Бизнес-план должен доказать, что в ваш бизнес безопасно инвестировать, а также продемонстрировать перспективы развития и роста прибыли. С чего начать малый бизнес — пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей по началу своего бизнеса + советы и примеры. Бизнес-план помогает определить цели и задачи бизнеса и просчитать места, в которых легко ошибиться. Бизнес-план — это документ, в котором подробно описаны действия по развитию проекта, стартапа или крупной компании. Миф 1. Бизнес-план обеспечивает получение кредита в банке.
Как открыть свой бизнес
Пришло время разобраться, каким будет чек. Он должен быть соразмерен вашим задачам. И помните: на рынке услуг нельзя демпинговать цены, правильно демпинговать объем услуг за рыночную цену. Соберите достойную команду При найме сотрудников обязательно проверяйте соискателей.
Возьмите кандидата на встречу с клиентом или партнером, дайте выполнить работу с предполагаемым результатом, позвоните бывшим работодателям — всегда нужно знать, с каким бэкграундом, в том числе межличностным, человек пришел в вашу компанию. Новый член команды должен обладать не только необходимыми знаниями и профессиональным опытом, но и подходящим уровнем мотивации к работе. Одного сотрудника мотивирует оплата труда, второго — похвала, третьего — дополнительный отпуск.
Приглядитесь к кандидату, определите его тип производительности — линейный или рывковый. Руководители часто ошибаются в отношении людей рывкового типа. Они талантливы, умеют решать проблемы в условиях неопределенности, но не способны к рутинному труду.
Такому человеку не подойдет должность помощника — придется себя пересиливать и стать искусственным «линейщиком». А вот на менеджерских позициях он покажет себя как нельзя лучше. Еще один важный момент: вы должны понимать и помнить, кого и зачем нанимали.
Представьте, вы создали юридическую компанию, опираясь на свое образование и профессиональный опыт. Бизнес стал расширяться, в компании появился руководитель коммерческой практики, но вы постоянно пытаетесь взвалить его обязанности на свои плечи. И вот это ключевой момент при найме кадров: если делегируешь, то делегируй.
Ваша сфера ответственности — вопросы организации бизнеса и привлечение новых клиентов. Последнее слово должно быть за практиком бухгалтером, маркетологом, специалистом по закупкам и т. И не забывайте, что важно быть чутким.
Нужно прислушиваться к членам своей команды и поощрять их за достигнутые результаты. Если видите, что сотрудник не справляется с работой, — переведите его на другую позицию с учетом его возможностей и потенциала. Распределяйте прибыль правильно При запуске бизнеса желательно обратиться к юристам.
Они помогут определиться с организационно-правовой формой предпринимательской деятельности — ИП или ООО о выборе организационно-правовой формы и системы налогообложения читайте в статье «Бизнес с нуля — после пандемии» , а также прописать договоренности с партнерами, контрагентами и клиентами. Например, не все начинающие предприниматели знают, что, имея внешние инвестиции, лучше регистрировать свой проект под ООО. Хотя стартовать дешевле с регистрации в качестве самозанятого или ИП.
Для последующего развития можно взять заемные деньги в банке без привлечения инвесторов. Для последних соглашение с ИП — это риск, так как нет гарантированного распределения долей. Потому подобные вопросы всегда решаются на базе планируемой капитализации предприятия.
Если говорить о распределении прибыли внутри компании, то большинство владельцев бизнеса совершают одну и ту же ошибку: всю выручку пускают на развитие дела. Почему так важна реклама? Вернуть старые позиции сложнее и затратнее примерно в два раза , чем поддерживать узнаваемость продукта.
Маркетинг: с чего начать? Вы нашли свою нишу и собрали команду. Самое время переключить внимание на маркетинг.
Даже если вы заключите разовый краткосрочный договор на выполнение каких-то услуг или работ с обычным физлицом, то становитесь страхователем. То есть, кроме выплаты вознаграждения исполнителю, обязаны за свой счёт выплатить за него страховые взносы, удержать и перечислить в бюджет НДФЛ и сдать отчётность. Обязанности страхователя по сдаче всевозможной отчётности по работникам или исполнителям весьма удручают — её действительно много, и она сложная.
Почему это важно: сроки регистрации в качестве страхователя физических лиц в ПФР и ФСС — 30 дней со дня заключения первого трудового или гражданско-правового договора. Если срок нарушить или вообще не вставать на учёт, то Пенсионный фонд оштрафует на сумму от 5 до 10 тысяч, а соцстрах — от 5 до 20 тысяч рублей. Получить лицензию, если ваш вид деятельности относится к лицензионным Лицензия — это разрешение на право заниматься определённым видом деятельности.
В IT-сфере закон от 04. Лицензии выдаёт ФСБ, консультацию по вопросам лицензирования можно получить здесь. Почему это важно: за деятельность без лицензии или с нарушением ее условий могут взыскать административный штраф по статье 14.
Если же в результате такой деятельности причинен крупный ущерб или получен доход в крупном размере, то возможна и уголовная ответственность. УК РФ, Статья 171. Незаконное предпринимательство 1.
Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев. То же деяние: а совершенное организованной группой; б сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового. Напоследок краткий обзор того, чего нельзя делать с ИП: ИП нельзя продать полностью как бизнес.
Предприниматель может продать имущество, остатки товара, сырье, материалы и прочее. Документы, где фигурирует имя предпринимателя-продавца лицензии, разрешения, согласования, договоры и др. ИП нельзя переименовать.
Изменения в наименовании ИП допускаются, только если изменились паспортные данные самого физического лица. Например, при смене фамилии в браке. Можно зарегистрировать товарный знак или знак обслуживания, который использовать в рекламе, но в официальных документах ИП все равно будет фигурировать под полным именем физического лица.
Нельзя одновременно зарегистрировать два и более ИП. Регистрация предпринимателя осуществляется на его ИНН физлица, который не меняется за всю жизнь, независимо от смены имени. Если вы действующий предприниматель, налоговики это сразу увидят, поэтому в открытии нового ИП откажут.
Хотите иметь несколько несвязанных бизнесов — регистрируйте компании, только надо остановиться на числе 10, после этого учредитель признается массовым.
Уникальность Необходимые для бизнеса технологии и квалификация. Анализ рынка Рынок и маркетинг — решающий фактор для всех компаний. Вам необходимо предварительно собрать и обработать большой объём «черновой» информации. Конкуренты их сильные и слабые стороны. Сегменты рынка. Размер рынка и его рост. Оценочная доля на рынке.
Влияние конкуренции. План маркетинга На этом этапе основная задача — завоевать доверие и расположение потенциального инвестора. Если у вас нет специального образования, следует почитать книги по маркетингу, обратиться к специалисту. Маркетинговая расстановка основные характеристики продукции, услуги в сравнении с конкурентами. Ценообразование как правильно установить цену на товар. Схема распространения товаров. Методы стимулирования продаж. План производства Здесь вы должны рассмотреть все вопросы, связанные с помещениями, которые вы занимаете, их расположением, оборудованием, персоналом.
Расположение помещений. Источники поставки основных материалов и оборудования. Использование субподрядчиков. Управленческий персонал Инвестиции делаются в конкретных людей, а не в бизнес—план, потому данный раздел является одним из самых важных.
Учитывайте это при выборе или создании своего продукта. Вы можете использовать и личный потребительский опыт. Не стесняйтесь описать это в бизнес-плане! Например, Вадим Квасов, основатель бренда носков. Предприниматель постоянно покупал носки с рисунками в разных городах. Так он понял, что такой товар постоянно ищут и другие покупатели. Но в 2015-м, после падения рубля, цена на них выросла почти в два раза. Тогда Квасов решил открыть собственное производство. По итогам 2019 года его выручка составила пять миллионов рублей. Раздел 4.
Как должен выглядеть бизнес-план?
- Как построить бизнес с нуля
- Как открыть бизнес без вложений со стабильным доходом с нуля
- Как открыть свой бизнес с нуля: с чего начать собственное дело
- Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция и советы
- Сложно, но можно! 12 шагов на пути к своему делу
- «Если кто-то хочет открыть ферму, пусть позвонит мне — я отговорю»
Какой бизнес лучше открыть начинающему предпринимателю
Наличие поблизости прямых конкурентов. Цена приобретения или съема, а также последующих коммунальных услуг Иногда приходится исследовать район в течение нескольких месяцев, чтобы найти подходящий вариант. Выбор поставщика Для эффективной работы необходимо сотрудничать не с одним, а несколькими оптовыми точками, складами, заводами. Это обеспечит дополнительную надежность и регулярные поставки, если с одним из них возникнут какие-либо проблемы. Особое внимание следует обращать на те компании, которые могут предложить широкий ассортимент по низким ценам. Дополнительным плюсом является узнаваемость бренда.
Их хорошая репутация гарантирует своевременную доставку товаров и высокое качество. Поиск персонала Что необходимо для открытия магазина помимо помещения, оборудования и поставщиков, так это профессиональные сотрудники. Действительно, грамотные специалисты требуют больших зарплат, а значит иногда выгоднее найти молодых и неопытных работников и обучить их должным образом. Однако есть некоторый риск, что обученный служащий может перейти на работу в другую компанию. Поэтапный бизнес-план торговой точки: задачи и цели Многие молодые предприниматели еще на подготовительном этапе задаются вопросом: «хочу открыть свой магазин — с чего же начать?
Хорошим стартом может стать планирование. Оно позволит довольно точно рассчитать, сколько денег придется вложить в проект, выявить целевую аудиторию, оценить рентабельность и даже привлечь инвесторов.
Неплохо посетить несколько точек конкурентов, сделать у них заказы, посмотреть, насколько они популярны и почему. Наиболее простой способ понять, насколько востребован товар или услуга, — проанализировать поисковики.
С помощью специальных сервисов например, Google Trends, Яндекс. Вордстат можно увидеть количество запросов. Если их несколько тысяч в течение месяца, то популярность высокая. Не будет лишним почитать форумы, узнать, что волнует покупателей, пользователей, чего им не хватает в разных магазинах, точках продаж товаров или услуг.
Найти финансирование Первый источник для получения денег на запуск — собственные средства, а также родные, знакомые, друзья. У них можно получить нужную сумму и даже без процентов. Работают государственные программы поддержки малого бизнеса с выделением грантов, выдачей льготных кредитов. Принять в них участие поможет составление грамотного бизнес-плана, подтверждающего, что вы изучили рынок и тщательно продумали все шаги.
Если пройти интенсивную программу обучения в бизнес-акселераторе, то можно не только получить нужные знания, но и найти инвестора для бизнеса с нуля. Акселераторы организуют для разных проектов, также есть программы с государственным участием, например, Фонд развития интернет-инициатив. Наиболее затратный вариант — оформить кредит в банке. Прежде чем пойти на такой шаг, просчитайте уровень расходов и оцените, что будет, если вы получаете прибыль, но она составит небольшую часть дохода, а долги погашать нужно точно в срок.
Подумайте, как вы будете выходить из этого положения, где найдёте источник финансирования, чтобы не пришлось продавать недвижимость. Составить бизнес-план Обязательно составьте бизнес-план. Он поможет определить цели, направление развития, спланировать каждый шаг, избежать рисков. Это основной документ, который позволит как начать свой бизнес без опыта с минимальным риском, так и получить возможность на участие в программах государственной поддержки.
Чтобы построить карьеру, человеку нужно преодолеть много обстоятельств, на которые он не может повлиять. Предприниматель же всё контролирует сам — он получает свободу в принятии решений. Доход от собственного дела может быть выше, чем доход в найме Фото: кадр из фильма «Карты, деньги, два ствола» Но и вовлечение в своём бизнесе гораздо выше. Вместо работы по нормированному графику предприниматель посвящает бизнесу всё своё время.
А ещё он принимает риск того, что дело «не пойдёт». Какие ошибки часто совершают новички? Многие хотят делать всё и сразу и рассчитывают на мгновенный результат. Но рассчитывать на моментальную отдачу от вложенных ресурсов не стоит — в бизнесе нужно уметь ждать.
Какие юридические тонкости нужно знать на старте бизнеса Максим Бунякин Управляющий партнёр Branan Legal , член экспертных групп Банка России, ведущий авторского телеграм-канала по практике корпоративного управления « Практическое КУ ». Фото: личный архив Максима Бунякина Перед открытием бизнеса любого масштаба нужно потратить время на юридический анализ и подготовку. Подготовка важна и для открытия кофейни, и для создания образовательного стартапа с инвестициями 2—3 миллиона рублей, и для приобретения доли в действующем производственном бизнесе с инвестициями 100—200 миллионов рублей. Перед созданием бизнеса любого масштаба нужно потратить время на юридический анализ и подготовку Фото: кадр из фильма «В лабиринте молчания» На старте нужно выбрать организационно-правовую форму ведения бизнеса, изучить требования законодательства, свои права и способы их защиты.
Две популярные организационно-правовые формы ведения бизнеса — индивидуальный предприниматель ИП и общество с ограниченной ответственностью ООО. Также есть другие формы: акционерное общество АО , некоммерческая организация-фонд или автономное некоммерческое образование АНО с возможностью заниматься коммерческой деятельностью. Вот что нужно учесть, когда выбираете организационно-правовую форму: бизнес какого масштаба вы открываете и какие у вас планы на 1—3 года — чтобы понять это, нужны бизнес-план и финансовая модель; какие расходы на открытие бизнеса вы планируете; кто будет руководить бизнесом — вы или нанятый директор; есть ли у вас на старте партнёры или инвесторы, планируете ли вы их привлечь — и если да, то когда. Так, если у вас будет небольшой оборот, вы планируете вести бизнес один и нанять несколько сотрудников, лучше выбрать ИП.
Если открываете бизнес с партнёром и хотите быстро масштабироваться — лучше открыть ООО. Дальше нужно разобраться в юридических тонкостях: изучить корпоративное, трудовое, налоговое и гражданское право — хотя бы основы. А ещё позаботиться о защите: прав на бренд, продукт, домен — для этого нужно разобраться в том, как работает система защиты интеллектуальной собственности; вашей доли в бизнесе — для этого нужно правильно оформить договорённости с партнёрами или инвесторами; активов — для этого нужно правильно оформить договоры аренды или купли-продажи; ваших интересов в отношениях с контрагентами — для этого нужно разработать типовые формы договоров с ними и показать их юристу. В разных отраслях нужны дополнительные специфические знания.
Например, может понадобиться изучить антимонопольное право, законы о рекламе, таможенное право или валютное законодательство. Можно разобраться во всём самому, а можно нанять юристов-профессионалов. Но, даже если вы привлекаете консультантов, нужно самому изучить основы — чтобы правильно поставить задачу юристам и не дать себя обмануть. Партнёры не заключают корпоративный договор.
Предприниматели не оформляют право на интеллектуальную собственность или используют типовые договоры, найденные в Сети. Из-за этих ошибок можно потерять права на собственность, заплатить высокую неустойку, переплатить по налогам. А если нарушить законодательство, могут привлечь к административной или даже уголовной ответственности. Что нужно знать о финансах Александр Орлов Основатель консалтингового бюро Orlov.
Спикер курсов Skillbox « Основы предпринимательства: начни свой бизнес и « Финансы для предпринимателя ». Фото: личный архив Александра Орлова Финансы — все деньги и ресурсы, которые есть у компании. Если управлять ими неправильно, может не хватить денег на погашение долга или выплату зарплаты. Вместо того чтобы заниматься развитием бизнеса, вы будете искать средства, чтобы закрыть кассовый разрыв.
Финансы — обширная область знаний: в вузах её изучают 4—5 лет. Главное, в чём я советую разобраться начинающему предпринимателю, — это юнит-экономика. Фото: кадр из фильма «Игры разума» Юнит-экономика показывает, сколько бизнес зарабатывает на одном юните. Юнит — это то, что приносит доход: клиент, сделка, одна продажа продукта или услуги.
Подробнее о юнит-экономике можно почитать в этой статье. В рамках юнит-экономики оперируют разными метриками.
Как правило, все доступные в регионах государственные программы публикует Минэкономразвития, поэтому первым делом изучите информацию на сайте министерства. А еще есть регионы, в которых особенно выгодно начинать свое дело, — это Дальний Восток и Арктическая зона. На этих территориях вы можете выбрать участок земли и стать его владельцем безвозмездно. Причем на нем совершенно необязательно заниматься фермерством: можете начать любой бизнес. Впрочем, обо всем по порядку.
Кому он подойдет? Получить государственный грант «Агростартап» может любой начинающий фермер. Для этого нужно принять участие в конкурсе, в котором самое важное — представить качественный бизнес-план развития. Правда, есть один юридический нюанс: последним все равно придется регистрироваться в качестве КФХ — это обязательное условие. Все зависит от того, чем вы займетесь: гранты для тех, кто планирует разводить крупный рогатый скот, немного выше. А максимальная сумма выплаты составляет 6 миллионов рублей. Соберите необходимые документы, составьте бизнес-план.
Шаг 2. Подайте заявление в региональный департамент сельского хозяйства. Его должны рассмотреть за 15 дней. Шаг 3. Пройдите собеседование в комиссии. Условия конкурса в «Агростартапе» и сроки его проведения во всех регионах разные: их определяет местная комиссия, объясняют в Минсельхозе. Во время конкурса она оценивает бизнес-планы по балльной системе, а затем определяет победителей и сумму гранта, который получит каждый из них.
Объем бюджетных денег ограничен, поэтому грант дают не всем, а только победителям. Если вы получили деньги, то должны будете каждый год отчитываться, на что их потратили и следуете ли представленному плану.
Взвесить шансы: как написать бизнес-план
Намного проще и выгоднее воспользоваться механизмом финансовой аренды или лизингом. Предприниматель в этом случае заключает договор на аренду активов с правом последующего выкупа по остаточной стоимости. Такая услуга популярна у представителей самых разных сфер бизнеса. Выполнить требования лизинговой компании зачастую проще, чем требования кредитных организаций. А это дает значительную экономию времени. К тому же, вероятность одобрения заявки намного выше именно у лизинговых компаний. При кредитовании смена собственника происходит сразу при заключении договора, а при лизинге активы остаются зарегистрированными на лизинговую компанию до окончания всех расчетов по договору. При этом каждый платеж фактически является инвестицией, а имущество в итоге будет выкуплено по остаточной в большинстве случаев — крайне низкой цене. Это предпочтительнее аренды, поскольку уплаченные арендные платежи являются лишь дополнительными расходами, а имущество нужно будет вернуть. Лизинг подходит индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность свыше одного года, которым требуется спецтехника, транспорт, недвижимость или оборудование для развития бизнеса.
Физические лица имеют возможность оформить лизинг на легковой транспорт, однако у бизнеса эта услуга пользуется гораздо большей популярностью. А также за счет использования механизма ускоренной амортизации. Возмещение НДС в составе лизинговых платежей. Завершение амортизации имущества к концу договора лизинга. Облегчение бизнес-планирования за счет равномерного распределения затрат на весь срок лизинга.
Определенные навыки могут помочь, да.
Например, коммуникабельность или умение продавать. Но вполне можно обойтись и без них. Они не определяющие в карьере предпринимателя, поймите. Билл Гейтс, например, не является образцом ни того, ни другого. Определяющее — ваше желание работать, заниматься этим. О том, какой момент я считаю самым важным бизнес фактором , причем не только для того чтобы открыть свой бизнес с нуля, но и успешно вести его, писал отдельную статью.
Каждый из приведенных вариантов имеет свои преимущества, и мы здесь подробно останавливаться на каждом из них, пожалуй, не будем. Более подробно рассмотрим только первый вариант, то есть «начать свой бизнес с нуля». Давайте разберёмся, с чего и как начинается свой бизнес с нуля. И какие важные факторы влияют на успех в этом нелёгком, но интересном процессе? Как выбрать идею малого бизнеса более подробно можно прочитать в соответствующем разделе. Здесь мы остановимся на самом главное в этом вопросе — что такое идея для бизнеса на самом деле.
Бизнес идея, это далеко не обязательно принципиальное новшество или передовая технология. Бизнес идея это собственный способ и план реализации пусть даже давно существующего бизнеса. Например, торговля продуктами или мебелью. Знаете, больше всего как раз разоряются бизнесы, предлагающие принципиально новый товар на рынке. Только мы об этом редко слышим. А вот продукты питания продают на каждом углу.
Кафе — также. Пластиковые окна предлагают чуть ли не все. Ну и все же продолжают работать, почему-то. Но не все, конечно, есть и такие, которые сворачивают бизнес. Но, поверьте, закрываются бизнесы вовсе не из-за конкуренции, а из-за ошибки ведения бизнеса. Ваша бизнес идея, это ваша изюминка — маленькая хитрость, новинка, или что-то такое, что даст чуть больше перспектив вашему делу.
Вот смотрите, что сделал Олег Тиньков — надеюсь, вы все его знаете, это успешный предприниматель. Казалось бы, где-где, но на рынке финансов, кредитов и банков — уж больная конкуренция. Но, они предложили кредиты и банковские карты, не выходя из дома. Заполните анкету, и мы все сделаем сами — говорят. И что? Очень даже успешно работают.
Вот их изюминка — карты и кредиты на дому. Бизнес-то древний, правильно? Ничего нового не придумывали. В чем ценность вашего предложения, какая выгода приобретателя. Изюминка сама по себе не работает. Она должна нести дополнительную выгоду потребителю или заказчику.
Если продолжать вышеназванный пример, то мало того что вы получите кредит который можете получить в любом банке, кстати , так вы еще и свое время и возможно нервы сэкономите. Прямо здесь напишу: статья не рекламная, и абсолютно никакого отношения к банку «Тинькофф кредитные системы» не имею кроме того, что являюсь их клиентом. У вас есть изюминка и ценность? К вам тогда потянутся, обязательно. Но и изюминка и ценность должны быть реальными, осуществимыми. И все.
Вот вам ответ на вопрос «как открыть свое дело с нуля». Найдите изюминку, предложите выгоду — да открывайте. На самом деле. В любой сфере. Можно и без этого, конечно. Но будет сложнее.
Чтобы вы ни продавали, оно уже продается, и люди уже его покупают, помните. Если вы открыли бизнес такой же, не предложив ничего отличительного, то зачем люди должны менять своего продавца и покупать у вас? И не конкуренция будет виновата, если разоритесь, а вы. Вы не обдумали, не разработали план реализации бизнес идеи, не предложили ничего лучшего. Просто так ничего не бывает.
Во время конкурса она оценивает бизнес-планы по балльной системе, а затем определяет победителей и сумму гранта, который получит каждый из них. Объем бюджетных денег ограничен, поэтому грант дают не всем, а только победителям. Если вы получили деньги, то должны будете каждый год отчитываться, на что их потратили и следуете ли представленному плану. В противном случае вам не только не дадут следующую выплату, но и обяжут вернуть ранее полученные от государства деньги.
Можете, если все нижеперечисленное — про вас. Фермер может получить государственную помощь, если: живет и прописан в сельской местности, рабочем поселке, поселке городского типа и небольшом городе с населением до 30 тысяч человек; раньше не получал выплат от государства на развитие хозяйства и предпринимательской деятельности; у него нет задолженностей перед государством больше 10 тысяч рублей пени, штрафы, налоги ; его хозяйству не более двух лет, поскольку цель программы — поддержать начинающих фермеров; он не занимался предпринимательской деятельностью и не был зарегистрирован как ИП в последние три года; готов вложить в дело собственный капитал, сумма которого составляет не менее 10 процентов от суммы запрашиваемого гранта. Полученные от государства деньги нужно будет потратить по назначению за 18 месяцев. Кроме того, в течение года после получения гранта вы должны будете создать рабочие места их количество зависит от суммы, которую вам перечислят. Полученные от государства деньги нельзя использовать на все что хочется. Фермер может потратить их на то, чтобы: купить участок; построить или отремонтировать на территории фермы производственные помещения; проложить дороги, провести электричество, газ, отопление; купить животных, сельхозтехнику и инвентарь; купить многолетние растения, которые будут основой для бизнеса например, виноград. Самое главное для участника конкурса — не надеяться на то, что удастся «хакнуть систему и получить халяву», делится опытом победительница «Агростартапа» Анастасия Лапшина. Ты должен быть готов работать с казначейским счетом, то есть быть белым предпринимателем», — предупреждает она. Это не то, что тебе на карту просто присылают деньги.
Ты должен быть готов работать с казначейским счетом, то есть быть белым предпринимателем Анастасия Лапшинапобедительница «Агростартапа» 8 Какие документы нужны для получения субсидии? В регионах список документов может быть разным, поэтому лучше уточнить в Минсельхозе или Минэкономразвития, что именно вам потребуется. Анастасия Лапшина заверяет, что оформила заявку на участие в конкурсе довольно быстро. Победительница конкурса глава крестьянско-фермерского хозяйства по выращиванию клубники в Московской области «Вкус и польза» Анастасия Лапшина советует участникам «Агростартапа» не бояться обращаться за помощью к Минсельхозу. Например, в каждом субъекте РФ есть Центр аграрных компетенций», — делится Лапшина. По ее словам, именно там ей помогли составить бизнес-план для участия в конкурсе. Еще одна победительница «Агростартапа» Надежда Попова соглашается с тем, что комиссия в первую очередь смотрит именно на бизнес-план. Он должен быть составлен в соответствии с положением.
И, конечно, важный фактор — это стоимость. Заниженная цена на помещение должна насторожить. Это может говорить о том, что вы связались с мошенниками, или о том, что в помещении есть какие-то существенные скрытые дефекты. А завышенная стоимость, скорее, скажет о том, что у продавца не совсем адекватное виденье рынка, и по собственной прихоти он готов держать высокую цену до последнего. В любом случае, при поиске недвижимости нужно внимательно изучать все отзывы о помещении и его владельце. Или имеет смысл сразу обратиться за помощью к специалистам в сфере коммерческой недвижимости. Таким, как эксперты агентства недвижимости «Маралин Ру». В каталоге «Маралин Ру» можно найти готовые офисные помещения, торговые павильоны, нежилые подвальные помещения, складские комплексы, готовые рестораны и многое другое. Много предложений и по аренде, и по продаже. Для тех, кто готов вложить средства в покупку коммерческой недвижимости для получения дохода, разработаны готовые бизнес-решения. Намного проще и выгоднее воспользоваться механизмом финансовой аренды или лизингом. Предприниматель в этом случае заключает договор на аренду активов с правом последующего выкупа по остаточной стоимости. Такая услуга популярна у представителей самых разных сфер бизнеса. Выполнить требования лизинговой компании зачастую проще, чем требования кредитных организаций. А это дает значительную экономию времени.
Почему вам обязательно нужен бизнес-план
В некоторых банках для обеспечения кредита дополнительно требуется поручитель, но только не в АТБ. Вы можете оформить инвестиционный кредит на покупку транспорта, оборудования или недвижимости на сумму до 10 млн рублей без поручителей и с минимальным набором документов. Предположим, у вас есть ателье по пошиву одежды. Дела идут неплохо, но прибыль не растет. Как привлечь новых клиентов и заработать больше денег? Один из путей развития — создание франшизной сети. Это вид отношений, при которых компания продает свою бизнес-модель.
Здесь рассматриваются расходы и доходы проекта: Рентабельность бизнеса. Срок окупаемости проекта. Налоговые расчеты и платежи. Баланс объем финансирования деятельности. План расходов и доходов. Точка безубыточности и начало получения чистого дохода. Квартальные расходы указываются в том месяце, когда они предстоят. План продаж доходов прописывается ежемесячно. Расчет налоговых расходов производится также за каждый месяц. Ежемесячные расходы, продажи доходы и налоговые расчеты удобно представлять в одной таблице. Анализ возможных рисков и их управление Все возможные риски нужно указать в данном разделе. При рассмотрении рисков необходимо учесть все факторы: финансовые повышенные издержки, уменьшение дохода ; рыночные конкуренция, нестабильность цен ; производственные снижение объемов производства и предоставления услуг ; социальные. По каждому фактору стоит прописать действия, чтобы данный риск максимально уменьшить или совсем не допустить. Приложения к бизнес-плану Завершающей и необязательной частью плана являются приложения. Однако и данный раздел может стать полезным, поскольку зачастую включает таблицы с расчетами и сравнениями. Защита бизнес-плана по социальному контракту Рассматривает и оценивает бизнес-план специально созданная комиссия.
Задача Монтессори-педагога — только показать ребенку, как можно играть с тем или иным материалом, ничего не навязывая. На открытых полках стоят ящички с разными крупами, песком, камушками, емкости для переливания воды, десятки видов замочков, запирающихся разными способами. Короче говоря, все то, с чем обожают возиться дети! Играя с ними, малыши узнают свойства предметов: тяжелый, легкий, гладкий, шершавый, теплый, прохладный, мягкий, твердый, сыпучий и т. Мы будем учить детей творчески нестандартно мыслить, формировать эмоциональную сферу и коммуникативные навыки ребенка, интенсивно развивать их интеллект. Учитывая сложность работы с современными детьми, часто не желающими учиться чему-либо добровольно, в основу занятий положены 3 базовых курса: «Горошинки» — Программа комплексного развития детей от 1 года до 3 лет. Дополнительные услуги Детского центра: «Программа «Развитие мышления» для детей 2,5 — 7 лет» — I и II возрастные циклы «Первые уроки», III и IV возрастные циклы «Шагаем к школе» — комплексные развивающие занятия с опорой на базовые направления развития программы «Детский сад 2100»: формирование математических представлений; расширение представлений об окружающем нас предметном мире и мире природы; развитие речи и подготовка руки к письму 2 раза в неделю «Программа «Развитие мышления» для будущих и настоящих младших школьников — 5-12 лет» — уникальные занятия «Развитие памяти и творческого мышления» — интегрированный курс на базе методик Д. Матюгина и Ю. Название курса говорит само за себя и, в конечном счете, означает: научить детей учиться эффективно, успешно и с интересом и сохранить этот интерес на всю жизнь; Степень готовности: Методики разработка Л. Морозова, почетный работник образования г. Москвы, автор методики «Обучение с развлечением» и оригинальных дидактических пособий. Все методики прошли успешные испытания в детских центрах г. Стоимость одного часа занятий варьируется от 300 до 500 рублей. Планируемая выручка в месяц составляет 214 500 рублей в месяц. Примерно таким будет выглядеть второй пункт вашего бизнес-плана. Шаг 4 — План маркетинга и сбыта продукции Что такое маркетинг в современном его понимании? Маркетинг — это стратегия продвижения товара или услуги, основанная на текущей потребности рынка. Многие предприниматели часто сталкиваются с проблемой сбыта товара. Вроде бы и качество конкурентоспособное, и обертка, и характеристика лучше, чем у других, а не продается. Зачастую, всему виной неправильная стратегия сбыта: неверно определена целевая аудитория и целевой потребитель, а, следовательно, рекламная компания составлена не на ту категорию и так далее, а может просто дверь в магазин не в ту сторону открываются и поэтому туда никто не заходит. Таким образом, советую вам очень серьезно подойти к данному вопросу. План по маркетингу и объему продаж Перечень потенциальных потребителей услуг: За последние десять лет средний класс Ставрополя созрел, возмужал, обзавелся детьми и внуками.
При постобработке снимка в графредакторе корректируются изъяны и недочеты. Услуги фотографа востребованы при проведении торжеств, праздничных мероприятий — семейных и корпоративных. Заработанные фотосъемкой деньги можно вложить в оборудование полноценной фотостудии — это позволит уйти от сезонности бизнеса и работать круглый год с полной загрузкой. Реализация: Данный вид бизнеса требует не только профессиональной аппаратуры, но и профессиональных навыков фотографирования, художественного взгляда на мир. Рекомендуется предварительно окончить курсы или заниматься самостоятельно, используя тематическую литературу, видеоуроки. Работа на аутсорсинге Суть бизнес-идеи: специфика некоторых специальностей дает возможность работать на аутсорсинге, сотрудничая одновременно с несколькими компаниями. Такие услуги нередко предоставляют бухгалтеры, программисты 1С и т. Актуальность: ИП и небольшие фирмы обычно не могут позволить себе содержать большой штат сотрудников и по возможности прибегают к аутсорсингу — привлекают к работе специалистов со стороны. Такого специалиста не требуется официально оформлять, он работает по договору. Это выгодно предпринимателю — он оптимизирует расходы и получает требуемые услуги в полном объеме. Реализация: Такой бизнес могут начать только квалифицированные специалисты экономисты, бухгалтеры, юристы, программисты и т. Доходы зависят от специфики деятельности и занятости. Клининговые услуги Суть бизнес-идеи: вы предлагаете клининговые услуги — уборку в квартирах, частных домах, офисах. Перечень работ зависит от ваших возможностей. Актуальность: Услугами клининговых компаний пользуется немало людей, но не все, кому требуется помощница по дому, могут позволить себе нанять специалиста с полным арсеналом специализированной техники для уборки. Компромиссный вариант — доступные по цене услуги ИП с классическим набором средств и приспособлений для наведения чистоты. Реализация: На первом этапе необходимо вложить средства в покупку базового набора бытовой химии, инвентаря для уборки. В дальнейшем прибыль позволит улучшить техническую оснащенность. Добросовестное отношение к делу приводит к расширению клиентской базы, со временем могут потребоваться помощники. Школа кулинарного искусства Суть бизнес-идеи: можно успешно монетизировать свое умение хорошо готовить, украшать блюда, правильно сервировать стол. Кулинарные мастер-классы для взрослых и детей можно проводить у себя на кухне. Актуальность: Кулинарные шоу на ТВ, мастер-классы в интернете сделали приготовление блюд популярным хобби. Однако многие люди ищут уроки оффлайн, чтобы иметь возможность разобраться в нюансах, узнать секреты, попробовать самостоятельно приготовить новое блюдо под контролем профессионала. Востребованы уроки, посвященные выбору, хранению, сочетаемости продуктов, приготовлению быстрых повседневных и необычных праздничных блюд, украшению тортов, сервировке стола и т. Реализация: Чтобы начать такой бизнес, необходимо действительно хорошо разбираться в вопросе и иметь богатый опыт. Важно, чтобы кухня была чистая и оборудована всем необходимым, включая посуду для готовки и сервировки. Не забудьте об экипировке для себя и посетителей занятий. Подготовьте план каждого урока. Так как речь идет о работе с продуктами, и готовые блюда будут пробовать, обязательно оформите медицинскую справку — ее отсутствие отпугнет часть клиентуры. Чтобы кулинарная школа приносила стабильный доход, уроки должны быть привлекательными для посетителей, интересными и полезными. Плетение изделий из лозы, перекраска мебели Суть бизнес-идеи: практичные вещи с уникальным дизайном пользуются стабильным спросом. Если есть свободное время и желание освоить плетение из лозы или перекраску мебели, хобби можно со временем превратить в источник дохода. Актуальность: Мебель, плетеная из ивовой лозы, снова в моде и продается по выгодным для мастера ценам. Также популярностью пользуются короба разных размеров и форм, шкатулки из бумажной лозы бумажных трубочек , окрашенные и покрытые водостойким лаком. Старую мебель для реставрации и перекраски можно приобрести по символической цене или даром на Авито, а потом продать ее там же, превратив в стильный дизайнерский предмет интерьера. Реализация: Прежде чем начинать бизнес, необходимо освоить выбранное ремесло, разобраться в тонкостях, добиться высокого качества. Можно на время устроиться в подмастерья к специалисту. На первом этапе удобнее продавать готовые изделия на интернет-площадках, со временем можно будет изготавливать продукцию по индивидуальным заказам. Выездной системный администратор Суть бизнес-идеи: вы можете попробовать заработать на услугах системного администратора, если разбираетесь в программном обеспечении и «железе», умеете настраивать интернет, объединять ПК в единую систему и т. Актуальность: Компьютерная техника в домах и офисах требует регулярного обслуживания, настройки, обновления программного обеспечения, проверке на вирусы и т. Но далеко не все пользователи ПК и гаджетов в состоянии выполнить все необходимые манипуляции самостоятельно. Вызов специалиста позволяет оперативно решить проблемы. Реализация: Если вы действительно досконально разбираетесь в компьютерной технике, то работа выездным системным администратором станет стабильным источником дохода. Для этого надо открыть ИП и начать рекламировать свои услуги в интернете и оффлайн. За один выезд специалист может заработать от 1 до 5 тысяч рублей, точная цифра зависит от сложности задачи. Сетевой маркетинг Суть бизнес-идеи: если у вас ярко выражен дар убеждения, и вы умеете продавать, то в сфере сетевого маркетинга вас может ожидать успех. Ваша задача заключается в поиске людей, готовых покупать продвигаемый товар, а также продавать эту продукцию за процент от сделки. В свою очередь, вы будете получать проценты со своих продаж и с продаж, совершенных людьми, которых вы привлекли. Актуальность: Самые известные представители сферы сетевого маркетинга — крупные производители косметической продукции и товаров для дома. Число их консультантов растет с каждым днем, основание пирамиды увеличивается и это приводит к росту доходов всех, кто стоит выше. Нередко можно услышать мнение, что сетевой маркетинг является «мыльным пузырем», что это обман и заработать в этой структуре невозможно. Однако многие трудятся в этой системе годами, и покидать ее не собираются — уровень доходов устраивает. Реализация: Первый шаг к работе в сфере сетевого маркетинга — регистрация в одной из компаний, функционирующей по этому принципу. Далее вам будет необходимо приобрести каталоги и подробно изучить представленную продукцию, посетить несколько тренингов, разобраться с бизнес-планом. После этого вы приступите к своей работе — поиску тех, кто купит ваш товар, и тех, кто готов стать его продавцом. Но чтобы добиться такого результата, необходимо уметь располагать к себе людей, убеждать их, представлять продукцию в максимально выигрышном свете. Это требует яркой фантазии, обаяния, уверенности в себе. Итак… Вам решать, какое направление выбрать, но в любом случае это будет попытка построить бизнес с нуля. Найдете свою, уникальную, нишу и своих клиентов — добьетесь победы. Это реально. Открываем бизнес с нуля: первые шаги Изучив все 28 бизнес-идей нетрудно понять, что во всех случаях от вас требуются какие-либо знания и умения. А потому ваш интеллектуальный багаж и набор навыков является отправной точкой. Шаг первый. Выбор бизнес-идеи. Составьте список своих знаний и умений, которые можно монетизировать. Важно понимать, что придется конкурировать, и это значит, что ваш профессиональный уровень должен быть выше среднего на рынке. Проведите мониторинг — посмотрите, какие виды деятельности из подходящих вам более востребованы, уровень расценок на услуги, в каких аспектах потенциальные конкуренты вас превосходят, а в каких преимущество на вашей стороне. В свое время будущий основатель сети закусочных Subway придумал свой идеальный саб, собрав воедино интересные идеи, подсмотренные у конкурентов — оригинальную форму, необычную начинку, особое тесто. Шаг второй. Тестируем идею Возьмите лист бумаги и напишите ответы на ряд вопросов: Ваши услуги или продукция пользуются спросом? Вы профессионально разбираетесь в теме? Есть ли у вас уникальное торговое предложение? Почему покупать должны обязательно у вас, без вариантов? Вы понимаете, на какую целевую аудиторию работаете? Если на все вопросы вы дали положительный ответ, можете начинать свой бизнес. Шаг третий. Разработка плана действий Составьте хотя бы краткий перечень предстоящих дел. К примеру: Подготовить список конкурентов, проанализировать каждого на предмет сильных и слабых сторон, сопоставить со своими сильными и слабыми сторонами. Составить список доступных рекламных возможностей соцсети, собственный сайт, бесплатные газеты, электронные доски объявлений и т. Подсчитать прогнозируемую чистую прибыль без учета расходов. Подсчитать минимальное количество клиентов в месяц неделю, день для достижения желаемого дохода. Рассчитать, сколько денег с каждой продажи требуется откладывать на развитие бизнеса. Определить, на что будет потрачена первая сумма, скопленная на развитие. Выяснить, требуются ли документы сертификаты, медицинская справка и т. В остальных случаях сделать это можно позже, убедившись, что у бизнеса есть перспективы. Выполнив указанное, можно приступать к запуску бизнеса и его тестированию на реальных клиентах. Шаг четвертый. Запуск продаж Как запустить продажи? Для услуг. Проведите тест на родственниках, друзьях, знакомых. Важно узнать их мнение о качестве услуг, конкурентоспособности. Если отзывы положительные, начинайте искать реальных клиентов, к примеру, создав группу в соцсетях и пригласив туда потенциальных представителей целевой аудитории, разместив рекламные объявления в Сети, в газетах и на уличных стендах. Для товара. Если речь идет о посреднических услугах, приобретите продвигаемый товар, чтобы проверить его качество и сделать авторский обзор. Выложите обзор на своих страничках в социальных сетях, на своем сайте. Пригласите в группу людей из схожих групп. Шаг пятый. Корректировка План в процессе реализации неизбежно претерпит изменения, и это нормально.
Как составить бизнес-план для успешного старта?
В финансовой литературе можно найти более подробные или упрощённые варианты бизнес-плана. Всё зависит от конкретных идей. Но начинающим предпринимателям, чтобы не прогореть, лучше начинать с простого. Например, открыть бизнес в Интернете, оказывать услуги на дому или продавать товары собственного производства. Шаг 5. Реклама проекта и поиск первых клиентов Как развить свой бизнес в 2022 году? Сегодня почти любые проекты выгодно продвигать в Интернете. Раньше я уже писал статью о заработке на рекламе — можете посмотреть. Можно подумать, при чём тут заработок, если вы будете тратить деньги на рекламу, но это и делается для того, чтобы потом получить больше.
Реклама онлайн имеет три преимущества: Обходится предпринимателю дешевле, чем объявления по радио, телевидению, в газетах и журналах. Позволяет точно попасть в целевого клиента благодаря специальным настройкам регион, возраст, интересы. Даёт возможность гибко управлять бюджетом и следить за тем, на что расходуются средства. Если вы собираетесь открыть бизнес с нуля в сфере услуг, создайте сайт-визитку с портфолио и закажите контекстную рекламу. Товары же можно продавать через интернет-магазин, группы в социальных сетях, Авито. Не забывайте про сарафанное радио. Чтобы получить первых клиентов, расскажите друзьям, родственникам и знакомым о своём деле. Попросите их порекомендовать ваши услуги товары потенциально заинтересованным людям.
Посмотрите, есть ли в вашем городе есть магазины, реализующие аналогичную или похожую продукцию. Их стоит рассматривать как возможные каналы сбыта. Попробуйте нанести визит к руководству этих точек и договориться о сотрудничестве. Например, в магазины подарков можно отдавать на реализацию изделия hand-made: натуральное мыло, игрушки, аксессуары. Шаг 6. Активное продвижение, развитие и формирование бренда Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Сегодня вы можете думать, как открыть бизнес без вложений, а через 2 года стать владельцем целой сети. Часть средств с чистой прибыли направляйте на новые цели, в частности, такие: разработку уникального логотипа; рекламу в печатных СМИ, авторитетных интернет-изданиях, печать и раздачу фирменных листовок; сотрудничество с профессионалами, которые принимают участие в вашей схеме бизнеса копирайтерами, дизайнерами, маркетологами , консультантами.
Инвестиции в бизнес проекты — при правильных действиях это выгодный вклад в будущее. Но и в крайности бросаться не стоит. Иначе впустую сольёте рекламный бюджет. Ищите компромисс между экономией расходов и активным продвижением бизнеса. Шаг 7. Анализ результатов и масштабирование Первые итоги стоит подвести в тот момент, когда наступит срок окупаемости проекта в соответствии с бизнес-планом. Посмотрите, достигли ли вы ключевых финансовых показателей. Проанализируйте ошибки и продумайте пути их устранения.
В случае достижения поставленных целей не стоит расслабляться. Ваш следующий шаг — задуматься о расширении. Практически любой малый бизнес с нуля можно со временем масштабировать. В нижней таблице вы найдёте несколько примеров из практики.
Во-вторых, каждая из них должна иметь не менее 1000 просмотров. И, в-третьих, соберите себе 1000 подписчиков. Теперь просматриваем количество посещений и получаем заработанные деньги. Стоит не забывать постоянно пополнять архив, создавая себе рейтинги. При минимальных расчетах, стоимость 1 клика на рекламу вам дает 4 цента, при исполнении 1000 таких движений вы зарабатываете 40 долларов.
Это уже не плохо для старта. Тем более, что особых вложений данное направление не требует. Подробнее про доходность этого вида заработка вы можете прочитать в статье - " Сколько зарабатывают ютуберы ". Можно эту деятельность поставить на поток. Набрав себе соответствующий персонал, записывать видео, производить монтаж и выкладывать ролики на постоянной основе. Риэлторские услуги В последнее время данным видом труда все чаще занимаются без организации официального статуса, регистрации предприятия, работая на себя. Задача состоит в том, чтобы из огромного количества объявлений, размещаемых на сетевых ресурсах и в газетах, выбирать наиболее оптимальные варианты помещений, имеющие реальную стоимость и подходящие условия для потребителя. Риелторские услуги - свой бизнес с нуля Для начала можно попробовать свои силы в аренде жилья. Если ваш город имеет несколько учебных заведений, крупных организаций, то потребность во временном проживании будет всегда.
Просматривайте информацию, анализируйте новые предложения, договаривайтесь с хозяином на удобное время просмотра и размещайте объявления со своими услугами в тех же газетах, которые читаете сами. Постоянно штудируйте сайты, добавляя туда информацию о выбранных вариантах. Вам необходима связь нескольких операторов, блокнот и интернет. Даже если нет личного автомобиля, добраться в любой район города поможет общественный транспорт. Важно быть постоянно на связи и активно реагировать на звонки соискателей квартир. Далее разрабатывается типовая форма договора, которая будет удобна обеим сторонам и просчитывается стоимость услуг. Позже можно рассмотреть варианты поиска покупателей при продаже квартир или их покупке. Законодательно определено, что посредник может присутствовать в момент проведения сделки и регистрации права собственности, но никаких подписей не проставляет. Стоит понимать, что информация о жилье обновляется ежедневно, именно поэтому нужно регулярно анализировать рынок, следить за движением объектов, чтобы данные, передаваемые клиенту, были актуальными.
Ремонт техники Данное направление требует только приобретения необходимого инструмента и наличие опыта. Современная техника имеет свойство регулярно ломаться, именно поэтому ремонтные мастерские постоянно перегружены. Принимая ваш заказ, они назначают время ремонта на 2 недели, а в большинстве своем даже на месяц. Поэтому оказание услуг вами станет востребованным, особенно, если удастся доказать качество собственной работы. Производить ремонт можно и на дому, определяя для этого небольшое помещение. Главное правильно указывать сроки, не заставляя людей постоянно добиваться вашего внимания. Умение «воскресить» жидкокристаллический экран телевизора или микроволновую печь, «подарить вторую жизнь» холодильнику, утюгу, чайнику, оплачивается очень достойно, а благодарности за качественно выполненную работу не будет предела. Организация свиданий Еще одно направление, набирающее актуальность в настоящее время. Умение сделать запоминающейся каждую встречу даст вам шанс развиваться, предлагая новые идеи.
Стоит изначально обдумать, что вы будете предлагать своему клиенту. Возможно, это будет романтическое мероприятие с красивыми свечами, классической музыкой и розами или экстремальный визит, включающий в себя прыжок на парашюте. Ваша задача не просто выслушать пожелания, но и предложить его наилучший вариант, дополняя своими идеями. Просматривайте сайты, делайте записи, изучайте ролики, старайтесь добавить креатива. Фотографируйте создаваемое мероприятие, размещая эти кадры в своем портфолио. Опишите для себя каждое из придуманных направлений, подтверждая его номерами телефонов, актуальными адресами и скидочными картами. Рассчитывайте стоимость своих услуг с учетом предложенного мероприятия. Стоит понять, что заказчик оплачивает в этом случае не только вашу работу, но и услуги основного исполнителя. Доставка еды Такой вид бизнеса будет наиболее приемлем для тех, кто умеет предлагать свои услуги и вкусно готовить.
Здесь нужно не только находить своих будущих заказчиков, но и поддерживать постоянный контакт с ними. Задача заключается в том, чтобы составить небольшое меню, сделать его более домашним, и закупить минимальный набор продуктов. Ежедневно, доставляя готовые обеды, вы собираете заявки на следующий день, а затем, к установленному сроку снова начинаете развозить их по указанным адресам. Перевозка грузов Это направление из сферы услуг. Имея в распоряжении грузовой автомобиль, можно поместить объявление, и прибыв в удобное время для заказчика, выполнить оговоренный объем работ. Кстати, если у вас нет в наличии машины для перевозки грузов, можно воспользоваться услугами лизинговых компаний для покупки авто в лизинг. О том что такое лизинг автомобиля и в чем особенности лизинговой сделки для физических и юридических лиц, мы уже рассказали в одном из прошлых выпусков. Постарайтесь подобрать себе в помощь грузчиков, готовых трудиться на ваших условиях. Система оплаты здесь проста.
Расчет ведется либо за этаж, либо за количество отработанных часов. Остальные идеи бизнеса Мы подготовили для наших читателей огромное количество идей для бизнеса с минимальными вложениями, но описывать их тут будет неразумно получится сверх объемная статья. Поэтому советуем скачать документ в формате pdf и внимательно с ним ознакомиться. Скачать другие 130 бизнес-идей ТОП-15 вариантов бизнеса в домашних условиях. Актуальные, новые, популярные бизнес идеи на дому 4. Бизнес-идеи в домашних условиях — 15 самых популярных видов бизнеса на дому Домашний бизнес привлекает людей разных возрастов. Разве это не идеальная работа? Вы сами составляете свой рабочий график и подбираете для себя дело по душе. Бизнес идей в домашних условиях, где требуются минимальные вложения, достаточно много.
Приведем здесь самые популярные идеи малого домашнего бизнеса, чтобы выбрать те, которые подойдут именно Вам. Выращивание овощей, фруктов, цветов в теплицах Организовать такой бизнес можно двумя способами: производить теплицы или выращивать самому овощи, фрукты или цветы. Любой из вариантов считается удачным. Те, у кого есть дачный участок, с удовольствием занимаются возделыванием собственной земли. Продукты, выращенные без использования вредных химикатов, люди будут покупать с удовольствием круглый год, а без цветов невозможно себе представить ни один праздник, ведь это украшение любого семейного торжества. Заранее важно позаботиться о рынке сбыта продукции и наладить контакты с фермерскими рынками, продуктовыми и цветочными магазинами. Производство варенья, солений и маринадов Открыть собственное производство по продаже варенья, джема, конфитюра, маринованных огурцов, помидоров или квашеной капусты может любой человек, знакомый с кулинарией. Если есть дача, то инвестиции в производство на начальном этапе будут минимальными. Изготовлением продукции можно заниматься на кухне из собственноручно выращенного сырья: ягод, овощей и фруктов.
Через пару лет, расширив свой бизнес на дому, вы будете получать хорошую прибыль за свои кулинарные умения. Реализовывать продукцию домашнего консервирования можно на первых порах своим знакомым. Мыловарение — бизнес, который подходит для начинающих предпринимателей Если выбирать для себя бизнес, где требуются не только строгие расчеты, но и креативность, то интересная ниша — это мыло ручной работы в домашних условиях для начинающих. Помещение с площадью 40 м2 лучше арендовать за городом: так получится сэкономить. Его можно будет разделить с помощью внутренней перегородки. Одна часть будет использоваться в качестве места для изготовления мыла, а вторая в качестве склада.
В этой деятельности важны такие качества, как стойкость, быстрота реагирования, собранность, работоспособность, высокая самоорганизованность, энергичность, лидерские качества.
Немало прекрасных бизнес-идей застряли на стадии замысла, потому что у авторов не хватило сил, мотивации и навыков для того, чтобы открыть свое дело и упорно заниматься его развитием. Поэтому на этапе раздумий о том, какой небольшой бизнес лучше открыть, нужно проанализировать собственные возможности, психологические особенности и ограничения, а не только рыночную конъюнктуру. Помимо склада характера, важными ресурсами руководителя бизнеса являются его профессиональные навыки, знания, накопленный опыт, связи. Если человек открывает собственное дело в той области, где уже работал какое-то время и хорошо знает нюансы, это дает ему преимущество перед менее информированными и опытными предпринимателями. Какой лучше открыть бизнес с нуля Все существующие виды бизнеса можно отнести к одному из трех типов: Производство Оно не обязано быть масштабным, трудоемким и дорогостоящим. Начинающему предпринимателю нет смысла сразу открывать что-то крупное — завод, например, — если для работы достаточно будет небольшого цеха с самым необходимым оборудованием. Сейчас наиболее перспективен и популярен бизнес по производству уникальной продукции: частные пекарни и кондитерские, крафтовые пивоварни, выпуск дизайнерской мебели, создание необычных аксессуаров и украшений.
Такой бизнес не требует огромного стартового капитала, но в нем очень важны знания и умения предпринимателя и тех, кого он набирает в свою команду, — и профессиональные навыки, и креативность, и управленческие компетенции. Особое значение для тех, кто планирует открыть подобный небольшой бизнес, имеет выбор бизнес-ниши и исследование ситуации на рынке. Услуги Они делятся на материальные и нематериальные. К первой категории относятся, например, образование, общепит, гостиничный бизнес, пассажирский транспорт, строительство и др. Открыть такой бизнес можно лишь при наличии определенного стартового капитала. Зато нематериальные услуги не требуют особых финансовых вложений. Это консалтинг в различных сферах, дизайн, репетиторство и коучинг, парикмахерские и маникюрные услуги, мелкий ремонт вещей и бытовой техники и т.
Тем, кто обладает профессиональными навыками в какой-либо области, имеет смысл задуматься о том, чтобы открыть собственный малый бизнес другой вариант — нанять квалифицированный персонал. Торговля Торговая деятельность различается по масштабам: бывает оптовой и розничной. На каком типе торговли лучше специализироваться, открывая частный бизнес, — сложный вопрос. Получать хорошие прибыли можно в обоих случаях, если грамотно организовать бизнес-процессы. Но в плане вложений оптовая торговля более затратна. В ситуации, когда предприниматель располагает весьма ограниченным капиталом, но хочет открыть свой бизнес, оптимальным решением будет посредническая деятельность в торговле и сфере услуг. От дилера или дистрибьютора не требуется значительных затрат.
Выбирая ту область, в которой уже есть какие-то знания и опыт, бизнесмен не только сочетает работу и хобби, но и оказывается лучше подготовлен к ведению своего дела, нежели тот, кто осваивает совершенно незнакомую для себя сферу деятельности. Так, к примеру, человеку с дипломом инженера низкотемпературного оборудования лучше всего открыть такой бизнес, как: производственная фирма, изготавливающая запасные части и комплектующие для монтажа холодильных установок; магазин, торгующий готовыми холодильниками и запасными частями для них, вспомогательной техникой; посредничество и консультации в области закупки сложных и крупных морозильных установок для промышленных объектов; предоставление услуг мастера по ремонту и установке холодильников или открыть соответствующую фирму. В этих случаях бизнесмен, по крайней мере, будет получать удовольствие от своей деятельности. А знание и понимание выбранной области даст возможность получить высокие прибыли за относительно короткое время. Если предприниматель собирается открывать бизнес за малые деньги, то в крупных городах и развитых регионах это будет трудно сделать из-за ожесточенной конкуренции. Выход на рынок и формирование постоянной клиентуры потребуют гораздо больше средств, чем создание аналогичного бизнеса в более мелких городах. Открывая бизнес в маленьком городе, вы получаете следующие преимущества: низкая стоимость аренды помещения под офис, магазин, цех и т.
Но есть, конечно, и минусы ведения бизнеса в небольших городах: малый приток клиентов из-за ограниченной проходимости; прибыли стабильные, но небольшие; трудно подобрать кадры, поскольку многие амбициозные и высококвалифицированные работники стремятся уехать на заработки в большие города и столицу. Поэтому перед тем как открывать частный бизнес в небольшом населенном пункте, внимательно сопоставьте все плюсы и минусы этого решения и его перспективы лично для вас. Онлайн-торговля сейчас переживает период бурного развития, и самым популярным типом стартапа является интернет-магазин. Демонстрация и продажа товаров происходит на сайте магазина, а затем они доставляются клиентам с помощью курьерских служб или почты. Покупками в интернет-магазинах увлекается все больше людей, особенно среднего возраста, и у тех, кто собирается открывать бизнес по продаже каких-либо товаров в Интернете, перспективы самые обнадеживающие. Этот формат магазинов не нуждается в торговых залах, но всецело зависит от работоспособности сайта, его юзабилити и продвижения в поисковых системах. Для того чтобы открыть интернет-магазин одежды для женщин или детей, необходим будет стартовый капитал от 200 тысяч рублей, который пойдет на: разработку, наполнение, поддержку сайта; заработную плату администраторам а, возможно, и курьерам, если они входят в штат фирмы ; возможно, аренду склада; закупку продукции и ее транспортировку.
Если ежемесячно закупать товар на сумму более 200 тысяч рублей, то можно ожидать чистой прибыли в 40 тысяч рублей. При условии активной раскрутки магазина, грамотной ассортиментной политики и удачного подбора поставщиков такой бизнес окупится спустя 4—6 месяцев с момента, когда он был открыт. Уличный фастфуд. Еще одним востребованным видом малого бизнеса является небольшая стационарная торговая точка, занимающаяся изготовлением и продажей напитков и блюд фастфуда, прежде всего, закрытых и классических сэндвичей по авторским рецептам, кофе и т. От привычной шавермы и хот-догов этот вид фастфуда отличается высоким качеством и широким ассортиментом, необычными компонентами и рецептами, ориентацией на любителей здорового образа жизни и вегетарианцев. Во время кризиса выручки кафе, ресторанов и других традиционных предприятий общепита падают, зато фастфуд набирает обороты, и многие предприниматели открывают именно такой бизнес.
Так ка Василий начал бизнес на рынке. Штендер — напольная рекламная конструкция на ножках, которая устанавливается вблизи торговой точки и привлекает внимание проходящих рядом людей, побуждая совершить покупку. Вася заказал рекламные материалы и теперь благодаря штендеру его магазин получил дополнительных покупателей, а за счет красочной вывески торговый павильон Васи стал выделяться на фоне остальных.
Шаг 6. Анализируем результаты Вася подвел через месяц первые итоги и просчитал свою воронку продаж. С нее наш уже действующий предприниматель заплатил налоги, арендную плату и прочие расходы. В итоге у него сталось 70 000 рублей — прибыль за первый месяц функционирования его малого бизнеса по продаже джинсов и аксессуаров. Еще несколько месяцев показали прибыльность торговой точки Василия в районе 65 000 рублей в месяц. За 4 месяца своей деятельности Василий заработал 265 000 рублей. Получается, что средняя чистая прибыль в месяц составила 66 250 рублей. Вася смекнул, что пора бы задуматься о расширении своего бизнеса. О том как Васе удалось «масштабироваться» читайте в шаге 7.
Шаг 7. Масштабируем деятельность Сергей Богатый — бывший работодатель Васи, поинтересовался его успехами спустя 4 месяца. Увидел цифры и понял, что парень — не промах. К тому же Вася отдал часть долга Сергею, помните, что Вася занял деньги на открытие своего бизнеса?! Тогда Сергей предложил Васе помощь в открытии очередной торговой точки, ведь наш молодой человек понимал, что большие доходы требуют больших объемов продаж, а для этого нужны дополнительные места сбыта. Василий спустя еще месяц открыл очередную торговую точку на том же рынке, только в другой его части. Она оказалась чуть менее доходной, так как пришлось нанять продавца. Теперь Вася зарабатывал со второй точки 60 000 рублей, из которых 15-20 тысяч уходило на зарплату продавца-реализатора. Но Василий не жаловался, ведь теперь он зарабатывал в среднем в 4 раза больше, чем во времена своей работы «на дядю».
Спустя пару лет Вася владел уже 7 торговыми точками, причем его ассортимент теперь включал и женскую одежду, а география бизнеса расширилась: 2 их 7 торговых точек Василия располагались в соседнем городе Михайловске. А еще через год его бывший работодатель Сергей Богатый предложил Васе стать его бизнес-партнером. На тот момент Сергей уже владел 18 торговыми точками. Василий согласился и стал управляющим партнером совместной с Сергеем компании, которую они назвали «Васер» по первым буквам их имен Василий и Сергей. Вот такая история получилась.
55 бизнес-идей для стартапов 2023-24 года: лучшие идеи для старта бизнеса в этом году
и малый бизнес можно начать с тысячи долларов. Начинать бизнес без стартового капитала проще всего на услугах – именно так поступают начинающие предприниматели в 90% случаев. Пошаговый план действий для тех, кто решил открыть свое дело, с полезными советами от экспертов, информацией о выгодном кредитовании и описанием самых грубых ошибок начинающих предпринимателей. Как начать бизнес и не закрыться через несколько месяцев?
Как правильно составить бизнес-план самому?
Расскажем о том, каким бизнесом можно заняться без вложений, план, схемы и идеи начала легкого заработка с нуля. Бизнес-план – это проект, который позволяет предпринимателю отобразить все моменты организации его будущего дела. Грамотный и убедительный бизнес-план дает возможность привлечь крупных инвесторов, кредиторов и начать перспективный бизнес. Расскажу, что такое бизнес-план, кому и зачем он нужен и как правильно составить этот документ, а в конце — можно ли скачать готовый план в интернете. это необходимый процесс, к которому следует подходить со всей ответственностью. Как начать бизнес и не закрыться через несколько месяцев? Образец бизнес-плана для социального контракта необходим малоимущим гражданам, которые желают исправить финансовое положение путем заключения социального контракта с органами соцзащиты.
2. Копировать можно
- Как написать бизнес-план для развития бизнеса
- Бизнес идеи в 2023 году — льготы для бизнеса и советы по запуску
- Как составить бизнес–план самостоятельно
- Зачем нужен бизнес-план и как его правильно составить
- Как построить бизнес с нуля 2024 (план, как раскрутиться)
Взвесить шансы: как написать бизнес-план
Образец бизнес-плана для социального контракта необходим малоимущим гражданам, которые желают исправить финансовое положение путем заключения социального контракта с органами соцзащиты. С чего начать бизнес с Китаем. начать свой бизнес-план со структурированного плана и ключевых элементов, которые вы будете включать в каждый раздел. Бизнес-план начинается с финансовой модели. Миф 1. Бизнес-план обеспечивает получение кредита в банке.