Новости решимость аргументы из литературы

Решимость аргумент к сочинению — это настойчивая и целеустремленная позиция, которая выражает желание и намерение достичь определенного результата. «Тимохин с таким отчаянным криком бросился на французов и с такою безумною и пьяною решительностью, с одною шпажкой, набежал на неприятеля, что французы, не успев опомниться, побросали оружие и побежали».

Аргументы проблемы мужества, отваги и героизма для сочинения ЕГЭ по русскому языку

Ответственность Аргументы из литературы 9. Аргументы для сочинения ОГЭ 9. Аргументы для сочинения ОГЭ. Аргумент из текста. Что такое смелость сочинение 9. Сочинение ОГЭ. Что такое жестокость сочинение. Сочинение на тему жестокость. Жестокость это определение для сочинения.

Рассуждение Аргументы. Смелость и решительность. Смелость это. Смелость в жизни человека примеры. Смелость в жизни человека. Сочинение Евгений Онегин. Смелость в произведениях литературы. Онегин и Печорин лишние люди.

Сочинение на тему Пушкина Евгений Онегин. Что такое мужество сочинение. Сочинение рассуждение пример. Определение качества смелость. Смелость это определение для детей. Телеграмма Паустовский аргумент. Аргументы из из произведений. Аргумент из личного опыта.

Аргументы излитератруы. Аргумент примеры из жизни. Аргументы из опыта. Примеры аргументов. Решимость это качество человека. Пример сочинения. Сила духа пример из жищн. Какие исторические события влияют на судьбу человека сочинение.

Сочинение как исторические события влияют на человека. Как исторические события влияют на судьбу человека вывод. Сочинение на тему как война влияет на судьбу человека. Смелость литературные Аргументы. Смелость Аргументы из литературы. Храбрость из литературы. Итоговое сочинение какие Аргументы. Аргументы для итогового сочинения.

Аргументы для итогового сочинения 2021. Аргументы в сочинении рассуждении. Сострадание Аргументы. Милосердие Аргументы. Клише для сочинения. План написания сочинения 9. Клише для сочинения по русскому. Аргументация примеры из жизни.

Как вы понимаете значение. Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Аргументируя свои тезисы. Сочинение на тему понимание. Сочинение на тему целеустремленность.

Человеку должно быть свойственно желание в трудную минуту прийти на помощь, вот такое желание возникло у беспомощного мальчика, когда он увидел, как старшеклассник начал реально угрожать Агнии, девушке, которая заступилась за него.

В финале текста Агния называет тихоню Витьку смелым, потому что в критический момент он сумел взять ответственность на себя, решив пригрозить «драчунам» милицией. Витька, не раздумывая, бросился спасать девочку. Он рисковал: его могли побить, досталось бы и ему, и Агнии, но рисковать или не рисковать, вопрос для него не стоял. Это пример настоящей решимости. В повести Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» главный герой не собирался становиться разбойником, но после гибели судебных чиновников в сгоревшем доме Владимир Дубровский решил взять своих людей и скрыться с ними в лесах. Он принимает такое решение, чтобы спасти своих крепостных, понимая, что им угрожает опасность.

Таким образом, решимость присуща всем людям, способным думать не только о себе, готовым в самые критические моменты принимать ответственные решения и выдерживать невероятные испытания. Названия произведений литературы, которые можно использовать в качестве второго примера-аргумента: Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» Б. Васильев «Завтра была война» В. Быков «Обелиск» Пример сочинения 3 Решимость — это готовность человека вовремя среагировать на триггер. Она проявляется в оперативных действиях, направленных на решение проблемы.

Именно такие быстрые и решительные меры предпринял Витя, герой текста Айны Нары. Увидев, как толпа старшеклассников собирается избить девочку, заступившуюся за другого школьника, Витя пригрозил всем, что позвонит в милицию. Даже самые отъявленные хулиганы отступили. Ему удалось спасти Агнию от побоев. В данном примере решимость выразилась в своевременной угрозе, которая помогла предотвратить драку. О том, в чём заключается решимость человека, писал и А.

Чехов в рассказе «Переполох».

Бьёрномир Васильев Мудрец 15673 3 года назад "В левую руку взял хлеб с маслом и икрой, в правую — деревянную ложку. И стал ясть салат ложкой, захлебываясь от жадности, откусывая огромные куски хлеба с маслом и икрой, при этом не переставая ясть салат ложкой, прямо из сковороды стал поднимать, отделять пласты яичницы, ел все вместе: колбасу, масло, икру, все сразу, все сам съел, все съел сам, все… И на пляж уже не пошел.

Товарищи-партизаны рассчитывали на него, считая своим, но пленение резко переменило все его взгляды и черты. Он мгновенно всех предал, сдавшись. В нем не было настоящей решимости для отстаивания принципов до конца. Судьба человека М. Шолохов У героя рассказа Шолохова однозначно имелась такая черта как решимость. Андрей без раздумий пошел на защиту Родины.

У него, как и у всякого человека, сохранялся страх, он хотел и быть с семьей, но долг и чувство патриотизма превысили все сомнения. Осознание личной ответственности и общественной значимости придали Соколову решимости, и он достойно проявил себя в боях. Аргументы из жизни Жизненные примеры наиболее наглядны в освещении темы вроде решимости. Из кино Питер Паркер не чувствовал уверенности, робел перед симпатичной девушкой, не мог себя достойно проявить в классе. Получив суперсилу Человека-Паука, он понял, что теперь неуязвим, способен совершать благие поступки и бороться с преступностью. Но без внутренней готовности к этому, чистых помыслов и решимости сражаться со злом, все равно рискуя погибнуть, ему не удалось бы достичь статуса героя и выбрать сторону добра.

Библиотека

  • Аргументы из жизни и литературы на тему “Что такое решительность”
  • Аргументы для сочинения 11.3 (бывшее 9.3) ОГЭ в 9 классе по русскому языку по всем темам
  • Что это такое
  • Решимость аргументы из литературы огэ

Решительность сочинение аргументы из жизни

Аргументы из жизни и литературы на тему “Что такое решительность”. Как развить решительность — тема данной статьи, думая над тем как развить решительность, нужно понять, что же нам мешает быть решительными. Аргументы из литературы на тему «Решительность» в сочинении 9.3. Первый аргумент в пользу решимости — это наша внутренняя мотивация. Напишите сочинение-рассуждение на тему: В каких ситуациях человеку нужна решительность? Исходный текст Решительность – это способность принять решение в.

Тема подвига.4 аргумента из литературы.

Отсутствие силы воли и каких-либо интересов не позволили главному герою стать счастливым и реализовать свои возможности. Из книги М. Мирского «Исцеляющий скальпелем. Академик Н. Бурденко» я узнала, что выдающийся врач сначала учился в духовную семинарию, но вскоре понял, что хочет посвятить себя медицине. Поступив в университет, Н.

Бурденко увлёкся анатомией, что в скором времени помогло ему стать известным хирургом. Лихачёв в «Письмах о добром и прекрасном» утверждает, что «нужно прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить». Этими словами академик подчёркивает, что судьба непредсказуема, но важно оставаться великодушным, честным и небезразличным человеком. Проблема собачьей преданности В повести Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» рассказана трагическая судьба шотландского сеттера.

Пёс Бим отчаянно пытается найти своего хозяина, у которого случился сердечный приступ. На своём пути собака сталкивается с трудностями. К сожалению, хозяин находит питомца уже после того, как пса убили. Бима с уверенностью можно назвать настоящим другом, преданным хозяину до конца своих дней. В романе Эрика Найта «Лесси» семье Керраклафов приходится отдать свою колли другим людям из-за финансовых трудностей.

Лесси тоскует по прежним хозяевам, и это чувство лишь усиливается, когда новый владелец увозит её далеко от родного дома. Колли сбегает и преодолевает множество препятствий. Несмотря на все трудности, собака воссоединяется с прежними хозяевами. Проблема русской деревни В рассказе А. Солженицына «Матрёнин двор» изображена жизнь русской деревни после войны.

Люди не только обеднели, но и стали чёрствыми, бездуховными. Только Матрёна сохранила чувство жалости к другим и всегда приходила на помощь нуждающимся. Трагическая смерть главной героини — это начало гибели нравственных устоев русской деревни. Распутина «Прощание с Матёрой» изображена судьба жителей острова, который должны затопить. Старикам тяжело прощаться с родной землёй, где они провели всю свою жизнь, где похоронены их предки.

Финал повести трагичен. Вместе с деревней исчезают её обычаи и традиции, которые на протяжении столетий передавались из поколения в поколение и формировали неповторимый характер жителей Матёры. Проблема мастерства В повести В. В рассказе А. Куприна «Тапёр» мальчик Юрий Агазаров — музыкант-самоучка.

Писатель подчёркивает, что юный пианист удивительно талантлив и трудолюбив. Одаренность мальчика не остаётся незамеченной. Его игра поразила знаменитого пианиста Антона Рубинштейна. Так Юрий стал известен всей России как один из талантливейших композиторов. Проблема влияния детских воспоминаний на жизнь человека В романе И.

Гончарова «Обломов» главный герой считает детство самой счастливой порой. Илья Ильич вырос в атмосфере постоянной опеки со стороны родителей и воспитателей. Чрезмерная забота стала причиной апатичности Обломова во взрослой жизни. Казалось, что любовь к Ольге Ильинской должна была разбудить Илью Ильича. Однако его образ жизни остался неизменным, потому что уклад родной Обломовки навсегда оставил след в судьбе главного героя.

Таким образом, детские воспоминания повлияли на жизненный путь Ильи Ильича. В стихотворении «Мой путь» С. Есенин признался, что детские годы сыграли важную роль в его творчестве. Когда-то в девять лет вдохновленный природой родного села мальчик написал своё первое произведение. Таким образом, детство предопределило жизненный путь С.

Проблема влияния музыки на душевное состояние человека В повести А. Куприна «Гранатовый браслет» Вера Шеина испытывает духовное очищение под звуки сонаты Бетховена. Слушая классическую музыку, героиня успокаивается после пережитых ею испытаний. Волшебные звуки сонаты помогли Вере обрести внутреннее равновесие, найти смысл дальнейшей жизни. В романе И.

Звуки арии «Casta Diva» пробуждают в его душе чувства, которые он никогда не испытывал. Гончаров подчёркивает, что давно Обломов не ощущал «такой бодрости, такой силы, которая, казалось, поднялась со дна души, готовая на подвиг». Проблема материнской любви В повести А. Пушкина «Капитанская дочка» описана сцена прощания Петра Гринёва с матерью. Авдотья Васильевна была подавлена, когда узнада, что сыну нужно надолго уезжать на службу.

Прощаясь с Петром, женщина не смогла сдержать слёз, потому что для неё не могло быть ничего тяжелее расставания с сыном. Любовь Авдотьи Васильевны искренняя и необъятная. Проблема воздействия произведений искусства о войне на человека В повести Льва Кассиля «Великое противостояние» Сима Крупицына каждое утро слушала по радио сводки новостей с фронта. Однажды девушка услышала песню «Священная война». Сима была так взволнована словами этого гимна защиты Отечества, что решила пойти на фронт.

Так произведение искусства вдохновило главную героиню на подвиг. Проблема лженауки В романе В. Дудинцева «Белые одежды» профессор Рядно глубоко убежден в правоте биологического учения, одобренного партией. Ради личной выгоды академик разворачивает борьбу против учёных-генетиков. Рядно яро отстаивает лженаучные взгляды и идёт на самые бесчестные поступки, чтобы добиться славы.

Фанатизм академика приводит к гибели талантливых учёных, прекращению важных исследований. Троепольский в повести «Кандидат наук» выступает против тех, кто отстаивает ложные взгляды и идеи. Писатель убежден, что такие учёные тормозят развитие науки, а следовательно, общества в целом. В повести Г. Троепольский делает акцент на необходимость борьбы с лжеучёными.

Проблема позднего раскаяния В повести А. Пушкина «Станционный смотритель» Самсон Вырин остался один после того, как его дочь сбежала с ротмистром Минским. Старик не терял надежды найти Дуню, но все попытки оставались безуспешными. От тоски и безысходности смотритель умер. Лишь через несколько лет Дуня приехала на могилу отца.

Девушка почувствовала себя виноватой в смерти смотрителя, но раскаяние пришло слишком поздно. В рассказе К. Паустовского «Телеграмма» Настя оставила свою мать и уехала в Петербург, чтобы построить карьеру. Катерина Петровна предчувствовала скорую смерть и не раз просила дочь навестить её. Однако Настя осталась равнодушной к судьбе матери и не успела приехать на её похороны.

Девушка раскаялась лишь на могиле Катерины Петровны. Так К. Паустовский утверждает, что нужно быть внимательными к своим близким. Проблема исторической памяти В. Распутин в очерке «Вечное поле» пишет о своих впечатлениях от поездки на место Куликовской битвы.

Писатель отмечает, что прошло более шести сот лет и за это время многое изменилось. Однако память об этом сражении до сих пор живёт благодаря обелискам, воздвигнутым в честь предков, отстоявших Русь. Васильева «А зори здесь тихие…» пять девушек пали, сражаясь за родину. Через много лет их боевой товарищ Федот Васков и сын Риты Осяниной Альберт вернулись на место гибели зенитчиц, чтобы установить могильную плиту и увековечить их подвиг.

Красивые жесты Андре не могут оставить Женни равнодушной. Он пробуждает в ней интерес своими точными, как часы, жестами внимания. Со временем влюбленный студент исчезает из ее жизни: из произведения мы узнаем, что герой погибает на войне. Однако вскоре появляется отец Андре и рассказывает о том, что юноша любил Женни всю свою недолгую жизнь, он погиб, пытаясь подвигом на войне «заслужить» ее любовь.

Этот поступок трогает строгую Женни. Она сокрушается о том, что так и не встретилась с Андре, а он так и не узнал, что для нее «скромность, постоянство и благородство лучше всякого подвига». Далее мы видим ее уже постаревшей, но неизменной в одном: каждую среду она носит своему преданному другу фиалки. Если бы герои были откровенными друг с другом, если бы Андре сделал решительный шаг, а Женни не была бы так недоверчива, их отношения могли бы сложиться счастливо. Андерсен "Девочка со спичками" Жестокость и равнодушие Безразличие может причинить человеку душевную боль, безразличие может даже убить. Равнодушие людей стало причиной смерти маленькой девочки, героини святочного рассказа Х. Босая и голодная, она бродила по улицам в надежде продать спички и принести деньги домой, однако на дворе был канун Нового года, и людям было совершенно не до покупки спичек и уж тем более не до нищей девочки, слоняющейся вдоль домов. Никто не спросил ее, почему она одна бродит по холоду, никто не предложил ей еду, прохожий мальчишка даже украл ее туфлю, которая была не по размеру и упала с ее маленькой ноги.

Девочка мечтала только о теплом месте, где нет страха и боли, о домашней еде, ароматы который доносились из каждого окна. Она боялась вернуться домой, да и вряд ли чердак можно было назвать домом. В отчаянии она начала жечь спички, которые должна была продать. Каждая сожжённая спичка дарила ей чудесные образы, она даже увидела свою умершую бабушку. Мираж был настолько ясным, что девочка в него поверила, она попросила бабушку взять ее с собой. Они вознеслись высоко в небеса с радостью на лицах. Утром люди нашли маленькую мертвую девочку с улыбкой на губах и почти пустым коробком спичек в руках. Ее убили ни холод и нищета, а человеческой безразличие к бедам окружающих людей.

Генри "Мишурный блеск" Как общество влияет на человека? Общество всегда диктовало свои правила и законы поведения. Иногда эти законы бывают просто дикими, как мы можем наблюдать в рассказе О. Генри «Мишурный блеск». В таком обществе каждый пытался показать другим, что он достоин находиться в высшем свете, бедность считалась пороком, а богатство — достижением. Не имело значения, каким способом было достигнуто это богатство, главное было «пустить пыль в глаза» Притворство, тщеславие и лицемерие царили вокруг. Смехотворность таких законов общества и показывает О. Генри, показывая «провал» главного героя.

Он упустил возможность стать любимым прекрасной девушкой только потому, что пытался показать себя тем, кем он не являлся. Чехов "Вишневый сад" Раневская. Нежелание, боязнь перемен Действие в пьесе происходит в имении Раневской, которое назначено к продаже за долги. В России она не была пять лет, проведя эти годы в Париже. Обстоятельства, заставившие ее покинуть родину, были драматическими в реке утонул ее сын, Гриша Первые минуты пребывания Раневской в родном доме омрачены известием о продаже имения, назначена дата торгов. Свыкнуться с этой вестью Раневской еще предстоит, но весь драматизм положения она ощутила. С продажей усадьбы для нее рушится мир. Выхода из создавшегося положения она не видит.

Предложение Лопахина об отдаче земли в аренду под дачи она отвергает: «Дачи и дачники — это так пошло, простите». Раневская и мыслями и душой находится за пределами усадьбы, которую будут продавать, в ее репликах заключено неосознанное желание отбросить от себя решение вопроса, нежелание принимать перемены. Наступает день, когда откладывать нельзя, но Раневская медлит. Трагичен финал жизни Раневской: она уезжает в Париж, где будет жить за счет денег, отправленных бабушкой, которых надолго не хватит. В финале пьесы Раневскую ожидает разочарование и жизненный крах. Пастернак «Доктор Живаго» Юрий Живаго. Духовные искания в эпоху перемен. Размышлениями о причинах и следствиях изменений, происходящих в стране, наполнен роман Б.

Пастернака «Доктор Живаго». Писатель создал произведение о русской революции и гражданской войне и показал духовные искания Юрия Живаго, проходящего путь от романтического ожидания революции до глубокого разочарования в самой ее идее, от восхищения свершившийся революцией до протеста против духовного и физического насилия над народом, которое последовало за ней. Перед героем постепенно открывалось истинное значение событий Октября семнадцатого года. В первые месяцы после революции Юрий Живаго с женой ещё надеялись пережить трудное время, предполагая, что всё происходящее разрушение временно, но очень скоро наступило прозрение. Для героя романа в послереволюционной жизни не может быть выхода ни в профессиональной деятельности, ни в занятии искусством, ни в семейном счастье, он обречен на гибель. Впервые в советской литературе роман «Доктор Живаго» подвергал сомнению справедливость и историческую закономерность кровавых войн и революций. Да она сама куда выше наших с вами тупоумных теорий», — заявляет Юрий Живаго. Пастернак пытается как можно объективнее показать и реальность гражданской войны, которая предстает в романе как кровавая неразбериха, непонятное месиво, где по разную сторону баррикад мальчики, иногда воспитанные в одном дворе, неистово истребляют друг друга.

Гражданская война, с точки зрения Пастернака, — это закономерное следствие революции с её бессмысленной жестокостью. Две ладанки с одним и тем же изречением у двух погибших молодых людей, которые находит после боя Живаго, становятся символом трагедии русской нации, расколотой на две части. Тургенев «Отцы и дети» Отношение к переменам Историческое время романа «Отцы и дети» совпадает со временем ожидания перемен в российском обществе. Писатель изображает новое поколение, пришедшее, чтобы изменить страну. Нигилист Базаров — представитель этого поколения. Он решительный, целеустремленный и трудолюбивый человек, не склоняющийся ни перед какими авторитетами и не принимающий ни одного принципа на веру. Отрицая музыку, литературу, живопись, даже саму природу, Базаров видит будущее людей в науке. Он хочет разрушить все старое, что, по его мнению, не дает случиться переменам.

Герой вступает в полемику с представителем «старого» поколения, Павлом Петровичем Кирсановым. Базаров презирает Павла Петровича, он видит в его лице все дворянство, которое привело страну в такое состояние. Однако время «нового поколения» еще не пришло. Неслучайно в уста героя автор вкладывает следующие слова: «Я нужен России... Нет, видно, не нужен. Да и кто нужен?.. Прошло десять лет, а он «ни на шаг не подвинулся ни на каком поприще... Обычное состояние Обломова — покой, «лежанье».

Он обладает значительным состоянием — триста душ. Однако, по его представлениям, оно не обеспечит ему идеальной барской жизни. Воспитанный в патриархальных традициях, Обломов не допускает мысли о том, чтобы вложить деньги в какую-нибудь компанию: вдруг что случится — «вот я и без гроша». Обломов не приспособлен к практической жизни, не имеет представления о том, как нужно вести хозяйство доходно, с прибылью. Костюм в жизнеописании героя приобретает символический смысл. Обломов любит просторную одежду: в шлафроке, просторном сюртуке или куртке воображает он себя и в мечтах. Глубинные истоки социальной пассивности, неспособности человека к деятельности ярко раскрыты в девятой главе первой части произведения, которая называется «Сон Обломова». Здесь рассказывается о детстве и отрочестве героя.

Гончаров рисует широкую картину патриархальной помещичьей жизни. В картине детства заложено все. Жизнь для обломовцев — это «тишина и невозмутимое спокойствие», которые, к несчастью, иногда нарушаются неприятностями. Особенно важно подчеркнуть, что среди неприятностей, в одном ряду с «болезнями, убытками, ссорами» для них оказывается труд: «Они сносили труд как наказание, наложенное на праотцов наших, но любить не могли». С раннего детства сам образ жизни воспитывал в Илюше чувство барского превосходства. Для всяких нужд у него есть Захары, внушали ему. И очень скоро он «сам выучился покрикивать: — Эй, Вась ка, Ванька! Подай то, подай другое!

Не хочу того, хочу этого! Сбегай, принеси! В недрах Обломовки сформировался и жизненный идеал Обломова — жизнь в усадьбе, «полнота удовлетворенных желаний, раздумье наслаждения». Таким образом, инертность Обломова, ленивое прозябание в халате на диване его петербургской квартиры в гончаровском романе в полной мере порождены и мотивированы социально-бытовым укладом патриархально-помещичьей жизни Встретившись с Обломовым через два года, когда он уже и не будет помышлять о переменах в собственной судьбе, Штольц вынужден признаться в своем бессилии: «Уж с надеждами на будущность — кончено: если Ольга, этот ангел, не унес тебя на своих крыльях из твоего болота, так я ничего не сделаю». Дом Пшеницыной оказался тем райским, благословенным уголком, в который он стремился всегда. Здесь дни и ночи текут мирно, не внося буйных и внезапных перемен в однообразную жизнь. Жизнь меняется в своих явлениях, но меняется «с такою медленною постепенностью, с какою происходят геологические видоизменения нашей планеты: там потихоньку осыпается гора, здесь целые века море наносит ил или отступает от берега и образует приращение почвы». Толстой "Пётр Первый" Неготовность общества к переменам В то время как Петр готовится к войне, укрепляет армию, меняет устои боярство и поместное дворянство, духовенство и стрельцы страшатся перемен, ненавидят быстроту и жестокость всего нововводимого.

Грибоедов «Горе от ума» Время перемен Комедия «Горе от ума» принадлежит к тем немногим творениям мирового искусства, которые не теряют, а как бы набирают силу от эпохи к эпохе. Бессмертное произведение А. Грибоедова своим содержанием и персонажами принадлежит эпохе декабристов начала 1820-х годов. Белинский писал, что «в комедии звучит протест против чиновников взяточников, против невежества добровольного холопства». Словом, против всего что в русской действительности после Отечественной войны 1812 года возбуждало дух преобразований, что привело в 1825 году к восстанию на Сенатской площади. В «гениальнейшей русской драме» противопоставлены «век нынешний и век минувший». Драматург, изобразив целостную картину жизни барской Москвы убедительно показал, чем порождены пороки людей их взгляды отношение к жизни. Чацкий противостоит обществу невежд и крепостников во взглядах на общественные порядки, на воспитание и образование, гражданский долг и службу, национальную культуру в отношении к людям, в понимании цели и смысла жизни.

Оружие Чацкого меткое пламенное свободное слово. Позднее Герцен писал о близости Чацкого к декабристам «Чацкий шел прямой дорогой на каторгу...

Важна помощь каждого человека, важно единство народа - только так можно победить врага. Здесь все друг за друга. Ваня Солнцев не думает о загубленном детстве, ему важно спасти страну. Что говорит о его жертвенности. Капитан Енакиев видит это и спасает мальчику жизнь, отправив его перед последним боем в штаб.

Мужчина думал над тем, что мальчик имеет право на детство и жизнь. Шолохов "Судьба человека" Рассказ о человеке, которому пришлось пройти не через одну войну. Аргументы к сочинению ЕГЭ: Проблема семьи. Во время гражданской войны Андрей Соколов теряет мать и сестру. Великая Отечественная унесла жизни его жены, двоих дочерей и сына. Судьба Андрея - это один пример из тысячи подобных, которые свидетельствуют о том, какой разрушительный эффект оказывает война. Соколов сталкивается с сироткой, мальчиком Ванюшей, который растет беспризорником.

Он усыновляет его и обретает новый смысл жизни. Рассказ отражает судьбу людей, которым удалось пережить ужасные послевоенные годы и обрести надежду на счастье. Достоинство русского солдата. Соколов 2 года провел в плену. Однажды в комендантской ему предложили выпить за победу Германии и фюрера, однако главный герой отказался, несмотря на угрозу смерти. Такой поступок вызвал уважение даже у коменданта, который славился садистским характером. Победила сила человеческого духа и Соколова оставили в живых.

Быков "Сотников" Василь Владимирович - белорусский писатель, который прошел через Великую Отечественную войну. Аргументы к сочинению ЕГЭ: Нравственный выбор. Сотников и Рыбак служат в одном полку. Их посылают в деревню, где они сталкиваются с фашистами. Рыбак не бросает раненого товарища в трудную минуту. Ситуация меняется после ареста. Перед бойцами стал выбор: спасти свои жизни и стать полицаем или же умереть во имя Отчизны.

Сотников понимает, что не сможет предать своих товарищей по оружию и отказывается сотрудничать. Рыбак, который отчаянно хочет жить, решает схитрить. Он планировал вступить в сговор с врагом и при первой же возможности сбежать. Однако он попадает в ловушку, с чего и начинается его нравственное падение. Его заставляют казнить Сотникова. Закидывая петлю на шею друга, Рыбак понимает, что это "одна петля на двоих". Быков показал, что в кризисной ситуации выявляется вся сущность человека.

Самое главное - поступать по совести. Это идеализированный образ человека на войне. Аргументы: Патриотизм. В образе главного героя Твардовский представил весь русский народ в целом, который смог объединиться и победить врага. Василий идет на фронт не только потому, что это его обязанность, но и осознанное желание. То есть он чувствует искреннее желание помочь Родине и народу. Он должен защитить родные земли от фашистского захватчика, даже если придется пожертвовать собственной жизнью.

Мужество и героизм. Все намерение защитить Родину Василий подтверждает конкретными действиями. Он бесстрашно взрывает самолет врага и переплывает ледяную реку, чтобы доставить указания на другой берег. В своих поступках никакого подвига и героизма Теркин не видит и думает, что любой бы на его месте поступил так. В поэме не описываются ужасающие картины войны, а передается посыл, как должен поступать человек, чтобы спасти свою страну. Распутин "Живи и помни" В повести затрагивается проблема дезертирства. Примеры аргументов: Предательство.

Война поставила Андрея Гуськова перед сложным выбором. Между защитой страны и спасением своей жизни он выбирает второе. Пока в его деревне женщины, старики и дети надрываются на полях, главный герой вынужден ото всех скрываться. Гуськовым движет страх.

Трусость — верный спутник подлости, это видно на примере Анатоля, вот почему важно бороться с этим качеством. Толстого, поэтому он сочетает лучшие качества человека, хоть и не лишен недостатков.

Андрей на войну с Наполеоном в 1805 году буквально бежит, спасаясь от удушливого света, неудачной женитьбы, разочарования в жизни. Герою нравился Наполеон, он хотел прославиться подобно ему, дождаться «своего Тулона», как у кумира. Болконский мечтал повести за собой войско в безнадежный бой и привести к победе. И он действительно попытался, взял знамя и устремился вперед, презрев страх и чувство самосохранения. После этого герой был тяжело ранен, а родные думали, что он погиб. На примере Андрея читатель понимает, что смелость — это положительное качество, но она не должна переходить в безрассудство, а подвиг не должен быть совершен во имя себя.

Она сочетает в себе лучшие, по мнению Л. Толстого, женские качества: понимающая, живая, умеющая слушать хоть и не всегда понимать. Тем не менее, героиня обладает твердостью, силой воли, настойчивостью и смелостью в трудных ситуациях. Такой ситуацией была для девушки Отечественная война 1812 года.

Проблема героизма аргументы из литературы. ЕГЭ русский язык

Смелость и решительность в литературе В рассказе Ю. Казакова «Тихое утро» мальчик Яшка сумел преодолеть страх и спас товарища. Аргументы из жизни и литературы на тему “Что такое решительность”. Как развить решительность — тема данной статьи, думая над тем как развить решительность, нужно понять, что же нам мешает быть решительными. Ответственность Аргументы из литературы 9. Аргументы для сочинения ОГЭ 9. Вывод на тему решимость.

Аргументы для сочинения ОГЭ 9.3: В чем заключается решимость человека?

Люди, обладающие этим качеством, могут и должны гордиться собой. Мы часто задаемся вопросом, как выражается мужество, как оно проявляется и по каким поступкам мы можем судить о нем. Джон Локк, английский просветитель и философ, сказал о природе мужества: «Истинное мужество проявляется в спокойном самообладании и неустанном выполнении своего долга, невзирая на беды и опасности. О мужестве и стойкости можно судить по самообладанию. Мужественный человек переносит все, что посылает ему судьба, он не уступает ни перед какими трудностями. Сочинение Какие поступки можно назвать смелыми? Действия, в которых можно увидеть решительность и смелость, уверенность в себе, противостояние собственным страхам, а иногда и обществу, можно назвать мужественными. Для того чтобы совершать такие действия, человек должен обладать огромной силой воли и духа. Такие качества необходимы в жизни. Как говорится: «смелость берет город».

То есть смелый человек может управлять миром, если он не боится принимать решения, действовать самоотверженно, смотреть «в глаза» правде, отстаивать то, во что верит. Примеры сильного человека из жизни …Эссе 15. Я считаю, что сильная личность — это человек, который способен преодолеть многие препятствия в жизни, такие как травмы, болезни, уход из жизни близких людей. Кроме того, сильного человека можно назвать … осознать свои ошибки или способен простить другого человека. Железникова «Чучело» мужество героини Лены заключается в ее способности оставаться смелой девушкой под давлением нового окружения, страхов, несправедливости. Лена не боялась быть особенной, поступать так, как чувствовала. Когда она взяла на себя вину за Димку и до последнего держала это в секрете, Лена проявила истинное мужество, несмотря на то, что Дима тоже причинил ей боль. Девочке также хватило смелости обрезать волосы и надеть выгоревшее платье, чтобы подтвердить свой образ чучела, и явиться в таком виде к своим одноклассникам, сказав им в лицо, о чем она думает. Эта сила характера помогла Лене не сломаться и показать всем, какая она смелая и великодушная.

Данко — герой с горящим сердцем, воплощение мужества. Взяв на себя ответственность, он повел за собой людей, которые струсили, и смог спасти им жизнь. Люди не верили в него, боялись идти, но уверенность Данко помогла всем. Он разрывал свое сердце, показывая людям свою самоотверженность и готовность спасти их. Вступаете в 2021 год? Наша команда поможет сэкономить ваше время и нервы: выбрать направления и вузы ваши предпочтения и рекомендации экспертов , составить проекты заявлений просто подписать , отправить заявления в вузы России онлайн, по электронной почте, курьером , следить за конкурсными списками мы автоматизируем отслеживание и анализ позиций , подсказать, когда и куда подавать оригинал оценить шансы и определить лучший вариант. Предоставьте рутину профессионалам — дальше больше. Он не был вознагражден за такой героический поступок, а пострадал за тех, кого спас. Он является ярким примером смелого человека, обладающего бесстрашием, верой в добро и непоколебимым чувством уверенности в себе.

Смелые люди способны на великие дела. Нужно стремиться быть мужественным в своих поступках, мыслях и отношениях с другими людьми. Отстаивая свои интересы, борясь за справедливость, проявляя мужество, человек совершает очень мужественный поступок. Понимание трусости по Феофрасту Теофраст, древнегреческий философ, говорил, что трусость — это душевная слабость, которая не позволяет человеку противостоять своему страху. Трусливый человек может легко принять скалы за пиратские корабли или приготовиться к смерти, как только начнут подниматься волны. Если трус вдруг окажется на войне, то при виде умирающих товарищей он, скорее всего, сделает вид, что забыл оружие, и вернется в лагерь. Там трус спрячет свой меч и будет делать вид, что напряженно ищет. Он будет делать все, чтобы избежать борьбы со своими врагами. Даже если кто-то из его товарищей будет ранен, он позаботится о них, но когда солдаты начнут возвращаться с поля боя, трус, несомненно, выбежит им навстречу, весь в крови своего товарища и расскажет, что он собственными руками вытащил его из боя.

Это яркий пример трусости, которую проявляет Теофраст в попытках раскрыть суть понятия Но будь то сейчас или тысячи лет назад, человеческая природа осталась неизменной — трусы ведут себя одинаково. Черты смелого человека Мужество обладает следующими чертами характера: — смелость, — настойчивость, — стойкость, — честность, Смелость не следует путать с безрассудством. К сожалению, это тоже не редкость. Бывали случаи, когда правители, желая прославить его имя, посылали огромную армию для борьбы с заведомо сильным нацистом и терпели жестокое поражение. Или солдаты, которые в одиночку пробирались во вражеский лагерь, чтобы доказать свою силу, попадали в плен или погибали мгновенно. Смелость — это золотая середина между трусостью и безрассудством. Тонкая грань, которая отличает человека большой духовной силы. Сочинение на тему «Смелость» На вопрос о том, что такое мужество, нельзя ответить однозначно. Люди привыкли говорить о мужестве, когда совершается яркий, героический поступок: спасение утопающих, спасение при пожаре или защита человека от хулиганов.

Многие храбрые поступки были совершены во время войн или в зонах боевых действий. Действительно, героические поступки просто совершались. Люди делали их для того, чтобы враг не вторгся на их родину. Они защищали своих близких от врага. Им было очень тяжело, но они выдержали все. Всегда ли люди могут быть смелыми в своих поступках? Да, нет, не каждый раз. Смелость человека может проявиться внезапно. Чаще всего она появляется, когда человек защищает что-то дорогое и близкое ему.

В этот момент он может сделать все, что угодно. Он может не ожидать этого от себя. В экстремальных случаях у людей вырабатывается определенное количество адреналина. Мужество — это способность преодолеть свой страх. Это способность предпринимать решительные действия. Это проявление мужества, которое позволяет человеку преодолеть свои комплексы. Она проявляется у человека перед лицом реальной опасности. Именно это чувство помогает человеку трезво оценивать экстремальные ситуации. Очень часто человеку не хватает именно смелости, чтобы решиться на что-то.

Это мешает вам двигаться вперед и тормозит ваше развитие. Нужно всегда смело смотреть вперед и не теряться в неподходящих ситуациях. Смелость движет человека вперед, несмотря ни на что. Смелость развивает способность преодолевать трудности. Она помогает вам делать то, что вы считаете правильным и что вы хотите делать. Человек должен развивать в себе чувство мужества. Тогда все трудности будут принадлежать ему. Смелость — это очень хорошая черта характера. Это делает людей достойными уважения.

Гимном таланту русского народа, олицетворенном в образе тульского мастера, который даже блоху сумел подковать, звучит рассказ Н. Лескова, герой которого, Левша, поистине «славил» свое дело, но «не сам славился». У нас в Глафировке есть вокальный ансамбль «Глафирянка», его посещают талантливые ребята. Они участвуют в конкурсах, фестивалях. Их голосами заслушиваются все. От внутреннего мира человека зависит его взгляд на реальный мир. Наша духовная жизнь построена на эмоциях, чувствах и мировоззрении.

Таким образом, внутренний мир — это наше подсознание, то, что делает нас особенными; это наши чувства и эмоции, наше видение окружающего мира. Аргументы из литературы В рассказе А. Платонова «Никита» повествуется о мальчике, обладающем огромным внутренним миром. Оставшись один, Никита фантазирует. Мир ему представляется злым и агрессивным: злобные человечки , старая «беззубая баня». Но с возвращением отца мальчик обретает опору и теперь человечек, выпрямленный им гвоздь, добродушно улыбается ребенку. Ценности, которые каждый человек определяет для себя наиболее важными и значительными, называются жизненными.

Каждый из нас начинает выбирать для себя ценности еще ребенком и продолжает это делать на протяжении всей жизни: приоритеты в выборе жизненный ценностей со временем меняются. Аргументы из литературы Другой пример, подтверждающий мои слова, можно привести из комедии Д. Фонвизина "Недоросль". Госпожа Простакова так же, как и Корольков, не научила своего сына Митрофана многим важным вещам: уважать родного отца и старших, трудиться, учиться. Главные жизненные приоритеты для него - это хорошо поесть, поспать и побездельничать. У него отсутствуют нравственные ориентиры, поэтому ему трудно будет устанавливать взаимоотношения с окружающими людьми. Давайте вспомним пионеров-героев.

По моему мнению, неуверенность — это сомнение в своих физических и духовных силах, отсутствие веры в себя, а также низкая самооценка. Мне кажется, неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать своё мнение, поэтому ему приходится принимать решения, полагаясь на советы других людей, не принимая в учёт собственную точку зрения. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать. Аргументы из литературы С этой же проблемой столкнулся и герой рассказа Л. Андреева "Петька на даче".

Петька - это ребёнок из бедной семьи, отданный учеником к парикмахеру. Там он выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Мальчик никогда не слышал от хозяина доброго слова, только крики, ругань, угрозы. В такой обстановке Петька становился униженным, забитым и неуверенным в себе. Преодолевает свою неуверенность и героиня повести А. Пушкина "Капитанская дочка" Маша Миронова. В начале произведения перед нами очень робкая, пугливая девушка.

Она краснеет во время разговора и падает в обморок при пушечном выстреле. Но перенесённые испытания закаляют характер Маши. В конце повести героиню не узнать: она смело и решительно борется за спасение своего возлюбленного. Мой одноклассник имя очень не уверен в себе. Он постоянно ссылается на чужое мнение, боится выступать перед одноклассниками. Герой повести В. Короленко «Слепой музыкант» тоже пребывает в подавленном состоянии, испытывает обиду, зависть, отчаяние, чувствует себя ущербным.

Петрусь целиком погружается в личное несчастье. Но душевный мир ему помогают вернуть Эвелина, крёстный, народная и классическая музыка, собственное упорство. В финале произведения мы видим уверенного, сильного Петра. Что такое нравственный выбор? Думаю, нравственный выбор — это выбор между любовью и ненавистью, доверием и недоверием, совестью и бесчестием, верностью и предательством, а если обобщить, то это выбор между добром и злом. Он зависит от степени человеческой нравственности. В настоящее время, как и всегда, нравственный выбор может показать настоящую сущность человека, потому что выбор между добром и злом — самый главный выбор человека.

Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. Аргументы из литературы В произведении В. Закруткина «Матерь человеческая» повествуется о Марии. Фашисты убили ее сына. Она нашла в себе силы жить дальше. Когда Мария увидела в подвале немца, она хотела его убить, отомстить за мужа и сына. Солдат назвал ее мамой, и Мария не смогла сделать задуманное.

Она ухаживала за раненым немцем, попыталась заменить ему мать. В повести А. С одной стороны, было мнение общества, которое осудит за отказ, а с другой - Ленский, друг, смерть которого не была нужна. Евгений сделал, на мой взгляд, неправильный выбор: жизнь человека дороже общественного мнения. В произведении мы наблюдаем, что мальчик понял свою ошибку и раскаялся в своём поступке. Другими словами, герой, перед которым встал вопрос — попросить прощения у бабушки или промолчать, решает извиниться. В этом рассказе мы как раз и наблюдаем, что решение нравственного выбора зависит от характера человека.

Свой нравственный выбор сделал и Пётр Гринёв, герой повести А. Пушкина "Капитанская дочка". Когда Петруша проиграл в бильярд офицеру Зурину сто рублей, Савельич стал убеждать своего воспитанника не отдавать долг этому аферисту. Гринёв и сам понимал, что Зурин обвёл его вокруг пальца, но всё же принял решение отдать деньги. Он поступил так, как учил его отец - по законам чести Давайте вспомним пионеров-героев. Настоящее искусство — это изображение действительности в художественных образах, образное осмысление действительности, часть духовной культуры, источник познания мира, процесс выражения внутреннего мира человека в образе. Это учебник жизни, стремление человека к совершенству.

Что такое настоящее искусство? На мой взгляд, это изображение действительности в произведениях живописи, литературы, кино, архитектуры и музыки. Это и отражение внутреннего мира человека через художественные образы, и красота, запечатлённая в произведениях искусства. В своей жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием, как искусство и, наверное, редко задумываемся над тем, что оно означает. А ведь настоящее искусство - это отражение действительности в художественных образах. Музыка, литература, кино, театр, живопись и архитектура позволяют осмыслить окружающий мир. Думаю, подлинное искусство — это процесс выражения внутреннего мира человека, средство передачи чувств и эмоций, охвативших его душу… Только настоящее искусство может успокоить человека или позвать на бой во имя Родины, порадовать или заставлять плакать от тоски… Его сила воздействия на человека огромна.

Таким образом, настоящее искусство — это могучая сила, способная не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Аргументы из литературы У Г. Успенского есть замечательный рассказ «Выпрямила». Он о том, какое влияние оказала на рассказчика замечательная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре. Герой был поражен великой нравственной силой, которая исходила от античной статуи. В произведении Елены Габовой говорится о девочке Свете. Одноклассники не любили ее за бедность, несхожесть с ними, за ее, как им тогда казалось, противный голос.

Но, прошло время, и из Рыжухи девочка преобразилась в Светлану Сергееву, оперную певицу. Теперь я не говорил, что она «выла». Короленко «Слепой музыкант». В произведении говорится, что у слепого мальчика обнаруживаются явные музыкальные способности, формируется и крепнет талант юного музыканта. Все началось с того, что Петруша услышал звуки дудочки конюха Иохима. Мальчик пошел к нему послушать, как тот играет, и вскоре стал приходить постоянно. Затем последовали и первые уроки, Петруша сам научился играть на дудке.

Короленко повествует о бессмертности подлинного искусства. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям. Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса. Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе.

Аргументы из литературы У меня тоже есть в жизни страсть — фотография. Увлекаясь этим видом искусства, я получаю огромное удовольствие. Когда я беру в руки фотокамеру, я чувствую себя счастливой, ведь фотоискусство для меня - это не просто фиксация памятных моментов, это возможность проявить свои творческие способности и фантазию. О воздействии искусства на человека поведал в своём рассказе "Корзина с еловыми шишками" К. Когда Дагни услышала музыку великого композитора, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала девушке не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни.

Вспоминается также рассказ А. Куприна "Тапёр", главный герой которого - худенький и плохо одетый тринадцатилетний мальчик, случайным образом оказавшийся в знатном семействе в качестве музыканта. В этом скромном госте трудно было предположить музыкальные способности, но когда он начал играть, всем стало ясно, что перед ними - талантливый музыкант. Среди гостей по счастливой случайности оказался известный пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Он заметил талант мальчика и впоследствии стал для него наставником. Особой формой любви, светлой и нежной, является юношеская любовь, в основе которой лежит мечта о взаимопонимании, вера в глубину и чистоту первого чувства. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви.

Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги. Автор не рассказывает, что понравилось девушке в Евгении, а лаконично говорит: «Пора пришла, она влюбилась». У юной дворянки при виде Евгения Онегина «в сердце дума зародилась», дума о большой чистой любви. И как жаль, что герой отверг чувства девушки, разрушил мечты о взаимопонимании. А настоящей любви никогда не будет, если сердце одного из двоих молчит… Не менее искренние и глубокие чувства испытывает и Пётр Гринёв, герой повести А. Ради любви к Маше Мироновой он готов на многое: драться на дуэли, вернуться во вражеский стан, обмануть Пугачёва и даже принять несправедливое обвинение в измене воинскому долгу. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка.

Что такое материнская любовь? Материнская любовь — это безграничная любовь матери к ребёнку: она отдаёт ему свою нежность, доброту, ласку. Мать всегда понимает его, поддержит в трудную минуту, никогда не предаст. Для него она является опорой всей жизни. Я считаю, что любовь матери — это то, на чём держится весь мир. Без неё не существовало бы нас самих, люди стали бы злыми, недружелюбными, были бы одинокими. Если человек поступает плохо по отношению к матери, то в дальнейшем он осознает, что поступал плохо, и станет корить себя.

Никогда нельзя говорить ей грубые слова, унижать, оскорблять... Мария приютила и детдомовских детей, подарив им свою материнскую любовь. Если человек способен к сопереживанию, обладает желанием прийти на помощь другому, готов бескорыстно служить людям, мы говорим о нем, что это добрый человек. Платонова « Юшка» добро прорастает и дает свои плоды.

Главный герой пьесы - Александр Андреевич Чацкий.

Автор показывает его непримиримое столкновение с фамусовским обществом. Чацкий не принимает морали этого высшего света, их идеалы, принципы. Он открыто высказывает это. Я глупостей не чтец, Где? Не эти ли, грабительством богаты?

Хлопочут набирать учителей полки, Числом поболее, ценою подешевле. Так кто же Чацкий: победитель или побеждённый? Что на его стороне: победа или поражение? Попробуем понять это. Герой внёс такой переполох в это общество, в котором всё так расписано по дням, по часам, где все живут по порядку, установленному ещё их предками, общество, в котором так важно мнение « княгини Марьи Алексеевны ».

Разве это не победа? Доказать, что ты - личность, имеющая свою точку зрения на всё, что ты не согласен с этими законами, высказать открыто свои взгляды об образовании, о службе, о порядках в Москве - это настоящая победа. Не случайно так испугались героя, прозвав его сумасшедшим. А кто же ещё может так возражать в их кругу, как не сумасшедший? Да, тяжело осознавать Чацкому, что здесь его не поняли.

Ведь дом Фамусова ему дорог, здесь прошли его юношеские годы, здесь он впервые полюбил, сюда мчался после долгой разлуки. Но приспосабливаться он не будет никогда. У него другая дорога- дорога чести, служения Отечеству. Он не принимает фальшивых чувств и эмоций. И в этом он победитель.

Пушкина- противоречивая личность, не нашедшая себя в этом обществе. Не случайно в литературе таких героев называют «лишними людьми». Вызвать противника на дуэль, отстоять свою честь — это было принято в дворянском обществе. Кажется, что и Ленский, и Онегин пытаются отстоять свою правду. Однако результат дуэли ужасен - гибель молодого Ленского.

Ему всего 18 лет, жизнь его была впереди. Паду ли я, стрелой пронзенный, Иль мимо пролетит она, Всё благо: бдения и сна Приходит час определенный; Благословен и день забот, Благословен и тьмы приход! Смерть человека, которого ты называл другом, - это разве победа Онегина? Нет, это проявление слабости, эгоизма Онегина, нежелания переступить через обиду. Не случайно этот поединок изменил жизнь героя.

Он стал странствовать по свету. Его душа не смогла найти успокоения. Так победа может стать одновременно и поражением. Важно то, какова цена победы, да и нужна ли она вообще,если в итоге- смерть другого. Лермонтов «Герой нашего времени» Печорин, герой романа М.

Лермонтова, вызывает противоречивые чувства у читателей. Так, в его поведении с женщинами практически все сходятся водном- герой проявляет здесь свой эгоизм, а иногда просто бездушие. Печорин словно играет судьбами женщин, которые любят его. Она была лишена героем всего - родного дома, близких. Бэла полюбила Печорина, искренне, всей душой.

Однако он, добившись её всеми возможными средствами — и обманом, и бесчестным поступком,- вскоре стал охладевать к ней. Он не дал ей той любви, того счастья, внимания и заботы, которой она заслуживает. Да, он победил, Бэла стала его. Но разве это победа? Нет это поражение, так как любимая женщина не стала счастливой.

Сам Печорин способен осуждать себя за свои поступки. Но ничего изменить в себе не может и не хочет: « Глупец я или злодей, не знаю; но то верно, что я также очень достоин сожаления, может быть больше, нежели она: во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное; мне все мало…», «Я иногда себя презираю…» Н. Гоголь «Мёртвые души» Произведение «Мёртвые души» до сих пор интересно и актуально. Не случайно по нему ставятся спектакли, создаются многосерийные художественные фильмы. В поэме именно такой жанр указал сам автор переплетаются философские, социальные, нравственные проблемы и темы.

Тема победы и поражения тоже нашла своё место в нём. Главный герой поэмы - Павел Иванович Чичиков. Он чётко следовал наставлению своего отца: « Береги и копи копейку…Всё перешибёшь на свете копейкой». С детства он начал копить её, эту копейку, провёл не одну тёмную операцию. В городе NN он решился на грандиозное по своим масштабам и почти фантастическое предприятие- выкупить по «Ревизским сказкам» мёртвых крестьян, а затем продать их, словно они живые.

Для этого необходимо быть незаметным и в то же время интересным каждому, с кем он общался. И Чичиков преуспел в этом: «…. Сам же при этом старался не очень выделяться « не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок, нельзя сказать, чтоб стар, однако же и не так чтобы слишком молод» Павел Иванович Чичиков в конце произведения - настоящий победитель. Он сумел обманным путём нажить себе целое состояние и уехал безнаказанно. Кажется, что герой чётко следует своей цели, идёт по намеченному пути.

Но что ждёт этого героя в будущем, если главной целью жизни выбрал накопительство? Не уготована ли и ему судьба Плюшкина, душа которого оказалась полностью во власти денег? Всё может быть. Но в том, что с каждой приобретённой «мёртвой душой» он сам нравственно падает - это несомненно. А это и есть поражение, ведь человеческие чувства в нём оказались подавлены приобретательством, лицемерием, ложью, эгоизмом.

И хотя Н. Гоголь подчёркивает, что такие, как Чичиков - «страшная и подлая сила», не им принадлежит будущее, всё же не они — хозяева жизни. Как актуально звучат слова писателя, обращённые к молодёжи: «Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом! Гончаров « Обломов» Победа над самим собой, над своими слабостями и недостатками. Она многого стоит, если человек доходит до конца, до той цели, которую поставил.

Не таков Илья Обломов, герой романа И. Лень празднует победу над своим хозяином. Она так крепко сидит в нём, что кажется, ничто не способно заставить героя встать со своего дивана, элементарно написать письмо в своё имение, узнать, как там дела. И всё же герой попытался сделать попытку преодолеть себя, своё нежелание что-то предпринимать в этой жизни. Благодаря Ольге, любви к ней, он стал преображаться: наконец —то встал с дивана, стал читать, много гулял, мечтал, беседовал с героиней.

Однако вскоре он отказался от этой затеи. Внешне сам герой оправдывает своё поведение тем, что он не сможет ей дать того, чего она заслуживает. Но, скорее всего, это очередные отговорки. Лень снова заволокла его, вернула на любимый диван. Слова Штольца: « Началось с неумения надевать чулки и кончилось неумением жить.

Однако и поражение его не так уж и расстроило. В конце романа мы видим героя в тихом семейном кругу, его любят, о нём заботятся, как когда-то в детстве. Это идеал его жизни, вот его он добился. Тоже, впрочем, одержав «победу», ведь жизнь его стала таковой, какой он хочет её видеть. Но почему же в его глазах всегда какая-то грусть?

Может, по несбывшимся надеждам? Толстой « Севастопольские рассказы» «Севастопольские рассказы»- произведение молодого писателя, принесшее Л. Толстому известность. Офицер, сам участник Крымской войны, автор реалистично описал ужасы войны, горе людей, боль, страдания раненых. В центре повествования - оборона, а потом и сдача Севастополя туркам.

Весь город, наряду с солдатами, защищался, все - от мала до велика - внесли свой вклад в оборону. Однако силы были слишком неравны. Город пришлось сдать. Внешне - это поражение. Однако, если всмотреться в лица защитников, солдат, в то, сколько в них ненависти к врагу, несгибаемой воли к победе, то можно сделать вывод, что город сдан, но люди не смирились со своим поражением, они ещё вернут свой горд, победа обязательно будет впереди.

Это может быть началом новой, будущей победы. Оно подготовит эту победу, потому что люди, набравшись опыта, учтя ошибки, сделают всё, чтобы победить. Толстой « Пётр Первый» Исторический роман А. Толстого «Пётр Первый», посвящённый далёкой петровской эпохе, завораживает читателей и сегодня. С интересом читаются страницы, в которых автор показывает, как мужал молодой царь, как он преодолевал препятствия, учился на своих ошибках и добивался побед.

Больше место занимает описание азовских походов Петра Первого 1695-1696 годов. Неудача первого похода не сломила молодого Петра. Он начал строить флот, укреплять армию, и итогом стала величайшая победа над турками - овладение крепостью Азов. Это была первая победа юного царя, человека активного, жизнелюбивого, стремящегося многое сделать «Ни зверь, ни один человек, наверно, с такой жадностью не хотел жить, как Петр… « Это пример правителя, который добивается поставленной цели, укрепляет мощь и международный авторитет страны. Поражение становится для него толчком для дальнейшего развития.

В итоге- победа! Замятин «Мы» Роман «Мы», написанный Е. Замятиным, является антиутопией. Этим автор хотел подчеркнуть, что события, изображённые в нём, не такие уж и фантастические, что при складывающемся тоталитарном режиме может произойти нечто похожее, а главное - человек полностью потеряет своё «я», даже имени у него не будет- только номер. Таковы главные герои произведения: он- Д 503 и она- И-330 Герой стал винтиком огромного механизма Единого Государства, в котором всё чётко регламентировано.

Он полностью подчинён законам государства, где все счастливы. Иная героиня И-330, именно она показала герою «неразумный» мир живой природы, мир, который отгорожен от жителей государства Зелёной Стеной. Происходит борьба между тем, что положено и что запрещено. Как поступить? Герой испытывает чувства, ранее ему неизведанные.

Он идёт за возлюбленной. Однако в итоге система одержала победу над ним, герой, часть этой системы, произносит: «Я уверен, что мы победим. Потому что разум должен победить». Герой вновь спокоен, он, прошедший операцию, обретший вновь спокойствие, невозмутимо смотрит на то, как гибнет под газовым колоколом его женщина. А героиня И-330 , хотя и погибла, но осталась непобеждённой.

Она сделал всё, что смогла, для жизни, в которой каждый сам решает, что ему делать, кого любить, как жить. Победа и поражение. Они часто так рядом на пути человека. И какой выбор сделает человек- к победе или поражению- зависит и от него тоже, несмотря на то, в каком обществе он живёт. Стать единым народом, но сохранить своё «я»- это один из мотивов произведения Е.

Фадеев «Молодая гвардия» Олег Кошевой, Ульяна Громова, Любовь Шевцова, Сергей Тюленин и многие другие - молодые люди, почти ещё подростки, которые только что закончили школу. В в период Великой Отечественной войны, в Краснодоне, который был оккупирован немцами, они создают свою подпольную организацию «Молодая гвардия». Описанию их подвига посвящён известный роман А.

Многие гениальные литературные классики пытаются повлиять на убеждения своих читателей, поднимая планку для осознания сути героизма максимально высоко. Они находят творческие силы, чтобы уникально донести до читателей самые высокие идеалы, по-своему рассказывая о подвиге Бога, сына человеческого. Борис Леонидович Пастернак в «Докторе Живаго», предельно честном произведении о своем поколении, пишет о доблести как о высшей эмблеме человечества. По мнению писателя, не в насилии, а в добродетели раскрывается проблема истинного героизма. Аргументы свои он высказывает устами дяди главного героя, Н. Тот считает, что зверя, дремлющего в каждом из нас, не в состоянии остановить укротитель с хлыстом. Но это по силам проповеднику, жертвующему собой. Классик русской литературы, сын профессора богословия, Михаил Булгаков в своем романе «Мастер и Маргарита» преподносит нам свою оригинальную литературную интерпретацию образа Мессии - Иешуа Га-Ноцри. Проповедь Добра, с которой Иисус пришел к людям - дело опасное. Слова правды, совести, идущие вразрез с устоями общества, чреваты гибелью для произнесшего их. Даже прокуратор Иудеи который, не колеблясь, может прийти на помощь Марку Крысобою, окруженному германцами, боится сказать истину при этом он тайно согласен со взглядами Га-Ноцри. Мирный мессия мужественно следует своей судьбе, а закаленный в боях римский военачальник трусит. Убедительны булгаковские аргументы. Проблема героизма у него тесно связана с органичным единством мировоззрения, мировосприятия, слова и дела. Яркие находит польский литературный классик оттенки для создания неповторимой сюжетной ситуации в своем известном романе. Уже после того, как Иисус был распят и воскрес, пришел в Рим, следуя своей миссии: обратить Вечный Город в христианство. Однако он, незаметный путник, едва прибыв, становится свидетелем торжественного въезда императора Нерона. Петр потрясен поклонением римлян императору. Он не знает, какие найти данному явлению аргументы. Проблема героизма, мужества человека, идейно противостоящего диктатору, освещается, начиная с опасения Петра, что миссию выполнить не удастся. Он, разуверившись в себе, удирает из Вечного Города. Однако, оставив позади городские стены, апостол увидел Иисуса в человеческом обличье, идущего навстречу. Пораженный увиденным, Петр спросил Мессию, куда тот следует: «Камо грядеши? Настоящее служение безусловно предполагает мужество. Потрясенный Петр возвращается в Рим… Тема мужества в «Войне и мире» Богата рассуждениями о сущности героизма русская классическая литература. Лев Николаевич Толстой в своем романе-эпопее «Война и мир» поднял целый ряд философских вопросов. В образ князя Андрея, идущего по пути воина, писатель вложил свои особые аргументы. Проблема героизма и мужества мучительно переосмысливается и эволюционирует в сознании молодого князя Болконского. Его юношеская мечта - совершить подвиг - уступает пониманию и осознанию сути войны. Быть героем, а не казаться, - так изменяются жизненные приоритеты князя Андрея после битвы под Шенграбеном. Штабной офицер Болконский понимает, что настоящим героем этого сражения является командир батареи Скромный, теряющийся в присутствии начальства. Объект насмешек адъютантов. Батарея маленького и щуплого невзрачного капитана не дрогнула перед непобедимыми французами, нанесла им урон и дала возможность основным силам организовано отступить. Тушин действовал по наитию, приказа - прикрывать тыл армии - он не получал. Понимание сути войны - таковы были его аргументы. Проблема героизма переосмысливается князем Болконским, он круто меняет свою карьеру и при содействии М. Кутузова становится командиром полка. В битве под Бородино он, поднявший полк в атаку, получает тяжелое ранение. Тело русского офицера со знаменем в руках видит объезжающий Наполеон Бонапарт. Реакция французского императора - уважение: «Какая прекрасная смерть! Харпер Ли «Убить пересмешника» Осмысление сущности подвига присутствует и в ряде произведений американских классиков. Роман «Убить пересмешника» изучают в школах все маленькие американцы. Он содержит оригинальное рассуждение о сущности мужества. Звучит эта мысль из уст адвоката Аттикуса, человека чести, берущегося за справедливое, однако отнюдь не прибыльное дело. Его аргументы к проблеме героизма звучат следующим образом: мужество - это когда берешься за дело, при этом заранее зная, что проиграешь. Но все-таки берешься и идешь до конца. И иногда все-таки удается выиграть. Образ Мелани от Маргарет Митчелл В романе об американском Юге XIX века создает неповторимый образ хрупкой и изысканной, но вместе с тем мужественной и храброй леди Мелани. Та уверена, что во всех людях есть что-то хорошее, и готова им помогать. Ее небогатый аккуратный дом становится известным в Атланте благодаря душевности хозяев. В самые опасные периоды своей жизни Скарлетт получает от Мелани такую помощь, которую оценить невозможно. Хемингуэй о героизме И конечно же, нельзя обойти классический рассказ Хемингуэя «Старик и море», повествующий о природе мужества и героизма. Бой пожилого кубинца Сантьяго с огромной рыбой напоминает притчу. Символичны аргументы на проблему героизма, изложенные Хемингуэем. Море похоже на жизнь, а старик Сантьяго - на человеческий опыт. Писатель произносит слова, ставшие лейтмотивом подлинного героизма: «Человек создан не для того, чтобы претерпевать поражения. Уничтожить его можно, но победить - нет! Очевидно, после прилета инопланетян на Земле образовалась аномальная зона. Сталкеры находят «сердце» этой зоны, обладающее уникальным свойством. Человек, попавший на эту территорию, получает жесткую альтернативу: либо погибает, либо зона выполняет любое его желание. Стругацкие мастерски показывают душевную эволюцию героя, решившегося на этот подвиг. Убедительно показан его катарсис. У сталкера не остается ничего эгоистичного меркантильного, он мыслит категориями человечества и, соответственно, просит зону о «счастье для всех», да таком, чтоб не было им обделенных. В чем заключается, по мнению Стругацких, проблема героизма? Аргументы из литературы свидетельствуют - она пуста без сострадания и гуманизма. Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке» В истории российского народа был период, когда героизм стал воистину массовым. Тысячи воинов обессмертили свои имена. Высокое звание Героя Советского Союза было присвоено одиннадцати тысячам бойцов. При этом 104 человека награждены им были дважды. А три человека - трижды. Первым человеком, получившим это высокое звание стал, летчик-ас Александр Иванович Покрышкин. Только в один день - 12. Конечно же, забыть и не донести новым поколениям такие образцы героизма - преступлению подобно. Это следует делать на примере советской «военной» литературы, - таковы аргументы ЕГЭ. Проблема героизма освещается школьникам на примерах из произведений Бориса Полевого, Михаила Шолохова, Бориса Васильева. Фронтового корреспондента газеты «Правда» Бориса Полевого потрясла история летчика 580-го полка истребителей Маресьева Алексея. Зимой 1942 года над небом Новгородской области он был сбит. Раненный в ноги пилот 18 суток ползком добирался до своих. Он выжил, добрался, однако ноги его "съела" гангрена. Последовала ампутация. В госпитале, где лежал Алексей после операции, также находился политрук Ему удалось зажечь Маресьева мечтой - вернуться в небо как летчик-истребитель. Превозмогая боль, Алексей учился не просто ходить на протезах, но и танцевать. Апофеозом повести является первый воздушный бой, проведенный летчиком после ранения. Медкомиссия «капитулировала». За войну реальный Алексей Маресьев сбил 11 вражеских самолетов, причем большую их часть - семь - после ранения. Советскими писателями убедительно раскрыта проблема героизма. Аргументы из литературы свидетельствуют - подвиги совершали не только мужчины, но и женщины, призванные служить. Повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие» поражает своим драматизмом. В советском тылу высадилась крупная диверсионная группа фашистов, насчитывающая 16 человек. Однако они уничтожают 11 фашистов. Оставшихся пятерых старшина обнаруживает в избушке. Одного убивает, а четверых пленит. Далее сдает пленных своим, теряя сознание от усталости. Просто и убедительно раскрывается писателем и героизма. Аргументы, трогающие за душу читателя, искать долго не приходилось. Практически в каждую семью война принесла горе. У Андрея Соколова его было в избытке: в 1942 году погибли жена Ирина и две дочери бомба попала в жилой дом. Сын чудом остался жив и после этой трагедии добровольцем ушел на фронт. Сам Андрей воевал, попал в плен к фашистам, бежал из него. Однако его ожидала новая трагедия: в 1945 году, 9 мая, снайпер убил сына. Сам Андрей, потеряв всю свою семью, нашел в себе силы начать жизнь «с чистого листа ». Он усыновил беспризорного мальчишку Ваню, став для него приемным отцом. Этот нравственный подвиг опять наполняет его жизнь смыслом. Вывод Таковы аргументы к проблеме героизма в классической литературе. Последняя действительно способна поддержать человека, пробудить в нем мужество. Хотя она не в состоянии помочь ему материально, зато возводит в его душе границу, через которое Зло переступить не может. Так писал о книгах Ремарк в «Триумфальной арке». Аргументация героизма в классической литературе занимает достойное место. Героизм можно также представить как общественный феномен своеобразного «инстинкта самосохранения», только не индивидуальной жизни , а всего социума. Часть общества, отдельная «клеточка» - человек подвиги совершают наидостойнейшие , сознательно, движимый альтруизмом и духовностью, жертвует собой, сохраняя нечто большее. Классическая литература - один из инструментов, который помогает людям понять и постигнуть нелинейную природу мужества. Мясников, участник кругосветной антарктической экспедиции, проплывшей курсом Беллинсгаузена и Лазарева, рассказывает в книге «Путешествие в страну белого сфинкса» о мужественной работе гидрографов за Южным заполярным кругом. Юрий Модин — один из удачливых советских разведчиков. Сенсационный успех имели его воспоминания о героической работе знаменитой шпионской группы «кембриджские пятёрки» в книге «Судьбы разведчиков. Мои кембриджские друзья». В романе Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» Егор Полушкин не побоялся пойти против браконьеров, спасая птиц, ведь он чувствовал свою ответственность за них. Осип Дымов, герой рассказа А. Чехова «Попрыгунья», прекрасно осознавая опасность, риск, на который он идёт, решается спасти страдающего от дифтерии мальчика. Больной выздоравливает, а доктор умирает. Автор считает, что умение следовать своему профессиональному долгу даже при опасных обстоятельствах — дар, без которого общество не выживет. В рассказе «Фотография, на которой меня нет» В. Астафьев повествует о молодых учителях , которые сделали ремонт в школе, нашли учебники и т. Однажды один из них кинулся спасать детей от змеи. Наверное, именно такой человек станет достойным примером для своих учеников. Аргументы на тему "Война" из литературы для сочинения Проблема мужества, трусости, сострадания, милосердия, взаимопомощи, заботы о близких, человечности, нравственного выбора на войне. Влияние войны на жизнь человека, характер и мировосприятие. Участие детей в войне. Ответственность человека за свои поступки. В чем проявлялось мужество солдат на войне? Шолохов "Судьба человека" В рассказе М. Шолохова «Судьба человека» можно увидеть проявление истинного мужества во время войны. Главный герой рассказа Андрей Соколов отправляется на войну, оставив свою семью дома. Ради близких он прошел все испытания: страдал от голода, мужественно сражался, сидел в карцере и бежал из плена. Страх смерти не заставил его отказаться от своих убеждений: перед лицом опасности он сохранил человеческое достоинство. Война унесла жизни его близких, но даже после этого он не сломался, и вновь проявил мужество, правда, уже не на поле боя. Он усыновил мальчика, который тоже потерял всю семью во время войны. Андрей Соколов — пример мужественного солдата, который продолжил бороться с тяготами судьбы даже после войны. Проблема нравственной оценки факта войны. Зусак "Книжный вор" В центре повествования романа «Книжный вор» Маркуса Зусака Лизель - девятилетняя девочка, на пороге войны попавшая в приемную семью. Родной отец девочки был связан с коммунистами, поэтому, чтобы спасти дочь от фашистов, мама отдает ее чужим людям на воспитание. Лизель начинает новую жизнь вдали от семьи, у нее происходит конфликт со сверстниками, она находит новых друзей, учится читать и писать. Ее жизнь наполнена обычными детскими заботами, однако приходит война и вместе с ней страх, боль и разочарование. Она не понимает, почему одни люди убивают других.

Аргументы для сочинения ОГЭ 9.3: В чем заключается решимость человека?

Первый аргумент в пользу решимости — это наша внутренняя мотивация. Первый аргумент — решительность является важной чертой характера, которая помогает человеку добиваться поставленных целей. Решимость аргументы — это способность человека или группы людей анализировать и оценивать представленные аргументы, чтобы принять обоснованные решения или сделать выводы. Главная» Новости» Пример из жизни на тему решимость. Русский язык и литература школьнику Мы подготовили для Вас несколько сочинений о решимости. Решимость пример из литературы. Аргументы для сочинения. Герой нашего времени Аргументы к сочинению.

Решительность сочинение аргументы из жизни

Решимость – это смелость, отсутствие боязни в принятии и осуществлении своих решений. Аргументы из жизни и литературы на тему «Что такое решительность». Предмет: Литература, автор: tatka2101. Приведите аргумент из литературы, на тему "РЕШИМОСТЬ"! Ответы. Аргументы из жизни и литературы на тему “Что такое решительность”. Как развить решительность — тема данной статьи, думая над тем как развить решительность, нужно понять, что же нам мешает быть решительными.

Качество лидера — решительность

  • МИЛОСЕРДИЕ: тема + определение понятия
  • Отношение автора к проблеме
  • Сочинение 13.3. В чём заключается решимость человека?
  • Решимость аргументы из литературы огэ
  • Истинный и ложный гуманизм

Решимость сочинение аргументы капитанская дочка

Решимость и решительность. Согласие или несогласие необходимо описывать развернуто, подкрепляя аргументами из личного опыта, произведений литературы, фильмов или сериалов. Первый аргумент — решительность является важной чертой характера, которая помогает человеку добиваться поставленных целей. Аргументы из жизни и литературы на тему “Что такое решительность”. Главная» Новости» Решимость человека пример из жизни. Аргумент из литературы на тему жестокость. Ответственность Аргументы из литературы 9. Аргументы для сочинения ОГЭ 9. Вывод на тему решимость.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий