Сведения о руководстве театра, театральная фотогалерея, новости, подбор статей о театре и театральных спектаклях, история оперы и балета в Саратове, Собиновский фестиваль, Конкурс конкурсов вокалистов.
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 29 апреля - 5 мая
Театральная мастерская «Грани» | Театр "Грани" — театр перемешанного времени, перемешанных чувств, сочувствия, соБытия. Был создан художественным руководителем театра, режиссером, актрисой, членом Союза Театральных Деятелей — Ией Воробьевой в 1997 году. |
Виктория Райхер о спектакле "Письма через... наоборот": Теперь обо мне знают все | Театральная мастерская "Грани" в Саратове 5 января в 11:35. |
В ИСПМ провели интервью с художественным руководителем театра «Грани»
Купить билеты в Театральная мастерская «Грани» ул. Большая Горная, 324А. Театр "Грани" — театр перемешанного времени, перемешанных чувств, сочувствия, соБытия. Был создан художественным руководителем театра, режиссером, актрисой, членом Союза Театральных Деятелей — Ией Воробьевой в 1997 году. Организация Грани, театральная мастерская расположена по адресу 410005 Россия, Саратовская область, Кировский район, Саратов городской округ, Большая Горная, 324 к1. 25 октября 20221 года интервью с художественным руководителем театра «Грани» Ией Васильевной Воробьевой провела доцент кафедры «Бизнес-технологии и логистика» Анна Евгеньевна Колобова. Новости Саратова и области. За три месяца в Саратове в ходе рейдов было выявлено 183 нарушения водителями.
В ИСПМ провели интервью с художественным руководителем театра «Грани»
Только ради высказанного "долга" и постулата у нее в голове, что она должна умереть. Мне ее по-человечески очень жалко. Ей 20 лет. Но при этом такое же поведение, как у нее, можно наблюдать у многих подростков лет 14-ти, когда у человека есть его "я", "я сказал", "я пошел". Хотя, возможно, уже когда он шел туда, он понял, что оно ему не надо, но он все равно это сделает, даже осознавая собственную глупость. Поэтому Антигона — это подросток 20-ти лет от роду. Если говорить о перевоплощении в нее, то это довольно сложно. С одной стороны, между нами огромное расстояние, с другой — она похожа на меня лет в 16. И трудно сыграть как раз то, на что она идет ради глупости. И мысль "Зачем? Не надо, дурочка" встает блоком между моей личностью и персонажем.
Чуть проще за счет того, что я ее понимаю. Не оправдываю, но понимаю. На спектакле и на последней репетиции мне было ясно, что она стала ближе со мной, потому что у меня появились жесты, которые принадлежат не мне, а ей. И они идут не от головы, а проявляются в моменте. В целом, Антигона способна показать, как не надо поступать. Она демонстрирует, что силой можно совершить огромные вещи и такие поступки, на которые без нее не пойти. Но нужно всегда думать, ради чего ты на это идешь. И честно говорить, свершается ли это просто ради сказанного слова, или это действительно нужно не только тебе, но и другим. Она может научить тому, чтобы смотреть в себя и задавать себе правильные вопросы", - подчеркнула актриса. Также Александра отметила, что трагизм "Антигоны" в том, что все действия там совершаются без любви: "С пьесой я познакомилась, когда мне ее прочитала Таня.
Новости Пресс-конференция к открытию 220-го театрального сезона 220-й сезон театр открывает 28 сентября премьерой спектакля «Танцы на праздник урожая» по пьесе современного ирландского классика — прозаика и драматурга Брайана Фрила первого в своей стране переводчика пьес Антона Чехова , во многом автобиографичной и удостоенной премии Лоренса Оливье в Великобритании и премии Tony в Америке после премьеры на Бродвее. Постановку этой семейной истории, действие которой происходит накануне Второй мировой войны, осуществила режиссер и сценограф Юлиана Лайкова вместе со своей молодой талантливой командой. Новый спектакль театр представит зрителям сразу после возвращения из Ярославля, где с 17 по 25 сентября пройдёт XXII Международный Волковский театральный фестиваль. В этом году он состоится под девизом: «Русская литература на сцене Первого Русского театра». Свои спектакли, поставленные как по произведениям отечественной классической литературы, так и по пьесам современных авторов, представят театры из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Саратова, Ульяновска и Сухума. В начале сезона театру предстоят еще два творческих путешествия: мы примем участие во Всероссийском фестивале русских театров «Русская сцена» в Махачкале, где 3 октября покажем спектакль «Рвущаяся нить» на сцене Государственного республиканского русского драматического театра имени М. Горького, а 6 октября сыграем «Бешеные деньги» в рамках VII Всероссийского театрального фестиваля «Русская комедия», который пройдет в Ростове-на-Дону. Первую премьеру этого сезона на Малой сцене выпустят студенты театрального института консерватории имени Л. Собинова мастерская заслуженного артиста России Игоря Баголея.
Подписаться 444 подписчика Театральная мастерская Грани в Саратове - это место, где сливаются самобытность, яркость и энергия. Этот театр-мастерская не похож ни на один другой в городе, он обладает своим уникальным стилем и подходом к творчеству. Здесь каждое представление - это настоящее произведение искусства, которое привлекает публику своей оригинальностью и глубиной.
В поисках новых путей развития необходимо было искать помещение для театра. Следующей ступенью оказалась АРТ - площадка "Лестница". Это было творческое пространство на третьем этаже "Губернского рынка" площадью 700 квадратных метров и это была мечта. На стенах висели картины художников, по углам стояли работы скульпторов, а сердцем всего была сцена.
На данной площадке театр существовал несколько месяцев, в связи с недостаточным техническим оснащением помещения. В 2013 году театр в очередной раз изменил название и стал МЭТ "На грани". Летом 2015 года театр нашел новое помещение на проспекте Кирова, 32 и ещё раз изменил название. В театральную мастерскую "Грани" не стоит приходить за дорогими костюмами и декорациями.
В Самарской области юбилей театра «Грань» отметили премьерой спектакля
Театр открыт сегодня к самым разнообразным формам сотрудничества с креативными личностями и сообществами как Саратова, так и других городов и регионов России, других стран, имеет успешный опыт подобных коллабораций. Кроме того, среди зрителей — не только местные жители, но зачастую и туристы из разных уголков нашей страны. Как считает Ия Васильевна Воробьева, одним из важных ресурсов развития нашего города являются люди, обладающие позитивной энергией, талантами в креативной сфере.
Нам ничего не остается, как съехать», — рассказала Воробьева. Руководитель театра пояснила, что сейчас в зрительном зале 60 мест.
Увеличить зрительный зал не возможно. И так в этом году подняли цену на билеты. Нужно найти другую площадку с залом побольше, мест на 100. Раньше мы были в помещении на улице Киселева, там помещались 30 человек.
Мы хотим расти.
Поэтому нужно искать то, что лучше, и развиваться», — отметила Воробьева. По ее словам, она пыталась найти поддержку у государства.
В других городах для частных театров это распространенное явление. Но не в Саратове, у нас очень много малых самостоятельных театров. Я посетила собрание в общественной палате и поняла, что в обозримом будущем нам помочь не смогут, а ждать мы не можем, у нас сроки, нам надо помогать резко», — поделилась руководитель «Граней».
Сейчас театр «Грани» в своей группе в социальной сети «ВКонтакте» официально заявил о предстоящем закрытии и обратился за финансовой поддержкой к зрителям, оставив реквизиты для благотворительных пожертвований. Подписывайтесь на наш Telegram-канал , а также на наше сообщество в Viber.
В этом году он состоится под девизом: «Русская литература на сцене Первого Русского театра».
Свои спектакли, поставленные как по произведениям отечественной классической литературы, так и по пьесам современных авторов, представят театры из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Саратова, Ульяновска и Сухума. В начале сезона театру предстоят еще два творческих путешествия: мы примем участие во Всероссийском фестивале русских театров «Русская сцена» в Махачкале, где 3 октября покажем спектакль «Рвущаяся нить» на сцене Государственного республиканского русского драматического театра имени М. Горького, а 6 октября сыграем «Бешеные деньги» в рамках VII Всероссийского театрального фестиваля «Русская комедия», который пройдет в Ростове-на-Дону.
Первую премьеру этого сезона на Малой сцене выпустят студенты театрального института консерватории имени Л. Собинова мастерская заслуженного артиста России Игоря Баголея. Любовь Баголей готовит со своими учениками постановку мистического детектива «Пять жар-птиц в поместье ворона» современного американского драматурга Дона Нигро, чьи пьесы а их у него, по информации переводчика Виктора Вебера, более четырехсот сегодня все активнее включаются в репертуар российских театров.
Премьерный показ состоится 7 октября. Следующая октябрьская премьера состоится по итогам работы традиционной июльской творческой лаборатории «Видимоневидимо».
Театральная мастерская "Грани"
25 марта началась акция театра "Грани" #театрграниищетновыйдом,в которой поучаствовало уже более 300 человек Театр возрастом 20 лет впервые на грани закрытия. Молодежный экспериментальный театр На грани работает по адресу Киселёва 6 в Саратове, почтовый индекс 410012. За три месяца в Саратове в ходе рейдов было выявлено 183 нарушения водителями.
Театральная мастерская Грани
Театральная мастерская "Грани" школа актерского мастерства при театре в Саратове (проспект Кирова, 32). Как до нас добраться: Саратов, Большая Горная 324. Театральная мастерская "Грани" (Россия, Саратов). Театр «Грани» по адресу Саратов, Большая Горная улица, 324А, +7 845 246 39 10.
Театр "Грань" уезжает в Саратов
К этому важному событию театр шел долгие годы. Напомним, что со своим художественным руководителем Денисом Бокурадзе, театр, начиная с 2011 года, выпустил 16 премьер. Большинство спектаклей были отмечены премиями на самых престижных театральных фестивалях, в том числе на Фестивале театров малых городов России. В 2017 и 2018 годах спектакли театра становились лауреатами Российской национальной театральной Премии «Золотая Маска». Трижды входили в шорт-лист Премии и неоднократно в лонг-лист.
Спектакли театра не про быт с его обыкновенностями. Про тонкий мир чувств и слов, способных сдвигать внутри тебя системы и пласты шаблонов, вскрывать сокровенное, забытое и выпускать его наружу в виде слез или смеха. На наших спектаклях всегда неспокойно, неравнодушно. Добро пожаловать на фестиваль частных театров в Саратове! Это захватывающее событие, которое представляет уникальную возможность погрузиться в мир искусства и насладиться выступлениями трех театров: Грани, Аффект и Театр Ю.
Каким вы видите читателя "Смертельных номеров" и зрителя спектакля? Если умер только что, то он интуитивно не пойдет, убережет себя. Не надо тыкать пальцем в то, что болит сейчас. Но если умер давно, и оно не успокаивается, оно крутит, болит, тянет, то для них могла быть терапия. Поскольку я по специальности терапевт, то я много об этом думаю, от этого ни куда не денешься. В такой ситуации просто работать. Когда человек застревает на какой-то теме, мается, то в определенный момент исчерпывает собственный ресурс, начинает ходить по кругу и его перемыкает.
Почему говорят ходите в кино, ходите в театр? Он увидит что-то художественное, воплощение не себя и тут понимаешь, что не с тобой одним это произошло, и это не очень помогает. А важно, что эти вещи существуют в мире и многие люди их переживают и живут дальше. Когда это видишь, это понимаешь, то в самом что-то сдвигается. Мне кажется, что этот спектакль о трансформации. О том, как было до, как было в процессе и как стало после. Потому что это длинная тяжелейшая жизнь.
Она огромна, включает все: и трагедию, и горе, и много радости. И кончается спектакль фразой "Мама вернулась", поэтому еще и бесконечность. Таким образом, если у человека появляется возможность выйти из себя самого, то тут и выпускать". Что дало вам обращение к этой теме? Давно занималась темой смерти через "да", потому что на примитивном уровне принято заниматься темой смерти через "нет". Что такое умер - это не жив, что такое нас покинул - его тут нет. А никто не занимается темой смерти через то, что мы через это приобрели.
А какой опыт это нам дало, какое богатство оставило, куда мы идем дальше с тем, что у нас невозможно отобрать. Это попытка говорить о смерти через "да". Без мистики, а через понимание, что каждый кто умер оставил что-то нам, оставил себя, многое, мы живем дальше, у нас рождаются дети". Какие у вас ощущения от увиденного спектакля? Это одновременно была моя история, но это был театр.
Они и являются «магнитами» для туристов, приезжающих в Саратов и Саратовскую область.
Кроме того, как считает художественный руководитель театра «Грани», необходимо предоставлять пространства для творческих личностей, объединений и проектов в нашем городе. Они и станут туристскими аттракциями, привлекающими гостей Саратова и региона.
Виктория Райхер о спектакле "Письма через... наоборот": Теперь обо мне знают все
Были ли еще постановки этого произведения? Я только вчера познакомилась с актерами, с их лицами и не думала о сходстве внешности. Похожи, не похожи. Это не важно вообще. Я сидела, и чем дальше, тем больше мне начинало казаться, что они похожи. Оксана уже стала копией Юли. Ее осанка. Сценарий не мой, но это практически прямой текст. Удивительно, насколько бережно, насколько с пониманием, насколько чутко и так серьезно отнеслись к моему тексту, как даже я к нему не относилась". Вы приехали в Саратов специально на спектакль? Я сама из Москвы, но там не живу уже 27 лет.
В Саратов приехала потому, что театр "Грани" поставил мою пьесу. Рассказы "Смертельные номера" написаны мною давно. Они есть в интернете и моей книге. А потом меня нашла Таня из саратовского театра "Грани" и спросила разрешения поставить пьесу на основании этих материалов. Я сказала "можно". Очень обрадовалась, заинтересовало, как это будет. И в итоге это не только состоялось и свершилось, но я до нее доехала, увидела. Для меня это невероятное, чудесное совпадение. Завтра еще будет мой вечер, который образовался в связи с тем, что приехала в Саратов посмотреть мою пьесу". Каким вы представляли себе спектакль?
Когда ехала, мне было страшно интересно. У меня в голове для всех персонажей есть живые люди, я их всех представляю, помню сцены, хотя они были давно. На сцене - режиссерское видение. Я бы не сравнивала его со своей жизнью, а сравнивала бы с жизнью вообще. И оно совершенно живое, настоящее.
Если верить официальным данным, то сколько планировали, столько и реконструировали. В 2019-м — 6 объектов, в 2020-м — 14 объектов, в 2021-м — 20 объектов, в 2022-м — 26 и в 2023-м — 39. Вопрос первый: входят ли в эту статистику дворец культуры села Быков Отрог и Центр культурного развития города Балаково, которые не удалось построить в срок? Вопрос второй: почему в ответе не отражены все «приключения» , связанные с реконструкцией многострадального здания саратовского театра оперы и балета? Напомним, изначально работы планировали завершить к декабрю 2022 года, но, судя по состоянию очага культуры, до их окончания еще далеко.
Непонятно, то ли в план на 2022-й театр не попал, то ли по чиновничьей «классификации» он не относится к организациям культуры… Бюджетная чистка Для кардинального улучшения экологической обстановки в области действуют 5 региональных проектов - «Чистая страна», «Сохранение лесов», «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» и «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами». На их реализацию, согласно предоставленным данным, за 5 лет потратили 1,4 миллиарда рублей. Целевые показатели по «Чистой стране», говорится в послании из облправительства, не установлены. Однако работа в этом направлении идет — уже удалось ликвидировать одну несанкционированную свалку в границах города какого, не уточняется. Благодаря этому почти 24 тысячи человек «улучшили качество жизни». За пять лет удалось снизить объем стоков в Волгу с 3 миллионов кубометров до 2,3 миллиона кубометров. В 2021-2023 годах в общей сложности расчистили русла рек на участках протяженностью 8,3 километра. Как утверждают чиновники, в результате этих мер «экологические условия проживания вблизи водных объектов» улучшили 1 600 жителей области. Регулярный вывоз мусора в целевых показателях проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» не значится. И это понятно, ведь нормальная работа регоператора по обращению с ТКО - нечто само собой разумеющееся.
Правда, судя по многочисленным жалобам на работу Саратовского филиала АО «Ситиматик», это не совсем так. О чем свидетельствуют кадровые перестановки в руководстве компании-регоператора и угроза возбуждения уголовных дел по статьям 238 УК РФ оказание небезопасных услуг и 254 УК РФ порча земли. Зато в деле обработки разборка, сортировка, очистка ТКО план удалось перевыполнить. Мусорный вопрос не миновал и столицу губернии. В Саратове в 2021-2022 годах потратили 33,7 миллиона рублей из федерального 33 миллиона и областного около 700 тысяч рублей бюджетов. На эти деньги муниципалитет купил в общей сложности 2 679 контейнеров для раздельного накопления отходов. Однако, по словам председателя комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики Саратовской областной думы Александра Бурмака, сотрудники «Ситиматика» отсортированные отходы сгружают в одну машину. На них потратят триллионы рублей из федерального бюджета, часть которых наверняка получит Саратовская область. Возможно, на этот раз выражение «на грани срыва» утратит актуальность, а целевые показатели не будут казаться декорацией для отвода глаз. Дзен и Telegram.
Хореография В качестве балетмейстера-постановщика премьерного спектакля приглашена талантливая и перспективная хореограф Диана Вайлова. Получив классическое балетное образование Диана продолжила совершенствоваться в качестве хореографа и танцовщика у педагогов из различных стран мира США, Испания, Нидерланды в Летней школе танца ЦЕХ, стажировалась в лучших столичных труппах современного балета. Три года участвовала в спектаклях Международного фестиваля «Open Look».
Саратовский зритель познакомился с работой Дианы благодаря номеру «LIGHT» в исполнении заслуженного артиста России Алексея Михеева и Кристины Кочетовой , который был показан в рамках Гала-концерта театра, а также многочисленным постановкам независимой труппы современного танца «Vaylo dance company» в Саратове. Диана Вайлова открывает для саратовских любителей балета новую страницу в истории академического театра — впервые исполнители столкнулись не с классикой или неоклассикой, а с современной хореографией в интересной качественной интерпретации. Стиль Вайловой в качестве хореографа высоко оценивается именитыми специалистами и, стоит верить, именно она придаст саратовской балетной труппе новый виток развития и расширения репертуарного разнообразия.
Артисты В новой постановке будет задействовано 12 артистов. Большая часть — ведущие исполнители Саратовской балетной труппы, но есть интересный момент: хореограф пригласила в спектакль трех исполнителей, хорошо знакомых с современной хореографией. Сама Диана отмечает, что «Паганини» — это история, сделанная 12 людьми, где каждый персонаж — главный.
У каждого, кто выйдет на сцену будет почти равноправие — как по времени, так и по отдаче. Сюжет По мнению постановщика, 25 минут музыкального материала Рахманинова — это очень коротко для рассказа всей биографии великого скрипача.
Спектакль детской театральной студии. Балет в трех действиях. Современная, пронзительная, абсолютно нетривиальная постановка. Весенний спектакль о любви. В программе музыка отечественных и зарубежных композиторов. Саратовская государственная консерватория имени Л. В программе хиты советской эстрады. Саратовский областной дом работников искусств.
Художественно-музыкальная программа французской музыки для фортепиано и виолончели. Радищевский музей. В программе представлены самые популярные композиции из репертуара ансамбля народных инструментов "Парафраз". Саратовская филармония. Концерт коллектива "Филармонические концертные исполнители". Выставка к 200-летию со дня рождения художника. Выставка графики, книг, декоративно-прикладного искусства к 225-летию Александра Пушкина. Выставка педагогов саратовского художественного училища 1897—2024. К 200-летию А. В пространство усадьбы возвращаются подлинные произведения В.
Борисова-Мусатова из собрания Радищевского музея. Живописные этюды, написанные в разные периоды творчества. Музей-усадьба В. Выставка изобретений Леонардо да Винчи.