. Сидим у батьки во дворике, гоняем чаи, ничего не происходит особенного, не очень понятно, для чего он нас позвал, но лишних вопросов не задаём — ждём, когда батя сам к делу перейдёт. Глаз у батьки играет, он тоже чего-то ждёт, но не колется. Дом батькин около храма. Храм из дворика виден. И в какой-то момент становится слышен свист крыльев — на посадку идёт здоровенный боинг. Огромный красивый аист садится на крест.

Батька сияет. Это он, наш вдовец. Батька говорит — вот, пропал на многое время, а теперь откуда-то взялся и каждый день прилетает. Прилетает как на работу, каждый день. Садится на крест и долго-долго сидит. В народе уже заработало сарафанное радио — аист приносит детишек, а ещё и храм Зачатьевский, храм посвящён Зачатию Иоанна Предтечи. В храм потянулись девки, молодые семьи, у кого трудности с чадородием. Говорят, надо подкараулить аиста, когда он садится на крест, зайти в храм, помолиться, и Бог даст чадо, аист похлопочет. Пялимся на аиста.

Чуть не плачем от счастья. Помогает ли аист чадородию — того не знаю, но спасибо тебе, аист. Похоже, ты нас простил. Если ты простил людей, то не всё ещё здесь пропало. Спасибо тебе за надежду. Всем хочется застегнуться на все пуговицы и молодцевато щёлкнуть каблуками. Стёпа Мрак из тех людей, кто привносит в мироздание дисциплину и сосредоточенность. Это довольно парадоксально, ведь Стёпа — маленький, можно сказать, миниатюрный, худенький, довольно невзрачный пожилой человек, похожий на инженера пуско-наладки на пенсии. Ничего особенного, если не сказать круче — просто незаметненький человечек.

Но достаточно поймать его взгляд или посмотреть ему в глазки, как рука сама тянется застёгивать пуговицы, и хочется встать "смирно", и хочется чётко, внятно доложить оперативную обстановку. Взгляд Стёпы, спокойный, оценивающий — это взгляд волка, взгляд этот несколько равнодушен, в этом взгляде лишь один насмешливый вопрос матёрого волка — ты обед или ты не обед? Стёпа Мрак очень незаметный человек и очень тихий человек. Он никогда не повысит голоса. Голоса, собственно, у него нет, голосовые связки он оставил на зоне в Заполярье. Стёпа не говорит, он тихо хрипит, его голос — тихое шипение старенького патефона, у которого кончилась пластинка. Но перекрикивать Стёпе никогда никого не приходится. Когда Стёпа начинает говорить своим хриплым шипением старой гюрзы, вселенная замолкает. Вселенная внимательно слушает.

Если ты хочешь, чтобы тебя услышали — не говори громко, говори тихо. Если ты хочешь, чтобы тебя запомнили — не говори много, говори мало. Стёпа знает законы вселенной, он говорит тихо и мало. Стёпа Мрак в нашей старой дружной компании человек легендарный.

Появляется дядя Вася. Медленно, торжественной поступью, повесив клюшку на локоть, дядя Вася несёт что-то на вытянутых руках.

Когда дядя Вася подходит к собранию, становится видно — он несёт в обеих ладонях огромный помидор. Помидор еле-еле умещается на двух ладошках. Глядите, сыночки, — говорит дядя Вася, — первый в этом году помидор. И гляньте, какой здоровенный. В благородном обществе радостное оживление. Становится ясно, за что надо выпить.

Надо выпить за первый в сезоне помидор дяди Васи. На подводе расчищается почётное место, туда аккуратно стелется газетка, кто-то достаёт нож и режет сакральный помидор на много-много частей, чтобы всем хватило. Тут же на газете появляются и другие закуски, чёрный хлебушек, сало, лучёк, всякие прочие вещи, но понятно — это лишь обрамление, это свита сакрального помидора. Начинается радостный банкет. Праздник первого помидора. Банкет, как понятно, затягивается, начинаются лясы-балясы, но никто не забывает предмет, все свято помнят — сегодня праздник первого помидора.

Все благодарны ангелу дяде Васе, он привнёс в жизнь нужные смыслы. Дядя Вася, выпив стопку-другую, откланивается и идёт по своим делам. Мужики наперегонки спрашивают — не подвезти ли тебя куда, дядя Вася? Дядя Вася ласково машет рукой и уходит. Мы помним — ангелы несентиментальны. Батька Игорь — наш добрый друг, священник из соседнего села, здоровенный вятский медведь.

Он откуда-то из-под Вятки, учился в Троице-Сергиевой Лавре, потом занесло его в наши есенинские места, тут и прижился. Батька наш человек, отменный рыбак, занимается пчёлками, во дворе у него несколько ульев, а когда шлея под хвост попадёт, он гоняет на мотоцикле с Ночными Волками. В общем, наш человек батька Игорь, мы дружим. И храм у батька хороший, мы его любим, туда ноги несут. Храм старый, сильно пострадавший, ободранный, советская власть от души над ним поглумилась, но красивый, стоит прямо у реки, и история у него интересная. Строили его на деньги Иоанна Кронштадтского.

Пошли как-то местные мужики с обозом подсолнечного масла в город Санкт-Петербург, и свела их каким-то образом судьба с отцом Иоанном. Мужики пожалились отцу — вот, мол, храм задумали строить, а денег не хватает. Отец Иоанн достал котлету денег и сказал — нате мужики, стройте храм, дело хорошее. Ну и построили храм, и стоит он у реки, глаз радует. Храм со всех сторон интересный. Из-за этого храма на селе два кладбища.

Когда пришла советская власть и стала всячески отменять Бога, велено было храм осквернить. Нашлись среди местных энтузиасты, с азартом взялись за дело, срывали маковки, колокола, жгли иконы, поганили фрески, старались как могли. Советская власть их похвалила. А потом начались нелады. Шло время, энтузиасты начали умирать. И местные люди заметили, что по ночам творится на кладбище какая-то нездоровая фигня — кто-то вроде как воет по ночам, кто-то шумно вздыхает, иногда вроде бы ветер какой-то проносится по кладбищу тихими ночами и тоже издаёт какие-то тревожные звуки.

В общем неуютно стало на кладбище. Обычно сельское кладбище — место покойное, место тихой печали, а в этом селе погост стал пользоваться дурной славой. Поползли нездоровые слухи, старикам стало как-то неподобно здесь ложиться, и люди заложили неподалёку ещё одно кладбище, от греха подальше. Теперь их два на селе. А рядом высится красивый поруганный храм, который по слухам и стал причиной этого неспокойствия — люди говорят, что это маются по ночам на старом кладбище те энтузиасты, что жгли иконы, срывали купола и кресты, и даже, говорят, в азарте своих атеистических упражнений пытались взорвать храм, но потерпели неудачу — раствор для кладки в те времена замешивался на курином яичке, и взрывчатка оказалась бессильной супротив русской курочки. Позвонил батька Игорь — — Приезжайте, что покажу.

Глаз у батьки хитрый. Ничего вроде особенного, всё как обычно, батька ведёт нас в свой дворик, ставит самовар. А глаз хитрый. Обычно мы с удовольствием ездим в это село — и к батьке в гости, и на церковные службы, но в последнее время сюда ноги не несут. Здесь случилась трагедия, за которую стыдно. Очень стыдно.

До слёз стыдно за род человеческий. В этом селе с давних пор жили всеобщие любимцы — пара аистов. Они прилетали каждую весну и вили гнездо на старой водонапорной башне. Башня у самого въезда в село, это была его визитная карточка — огромное гнездо больших красивых птиц. Башню видно отовсюду, это вторая господствующая высота после сельского храма. Было очень хорошо остановиться возле въезда в село, поглазеть на трогательные хлопоты этих стратегических бомбардировщиков, пофотографировать, показать детишкам.

Но однажды аистиха исчезла. Какая-то гнида о двух ногах застрелила аистиху. То ли какая-то местная пьянь по куражу, то ли приезжий охотник, не сумевший найти более достойной добычи — того не знаем. Хотели было вчинить иск и найти эту гниду — село дело прозрачное, здесь шило в мешке не утаишь. Хотели найти этого примата, в глазки ему посмотреть, познакомить с хорошим лицевым хирургом, но батька Игорь остановил. Он махнул рукой — оставьте, мол, не надо.

Аистиху этим не вернёшь, а множить зло на земле не будем. Аист пропал. Куда делся — никто не знал. Гнездо опустело. Ветер трепал ветки огромного гнезда на старой водонапорной башне, было тихо, неуютно и очень стыдно. И мы перестали ездить в это село, всячески отлынивали от приглашений батьки Игоря.

А тут он звонит — — Приезжайте что покажу. Батьку Игоря зовут на селе журавлиным батькой. К нему прилетают по осени журавли, как он говорит — благословиться перед дальней дорогой. Кто бы рассказал — я бы вряд ли поверил, но сам видел, как журавли кружат над храмом, тоскливо курлыкают, а батька их крестит. Журавли кружат, кружат над храмом, потом выстраиваются в клин и уходят на юг. Сидим у батьки во дворике, гоняем чаи, ничего не происходит особенного, не очень понятно, для чего он нас позвал, но лишних вопросов не задаём — ждём, когда батя сам к делу перейдёт.

Глаз у батьки играет, он тоже чего-то ждёт, но не колется. Дом батькин около храма. Храм из дворика виден. И в какой-то момент становится слышен свист крыльев — на посадку идёт здоровенный боинг. Огромный красивый аист садится на крест. Батька сияет.

Это он, наш вдовец. Батька говорит — вот, пропал на многое время, а теперь откуда-то взялся и каждый день прилетает. Прилетает как на работу, каждый день. Садится на крест и долго-долго сидит. В народе уже заработало сарафанное радио — аист приносит детишек, а ещё и храм Зачатьевский, храм посвящён Зачатию Иоанна Предтечи. В храм потянулись девки, молодые семьи, у кого трудности с чадородием.

Говорят, надо подкараулить аиста, когда он садится на крест, зайти в храм, помолиться, и Бог даст чадо, аист похлопочет. Пялимся на аиста. Чуть не плачем от счастья. Помогает ли аист чадородию — того не знаю, но спасибо тебе, аист. Похоже, ты нас простил. Если ты простил людей, то не всё ещё здесь пропало.

Спасибо тебе за надежду. Всем хочется застегнуться на все пуговицы и молодцевато щёлкнуть каблуками. Стёпа Мрак из тех людей, кто привносит в мироздание дисциплину и сосредоточенность. Это довольно парадоксально, ведь Стёпа — маленький, можно сказать, миниатюрный, худенький, довольно невзрачный пожилой человек, похожий на инженера пуско-наладки на пенсии. Ничего особенного, если не сказать круче — просто незаметненький человечек. Но достаточно поймать его взгляд или посмотреть ему в глазки, как рука сама тянется застёгивать пуговицы, и хочется встать "смирно", и хочется чётко, внятно доложить оперативную обстановку.

Взгляд Стёпы, спокойный, оценивающий — это взгляд волка, взгляд этот несколько равнодушен, в этом взгляде лишь один насмешливый вопрос матёрого волка — ты обед или ты не обед? Стёпа Мрак очень незаметный человек и очень тихий человек. Он никогда не повысит голоса. Голоса, собственно, у него нет, голосовые связки он оставил на зоне в Заполярье. Стёпа не говорит, он тихо хрипит, его голос — тихое шипение старенького патефона, у которого кончилась пластинка. Но перекрикивать Стёпе никогда никого не приходится.

Когда Стёпа начинает говорить своим хриплым шипением старой гюрзы, вселенная замолкает. Вселенная внимательно слушает. Если ты хочешь, чтобы тебя услышали — не говори громко, говори тихо. Если ты хочешь, чтобы тебя запомнили — не говори много, говори мало. Стёпа знает законы вселенной, он говорит тихо и мало. Стёпа Мрак в нашей старой дружной компании человек легендарный.

Главная легенда связана с тем, как Стёпа сам пришил себе нос. Стёпа старый каторжанин. Стёпа топтал в Заполярье изрядно, от звонка до звонка. Стёпа обидел советское государство, а государство этого не прощает, особенно советское. Добро бы Стёпа ограбил частное лицо, это ещё туда-сюда... Сидел Стёпа крепко.

И статья уважаемая, и духа немало, и навыки чемпиона Эстонии по боксу в весе пера зело пригодились. С такой статьёй выбора у Стёпы Мрака не было, не светило ему попасть в мужики, попал он в блатные. И жизнь его пошла по понятному пути альтернативной культуры. И сейчас, спустя много лет, Стёпа трудится там же, на ниве незаконных силовых и финансовых операций, а тогда, после первой ходки в Заполярье, Стёпа просто хотел попасть домой. Логистика и сервис советской зоны крайне ненавязчивы. Откинулся, вышел за ворота — и ты сам себе хозяин, никто тебе ничем не обязан.

Стёпа шёл пешочком с маленьким арестантским чемоданчиком к станции сквозь заснеженное белое безмолвие, и поймал по дороге попутку. Водитель бы пьян до изумления, просто в дрова, и по дороге грузовик угодил в засыпанный снегом ухаб. Пьяный в жопу водила просто его не заметил. Пьяному хоть бы хны, а Стёпа пострадал. Стёпа въехал головой в лобовое стекло, разбил его, и часть лобового стекла упала на него сверху, и отрезала ему кончик носа. Стёпа расстроился.

Он как следует отметелил водилу до потери сознания, бережно уложил его голову на руль, а сам озаботился своим экстерьером. Потерять нос ему было жалко и обидно, всё-таки родная вещь. Стёпа нашёл свой кончик носа под ногами, достал из арестантского чемоданчика нитку с иголкой, заморозил себе остатки носа снегом, чтобы не мешала хлеставшая кровь, и аккуратненько, как мог, пришил себе нос, пользуясь зеркалом заднего вида. Потом дал ещё в ухо водиле, чтобы тот очнулся и не замёрз, вышел из кабины грузовика, и пошёл себе к станции. Попуток по дороге он больше не останавливал. К нам в деревню приехал наш дорогой Стёпа Мрак.

Приехал прикольно, с присущим ему юмором. Стёпа приехал на кабриолете Альфа-Ромео. Маленькая, изящная, миниатюрная машинка очень подходит к имиджу Стёпы, он и сам похож на кабриолет Альфа-Ромео, он такой же импортный, миниатюрный и складный, но такая машинка выглядит вызовом русской деревне. Пока мы выпивали-закусывали на веранде у Дядьки, вокруг Альфы-Ромео собрался консилиум. Серьёзные деревенские мужчины в кирзачах и телогреечках ходили вокруг легкомысленного автомобиля итальянских бездельников, смолили цигарки, били сапогом по шинам, шатали бампер, тихо переговаривались как эксперты Третьяковской Галереи при оценке произведения искусства сомнительного происхождения. Через некоторое время вердикт был готов.

Председателем экспертной комиссии оказался Стрелятый. Когда Стёпа подошёл к машине за какими-то вещами, Стёпа услышал — — Слышь, Стёп... А машина-то... Стёпа заинтересованно посмотрел на кирзовый консилиум — — Почему? Разве что девок на танцы... Даже девок на танцы сподручнее возить в тракторной тележке, их туда возьмёшь скока хошь...

Больше решение экспертного совета Стёпа никак не комментировал. Но в следующий раз он приехал к нам в деревню на здоровенном Туареге. Он вопросительно смотрел на телогреечно-цибарочно-кирзовый экспертный совет и благодушно улыбался, когда мужики показывали ему большой палец. Откуда ни возьмись на реке поселяется высокий худой человек приятной интеллигентной наружности. Он будет жить на реке с ранней весны до поздней осени, пока по реке не пойдёт шуга и не появятся первые забереги, пока промозглые ветра поздней осени не начнут выдувать из тела любое тепло. Тогда он исчезнет.

Но ранней весной появится снова. Это Федя хипан. С его лёгкой руки селяне уже знают о детях цветов, о движении хиппи. Откуда он появляется и куда исчезает, никому не известно. Чьих он будет, где живёт зимой и чем занимается, никто не знает. Федя хипан неразговорчив.

Он молчит и улыбается, улыбается и молчит. Человек он бесполезный и странный, но безобидный. Селяне терпят его присутствие на реке вполне охотно. Федя аскетичен, живёт налегке, в его имуществе нет ничего лишнего. Всё имущество Феди — скрипка, чайник и армейская плащ-палатка. Больше Феде ничего не надо для душевного равновесия.

Жилья Федя не строит, живёт под открытым небом. Ни землянки, ни норы, ни шалаша.

По нашему мнению, пространственная неравномерность увлажнения территории региона в позднем голоцене явилась одной из главных причин неравномерного облесения ландшафтов Центральной лесостепи, в результате которого была образована мозаика островов лесов среди лугово-разнотравных степей. Данное предположение подтверждается следующими наблюдениями. На территории южной лесостепи подавляющее большинство известных курганов создавалось на степных водоразделах в интервале времени 3600-2200 л. Нами установлены математические зависимости между количеством обнаруженных лесных курганов и зонами увлажнения, а также между зонами увлажнения и лесистостью современного периода рис. Складывается впечатление, что темпы надвигания лесов на степи имели пространственное варьирование в соответствии с пространственным изменением количеств выпадающих атмосферных осадков современного периода.

Неслучайно, большинство ареалов серых лесных почв на территории Белгородской, Харьковской, Воронежской, Курской и Липецкой областей приурочено к зонам повышенного увлажнения. Эти зоны возникли в результате местных особенностей циркуляции атмосферы, сложившихся в позднем голоцене. В числе причин, обусловливающих пространственные различия в количествах выпадающих на Среднерусской возвышенности атмосферных осадков, авторы называют фактор неровностей рельефа поверхности. Как уже отмечалось, на Среднерусской возвышенности облесение водоразделов шло из речных долин и балок. На юге рассматриваемого региона Белгородская и Воронежская области леса появились в придолинных зонах водоразделов 3500-3200 л. Срединные же части плакоров лесопокрытой территории современного периода леса могли занять только 1600-1700 л. Зоны лесопокрытых пространств Центральной лесостепи, в разное время вступившие в лесную стадию формирования, вероятно, можно идентифицировать по различной сохранности в профилях лесных почв реликтовых признаков степного педогенеза в виде вторых гумусовых горизонтов и палеослепышин.

Согласно нашим расчетам, период трансформации суглинистых черноземов в серые лесные почвы составляет 1500-2400 лет. При условии возникновения лесостепных обстановок на южной половине лесостепной зоны лишь после 4000 л. Действительно, на юге Центральной лесостепи под лесными курганами скифосарматского времени и под валами скифских городищ, расположенными в лесной обстановке, нами не было встречено ни одного случая описания полнопрофильных суглинистых серых лесных почв, которые можно было бы отождествить с современными зональными эквивалентами. Были описаны либо погребенные черноземы степного генезиса, либо черноземы, находившиеся на разных стадиях деградации под лесами рис. Вместе с тем, исследования, проведенные на степных междуречьях региона, показали, что эволюция степных подтипов черноземов в лесостепные при смене сухостепных климатических обстановок лугово-степными в интервале времени 40003500 л. Следовательно, на рассматриваемой территории возраст серых лесных почв как зонального типа примерно в 4 раза меньше возраста черноземов возникших в раннем голоцене и в 1,5-1,7 раза меньше возраста черноземов лесостепного облика возникших в конце суббореального периода голоцена. Таким образом, обнаружено существование двух стадий естественной эволюции повенного покрова лесостепи: начальная стадия гомогенного почвенного покрова, когда при надвигании леса на степь, черноземы, оказавшиеся под лесами, в силу инерционности свойств, долгое время продолжали сохранять свой морфогенетический статус 39001900 л.

Обнаруженная стадиальность схематично представлена на рис. Долинно-балочная сеть и леса «докультурного» периода первая половина XVII века на территории Белгородской области составлено автором на основе анализа современных крупномасштабных топографических карт и рукописных источников XVII века Рис. Зависимости между лесистостью середина XVII века и среднегодовым количеством осадков современного периода А , зонами различного увлажнения современного периода и количеством «лесных» курганов в их пределах Б Белгородская область СТЕПЬ 4300-3900 л. Схема стадиальности формирования зональных почв лесостепи на территории южной половины Среднерусской возвышенности по данным автора Проведенное исследование показало сложный характер возрастных и эволюционных связей, существующих в современном почвенно-растительном геопространстве Центральной лесостепи. Почвенный покров лесостепи Среднерусской возвышенности состоит из северной более древней и южной более молодой хроноподзон, отличающихся по возрасту лесостепного почвообразования на период не менее 500-1000 лет. В эпоху средне- суббореальной аридизации климата перед наступлением современных биоклиматиче-ских обстановок граница между лесостепью и степью находилась севернее своего современного положения на 100-200 км. Линейная скорость позднеголоценового распространения лесов, выходивших из балок и речных долин на водоразделы, характеризовалась пространственной и временной специфичностью.

Она была выше в местах повышенного атмосферного увлажнения современного периода и была подвержена динамике, обусловленной короткопериодическими изменениями климата. Линейная скорость позднеголоценового распространения лесов была ниже скорости фронтального смещения к югу границы между лесостепью и степью, произошедшего в результате быстрых эволюционных изменений климата в конце среднего голоцена. Поэтому формирование лесостепных ландшафтов внутри лесостепной зоны запаздывало по отношению к формированию климата, отвечающего зональным условиям лесостепного ландшафта. Серые лесные почвы Центральной лесостепи на водоразделах произошли от черноземов в результате позднеголоценовой экспансии лесов на степи. Трансформация черноземов под лесами в серые лесные почвы осложнялась естественными флуктуациями климата - в течение кратковременных эпизодов его аридизации происходил возврат почв в подтипы предшествующих стадий их эволюции. В пределах южной половины Среднерусской возвышенности выделяются две позднеголоценовые стадии естественного формирования почвенного покрова лесостепи: начальная стадия гомогенного черноземного почвенного покрова 3900-1900 л. Список литературы 1.

Ахтырцев Б. Мильков Ф. Физическая география: учение о ландшафте и географическая зональность. Серебрянная Т.

Среднерусская возвышенность на географической карте россии

Среднерусская возвышенность Климат Среднерусской возвышенности и лежащей к востоку от нее Окско-Донской низменности складывается под влиянием двух факторов.
Интересные факты о Среднерусской возвышенности Климат в Среднерусской возвышенности умеренно-континентальный с отчетливыми сезонами.
Среднерусская возвышенность на карте россии: описание структуры и рельефа плоскогорья Интересные факты о Среднерусской возвышенности 00:00 Интро 00:05 Несмотря на название, Среднерусская возвышенность.
В Москве выпало рекордное количество осадков менее 4000 лет.
СРЕДНЕРУ́ССКАЯ ВОЗВЫ́ШЕННОСТЬ Интересные факты о Среднерусской возвышенности 00:00 Интро 00:05 Несмотря на название, Среднерусская возвышенность.

В Москве выпало рекордное количество осадков

У меня всё с собой. С этими словами он достаёт из карманов бутылку с пробкой из газеты, телескопические походные стаканчики и два огромных мочёных антоновских яблока. Откинувшись на спинку скамейки, лениво блаженствуем с Табибом. Да, бабка Поташиня — виртуоз в своём деле. Я любопытствую — — О табибейший из всех возможных табибов, кто ж тебя спас от хулы? Я ничего не понял, но расспрашивать не тороплюсь.

Табиб нежно смотрит на светящиеся окна дома Вальки-самогонщицы и добавляет: — А как же иначе? Душа-то у них красивая, душа-то живая… Знаешь, как они меня зимой у волков отбили? И Валька? Во-о-от с таким дрыном! Я предвкушаю какую-то красивую историю.

Поднимаю Табиба, отряхиваю — — А пошли ко мне ночевать? Пельмешек сварим, водочки выпьем… Я тебя на твоём любимом диванчике положу… — Под телевизором? Он галантно берет меня под руку и орёт на всю деревню — — В бананово-лимонном Сингапуре… Лиловый негр Вам подавал манто! Лиловый негр нам продавал пальто! Искусство вечно!

А сметану я вообще не ем! Не люблю я сметану!!! Карабкаемся в дом. Вокруг поют соловьи. Соловьи солидарны с Табибом, они тоже не любят сметану.

Умирает человеческий дом без человеческих рук. Легкомысленно пропитый Табибом забор лишал смысла любое земледелие, да и плохо Табиб был приспособлен к сельскому хозяйству. Не понимал он землю, а земля не понимала его. Не менее легкомысленно пропитая печь тоже лишала бытие необходимого комфорта. Сердобольный Керосин сварил Табибу буржуйку, но сварил он её из того, что было под рукою, а было под рукою небогато.

Сталь была тонковата, быстро нагревалась, но и быстро отдавала тепло, к тому же сама грозилась быстро прогореть. Поэтому Табиб дровами не особенно озадачивался, а ходил в ближайшие перелески за хворостом. Не прогревала печка хворостом дом, прогревала только тот угол, где спал Табиб, и стоял дом сырой и холодный. Половицы гуляли, окна начали рассыхаться, появились плесень и сквозняки. Да и походы Табиба за хворостом не предвещали ничего хорошего.

Зимы в этих краях лютые, ответственные здесь зимы, особенно не забалуешь. В глухозимье, в самые морозы, снегопады и бескормицу заходят в деревню волки. Волки заходят за фастфудом, которым им служат бездомные деревенские псы, но и человеку можно сдуру попасть под раздачу. Табиб уже попадал в серьёзные переделки с волками. Пока что ему везло, прибегали из деревни бабки с дрекольём и отбивали Табиба, но не ходить же за хворостом вечно под конвоем...

К тому же всю деревню потрясла трагедия с егерем Васей Солнышком. Солнышко поехал на мотоцикле по каким-то своим делам в заповедник, взял с собою собак. Были у Васи две отменные лайки, крупные, отлично воспитанные, лютые, натасканные на любую дичь. Не какие-нибудь выставочные пижоны, а здоровенные егерские охотничьи псы. Был солнечный зимний день, ничто не предвещало беды.

Ехал Вася по хорошей набитой дороге, и случилось у него что-то с мотоциклом. Вася остановился поковырять мотоцикл, собаки убежали резвиться. Дело заняло несколько минут, Вася тронулся, заехал за поворот и увидел на дороге только лужи крови и головы своих лаек. За Табиба было тревожно. Дом умирал, Табиб часто хворал от простуд.

Было понятно, что добром всё это не кончится, и чтобы Табиба не съели волки, когда он ходит за хворостом для своей буржуйки, Дядька поселил его у себя. Переезжая в новый большой дом, Табиб пригласил с собой старого друга своего, Генерала Кутепова. Генерал долго не думал и согласился. Пса и так любили в деревне, а по новому престижному месту прописки Генерал быстро стал кумиром всех окрестных ребятишек. Огромный косматый пёс свирепой наружности катал любого желающего верхом, охотно давал запрягать себя в санки и ни разу в жизни никого не укусил.

К тому же Кутепов стал любимой фотомоделью дачников, снимаясь с их детьми на спине. Это был неплохой бизнес. Генерала угощали вкусной сосиськой, а Табибу наливали. Жили они душа в душу. Когда Табиб допоздна засиживался где-нибудь в гостях, Кутепов начинал беспокоиться.

Он методично прочёсывал всю деревню, вычислял одному ему ведомым способом, где Табиб гуляет, и садился ждать. Когда подвыпивший Табиб вываливался из гостей, Генерал брал его за руку и вёл домой. Зрелище было потрясающее. По дороге вышагивает серый пёс величиной с телёнка, бережно зажав в огромной пасти со страшными клыками человеческую руку. Обладатель этой самой руки, высоченный тощий джентльмен в зелёном кашемировом пальто, семенит чуть сзади нетвёрдой походкой и виновато оправдывается.

Несмотря на бережность, с которой Кутепов ведёт Табиба, жутковато, скажу я вам, выглядит человеческая рука в этой пасти. Генерал приводит своего неразумного друга домой. Следит, чтобы тот снял ботинки и нормально, по-человечески лёг в постель, натягивает на него зубами одеяло и идёт спать под крыльцо. Если Табиб забыл или поленился протопить дом, ложится в ногах. Бывало, если вдруг Кутепов проморгал Табиба, сердобольные бабки приходили к нему и выговаривали, — — Енерал, ты чаво тута сидишь?

Куды смотришь? Твой-то загулял! И Кутепов, коротко рыкнув, срывался в карательный рейд по деревне. Чудесный был пёс, но имел один недостаток — порочную страсть к куриным яйцам. Шарился Кутепов по чужим курятникам аки тать в нощи, проявляя немыслимый креатив.

Осторожненько брал яйцо в зубы, мёлся с ним в заросли лопухов, там аккуратненько прокалывал его клыками и выливал на лист лопуха. Содержимое с листа слизывал, а пустую скорлупу уносил обратно в курятник и клал на место. Таким макаром опустошил он не один курятник. Хозяйки, находя пустые яйца с маленькими дырочками, разрывали на себе одежды в гневе и скорби и объявляли газават хорькам и крысам. Кутепов слушал крики « Йаду им, йаду!

Отправляясь после подобной пиратской трапезы в зарослях лопухов на очередную фотосессию с ребятишками, Кутепов был весьма благодарен Табибу, что тот пригласил его жить в такое чудесное место Падла же пришёл сам, неожиданно и без церемоний, как и полагается королю. Началось всё с казуса. Всё прошлое лето Табиба доводила до обморока Валькирия. Так он прозвал сумасшедшую соседскую курицу, которая неслась почему-то исключительно в Дядькином нужнике и часто просиживала там целыми днями. Причём они никак не могли привыкнуть друг к другу.

Когда, торопясь по весьма важным делам, Табиб открывал дверь в нужник, Валькирия начинала истошно орать и хлопать крыльями, и Табиб частенько от неожиданности терпел большие неприятности. Усугублялось всё тем, что стиральной машины в Дядькином доме не было. Спутниковая тарелка есть. А стиральной машины нету! Каменный век!

Мойся, стирайся, горячей воды сколько хочешь … — Дикари! В качестве компенсации морального ущерба яички из-под принципиальной Валькирии Табиб забирал себе. Соседи тоже стали звать её Валькой и на убытки смотрели сквозь пальцы. Постепенно Табиб и Валькирия привязались друг к другу. Полоумная курица при встречах в нужнике продолжала громко убиваться, но в этих воплях слышалось уже что-то скорее ритуальное, чем истерическое.

И несушкой она была отменной и плодовитой, и яички у неё были замечательные, с красными желтками. Табиб и Валькирия стали друзьями. Но надо же было такому случиться, что как раз тогда, когда Дядька, измученный Табибом, поставил в доме тёплый туалет и стиральную машину, соседи сварили Валькирию в супе. Табиб очень расстроился. Он принципиально игнорировал тёплый туалет и в память о гордой птице ходил по-прежнему в дощатый нужник.

Иногда он даже брал с собой стаканчик калгановой и огурчик, чтобы её помянуть. Так Табиб впервые увидел Падлу. В такую вот минуту скорби кот по-хозяйски открыл огромной своей лапой дверь нужника, вошёл внутрь и сел рядом. Он не тёрся об ногу, не пресмыкался и не заискивал, просто сел рядом, с достоинством, молча и прямо, словно пришёл разделить горе ближнего. Табиб почувствовал некую неловкость.

Солидность и серьёзность гостя его несколько обескуражили. К тому же, его застали в неловком месте в неловком положении — стоя в нужнике со стаканом водки в руке и в слезах. Он выпил, вздохнул и пошёл домой. Падла пошёл за ним. Дома Табиб внимательно рассмотрел гостя.

Он много о нём слышал, но видел впервые в жизни. Огромный пушистый кот величиной с манула. Если бы не длинный нервный хвост и не окрас, с первого взгляда может почудиться, что это и есть манул, но окрас совершенно дикий, кот весь состоит из разноцветных пятен — рыжих, чёрных, белых, серых, перетекающих друг в друга. Так расписать животное мог бы, пожалуй, только какой-нибудь Марк Шагал, если был сильно выпимши. Жёлтые глаза, холодный взгляд, короткие мощные лапы, лобастая морда.

Одно ухо оторвано наполовину, второе плотно прижато к черепу, в районе переносицы в пол-морды свежий боевой шрам. В общем, на домашнего мурзика Падла походил мало. То, что имеет дело с не совсем домашним животным, Табиб понял отчётливо, но молока предложил. Кот лизнул пару раз, но было видно, что чисто из вежливости. Не это ему было нужно.

Откуда он взялся и где живёт, не знал никто, но его присутствие чувствовалось давно. С некоторых пор в деревне стали происходить странные вещи — стали пропадать коты. Именно коты, с кошками было всё нормально. Кто-то из котов просто исчезал, кого-то находили с выпущенными кишками или порванной глоткой. Первым погиб Тарас Бульба — самый большой и красивый кот на деревне, гордость Керосина.

Керосин — мужчина конкретный, сам браконьер и душегуб. Керосин сильно расстроился, сильно выпил и сказал — — Найду падлу — убью. С его лёгкой руки пришлого кота и прозвали Падлой. Строились разные версии — рыси, волки, дикий лесной кот, какой-нибудь совсем неожиданный отморозок... Рыси, бывает, заходят в деревню.

Все помнили один особенно бедовый год, когда две рыси зашли в деревню и за неделю пропало пятьдесят домашних кошек. Видели рысь с крупным котёнком, но отстрелять не смогли. Но это была особенно лютая зима, это было понятно. Волки тоже каждую зиму заходят в деревню, но их интерес — не коты, а собаки. Волк по деревьям не лазает, да и больно оно надо, кроссы сдавать?

Стая окапывается где-нибудь на задах, на границе деревни, волки приводят волчицу в охоте. Волчица поёт по ночам сексуальные песни и специфически пахнет. Деревенские балбесы желают жениться и сами летят на зады как ошпаренные, а там, в засаде их уже ждут серьёзные реальные пацаны с салфеточками у подбородков, с ножами и вилками. Но всё это — в глухозимье, от беды и бескормицы, а на дворе середина осени. К тому же котов никто не жрёт, их просто убивает какой-то пришлый упырь.

Ничего не понятно. Мужики чешут репы, егеря разводят руками. Коты продолжали пропадать. Кошки запросто блындились по деревне, а оставшиеся в живых плейбои вели себя как-то немужественно и всё больше сидели по домам, концертов не устраивали и вообще пали духом. Валька-самогонщица рассказывала на всех углах, что её кот Стасик совсем сошёл с ума — забился в бельевой шкаф и наотрез отказывается оттуда выходить.

Она авторитетно заявила, что это — первый признак присутствия нечистой силы. Керосин, объявивший кровную месть убийце Тараса, не сдавался и воинственно гундел — — Всё равно убью падлу. Это ж ведь оборотень! Ей-ей оборотень! Керосин почесал репу и притих.

Скоро вся деревня знала, что по ночам с Ванятина болота приходит оборотень, и если кто его увидит — у того горб вырастет и руки отсохнут. Падлу инфернальная репутация вполне устраивала. Он методично разобрался с котами, которые не были осторожны как Стасик, и вступил в неформальные отношения со всеми кошками, которых только смог отловить. Окучив деревню, Падла обратил свой взор на коровник. Надо понимать, что коровник — это кошачье Эльдорадо.

Здесь тепло, молоко, тучи маленьких вкусных мышей и тёплые бока добрых коров, на которых так славно спать зимой. Спросите у любой кошки, что такое счастье, и она вам уверенно скажет, что счастье — это молочная ферма. Это вам не у Куклачёва за пайку корячиться. Коровник — лучшая участь кота, которому не довелось иметь свой дом, или которого не устраивает унизительная роль домашней игрушки с бантиком, получающей пинки. Прописка здесь очень жёсткая.

Вид на жительство на ферме получают ценой собственной крови. Поэтому живут здесь весьма суровые персонажи, головорезы и гангстеры, элита дворовой шпаны. Падла понимал, что легко здесь не будет, но в деревне ему было уже не интересно, делать там нечего и надо завоёвывать новую территорию. Он совершил на ферму несколько пробных ночных налётов. Понеся первые потери, коты с коровника загрустили и призадумались.

Некоторые пали духом и уже были готовы сваливать. Но тут вмешался пахан. Предводитель этих джентльменов удачи, мордатый серый сибиряк со странной кличкой Семёныч, созвал вече и влез на трибуну. Доколе будем мы гибнуть поодиночке? Одумайтесь, браты!

Почвенный покров возвышенности представлен преимущественно черноземами и серыми лесными грунтами на севере. Под крупными лесными массивами распространены дерново-подзолистые, а в речных долинах — лучно-черноземные, болотные и песчаные почвы. Большая часть территории равнины на сегодняшний день распахана. Значительные территории заняты пойменными лугами и болотами. В лесах главными древесными породами являются дуб, сосна и береза. Реже встречаются клен, липа и ясень.

По берегам рек и речушек произрастают ивовые и ольховые рощицы. Природный заповедник «Белогорье» Заповедник с красивым названием «Белогорье» занимает площадь в 2 тысячи гектаров в Белгородской области. Под особым вниманием ученых пребывает старинная дубрава, возраст которой — не менее 300 лет. Несколько веков подряд она была частным охотничьим владением Шереметевых, а потому прекрасно сохранилась. Еще один уникальный уголок заповедника — так называемая Ямская степь. Именно так выглядит эталонная луговая степь Центральной России.

Словарь современных географических названий. Под общей редакцией акад. Отдельные части имеют собственное название Калачская возвышенность, Донское Белогорье и т. Почти повсеместно распространён покров лёссовидного суглинка или лёсса. Богатейшие месторождения железных руд Курская магнитная аномалия , есть бурый уголь и др. В рельефе сочетаются пологовыпуклые междуречья и широкие плоскодонные долины, которые местами имеют обрывистые склоны. Сильное эрозионное расчленение в виде овражно-балочной сети, связанное с неумеренной распашкой земель. Возвышенность служит водоразделом между Каспийским, Чёрным и Азовским морями.

Ледник создавал U-образные долины, расширял тектонические впадины, полировал скалы, создавая «бараньи лбы». Узкие, извилистые заливы, глубоко вдающиеся в Кольский полуостров, созданы ледником. По краям ледника откладывались щебень, валуны, глины, суглинки и супеси, образуя холмисто-моренный рельеф. Так образовалась Валдайская возвышенность, достигающая 340 м в высоту. После отступления ледника образовались огромные подпруженные озёра: Ильмень, Чудское, Псковское. Талые ледниковые воды отложили вдоль южной границы оледенения массу песчаного материала, образовав плоские или слегка вогнутые низины. На юге Русской равнины преобладает эрозионный рельеф. Наиболее сильно расчленены оврагами и балками Валдайская, Среднерусская, Приволжская возвышенности. В низменностях между ними протекают такие крупные реки, как Волга, Днепр, Дон. Климат[ ] Русская равнина расположена в умеренно-континентальном поясе, за исключением Крайнего Севера. Климат здесь обладает некоторым своеобразием. Континентальность увеличивается к востоку. На равнину действует перенос воздушных масс и циклонов с Атлантики, из-за чего она получает наибольшее среди равнин России количество осадков. Из-за их обилия на северо-западе Русской равнины распространены болота, полноводны реки и озёра.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий