Какова же реакция Коробочки на предложение Чичикова? Сначала Плюшкина охватывает радость, поскольку тот был жадным и скупым и его привлекал абсолютно любой способ обогащения деньгами, однако ответил отказом, так как к нему пришло осознание того, что придётся пойти на какие-либо расходы, чего он потерпеть не мог. В результате, предложение Чичикова оказало положительное влияние на Коробочку, принося ей как эмоциональное, так и финансовое удовлетворение.
Реакция помещиков на предложение Чичикова продать мертвые души
Какие ты страсти говоришь! Да, впрочем, ведь кости и могилы — все вам остается, перевод только на бумаге. Ну, так что же? Как же? Старуха вновь задумалась. Помилуйте, я вас прошу совсем о другом, а вы мне пеньку суете! Пенька пенькою, в другой раз приеду, заберу и пеньку. Так как же, Настасья Петровна?
Здесь Чичиков вышел совершенно из границ всякого терпения, хватил в сердцах стулом об пол и посулил ей черта. Черта помещица испугалась необыкновенно. Вздумала было на ночь загадать на картах после молитвы, да, видно, в наказание-то Бог и наслал его. Такой гадкий привиделся; а рога-то длиннее бычачьих. Из одного христианского человеколюбия хотел: вижу, бедная вдова убивается, терпит нужду… да пропади и околей со всей вашей деревней!.. Право, словно какая-нибудь, не говоря дурного слова, дворняжка, что лежит на сене: и сама не ест сена, и другим не дает. Я хотел было закупать у вас хозяйственные продукты разные, потому что я и казенные подряды тоже веду… — Здесь он прилгнул, хоть и вскользь, и без всякого дальнейшего размышления, но неожиданно удачно.
Казенные подряды подействовали сильно на Настасью Петровну, по крайней мере, она произнесла уже почти просительным голосом: — Да чего ж ты рассердился так горячо? Знай я прежде, что ты такой сердитый, да я бы совсем тебе и не прекословила. Дело яйца выеденного не стоит, а я стану из-за него сердиться! Только смотри, отец мой, насчет подрядов-то: если случится муки брать ржаной, или гречневой, или круп, или скотины битой, так уж, пожалуйста, не обидь меня. Он расспросил ее, не имеет ли она в городе какого-нибудь поверенного или знакомого, которого бы могла уполномочить на совершение крепости и всего, что следует.
Так какая реакция на предложение Чичикова последовала со стороны главных персонажей поэмы? Реакция Манилова и Коробочки на предложение Чичикова Манилов — первый персонаж, с которым знакомится Чичиков в ходе своего путешествия. Этот человек постоянно строит множество неосуществимых планов, предается праздному безделью и даже не знает сколько у него крестьян умерло. Предложение Чичикова немало удивило его. Он долго не мог понять, зачем этому приятному господину нужны «мертвые души». Когда же он понял, что это не шутка, то согласился отдать их бесплатно. Чтобы казаться умным в глазах собеседника, он единственный из помещиков уточняет, законна ли эта сделка. Она — настоящий предприниматель и делец. Какова же реакция Коробочки на предложение Чичикова? Хоть она и была удивлена, но, как и положено хваткому и бойкому продавцу, не гнушающемуся продать что-угодно и кому-угодно, она готова и к продаже мертвых душ. Ее нисколько не удивляет предложение героя.
Антибогатырь Собакевич тоже готов к воскресению. В сцене купли — продажи он как бы воскрешает своих умерших крестьян восхвалением. Анализ эпизода позволит сделать вывод, что спасение души достается дорого — покупается жизнью, полной труда и самоотвержения. Поэтому хозяин и » выписывает » всех » с означением похвальных качеств «. Далее идет параллель » богатырская ». Подвиги богатырей русских и » подвиги » Собакевича. Собакевич — богатырь за столом. При анализе эпизода » Обед у Собакевича » можно обратить внимание на обличение такого человеческого порока, как чревоугодие. Вновь этот грех встает в поэме крупным планом: Гоголь считал его особенно тяжким. Плюшкин — последний, пятый в галерее помещиков. Мы знаем, что Гоголь хотел сделать Плюшкина, как и Чичикова, персонажем второго тома, привести его к нравственному перерождению. Вот почему автор подробно рассказывает нам о прошлом Степана Плюшкина, рисуя историю обнищания человеческой души. Какой же способ спасения души » предлагается » Плюшкиным? Он его нашел сразу, но не понял. Степан Плюшкин спасает вещи, поднимая все на своем пути, а надо поднимать души, спасать их. Ведь главная идея » мертвых душ » — идея духовного воскресения падшего человека, » воскресение » , оживление его души. Плюшкин и на прощание говорит Чичикову: » Да благословит вас бог! После выступлений групп возможно обсуждение следующих вопросов: Все помещики, как мы убедились, не похожи друг на друга, каждый из них определенная индивидуальность. Что же их сближает? Почему Чичиков начинает путешествие с приезда к Манилову, а заканчивает его посещением Плюшкина? В главе 4 помещены раздумья Гоголя о Ноздреве. С какой целью они введены писателем? Что беспокоит его? Почему глава о Плюшкине начинается с лирического отступления? Плюшкин — не мертвее, а живее других, так ли это? Манилов живет среди цветущих кустов сирени, стало быть, в мае. Коробочка в это время урожай собирает, значит, в сентябре. У Плюшкина — лето, кругом жара невыносимая только в доме холодно , а в губернском городе — зима. Почему так? Чичиков приезжает к Коробочке, когда на дворе вьюга, а свинья на дворе ест арбузные корки. Случайно ли это? Каждый помещик живет как бы в своем собственном замкнутом мире. Заборы, плетень, ворота, » толстые деревянные решетки » , границы поместья, шлагбаум — все замыкает жизнь героев, отрезает ее от внешнего мира. Здесь дует свой ветер, свое небо, солнце, царят покой, уют, здесь какая-то сонливость, неподвижность, Здесь все мертво. Все остановилось. У каждого и свое время года. Значит, нет реальности времени внутри этих миров-кругов. Таким образом, герои поэмы живут, приспособив к себе время. Герои статичны, т. Но каждый из них может спасти свою душу, если захочет. Гоголь находил, что сюжет "Мертвых душ", подсказанный Пушкиным, хорош тем, что дает полную свободу изъездить вместе с героем всю Россию и создать множество самых разнообразных характеров. Читая "Мертвые души", мы замечаем, что писатель повторяет одни и те же приемы в изображении помещиков: дает описание деревни, господского дома, внешнего вида помещика. О "весьма обходительном и учтивом помещике Манилове" мы узнаем в первой главе. Новый знакомый был без ума от Чичикова, "долго жал ему руку и просил убедительно сделать ему честь своим приездом в деревню". Писатель обыгрывает это слово: "Деревня Маниловка не многих могла заманить своим местоположением". Унылость вида маниловского имения дополняет пейзажная зарисовка: темнеющий в стороне "скучно-синеватым цветом сосновый лес" и совершенно неопределенный день: "не то ясный, не то мрачный, а какого-то светло-серого цвета". Завершает портрет Манилова Гоголь в иронической манере: "Черты лица его не лишены были приятности". Но в эту приятность, казалось, "чересчур было передано сахару". А затем уничтожающая характеристика: "Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то, ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан". Характер Манилова выражается в особой манере говорить, в буре слов, в употреблении деликатнейших оборотов речи: "позвольте вам не позволить этого", "нет уж. Прекраснодушие Манилова, незнание им людей выявляется в оценке городских чиновников как людей "препочтеннейших и прелюбезнейших". Шаг за шагом Гоголь неумолимо обличает пошлость этого человека, иронию постоянно сменяет сатирой: "На столе русские щи, но от чистого сердца", дети - Алкид и Фемистоклюс, названы именами древнегреческих полководцев в знак образованности родителей. И Манилов лишен хозяйственной сметки: "Когда приказчик говорил: "Хорошо бы, барин, то и то сделать", "Да, недурно", - отвечал он обыкновенно". Манилов проявляет "заботу о дальнейших видах России". Он сам "мертвая душа", обреченная на гибель так же, как и весь самодержавно-крепостнический строй России. Помещица Коробочка бережлива, "набирает понемногу деньжонок", живет замкнуто в своем поместье, как в коробочке, и ее домовитость со временем перерастает в скопидомство. Ограниченность и тупоумие довершают характер "дубиноголовой" помещицы, относящейся с недоверием ко всему новому в жизни. С иронией называет Гоголь его "в некотором отношении историческим человеком, потому что где бы ни был Ноздрев, не обходилось без историй", т. Автор воздает ему по заслугам устами Чичикова: "Ноздрев человек - дрянь! Подчеркивая живучесть ноздревых в русской действительности, Гоголь восклицает: "Ноздрев долго еще не выведется из мира". Впервые увидев Плюшкина, Чичиков "долго не мог распознать, какого пола была фигура: баба или мужик. Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее очень на женский капот, на голове колпак, который носят деревенские дворовые бабы, только голос показался ему несколько сиплым для женщины: "Ой, баба! Крестьян он заморил голодом, и они "мрут, как мухи" за три года 80 душ. Плюшкин копил, и все, что он собирал, гнило, все обращалось в "чистый навоз". И писатель горестно восклицает: "И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! Все похоже на правду, все может статься с человеком". Герцен говорил, что помещики "проходят перед нами без масок, без прикрас, льстецы и обжоры, угодливые невольники власти и безжалостные тираны своих врагов, пьющие жизнь и кровь народа… "Мертвые души" потрясли всю Россию". Ответ оставил Гость Манилов — деловитый, сентиментальный помещик, является первым «продавцом» мертвых душ. Образ Манилова динамически разворачивается из пословицы: человек ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан. За сахарной приятностью и обонянием героя скрывается черствая пустота и ничтожность, которую Гоголь пытается подчеркнуть деталями его поместья. Вещи, окружающие Манилова, свидетельствуют о его неприспособленности, оторванности от жизни, о безразличии к реальности: а. Господский дом стоит на юру; у сереньких изб деревни Манилова ни одного деревца - «только одно бревно» ; в. В доме у хозяев тоже все неопрятно, тускло: шелковый капот жены бледного цвета, стены кабинета выкрашены «какой-то голубенькой краской, вроде серенькой»… , создаётся «ощущение странной эфемерности изображаемого» г. Поместье М - первый круг Дантова ада, куда спускается Чичиков, первая стадия «омертвелости» души пока еще сохраняется симпатия к людям , заключающаяся, по Гоголю, в отсутствии какого бы то ни было «задора». Поместье Манилова — парадный фасад помещичьей России. В лице Манилова «выражение не только сладкое, но даже приторное, подобное той микстуре, которую ловкий светский доктор засластил немилосердно…» ; б. Сам Манилов — человек внешне приятный, но это если с ним не общаться: разговаривать с ним не о чем, он скучный собеседник. Манилов непрактичен — он берет купчую на себя и не понимает выгоды продажи мертвых душ. Он позволяет крестьянам пьянствовать вместо работы, его приказчик не знает своего дела и так же, как и помещик, не умеет и не хочет вести хозяйство. Гоголь подчеркивает бездеятельность и социальную бесполезность помещика: хозяйство идет как-то само собой; ключница ворует, слуги спят и повесничают… Гоголь подчеркивает пустоту и ничтожность героя, прикрытую сахарной приятностью облика, деталями обстановки его поместья. В Манилове нет ничего отрицательного, но нет и ничего положительного. Он — пустое место, ничто. Поэтому этот герой не может рассчитывать на преображение и возрождение: в нем нечему возрождаться. Мир Манилова — это мир ложной идиллии, путь к смерти. Недаром даже путь Чичикова в затерявшуюся Маниловку изображен как путь в никуда Приступая к работе над поэмой «Мертвые души», Гоголь ставил перед собой цель «показать хотя с одного боку всю Русь». Поэма построена на основе сюжета о похождениях Чичикова - чиновника, скупающего «мертвые души». Такая композиция позволила автору рассказать о разных помещиках и их деревнях, которые посещает Чичиков с целью совершить свою сделку. По словам Гоголя, перед нами следуют герои, «один пошлее другого». С каждым из помещиков мы знакомимся только в течение того времени как правило, не более одного дня , которое проводит с ним Чичиков. Но Гоголь избирает такой способ изображения, основанный на сочетании типичных черт с индивидуальными особенностями, который позволяет составить представление не только об одном из персонажей, но и о целом слое российских помещиков, воплощенном в данном герое. Очень важная роль отводится при этом Чичикову. Авантюрист-мошенник для достижения своей цели - покупки «мертвых душ» - не может ограничиваться поверхностным взглядом на людей: ему надо знать все тонкости психологического облика того помещика, с которым предстоит заключить весьма странную сделку. Ведь дать на нее согласие помещик может только в том случае, если Чичикову удастся уговорить его, нажав на нужные рычаги. В каждом случае они будут разными, поскольку различны люди, с которыми Чичикову приходится иметь дело. И в каждой главе сам Чичиков несколько меняется, стараясь чем-то походить на данного помещика: по манере поведения, речи, высказываемым представлениям. Это верный способ расположить к себе человека, заставить пойти его не только на странную, но, по сути, преступную сделку, а значит, стать соучастником преступления. Вот почему так старается Чичиков скрыть свои истинные мотивы, предоставив каждому из помещиков в качестве объяснения причин своего интереса к «мертвым душам» то, что именно этому человеку может быть понятнее всего. Таким образом, Чичиков в поэме не просто аферист, его роль важнее: он необходим автору как мощный инструмент для того, чтобы испытать других персонажей, показать их скрытую от посторонних глаз сущность, раскрыть их главные черты. Именно это мы видим в главе 2, посвященной посещению Чичиковым деревни Манилова. В основе изображения всех помещиков - один и тот же микросюжет. Его «пружина» - действия Чичикова, покупателя «мертвых душ». Непременными участниками каждого из пяти таких микросюжетов являются два персонажа: Чичиков и помещик, к которому он приезжает, в данном случае это Чичиков и Манилов. В каждой из пяти глав, посвященных помещикам, автор строит рассказ как последовательную смену эпизодов: въезд в усадьбу, встреча, угощение, предложение Чичикова продать ему «мертвые души», отъезд. Это не обычные сюжетные эпизоды: не сами события представляют интерес для автора, а возможность показать тот предметный мир, окружающий помещиков, в котором наиболее полно отражается личность каждого из них; не только дать сведения о содержании разговора Чичикова и помещика, а показать в манере общения каждого из героев то, что несет в себе черты как типические, так и индивидуальные. Сцена купли-продажи «мертвых душ», которую я буду анализировать, в главах о каждом из помещиков занимает центральное место. До нее читатель уже может вместе с Чичиковым составить определенное представление о том помещике, с которым ведет беседу мошенник. Именно на основе этого впечатления Чичиков и строит разговор о « мертвых душах ». А потому успех его целиком зависит о того, насколько верно и полно ему, а значит, и читателям, удалось понять этот человеческий тип с его индивидуальными особенностями. Что же нам удается узнать о Манилове до того, как Чичиков приступает к самому для него главному - беседе о «мертвых душах»? Глава о Манилове начинается с описания его усадьбы. Пейзаж выдержан в сероголубых тонах и все, даже серый денек, когда Чичиков посещает Манилова, настраивает нас на встречу с очень скучным - «серым» - человеком: «деревня Манилова немногих могла заманить».
С самого начала их знакомства Павел Иванович видит в этой женщине что-то отталкивающее. Ее подозрительность, придирчивость и мелочный торг вызывают у него раздражение и досаду: Уже при первой встрече он мысленно именует Коробочку "проклятой старухой". В ходе торга Чичиков несколько раз про себя повторяет слово "дубинноголовая". Он с трудом сдерживает эмоции, чтобы не сорваться на грубость. Когда же упрямство Коробочки доводит терпение Чичикова до предела, он уже открыто в раздражении оценивает эту женщину. Такое упорное нежелание понять его предложение и договориться на выгодных для обеих сторон условиях вынуждает Чичикова составить о Коробочке мнение как о чересчур упрямом и ограниченном человеке - "дубинноголовой". В чем проявилась "дубинноголовость" Коробочки Итак, Чичиков недвусмысленно дает понять, что считает Коробочку "дубинноголовой". Давайте разберемся, в чем конкретно проявляется эта черта ее характера. Само слово "дубинноголовая" образовано по аналогии с выражением "дубинная голова" - то есть голова твердая, как дубина, неспособная гибко мыслить и принимать верные решения. Коробочка и в самом деле ведет себя упрямо и ограниченно, не желая выслушать доводы Чичикова. На все попытки объяснить выгоду сделки Коробочка реагирует одинаково - подозрительностью и недоверием. Она не в состоянии посмотреть на предложение героя с другой стороны. Ей недостает гибкости мышления и дипломатичности в общении.
Реакция помещиков на предложение Чичикова о покупке мёртвых душ
Она стала угощать гостя, предложила чаю. Здесь заботливо вычистили костюм героя. У Коробочки было меньше крестьян, нежели у Манилова, поэтому Чичиков особо с ней не церемонился и вёл себя раскрепощённо. Как только хозяйка узнаёт, что гость — скупщик, она сразу предлагает ему купить у неё пеньку. У неё ещё было много мёда, но она весь распродала. Отношение Коробочки к предложению Чичикова было таковым, что тому долго пришлось объяснять героине, для чего ему умершие крестьяне.
Он обманывал Коробочку, что её затраты уменьшаться. Ограниченная помещица, жившая в глуши и посвятившая себя хозяйству, никак не могла понять покупку, которая будет лишь на бумагах. Изначально Павел Иванович предложил женщине по 15 рублей за душу. Дальше что-то происходит в голове Коробочки, и она боится продешевить. Автор даже называет героиню «дубиноголовой», готовой выгодно продать что угодно.
Когда Чичиков предлагает ей вместе с умершими крестьянами купить хозяйственные продукты, то она соглашается. Торг остановился на 15 ассигнациях. Герой очень вымотался торгом с Коробочкой. Чичиков и Ноздрёв Помещик Ноздрёв был драчуном и скандалистом. У него росло двое детей, но он о них совершенно не заботился.
Герою больше по душе собаки и волчонок, живший у него дома. Если Манилов и Коробочка удивились предложению Чичикова, то Ноздрёв воспринял эту ситуацию как очередной обмен. Герою нравилось меняться вещицами. Он предложил гостю приобрести у него коней, потом шарманку.
Какое зло проповедуют они?
Чтобы ответить на эти вопросы, можно провести урок » Эти ничтожные люди » , используя групповую форму работы. Класс делится на 5 групп по количеству глав, посвященных описанию помещиков и в рамках учебного исследования ищет параллели между героями Гоголя и » Божественной комедией » Данте. Пейзаж маниловской усадьбы вполне соответствует описанию первого круга ада — Лимба: у Данте: зеленый холм с замком — и дом Манилова на возвышении; сумеречное освещение Лимба — и у Гоголя » день. Учащиеся могут заметить, что в доме Манилова много дыма, так как хозяин непрерывно курит трубку, а в описании его кабинета — горки золы. А дым и зола связаны с бесовщиной.
Значит, в душу героя уже вселился дьявол и она требует очищения. При отъезде Чичикова Манилов обращает его внимание на тучи, пытаясь отвлечь гостя от выполнения задуманного им путешествия. Но ведь и по мере погружения в преисподнюю мгла нарастает! Однако уже в сцене купли-продажи в словах Чичикова звучит надежда автора на воскресение даже самой заблудшей и » дрянной » души. Манилов утверждает, что умершие души — ничтожный товар, а Чичиков возражает и защищает умерших, отзываясь о них: » Очень не дрянь!
У Данте это описывается так: » Стеная, несся круг Теней, гонимый вьюгой необорной ». У Гоголя — » темнота была такая, хоть глаз выколи ». И Коробочка подтверждает: » Сумятица и вьюга такая «. Откуда же вьюга во время грозы? В преисподней возможно все, а третий круг ада у Данте вообще был кругом дождя.
Жилище Коробочки напоминает пещеру Колдуньи: зеркала, колода карт, картины с птицами. Предметы эти трудно рассмотреть, т. В сцене купли-продажи Коробочка не бранит своих усопших крестьян, как Манилов, а выражает надежду, что мертвые » в хозяйстве-то как-нибудь под случай понадобятся ». Таким образом, сокровенная мысль Гоголя начинает приобретать более отчетливые контуры. Идея воскресения заложена и в имени Коробочки — Анастасия — » воскресшая «.
Третий круг ада — обжорство чревоугодие. Поэтому не случайно Чичиков от Коробочки попадает в трактир. В данном случае уместен анализ эпизода » В трактире «. Вся история с Ноздревым соответствует четвертому кругу ада, где мучаются скупые и расточительные души. А Ноздрев, бесшабашный гуляка, бестолково проматывающий состояние, и есть расточитель.
Его увлечение игрой в шашки подчеркивает его азартность, он и гостю предлагает сыграть. Лай собак — важная деталь эпизодов главы о Ноздреве. Собаки Ноздрева ассоциируются с адским псом Цербером, выполняющим свою миссию. Сцена сделки может быть интерпретирована таким образом. Если в предыдущих главах способы спасения души рисуются иносказательно, то ноздревский способ — нечестная сделка, надувательство, обман, попытка пробраться в царствие небесное незаслуженно, как в дамки.
Антибогатырь Собакевич тоже готов к воскресению. В сцене купли — продажи он как бы воскрешает своих умерших крестьян восхвалением. Анализ эпизода позволит сделать вывод, что спасение души достается дорого — покупается жизнью, полной труда и самоотвержения. Поэтому хозяин и » выписывает » всех » с означением похвальных качеств «. Далее идет параллель » богатырская ».
Подвиги богатырей русских и » подвиги » Собакевича. Собакевич — богатырь за столом. При анализе эпизода » Обед у Собакевича » можно обратить внимание на обличение такого человеческого порока, как чревоугодие. Вновь этот грех встает в поэме крупным планом: Гоголь считал его особенно тяжким. Плюшкин — последний, пятый в галерее помещиков.
Мы знаем, что Гоголь хотел сделать Плюшкина, как и Чичикова, персонажем второго тома, привести его к нравственному перерождению. Вот почему автор подробно рассказывает нам о прошлом Степана Плюшкина, рисуя историю обнищания человеческой души. Какой же способ спасения души » предлагается » Плюшкиным? Он его нашел сразу, но не понял. Степан Плюшкин спасает вещи, поднимая все на своем пути, а надо поднимать души, спасать их.
Ведь главная идея » мертвых душ » — идея духовного воскресения падшего человека, » воскресение » , оживление его души. Плюшкин и на прощание говорит Чичикову: » Да благословит вас бог! После выступлений групп возможно обсуждение следующих вопросов: Все помещики, как мы убедились, не похожи друг на друга, каждый из них определенная индивидуальность. Что же их сближает? Почему Чичиков начинает путешествие с приезда к Манилову, а заканчивает его посещением Плюшкина?
В главе 4 помещены раздумья Гоголя о Ноздреве. С какой целью они введены писателем? Что беспокоит его? Почему глава о Плюшкине начинается с лирического отступления? Плюшкин — не мертвее, а живее других, так ли это?
Манилов живет среди цветущих кустов сирени, стало быть, в мае. Коробочка в это время урожай собирает, значит, в сентябре. У Плюшкина — лето, кругом жара невыносимая только в доме холодно , а в губернском городе — зима. Почему так? Чичиков приезжает к Коробочке, когда на дворе вьюга, а свинья на дворе ест арбузные корки.
Случайно ли это? Каждый помещик живет как бы в своем собственном замкнутом мире. Заборы, плетень, ворота, » толстые деревянные решетки » , границы поместья, шлагбаум — все замыкает жизнь героев, отрезает ее от внешнего мира. Здесь дует свой ветер, свое небо, солнце, царят покой, уют, здесь какая-то сонливость, неподвижность, Здесь все мертво. Все остановилось.
У каждого и свое время года. Значит, нет реальности времени внутри этих миров-кругов. Таким образом, герои поэмы живут, приспособив к себе время. Герои статичны, т. Но каждый из них может спасти свою душу, если захочет.
Приступая к работе над поэмой «Мертвые души», Гоголь ставил перед собой цель «показать хотя с одного боку всю Русь». Поэма построена на основе сюжета о похождениях Чичикова - чиновника, скупающего «мертвые души». Такая композиция позволила автору рассказать о разных помещиках и их деревнях, которые посещает Чичиков с целью совершить свою сделку. По словам Гоголя, перед нами следуют герои, «один пошлее другого». С каждым из помещиков мы знакомимся только в течение того времени как правило, не более одного дня , которое проводит с ним Чичиков.
Но Гоголь избирает такой способ изображения, основанный на сочетании типичных черт с индивидуальными особенностями, который позволяет составить представление не только об одном из персонажей, но и о целом слое российских помещиков, воплощенном в данном герое. Очень важная роль отводится при этом Чичикову. Авантюрист-мошенник для достижения своей цели - покупки «мертвых душ» - не может ограничиваться поверхностным взглядом на людей: ему надо знать все тонкости психологического облика того помещика, с которым предстоит заключить весьма странную сделку. Ведь дать на нее согласие помещик может только в том случае, если Чичикову удастся уговорить его, нажав на нужные рычаги. В каждом случае они будут разными, поскольку различны люди, с которыми Чичикову приходится иметь дело.
И в каждой главе сам Чичиков несколько меняется, стараясь чем-то походить на данного помещика: по манере поведения, речи, высказываемым представлениям. Это верный способ расположить к себе человека, заставить пойти его не только на странную, но, по сути, преступную сделку, а значит, стать соучастником преступления. Вот почему так старается Чичиков скрыть свои истинные мотивы, предоставив каждому из помещиков в качестве объяснения причин своего интереса к «мертвым душам» то, что именно этому человеку может быть понятнее всего. Таким образом, Чичиков в поэме не просто аферист, его роль важнее: он необходим автору как мощный инструмент для того, чтобы испытать других персонажей, показать их скрытую от посторонних глаз сущность, раскрыть их главные черты. Именно это мы видим в главе 2, посвященной посещению Чичиковым деревни Манилова.
В основе изображения всех помещиков - один и тот же микросюжет. Его «пружина» - действия Чичикова, покупателя «мертвых душ». Непременными участниками каждого из пяти таких микросюжетов являются два персонажа: Чичиков и помещик, к которому он приезжает, в данном случае это Чичиков и Манилов. В каждой из пяти глав, посвященных помещикам, автор строит рассказ как последовательную смену эпизодов: въезд в усадьбу, встреча, угощение, предложение Чичикова продать ему «мертвые души», отъезд. Это не обычные сюжетные эпизоды: не сами события представляют интерес для автора, а возможность показать тот предметный мир, окружающий помещиков, в котором наиболее полно отражается личность каждого из них; не только дать сведения о содержании разговора Чичикова и помещика, а показать в манере общения каждого из героев то, что несет в себе черты как типические, так и индивидуальные.
Сцена купли-продажи «мертвых душ», которую я буду анализировать, в главах о каждом из помещиков занимает центральное место. До нее читатель уже может вместе с Чичиковым составить определенное представление о том помещике, с которым ведет беседу мошенник. Именно на основе этого впечатления Чичиков и строит разговор о «мертвых душах». А потому успех его целиком зависит о того, насколько верно и полно ему, а значит, и читателям, удалось понять этот человеческий тип с его индивидуальными особенностями. Что же нам удается узнать о Манилове до того, как Чичиков приступает к самому для него главному - беседе о «мертвых душах»?
Глава о Манилове начинается с описания его усадьбы. Пейзаж выдержан в сероголубых тонах и все, даже серый денек, когда Чичиков посещает Манилова, настраивает нас на встречу с очень скучным - «серым» - человеком: «деревня Манилова немногих могла заманить». О самом Манилове Гоголь пишет так: «Он был человек так себе, ни то ни се; ни в городе Богдан, ни в селе Селифан». Здесь использован целый ряд фразеологизмов, как бы нанизанных друг на друга, которые все вместе позволяют нам сделать вывод о том, насколько в действительности пуст внутренний мир Манилова, лишенного, как говорит автор, какого-то внутреннего «задора». Об этом же свидетельствует и портрет помещика.
Манилов поначалу кажется приятнейшим человеком: любезным, гостеприимным и в меру бескорыстным. Но автор не зря замечает, что в «приятность» Манилова «чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства». Такая слащавость проскальзывает и в его семейных отношениях с женой и детьми. Недаром чуткий Чичиков сразу, настроившись на волну Манилова, начинает восхищаться его миловидной женой и вполне заурядными детьми, «отчасти греческие» имена которых явно выдают претензию отца и его постоянное стремление «работать на зрителя». Это же проявляется и во всем остальном.
Так, претензия Манилова на изящность и просвещенность и полная ее несостоятельность показана через детали интерьера его комнаты. Здесь стоит прекрасная мебель - и тут же два недоделанных кресла, обтянутых рогожей; щегольской подсвечник - а рядом «какой-то просто медный инвалид, хромой, свернувшийся на сторону и весь в сале». Всем читателям «Мертвых душ», конечно же, памятна и книжка в кабинете Манилова, «заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он читал уже два года». Знаменитая вежливость Манилова оказывается тоже только пустой формой без содержания: ведь это качество, которое должно облегчать и делать приятным общение людей, у Манилова перерастает в свою противоположность. Чего только стоит сцена, когда Чичиков несколько минут вынужден стоять перед дверями в гостиную, поскольку он стремится перещеголять хозяина в вежливом обхождении, пропуская вперед, а в результате они оба «вошли в дверь боком и несколько притиснули друг друга».
Так в частном случае реализуется авторское замечание о том, что в первую минуту о Манилове можно только сказать: «Какой приятный и добрый человек! Зато сам Манилов считает себя человеком культурным, образованным, хорошо воспитанным. Таким представляется ему не только Чичиков, явно всеми силами старающийся угодить вкусам хозяина, но и все окружающие люди. Это очень хорошо видно из разговора с Чичиковым о городских чиновниках. Оба они наперебой расхваливают их, называя всех прекрасными, «милыми», «прелюбезными» людьми, нисколько не заботясь о том, соответствует ли это истине.
Прежде всего это необыкновенно милая девушка с богатым душевным миром, привлекающая к себе внимание своей неповторимостью. Так, как и Татьяна из «Евгения Онегина», Маша размышляла обо всем, что ее окружало, проявляла смелость и упорство, если от этого зависел исход дела. Не надо и говорить, что помыслы героини были всегда только самыми наичистейшими. Помимо прочего, большую роль в любовных отношениях играет женская верность, потому автор наделил данным качеством Машу. А в конце романа соединил две любящие души, провозгласив их мужем и женой. Важную роль в судьбах большинства людей играют дружба и взаимо. Ярким примером последней в романе является попадьей комендантской дочки, несмотря на всевозможные последствия.
На мой взгляд, Гринев и его дядька были друзьями, петому что их отношения строились на основе доверия, поддержки и уважения, которые А. Пушкин считалКакие авторские идеалы отражены в романе А.
Сама Настасья Петровна похожа на медведицу. Даже хозяйство героини показывает ее характер — на дворе из птиц лишь гуси и индюки, согласно русскому фольклору глупые и невежественные существа, которым присуща излишняя бестолковая суетливость. Все время женщина занимается лишь шитьем, готовкой пищи, да гаданиями.
Встречая гостя, Коробочка хоть и старается проявить гостеприимство, но подает из экономии на стол лишь дешевые мучные блюда. Чичикову довольно долго приходится объяснять старой помещице о сути сделки, она сначала не понимает, как можно продать «мертвые души», что вызывает раздражение и даже злобу у главного героя. Однако аферист терпит занудство и медлительность помещицы ради задуманного дела. Но когда все для Настасьи Петровны становится понятным она хоть и удивлена, но будучи истинным предпринимателем, готовым продать что угодно и кому угодно, цепко и бойко хватается за предложение. Хоть ее крестьяне и живут достаточно неплохо, по сути для Коробочки они лишь товар и она не видит особой разницы между живимы и мертвыми «душами».
Но женщина все же не сразу соглашается на сделку, а сначала даже хочет съездить в город и узнать, сколько стоит брать денег за такие соглашения. Данные персонаж произведения является примером ограниченной и закостеневшей личности, для которой даже умение толково вести хозяйство выглядит как недостаток.
Галерея помещиков. Коробочка. Читаем третью главу поэмы Н.В. Гоголя "Мёртвые души"
Реакция этой помещицы на предложение Чичикова выдаёт не только её глупость, но и практическую хватку, стремление не упускать выгоду. Разговор Чичикова с Коробочкой о продаже мёртвых душ (полный текст). Реакция Манилова и Коробочки на предложение Чичикова. Потому как Коробочка не доверяла Чичикову, то она и не согласилась с ним на эту непонятную для нее сделку. О чем пожалела Коробочка, когда приехал Чичиков?
Отношение к предложению чичикова плюшкин
Его сердце начало биться быстрее, а мысли заполнились смутными сомнениями и страхом. Коробочка не ожидала такого оборота событий. С одной стороны, предложение Чичикова было соблазнительным. Он обещал ей богатство и комфорт, которые она всегда мечтала иметь. Ведь Коробочка ценила деньги и всегда стремилась к материальной благополучности.
Однако с другой стороны, Коробочка понимала, что предложение Чичикова могло нести опасность. Ведь она не знала его настоящих намерений и мотивов. Внутри нее проснулся инстинкт самосохранения, и она поняла, что ей не следует доверять Чичикову слишком сильно. Внутренняя борьба Коробочки отразилась на ее выражении лица.
Ее глаза стали более осторожными, а руки немного задрожали. Она пыталась скрыть свою тревогу и принять решение, которое будет отвечать ее интересам. Таким образом, предложение Чичикова вызвало в Коробочке внутреннюю борьбу между желанием получить богатство и опасением подвергнуться обману и угрозе. Но только время покажет, какое решение примет Коробочка и как оно повлияет на ее будущее.
Читайте также: Как отменить заявку в Телеграм на присоединение к группе подробная инструкция Конечное решение Предложение Чичикова вызвало внимание Коробочки. Она начала задумываться о возможностях и последствиях принятия данного предложения. Чичиков, известный своими амбициями и ловкостью, мог предложить что-то выгодное и интересное. Однако, Коробочка чувствовала, что должна быть осторожной и внимательно проанализировать все детали и подробности предложения.
Она стала пытаться разгадать истинные намерения Чичикова и понять, какие выгоды она получит, если согласится на его предложение. Коробочка прекрасно понимала, что сейчас она стоит перед серьезным выбором, который может повлиять на ее жизнь и будущее. Чичиков, с другой стороны, пытался убедить Коробочку своими убедительными аргументами. Он описывал будущие возможности и достижения, которые ожидают их вместе.
В то же время, Коробочка не могла не замечать некоторую скрытность и неопределенность в словах Чичикова. В конечном итоге, Коробочка приняла свое решение. Она решила довериться своей интуиции и сделать выбор, который считала наилучшим для себя. Коробочка понимала, что это решение может нести как риски, так и возможности, но она была готова взять на себя ответственность за свои действия.
Таким образом, Коробочка приняла «конечное решение» и с нетерпением ждала дальнейшего развития событий. Размышления и обдумывание Предложение Чичикова вызвало в Коробочке серию размышлений и обдумывания. Она задумалась о возможных последствиях этого предложения и о том, что оно может означать для их будущего. Чичиков был известен своей хитростью и умением находить выгодные решения для себя.
Коробочка знала, что он не делает ничего без понимания выгоды для себя. Так что её ум озабоченно работал, пытаясь понять причины и возможные выгоды, которые могли привести к такому предложению. Она считала своей обязанностью внимательно проанализировать все возможные риски и выгоды, прежде чем принять решение. Поэтому она провела несколько дней в размышлениях и обдумывании предложения Чичикова.
В этот период её мысли были наполнены различными сценариями и вариантами развития событий, которые могли произойти, если она согласится на его предложение. Она задавала себе вопросы: какие преимущества она получит от сотрудничества с Чичиковым? Какие риски будут связаны с этим решением? Что она может потерять, если откажется?
Каждая мысль, возникающая в её уме, подвергалась анализу и оценке. Она использовала свой интеллект и опыт, чтобы найти наилучший путь в данной ситуации.
Чичиков сказал Собакевичу, что это слишком дорого, но Собакевич утверждает, что его души лучше, чем у других помещиков и начинает ими хвалиться. В конце концов, Собакевич согласился продать души за 2. Реакция Плюшкина: Плюшкин везде пытался найти для себя выгоду, он морил голодом своих крестьян, хотя у него было много еды в закромах, которая уже начинала гнить.
У Плюшкина была даже своя куча, в которую он скидывал все вещи, которые находил в городе. Когда Плюшкин узнал о предложении Чичикова, то сразу перешли к разговору о цене, поскольку, Плюшкина не интересовал вопрос, зачем они Чичикову, Плюшкину понимал, что можно хорошо заработать, продав уже не существующих людей. Плюшкин и Чичиков сошлись на цене в 0. К каждому из них он пытался найти уникальный подход для получения личной выгоды. В поэме ярко выражены взгляды и убеждения каждого помещика.
Рассмотрим реакцию всех землевладельцев на столь неординарное предложение, поступившее от Чичикова. Манилов Манилов - это первый герой поэмы, с которым встречается Чичиков. Автор показывает его как бездельника и лентяя, строящего невыполнимые планы на будущее, каждый из которых заканчивается провалом. Вопрос Чичикова обескуражил Манилова, незнающего даже сколько у него умерших крестьян. Сначала он искренне недоумевал, зачем же такому приятному господину нужны мёртвые души и не воспринял его слова всерьёз.
Но поняв, что главный герой не шутит, согласился отдать их даром, уточнив, является ли такого рода сделка законной. Стоит обратить внимание на то, что только Манилова заинтересовала юридическая сторона договора.
Ее поступок сыграл роковую роль в афере Чичикова. Продолжив путь, Павел Иванович встречает в трактире Ноздрева и едет к нему в гости. Ноздрев весь соткан из пороков. Бесшабашный, лживый, хамоватый, он не имеет никаких моральных принципов. Это отражается на его ведении дел. Он нисколько не удивился предложению гостя, но назначил свои условия по сделке. Он предложил сыграть в шашки, поставив на кон мертвые души.
Если Чичиков выиграет, то Ноздрев отдаст ему крестьян. Павел Иванович согласился, но почти сразу заметил нечестную игру хозяина. Он понял, что ему не выиграть и прекратил поединок. Но не тут-то было. Дипломатичный Чичиков не смог найти общего языка с Ноздревым и не купил у него мертвые души. Благо, что ему вообще удалось уйти от него живым. Появившийся вовремя исправник спасает героя. Следующий помещик — Собакевич. Хозяйствует он умело, но не признает просвещения, главный интерес жизни — вкусно поесть.
Все в его поместье отличается прочностью: и неуклюжий господский дом, и крестьянские избы. Всех своих крестьян, живых и мертвых, он знает наперечет со всеми их достоинствами и недостатками. Предложение Чичикова о продаже мертвых душ он воспринимает с энтузиазмом и начинает торг, назначив заоблачную цену.
Конечно, как все тогда и не только тогда , очень любит деньги. Накопительство денег — его любимое занятие, как и у Чичикова. Вот только по мнению Чичикова, деньги дают социальный статус, даже некое величие, а с точки зрения Собакевича — деньги дают опять же устойчивость, крепость, к которым он так стремится. Усадьба Собакевича и его отношение к хозяйству Интерьер усадьбы Михаила Семеновича под стать хозяину до такой степени, что каждый предмет мебели как бы говорит: «я тоже Собакевич». Все хозяйство его устроено крепко, основной упор делается не на мелочное украшательство, а на прямую пользу, долговечность, основательность.
Не нужны ему окна — он их заколотил, понадобилось окно — вырезал там, где нужно, совсем другого размера. Внешний вид Собакевичу не важен — только польза. Он заботится о своих крестьянах. Ведь чтобы крестьяне приносили доход, они должны жить в крепких постройках и хорошо кушать. Дома их сделаны без излишеств, но даже сараи сложены из полновесных бревен. Манера поведения и речь помещика Медведь, совершенный медведь, убеждался Чичиков, продолжая общаться с Собакевичем. Все-таки он наступил ему на ногу. Ему трудно двигать шеей, поэтому смотрит несколько вниз и вбок, тем не менее, он быстро понимает суть происходящего.
Речь его кратка, в ней и следа нет красивостей Манилова, говорит только по существу вопроса. Собакевич с презрением относится ко всему современному: «вот, раньше были люди! Он даже о себе говорит с пренебрежением, полагая, что его отец был и здоровее, и крепче, чем он сам. О своих умерших крестьянах Собакевич произносит целую оду. Отношение Собакевича к предложению Чичикова Предложение о продаже мертвых душ Собакевич воспринял так, словно речь шла об обычной вещи. Прервав осторожные подходы Чичикова, начавшего о «благе государства», он сразу перешел к обсуждению цены. В поэме это производит комический эффект. Отношение к окружающим Собакевича Об отношении Собакевича к знакомым исчерпывающе говорит хотя бы эта его фраза: «один прокурор в губернии хороший человек, да и тот свинья».
Даже губернатор у него мошенник, а все вокруг христопродавцы. Однако со своими мужиками он в ладу, попусту их не обижает и всегда поддержит в укреплении своего хозяйства. Собакевичу свойственна вера, что раньше все было лучше: и люди здоровее и даже животные были крупнее. Тут заметен след мифа о золотом веке, свойственный людям всех времен и народов. Сближает его с народом и нелюбовь ко всему иностранному, презрение к либеральным идеям, прогрессу. Заключение Если Плюшкина Гоголь однозначно осуждает, к Собакевичу у него нет четко отрицательного отношения. Где-то, за тоннами юмора, иронии, проглядывает и авторская симпатия. Пожалуй, в образе Собакевича присутствует чистый юмор, без того пронзительного трагизма, который читатель ощущает в таких персонажах, как Плюшкин или Манилов.
Реакция помещиков на предложение Чичикова о покупке мертвых душ Помещики и неизвестный гость В произведении Гоголя тонко переплетаются взаимосвязь особенностей характера каждого из помещиков с их отношением к желанию Чичикова выкупить документы на умерших крестьян. Цель такого предложения не раскрывается автором сразу — герои по-своему трактуют мотивацию гостя. Герои сталкиваются с чувствами недоверия и интереса, но никто не может распознать аферу за невинным предложением бывшего чиновника. После приезда в губернский город махинатор Чичиков сразу пытается узнать обстоятельную информацию о чиновниках и помещиках, не пропуская даже второстепенные подробности. Ведь для получения выгоды и совершения аферы к каждому человеку нужен индивидуальный подход. По мере знакомства Чичикова с главами деревень, ярко выделяется их отношение к невыгодной, на первый взгляд, сделке. За приобретением мертвых душ герой обращается к следующим помещикам: В работе Левинова «Так и не понятый Чичиков» отлично разобраны самобытность и нравственная природа поступков ключевых ролей. Для глубокого понимания реакции помещиков следует рассмотреть отдельно взятых героев.
Покупка душ у Манилова Помещик Манилов обладает нелестными характеристиками — ленивый, безалаберный, безответственный, мечтатель, пустослов и сентиментальный бездельник. Приятные черты лица создают обманчивое первое впечатление, которое впоследствии перерастает в раздражение и разочарование. Герой не из тех, кто способен раскрыть замысел Чичикова, тем более додуматься до его скрытой мотивации. Когда Чичиков предлагает выкупить недействительные бумаги, которые не несут ценности, Манилов лишь замирает, широко открывает рот и роняет трубку. Автор повествует, что первые мысли у помещика были связаны с невменяемостью или чувством юмора собеседника. Но Манилов, спустя несколько мгновений, выдыхает струйку табачного дыма, задержанного в легких, по причине неожиданного предложения. Среди других помещиков — это единственный герой, который спросил о легитимности такой сделки. Автор не выделяет отношение Манилова к предложению Чичикова как резко негативное или позитивное.
Чтобы казаться умным и щедрым, помещик соглашается бесплатно отдать документы на мертвые души. Гоголь описывает помещика, как человека недалекого ума. При всем этом, реакция Манилова на предложение Чичикова оказывается самой спокойной и беспристрастной. Из-за своей жажды наживы приезжий гость формирует отношения только на основе деловой выгоды. Во время расставания герои долго жмут друг другу руки и чуть ли не плачут. Такое описание говорит о гордыне Манилова, который подпитал эго добрым поступком и лицемерии Чичикова. Коробочка и предложение Среди помещиков была женщина, которая управляла деревней в далекой глуши. Пока Чичиков добирался, произошла поломка в повозке, и герой забрел к Настасье Коробочке — заботливой и твердолобой помещице.
Пожилая женщина очень гостеприимна, оказывает всяческие почести гостю, угощает и обхаживает. По мере диалога между Коробочкой и Чичиковым выясняется, что помещица опрятна, содержит дом в достатке, да и крестьяне в ее деревне живут хорошо. Чичиков долго пытался объяснить старой помещице, что мертвые души можно продать, но та не может сообразить, каким образом это происходит, поэтому у главного героя такая твердолобость вызывает раздражение и озлобленность. Коробочка не поражена сомнительным предложением, сначала даже отказывается от оформления сделки, чтобы съездить в город и разузнать, сколько берут денег в таких соглашениях. Читайте также: Сочинение Двойники Печорина в романе Герой нашего времени Лермонтова Помещица, несмотря на всю свою ограниченность — за что ее и прозвали «коробочка», долго раздумывала о сделке. Для Чичикова разговор со старушкой оказался не из легких. При всем желании мотивировать женщину на продажу ценных бумаг, долгий диалог между героями постоянно заходил в тупик. Отношение Коробочки к предложению Чичикова меняется.
Она задумывается, не могла ли мало взять с продажи мертвых душ. Диалог между героями представляет собой великолепный юмористический эпизод, где помещица боится продать за бесценок документы на покойных — вдруг они понадобятся в деревне, а беспокойный и раздраженный аферист терпит медлительность и занудство, ожидая исполнения своей цели. Ноздрев и его реакция Мужчина был полностью погружен в гулянки и азартные игры, а основным хобби являлась дикая охота. Его возлюбленная давно почила, а двое детей жили, практически не общаясь с отцом. Собаки для Ноздрева были более ценными и важными, чем родные дети. Степень его азартности ко всему была безграничной, поэтому при себе ценные вещи никогда не залеживались. Помещик некоторое время набивался в друзья своему гостю, хотя Чичиков и Ноздрев были довольно разноплановыми людьми. После спокойных Манилова и Коробочки помещик-задирала переворачивает все с ног на голову.
Все попытки обговорить сделку о покупке душ были безуспешны. Ноздрев — человек с ветром в голове — переводил серьезный разговор в нелепые попытки перепродать всякий ненужный хлам. После Коробочки у Чичикова и так сдавали нервы, поэтому в ходе пустых просьб диалог перешел в более грубую форму, почти дойдя до драки. Отношение Ноздрева к предложению Чичикова можно определить как незаинтересованное и скучное. Все дела подобного рода в принципе не заботили помещика, который кутил днями напролет и проигрывал имущество. Скупщик практически сбежал от Ноздрева — вздорной и агрессивной персоны. Впоследствии помещик оказался тем самым человеком, кто начал рассказывать всем о скупке незнакомцем бесполезных бумаг. Деловой разговор не состоялся, поэтому Чичикову не удалось купить мертвые души у Ноздрева.
Мужчина стал единственным помещиком, который даже не отреагировал на предложение приезжего гостя. Реакция Собакевича При встрече с Собакевичем казалось, что помещик неотесанный тюрбан — больших размеров мужчина, неловкий и далекий. На самом деле, для героя характерны деловитость, предпринимательская жилка, хитрость, навыки продажника и стратега. Мужчина оправдывал свою фамилию — если вцепится, то не отпустит, пока не получит желаемое. Благодаря структурированной хозяйственной деятельности, некоторые крестьяне Собакевича жили лучше, чем помещики других уделов. Собакевич накрыл стол из угощений, который удивил Чичикова — вкусы мужчин совпадали. Помещик быстро выяснил, что именно привело к нему гостя, из чего попытался выжать максимум пользы. Торги были настолько невыносимыми, что выбили бывшего чиновника из сил.
В поэме эпизод пронизан иронией, в которой высмеивается скупость Собакевича — цена на души довольно высокая, поскольку сами души первоклассные. Черты личности Собакевича: неприятие зарубежного образа жизни; собственное видение того, как надо; тело, словно без души. Для Чичикова такая встреча оборачивается двойственностью.
Отношение к предложению чичикова коробочка
Но Новости Бл Блог. Реакция Манилова и Коробочки на предложение Чичикова. Таким образом, отношение Коробочки к предложению Чичикова можно охарактеризовать как двойственное.
Образ и характеристика Коробочки — героини поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души»
Итог сделки в мёртвых душах. Обед Ноздрева с Чичиковым. Прочитайте описание. Настасья Петровна коробочка из мертвых душ. Портрет коробочки 3 глава мертвые души. Портрет коробочки. Детали портрета коробочки. Настасья Петровна. Коробочка мертвые души цитаты. Интерьер коробочки Гоголь. Быт коробочки.
Внешность коробочки в поэме мертвые души. Внешность коробочки в поэме мертвые. Настасья Петровна коробочка характеристика. Речь и манеры коробочки мертвые души. Коробочка Гоголь характеристика. Коробочка мертвые души описание. Характер коробочки мертвые души. Характеристика коробочки мертвые души. Гоголь мёртвые души описание коробочки. Мертвые души второстепенные герои.
Боклевский Собакевич. Полицеймейстер мертвые души. Полицмейстер мертвые души. Алексей Иванович мертвые души. Мертвые души образы помещиков коробочка. Характеристика помещиков мертвые души коробочка. Мертвые души коробочка Плюшкин. Мертвые души Манилов и коробочка. Манилов коробочка мертвые души внешность. Манилов и коробочка характеристика мертвые души.
Характеристика коробочки таблица. Дом коробочки. Дом коробочки мертвые души. Манеры поведения и речь коробочки. Коробочка особенности манеры поведения. Особенности манеры и речи коробочки. Речевая характеристика коробочки мертвые души. Дубинноголовая помещица коробочка. Гоголь мёртвые души коробочка характеристика. Черты характера коробочки мертвые души.
Внешность коробочки мертвые души. Мёртвые души коробочка сделка с Чичиковым. Чичиков и коробочка отношения.
Коробочка говорит Чичикову: «Право, отец мой, никогда еще не случалось продавать мне покойников». Коробочка знает цену «копейке», поэтому так боится продешевить в сделке с Чичиковым. Все доводы последнего разбиваются о ее «дубиноголовость» и жадность. Она ссылается на то, что хочет дождаться купцов да узнать цены. Ведь «товар такой странный, совсем небывалый» она сначала думает, что Чичиков намерен выкопать мертвых из земли.
Коробочка собирается подсунуть Чичикову вместо мертвых душ пеньку или мед. Цены на эти продукты она знает. В образе Коробочки заключен тип омертвевшего в своей ограниченности человека. На принижение образа работает даже главная положительная черта помещицы, ставшая ее отрицательной страстью, — торговая деловитость. Каждый человек для нее — это прежде всего потенциальный покупатель. Небольшой домик и большой двор Коробочки символически отображают ее внутренний мир — аккуратный, крепкий; и всюду мухи, которые у Гоголя всегда сопутствуют застывшему, остановившемуся, внутренне мертвому миру. Гоголь вместе с тем обращает наше внимание на то, что эта помещица сама ведет хозяйство, а крестьянские хаты в ее деревне «показывали довольство обитателей». Коробочка решает продать мертвые души из страха и суеверия, когда Чичиков посулил ей черта и чуть ее не проклял.
Сомнения не продешевила ли она? Едет Настасья Петровна в тарантасе, похожем на арбуз. Это еще один аналог ее образа наряду с комодом, шкатулкой и мешочками, полными денег … Нищая духом и разумом, Коробочка не видит ничего, что лежит за пределами ее имения. Художественные детали вид имения, дома, интерьеры, вещи и т. Образ Коробочки великолепно символизирует общественный уклад, где придавалось существенное значение соблюдению формы, где живую душу ради впечатления благополучия старались умертвить. В поэме «Мертвые души» Николай Васильевич Гоголь наряду с гениальной галереей портретов помещиков подробно описывает своего главного героя - Павла Ивановича Чичикова. Подобно Хлестакову, он врывается в жизнь мелкопоместных уездных дворян и раскрывает для нас их сущность. Но принадлежит ли он сам к этой портретной галерее?
Каков он сам? Опишем его внешние приметы. Он, разумеется, мошенник. Выше всего на свете Чичиков ставит деньги, и будет им поклоняться, служить, составлению капитала посвятит жизнь. Если бы ему досталось приличное наследство, он, может, и не пускался бы в авантюры, но Чичиков беден и хочет единственно доступным ему путем остроумного обмана добыть то, чего был лишен от рождения. Он прекрасно запомнил завет отца «беречь копейку», ибо все могут предать, только «копейка» поможет и спасет... Попробовав себя в разных сферах добывания легких денег, Чичиков придумал великую аферу с мертвыми душами , покупая их как живые, не прошедшие ревизской сказки. Он хочет заложить их в опекунский совет и получить наличный капитал под эфемерный залог.
Чичиков умен, обаятелен, но его ум и обаяние направлены на то, чтобы одурачивать окружающих. Чичиков общается с такими же мошенниками и плутами, но от этого его поступки не становятся благовиднее; он «мошенник из мошенников», и все его способности и усилия направлены не на благие цели, а на личное обогащение. Он довольно циничен, придумав такую аферу с покупкой мертвых душ. Если нужно, он являет образец милейшего и воспитаннейшего человека, но когда это не требуется, являет свои истинные манеры. Например, заключая сделку с Собакевичем, который сразу разгадал его, Чичиков разговаривает на его языке: - Хорошо, давайте же сюда деньги!
Чичиков и коробочка. Коробочка встреча с Чичиковым.
Черты характера Чичикова. Взаимоотношения коробочки с Чичиковым. Сделка Чичикова и коробочки. Отношение коробочки к предложению Чичикова мертвые. Реакция коробочки на предложение Чичикова. Коробочка обед с Чичиковым. Скупость коробочки.
Жадность коробочки в мертвых душах. Обед у коробочки мертвые души. Главные черты характера коробочки. Основные черты характера коробочки мертвые души. Коробочка Настасья Петровна характер. Сколько душ было у коробочки. Сколько мертвых душ купил Чичиков.
Сколько у коробочки было мертвых душ. Сколько мертвых душ было у Чичикова. Обед коробочки в поэме мертвые. Описание обеда коробочки. Портрет и характер коробочки. Описание угощения коробочки. Коробка мертвые души.
Фон для презентации по литературе Гоголь мертвые души. Поэма мёртвые души гениальная сатира на крепостническую Русь. Гоголь мертвые души читательский дневник. Коробочка Настасья Петровна портрет. Помещица коробочка Настасья Петровна. Роман Гоголя мертвые души "коробочка". Коробочка мертвые души характер героя.
Образы помещиков в мертвых душах. Помещики в мертвых душах. Образы мертвых душ. Характеры помещиков в поэме мертвые души. Коробочка мертвые души портрет. Презентация образ коробочки. Покупка мертвых душ.
Покупка коробочки мертвые души. Коробочка мертвые души Чичиков и коробочка. Отношение коробочки к Чичикову мертвые души. Отношение помещика к предложению Чичикова. Коробочка мертвые души реакция на предложение Чичикова. Отношение коробочки к Чичикову цитаты. Черты коробочки.
Целая галерея помещиков предстает перед читателями: Собакевич , Ноздрев, Манилов , Плюшкин и, конечно же, Коробочка. Все эти помещики — это обобщенные образы той жизни, которая отражала произвол. Ведь хозяйство у этих гоголевских героев приходит в упадок, а личность каждого из них переживает деградацию, в том числе и нравственную. После выхода из печати гоголевской поэмы многие в обществе были недовольны содержанием книги «Мертвые души» , посчитав, что автор уж слишком исказил правду. Но сам писатель утверждал, что его поэма произвела столько шума и вызвала столько негодования лишь только потому, что его насмешки и правда смогла задеть за живое, коснулась порядка тех вещей, которые все давно уже и так видят каждый день перед своими глазами. Но гоголевская поэма помогла увидеть все это, и такое положение вещей и ничтожество вызвало лишь только отвращение. Одна из глав поэмы посвящена визиту главного героя к помещице Коробочке. В этой третьей главе он дает ее подробное описание этой женщины. Автор указывает на то, что это была женщина пожилого возраста, предстающая перед читателями и главным героем в странном спальном чепце, который был одет ею наспех. На шее у женщины была какая-то фланель.
Она относилась к тем помещицам, которые вечно плачут, что у них нет денег, ссылаясь на то, что были неурожаи и убытки, а сами в это время набивают свои разноцветные мешочки деньгами. Автор не случайно дает своей героине такую фамилию, которая является метафорой. Она прекрасно отражает характер героини: недоверчивость, суеверность, бережливость, которая иногда переходит границы, боязнь, что обманут и дадут меньше денежную сумму, чем нужно было бы получить. И даже имя героини автор дает не просто и не случайно. Настасьей Петровной звали медведицу в детской сказке, поэтому и доме ее, особенно комната, чем-то напоминает некий такой «медвежий угол».
Комплексный анализ коммуникавной ситуации "Чичиков у Коробочки"
Без сомнения, принятие предложения Чичикова Коробочкой стало неожиданностью для всех присутствующих, ибо его жизненное положение и статус не соответствовали высокому положению Коробочки в обществе. В результате, предложение Чичикова оказало положительное влияние на Коробочку, принося ей как эмоциональное, так и финансовое удовлетворение. 2. Реакция Коробочки. Когда Чичиков сказал коробочке, что хочет купить у нее души умерших крестьян она вообще не понимала, чего хочет от нее Чичиков. На предложение Чичикова купить у нее мертвые души Коробочка отреагировала достаточно равнодушно.
Анализ эпизода “Чичиков у Коробочки” (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”)
Ее нисколько не удивляет предложение героя. Реакция героев на необычное предложение Павла Ивановича Чичикова многое говорит о их характерах. Реакция Ноздрева на предложение Чичикова: как отнесся Ноздрев к просьбе Чичикова, что предложил в ответ на его просьбу и как это характеризует Ноздрева. Разговор Чичикова с Коробочкой о продаже мёртвых душ (полный текст). Коробочка мертвые души реакция на предложение Чичикова.
Отношение Ноздрева к предложению Чичикова: описание с выдержками из текста
Если раньше она была погружена в свои обыденные заботы и привычную рутину, то теперь ее мысли кружились вокруг нового предложения. Она начала переживать свои эмоции настолько ярко, что даже сама не могла понять, что именно она испытывает — радость или тревогу. Предложение Чичикова сыграло важную роль в жизни Коробочки, перевернув ее мир с ног на голову. И хотя еще не ясно, какой будет ответ Коробочки на это предложение, она уже не сможет вернуться к своей прежней жизни. Внутренний мир Коробочки изменился навсегда. Мотивация и новые перспективы Предложение Чичикова стало для Коробочки источником новой мотивации и открывает перед ней новые перспективы. Она видит в нем возможность улучшить свое положение и получить новые преимущества. Чичиков обещает ей богатство и благополучие. Это предложение вдохновляет Коробочку на поиск новых возможностей и мотивирует ее для дальнейших шагов.
Реакция окружающих После того как Чичиков сделал свое предложение Коробочке, окружающие не могли не заметить изменения в ее поведении. Взгляды людей стали более любопытными и наблюдательными, они пытались понять, что же происходит между Чичиковым и Коробочкой. Некоторые начали подшучивать над Коробочкой, намекая на ее возможную связь с Чичиковым. Они смеялись и шутили, но в то же время вглядывались в каждое ее движение, словно пытаясь уловить какой-то намек или подтверждение своих догадок. В недругах Коробочки проснулось завистливое чувство, они не могли понять, что именно привлекает Чичикова в этой обычной женщине. Для них Коробочка была всего лишь скромной и неприметной девушкой, идеальной кандидаткой на роль домохозяйки. Но были и те, кто поддерживал Коробочку и верил, что она способна на большее. Они видели в ней потенциал и уловили взаимную симпатию между ней и Чичиковым.
Их радости не было предела, они с улыбками и оптимизмом наблюдали за развитием отношений Коробочки и Чичикова. Удивление и интерес Коробочка была полна удивления, когда Чичиков предложил ей подробности. Она с интересом слушала его слова и жаждала узнать больше. Ей было интересно, что именно он имел в виду и какие подробности могут быть связаны с ней. Каждая деталь его предложения заставляла ее задуматься и задавать вопросы. Она никогда не ожидала, что именно она будет частью такого интересного события. Удивление и интерес захватывали ее, и она не могла удержаться от желания узнать все до мельчайших деталей. Гласность события и обсуждение Предложение Чичикова вызвало живой интерес у общества и стало объектом обсуждения в различных кругах.
Люди активно высказывали свои мнения и делали предположения о том, какая реакция будет у Коробочки. Некоторые считали, что Коробочка не сможет отказаться от такого щедрого предложения и с радостью примет его. Они видели в этом шанс на лучшую жизнь для себя и своих детей. Другие, наоборот, считали, что Коробочка откажется от предложения. Они полагали, что она будет строго придерживаться своих принципов и не позволит себе быть купленной. Читайте также: Значение и происхождение фразеологизма одним махом Также были и те, кто предполагал, что Коробочка задумается и попытается получить больше выгоды из этого предложения. Они гадали, какие условия она предложит Чичикову в обмен на свое согласие. Обсуждение было столь же оживленным и разнообразным, как мнения о реакции Коробочки.
Люди аргументированно высказывали свои точки зрения, делились своими предположениями и анализируя поведение персонажей, пытались предугадать, как развивется ситуация. Вся эта гласность и открытое обсуждение события добавляли захватывающей атмосферы к роману. Последствия предложения Предложение Чичикова вызвало неожиданную реакцию у коробки. Вначале она слегка покраснела, а затем ее глаза загорелись. Очевидно, предложение Чичикова оставило на нее глубокое впечатление, и она стала интересоваться подробностями. Коробка пристально смотрела на Чичикова, словно пытаясь читать его мысли.
Чичиков и коробочка.
Коробочка и Чичиков мертвые души. Чичиков в доме у коробочки. Обед Чичикова у коробочки. Коробочка с Чичиковым эпизод. Сделка коробочки с Чичиковым в поэме мертвые. Черты характера Чичикова. Предложение Чичикова.
Итог сделки Чичикова и Манилова. Отношение к сделке коробочки. Взаимоотношения коробочка коробочка с Чичиковым. Предложению Чичикова коробочке. Отношение коробочки коробочки к предложению Чичикова. Черты коробочки. Коробочка разговор с Чичиковым.
Торг коробочки и Чичикова. Взаимоотношения коробочки с Чичиковым. Сделка Чичикова и коробочки. Мертвые души коробочка дубинноголовая. Дубинноголовая мертвые души. Коробочка мертвые души переговоры с Чичиковым. Гоголь мёртвые души характеристика героев.
Коробочка мертвые души характер героя. Отношение коробочки к продаже мертвых. Что предложила коробочка Чичикову на сон грядущий. Сон Чичикова. Жизненные цели коробочки. Конфликт коробочки с Чичиковым. Приобретение мертвых душ Чичиковым.
Мертвые души сцена торга коробочки и Чичикова. Герои произведения мертвые души. Герои мёртвых душ список. Главные герои мертвых душ. Персонажи мёртвых душ Гоголя список. Диалог Чичикова и коробочки. Собакевич внешность усадьба характеристика.
Мёртвые души характеристика помещиков Собакевич. Поместье Манилова мертвые души таблица. Усадьба Чичикова мертвые души таблица. Мертвые души 2 глава Манилов. Реакция Манилова на предложение Чичикова. Манилов реакция на предложение Чичикова. Реакция помещиков на предложение Чичикова.
Большая работа в этом направлении принадлежит перу А. Не умаляя достоинств других творений писателя, хочется взять за основу для анализа роман «Капитанская дочка». Конечно, главным нравственным идеалом, проповедуемым в произведении, является внутреннее понимание правды жизни. Недаром автор взял в качестве эпиграфа русскую пословицу: «Береги честь смолоду». Путем противопоставления Петра Андреевича, Марьи Ивановны, отца Марьи - Швабрину и тем, кто, позабыв о данной ранее клятве, изменили царю-батюшке, писатель показывает разновидности чести: честь по отношению к другу, к любимой женщине, к Отчизне. Он требует от героев в самых сложных обстоятельствах, даже при угрозе жизни, сохранять душевную чистоту и непорочность, так как придерживается принципа, что жизнь дается один раз и ее надо прожить так, чтобы не было стыдно за совершенное.
Кроме того, мыслитель считает: если однажды человек допустил недозволенное совестью, то нет никакой гарантии, что подобное не повторится. Как известно, в столетии были в моде дуэли. Дуэлянты полагали, что посредством оружия можно оскорбленную честь.
Вся поэма построена так, что мы можем наблюдать за ролью помещиков в России по всей стране. Гоголь не боится говорить правду.
Он открыто показывает все пороки общества, говорит о том, как помещики губят народ. Главный герой поэмы — это Павел Иванович Чичиков. Он настоящий мошенник, который решил перехитрить систему. Ради богатства и славы он решил купить как можно больше мертвых крестьян, которые на бумаге считались живыми. Ведь в то время, чем больше у тебя душ, тем знатнее ты.
В итоге, он хотел заложить все души в банк и получить крупную сумму денег. Чичиков был абсолютно уверен, что это лучший путь для того, чтобы устроить все свои дела. Для того чтобы реализовать свой план в действие, Чичиков должен был обойти всех помещиков и договорится с ним о покупке мертвых душ.
Образ и характеристика Коробочки — героини поэмы Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые души»
Настасья Петровна Коробочка, героиня поэмы Гоголя «Мертвые души» отнеслась к предложению Чичикова с настороженностью. Реакция на предложение Чичикова Все «новое и небывалое» пугает её. Знакомство с помещицей 15:10 Двойственность образа Коробочки 20:31 Описание имения 28:13 Реакция на предложение Чичикова купить мёртвые души 50:51 Коробочка пытается задобрить Чичикова 56:07 Сравнение Коробочки с женой Манилова 58:31 Приезд Коробочки в город 1. Без сомнения, принятие предложения Чичикова Коробочкой стало неожиданностью для всех присутствующих, ибо его жизненное положение и статус не соответствовали высокому положению Коробочки в обществе. Отношение Коробочки к предложению Чичикова меняется. Так какая реакция на предложение Чичикова последовала со стороны главных персонажей поэмы?